Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Товароведению"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Экзамен по ОиТТП
    Предмет, содержание и задачи курса «ОиТТП»
ОиТТП - это научная дисциплина, которая изучает способы и методы наиболее рациональной организации технологических операция во всем процессе товародвижения.
Объект  курса – основные процессы и операции, выполняемые торговлей.
Предмет курса – комплексная торгово-технологическая  система, совокупность способов, средств  и целенаправленных трудовых операций производственного и коммерческого  характера по доведению товаров  от производства до потребления.
Технологические операции или процессы – это те процессы и операции, которые происходят с товаром с момента производства до продажи: подготовка к продаже, разгрузка, транспортировка, разгрузка, приемка, подготовка к продаже, выкладка, продажа.
Структура учебной дисциплины "Организация, технология и проектирование предприятий" предусматривает изучение вопросов по следующим основным направлениям:
* основы построения процесса товародвижения;
* организация и технология операций на предприятиях оптовой торговли;
* тара и тарные операции в торговле;
* организация перевозки товаров;
* организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий;
* организация и технология операций на предприятиях розничной торговли;
* проектирование и строительство предприятий торговли.
В процессе изучения дисциплины студент должен иметь представление о:
* теории организации, технологии и проектирования торговых предприятий в России и за рубе-
жом;
* современном состоянии организации и технологии торговли;
* перечне и структуре законодательных и других нормативных документов по вопросам органи-
зации, технологии и проектирования торговых предприятий.
  Знать:
* основы построения процесса товародвижения;
* типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения;
* устройство и технологические планировки товарных складов;
* организацию и технологию складских операций;
* тарные и транспортные операции в торговле;
* классификацию и принципы размещения розничных торговых предприятий, их устройство и
технологические планировки;
* организацию торгово-технологического процесса в магазине и основные правила розничной
торговли;
* основы проектирования и организации капитального строительства торговых предприятий.
 Уметь:
* пользоваться действующей нормативной документацией в области организации, технологии и
проектирования  торговых предприятий;
* организовать торгово-технологический процесс на товарном складе;
* организовать торгово-технологический процесс на розничном торговом предприятии. 
 
 
 
 

    Организационно-правовые формы организации  торговых предприятий, их характеристика
Юридическим лицом является организация, которая  имеет в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом; может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В зависимости от формы собственности, на которой базируется юридическое лицо, они разделяются на государственные, муниципальные, частные.  По основным целям деятельности коммерческие организации; некоммерческие организации (потребительские кооперативы).
По организационно – правовым формам, юридические  лица подразделяются на: хозяйственные товарищества; хозяйственные общества; производственные кооперативы (артели); государственные и муниципальные унитарные предприятия; не коммерческие организации
Хозяйственное товарищество- это объединение нескольких лиц на основе соглашения между ними для осуществления предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества создаются в форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества). Участниками полного товарищества и полными товарищами в товариществе на вере могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Вкладчиками в товариществе на вере могут быть граждане и юр.лица.
Хозяйственными  обществами являются организации, создаваемые одним или несколькими лицами на основе передаваемого или в собственность общества имущества для осуществления предпринимательской деятельности. Формы хозяйственного общества: ООО, ОДО, АО. Участниками хозяйственных общества могут быть граждан и юридические лица.
АО- общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций.  Участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Различают ОАО и ЗАО.
ОАО - акции  продаются всем желающим. Число акционеров не ограничивается
ЗАО –  акции распределяются только среди  его учредителей или заранее  определенного круга лиц. Число  акционеров не должно быть больше 50.
ООО – организация, созданная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров.  Участники отвечают в пределах своего вклада по обязательствам общества. Число участников общества не больше 50. Управление деятельностью ООО осуществляет его высший орган – общее собрание участников и исполнительный орган.
ОДО является разновидностью ООО.
Производственным  кооперативом признается добровольное объединение граждан для совместной хозяйственной деятельности на основе личного трудового участия и  объединения его членами имущественных  взносов.
Унитарные предприятия. В форме унитарных предприятий создаются только государственные и муниципальные организации. Имущество находится в государственной или муниципальной собственности, является неделимым.
Некоммерческие  организации. Потребительский кооператив- добровольное объединение лиц для удовлетворения разнообразных потребностей участников такого образования путем объединения паевых взносов. Потребительский кооператив может осуществлять предпринимательскую деятельность. Полученные доходы распределяются между членами кооператива либо идут на иные нужды
    Понятие и сущность товародвижения, факторы, оказывающие влияние на процесс товародвижения, принципы рационального построения.
Товародвижение  – процесс физического перемещения  товара от производителя в места  продажи или потребления.
Товародвижение  предполагает создание технологической  цепи, способной своевременно и  бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.
Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются производственные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного  потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи  товаров.
На организацию  процесса товародвижения оказывает  влияние ряд факторов, которые  можно объединить в следующие  группы:
* производственные - размещение производства, специализацию производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.
* транспортные - состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки товаров, и т.д.
* социальные - расселение населения, уровень денежных доходов населения и т.д. При невысокой плотности населения сложнее организовать доставку товаров потребителям, чем в районах с высокой плотностью населения: перевозить их приходится на большие расстояния
* торговые - размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров и их свойства, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.
Следуя  из сферы производства в сферу  потребления, товары могут проходить  через одно или более складских  звеньев. Рациональная организация  процесса товародвижения предусматривает  прохождение товара через минимальное  число звеньев.
Принципы  рациональной организации процесса товародвижения:
      планирование;
      применение кратчайших путей движения товаров;
      установление оптимальной звенности товародвижения с широким применением централизованной доставки товаров в РТС;
      рациональный выбор транспортных средств и эффективное их использование;
      унификация технологических схем и структур; 
      оптимизация торгово-технологических операций;
      рациональная организация хозяйственных связей между поставщиком и получателями товаров;
      постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.
Поставка  бывает централизованная(все расходы по поставке товаров несет поставщик) и децентрализованная(все расходы несет потребитель)
Унификация  – проведение всего многообразия к единому(применение поддонов). 
 
 
 
 
 

    Звенность товародвижения и пути их сокращения.
В основу рациональной организации процесса товародвижения должно быть положено соблюдение
следующих основных принципов:
* применение кратчайших путей движения товаров;
* установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;
* выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;
* широкое применение тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и
складских работ;
* постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.
Движение  товаров из районов производства в районы потребления должно происходить  кратчайшими путями, что обеспечивает прохождение ими наименьшего  пути от производителя до потребителя, ускорение процесса воспроизводства  и наименьшие расходы по перемещению  товаров.
Звенность товародвижения – кол-во звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю.
Различают 2 формы товародвижения: складская  и транзитная.
Транзитная  форма заключается в завозе товаров  в РТС непосредственно с производственных предприятий. Она применяется преимущественно  по товарам простого ассортимента, которые не требуют подсортировки.
Складская форма находит применение в основном при доставке в РТС товаров  сложного ассортимента. При этом товары с целью их подсортировки следуют через складские звенья.
Во всех звеньях технологической цепи товародвижения должны широко использоваться средства механизации погрузочно-разгрузочных работ. Их применение позволяет более  эффективно использовать транспортные средства и рабочую силу, существенно  ускорить процесс товародвижения.
Для определения  складской звенности используют коэффициент, который рассчитывается путем отношения оптово-складского товарооборота к розничному. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Единая  технологическая  цепь процесса товародвижения, понятие, предпосылки  создания.
Единая  технологическая цепь товародвижения – последовательность обоснованных унифицированных технологических  процессов и операций на всех этапах движения товаров.
Количество  операций с товаром зависит от его особенностей, специфики подготовки к продаже, выбранных схем товародвижения. Товародвижение базируется на следующих  основных принципах: 

     оптимальной звенности товародвижения;
    выборе кратчайших путей;
    унификации технологических решений на всем пути движения товара;
    эффективном использовании транспортных средств, торгово-технологического борудования;
    минимизации количества операций с товаром;
    рациональном распределении функций между участниками процесса товародвижения.
 
Комплексный технологический процесс товародвижения включает несколько последовательных этапов:
    движение товаров от прифабричных складов на склады оптовой торговли;
    внутрискладские операции с товаром;
    товароснабжение розничной торговой сети;
    внутримагазинные операции с товаром и операции по его доведению до покупателя.
 
Эти этапы  взаимно обусловлены и представляют непрерывную технологическую цепь в системе товародвижения.  Необходимость обеспечения непрерывности процесса товародвижения выдвигает обязательное требование унификации всей цепи товародвижения. Для этого необходимо технологически увязать между собой все операции и звенья, принимающие участие в товародвижении, с таким расчетом, чтобы вся цепь работала эффективно, движение товарного потока осуществлялось непрерывно, с максимальной скоростью и минимальными издержками. При движении скоропортящихся товаров такая цепь должна включать комплекс холодильных средств, обеспечивающих поддержание оптимального режима хранения и транспортирования. 

Основными предпосылками создания единой непрерывной  технологической цепи товародвижения являются:
    - централизация  фасовки и упаковки – создание  фасовочных цехов в полной  мере на производстве и оптовых  предприятиях
    - централизация  информационно-рекламного оформления  товаров
    - создание  унифицированных схем погрузочно-разгрузочных  работ по всей цепи движения  товара
    - использование  индустриальных методов доставки  товаров от производственных  предприятий до потребителей 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Инновации в торговле, понятие
 Достижения науки и техники все более широко применяются и в сфере обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению культуры торговли, создает условия для совершенствования технологии, механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективного использования торговых и складских площадей, транспортных средств.
Социальное  значение научно-технического прогресса  находит выражение в улучшении  условий труда работников торговли, облегчении тяжелых и трудоемких работ. Широкое использование в  торговле достижений НТП способствует значительному изменению характера  и содержания труда торговых работников, их профессионального состава. Возрастают требования к подготовке специалистов, способных работать в условиях применения современных прогрессивных технологий, К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в торговле могут быть отнесены:
* совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;
* механизация и автоматизация трудоемких работ;
* широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;
* электронизация торговых операций;
* внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания;
* автоматизация контрольно-кассовых операций и внедрение магазинных пластиковых карт при расчетных операциях;
* автоматизация процессов продажи товаров;
* автоматизация процессов холодильной обработки продуктов.
С развитием  рыночных отношений произошли существенные изменения в составе сети предприятий  оптовой и розничной торговли. В настоящее время большинство оптовых предприятий относятся к негосударственной форме собственности и являются в основном мелкими как по числу работающих, так и по размеру складской площади. Большинство этих предприятий не приспособлены для применения прогрессивной технологии складской переработки грузов и не могут обеспечить высокую эффективность товароснабжения розничной торговой сети. Поэтому одним из важных направлений развития материально-технической базы оптовой торговли является создание сети современных оптовых предприятий, обеспечивающих применение эффективных технологий.
Существенные  изменения произошли в составе  розничной торговой сети. Большинство  из них относятся к негосударственной  форме собственности и являются преимущественно мелкими предприятиями. Совершенствование розничной торговой сети должно происходить как за счет реконструкции действующих, так  и за счет строительства новых  современных предприятий.
Торговля  – одна из самых  отсталых отраслей по уровню механизации  труда. Многие операции (фасовка, перемещение товаров  и т.д.) выполняются  вручную. В связи  с этим одной из первоочередных задач  использования достижений НТП в торговле является оснащение  предприятий торговли оборудованием для  транспортировки, складирования, погрузочно-разгрузочных и других технологических  операций с грузами.
Широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков позволяет создать более  эффективную систему товароснабжения  розничной торговой сети. При этом
сокращаются затраты ручного труда на погрузочно-разгрузочных операциях, повышается эффективность  использования транспортных средств, торговых и складских площадей, сокращаются  товарные потери и расходы на упаковку товаров.  Очень важное значение имеет внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, которые должны быть основаны на широком применении современных, удобных для покупателей методов продажи товаров. Это в первую очередь относится к продаже товаров методом самообслуживания, по образцам, каталогам и т.д. Одним из главных факторов существенного ускорения процесса реализации товаров и обслуживания покупателей является автоматизация контрольно-кассовых операций на основе современных высокопроизводительных электронных кассовых аппаратов. Для оснащения магазинов должны использоваться кассовые аппараты, позволяющие вести не только расчеты с покупателями, изучать покупательский спрос, учитывать число покупателей, но и обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные дисконтные карты магазина.
Одним из направлений научно-технического прогресса  в розничной торговле является автоматизация  процесса продажи товаров на основе торговых автоматов, а также создание автоматизированных магазинов.
    Оптовые предприятия, их виды, функции
Оптовая торговля. Задача – торговля товарами с последующей их перепродажей или  профессиональным использованием. Организуя  движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.
Функции оптовой торговли:
1.формипрование  ассортимента
2.хранение  товарных запасов- Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;
3.преодоление  пространственного и временного  разрыва
4.облагораживание  товаров
5.финансирование  клиентов- Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;
6.предоставление  информации о рынке - Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.д.;
7.исследование  и освоение рынка
8.оказание  консультационных и маркетинговых  услуг розничным предприятиям- Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.
9.принятие  риска- Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;
    Классификация оптовых предприятий:
    Масштаб деятельности -федерального  уровня -регионального  уровня
     Способ  доставки -доставка собственным  транспортом (централизованная доставка) -продажа  с оптового предприятия (децентрализованная  доставка)
    Роль  в процессе товародвижения -выходные -торговые
    Товарная  специализация -универсальные -специализированные
    -узкоспециализированные
    Форма собственности -муниципальная -частная
    -смешанная
    Приобретение  права собственности на товар -приобретающие  право собственности -не  приобретающие право собственности
    -организаторы  оптового оборота
 
 
 
    Кооперация  в оптовой торговле, основные ее формы  и характеристика
Кооперация  - сотрудничество двух или нескольких самостоятельных с правовой и  хозяйственной точек зрения предприятий  на основе добровольных соглашений в  целях повышения общей конкурентоспособности.
В зависимости  от партнеров по кооперации выделяются следующие ее виды:
Горизонтальная  кооперация - наблюдается там, где  сотрудничают предприятия, находящиеся  на одной хозяйственной ступени (на пример, несколько производителей, сбытовых предприятий оптовой торговли или несколько предприятий розничной торговли).
Вертикальная  кооперация - имеет место, когда предприятия  не скольких хозяйственных ступеней работают вместе (например, производители  и оптовая торговля, производители  и розничная торговля).
Если  оптовая торговля хочет утвердиться  по отношению к своему поставщику или покупателю, то она сама должна стать участником горизонтальной кооперации в сфере закупки или сбыта
Кооперация  между производителями и торговыми  предприятиями на рынке может  осуществляться в форме представительств предприятий, сбытовых объединений либо франшизы. Под сбытовыми объединениями понимается система договоров между производителями и предприятиями торговли с целью сбыта продукции лишь по определенным путям сбыта (каналам) и лишь в определенное время.
Оптовая торговля – одно из основных и традиционных направлений деятельности потребительской  кооперации Требования, которые розничная сеть предъявляет в отношении оптовой торговли - перевозки мелкими партиями с высокой частотой и «система оптовика- главного снабженца» - ведут для последней к значительному увеличению затрат на товародвижение. Для оптовой торговли сокращается время реализации заказа, т. е. время от получения заказа до поставки товара, снижается производительность грузовых перевозок (коэффициент загрузки грузовых автомобилей) в результате уменьшения размера партий заказываемых товаров, а также возникают непредвиденные издержки на товародвижение, связанные с растущими требованиями о проведении обработки продукции на этапе оптовой торговли. В качестве меры для решения этих проблем в настоящее время активно используется кооперация в сфере товародвижения, например, кооперация между оптовиками различных видов деятельности внутри оптового района, совместная работа в сфере товародвижения между оптовыми предприятиями одного вида деятельности в данном районе, совместная доставка скоропортящихся товаров предприятиями холодильными складами по консигнационным контрактам с так называемыми» добровольными сетями (объединениями)".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.