На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предложения по совершенствованию управления на Иркутском авиационном заводе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 20 Я. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

ОГЛАВЛЕНИЕ
 

Введение

     Иркутский авиационный завод – признанный лидер отечественного самолетостроения. За 75 лет работы предприятием было освоено производство более 20 видов самолетов, при этом каждый новый авиационный тип техники отличался конструкторскими и технологическими решениями, уникальными для своего времени.
     Современные технологии, постоянная модернизация производства, развитие инновационной деятельности, отличная работа высокопрофессионального коллектива – все это позволило Иркутскому авиационному заводу стать одним из прогрессивных предприятий России, выпускающих высокотехническую продукцию. Гордость сегодняшнего дня – многоцелевой боевой самолет СУ-30 МКИ и многофункциональный самолет-амфибия Бе-200, не имеющие мировых аналогов.
     В настоящее время Иркутский авиационный  завод является мощной производственной площадкой корпорации «Иркут», но главная  его ценность – коллектив, люди, интеллект и труд которых составляет славу предприятия.
     Для курсовой работы, была выбрана тема комплексного анализа управления на Иркутском авиационном заводе. В настоящее время Иркутский авиационный завод предоставляет более десяти тысяч рабочих мест для жителей Иркутска, Ангарска, Шелехово и близ лежащих городов. Система управления на предприятии функционирует с каждым днем все больше и больше, что позволяет не только качественно выполнять работу на предприятии, но и качественно её организовать.
     Стоит также заметить, что тема управления и развития на Иркутском авиационном заводе является актуальной в наши дни. Невольно возникает вопрос, почему? В августе 2009 года состоялся юбилей Иркутского авиационного завода. Более 6 тысяч самолетов было выпущено за 75 лет. С таким впечатляющим результатом подошел к своему юбилею ИАЗ, входящий в ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»». На торжественной части, посвященной данному юбилею, присутствовал заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов. Вручив сотрудникам завода высшие государственные награды, вице-премьер заявил, что не сомневается в успешной реализации на базе предприятия проекта, по производству пассажирского самолета нового поколения МС-21, призванного заменить популярный ТУ-154 и его западные аналоги уже в 2016 году. Это свидетельствует о том, что Иркутский авиационный завод является не только востребованным, но и делает большие шаги на пути модернизации авиастроения.
     Объектом  данной курсовой работы будет являться Иркутский авиационный завод. А  предметом данного исследования – структура управления на Иркутском авиационном заводе.
     Курсовая  работа нацелена на предложение по совершенствованию управления на предприятия  Иркутского авиационного завода. Достижение поставленной цели обусловлено решением ряда задач:
    Дать определение термину «управление»;
    Выявить основные подходы к изучению «управления»;
    Изучить структура управления на Иркутском авиационном заводе;
    Разработать программу по совершенствованию системы управления.
     В курсовой работе будут использованы доступные статистические данные.
     Иркутский авиационный завод прославляет  не только авиапром России, не только множит страницы успеха нашей истории, он славит Иркутск и Иркутскую область, являясь фундаментом уверенного развития Приангарья на десятилетия вперед.
 

Глава 1 Управление как неотъемлемая часть жизни предприятия

     1.1 Понятие «управление»

     Вопросы, связанные с управлением, интересовали людей на всех исторических этапах существования человечества с самого зарождения общественной организации, волнуют людей на современном этапе и будут волновать на протяжении всего развития человеческой цивилизации независимо от того, о каком уровне управления идет речь. Поскольку,  что может быть интереснее и полезнее, чем эффективное воздействие на поведение человека, группы, народа. В настоящий момент нет недостатка в управленческой литературе и каждый управленец, руководитель в целях обеспечения эффективности управления вооружается положениями, разработанными в рамках управленческих отраслей знания на основе теории управления.
     Теория  управления — это отрасль научного знания, изучающая процессы управления в социальных и социально-экономических  системах, систему принципов, методов и технологий управления, содержание, форму и эволюцию управленческих отношений, эффективность принятия управленческих решений и управления вообще.
     Что же такое управление? В настоящее  время на этот вопрос вряд ли можно  получить однозначный ответ. Все  зависит от позиции исследователя, его профессии и научных интересов.
     1. С позиции классического менеджмента, управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и реализовать цель (цели) организации.
     2. С позиции системного анализа,  управление – это наука и  искусство принятия решений. Процесс управления – это последовательное осуществление выработки и принятия решений, организации выполнения принятых решений, координации хода работы по выполнению принятого решения, контроля за ходом выполнения принятого решения.
     З. С позиции кибернетики, управление это процесс организации такого целенаправленного воздействия на объект, в результате которого он переходит в требуемое (целевое) состояние.
     4. С позиции правоведения, управление  – это государственное правовое  регулирование с помощью законов.
     5. С позиции политологии, управление  – это управление обществом,  страной, государством: недаром слово  «политика» означало в древнегреческом  языке искусство управлять гражданами, государством.
     Существует  немало других подходов, отражающих разнообразие отношения к управлению. К примеру, Ф.Тейлор – основатель школы научного управления – определял управление как искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом. П. Друкер считает, что управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. По мнению В.Н.Иванова, управление – это особый вид профессиональной деятельности, который не сводится только к достижению целей системы, организации, но и представляет собой средство поддержания целостности любой сложной социальной системы, ее оптимального функционирования и развития. В.И. Куценко определяет управление как процесс осознания и организации решения назревших проблем. Он считает, что к функциям управления должны быть отнесены такие, как усмотрение, осознание, осмысление назревшей проблемы, оценка сложившейся проблемной ситуации1.
     В английском языке вообще нет общего термина «управление», а в каждой области деятельности используется своя терминология: управлять армией, предприятием, производством – control (direction); управлять страной – rule; управлять делами – manage; управлять машиной – operate, run; управлять автомобилем – drive; управлять оркестром – conduct; руководить – govern и т.д. В отличие от менеджмента (management), связанного с управлением фирмой, социальное управление (social administration, public administration) обычно связывают с управлением социальной системой, под которой понимается сложноорганизованное упорядоченное целое, включающее отдельных индивидов и социальные общности, объединенные разнообразными связями и взаимоотношениями.
     Итак, управление – это процесс непрерывного и целенаправленного воздействия  на объект с целью достижения необходимых  результатов.
     Далее, рассмотрим существующие подходы к управлению.

     1.2. Подходы к управлению

     Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.
     Процессный  подход. Деятельность по выполнению функций  является процессом требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к управлению позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.
     Процесс управления отражает рекомендованную последовательность выполнения основных функций управления, точнее, последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.
     Качество  выполнения предыдущего этапа – необходимое условие обеспечения качества выполнения последующего этапа (функции). В этом выражается взаимозависимость функций.
     Связующими процессами являются процесс коммуникаций и процесс принятия решений.
     В организации протекает множество  процессов. М. Портер предлагает классификацию  процессов, которая базируется на их роли в создании дополнительных ценностей (каждый процесс должен вносить дополнительный вклад по отношению к предыдущему процессу в ценность конечного продукта). В соответствии с этим критерием все процессы подразделяют на три группы:
    основные, которые связаны непосредственно с производством продукции;
    обеспечивающие процессы осуществляют поддержку основных процессов (снабжение, управление персоналом и др.);
    управленческие процессы включают процессы по установлению целей и формирования условий для их достижения.
     Все перечисленные процессы взаимосвязаны  между собой и образуют единую систему.
     Системный подход. Исследование управления как  процесса привело к широкому распространению  системных методов анализа. Применение системного подхода тесно связано  с использованием общей теории систем для принятия управленческих решений. Огромный вклад в это научное направление сделали такие ученые, как Дж. Лорш, П. Лоу-Ренс, Э. Г. Юдин и др.
     Предприятие в рамках данного подхода рассматривается  как совокупность взаимосвязанных  элементов (подразделений, функций, процессов, методов). Основная идея системной теории заключается в том, что любое решение (действие) имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуации, когда принятое решение в одной области превращается в проблему для другой.
     По  мере усложнения связей организации с внешней средой акцент переносится на выявление и описание ее неразрывной связи с внешним миром. В результате в 70-х гг. XX в. сформировались черты модели организации как открытой системы. Была дана характеристика внешней среды как совокупности факторов, воздействующих па функционирование организации и находящихся за ее границами.
     Ситуационный  подход к управлению. Системный подход к управлению не дает ответа на вопрос о том, почему предприятия со сходным строением и в одной и той же внешней среде (например, работающие в одной отрасли и реализующие свою продукцию на одних и тех же рынках), значительно отличаются в отношении результата функционирования.
     Эту проблему пытается решить ситуационный подход посредством увязывания различных  приемов и концепций с конкретными ситуациями функционирования предприятия для достижения своих целей. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между предприятиями и внутри самих предприятий, пытается определить значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность деятельности предприятия. Были сформулированы следующие внутренние переменные: цели, структура, ресурсы культура организации. Именно вариативность внутренних переменных предопределяет возможность решения проблемы гибкости и адаптивности к внешней среде.
     Ситуационный  подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержит конкретные рекомендации по применению научных  концепций, принципов, методов в  зависимости от сложившейся ситуации и условий внешней среды.
     В рассмотрении подходов к управлению, неоднократно употреблялся термин функции. Так каковы же основные функции управления?

     1.3 Основные функции управления

     Под функцией управления следует понимать особый вид специализированной управленческой деятельности, выделившейся в процессе разделения управленческого труда, которая осуществляется специальными приемами и средствами.
     В отечественной и зарубежной теории и практике управления не сложилось  единого подхода к классификации  функций управления.
     Так А. Фаойль, основатель школы административного управления, выделил следующие функции: планирование, организовывание, руководство, координацию и контроль. Представитель той же школы Л. Гьюлик расширил и уточнил классификацию, предложив семь функций: планирование, организация, работа с персоналом, оперативное руководство, координирование, контроль и отчетность, составление бюджета. Американский специалист в области управления Р. Фалмер в качестве основных функций выделяет планирование, организацию, исполнение (руководство) и контролирование. Г. Кунц и С. О'Доннел - планирование, организацию, комплектование штатов, руководство и лидерство, контроль2.
     Рассмотрим  в качестве основных функций управления следующие: целеполагание (миссия –  цель), планирование, организация, мотивация, координирование, контроль и оценка.
     Целеполагание как важнейшая функция управления предполагает наличие хорошо сформулированной цели, которая должна быть: измерима, достижима (реальна), ориентирована на определенные интервалы времени, взаимосвязана с главной целью организации и другими подцелями, адресна и контролируема.
      Функция планирования реализуется через план, который представляет собой целенаправленный комплекс мероприятий, содействующих достижению поставленных целей в соответствии с задачами развития самой организации, ее потенциалом.
      Функция организации непосредственно связана с реализацией разработанного плана. Она характеризуется прежде всего, распределением ответственности и полномочий между руководителями и исполнителями, а также установлением взаимосвязей между различными направлениями деятельности. Таким образом, важным моментом в организации является четкость функциональных обязанностей каждого исполнителя и закрепление ответственных лиц за конкретным участком работы.
      Эффективность предпринимаемых действий зависит всецело от уровня и характера мотивации к развитию сотрудниками организации, поэтому формирование позитивной мотивации у сотрудников, направленной на достижение профессионального роста и благополучия организации, является одним из важных условий.
      Главная задача координирования - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей, коммуникаций между ними. С помощью различных форм связей устанавливается взаимодействие между всеми элементами системы управления, маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления, а также действии руководителя, его управленческой команды и персонала организации.
      Под функцией контроля следует понимать вид управленческой деятельности, благодаря которому можно удержать организацию на нужном пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами или планами. Функция контроля осуществляется по двум направлениям:
    контроль за выполнением работ, намеченных планом;
    меры по коррекции всех значительных отклонений от плана.
      Главные инструменты выполнения этой функции  — наблюдение, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых планов. Эффективно поставленный контроль обязательно должен быть ориентирован на результат, быть объективным, своевременным, экономичным и простым.
      На основе теории был изучен термин «управления», его основные функции и подходы. Далее курсовая работа будет носить аналитический характер. Дадим характеристику Иркутского Авиационного Завода, изучим детально его историческое развитие, структуру управления.
 

Глава 2 Анализ управления на Иркутском авиационном заводе

     2.1 Исторические сводки Иркутского авиационного завода

     В 2009 году Иркутскому авиационному заводу – филиалу ОАО «Корпорации  Иркут» исполнилось 75 лет. За эти годы завод выпустил десятки самолетов, входит в число лидеров не только отечественного, но и мирового самолетостроения.
     О работе завода, о его коллективе писали мало или совсем не писали. А  между тем биография его насыщена значительными событиями, даже само создание в Восточной Сибири такого крупного машиностроительного предприятия  явилось важным этапом в развитии края. Обратимся к историческому материалу, а данном предприятии.
     Начиная с ранней весны 1932 года, в поселок  Иннокентьевский, расположенный в  десятке километров от Иркутска начинает стремительно прибывать населением. В своем стремлении создать Красный Воздушный флот Сибирь не отставала от центра. Еще в 1923 году в Иркутске образовалось общество друзей Воздушного флота «Добролет» и развернулась широкая пропагандистская кампания по его развитию.
     Первый  аэродром в Иркутске был построен на средства общества «Добролет» в деревне Боково в 1925 году, а вскоре приобретен и первый самолет «Юнкерс», сделанный в Германии. В мае 1928 года в Иркутске создается Управление сибирских воздушных линий и начинается прокладка первых трасс регулярных сообщений с Бодайбо? Якутском, Москвой. Уже в 1932 году управление имело 36 самолетов, обслуживающих местные авиалинии. Через Иркутск пролегала воздушная трасса на дальний восток, на Пекин и в Якутию. В Боково приземлялись многочисленные свои и иностранные пилоты, совершавшие длительные перелеты. Вот только самолеты в большинстве своем были иностранные. А страна мечтала иметь свои.
     Проект  план создания авиазавода №125 был утвержден приказом наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе 22 марта 1932 года. Решение же правительства СССР принято еще раньше – 16 февраля того же года. Мощность будущего завода определялась в 100 крылатых машин Р-5 в год. Пустить завод в эксплуатацию планировалось 1 января 1933 года. Начальником строительства назначался И.Н. Бычков, главным инженером стройки – И.И. Калашников, директором строящегося завода – А.Д. Люшинский, техническим директором – Д.М. Хомский.
     Александр Данилович Люшинский принимал участие  в работе комиссии, определявшей место  под будущий завод. Выбиралась не только площадка под строительства, параллельно давалась оценка экономических и метеорологических условий, в которых предстояло строиться и работать будущему предприятию. И была она далеко не однозначной. В акт обследования комиссия записала:
     «Достоинством выбранной площадки являются:
    Сравнительно горизонтальная площадь, дающая небольшой объем земляных работ при устройстве аэродрома.
    Близость завода от железной дороги и относительная близость реки для будущего расположения гидродрома.
    Относительная населенность и культурность района в восточном крае.
    Относительно благоприятные гидрометеорологические условия, являющиеся в Иркутске более благоприятными, чем в остальной части Восточной Сибири.
     Все же остальные экономические факторы  являются резко неудовлетворительными  и не могущими обеспечить нормального хода строительства:
    Отсутствие в крае в достаточном количестве основных строительных материалов.
    Отсутствие квалифицированной рабочей силы, т.к. удельный вес рабочей прослойки среди жителей в г. Иркутске в 1931 году составил лишь 8 %.
    Отсутствие свободной жилой площади, по данным на 1931 год, на одного человека  в городе Иркутске приходилось менее 4 кв. м»
     Эти неблагоприятные факторы сыграли  потом отрицательную, а для судеб  многих людей – и драматическую  роль. Стройку постоянно лихорадило из-за огромной текучести кадров, нехватки строительных материалов и плохих бытовых условий. Строительство продвигалось очень медленно. Примитивная техника, а вернее полное ее отсутствие не могли обеспечить нужного темпа работы. На 1 июня 1932 года стройка получила 2 автомашины и 19 лошадей.
     31 июля 1932 года Центральный комитет  ВЛКСМ принимает постановление  о содействии военно-авиационному  строительству комсомольскими организациями,  предлагая крайкомам и обкомам  ВЛКСМ взять ход строительства  под особое наблюдение и обеспечить его квалифицированными кадрами из числа мобилизованных на стройку комсомольцев. Особое решение принимается по строительству завода № 125 – сюда решено направить 1300 комсомольцев, при этом мобилизованная молодежь должна иметь производственную квалификацию 3 – 4 разрядов и пройти предварительно 6-месячные курсы бригадиров. По существу, будущий авиационный завод №125 стал первой ударной комсомольской стройкой в Восточной Сибири.
     В 1932 году на стройку было принято 6760 рабочих, а уволено 5613. Надо еще иметь в виду, что на другом конце поселка одновременно со стройкой 125 воздвигался другой завод – авторемонтный ГАРЗ-104, и он тоже нуждался в рабочей силе, потребность в которой ни Иркутск, ни, тем более, поселок, где проживали в основном железнодорожники станции Иннокентьевской, не могли удовлетворить. ГАРЗ-104 в 1941 году станет филиалом авиационного завода, а его рабочие и специалисты – авиастроителями.
     К концу года становится ясно, что  руководители стройки не справились с заданными графиками строительства – план за 1932 год оказался выполнен на 22 %. С 1 ноября на место Люшинского и Бычкова заступает Владимир Григорьевич Ирьянов, назначенный одновременно начальником строительства и директором будущего завода. План 1932 года ему спасти не удалось, но дела на стройке начались продвигаться. И уже в начале 1934 года Владимир Ирьянов докладывает заместителю Наркомвоенмора и председателю Р.В.С. Гамарнику о том, что здание по строительно-монтажным работам выполнен на 104% и завод занял по Восточно-Сибирскому краю 1 место и получил переходящее Красное Знамя крайкома партии.
     Понимая, что заводу вот-вот понадобятся  рабочие разных специальностей, завод  сам организует отдел подготовки кадров. В апреле 1934 года на станцию  Иннокентьевскую прибыли из Москвы 3 эшелона с оборудованием – станки, приборы, инструменты, оснастка, техдокументация. А вместе с ними и первые специалисты-самолетостроители Миллер, Кощеев, Подкопаев, Шубенков, Троицина.
     К этому времени завод насчитывает 1250 работающих и уже имеет здание по выпуску продукции на 1934 год – 15 самолетов И-14 и 2 самолета МДР-4. Завод продолжил ориентироваться на выпуск гидросамолетов.
     Официальная дата пуска завода в эксплуатацию переносилась дважды. Фактически пуск состоялся 24 августа 1934 года.
     В 1939 году завод отметил свою первую круглую дату – пятилетие со дня  вступления в строй действующих. В этом же году вечерний авиационный  техникум, открытый при заводе, вручил дипломы своим первым выпускникам.
     Начинается  складываться свой, заводской коллектив, на заводе объявляются кампании по самозакреплению – рабочие и  служащие подписывают обязательства  не уходить с предприятия до конца  третьей сталинской пятилетки.
     К началу войны завод насчитывал уже 7360 работников. А в конце 1940 года завод получает задание на производство другой боевой машины – пикирующего бомбардировщика ПЕ-23.

     2.2 Анализ Иркутского авиационного завода

     Иркутский Авиационный Завод в настоящее время является мощной производственной площадкой корпорации "ИРКУТ", ее главным процессинговым центром. Завод выполняет все виды работ по созданию авиационной техники от проектирования оснастки, подготовки производства и изготовления самолета до послепродажного обслуживания. В 1997 году Иркутский авиационный завод первым из предприятий авиационной промышленности России получил Сертификат соответствия системы обеспечения качества производства международному стандарту ISO 9002.
     В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях  – Су-30МКИ для Индии, Су-30МКМ  для Малайзии, Су-30МКА для Алжира.
     Заводом выпущено 5 многофункциональных самолетов-амфибий  Бе-200, еще две находятся в производстве. В настоящее время этот проект  передается на ТАНТК им. Бериева.
     Начато  серийное производство компонентов  для аэробусов А320 компании AIRBUS: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.
     Для этого была поведена большая подготовительная работа. Запущены в производство первая очередь гальванических покрытий и обработки деталей из алюминиевых и титановых сплавов, линии люминесцентного контроля и конверсионного покрытия. Проведена реконструкция цеха сборки компонентов. Сформирована база нормативной документации. Проведена аттестация 48 процессов по всем необходимым технологическим операциям. Проведена сертификация системы менеджмента качества. На русский язык переведено более двух тысяч нормативных документов AIRBUS, более 100 стандартов разработано на ИАЗ.
     В ближайшей  перспективе - начало выполнения еще одного контракта с AIRBUS -  конвертация (переделка) аэробусов А320 из пассажирского варианта  в грузовой.
     В 2008  году  на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130. Министерство обороны РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и переподготовки летчиков ВВС России. Интерес к этой машине проявили и иностранные государства. Особенность этого самолета в том, что он имеет репрограммируемую кабину. Это позволяет имитировать обучение на дорогостоящих Су-30МК, МиГ-29, F-15.
     Иркутский авиационный завод приступил к производству легкого летательного аппарата автожир А-002М. Это собственная разработка ОКБ легкой авиации Иркутского авиационного завода. Автожир полностью спроектирован с использованием компьютерных технологий. Он прост в пилотировании и эксплуатации. Его двигатель работает на автомобильном бензине А-98. Автожир предназначен для выполнения широкого круга задач: учебно-тренировочные полеты; контроль состояния нефте- и газопроводов, объектов топливно-энергетического комплекса; личные и деловые цели и другое.
     

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.