На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственно-политический контроль П.А.Столыпина

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Государственно-политический контроль П.А.Столыпина                                                                 
 
 

Основные вопросы:
    П.А.Столыпин и его программа реформ.
    П.А.Столыпин и государственная дума. Создание третьеиюньской политической системы.
    Аграрная реформа П.А.Столыпина.
 
Список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                         Им нужны великие потрясения,
                                                                            Нам нужна великая Россия.
                                                                                                       П.А.Столыпин. 
 

История – это  сплошная равнодействующая поступков множества личностей,
каждая, из которых складывается в зависимости от общественных и культурных условий, в которых ей довелось развиваться, и вкладывается в исторические события со своим удельным весом, зависящим от персональных свойств и общественного положения.
Не вызывает сомнения, что в истории России за первые годы 20 XX в.с исключительной силой проступила личность Петра Аркадьевича Столыпина – великого реформатора своего времени.
Столыпин  прозорливее других увидел основные причины столь бедственного положения России, а главное сумел предложить  и во многом осуществить грандиозные планы ее преобразования.
Все социальные и политические реформы Столыпина были направлены на то, чтобы Россия заняла достойное место среди развитых стран мира. Но главные  свои усилия Столыпин сосредоточил на изменении общинного уклада русской деревни.
Что представляла собой Россия на стыке веков? В  начале XXв. Россия являлась среднеразвитой страной. Социально – классовая структура страны отражала характер и уровень ее экономического развития.
Наряду  с формированием классов буржуазного общества продолжали существовать и сословные деления – наследие феодальной эпохи.
Политическим  строем в России оставалась абсолютная монархия. До 1905г. высшим государственным органом был государственный совет, постановления которого имели рекомендательный характер для царя.
Сенат – высшая судебная инстанция и  толкователь законов. Исполнительная власть осуществлялась двумя министерствами, деятельность которых контролировалась комитетом министров.
Особой  проблемой для правительства в эти годы был национальный вопрос. Россия медленно, но верно начала вмешиваться в борьбу за рынки сбыта.
С поражением в войне с Японией начала нарастать  революционная ситуация в стране (1905-1907гг.).
Россия  в начале XXв. требовались как политические так и экономические реформы, которые смогли бы укрепить экономику России.
Во главе  этих реформ должен был встать умный  и честный человек, для которого очень важна была судьба России. Им стал Петр Аркадьевич Столыпин.
П.А.Столыпин – русский государственный и политический деятель родился в 1862 г. в Дрездене (Германия) в знатной дворянской семье, род Столыпинских известен с конца 16в.
В 1884 г. в возрасте 22 лет П.А.Столыпин окончил  естественный факультет Петербургского Университета. После окончания университета он служил в министерстве государственного имущества, но через год перевели в МВД, и стал предводителем дворян в Ковенской губернии. Это назначение помогло Столыпину раскрыться и как человеку и как хорошему руководителю. Он подолгу разговаривал с крестьянами, как губка впитывал все, о чем они говорил, а говорили они о земле, о социальном ведении хозяйства и о многих других вещах, которые тревожили их.
Потом он был назначен уездным предводителем  дворянства, а в 1899г. – губернатором  в той же губернии. В 1902г. В.К.Плеве назначил его исполняющим должность гродненского губернатора. Столыпин стал самым молодым губернатором России. После назначения на эту должность он сразу взялся за изучение дел губернии, но его действия контролировались генерал –губернатором Виленским, и это претило характеру Столыпина.
В 1903 г. Столыпин стал саратовским губернатором. Здесь и застала его первая революция, в которой он применил весь арсенал средств – от прямого  обращения к народу до расправы с  помощью казаков. При этом в деятельности губернатора появились две отчетливые черты: во - первых, он не смущался карать не только левых, но и правых, если их деятельность переходила за рамки дозволенного. Во- вторых, в отличие от большинства Высокопоставленных деятелей Столыпин был лично храбр и не боялся оставаться лицом к лицу с разгневанной толпой.
В апреле 1906г. Столыпин назначен министром внутренних дел, и вся борьба с революцией ложится на его плечи. Вскоре Столыпин занимает пост председателя Совета министров. Политическая карьера Столыпина была недолгой – 5 лет. Но за этот короткий промежуток времени сделано немало. Звезда Столыпина взошла не российском политическом небосклоне неслучайно. Он был востребован историей именно в столь драматический момент, потому что лучше, чем кто–то либо другим был способен помочь России, а вернее, спасти ее, вывести с минимальными потерями из грозных общественных катаклизмов.
Во главу  угла своих преоразований Столыпин ставил изменения в сфере экономики. Премьер был убежден и его  выступления свидетельствуют об этом, что начинать необходимо с аграрной реформы.
«Богатое  крестьянство служит везде лучшей опорой порядка». Аграрная реформа расположена в самом центре столыпинских преобразований, является основной ее частью. Остановимся на ней подробнее.
Целей у реформы было несколько:
    социально - политическая: создать в деревне прочную опору для самодержавия из крепких собственников, крепкие хозяйства должны были стать препятствием на пути нарастания революции в деревне;
    социально–экономическая: разрушить общину, насадить частные хозяйства в виде отрубов и хуторов, а избыток рабочей силы направить в город, где ее поглотит растущая промышленность;
    экономическая: обеспечить подъем сельского хозяйства, и дальнейшую индустриализацию страны с тем, чтобы ликвидировать отставание от передовых держав.
    Новая аграрная политика проводилась на основе указа 9 ноября 1906г.
    Обсуждение  указа началось в Думе 23 октября 1908 г., т.е. спустя два года после того, как он вошел в жизнь.
    После принятия указа 9 ноября Думой он поступил на обсуждение Государственного Совета и так же был принят после чего по дате его утверждения царем стал именоваться законом 14 июня 1910 г. По содержанию это был либерально буржуазный закон, способствующий развитию капитализма в деревне и следовательно прогрессивный.
    Аграрная  реформа состояла из ряда последовательно  проводимых и взаимосвязанных мероприятий:
    Разрушение общины и развитие частной собственности.
    По  указу от 9 ноября 1906 г. все крестьяне  получали право выхода из общины, которая  в этом случае выделяла выходящему землю в собственное владение. Указ предусматривал привилегии для зажиточных крестьян с целью побудить их к выходу из общины.
    Вместе  с тем осуществить меры по обеспечению  прочности и стабильности трудовых крестьянских хозяйств. Так, чтобы избежать спекуляции землей и концентрации собственности, в законодательном характере ограничивался предельный размер индивидуального землевладения, была разрешена продажа земли крестьянам.
    Закон 5 июня 1912г. разрешил выдачу ссуды под  залог любой приобретаемой крестьянами надельной земли. Развитие различных форм кредита способствовало интенсификации рыночных отношений в деревне.
    Одновременно  с изданием новых аграрных законов  правительство принимает меры к насильственному разрушению общины.
    Практика  реформы показала, что крестьянство в своей массе было настроено против выдела из общины. В сложившейся обстановке для правительства единственным  путем проведения реформы был путь насилия от запугивания сельских сходов до составления фиктивных приговоров, от применения полицейской силы для получения «согласия» до высылки противников выдела.
    В итоге  к 1916 г. из общин было выделено 2478 тыс. домохозяев или 26% общинников, заявления  же были поданы от 3374 тыс. домохозяев, или  от 35% общинников. Таким образом, правительству не удалось добиться своей цели и выделить из общины хотя бы большинство домохозяев. Именно это и определило крах столыпинской реформы.
    2) Крестьянский  банк:
    В 1906-1907гг. указаниями царя часть государственных  и удельных земель была передана крестьянскому банку для продажи крестьянам с целью ослабления земельного дефицита. Банком проводилась покупка земель с последующей перепродажей их крестьянам на льготных условиях,  посреднические операции по увеличению крестьянского землепользования. Он увеличил  кредит крестьянам и значительно удешевил его причем  банк платил больший процент по своим обязательствам, чем платили ему крестьяне. Разница в платеже покрывалась за счет субсидий из бюджета, составив за период с 1906 по 1917года 1475,5 млрд.рублей.
    Банк  активно воздействовал на форме  землевладения: для крестьян приобретавших землю в единоличную собственность платежи снижались. В итоге, если до 1906 года основную массу покупателей земли составляли крестьянские коллективы, то к 1913 году 79,7 % покупатели были единоличными крестьянами.
    3)Переселение крестьян. Правительство Столыпина провело серию новых законов о переселении крестьян на окраины. Возможности широкого развития переселения были заложены уже в законе 6 июня 1904 г. Этот закон вводил свободу переселения без льгот, а правительству давалось право принимать решения об открытии, свободного льготного переселения из отдельных местностей империи. В 1905г. правительство «открыло» переселения из Полтавской и Харьковской губерний, где крестьянское движение было особенно широким.
   
    По  указу 10 марта 1906 г. право переселения крестьян было предоставлено всем желающим без ограничений. Правительство ассигновало немалые средства на расходы по устройству переселенцев на новых местах, на их медицинское обслуживание и общественные нужды, на прокладку дорог. В 1906-1913 гг. за Урал переселилось 2792,8 тыс. человек. Количество крестьян не сумевших приспособиться к новым условиям и вынуждаемых вернутся, составило 12%  от общего числа переселенцев.
    Итоги переселенческой компании были следующими. Во – первых, за данный период был осуществлен громадный скачок в экономическом и социальном развитии Сибири. Также население данного региона за годы колонизации увеличились на 153 %. Если до переселения в Сибирь происходит сокращение посевных площадей, то за 1906 -1913 гг. они были расширены на 80 %,  в то время как в европейской части России на 6,2% по темпам развития животноводства Сибирь также обгоняла европейскую часть России.
    Кооперативное движение.
    Ссуды крестьянского банка не могли полностью удовлетворить спрос крестьянского банка на денежную массу. Поэтому значительное распространение получила кредитная кооперация, которая прошла в своем движении два этапа. На первом этапе преобладали административные формы регулирования отношений мелкого кредита. Создавая квалификационные кадры инспекторов мелкого кредита и ассигнуя значительные кредиты через государственные банки, правительство стимулировало кооперативное движение. На втором этапе сельские кредитные товарищества, накапливая собственный капитал, развивались самостоятельно. В результате была создана широкая сеть институтов мелкого крестьянского кредита, ссудосберегательных банков и кредитных товариществ, обслуживающих денежный оборот крестьянских х хозяйств. К 1 января 1914 г. количество таких учреждений превысило 13 тысяч.
    Кредитные отношения дали сильный импульс  развитию производственных, потребительских  и сбытовых кооперативов. Крестьяне на кооперативные артели сельскохозяйственные артельные общества, потребительские лавки и даже крестьянские артельные молочные заводы.
    Агрокультурные мероприятия:
    Одним из главных препятствий на пути экономического прогресса деревни являлась низкая культура земледелия и неграмотность подавляющего большинства производителей, привыкших работать по общему обычаю. В годы реформ крестьянам оказывалась широкомасштабная агроэкономическая помощь. Создавались агропромышленные службы для крестьян, которые организовывали учебные курсы по скотоводству и молочному производству, внедрению прогрессивных форм сельскохозяйственного производства. Много внимания уделялось и прогрессу системы внешкольного сельскохозяйсвенного образования. Если в 1905 году число слушателей на сельскохозяйственных курсах составило 2 тысячи человек, то в 1912 году -58 тысяч, а на сельскохозяйственных чтениях соответственно 31,6 тысяч и 1046 тысяч человек.
    Результаты  столыпинской реформы:
    - быстрый  рост аграрного производства, увеличение  емкости внутреннего рынка, возрастание  экспорта сельскохозяйственной  продукции;
    - рост  товарности сельского хозяйства. Товарооборот сельскохозяйственной продукции увеличился за период реформы на 46%;
    - рост  экспорта сельскохозяйственной  продукции. Россия была крупнейшим  производителем и экспортером хлеба и льна, ряд продуктов животноводства. Так в 1910 году экспорт российской пшеницы составил 36,4 % общего мирового экспорта.
    Однако  не были решены проблемы голода и аграрного перенаселения. Страна по-прежнему страдала от технической, экономической и культурной отсталости.
    Темпы роста производительности труда были сравнительно медленными. Экономический рост происходил на основе интенсификации производства, а за счет повышения интенсивности ручного крестьянского труда.
    Но  в рассматриваемый период были созданы  социально-экономические условия  для перехода к новому этапу аграрных преобразований к превращению сельского хозяйства в капиталоемкий технологически прогрессивный сектор экономики.
    Причины и неудачи аграрной реформы. Ряд внешних обстоятельств (смерть Столыпина, начало войны) прервали столыпинскую реформу.
    Причины краха реформ:
    - противодействие  крестьянства;
    - недостаток  выделяемых средств на землеустройство  и переселение;
    - плохая  организация землеустроительных работ;
    - подъем  рабочего движения в 1910-1914 гг.;
    - сопротивление крестьянства проведению новой аграрной политики.
    Главный итог столыпинской реформы  отражен  в журнале «Вестник сельского  хозяйства» за 1910год который писал: «Мысль разбужена, вытолкнута на новую  дорогу».
    Иные  направления реформирования. В рамках школьной реформы, утвержденной законом от 3 мая 1908г. предполагалось ввести обязательное начальное бесплатное обучение для детей с 8 -12 лет.
    С 1908 по 1914 гг. бюджет народного образования  удалось увеличить втрое, было открыто 50 тыс. новых школ. Столыпин ставил третьим условием модернизации страны помимо аграрной реформы и  развития промышленности достижение всеобщей грамотности в объеме обязательной для всех четырехлетней начальной школы. Только грамотность, считал реформатор, поможет распространению сельскохозяйственных знаний, без которых не может появиться класс настоящих фермеров. Подводя итог школьной реформы отметим что для нее действительно не хватило времени: для реализации плана такими темпами как в 1908-1914 гг., требовалось еще не менее 20 лет.
    Столыпин высоко оценивал роль земств и поэтому намечал распространить  земские учреждения на многие губернии, где они не действовали по целому ряду причин, и подвести под них фундамент в виде волостного земства на смену отживших свой век волостных сходов. Но Столыпин потерял поддержку Николая II , которому явно претило иметь столь активного министра обвиненного крайне правыми противниками в желании «экспортировать всех помещиков вообще» с помощью аграрной реформы.
    Рабочий вопрос,  так же как и крестьянский, достался Столыпину от революции 1905 -1907 гг. До этого не только царизм, но и буржуазия отрицала его существование. Одним из этапов в решении рабочего вопроса было особое совещание (1906-1907г) Это уже была целиком эра Столыпина. На повестку сессии были вынесены 10 законопроектов, сводившимся к нескольким пунктам: страхования, сберегательные кассы обеспечения, правила найма рабочих, рабочее время; меры поощрения строительства здоровых и дешевых жилищ и т.д.
    Важно отметить, что без внимания остался  вопрос о рабочих организациях, - считалось что «Временные правила» о союзах на время решают проблему. На основе этих правил в годы столыпинского правления были закрыты сотни профорганизации и еще сотням отказано в регистрации.
    Остальные вопросы обсуждались, но встретили сильнейшее сопротивление со стороны промышленников, т.е. крупной буржуазии.
    С передачей, в июне 1908 г. законопроектов в Думу наступил их последний этап превращения  в законы. Он стал самым длинным. Сопротивление было не только со стороны  промышленников, но и слева: трудовики и социал-демократы выступили с критикой страховых законопроектов с подлинно демократических позиций. Страховые законопроекты стали в конечном итоге одной из причин обострившей отношения между правыми и октябристами, помещиками и буржуазией.
    Можно сказать, что столыпинская рабочая политика провалилась. Ответом на нее со стороны рабочего класса был новый революционный подъем.
    Не  меньше  значения Столыпин предавал реформе местного управления и суда. Требования такой реформы логически вытекало из его аграрных преобразований.
    Крестьяне – собственники нуждались в надлежащей правовой защите. Отсюда главным, а предполагаемой реформе было управление в правах крестьян с другими сословиями и создание органов местного самоуправления.
    Программы столыпинских преобразований предусматривала принятие ряда законов, обеспечивающих неприкосновенность личности, переход из одного вероисповедания в другое, реформу уголовного законодательства.
    П.А. Столыпин пришел к власти в переломный момент, когда в правящих кругах происходил пересмотр политического курса. Новый курс представлял собой  попытку царизма, укрепить вою социальную опору, расшатанную революцией, сделать ставку на крестьянство.
    Столыпину было доверено обеспечить сожительство неограниченной власти самодержавия с «народным представительством» , т.е. Думой.
    Столыпин  был назначен министром внутренних дел 26 апреля 1906г. Депутаты 1 Думы были приняты царем на другой день 27 апреля. Вскоре Столыпин сменяет Горемыкины на посту председателя Совета министров, и судьба Думы оказалась взаимосвязанной с судьбой Столыпина.
    Государственная Дума – первый в истории представительный орган управления, парламент, высший законодательный орган, который  также был наделен правительством утверждать исполнительную власть.
    1  Госдума проработала 72 дня. Центральное место в обсуждении занял аграрный вопрос, острые дебаты по которому вызвали живейшую реакцию крестьян. В думу поступала масса крестьянских наказов с требованиями радикально решить крестьянский вопрос – вплоть до конфискации помещичьих земель. Дума «разжигала смуту».
    Первая  Дума была враждебна правительству с первого до последнего дня. Дума закидала правительство вопросами: конфискация земель у помещиков, отстранение администраций, отмена смертной казни для политический заключенных. Правительство отвергло аграрные проекты Думы. И хотя состав Думы избрали на пятилетний срок, правительство хватило только на два месяца.
    9 июня 1906 г. Госдума была распущена под предлогом, что депутаты  уклонились не в принадлежащую им область. Правящие круги наделялись, что такой сильный и решительный человек, как Столыпин сможет «успокоить» страну.
    П.А. Столыпин начал политику успокоения народа и временно удалось подавить революционное движение.
    Политика  Столыпина  было не по другим агрессивно партиям, тем же кадетам. Это вылилось в террористический акт 12 августа 1906г. в результате которого погибли 27 человек, среди пострадавших были дети Столыпина.
    Память  о взрыве часто тревожила Столыпина, он знал что никто не может гарантировать  ему безопасность. После 12 августа престиж Столыпина среди министров поднялся.
    27 августа  1906 г. была опубликована правительственная  программы, которая состояла из  двух частей -  репрессивной и  реформисткой.
    В ней  говорилось, что правительство противопоставит насилию силу, вводились военно-полевые  суды, закрывались профсоюзы, преследовались революционные партии.
    В центре программы был знаменитый Указ.
    9 ноября 1906 года возможности выхода из  общины. Цель данного закона, который  подписал смертный  приговор извечной крестьянской общине –повернуть аграрную реформы другой стороной, вместо того чтобы экспортировать землю у помещиков, обезземеливалась община, так как принадлежавшие ей земли распределялись между крестьянами.
    Община  утвердилась как настоящий орган  самоуправления. Социальный смысл реформы Столыпина состоял в том, чтобы заполнить социальный вакуум – создать широкий слой мелких буржуазных собственников, являющихся основным фактором политической стабильности общества.
    Царь  еще не отказался от  Манифеста  17 октября, потому было объявлено о созыве второй государственной думы на основе старого избирательного закона.
    20 февраля  1907 г. начала работу 2 Госдума.  Уже 6 марта Столыпин выступил  перед депутатами с правительственной  программой. Список открывал знаменитый указ 9 ноября, далее перечислялись другие аграрные мероприятия. Несколько законопроектов касались свободы совести. Были обещаны законопроекты о неприкосновенности личности и введении волостного земства рабочим.
    Большое значение в программе придавалось возрождению боевой мощи армии и флота, утраченной в русско–японскую войну.
    Во  всей остальной части речи Столыпин четко дал понять, что правительство  для реализации этой программы готово совместно с законодательными  учреждениями приложить все усилия. Концовка речи провоцировала левую часть  Думы на резкие выступления. Речь была короткой но слова, произнесенные в ней стали историческими: «Все ваши нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у власти и правительства паралич воли и мысли: все они сводятся к двум словам «Руки вверх!»
    Но  объединение власти и думы во имя  блага России не произошло.
    Правительство требовало осуждения революционного терроризма, но большинство депутатов  отказались это делать.
    В высших сферах было принято решение распустить Думу и изменить избирательный закон.
    Черносотенцы  организовали массовую компанию по приказу  их главного совета местные отделы начали присылать тысячи телеграмм  с требованием роспуска Думы. Так  создавалась видимость «народного гласа» В качестве предлога для роспуска Думы была использована политическая провокация.
    1 июня 1907 г. Столыпин потребовал отстранения  55 депутатов и лишения 16 из  них депутатской неприкосновенности, чтобы их можно было  немедленно  арестовать, социал-демократы были  обвинены в подготовке государственного переворота. Власти не захотели дожидаться ответа на свой ультиматум.
    3 июня Николай II сам объявил о роспуске думы и назначил созыв на 1 ноября 1907 г. В тот же день был издан новый закон изменивший порядок выборов. Этот акт явился прямым нарушением манифеста 17 октября, по которому ни один закон не мог быть принят без санкции Думы.
    События  3 июня получили название «третьеиюньского»  государственного переворота.
    Таким образом, царь и Столыпин, встав на путь переворота, избавившись от оппозиционной думы, могли проводить политику авторитарную и консервативную, основанную твердой решимости обновить страну и укрепить власть.
    П.А. Столыпина по праву можно назвать  главным архитектором «третьеиюньской» политической системы.
    3 Дума  по составу получилась такой, какая нужна была Столыпину ( дворяне 43% мест, помещики 15%, либералы 19,4 %, торговцы 7,5%, священники и миссионеры 10%.
    16 ноября 1907 г. Столыпин выступил с правительственной  декларацией, которая может сорвать  все, что было им задумано.
    Столыпин  не ограничивался реформами, а сельском хозяйстве, он обдумывал реформы местного управления, образования.
    Законопроект  о выделении из царства польского  холщины был по настоящему первым выходом нового столыпинского «центра».
    Между тем к осени обнаружилось, что реформ не будет. Столыпин объяснил это так:
    «Дума еще слишком юна и чересчур нестройна по духу –политической  подготовке своих членов, чтобы ее взгляды и решения считались без дальнейших справок непогрешимыми».
    Взаимоотношения царя и Столыпина всегда были непростые. Революция была побеждена, как считал Николай II навсегда, а значит и реформы России не нужны. Уже в 1909г. отношения между царем и реформатором начали портиться. Решено было создать Морской генеральный штаб, Столыпин решил провести его штаты через Думу, которая утверждала бюджет. Николай II считал, что все дела о вооруженных силах его личная компетенция и демонстративно не утвердил законопроект.
    В марте 1911г. при учреждении западных ведомств правые поспешили дать бой Столыпину  в государственном совете и проголосовали против курии, получив негласное разрешение монаха. Столыпин понял, что Николай передал своего министра. Он подал в отставку, но не получил ее. Причин было две:
    - царь  не принимал за министра права  выходить в отставку;
    - царь  понимал, что Столыпин тот человек, который сможет вывести Россию из кризиса.
    Поняв ситуацию Столыпин выдвигает ряд  жестких условий:
    - распустить  государственную думу на 3 дня  и законопроект провести по 87 статье;
    - главных своих противников (Трепетова и Дурнова) удалить из государственного совета;
    - назначить  с 1 января 1912 года 20 новых депутатов  по выбору Столыпина.
    Николай никогда не прощал таких «силовых приемов». Ползли слухи о скорой отставке премьера.
    18 сентября 1911 г. был убит в Киеве одним  из двойных агентов, которыми полиция  наводнила революционные организации. Царская охрана знала о готовящемся покушении, но не предприняла по сути дела никаких мер. Его смерть означала поражение последней попытки сознательного и целенаправленного обновления политической системы в стране.
    Исторический  шанс, выпавший на долю России был навсегда упущен. Реформы не удались. Но и  их крах имел серьезное значение.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.