На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль инноваций в антикризисном правлении

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 20 Я. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Антикризное  управление»
Вариант № 17
                      .
                                                                           
                   
                   

                Выполнила студентка 5 курса заочного отделения, группа 5.502, шифр 05398, специальность «Экономика и управление на предприятии».   
                Студент: Степанова   Л. С.
                Рецензент:  Назарова Л.Х. 
                 
                 

                      
г. Южно-Сахалинск
2010 г.
 

Содержание:
       Введение  ................................................................................................................3
      Роль инноваций в антикризисном правлении.
      Понятие антикризисного управления ..........................................................4
      Влияние конкуренции на современном рынке............................................4
      Роль инноваций в системе антикризисного управления.............................5
    Понятие и принципы инновационной деятельности. Инновационный потенциал предприятия и его роль в антикризисном управлении.
      Понятие инновационной деятельности........................................................6
      Классификация инноваций ...........................................................................7
      Инновационный потенциал предприятия ....................................................9
      Факторы влияющие на развитие инновационного потенциала ..............11
    Инновационный процесс и жизненный цикл продукции.
Типы инновационных  стратегий.  Инновационные проекты и методы оценки их эффективности.
      Инновационный процесс..............................................................................13
      Типы инновационных стратегий ................................................................16
      Жизненный цикл продукции.......................................................................17
      Инновационные проекты и методы оценки их эффективности...............18
      Методы оценки инновационных проектов ................................................22 
    Государственная инновационная политика.............................................23
    Заключение .............................................................................................................25
    Список  использованной литературы..................................................................26 
 
 
 
 
 
 

Введение.
   В любой момент существует опасность  кризиса, даже тогда, когда кризис не наблюдается, когда его фактически нет. Это определяется тем, что в управлении всегда существует риск, что социально-экономическая система развивается циклично, что меняется соотношение управляемых и неуправляемых процессов, изменяются человек, его потребности и интересы.
           Термины «инвестиции» и «инновации» тесно связаны  между собой.
Под инновацией понимается нововведение (объект, процесс, метод и т.п.), внедренное в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличающееся от предшествующего аналога.
     Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие  для научной общественности и  предпринимательских кругов России. Принято считать, что понятие  “нововведение” является русским  вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества. В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
       Инновационную сферу от научной и производственной отличает наличие специфической  маркетинговой функции, специфических методов финансирования, кредитования и методов правового регулирования, а также, что наиболее важно, особой системы мотивации инновационной деятельности. В конечном счете, эти методы предопределяются спецификой инновационного труда и кругооборота средств, получения экономического дохода и инновационного продукта. 
 

    Роль инноваций  в антикризисном управлении.
      Понятие антикризисного управления.
      Антикризисное управление – это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.
    Сложившаяся в настоящее время ситуация в  российской экономике характеризуется  общим спадом производства и конкурентоспособности продукции, снижением заинтересованности большинства товаропроизводителей в проведении инновационных мероприятий, а также практически полным отсутствием у государственных структур целостной инновационной политики.1[3,с.145]
      Влияние конкуренции на современном рынке.
    Известный американский экономист Эдвард Деминг изложил в своей книге программу  управления корпорацией в условиях жесткой конкуренции. Суть этой программы  представлена в сформулированных 14 принципах, следовать которым он призывает руководство компаний. Вот некоторые из них:
    сделайте так, чтобы стремление к совершенствованию товара или услуги стало постоянным;
    постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания, чтобы повышать качество и производительность;
    сформируйте систему эффективного руководства;
    внедрите обширную программу повышения квалификации и самосовершенствования.
    Реализация  отмеченных принципов напрямую связана  с формированием эффективной  системы инновационного управления предприятием, позволяющей ему функционировать, избегая кризисных ситуаций и занимать лидирующие позиции в своей отрасли.
      Роль инноваций в системе антикризисного управления.
    Наибольший  вклад в развитие теории инновации  принадлежит, по мнению специалистов, австрийскому экономисту Й. Шумпетеру. Он считал, что основу экономического роста составляют нововведения. В соответствии с классификацией Й. Шумпетера понятие «нововведения» рассматривается, как:
    изготовление нового, т.е. еще неизвестного потребителям;
    внедрение нового, т.е. неизвестного метода (способа) производства;
    освоение нового рынка сбыта;
    получение нового источника сырья или полуфабрикатов.
    В связи с тем, что с российского  рынка ушло подавляющее большинство  зарубежных конкурентов, отечественные  товаропроизводители вступили за борьбу за потребителя между собой. Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в этой борьбе оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе инновационного подхода и главной целью стратегического плана ставит разработку новых товаров и услуг.
     Однако  достижение существенных результатов  в развитии инновационной сферы  среди более широкого круга предприятий  в ближайшее время  представляется проблематичным. Причиной тому в первую очередь является отсутствие серьезного опыта ведения инновационной деятельности в рыночных условиях.
    Сказывается и новизна проблемы в условиях рынка. Проблема отсутствия общепринятой терминологии классификации деятельности неоднократно поднималась в связи  с задержкой введения в действие Федерального закона "Об инновационной деятельности". 2

2. Понятие и принципы инновационной деятельности. Инновационный потенциал предприятия и его роль в антикризисном управлении.
    2.1. Понятие  инновационной деятельности.
    Инновации принято разделять на:
    Продуктовые, которые связаны с изменениями в продукции;
    Технологические, распространяющиеся на методы производства;
    Нетехнологические, затрагивающие факторы социального характера, организационные, экономические формы хозяйственной деятельности.
    Согласно  существующим представлениям инновационная  деятельность есть процесс, направленный на воплощение результатов научных  исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новой или усовершенствованный  технологический процесс, используемый в практической деятельности. Смысл состоит в том, что инновационная деятельность может осуществляться  специализированными научно-исследовательскими организациями в качестве основного вида деятельности и представлять собой разработку новых продуктов для продажи (аренды) на рынке инновационных технологий. В то же время самый широкий круг предприятий занимается разработкой новых технологий в качестве вспомогательного направления для использования их в производстве продукции. 
    В литературе широко представлены и даны различные определения термина "инновация" и предложена разнохарактерная типология процессов, связанных с этим явлением. Однако растущий интерес руководителей компаний к изучению организации управления технологическими инновациями заставляет вернуться к этому вопросу. Для большей прозрачности обсуждение проблемы целесообразно начать с определения основных понятий и, прежде всего, необходимо разграничить понятия "новшество" и "инновация".
    Понятие "новшество", происходящее от английского invention, принято определять как новую  идею, которая в процессе разработки может быть реализована в новый продукт, новую технологию, новый метод и т.п.
    Понятие "инновация", с английского  innovation, следует понимать как новый или усовершенствованный продукт или технологию, созданную в результате использования новшества и реализуемую на рынке или внедренную в производственную, управленческую или иную деятельность.
    В термин «инновация» вкладывают два  понятия. Инновация – это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный  продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств.
    Выделяют  следующие виды инновационной деятельности: подготовка и реализация производства, его освоение, маркетинг и реклама  новых продуктов, приобретение вещественных и невещественных технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; производственной проектирование.
    2.2. Классификация инноваций. 
    Инновация создается в результате исследований и открытий, материализует научные  и практические решения. Ее основное свойство – новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности.
    Классификация инноваций:
    Можно дать следующую классификацию инноваций.
    По масштабам распространения инновации могут быть мировыми, национальными, отраслевыми, локальными, связанными с предприятием или его отдельным подразделением.
    По сфере применения различают инновации в производство, управление, рынок, потребление и пр.
    По видам инновации бывают научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими. В последнем случае, например, речь может идти об освоении нового рынка сбыта, источника ресурсов, метода стимулирования.
    По характеру генерирования и внедрения различают быстрые, замедленные, затухающие, равномерные, скачкообразные, нарастающие инновации.
    По степени прогрессивности инновации можно разделить на делающие прорыв в теории и практике (например, микропроцессор); модифицирующие, улучшающие что-то внутри существующих систем, обеспечивающие адаптацию базовых нововведений к изменяющейся среде и их поддержку; комбинированные.
    По характеру связи с предшествующими образцами инновации могут быть открывающими новые направления в человеческой деятельности (например, самолет); заменяющими (электровоз и тепловоз вместо паровоза); отменяющими (бумага вместо пергамента); возвратными (современные парусные суда, дирижабли); имитирующими, в том числе ретроспективными, возвращающими к исходным идеям, модулям, конструкциям (образцы моды).
    По целям выделяются следующие виды инноваций: для восстановления и сохранения функций существующей системы и ее основных свойств; для временного приспособления системы к количественным изменениям среды; для коренной перестройки системы и создания ее нового варианта (с изменением всех или большинства первоначальных свойств) при сохранении прежнего функционального принципа, позволяющего приспособить ее к качественным изменениям среды; для создания системы нового вида, что предполагает ее качественные изменения, но при сохранении прежнего принципа функционирования; для создания системы нового рода путем коренного изменения принципа ее функционирования.
    По результативности инновации делятся на завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные. Нововведение, например, не считается завершенным, если останавливается на какой-либо промежуточной стадии.
    По степени новизны (новизна – совокупность свойств, характеризующих радикальность изменений объекта) инновации можно рассматривать как абсолютные (нет аналогов) и относительные. Последние могут быть частичными (отдельные новые элементы) и условными (новое сочетание прежних элементов.)
    2.3. Инновационный потенциал предприятия. 
    Понятие потенциала тесно связано со структурой целей и обычно определяется как "совокупность возможностей" предприятия.
    Под потенциалом предприятия принято  понимать совокупность ресурсов, которые  характеризуют его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и другие производственные резервы, которые могут быть использованные в экономической деятельности. [3, с.160]
    Также под инновационным потенциалом понимается способность предприятия создавать новую стоимость путем привлечения всех его имеющихся материальных и невещественных активов с целью его инновационного развития.
    Инновационный потенциал формируется из двух основных материальных и невещественных составляющих: инновационный потенциал материальных ресурсов; интеллектуальный потенциал. Структура элементов вырабатывающих потенциал графически подана на рисунке 1.
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Потенциалосоздающие  элементы инновационной деятельности
    Эффективность проведения инновационных  разработок зависит от состояния инновационного потенциала предприятия, основ которого составляют интеллектуальные, материальные, финансовые, кадровые, инфраструктурные и другие ресурсы.
    Другим   основным условием для внедрения  инноваций является наличие эффективной  системы маркетинга и сбыта,  осуществляющей связь предприятия с конечными  потребителями с целью постоянного  выявления новых требований покупателей, предъявляемых к качеству производимых товаров и услуг. И большинство неудач с выведением инноваций на рынок специалисты объясняют тем, что они возникают на базе новых знаний, а не потребностей, в то время как покупателям нужен не новый товар, а новые выгоды. Обобщая эти и другие условия, отметим, что для осуществления инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется как совокупность различных ресурсов, включая:
    Интеллектуальные (технологическая документация, патенты, лицензии, бизнес-планы по освоению новшеств; инновационная программа предприятия);
    Материальные (опытно-приборная база; технологическое оборудование; ресурс площадей);
    Финансовые (собственные; заемные; инвестиционные; федеральные; грантовые);
    Кадровые (лидер-новатор; персонал, заинтересованный в инновациях; партнерские и личные связи сотрудников с НИИ и вузами; опыт проведения НИР и ОКР; опыт управления проектами);
    Инфраструктурные (собственные  подразделения НИИ –ОКР; отдел главного технолога; отдел маркетинга новой продукции; патентно-правовой отдел; информационный отдел; отдел конкурентной разведки);
    Иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.
 
    2.4. Факторы влияющие на развитие  инновационного потенциала.
    Практика  показывает, что далеко не всем предприятиям необходимо осваивать новые технологии, несмотря на постоянное возрастание  значения инноваций. Некоторые виды и формы хозяйственной деятельности, скажем, малые фармацевтические предприятия, не способны самостоятельно разрабатывать новые лекарственные препараты. А предприятиям, находящимся в полном упадке или на стадии банкротства, просто не имеет смысла модернизировать производство. Отсюда следует необходимость выделения условий, при которых предприятиям полезно разрабатывать новые товары. Такими критериями являются: угроза устаревания существующих продуктов, возникновение новых потребностей у покупателей, смена вкусов и предпочтений потребителей; сокращение жизненного цикла товаров; ужесточение конкуренции.
    Среди внутренних факторов, при которых  возрастает эффективность инноваций, можно назвать: способность руководства  и персонала выделять и оценивать  экономические, социальные и технологические  изменения во внешней среде; ориентация руководства на долгосрочную перспективу и наличие четких стратегических целей, развитая система сбыта и маркетинга, способная исследовать и оценивать рыночные тенденции.
    Чем выше уровень инновационного потенциала предприятия, тем успешнее оно избегает возможных кризисных ситуаций. Инновационный потенциал предприятия определяется как техническими факторами, так и управленческими, к которым относятся:
    Сложившийся ранее уровень развития производства;
    Состояние механизма и системы управления;
    Тип и ориентация организационной структуры;
    Тенденции экономической и инновационной политики;
    Понимание потребности в различного рода изменениях и готовность к ним персонала и т. д.
    На  уровень развития инновационного потенциала фирмы оказывают большое влияние  факторы, представленные на таблице 1.
Таблица 1.  Факторы, оказывающие воздействие на разработку нововведений
Факторы, способствующие    разработке нововведений Факторы, не способствующие разработке  нововведений
    Сохранение и расширение производственной базы
    Сокращение затрат
    Реализация нужд и предложений потребителя
    Повышение научно-технического потенциала специалистов
    Имидж корпорации
    Высокие затраты, связанные с разработкой и внедрением нововведений
    Длительные сроки между разработкой нововведения и выходом изделия на рынок
    Большая неуверенность в успехе
    Непатентоспособность нововведения
    Трудности в сохранении доли на рынке
    Отсутствие необходимых ресурсов и квалифицированных кадров
 
    Перечислены причины, способствующие и затрудняющие разработку нововведений в организации, инновационные способности которой определяются не только ее размерами, величиной капитала, развитием производственной базы и др., но и уровнем научно-технического и управленческого потенциала специалистов. Отличительными признаками инновационных предприятий (фирм) являются:
    организация специальной группы, отвечающей за создание новых идей;
    поиск этой группой разнообразных источников информации, как внутри-, так и внефирменных;
    использование разнообразной современной практики стимулирования творческой активности работников;
    поощрение и поддержка менеджерами инновационной активности служащих на всех уровнях с помощью специальных бюджетных ассигнований;
    поощрения принятия решений по отбору и внедрению нововведений на коллективной основе;[4, с.185]
    четкая стратегия управления нововведениями.
 
 
 
    
    Инновационный процесс и жизненный цикл продукции. Типы инновационных стратегий. Инновационные проекты и методы оценки их эффективности .
      Инновационный процесс.
    Под инновационным процессом понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от исследований и разработок новой технической идеи до практического внедрения созданного на ее основе новшества. Поэтому необходима целостная система управления инновациями.
    Для того чтобы лучше понять суть инновационного процесса и его отличие от обычной текущей деятельности, можно воспользоваться следующей таблицей 2.
Таблица  2. Инновационный процесс.
Параметры Инновационный процесс Текущая деятельность
Цель Удовлетворение  новой потребности Удовлетворение  сложившейся потребности
Риск Высокий Низкий
Тип процесса Дискретный Непрерывный
Управляемость Низкая Высокая
Результат для системы Переход на новый  уровень Сохранение  на прежнем уровне
Отношение к текущим интересам участников Противоречит Соответствует
    Инновационный процесс состоит из нескольких этапов.
    Фундаментальные исследования. Фундаментальные исследования, сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Он делится на теоретический и поисковый; в результате первого формируются новые научные подходы к проблеме и теории; в результате второго – новые принципы создания изделий и технологий.
    Прикладные исследования. Прикладные исследования, направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. Они могут быть теоретическими и экспериментальными, связанными с созданием моделей. Здесь происходит разработка лабораторных технологий и методов испытаний, изготовление и испытание макетов и образцов новых изделий, нестандартного оборудования. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендация, образец.
    Опытно - конструкторские разработки. Опытно - конструкторские разработки направлены на создание новых образцов, прошедших испытание и пригодных для производственного и коммерческого использования. Их стадиями являются:
    разработка заказчиком технического задания, определяющего основные требования к изделию, - принципы работы, конструктивные особенности, габариты, вес, КПД, цену;
    формулировка предложений, содержащих техническое и технико-экономическое обоснование целесообразности создания изделия;
    изготовление эскизного проекта, содержащего чертежи общего вида, принципиальные схемы, расчет основных эксплуатационных показателей, который позволяет решать вопросы о целесообразности дальнейшей работы над изделием;
    подготовка на основе эскизного проекта общего вида конструкции в целом и всех узлов, наиболее сложных деталей, пояснительной записки с технико-экономическим обоснованием, расчет эксплуатационных издержек;
    создание рабочего проекта, содержащего полное описание конструкции объекта и включающего всю документацию, необходимую для его изготовления, монтажа и эксплуатации;
    изготовление, испытание, доводка опытного образца.
    Освоение производства нового изделия. Освоение производства нового изделия. Этот этап предполагает оценку рыночных перспектив, финансовых возможностей, соответствия стандартам, обеспеченности патентной защиты, еще один отсев неперспективных вариантов, разработку и проектирование технологических и организационных процессов, подготовку производственных мощностей, сбытовой сети, и наконец, освоение выпуска новой техники, ее массовый выпуск и сбыт, содействие в монтаже, вводе в эксплуатацию, распространение нововведения, тиражирование и многократное повторение на других объектах. Одновременно с производством инновационный процесс включает потребление.
    Таким образом, инновационный процесс  охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.
    Понятие, виды и результат инновационной деятельности.
    Кризис  в экономике страны усугубляется инновационным кризисом, который  проявляется в резком снижении управляемости  процессами создания и внедрения  новшеств, в отсутствии источников финансирования.
    С учетом этого поиск возможных  решений проблем управления инновационными процессами становится одной из важнейших  задач антикризисного управления.
    Основу инновационного процесса составляет инновационная деятельность, связанная с трансформацией идей, результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, внедряемый на рынок или в производство. Она предполагает осуществления целого комплекса научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, направленных на созданий и внедрение новшества.
    Результатом инновационной деятельности на этапах фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и разработок является интеллектуальный продукт, становящийся объектом интеллектуальной собственности и товаром.
    На  этапе фундаментальных исследований это – научные знания, теории и открытия; на этапе прикладных исследований – результаты НИР; на этапах проектных, конструкторских, технологических  работ – научно-технические проекты  в области создания наукоемких, инжиниринговых систем с кадровым сопровождением; опытные образцы и установочные партии новой техники и новых материалов, изготовленные по результатам выполненных НИОКР.
    Результатом инновационной деятельности можно  считать также:
    мелкосерийную и малотоннажную продукцию, изготовленную на экспериментальной базе ВУЗов и НИИ;
    программную продукцию;
    научно-производственные услуги с использованием уникальной аппаратуры;
    услуги в области информатики, информационного, метрологического, патентнолицензионного обеспечения НИОКР и производства;
    консалтинговые услуги;
    хорошее знание и эффективное использование рыночных возможностей.
      Типы инновационных стратегий.
      Инновационная стратегия теснейшим образом  связана с принципами предпринимательского управления, она требует от руководителя способности предвидения, личного мужества и реализма, предпринимательского подхода, воображения, инициативности и рациональности. Ответственность за инновационную стратегию, определяющую выживание предприятия, лежит на плечах управляющих.
    В литературе различают два основных типа инновационной стратегии:
    Адаптивную, когда предприятие использует нововведение как ответную реакцию на изменение рыночную условий в целях сохранения своих позиций на рынке, т.е. в целях выживания;
    Конкурентную, когда нововведение используется в качестве отправного пункта для достижения успеха, средства получения конкурентных преимуществ. Адаптивную стратегию характеризует концентрация усилий на частичных изменениях, дополнительных улучшениях существующих продуктов, рынков, технологий, зачастую идущих в русле сложившихся, традиционных для данной организации путей достижения успеха. Такая стратегия лишает организацию возможности видеть и использовать новые производственные и рыночные возможности, находить новые конкурентные преимущества и, к тому же, делает ее, стратегию, весьма предсказуемой для конкурентов.
    Конкурентная  стратегия, основанная на творческом подходе, предполагает как бы двойную обратную связь путем анализа инновационной  среды организации, которая складывается из факторов инновационного потенциала. Эта стратегия требует постоянной инновационности, самосовершенствования организации через постоянную оценку и экспериментирования в области способов анализа и решения проблем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.