На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Российская Федерация в 1992 2005 гг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 20 Я. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  экономического развития
и торговли российской федерации
российский  государственный  торогово-экономический  университет 

Кафедра российской и мировой  истории 

Контрольная работа
по Отечественной  истории 
на тему:
«Российская Федерация в 1992 – 2005 гг.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель:
студентка I курса (факультет менеджмента организации, СМз-081)
заочного  отделения
Осипова Алена Степановна 

Преподаватель:
Цукрова Н.Г. 
 
 
 
 

Кемерово 2009
 
 
ПЛАН
Тест……………………………………………………………………………. 3 

Формирование  и развитие новой политической системы в 1990-е гг…… 4
  Политический кризис 21 сентября – 4 октября 1993г…………………………5
  Выборы в Федеральное собрание и принятие новой Конституции РФ……...6
  Общественно-политическое развитие России в 1994 – середине 1999 гг……7 

Экономические преобразования и их социальные последствия 1992 - 1999гг. …………………………………………………………………………… 10 

Основные  направления внешней  политики России в 1992 – 1999 гг….....11 

Россия  в 2000 – 2004 гг…………………………………………………………..13
  Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия..…… 14
   Экономическая политика……………………………………………………….15
  Новые черты во внешней политике РФ………………………………………...16 

Список  литературы………………………………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕСТ
    Радикальная экономическая реформа началась в РФ в январе 1992г. с программы либерализации цен (Гайдар).
    Итоги экономических реформ, получивших название «шоковой терапии»:
    Продажа земли в частную собственность, полное обесценивание денежных накоплений населения.
    Приватизация собственности в России по так называемым «ваучерам» началась в 1992г и продолжалась до 1994г.
    Руководители Правительства России после Е.Т.Гайдара в хронологическом порядке:
    До 1998 года- В.С. Черномырдин, с марта 1998г. – С.В. Кириенко, с 10.09.98г. президентом  назначен Е.М. Примаков, который оставался в Правительстве до 12.05.99г. С 09.08.99г. председателем назначен В.В. Путин. После выборов В.В.Путина в президенты, председателем Правительства назначен М.М. Касьянов. 19.04.2000г. по 04.02.2005г. Степашин С.В. был председателем Счетной палаты.
    Главная причина трудностей и неудач российской внешней политики при Президенте Б.Н.Ельцине заключалась в отсутствии хорошо подготовленных кадров дипломатических работников, способных реализовать внешнюю политику государства в новых условиях. В нежелании ряда государств Запада сотрудничать с Россией.
    По итогам переписи 2002г. население России составляло 145 млн. человек.
    Меры, принятые В.В. Путиным в 2000-2003гг. по стабилизации экономической и политической ситуации в стране:
    а) реорганизация  Совета Федерации и создание федеральных округов,
    б) началась борьба с российскими олигархическими  кланами,
    в) проведена  бюджетная, налоговая, судебная, пенсионная и др. реформы,
    г) решительно ужесточилась борьба с преступностью
    д) повышение  материального благосостояния населения,
    е) принятие нового трудового законодательства. 

Формирование  и развитие новой  политической системы  в 1990-е годы 
  В начале 1993г. государственно-политический строй в России определялся Конституцией 1978г., однако вследствие внесения поправок в 1990—1992 гг. он претерпел большие изменения. В 1990г. в РСФСР (вслед за СССР) был введен съезд народных депутатов. Съезд поправкой статьи 1 внес в Конституцию норму, провозглашавшую принцип разделения властей. В соответствии с этим был учрежден действующий на постоянной основе парламент, принято решение о создании Конституционного суда, введена должность Президента, который являлся «высшим должностным лицом, главой исполнительной власти» России. По ходу деятельности этих институтов возник вопрос о разделении полномочий. Начало экономических преобразований вызвал раскол коалиции.
В конце 1992 — первой половине 1993г. встал вопрос о порядке формирования правительства и, следовательно, решающем влиянии на характер и методы проводимого экономического курса. 
Собравшийся 10 марта 1993г. VIII съезд народных депутатов отказался от ряда компромиссных соглашений предыдущего съезда, в числе которых было и согласие на проведение референдума. В ответ на это президент 20 марта выступил с телевизионным обращением к гражданам России, где сообщил, что подписал Указ № 379 «Об особом порядке управления страной до преодоления кризиса власти». В соответствии с Указом на 25 апреля назначалось голосование о доверии президенту и вице-президенту, а также по проекту новой Конституции и проекту закона о выборах в федеральный парламент. В случае поддержки президента и внесенных им проектов и документов новые Конституция и закон вступают в силу, а съезд и Верховный Совет автоматически лишаются своих полномочий.
23 марта Конституционный суд вердикт, что действия президента не соответствуют Конституции. 26 марта созывается IX внеочередной съезд народных депутатов, который принимает решение о проведении процедуры импичмента. Президент со своей стороны стал принимать контрмеры.
После получения от Конституционного совещания 12 июля 1993 г. «нужного» проекта Конституции, президент на заседании Президентского совета 10августа в узком составе заявил, что «нерешенность вопроса о Конституции выводит нас на силовые методы». 20 августа 1993г. президент обратился к депутатам Верховного Совета с предложением «обсудить вопрос об условиях и порядке проведения досрочных парламентских выборов».
Политический  кризис осени 21 сентября — 4 октября 1993 г.
16 сентября президент посетил дивизию внутренних войск имени Ф. Э. Дзержинского. Следующим ходом было возвращение в правительство на должность вице-премьера и министра экономики Е. Т. Гайдара. В ответ Всероссийское совещание народных депутатов всех уровней 18 сентября принимает антипрезидентское обращение к гражданам России, где апеллирует к личному составу армии, милиции и органам государственной безопасности. Обстановка накаляется настолько, что в ночь на 20 сентября члены Президиума Верховного Совета решили провести в Белом доме.
21 сентября был оглашен указ президента № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». Президент прекратил осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций съездом народных депутатов и Верховным Советом, а до избрания нового парламента следует руководствоваться указами президента и постановлениями правительства. Полномочия народных депутатов России прекращались. В то же время полномочия представительных органов власти в субъектах Федерации сохранялись. Конституционному суду было «предложено» не созывать заседания до начала работы нового парламента. Выборы в Государственную думу назначались на 11—12 декабря 1993г. К этому времени Конституционной комиссии и Конституционному совещанию предписывалось представить единый согласованный проект Конституции, в котором к президенту переходило право назначения Генерального прокурора. В стране фактически вводилось не предусмотренное законом прямое президентское правление. Началось длившееся две недели противостояние сторонников президента и Верховного Совета, которое привело к кровопролитию 3 октября у здания Московской мэрии и, особенно массовому, — у телекомплекса «Останкино». Эти события послужили для президента поводом для введения в Москве чрезвычайного положения и перехода в наступление. 4 октября в 6 часов 45 минут начался штурм Белого дома, в 9.00 он был обстрелян из танков. К 17 часам здание было захвачено, а руководство парламента и его защитники были препровождены в тюрьму «Лефортово».
События в сентябре—октябре 1993г. историки расценивают как ограниченный во времени и пространстве эпизод гражданской войны, который ограничился верхушечной борьбой за власть в столице, но не распространился на другие регионы страны
События 21 сентября — 4 октября 1993г. убедительно подтвердили, что инициативное политическое поведение и политическая воля являются далеко не абстрактными историческими категориями.
Выборы  в Федеральное  собрание и принятие новой Конституции.
С середины октября набирала темп предвыборная кампания в Федеральное собрание. Ее условия были определены указами президента. Сторонники президента попытались сформировать новую, приемлемую для себя партийно-политическую конфигурацию в парламенте, и в октябре—ноябре полным ходом шло формирование новых партий и движений.
12 декабря  1993г. состоялись выборы в Думу, которая, в сравнении с распущенным Верховным Советом, не стала менее оппозиционной. Референдум Думы одобрил новый Основной закон (Конституцию). В ней подробно излагались принципы устройства нового Российского государства. Конституция провозглашала, что Россия—«демократическое федеративное государство с республиканской формой правления». В документе содержалось положение о том, что Россия является социальным государством, призванным создать условия для достойного развития человека, а также указывалось, что ни одна из религий не является государственной. Важнейшее значение имел раздел о правах и свободах человека и гражданина.
Для политиков  наиболее значимым являлся раздел, в котором устанавливался принцип разделения властей и новое соотношение полномочий между ее ветвями. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики, утверждает военную доктрину, назначает без согласия парламента всех членов правительства (за исключением его председателя), назначает референдум и выборы Государственной думы. Он представляет Думе и Совету Федерации кандидатуры на должность председателя Центробанка, судей Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов, Генпрокурора. Правительство фактически выводилось из-под контроля парламента.  В этих условиях президент и правительство получали возможность проводить политический курс, не оглядываясь на парламент.
Общественно-политическое развитие России в 1994-середине 1999 г. Принятие новой Конституции и выборы 12 декабря 1993г. способствовали формированию политико-правовой определенности в государственном строе России, открывали возможности для всех ветвей власти сконцентрироваться на решении созидательных задач. Стремление к снижению напряженности, к стабильности нашло отражение в ряде событии первой половины 1994 г.
28 апреля 1994г. был подписан «Договор  об общественном согласии». Цель  Договора - найти компромисс между государственными структурами и различными политическими силами России. В феврале 1994г. президент говорил о неприемлемости возвращения к плановой экономике советского образца, и продолжения «шоковой терапии», проводил мысль о необходимости усилить социальную направленность реформ. В то же время именно экономика продолжала оставаться самым слабым звеном действовавшего правительства. Все более деградировали наукоемкие отрасли и укреплялись позиции сырьевых. Быстро увеличивался внешний и внутренний долг, сокращались реальные доходы основной массы населения. Всплыли на поверхность проблемы федеративных отношений.
15 февраля  1994г. был подписан Договор между Россией и Татарстаном, по которому Татарстан не входил в состав России и не признает верховенство федеральной Конституции. По примеру Татарстана в 1994—1995гг. другие республики также пошли на заключение договоров с федеральным центром. В результате они перечисляли в общий бюджет намного меньше средств, чем «рядовые» субъекты, и, следовательно, не участвовали в решении программ, требовавших общегосударственного финансирования. К борьбе за привилегии, а фактически к расшатыванию Федерации, позже подключились и другие регионы.
Драматично складывалась ситуация вокруг Чеченской республики. Неудачи в социально-экономическом развитии, вызывающая все большее общественное возмущение, вооруженная кампания в Чечне делали правительство все менее популярным, часто под огонь критики попадал и президент. Массовое недовольство вызвали результаты выборов в Госдуму, прошедших в декабре 1995г. Всего в кампании участвовало 43 партии и избирательных объединения, но в Думу прошли лишь четыре.
В этой связи важными представлялись намеченные на июнь 1996г. президентские выборы. Президент, чтобы сохранить за собой высший государственный пост, начинает предпринимать энергичные шаги по решению насущных проблем.
В январе 1996г. правительство разрабатывает новую программу преобразований, выступает с осуждением «реформ, не нацеленных на человека». В январе—апреле 1996г. президент подписывает серию указов, направленных на своевременную выдачу зарплат работникам бюджетной сферы, компенсационные выплаты пенсионерам, повышение стипендий студентам и аспирантам. Предпринимаются попытки по решению чеченской проблемы. Подписываются соглашения между Россией и Белоруссией, а также между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. Мобилизуется международная поддержка: России обещают новые кредиты, в мае 1996г. в Москве лидеры «Большой семерки» собираются для обсуждения проблем ядерной безопасности.
Все эти  и другие меры дали всё же ограниченный эффект. Ельцину удалось стать президентом, но только во втором туре. Победа первого российского президента знаменовала сохранение сложившейся к тому времени системы общественных отношений.
 Гонка за президентский пост оказала большое влияние на социально-экономическую и политическую ситуацию в России. В 1996г. ускорился промышленный спад, было заморожено большинство инвестиционных проектов. Вновь обострилось положение в Чеченской республике. Весной 1997г. была произведена реорганизация правительства. Новым кабинетом была разработана программа первоочередных мер, известная под названием «Семь главных дел», по которой планировалось ликвидировать задолженности по зарплате, перейти к «адресной» социальной поддержке, внедрить единые правила игры для банкиров и предпринимателей, ограничить влияние «естественных монополий», вести борьбу с чиновничьим произволом и коррупцией, активизировать региональную экономическую инициативу. Проводимый курс стали называть «Второй либеральной революцией».
Правительство энергично взялось за решение поставленных задач, однако, через год было четко видно, что правительство не справилось со своими задачами. 23 марта 1998г. был издан указ Ельцина об отставке премьера Черномырдина В.С.. Указ президента положил начало затяжному политическому кризису. Под нажимом Ельцина депутаты утвердили внесенную кандидатуру  Кириенко, но правительство не могло рассчитывать на безоговорочную поддержку парламента в то время, когда ситуация требовала быстрых и решительных действий.
17 августа  1998 г. произошел финансовый обвал («дефолт»), который привел к падению правительства. 21 августа на внеочередном заседании Думы депутаты призвали президента добровольно уйти в отставку. Чтобы обезопасить Думу от роспуска, депутаты выразили готовность инициировать процедуру импичмента. Президент вынужден был уступить. 10 сентября 1998г. президент предложил на пост премьера академика Е. М. Примакова. Важность широкой общественной поддержки для исполнительной власти было продемонстрировано при обсуждении бюджета на 1999г.: правительство провело через Думу самый «жесткий», «либеральный» бюджет. Были сделаны шаги в сторону поддержки реального сектора экономики страны. Примаков Е.М. выступал за государственное регулирование экономики. Время премьерства Примакова в политической истории России характеризуется как период «двойного лидерства».
С весны 1999г. в центре внимания Ельцина была проблема поиска преемника. Его имя было названо 9 августа 1999г. после подписания указа о назначении В. В. Путина исполняющим обязанности премьер-министра.  
 
 

Экономический преобразования и их социальные последствия 1992-1999
В 1992— 1999 гг. начался путь к финансовой стабилизации, который выразился в борьбе с инфляцией и сокращении бюджетного дефицита. Это было связано со снижением объема промышленного производства — на 56%, дефицитом бюджета, который уменьшился с 30% до 4,8%. Потребительский рынок был наполнен разнообразными товарами, но не за счет развития собственного производства, а за счет увеличения импорта в обмен на топливно-энергетические ресурсы, металлы и другие сырьевые материалы. Российский рынок наполнился товарами, но не вследствие расширения  производства, а через повышение цен. Это привело к колоссальному разрыву между платежеспособным спросом большинства населения и предлагаемой для потребления товарной массой.
В 1992—1999г.г. выросла денежная масса в отрыве от процессов в реальной экономике. Это привело к тому, что в 1990-е гг. отечественную экономику охватил глубочайший инвестиционный кризис. Основной причиной кризиса явилось то, что государство сферы инвестирования фактически ушло, а новые субъекты инвестирования были экономически слабы, либо не имели достаточных стимулов для вложений в реальный сектор. Нехватка денежно-кредитных ресурсов приводила к воспроизводству бартерных отношений, введению заменителей, суррогатов денег. Сложные процессы становления переживали инвестиционные фонды, страховые компании и другие институты, обычно аккумулирующие в условиях рынка финансовые ресурсы населения и ориентированные на их приумножение. Не были прямо заинтересованы в финансировании промышленности и коммерческие банки. В это время государство прибегало к заимствованию средств у банков под очень высокий процент.
 Таким  образом, сформировалась хозяйственная модель, которую называют спекулятивной экономикой. Взятые в совокупности, все эти факторы обусловили депрессивное состояние российской  экономики  1992—1999 гг.
17 августа  1998г. правительство провело девальвацию рубля: его стоимость по отношению к доллару снизилась втрое; а уровень инфляции «прыгнул» с 11% в 1997г. до 84,4% к концу 1998г.
Последствиями кризиса 17 августа стали: масштабное свертывание деятельности в наиболее продвинутых секторах экономики, увеличение безработицы, быстрый рост потребительских цен, снижение уровня жизни населения, снижение доверия к банкам и российской национальной валюте. Одновременно проводилась форсированная приватизация государственной собственности. Следствием явилось: в экономической сфере - крупнейшее в России разбазаривание государственной собственности, что явилось одним из источников кризиса и будущих конфликтов, направленных на ее передел. В социально-политической сфере — недовольство граждан властью.
Кризис  и приватизация продемонстрировали неэффективность проводившегося с 1992г. курса реформирования. 

Основные  направления внешней  политики России в 1992 – 1999 гг.
 Распад СССР явился важнейшим событием международной жизни конца XXв., оказавшим огромное влияние на систему международных отношений. Россия оставалась отгороженной от Запада визовыми и таможенными барьерами, его рынки защищались высокими тарифами, квотами и другими регуляторами. В середине 1990-х гг. надежным ориентиром внешней политики должна стать твердая защита национальных интересов.
Отношения с США занимали ключевое место во внешней политике России в 1990-е гг. Новый характер российско-американских отношений получил отражение в двух документах 1992г. Ими были «Декларация президентов России и США» и «Хартия российско-американского партнерства и дружбы». В них предусматривался отказ сторон рассматривать друг друга в качестве противников, общая приверженность правам человека, экономической свободе, поддержки США курса России на углубление реформ, продолжение процесса сокращения вооружений и сотрудничество в поддержании стратегической и региональной стабильности.
В 1992г. был ратифицирован договор о сокращении и ограничении стратегических и наступательных вооружении (СНВ-1), а уже в 1993г. был подписан договор СНВ-2. Стороны достигли договоренности, предусматривавшей сокращения наступательных вооружений США и России к началу XXв.
Механизмом для сотрудничества в торгово-экономической области стала созданная в 1993г. межправительственная российско-американская Комиссия по экономическому и технологическому сотрудничеству.
Развернулось  российско-американское сотрудничество в урегулировании острых региональных проблем. Россия и США кооперировали свои усилия в качестве сопредседателей мирной конференции по Ближнему Востоку.
Несмотря на положительную динамику экономического сотрудничества, со стороны Вашингтона проявлялась агрессия по вытеснению России с высокотехнологичных товарных рынков. В целом же в 1990-е гг. в российско-американских отношениях сложился достаточно отлаженный механизм взаимодействия и преодоления разногласий.
Европейское направление российской внешней политики в 1990-е гг. являлось одним из приоритетных. В Европе происходили глубокие перемены, которые способны были серьезно осложнить взаимодействие с нашей страной. Среди них — объединение Германии, активизация интеграционных процессов в западной части континента, внешнеполитическая переориентация бывших советских союзников, конфликты на территории бывшей Югославии. Для России наиболее острой проблемой формирования европейской безопасности был вопрос о роли НАТО в новых условиях. Закладывались политико-правовые основы для превращения отношений Россия—НАТО в один из центральных элементов европейской безопасности.
Активное  участие Россия принимала в рамках Общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). В отличие от других европейских объединений, здесь Россия является полноправным участником.
Россия расширила связи с Европейским союзом (ЕС). В 1990-е гг. ЕС выступал как важнейший торгово-экономический партнер России. В 1997г. вступило в силу Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Россией, открывающее широкие возможности для привлечения инвестиций в нашу страну.
В 1996г. Россия была принята в Совет Европы — организацию, добивающейся расширения демократии и защиты прав человека, развития сотрудничества по вопросам культуры, образования, здравоохранения, молодежи, спорта, информации, охраны окружающей среды.
Новый характер приобрели отношения между Россией и странами Центральной и Восточной Европы.
Сложнее складывались отношения России с Содружеством Независимых Государств. Российская политика в 1990-е гг. в отношении стран СНГ определялась противоборством двух тенденций. В январе 1993 г. был принят Устав СНГ. Внутри СНГ шел процесс формирования разнонаправленных коалиций, притом без участия России. С 1999г. Россия перестала настаивать на наделении органов СНГ наднациональными полномочиями.
1989г.  был поворотным для нормализации отношений с Китаем. В 1990-е гг. отношения между двумя странами развивались достаточно стабильно. Всего с 1991 по 1999г. состоялось шесть российско-китайских встреч на высшем уровне. Важное место в развитии российско-китайского политического сотрудничества заняла двусторонняя Декларация о многополярном мире и формировании нового международного порядка, подписанная в Москве в апреле 1997г.
Достаточно  устойчиво развивались отношения  России с Японией.
Еще в  январе 1990г. были восстановлены дипломатические  отношения между СССР и Республикой Корея. В 1990-е гг. контакты между Россией и Южной Кореей развивались достаточно стабильно.
В 1998г. наша страна была принята во вторую по важности региональную структуру — Азиатско-Тихоокеанский Экономический Совет (АТЭС). 

Россия в 2000 - 2004 гг.
31 января 1999 г. Президент РФ Б. Н. Ельцин  объявил о своей отставке. Обязанности президента в соответствии с Конституцией возлагались на Председателя Правительства В. В. Путина, а новые президентские выборы назначались на март 2000г. Накануне, в прессе появилась программная статья В. В. Путина «Россия на рубеже тысячелетий», в которой потенциальный тогда президент изложил свое видение прошлого и представления о стоящих перед страной задачах.  

Укрепление  государственности. Обеспечение гражданского согласия.
Началась  интенсивная работа по совершенствованию всех общественных структур. Насущной стала задача укрепления старой и создание  новой  «вертикали власти».   С  этой целью уже  в мае 2000  г. Указом Президента РФ на территории России создано семь федеральных округов: Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Южный, Уральский, Сибирский, Дальневосточный. Их возглавили полномочные представители президента. Развернулась большая работа по приведению региональных правовых актов (конституций, законов, указов) в соответствие с общефедеральными нормами.
На повышение  эффективности государственного управления была направлена и реформа верхней палаты Федерального собрания России — Совета Федерации, в который входили главы исполнительной власти (президенты, губернаторы) и законодательных собраний субъектов Федерации. В 2000г. бывшие члены Совета Федерации вошли в состав созданного Государственного совета — нового совещательного органа при Президенте РФ.
В 2000—2003 гг. в Думе сформировалось устойчивое пропрезидентское большинство. Это позволяло Президенту проводить более активную политику, опираясь на поддержку законодателей.
В соответствии с  «Планом строительства Вооруженных сил  РФ»   (январь 2001г.) предусматривался рост их финансирования, запланировано оснащение войск современной и перспективной боевой техникой. В июне 2002г. был принят Закон «Об альтернативной гражданской службе».
В 2003г. Федеральной службе безопасности возвращены Федеральная погранслужба (ФПС) и Федеральное агентство правительственной связи (ФАПСИ). Расформирована Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП), налогово-фискальные функции которой переданы МВД.
В 2002г. приняты новые акты, регулирующие деятельность суда и адвокатуры, интенсивно вносились поправки в действующие кодексы.
 В  2003г. подготовлены акты, определяющие основные параметры административной реформы, призванной четко определить перечень полномочий различных уровней власти и обеспечить их необходимыми финансовыми источниками.
В декабре 2000г. по предложению президента Дума утвердила государственные символы России.
Весной 2001г. Госдума приняла новый закон о политических партиях по которому Партии были не региональными объединениями, а выразителями интересов граждан в государственном масштабе.
В 2000—2002гг. большое внимание в публичной  политике уделялось укреплению института Президента.
Экономическая политика.
В 2000г. Министерство экономического развития и торговли подготовило обширный документ: «Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу», который определил стратегические приоритеты экономической политики государства на период до 2010г. Был принят Закон РФ «О противодействии отмыванию преступных доходов». Для чего в ноябре 2001г. при Минфине был учрежден новый орган — Комитет по финансовому мониторингу.
В конце 2000г. принят Налоговый кодекс, Таможенный кодекс, сделаны поправки в Трудовом кодексе. Уменьшались таможенные ввозные пошлины. Эти меры уже привели к заметному пополнению казны за счет налогов и таможенных сборов в 2001г.
В 2000—2004гг. сделаны шаги к преобразованию в секторах нефтяной, газовой индустрии, электроэнергетики, в системе железнодорожного транспорта и сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В сентябре 2001г. Думой принят новый Земельный кодекс, закрепивший право собственности на землю и определивший механизм ее купли-продажи.
Государство стало уделять больше внимания оборонно-промышленному комплексу (ОПК), в котором традиционно сосредоточен колоссальный высокоинтеллектуальный потенциал.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.