На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Реформирование НДС

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 20 Я. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                        Введение.
      Данная тема курсовой работы  выбрана  не случайно. В настоящее  время актуальной остается проблема  реализации прав налогоплательщиков  на налоговые вычеты. Но в то  же время и у государства есть не мало трудностей, связанных с предоставлением вычетов по НДС, а именно сумма возмещений по налогу только за девять месяцев 2006 года возросли в 1,4 раза и преодолели планку в 70%.[6]  В нынешнем году поступления от НДС также могут сократиться.
  В связи с этим в курсовой работе будут рассмотрены проблемы с применением вычетов по НДС не только с позиций налогоплательщика, но и государства.
   Цель курсовой работы: 1) определить какие трудности возникают у налогоплательщика с применением вычетов по НДС, 2) проанализировать спорные вопросы, возникшие у государства по поводу реформирования НДС.
   В первой главе курсовой работы  будет рассмотрена краткая история налога на добавленную стоимость и изложен общий порядок применения налоговых вычетов по НДС.
   Во второй главе производится  анализ арбитражной практики, по  которой можно четко проследить  основные дискуссионные вопросы  для налогоплательщиков в применении налоговых вычетов по НДС, то есть чаще всего возникающие ошибки налогоплательщиков при реализации их права на налоговый вычет по НДС.
   Третья глава работы посвящена   направлениям дальнейшего реформирования  НДС, так как у государства  есть достаточно веские причины для столь решительных шагов.  Все это наиболее подробно разобрано  в этой главе.
   В заключении приводятся основные  выводы и итоги курсовой работы.
   При написании курсовой работы  были использованы следующие  источники: Налоговый Кодекс РФ, учебник Н.В. Милякова, в котором подробно излагаются общетеоретические вопросы налогов и налогообложения, статьи в журналах  за 2006-2007 года и ресурсы Internet.  
 

1. Понятие налога на добавленную стоимость. Предыстория НДС в странах Западной Европы и в России
   НДС — это вид косвенного налога на товары и услуги, влияющего на процесс ценообразования и структуру потребления. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства — от сырья до предметов потребления.
  Носителем НДС является конечный потребитель, поэтому в соответствии с принятыми принципами классификации налогов НДС обычно относят к категории косвенных налогов. Вместе с тем в некоторых случаях НДС приобретает признаки прямого налога:
    при передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль;
    при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления.
   НДС взимается с каждого акта продажи. Теоретически объектом налогообложения является добавленная стоимость, которая определяется посредством исключения из объема продукции (в денежном выражении) стоимости потребленных на ее производство сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретенных со стороны, и некоторых других затрат. Добавленная стоимость включает заработную плату с отчислениями на социальное страхование, прибыль, проценты за кредит, расходы на рекламу, транспорт, электроэнергию и т. п.
  На  практике почти невозможно выделить добавленную стоимость в общей стоимости продукции (работ, услуг), поэтому для упрощения расчетов за объект обложения налогом на добавленную стоимость принимается не добавленная стоимость, а весь оборот по реализации, включая стоимость списанных на издержки производства и обращения материальных затрат (без учета уплаченного за них НДС). Выделение же налога на добавленную стоимость и исключение двойного налогообложения достигаются тем, что плательщик перечисляет в бюджет разность между суммами налога, полученными от потребителей и уплаченными поставщикам.
   Сумма НДС определяется на  всех стадиях технологической  цепочки вплоть до конечного  потребителя как разница между  суммами налога, полученными от  покупателей за реализованные  им товары (работы, услуги), и суммами  налога, уплаченными поставщикам за материальные ресурсы, топливо, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки обращения. НДС включается поставщиком (продавцом) в цену продукции, реализуемой потребителям (покупателям). При исчислении суммы НДС базой является прирост стоимости на данной стадии производства (перепродажи). Предприятия являются только сборщиками этого вида налога, фактическими носителями выступают конечные потребители товаров, работ или услуг.
  НДС изобретен французским экономистом  М. Лоре для замены налога с оборота и впервые введен во Франции в 1954 г. НДС — продукт длительной эволюции налога с оборота, который был введен во Франции в 1920 г., а в 1936 г. преобразован в налог на производство.
  После введения НДС во Франции этот налог  получил распространение в странах — членах ЕЭС (например, в Великобритании с 1973 г.) и некоторых других промышленно развитых странах мира. Переход к НДС в странах Западной Европы происходил в период реформирования экономики и решения макроэкономических задач. Он активно используется в моделях экономических систем и выполняет важную роль в регулировании товарного спроса.
  Для целей макро- и микроэкономического  анализа во многих странах применялись сходные показатели. Так, в СССР с 1973 г. проводился широкомасштабный экономический эксперимент по определению в общем объеме производства машиностроительных предприятий чистой продукции, поскольку все остальные действовавшие критерии (валовая, товарная, реализованная продукция) содержали в себе прошлый, овеществленный труд, вложенный на предприятиях — поставщиках материалов и комплектующих, что искажало их значение для оценки хозяйственной деятельности. Так как показатель чистой продукции не содержит прошлый труд, вложенный на других предприятиях, этот показатель по сравнению с другими объемными показателями точнее измеряет производительность труда. Показатель чистой продукции применялся и в других странах СЭВ — в Болгарии, Польше, Венгрии, Румынии и ГДР.
  В бухгалтерском учете часть затрат, отражаемая в качестве общехозяйственных и общепроизводственных, формировала фактическую себестоимость только в середине следующего за отчетным месяца (после подсчета всех отклонений фактической себестоимости от нормативной), поэтому теоретический метод определения чистой продукции простым вычитанием из валовой продукции суммы материальных затрат на практике не работал. Из-за этого исчезала оперативность и ставилась под сомнение вообще целесообразность использования показателя чистой продукции для объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия. И все же постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» показатель нормативной чистой продукции вводился в обрабатывающих отраслях в качестве основного стоимостного показателя.
  В России НДС был введен с 1 января 1992 г. одновременно с отменой налога с оборота и налога с продаж. Система применения НДС регулируется главой 21 НК РФ. Переход к косвенному налогообложению в России был обусловлен необходимостью:
    гармонизации налоговой системы страны с налоговыми системами стран Западной Европы;
    наличия стабильного источника бюджетных доходов;
    систематизации налогов.
  В промышленно развитых странах удельный вес НДС в налоговых бюджетных поступлениях составляет в среднем 25% (исключение составляет Франция, где его доля в налоговых поступлениях значительно выше — около 40%). В России НДС занимает одно из главенствующих мест среди налоговых поступлений в доходную часть государственного бюджета (более 41 %), что составляет свыше 36% всех доходов федерального бюджета (2006 год). [2]
  В настоящее время НДС регулирует гл. 21 НК РФ, он относится к федеральным  налогам и взимается на всей территории Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             
 

                  
 
 
 

                 1.1 НДС: общий порядок применения налоговых вычетов.
Налоговому  вычету подлежат суммы налога:
    предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
    товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления  операций, признаваемых объектами налогообложения (есть исключения);
    товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи;
    уплаченные покупателями — налоговыми агентами;
    предъявленные продавцами налогоплательщику — иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых органах Российской Федерации, при приобретении указанным налогоплательщиком товаров (работ, услуг) или уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации для его производственных целей;
    предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата 
    этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них. Вычетам подлежат также суммы налога, уплаченные при выполнении работ (оказании услуг), 
    в случае отказа от этих работ (услуг). Аналогично по авансам 
    при расторжении договоров и возврате средств;

    исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет 
    с сумм авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых 
    на территории Российской Федерации, в случае расторжения 
    договора и возврата сумм авансовых платежей;

    предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками — застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств;  предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ; предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства;
    исчисленные налогоплательщиками при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, стоимость которых включается в расходы, принимаемые к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
    уплаченные по расходам на командировки (расходам по 
    проезду к месту служебной командировки и обратно, включая 
    расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении 
    налога на прибыль организаций (по нормативам);

    исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).
  Механизм  исчисления налогового вычета по НДС  сложен и трудоемок. В практике развитых рыночных государств нередко этот участок бухгалтерского учета и расчетов с бюджетом ведут специализированные фирмы. Для обеспечения правильного учета сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих вычету, в план счетов бухгалтерского учета введен дополнительный счет 19 с субсчетами, на которых отражаются суммы уплаченного поставщикам налога на добавленную стоимость по материальным ценностям, основным средствам и нематериальным активам.
  Сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная  налогоплательщику (продавцом покупателю) при приобретении товаров (работ, услуг) (НДСв), для целей налогового вычета рассматривается только в отношении тех товаров (работ, услуг), операции по реализации которых осуществляются на территории РФ. Аналогичен подход и к сумме НДС, уплаченной при ввозе товаров (работ, услуг) на таможенную территорию РФ. Для принятия сумм НДС к налоговому вычету в соответствии с экономическим содержанием налога должны соблюдаться определенные правила (условия) (ст. 170 НК РФ).
  Согласно  статье 171 НК РФ важнейшими условиями  вычета сумм налога на добавленную  стоимость, предъявленного налогоплательщику поставщиками по приобретенным товарам (работам, услугам), являются:
    приобретение товаров (работ, услуг) для производственных 
    целей или иных операций, признаваемых объектами налогообложения НДС; а также приобретение товаров (работ, услуг) для 
    перепродажи;

    выделение суммы налога на добавленную стоимость в счете-фактуре и в расчетных документах (при применении кассового метода поставки товарно-материальных ценностей должны быть также оплачены);
    оприходование товарно-материальных ценностей;
    введение в действие основных средств, принятие на учет 
    нематериальных активов.

  Выполнение  первого условия означает, что  расходы по  приобретенным товарам (работам, услугам) должны учитываться  в установленном порядке при  формировании налоговой базы по налогу на прибыль, причем в части расходов на командировки представительские расходы, рекламу — с учетом утвержденного порядка и нормативов.
  Не  принимается к вычету сумма НДС, предъявленная налогоплательщику и уплаченная по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым:
    при производстве и (или) реализации продукции, оказании 
    услуг, выполнении работ, которые освобождены от обложения 
    НДС (указаны в разделе необлагаемых операций);

    производстве и передаче товаров (работ, услуг), операции по 
    передаче (выполнении, оказании) которых для собственных нужд 
    признаются объектом налогообложения, но не подлежат налогообложению из-за их включения в состав необлагаемых операций;

    реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория РФ.
  В перечисленных случаях предъявляемая  поставщиками сумма налога на добавленную  стоимость включается в стоимость товарно-материальных ценностей, а через нее в расходы, принимаемые к вычету по налогу на прибыль.
  По  материальным ценностям, основным средствам и нематериальным активам, работам и услугам, используемым на непроизводственные нужды, уплаченный налог на добавленную стоимость покрывается за счет источников финансирования их приобретения и налоговому вычету не подлежит.
  При частичном использовании товаров (работ, услуг) на производственные и непроизводственные цели, на облагаемые и необлагаемые операции при налоговом вычете применяется специальный расчет.
  Если  ценности приобретены в производственных целях, уплаченный по ним НДС зачтен, но в дальнейшем они использованы на нужды непроизводственной сферы или выпуск необлагаемой продукции, производится перерасчет с бюджетом.
   Для обеспечения выполнения второго  условия большое внимание уделяется правильному оформлению документов. Налоговые вычеты производятся только на основании счетов-фактур, выставленных поставщиками товаров, работ, услуг, а также документов, подтверждающих фактическую уплату суммы налога, удержанного налоговыми агентами.
  Согласно  Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации основой для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций. В качестве первичного документа используются счета-фактуры, накладные, приходно-кассовые ордера, акты выполненных работ и др., подтверждающие стоимость: приобретенных товаров (работ, услуг). Если в перечисленных документах не выделена сумма налога на добавленную стоимость, то исчисление ее расчетным путем и выделение в расчетных документах не производится.
  Банки не должны принимать к исполнению расчетные документы и реестры, в которых не выделена сумма налога на добавленную стоимость.
  Для налогоплательщиков, установивших в  учетной политике кассовый метод  определения налоговой базы, второе условие налогового вычета состоит также в оплате поставки с выделением суммы налога на добавленную стоимость в расчетных документах: поручении, требовании-поручении, реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива.
  При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не облагаемых НДС, а также  при освобождении налогоплательщика от обязанностей уплаты налога расчетные документы и реестры выписываются без выделения налога на добавленную стоимость, и на них делается надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».
  Если  налогоплательщики, освобожденные  от исполнения обязанностей налогоплательщика  или применяющие освобождение от налогообложения перечисленных в НК РФ операций, выставят счета-фактуры с выделением суммы НДС, то они будут обязаны уплатить в бюджет эту сумму налога.
  На  практике имеют место не только безналичные  расчеты, но и другие формы расчетов, а именно:
    расчеты наличными средствами через кассу;
    предварительная оплата (авансовые платежи);
    расчеты с использованием ценных бумаг (векселей, облигаций и т. д.);
    расчеты, основанные на зачете взаимных требований;
    обращение   на   бесспорное   взыскивание   сумм, причитающихся недоимщику          по его платежам в бюджет от его дебиторов
  Материальные  ценности могут быть приобретены для производственных нужд за наличный расчет в организациях розничной торговли, общественного питания, а также у заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и других организаций, занимающихся продажей и перепродажей продукции.
  Для налогового вычета кроме кассового  чека (приходного кассового ордера) с выделенной в нем отдельной строкой суммой 
НДС необходимо иметь счет-фактуру на эти товары также 
с указанием отдельной строкой суммы налога на добавленную 
стоимость.

  Если  налогоплательщики не используют собственное имущество (в том числе векселя третьего лица) в расчетах за приобретенные ими товары (работы, услуги), суммы налога, фактически уплаченные поставщикам, исчисляются исходя из балансовой стоимости передаваемого в счет оплаты имущества (с учетом его переоценок и амортизации, которые проводятся в соответствии с законодательством РФ).
   Соблюдение третьего условия  налогового вычета по НДС, а  именно оприходование материальных  ресурсов, предполагает ведение  раздельного учета сумм налога по оприходованным и неоприходованным, по оплаченным и неоплаченным материальным ресурсам.
  Однако  принятие к вычету сумм НДС по материальным ценностям не ставится в зависимость от реализации товаров (то есть соответственно отнесения материальных затрат на издержки производства и обращения).
  Четвертое условие состоит в том, что  суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные поставщиком или уплаченные при ввозе на таможенную территорию по основным средствам и нематериальным активам, подлежат вычету в полном объеме единовременно в момент введения их в действие (основные средства) и постановки на учет (нематериальные активы).
 По  отдельным видам налогового вычета  предусмотрены дополнительные условия. В случае возврата товаров (работ, услуг) производятся только после отражения в учете корректировки соответствующих показателей (реализации), но не позднее года с момента возврата или отказа. При строительстве  НДС подлежат вычету после принятия на учет соответствующего объекта завершенного или незавершенного капитального строительства, в том числе при его реализации.
   Суммы налога, начисленные налогоплательщиком  с сумм авансовых или иных  платежей, полученных в счет предстоящих  поставок товаров, в том числе  на экспорт, а также выполнения (оказания услуг), местом реализации которых не признается таможенная территория РФ, подлежат вычету после даты реализации соответствующих товаров (работ, услуг).                 
   Вычеты НДС по экспортируемым  товарам и другим товарам при  налогообложении по налоговой ставке 0 процентов производится  только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, а также на основании отдельной налоговой декларации.
   Если по итогам налогового периода,  сумма налоговых вычетов превышает общую сумму полученного в отчетном периоде НДС, то разница подлежит возмещению (зачету, возврату) плательщику.
  Указанные суммы направляются в отчетном периоде  и в течение трех налоговых периодов, следующих за ним, на исполнение обязанностей плательщика по уплате налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением товаров через границу РФ, а также в связи с реализацией работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров, на уплату пени, погашение недоимки, сумм санкций, присужденных плательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет.
  Налоговые органы производят зачет самостоятельно, а по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через границу РФ, также в связи с реализацией работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров, по согласованию с таможенными органами.
  По  истечении трех налоговых периодов, следующих за отчетным, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его заявлению.
  Налоговый орган после получения указанного заявления принимает решение о возврате из соответствующего бюджета и направляет это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства.
   Суммы налоговых вычетов в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по нулевой ставке, под лежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, подтверждающих право на получение возмещения при налогообложении по нулевой ставке (ст. 165 Н К РФ). Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления этих документов. В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения нулевой ставки и налоговых вычетов и принимает соответствующее решение.
  Если  налоговым органом принято решение  об отказе (полностью или частично) в возмещении, он обязан предоставить плательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения решения.
  Если  налоговым органом в установленный  срок не вынесено решение об отказе и (или) указанное заключение не представлено плательщику, налоговый орган обязан принять решение о возмещении на сумму, по которой не вынесено решение об отказе, и уведомить об этом плательщика.
  В случае наличия у плательщика  недоимки и пени по НДС, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным штрафам, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, они подлежат зачету в первоочередном порядке. Налоговые органы производят указанный зачет самостоятельно.
  Если  налоговым органом принято решение  о возмещении, при наличии недоимки по НДС, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пеня на сумму недоимки не начисляется.
  При отсутствии у плательщика недоимки и пени по НДС, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности  по присужденным штрафам, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по НДС и (или) иным налогам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через границу РФ и в связи с реализацией работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров, по согласованию с таможенными органами либо подлежат возврату плательщику по его заявлению.
  Возврат осуществляется органами федерального казначейства. Если такое решение не получено органом федерального казначейства по истечении семи дней, считая со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день, считая со дня направления такого решения налоговым органом.
  При наличии сроков, установленных настоящим пунктом, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка России.  
 
 

 

2.Реализация налогоплательщиком права на получение налогового вычета   с учетом арбитражной практики.
   В данной главе рассмотрены  вопросы, касающиеся применения  налоговых вычетов по НДС с  учетом судебной арбитражной  практики. Будут проанализированы  различные спорные  ситуации  применения вычетов и приведены  соответствующие выводы по каждой  из них, что позволит решить определенные проблемы, возникающие у налогоплательщика с применением налоговых вычетов по НДС.
   Рассмотрим ситуацию, когда налоговая инспекция посчитала, что отсутствие поставщика товара по адресу, указанному в счете-фактуре, свидетельствует о фиктивности сделки, и отказала налогоплательщику в возмещении из бюджета сумм входного НДС. Но поскольку налогоплательщик имел выписку из ЕГРЮЛ, которая подтверждала, что адрес, указанный в счете-фактуре, является адресом государственной регистрации контрагента, он решил обратиться в суд.
   Организация-экспортер заявила о  возмещении из бюджета сумм  НДС, уплаченных поставщикам. В ходе проверки налоговая инспекция пришла к выводу о том, что вычеты частично заявлены необоснованно, поскольку поставщик товара не находится по заявленному в счете-фактуре адресу. В ответ на запрос налоговой инспекции собственник здания указал, что у него нет договорных отношений с поставщиком товара. Кроме того, отсутствовал по месту государственной регистрации, а также не представлял отчетность в налоговые органы и производитель этого товара. Налоговая инспекция посчитала, что все это свидетельствует о фиктивности сделки организации с ее контрагентом и, следовательно, заявленные налоговые вычеты не могут быть признаны обоснованными. В результате налогоплательщику было отказано в возмещении из бюджета сумм входного НДС.
Позиция налоговой инспекции.
   Сумма налога не может быть  заявлена организацией к вычету  и возмещена из бюджета, поскольку  счета-фактуры содержат недостоверные сведения о поставщике товара. Соблюдение требований к оформлению счетов-фактур означает не только наличие всех установленных реквизитов, но и достоверность сведений, указанных в них. О формальности сделки свидетельствует также отсутствие производителя товара по месту государственной регистрации и непредставление им отчетности в налоговые органы.
Позиция организации-налогоплательщика.
   В постановлении Правительства   от 02.12.2000 РФ № 914 «Об утверждении  Правил ведения журналов учета  и выставленных счетов-фактур, книг  покупок и книг продаж при  расчетах по налогу на добавленную  стоимость» отмечено, что в строке "Адрес" должно быть указано место нахождения поставщика в соответствии с учредительным документом. Из п. 2 ст. 11 НК РФ следует, что местом нахождения организации является место ее государственной регистрации. В счете-фактуре по строке "Адрес" указан адрес государственной регистрации поставщика. Это подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Таким образом, счет-фактура содержит достоверные сведения о поставщике. Кроме того, по этому адресу налоговая инспекция направляла поставщику требование о представлении документов для встречной проверки, и документы были представлены.
Позиция суда.
  Налоговая  инспекция не доказала фиктивность  сделки организации с ее контрагентом.
   Пунктами 2 и 3 ст. 54 ГК РФ установлено,  что место нахождения юридического  лица определяется местом его государственной регистрации. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, поставщик зарегистрирован в качестве юридического лица по адресу, указанному в счетах-фактурах. Поскольку не было доказано, что в период выставления спорных счетов-фактур поставщик находился по другому адресу, довод налогового органа  обоснован. Отсутствие договорных отношений собственника здания с поставщиком товара не исключает возможности использования помещения на основании субарендных правоотношений. В возмещении НДС налогоплательщику отказано необоснованно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.