На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Компенсаторность как мотивация к власти

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 20 Я. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФКДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А. М. Горького
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
Кафедра социальной психологии 
 
 

КОМПЕНСАТОРНОСТЬ  КАК
МОТИВАЦИЯ К ВЛАСТИ 

Курсовая  работа
Студентки 4 курса 
Заочного  отделения
Лескиной  А. В.
Научный руководитель:
Доцент, кандидат философских наук
Любякин Анатолий Александрович 

Екатеринбург 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.  А. Адлер и его теория компенсаторности…………………………..4
     1.1  Концепция индивидуальной теории личности ………………………11
Глава 2.  Стремление к власти на примере известных тиранов
    2.1  Адольф  Гитлер…………………………………………………………13
    2.2  Владимир  Ильич Ленин……………………………………………….15
    2.3  Иосиф  Виссарионович Сталин………………………………………..18
    2.4  Приведение  к общему знаменателю – компенсации………………...20
Заключение …………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
          В настоящее время политическая психология заняла свое достойное место среди  психологических и политологических наук. В данной дисциплине рассматриваются политические аспекты с психологической точки зрения.   Одним из важных в  этой междисциплинарной науке является понятие «власть». В толковом словаре Даля, власть – возможность одного человека заставить другого сделать то, что тот по своей воле не сделал бы.
          Политическая  власть желанная добыча для многих людей. Нас заинтересовало, какими мотивами руководствуются политики при стремлении  к власти.
          Американский  ученый Б. Рассел отмечает, что у  человека имеется две ненасыщаемые и бесконечные страсти – к славе и власти. Однако сама мотивация политической власти имеет достаточно широкий спектр потребностно - мотивационных образований, которые побуждают личность достигать власти и собственно властвовать. Так, некоторые американские исследователи считают, что имеется два фундаментально различных вида стремления к власти. Один называется «наступательным» или агрессивным, который происходит из чувства всемогущества и признанности, а другой – называется «защитным», корни которого находятся в чувстве слабости и неполноценности.  
       Первый вид – прямое стремление к власти, произрастает из опыта раннего детства, связанного с позитивным подкреплением самоутверждения и агрессивного поведения. Второй вид – косвенное стремление, как попытка преодолеть чувство слабости или низкую самооценку, корни которой скрыты в ранних переживаниях безвластия и опыта переживания на себе власти других.  
     И первый, и второй вид стремления человека к власти является не чем иным, как развитием концептуальных положений компенсаторской теории власти А. Адлера.
     

    Глава 1. А. Адлер и его теория компенсаторности 

     Альфред Адлер (7 февраля 1870, Рудольфсхайм, Вена, Австрия - 28 мая 1937, Абердин, Великобритания)- австрийский психолог и психиатр один из предшественников неофрейдизма, создатель системы индивидуальной психологии. Его собственный жизненный путь, возможно, явился важным подспорьем в создании концепции индивидуальной теории личности. Имея собственный опыт борьбы с физическими недугами с самого начала посвятил себя проблеме неполноценности органов, их компенсации и социальному интересу.
     Альфред был третьим из шести детей  в небогатой еврейской семье. Адлер упорно боролся со своей  физической слабостью. Когда только это было возможно, юный Альфред  бегал и играл с другими  детьми, которые всегда с удовольствием  принимали его в свою компанию. Казалось, он находил среди друзей то чувство равенства и самоуважения, которого был лишен дома. Влияние  этого опыта можно видеть в  последующей работе Адлера, когда  он подчеркивает важность сопереживания  и общих ценностей, называя это  социальным интересом, благодаря которому, по его мнению, личность может реализовать  свой потенциал и стать полезным членом общества.

     В детстве Адлер несколько раз  был близок к смерти. Когда Альфреду было 3 года, его младший брат умер в кроватке, где они спали вместе. Кроме того, дважды Адлер едва не был убит в уличных происшествиях, а в пять лет переболел тяжелой  пневмонией. Семейный врач считал случай безнадежным, но другому доктору  удалось спасти мальчика. После этой истории Адлер решил стать  врачом.

      
          В 1895 г. Адлер закончил Венский университет  и начал работать в Венском  госпитале врачом. Он интересуется влиянием органических недостатков  и социального окружения на психическую  жизнь пациентов.

     В 1901 году Адлер, подающий надежды молодой  врач, активно защищал в печати новую книгу Фрейда «Толкование  сновидений». Хотя Фрейд раньше не был  знаком с Адлером, он был глубоко  тронут смелой защитой Адлером его  работы и прислал ему письмо с  благодарностью и приглашением участвовать  в только что сформированной дискуссионной  группе по психоанализу. Будучи врачом-практиком, в 1902 г. примкнул к кружку, который собирается по средам. В 1907 г. выходит его первая крупная работа "Исследование неполноценности органов". 
          Адлер и Фрейд существенно отличались друг от друга по темпераменту, возрасту, методам работы. Движение ума Адлера можно рассматривать как движение по горизонтали, а Фрейда - по вертикали. Идеи Адлера носили широкий, всеобъемлющий характер, охватывая разнообразие отношений человека с окружающим миром. Фрейд практически игнорирует внешнее, изучая интрапсихические механизмы. Фрейд обладал жестким типом мышления, для которого были характерны строгий детерминизм, структурализм, тенденция представления целого в виде ограниченного количества отдельных составляющих. 
          Для Адлера характерен иной подход к объяснению динамики психического. В своих работах он тяготел к анализу психического как целого, не делимого на отдельные части. Идею целостности он почерпнул из философской концепции Яна Смитса, который полагал, что целые системы обладают свойствами, отсутствующими у частей.

     Основными отличиями теории А. Адлера от теории З. Фрейда являются:
      целевой детерминизм (в отличие от причинного у Фрейда);
      признание изначально социальной природы человека;
      стремление человека к совершенству
      понимание психической жизни как целостной индивидуальности, движимой жизненными целями.
   В 1911 г. Адлер выступает перед членами  кружка с сообщением "Критика  фрейдовской теории сексуальности" и в этом же году покидает его. Одна за другой выходят его работы: "О  нервическом характере" (1912), "Практика и теория индивидуальной психологии" (1920), "Социальный интерес: вызов человечеству" (1939). Всего им написано свыше 300 книг и статей. Умер Адлер во время  чтения лекции в 1939 г. Направление, основанное Адлером и продолженное его дочерью  Александрой носит название индивидуальной психологии. 
          Индивидуальная психология - теория личности Адлера, в которой подчеркивается уникальность каждого индивидуума и тех процессов, с помощью которых люди преодолевают свои недостатки в процессе движения к своим жизненным целям (individuum в переводе с латинского языка означает неделимый).

    Теория Адлера основана на семи основных понятиях и принципах. Ими являются:
      1) чувство неполноценности и компенсация;
      2) стремление к превосходству;
      3) стиль жизни;
      4) творческое Я;
      5) порядок рождения;
      6) фикционный финализм.
Рассмотрим некоторые  из этих принципов. 
          Свои ранние работы Адлер посвятил проблеме неполноценности органов и их компенсации. Исходя из своего врачебного опыта, он считает, что у человека одни органы развиты несколько слабее других. Эта слабость органов приводит к заболеваниям. 
          В соответствии с исследованием неполноценных органов появляется идея об определенных психических феноменах, которые сопровождают органические недостатки. Это - чувство неполноценности. 
          Чувство неполноценности - ощущение и переживание своей неспособности, некачественности по сравнению с другими людьми. 
          Умеренно развитое чувство неполноценности приводит к желанию преодолеть свои недостатки, справиться с ними и является импульсом личностного роста. Механизмом преодоления недостатков является компенсация как способ нейтрализации мучительного чувства неполноценности. Компенсация способствует усилению психической деятельности и восполнению ощущаемого дефицита. Осуществляется этот процесс за счет тренировки органов. 
          Наряду с компенсацией рассматривается механизм сверхкомпенсации (или гиперкомпенсации) как способ преодоления чувства неполноценности и достижения выдающихся результатов. Например, при недостатке зрения человек развивал в себе дар художника, недостаток артикуляции способствовал развитию таланта оратора, недостаток слуха - развитию дара музыканта. 
          "Почти у всех выдающихся людей мы находим дефект какого-либо органа; складывается впечатление, что они очень страдали в начале жизни и преодолели свои трудности", - писал А. Адлер. 
          При сильно развитом чувстве неполноценности развитие личности может быть замедлено или даже нарушено. Чувство неполноценности фиксируется, а человек намеренно аранжирует свои дефекты, подчеркивая и усиливая их, считая недугом. Так возникает комплекс неполноценности. 
          Комплекс неполноценности - совокупность установок, представлений или поступков, выражающих в более или менее замаскированном виде чувство неполноценности или связанные с ним реакции. По Адлеру комплекс неполноценности является аранжировкой недостаточности. 
          Наличие комплекса приводит к нарушению полноценного функционирования личности, сужению сфер жизнедеятельности, отказу от ряда ситуаций, где человек мог бы полноценно развиваться. 
          Неполноценные органы и их оценка в виде чувства неполноценности стимулируют развитие человека, направленное на удовлетворение желания, которое Адлер считал основополагающим. Это - стремление к превосходству как стремление к совершенству. Стремление к превосходству означает необходимость преодолевать самого себя, развивать свои способности, потенциально заложенные возможности. В более ранних работах он полагал, что основным личностным свойством является агрессивность как сильная инициатива в преодолении переживаний. Эта идея возникла на основе представлений
Ф. Ницше о "воле к власти". Позднее агрессию и волю к власти Адлер считает частным случаем стремления к превосходству. 
          Стремление к превосходству является врожденным. Тем не менее существуют варианты его проявления. Критерием этих различий является социальный интерес (социальное чувство, чувство общности, чувство солидарности) - врожденный инстинкт отказываться от своих эгоистических целей ради целей сообщества. 
          Низкий социальный интерес указывает на невротический путь развития и связан со стремлением к личному превосходству, желанием быть лучше всех. Высокий социальный интерес указывает на стремление преодолевать трудности и стремление к конструктивному превосходству. Социальный интерес - по Адлеру - является показателем психического здоровья, "барометром нормальности" и критерием различения типов превосходства. 
          Врожденность социального интереса не исключает возможности его развития, которое происходит за счет сотрудничества и кооперации. 
          Многие цели взрослого человека являются вполне осознанными, но все же основной из них является жизненная цель, которая формируется в раннем детстве и может быть неосознанной. С этим понятием связана концепция фикционного финализма, основанная на концепции Хакса Вайингера, изложенную в работе "Философия возможного". Он утверждал, что поведение людей находится под влиянием ожиданий, а не прошлых переживаний. Подобные ожидания похожи на идеалы, которые невозможно проверить на практике, соотнести с реальностью, но которые тем не менее позволяют наполнять все действия человека смыслом, задавать направление жизни. Цели-фикции структурируют процесс развития человека, организуя его в соответствии с заданным в них смыслом. 
          Понятия социального интереса, жизненной цели связаны со стилем жизни и общей идеей Адлера о целостности человека. "Главная задача индивидуальной психологии подтверждать это единство в каждом индивидууме, в его мышлении, чувствовании, действовании, в его так называемом сознании и бессознательном - во всех выражениях его личности". 
          Жизненный стиль - уникальный способ, выбранный каждым индивидуумом для следования своей жизненной цели. 
          Признаками здоровой личности по Адлеру являются - движение от центрированности на себе к социальному интересу, стремление к конструктивному превосходству, кооперация.

    Причинами нарушения  прогрессивного развития человека являются:
      физическая неполноценность, которая ведет к изоляции, развитию эгоизма, чувства центрированности на себе, некооперативного стиля жизни;
      избалованность, как результат гиперопеки, которая приводит к снижению социального интереса, умения сотрудничать, личному превосходству;
      отверженность как состояние, вызванное изоляцией от родителей и сопровождающееся снижением социального интереса и уверенности в себе.
Следствием влияния  трех выше названных причин может  стать невроз как естественное, логическое развитие индивидуума с низким уровнем  активности, эгоцентрически стремящегося к превосходству и поэтому  имеющему задержку в развитии социального интереса. 
          Нередко индивидуальную психологию Адлера называют психологией "здравого смысла" или "психологией обыденности". 
          Его оригинальные находки часто рассматривались как произвольное от психоанализа или что-то очевидное, тривиальное, узконаправленное. К. Юнг писал, что "оба исследователя (Фрейд и Адлер) рассматривают субъекта в отношении к объекту... Адлер делает акцент на субъекте, который охраняет себя и стремится добиться превосходства над объектом… Фрейд же, напротив, упирает лишь на объекты, которые в силу их определенного своеобразия либо способствуют, либо препятствуют удовлетворению стремления субъекта к удовольствию". Юнг решил эту дилемму, как мы знаем, с помощью типологии, т.е. деления людей на заинтересованных в объекте (экстравертов) и заинтересованных в самом себе (интровертов).

     Одним из основополагающих трудов теории личности Адлера является "Практика и теория индивидуальной психологии". Среди  других его значительных работ, можно  отметить "Исследование физической неполноценности и ее психической  компенсации", "Невротическая  конституция", "Смысл жизни", "Постижение человеческой природы", "Наука жизни", "Социальный интерес: вызов человечеству", "Образ  жизни". 

1.1 Концепция индивидуальной теории личности
   В отличие  от Фрейда, акцентировавшего роль бессознательного и сексуальности как детерминант  человеческого поведения, Адлер  вводит в объяснение социальный фактор: характер человека складывается под  воздействием его «жизненного стиля», то есть сложившейся в детстве  системы целенаправленных стремлений, в которой реализуется потребность  в достижении превосходства, самоутверждении  как компенсации «комплекса неполноценности» (Адлер первым вводит этот термин).
   Адлер считал, что изначально большинству  детей присуще ощущение собственной  неполноценности по сравнению со «всемогущими взрослыми», что ведёт  к формированию у ребёнка комплекса  неполноценности. Развитие личности, согласно воззрениям Адлера, зависит от того, каким образом этот комплекс будет  компенсироваться. В патологических случаях человек может пытаться скомпенсировать свой комплекс неполноценности  за счёт стремления к власти над  другими (компенсаторная теория власти).  Главные ключевые принципы его теории можно разделить на:   
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.