Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Компенсаторность как мотивация к власти

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 20 Я. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФКДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А. М. Горького
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
Кафедра социальной психологии 
 
 

КОМПЕНСАТОРНОСТЬ  КАК
МОТИВАЦИЯ К ВЛАСТИ 

Курсовая  работа
Студентки 4 курса 
Заочного  отделения
Лескиной  А. В.
Научный руководитель:
Доцент, кандидат философских наук
Любякин Анатолий Александрович 

Екатеринбург 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.  А. Адлер и его теория компенсаторности…………………………..4
     1.1  Концепция индивидуальной теории личности ………………………11
Глава 2.  Стремление к власти на примере известных тиранов
    2.1  Адольф  Гитлер…………………………………………………………13
    2.2  Владимир  Ильич Ленин……………………………………………….15
    2.3  Иосиф  Виссарионович Сталин………………………………………..18
    2.4  Приведение  к общему знаменателю – компенсации………………...20
Заключение …………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
          В настоящее время политическая психология заняла свое достойное место среди  психологических и политологических наук. В данной дисциплине рассматриваются политические аспекты с психологической точки зрения.   Одним из важных в  этой междисциплинарной науке является понятие «власть». В толковом словаре Даля, власть – возможность одного человека заставить другого сделать то, что тот по своей воле не сделал бы.
          Политическая  власть желанная добыча для многих людей. Нас заинтересовало, какими мотивами руководствуются политики при стремлении  к власти.
          Американский  ученый Б. Рассел отмечает, что у  человека имеется две ненасыщаемые и бесконечные страсти – к славе и власти. Однако сама мотивация политической власти имеет достаточно широкий спектр потребностно - мотивационных образований, которые побуждают личность достигать власти и собственно властвовать. Так, некоторые американские исследователи считают, что имеется два фундаментально различных вида стремления к власти. Один называется «наступательным» или агрессивным, который происходит из чувства всемогущества и признанности, а другой – называется «защитным», корни которого находятся в чувстве слабости и неполноценности.  
       Первый вид – прямое стремление к власти, произрастает из опыта раннего детства, связанного с позитивным подкреплением самоутверждения и агрессивного поведения. Второй вид – косвенное стремление, как попытка преодолеть чувство слабости или низкую самооценку, корни которой скрыты в ранних переживаниях безвластия и опыта переживания на себе власти других.  
     И первый, и второй вид стремления человека к власти является не чем иным, как развитием концептуальных положений компенсаторской теории власти А. Адлера.
     

    Глава 1. А. Адлер и его теория компенсаторности 

     Альфред Адлер (7 февраля 1870, Рудольфсхайм, Вена, Австрия - 28 мая 1937, Абердин, Великобритания)- австрийский психолог и психиатр один из предшественников неофрейдизма, создатель системы индивидуальной психологии. Его собственный жизненный путь, возможно, явился важным подспорьем в создании концепции индивидуальной теории личности. Имея собственный опыт борьбы с физическими недугами с самого начала посвятил себя проблеме неполноценности органов, их компенсации и социальному интересу.
     Альфред был третьим из шести детей  в небогатой еврейской семье. Адлер упорно боролся со своей  физической слабостью. Когда только это было возможно, юный Альфред  бегал и играл с другими  детьми, которые всегда с удовольствием  принимали его в свою компанию. Казалось, он находил среди друзей то чувство равенства и самоуважения, которого был лишен дома. Влияние  этого опыта можно видеть в  последующей работе Адлера, когда  он подчеркивает важность сопереживания  и общих ценностей, называя это  социальным интересом, благодаря которому, по его мнению, личность может реализовать  свой потенциал и стать полезным членом общества.

     В детстве Адлер несколько раз  был близок к смерти. Когда Альфреду было 3 года, его младший брат умер в кроватке, где они спали вместе. Кроме того, дважды Адлер едва не был убит в уличных происшествиях, а в пять лет переболел тяжелой  пневмонией. Семейный врач считал случай безнадежным, но другому доктору  удалось спасти мальчика. После этой истории Адлер решил стать  врачом.

      
          В 1895 г. Адлер закончил Венский университет  и начал работать в Венском  госпитале врачом. Он интересуется влиянием органических недостатков  и социального окружения на психическую  жизнь пациентов.

     В 1901 году Адлер, подающий надежды молодой  врач, активно защищал в печати новую книгу Фрейда «Толкование  сновидений». Хотя Фрейд раньше не был  знаком с Адлером, он был глубоко  тронут смелой защитой Адлером его  работы и прислал ему письмо с  благодарностью и приглашением участвовать  в только что сформированной дискуссионной  группе по психоанализу. Будучи врачом-практиком, в 1902 г. примкнул к кружку, который собирается по средам. В 1907 г. выходит его первая крупная работа "Исследование неполноценности органов". 
          Адлер и Фрейд существенно отличались друг от друга по темпераменту, возрасту, методам работы. Движение ума Адлера можно рассматривать как движение по горизонтали, а Фрейда - по вертикали. Идеи Адлера носили широкий, всеобъемлющий характер, охватывая разнообразие отношений человека с окружающим миром. Фрейд практически игнорирует внешнее, изучая интрапсихические механизмы. Фрейд обладал жестким типом мышления, для которого были характерны строгий детерминизм, структурализм, тенденция представления целого в виде ограниченного количества отдельных составляющих. 
          Для Адлера характерен иной подход к объяснению динамики психического. В своих работах он тяготел к анализу психического как целого, не делимого на отдельные части. Идею целостности он почерпнул из философской концепции Яна Смитса, который полагал, что целые системы обладают свойствами, отсутствующими у частей.

     Основными отличиями теории А. Адлера от теории З. Фрейда являются:
      целевой детерминизм (в отличие от причинного у Фрейда);
      признание изначально социальной природы человека;
      стремление человека к совершенству
      понимание психической жизни как целостной индивидуальности, движимой жизненными целями.
   В 1911 г. Адлер выступает перед членами  кружка с сообщением "Критика  фрейдовской теории сексуальности" и в этом же году покидает его. Одна за другой выходят его работы: "О  нервическом характере" (1912), "Практика и теория индивидуальной психологии" (1920), "Социальный интерес: вызов человечеству" (1939). Всего им написано свыше 300 книг и статей. Умер Адлер во время  чтения лекции в 1939 г. Направление, основанное Адлером и продолженное его дочерью  Александрой носит название индивидуальной психологии. 
          Индивидуальная психология - теория личности Адлера, в которой подчеркивается уникальность каждого индивидуума и тех процессов, с помощью которых люди преодолевают свои недостатки в процессе движения к своим жизненным целям (individuum в переводе с латинского языка означает неделимый).

    Теория Адлера основана на семи основных понятиях и принципах. Ими являются:
      1) чувство неполноценности и компенсация;
      2) стремление к превосходству;
      3) стиль жизни;
      4) творческое Я;
      5) порядок рождения;
      6) фикционный финализм.
Рассмотрим некоторые  из этих принципов. 
          Свои ранние работы Адлер посвятил проблеме неполноценности органов и их компенсации. Исходя из своего врачебного опыта, он считает, что у человека одни органы развиты несколько слабее других. Эта слабость органов приводит к заболеваниям. 
          В соответствии с исследованием неполноценных органов появляется идея об определенных психических феноменах, которые сопровождают органические недостатки. Это - чувство неполноценности. 
          Чувство неполноценности - ощущение и переживание своей неспособности, некачественности по сравнению с другими людьми. 
          Умеренно развитое чувство неполноценности приводит к желанию преодолеть свои недостатки, справиться с ними и является импульсом личностного роста. Механизмом преодоления недостатков является компенсация как способ нейтрализации мучительного чувства неполноценности. Компенсация способствует усилению психической деятельности и восполнению ощущаемого дефицита. Осуществляется этот процесс за счет тренировки органов. 
          Наряду с компенсацией рассматривается механизм сверхкомпенсации (или гиперкомпенсации) как способ преодоления чувства неполноценности и достижения выдающихся результатов. Например, при недостатке зрения человек развивал в себе дар художника, недостаток артикуляции способствовал развитию таланта оратора, недостаток слуха - развитию дара музыканта. 
          "Почти у всех выдающихся людей мы находим дефект какого-либо органа; складывается впечатление, что они очень страдали в начале жизни и преодолели свои трудности", - писал А. Адлер. 
          При сильно развитом чувстве неполноценности развитие личности может быть замедлено или даже нарушено. Чувство неполноценности фиксируется, а человек намеренно аранжирует свои дефекты, подчеркивая и усиливая их, считая недугом. Так возникает комплекс неполноценности. 
          Комплекс неполноценности - совокупность установок, представлений или поступков, выражающих в более или менее замаскированном виде чувство неполноценности или связанные с ним реакции. По Адлеру комплекс неполноценности является аранжировкой недостаточности. 
          Наличие комплекса приводит к нарушению полноценного функционирования личности, сужению сфер жизнедеятельности, отказу от ряда ситуаций, где человек мог бы полноценно развиваться. 
          Неполноценные органы и их оценка в виде чувства неполноценности стимулируют развитие человека, направленное на удовлетворение желания, которое Адлер считал основополагающим. Это - стремление к превосходству как стремление к совершенству. Стремление к превосходству означает необходимость преодолевать самого себя, развивать свои способности, потенциально заложенные возможности. В более ранних работах он полагал, что основным личностным свойством является агрессивность как сильная инициатива в преодолении переживаний. Эта идея возникла на основе представлений
Ф. Ницше о "воле к власти". Позднее агрессию и волю к власти Адлер считает частным случаем стремления к превосходству. 
          Стремление к превосходству является врожденным. Тем не менее существуют варианты его проявления. Критерием этих различий является социальный интерес (социальное чувство, чувство общности, чувство солидарности) - врожденный инстинкт отказываться от своих эгоистических целей ради целей сообщества. 
          Низкий социальный интерес указывает на невротический путь развития и связан со стремлением к личному превосходству, желанием быть лучше всех. Высокий социальный интерес указывает на стремление преодолевать трудности и стремление к конструктивному превосходству. Социальный интерес - по Адлеру - является показателем психического здоровья, "барометром нормальности" и критерием различения типов превосходства. 
          Врожденность социального интереса не исключает возможности его развития, которое происходит за счет сотрудничества и кооперации. 
          Многие цели взрослого человека являются вполне осознанными, но все же основной из них является жизненная цель, которая формируется в раннем детстве и может быть неосознанной. С этим понятием связана концепция фикционного финализма, основанная на концепции Хакса Вайингера, изложенную в работе "Философия возможного". Он утверждал, что поведение людей находится под влиянием ожиданий, а не прошлых переживаний. Подобные ожидания похожи на идеалы, которые невозможно проверить на практике, соотнести с реальностью, но которые тем не менее позволяют наполнять все действия человека смыслом, задавать направление жизни. Цели-фикции структурируют процесс развития человека, организуя его в соответствии с заданным в них смыслом. 
          Понятия социального интереса, жизненной цели связаны со стилем жизни и общей идеей Адлера о целостности человека. "Главная задача индивидуальной психологии подтверждать это единство в каждом индивидууме, в его мышлении, чувствовании, действовании, в его так называемом сознании и бессознательном - во всех выражениях его личности". 
          Жизненный стиль - уникальный способ, выбранный каждым индивидуумом для следования своей жизненной цели. 
          Признаками здоровой личности по Адлеру являются - движение от центрированности на себе к социальному интересу, стремление к конструктивному превосходству, кооперация.

    Причинами нарушения  прогрессивного развития человека являются:
      физическая неполноценность, которая ведет к изоляции, развитию эгоизма, чувства центрированности на себе, некооперативного стиля жизни;
      избалованность, как результат гиперопеки, которая приводит к снижению социального интереса, умения сотрудничать, личному превосходству;
      отверженность как состояние, вызванное изоляцией от родителей и сопровождающееся снижением социального интереса и уверенности в себе.
Следствием влияния  трех выше названных причин может  стать невроз как естественное, логическое развитие индивидуума с низким уровнем  активности, эгоцентрически стремящегося к превосходству и поэтому  имеющему задержку в развитии социального интереса. 
          Нередко индивидуальную психологию Адлера называют психологией "здравого смысла" или "психологией обыденности". 
          Его оригинальные находки часто рассматривались как произвольное от психоанализа или что-то очевидное, тривиальное, узконаправленное. К. Юнг писал, что "оба исследователя (Фрейд и Адлер) рассматривают субъекта в отношении к объекту... Адлер делает акцент на субъекте, который охраняет себя и стремится добиться превосходства над объектом… Фрейд же, напротив, упирает лишь на объекты, которые в силу их определенного своеобразия либо способствуют, либо препятствуют удовлетворению стремления субъекта к удовольствию". Юнг решил эту дилемму, как мы знаем, с помощью типологии, т.е. деления людей на заинтересованных в объекте (экстравертов) и заинтересованных в самом себе (интровертов).

     Одним из основополагающих трудов теории личности Адлера является "Практика и теория индивидуальной психологии". Среди  других его значительных работ, можно  отметить "Исследование физической неполноценности и ее психической  компенсации", "Невротическая  конституция", "Смысл жизни", "Постижение человеческой природы", "Наука жизни", "Социальный интерес: вызов человечеству", "Образ  жизни". 

1.1 Концепция индивидуальной теории личности
   В отличие  от Фрейда, акцентировавшего роль бессознательного и сексуальности как детерминант  человеческого поведения, Адлер  вводит в объяснение социальный фактор: характер человека складывается под  воздействием его «жизненного стиля», то есть сложившейся в детстве  системы целенаправленных стремлений, в которой реализуется потребность  в достижении превосходства, самоутверждении  как компенсации «комплекса неполноценности» (Адлер первым вводит этот термин).
   Адлер считал, что изначально большинству  детей присуще ощущение собственной  неполноценности по сравнению со «всемогущими взрослыми», что ведёт  к формированию у ребёнка комплекса  неполноценности. Развитие личности, согласно воззрениям Адлера, зависит от того, каким образом этот комплекс будет  компенсироваться. В патологических случаях человек может пытаться скомпенсировать свой комплекс неполноценности  за счёт стремления к власти над  другими (компенсаторная теория власти).  Главные ключевые принципы его теории можно разделить на:   
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.