На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Рейтинговые агентства

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Fitch
     Fitch Ratings – международное рейтинговое агентство, нацеленное на предоставление мировым кредитным рынкам независимых и ориентированных на перспективу оценок кредитоспособности, аналитических исследований и данных. Сотрудники Fitch Ratings, работающие в 50 офисах по всему миру, обладают глобальным аналитическим опытом и знанием специфики местных рынков и проводят анализ по рынкам капитала более 150 государств. Инвесторы, эмитенты и банкиры в различных странах отмечают надежность, прозрачность и своевременность аналитических продуктов Fitch Ratings. 

     Fitch Ratings имеет штаб-квартиры в Нью-Йорке и Лондоне и входит в состав группы Fitch. Помимо Fitch Ratings в группу входит Fitch Solutions, подразделение по распространению продуктов и услуг Fitch Ratings, предоставляющее информационные и аналитические материалы и сопутствующие услуги. Также в группу Fitch входит Algorithmics, мировой лидер в области решений для управления рисками компаний. Мажоритарный пакет акций группы Fitch принадлежит компании Fimalac S.A., штаб-квартира которой расположена в Париже, Франция. 

     Fitch работает с широким спектром эмитентов из России и СНГ уже более 15 лет и присваивает международные и национальные кредитные рейтинги банкам, небанковским финансовым организациям, страховым компаниям, эмитентам корпоративного сектора, региональным и местным органам власти, суверенным правительствам. Fitch также рейтингует выпуски долговых инструментов с фиксированным доходом и сделки структурного финансирования. 

     AAA — Наивысший уровень кредитоспособности
     AA — Очень высокий уровень кредитоспособности
     A — Высокий уровень кредитоспособности
     BBB — Достаточный уровень кредитоспособности
     BB — Уровень кредитоспособности  ниже достаточного
     B — Существенно недостаточный уровень кредитоспособности
     CCC — Возможен дефолт
     CC — Высокая вероятность дефолта
     C — Дефолт неизбежен
     D — Дефолт 
 
 

     Moody’s — международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service. Moody’s является дочерней компанией Moody’s Corporation. Занимается присвоением кредитных рейтингов, исследованиями и анализом рисков. Nyse--MCO 

     В агентстве работает более 1700 экспертов.
     Со  времени разработки первых определений  рейтингов облигаций в 1909 году количество рейтингов агентства Moody’s существенно выросло. Сегодня Moody’s оперирует 32 системами, и их число растет с каждым годом. Если рейтинги по национальной шкале, присваиваемые в пределах каждой страны, рассматривать в качестве отдельной системы, общее число рейтинговых систем превысит 40.
     Присваиваемые агентством Moody’s рейтинги долгосрочных обязательств представляют собой мнения об относительном кредитном риске долговых обязательств с фиксированным доходом с первоначальным сроком погашения в один год и более. Они отражают возможность того, что какое-то финансовое обязательство не будет выполнено так, как обещано. Такие рейтинги присваиваются по глобальной (международной) шкале Moody’s и отражают вероятность дефолта и каких-либо финансовых потерь в случае дефолта[1].
     ________Рейтинг Значение[1]
     Aaa Долговые обязательства с рейтингом Ааа считаются обязательствами наивысшего качества с минимальным кредитным риском.
     Aa Долговые обязательства с рейтингом Аа считаются обязательствами высокого качества с очень низким кредитным риском.
     A Долговые обязательства с рейтингом А рассматриваются как обязательства повышенной средней категории и подвержены низкому кредитному риску.
     Baa Долговые обязательства с рейтингом Baa подвержены умеренному кредитному риску. Они рассматриваются как обязательства средней категории и, как таковые, могут обладать определенными спекулятивными характеристиками.
     Ba Долговые обязательства с рейтингом Ва считаются имеющими черты, характерные для спекулятивных инструментов, и подвержены существенному кредитному риску.
     B Долговые обязательства с рейтингом B рассматриваются как спекулятивные и подвержены высокому кредитному риску.
     Caa Долговые обязательства с рейтингом Caa считаются обязательствами очень низкого качества и подвержены очень высокому кредитному риску.
     Ca Долговые обязательства с рейтингом Ca являются высоко спекулятивными и, вероятно, находятся в состоянии дефолта либо близки к дефолту. При этом существует некоторая вероятность выплаты основной суммы долга и процентов по нему.
     C Долговые обязательства с рейтингом C представляют собой класс облигаций с самым низким рейтингом и обычно находятся в состоянии дефолта. При этом вероятность выплаты основной суммы долга и процентов по таким облигациям мала.__________ 

     К каждой общей рейтинговой категории  – от Аа до Саа включительно – агентство Moody’s добавляет цифровые модификаторы 1, 2 и 3. Модификатор 1 указывает, что данное обязательство находится в верхней части своей общей рейтинговой категории; модификатор 2 указывает на положение в середине диапазона, модификатор 3 указывает, что обязательство находится в нижней части этой общей рейтинговой категории. 

     Присваиваемые агентством Moody’s рейтинги финансовой устойчивости банков (Bank Financial Strength Ratings – BFSRs) представляют собой мнение агентства Moody’s о внутренней устойчивости и надежности банка и, как таковые, исключают некоторые внешние кредитные риски и элементы кредитной поддержки, которые учитываются при присвоении рейтингов банковских депозитов. Рейтинги финансовой устойчивости банков могут присваиваться агентством Moody’s не только коммерческим банкам, но и другим видам финансовых институтов, таким как международные банки развития, спонсируемые правительствами финансовые институты и национальные финансовые институты развития. 

     В отличие от рейтингов банковских депозитов агентства Moody’s, рейтинги финансовой устойчивости банков не оценивают вероятность своевременного погашения банком своих обязательств. Вместо этого рейтинги финансовой устойчивости оценивают вероятность того, что банку может потребоваться помощь третьих сторон, например, его собственников, его отраслевой группы или государственных институтов. 

     Рейтинги  финансовой устойчивости банков не учитывают  вероятность получения банком внешней  поддержки подобного рода. Не учитывают  они и рисков, возникающих вследствие действий правительства, которые могут  повлиять на способность банка выполнить  свои платежные обязательства в  национальной или в иностранной  валюте. 

     В число факторов, учитываемых при  присвоении рейтингов финансовой устойчивости банков, входят элементы, свойственные данному конкретному банку, такие  как его основные финансовые показатели, рыночные позиции, диверсификация деятельности и активов. Хотя рейтинги финансовой устойчивости банков не включают перечисленные  выше внешние факторы, они, тем не менее, учитывают другие факторы риска, свойственные операционной среде, в которой действует банк, включая стабильность и перспективы экономики в целом, структуру и относительную непрочность финансовой системы, а также качество банковского регулирования и надзора[1].
     Рейтинг      Значение
     A      Банки, имеющие рейтинг A, обладают превосходной самостоятельной финансовой устойчивостью. Обычно такой рейтинг получают организации, имеющие максимально высоко оцениваемые  и прочные рыночные позиции и  сильные финансовые показатели, они  действуют в абсолютно предсказуемой  и стабильной операционной среде.
     B      Банки, имеющие рейтинг B, обладают высокой  самостоятельной финансовой устойчивостью. Обычно такой рейтинг получают организации, имеющие высоко оцениваемые и  прочные рыночные позиции и хорошие  финансовые показатели, они действуют  в предсказуемой и стабильной операционной среде.
     C      Банки, имеющие рейтинг С, обладают достаточной самостоятельной финансовой устойчивостью. Обычно такой рейтинг получают организации, имеющие достаточно ограниченные, но, тем не менее, хорошие рыночные позиции. Эти банки демонстрируют либо удовлетворительные финансовые показатели, действуя в предсказуемой и стабильной операционной среде, либо хорошие финансовые показатели, действуя в менее предсказуемой и менее стабильной операционной среде.
     D      Банки, имеющие рейтинг D, проявляют ограниченную самостоятельную финансовую устойчивость и временами испытывают необходимость  во внешней поддержке. Рейтинги этих организаций могут быть ограничены одним или несколькими факторами, такими как  
     слабые  рыночные позиции, недостаточные по одному или нескольким аспектам финансовые показатели, непредсказуемая и нестабильная операционная среда, в которой они  работают.
     E      Банки, имеющие рейтинг E, проявляют весьма ограниченную самостоятельную финансовую устойчивость и имеют высокую  вероятность периодического получения  внешней поддержки или необходимость  в такой поддержке. Рейтинги этих организаций могут быть ограничены одним или несколькими факторами, такими как слабые и ограниченные рыночные позиции, в значительной степени  недостаточные по одному или нескольким аспектам финансовые показатели, чрезвычайно  непредсказуемая или нестабильная операционная среда, в которой они  работают.
 
     Для того чтобы показать, что некоторые  банки попадают в промежуточные  категории, в этих случаях к рейтингам  категории ниже “А” будет добавляться  модификатор “+”, а к рейтингам  категории выше “Е”– модификатор  “-”. 
 

     Standard & Poor’s (S&P) — дочерняя компания корпорации McGraw-Hill, занимающаяся аналитическими исследованиями финансового рынка. Наряду с Moody's и Fitch Ratings данная компания принадлежит к тройке самых влиятельных международных рейтинговых агентств. S&P известна также как создатель и редактор американского фондового индекса S&P 500 и австралийского S&P 200.
     В качестве международного рейтингового агентства Standard & Poor’s занимается присвоением краткосрочных и долгосрочных кредитных рейтингов как эмитентам, так и отдельным долговым обязательствам.
     Международная шкала кредитных рейтингов Standard & Poor’s служит для удовлетворения потребностей участников глобальных (международных) финансовых рынков. Оценки по этой шкале позволяют сравнивать между собой надежность эмитентов и обязательств разных государств.
     Долгосрочные  кредитные рейтинги 

     Долгосрочные  рейтинги оценивают способность  эмитента своевременно исполнять свои долговые обязательства. Выставляемые компанией рейтинговые оценки имеют  буквенное обозначение: от оценки AAA, присваиваемой исключительно надёжным эмитентам, до оценки D, присваиваемой эмитенту, объявившему дефолт. Между оценками AA и B могут быть промежуточные оценки, обозначаемые знаками плюс и минус (например, BBB+, BBB и BBB-).
     AAA — эмитент обладает исключительно высокими возможностями по выплате процентов по долговым обязательствам и самих долгов.
     AA — эмитент обладает очень высокими возможностями по выплате процентов по долговым обязательствам и самих долгов.
     A — возможности эмитента по выплате процентов и долгов оцениваются высоко, но зависят от экономической ситуации.
     BBB — платёжеспособность эмитента считается удовлетворительной.
     BB — эмитент платёжеспособен, но неблагоприятные экономические условия могут отрицательно повлиять на возможности выплат.
     B — эмитент платёжеспособен, но неблагоприятные экономические условия вероятнее всего отрицательно повлияют на его возможности и готовность проводить выплаты по долгам.
     CCC — эмитент испытывает трудности с выплатами по долговым обязательствам и его возможности зависят от благоприятных экономических условий.
     CC — эмитент испытывает серьёзные трудности с выплатами по долговым обязательствам.
     C — эмитент испытывает серьёзные трудности с выплатами по долговым обязательствам, возможно была инициирована процедура банкротства, но выплаты по долговым обязательствам все еще производятся.
     SD — эмитент отказался от выплат по некоторым обязательствам.
     D — был объявлен дефолт и S&P полагает, что эмитент откажется от выплат по большинству или по всем обязательствам.
     NR — рейтинг не присвоен. 

     Краткосрочные кредитные рейтинги 

     Краткосрочные рейтинги оценивают вероятность  своевременного погашения краткосрочных  долговых обязательств. Выставляемые Standard & Poor’s кредитные рейтинги по краткосрочным долговым обязательствам имеют буквенно-цифровое обозначение: от наивысшей оценки A-1 до самой низкой оценки D. Более надежные обязательства из категории A-1 могут быть помечены знаком плюс. Оценки из категории B также могут быть уточнены цифрой (B-1, B-2, B-3).
     A-1 — эмитент обладает исключительно высокими возможностями по погашению данного долгового обязательства.
     A-2 — эмитент обладает высокими возможностями по погашению данного долгового обязательства, но эти возможности более чувствительны к неблагоприятным экономическим условиям.
     A-3 — неблагоприятные экономические условия вполне вероятно ослабят возможности эмитента по погашению данного долгового обязательства.
     B — долговое обязательство обладает спекулятивным характером. Эмитент обладает возможностями по его погашению, но эти возможности очень чувствительны к неблагоприятным экономическим условиям.
     C — возможности эмитента по погашению данного долгового обязательства ограничены и зависят от наличия благоприятных экономических условий.
     D — по данному краткосрочному долговому обязательству был объявлен дефолт.
     [править]
     Рейтинги  по национальной шкале 

     Наряду  с международной шкалой кредитного рейтинга Standard & Poor’s поддерживает так же ряд национальных шкал, в том числе и российскую. Национальные шкалы предназначены для удовлетворения потребностей участников национальных финансовых рынков. Рейтинг эмитента и рейтинг долгового обязательства по национальной шкале отражают оценку относительной надежности эмитентов и долговых обязательств, присутствующих на национальном рынке. Национальная шкала предоставляет больше возможностей для различения кредитоспособности эмитентов, так как исключает некоторые суверенные риски, в частности риск перевода денежных средств за пределы государства и другие систематические риски, в равной степени характерные для всех эмитентов на данном рынке. 

     Поскольку рейтинги по национальной шкале отражают национальную специфику, сравнивать рейтинги по разным национальным шкалам не имеет  смысла. Точно так же не сопоставимы  рейтинги по национальной шкале и  по международной шкале. 

     Шкала кредитного рейтинга Standard & Poor’s для Российской Федерации использует традиционные символы Standard & Poor’s с префиксом «ru».
     [править]
     Прогнозы 

     Наряду  с присвоением рейтинга S&P указывает также прогноз изменения рейтинга в ближайшие два-три года:
     Позитивный  прогноз — возможно повышение  рейтинга.
     Негативный  прогноз — возможно понижение  рейтинга.
     Стабильный  прогноз — рейтинг скорее всего останется неизменным.
     Развивающийся прогноз — возможно как повышение так и понижение рейтинга. 
 
 
 
 

     Рейтинги  американских агентств Moody's и Standard & Poor's (S&P), а также американо-британского агентства Fitch Ratings стали общепринятым мерилом финансового положения российских корпораций и банков, региональных и местных органов власти, а также страны в целом. По оценкам самих агентств, они контролируют около 95% глобального рынка рейтинговых оценок: на S&P приходится 40%, на Moody's -- 39 и на Fitch -- 16%. Руководители иностранных агентств заявляют, что они обладают глубокими аналитическими знаниями и «критической массой» опыта, необходимыми для адекватной оценки кредитоспособности заемщиков. Однако практика показывает, что агентства регулярно допускают ошибки, приводящие к финансовым потерям инвесторов. 

     Рейтинги, которые присваивают российским организациям и нашей стране в  целом, далеки от объективности. Хотя на американском рынке в 2008 г. обанкротилось  более 40 банков, дефицит госбюджета США значительно вырос, а инвесторы  понесли убытки, исчисляемые триллионами  долларов, ни одно из агентств не объявило о пересмотре рейтинга Соединенных  Штатов. В отношении других стран, включая Россию, агентства неоднократно демонстрировали свое ангажированное отношение к происходящему в  местной экономике. Достаточно ознакомиться с их отчетами, чтобы понять: они  нередко полагаются не столько на экономические, сколько на формальные или политические соображения. Агентства  регулярно запаздывают со своей  оценкой в условиях нормальной рыночной конъюнктуры и, наоборот, демонстрируют  мгновенную реакцию в период кризиса, что лишь усиливает финансовую нестабильность. В октябре 2008 г. Standard & Poor's изменило прогноз по суверенным кредитным рейтингам России со «стабильного» на «негативный», объясняя это расходами госбюджета на поддержку банковской системы, хотя очевидно, что ухудшение рейтингов еще больше усугубит сложное положение финансового сектора. Зависимость российских финансовых рынков и их участников от иностранных рейтинговых агентств не только подрывает адекватную оценку кредитных рисков, но и негативно сказывается на экономическом суверенитете страны. 

     России  необходимо формировать независимую, эффективную и надежную национальную систему рейтингования отечественных эмитентов и заемщиков. Она должна решить следующие задачи: 

     -- снизить зависимость отечественной  экономики от международных рейтинговых  агентств; 

     -- повысить роль российских рейтинговых  агентств и обеспечить признание  их органами регулирования; 

     -- сократить издержки рейтингования для эмитентов и заемщиков; 

     -- сформировать широкую выборку  российских эмитентов и заемщиков,  имеющих рейтинг; 

     -- минимизировать внутренний конфликт  интересов у рейтинговых агентств.
       Сейчас в этой области в России существует ряд проблем. Прежде всего отсутствуют юридическое определение кредитного рейтинга, механизм признания национальных рейтинговых агентств, а также нормы регулирования их деятельности. Важно сформировать полноценную законодательную основу функционирования рейтинговых агентств в России.
     Таким образом, станет возможным создание суверенной национальной системы рейтингования отечественных эмитентов и заемщиков. Например, в Японии преобладают местные рейтинговые агентства (Japan Credit Rating Agency, Rating and Investment Information, Mikuni & Co. и др.), что позволяет изолировать страну от влияния проамериканских агентств. 
 
 

     В России уже действуют национальные агентства (см. табл. 2), создание которых началось в 1997 г. с агентства «Эксперт РА», учрежденного одноименным деловым журналом, и рейтингового агентства «Интерфакс». Национальная фондовая ассоциация на конец 2008 г. аккредитовала четыре агентства: Национальное рейтинговое агентство (преемник Информационно-аналитического управления НАУФОР), рейтинговое агентство АК&М (дочерняя компания информагентства ЗАО АК&M), агентство «Рус-Рейтинг» (созданное Р. Хейнсвортом) и упомянутое «Эксперт РА». По оценкам Национальной фондовой ассоциации, в нашей стране было заявлено о создании около сорока рейтинговых агентств, однако действуют не более десяти, а международным нормам, возможно, соответствуют не более одного-двух. Кроме того, следует иметь в виду, что рейтинги -- не обязательно прерогатива специализированных агентств. Оценки, которые дают Economist Intelligence Unit, Institutional Investor и Euromoney, также являются рейтингами, хотя официально и не признанными. В отсутствие регулирования рейтинги могут присваивать и информационные агентства, и аналитические центры, и редакции деловых изданий, и любые другие учреждения, обладающие необходимыми методиками. 
 

     становление национальной системы  рейтингов должно сопровождаться адекватным государственным  регулированием, минимизирующим риски провалов агентств. 

    Деятельность  российских агентств обладает рядом  недостатков, как характерных для  международных агентств, так и  обусловленных национальной спецификой.
     Первый  и самый главный недостаток -- внутренний конфликт интересов. Агентства напоминают учителя, который за деньги ставит баллы ученику. Эмитенты и заемщики стремятся за минимальные деньги заполучить максимальный рейтинг. Агентства, со своей стороны, хотят неплохо заработать, сохраняя при этом объективность анализа и деловую репутацию. Из-за конфликта интересов проигрывают пользователи рейтингов: банки, инвесторы и регуляторы, но не сами участники процесса рейтингования. 

     Идеальное решение, устраняющее конфликт интересов, состоит в том, что присвоение рейтингов должно осуществляться безвозмездно.
    Другая немаловажная проблема рейтингования -- методическая слабость, связанная с молодостью российских агентств. Международные агентства, несмотря на многочисленную критику их деятельности, десятилетиями отрабатывали модели оценки эмитентов и заемщиков. В то же время отечественные методики рейтингования подготовлены российскими специалистами, глубоко понимающими особенности отечественного бизнеса. В отличие от зарубежных моделей, их методики не носят формального характера. Кроме того, российские агентства заинтересованы в развитии местного финансового рынка и экономики страны, частью которой они являются. И все же статистическая выборка по России мала, модели недостаточно отработаны и нет уверенности в том, что в кризисной ситуации они не покажут плохие результаты. Крупнейшие международные агентства обладают огромным штатом экспертов, тратят большие деньги на исследования, и их аналитическая мощь на порядок выше.
 
     Например, численность сотрудников S&P -- около 8,5 тыс. человек, Fitch Ratings -- 2,2 тыс., Moody's -- 3,6 тыс., из них 1,2 тыс. аналитиков. Самое большое из российских агентств, «Эксперт РА», имеет в штате более 60 специалистов, из которых лишь 20 работают в департаменте рейтингов финансовых институтов. 

     Требования  государственного регулирования должны помочь преодолеть методическую слабость национальных агентств. Введение минимальных  рейтинговых стандартов позволяет  повысить общественную ценность рейтингов9. К таким минимальным стандартам относят: требования к качеству и целостности рейтингования; независимость рейтинговых оценок; ответственность агентств за свои рейтинги (по своим характеристикам они близки к стандартам аудита).
     Наконец, последняя слабость национальных агентств -- их финансовое положение. Собственный капитал и доходы международных агентств представляют собой «подушку безопасности», которая защищает их от штрафов и исков со стороны потерпевших инвесторов. Доходы агентств в 2008 г., по их официальной отчетности, оцениваются в 2,0 млрд долл. у S&P, 1,4 млрд -- у Moody's и 630 млн евро -- у Fitch Ratings. За счет текущих доходов агентства могут без труда «отбиться» от отдельных исков инвесторов. Кроме того, активы агентств отчасти состоят из финансовых вложений. Например, у Moody's активы достигают 1,7 млрд долл., в том числе наличность и ликвидные средства -- 0,45 млрд долл. В отношении российских агентств ничего подобного нельзя будет ожидать еще в течение многих лет. Можно уверенно предположить, что они не смогут справиться с рисками, связанными с ошибочной оценкой обязательств корпораций и банков, являющихся их клиентами. Кроме того, национальные агентства подвержены высоким правовым и репутационным рискам.
     Для укрепления финансового положения  рейтинговых агентств необходимо установить нормативные требования к величине их собственного капитала. Это, с одной  стороны, позволит снизить чувствительность агентств к рискам, а с другой -- заставит их собственников и менеджеров серьезнее относиться к рейтингованию. Минимальный собственный капитал агентств представляет собой аналог требований к собственным средствам аудиторских фирм, которые существуют во многих странах. В России минимальный размер уставного капитала рейтингового агентства может быть установлен в сумме рублевого эквивалента 500 тыс. евро, как у вновь регистрируемой небанковской кредитной организации.
     Для повышения надежности рейтингования и признания его регуляторами целесообразно рассмотреть вопрос о вхождении органа регулирования (Банка России или Федеральной службы по финансовым рынкам) в капитал рейтингового агентства на правах миноритария в случае получения им государственной аккредитации.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.