На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и принципы административного права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 20 Я. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа 

Алмазовой Алены Вениаминовны
Регистрационный номер: ГЛ0060189
Код предмета: АП00 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 1. Понятие и принципы административного  права. Предмет и метод административно-правового  регулирования. Понятие и структура административно-правового режима? 
 

Административное  право- это отрасль российского права, совокупность юридических норм которой регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и осуществления государственно-управленческой деятельности.
     Предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации  и деятельности органов исполнительной власти, регулируемых нормами административного  права. Эта группа общественных отношений непосредственно связана с государственно-управленческой деятельность, а потому и обобщенно называется управленческой.
     Субъектами  управленческих отношений могут  быть все, кому нормы административного  права предоставляют правомочия и на кого они возлагают определенные обязанности по поводу осуществления управленческих функций.
     В зависимости от особенностей участников, управленческие отношения можно  разделить на следующие:
     - между соподчиненными субъектами  исполнительной власти, находящимися  на различном организационно-правовом уровне;
     - между несоподчиненными субъектами  исполнительной власти, находящимися  на одном организационно-правовом  уровне;
     - между субъектами исполнительной  власти и не находящимися в  их организационном подчинении (ведении)  государственными объединениями (корпорации, концерны и пр.), предприятиями и учреждениями;
     - между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными объединениями, предприятиями и учреждениями (по вопросам финансового контроля, административного надзора и т. п.);
     - между субъектами исполнительной  власти и исполнительными органами  системы местного самоуправления;
     - между субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями, предприятиями и учреждениями (коммерческие структуры и т.п.);
     - между субъектами исполнительной  власти и общественными объединениями;
     - между субъектами исполнительной  власти и гражданами.
      Управленческие  отношения также классифицируют в зависимости от конкретных целей их возникновения на, две группы:
      - внутренние (или внутриорганизационные,  внутрисистемные, внутриаппаратные). Эти отношения, связанные с  формированием управленческих структур, определением основ взаимодействия  между ними и их подразделениями, с распределениями обязанностей, прав и ответственности между работниками аппарата органа управления и т.п.;
      - внешние, т.е. связанные с непосредственным  воздействием на объекты, не  входящие в систему органов  исполнительной власти.
      Нормы административного права регулируют:
      - устанавливают формы и методы  государственного управления, а  также способы обеспечения законности  в государственном управлении;
      - регламентируют порядок образования  органов исполнительной власти, их компетенцию, полномочия должностных лиц этих органов, взаимоотношения органов власти с другими государственными органами, общественными объединениями, предприятиями и гражданами;
      - определяют правовое положение  граждан, местных органов самоуправления, общественных объединений и иных негосударственных формирований в сфере управления;
      - регулируют управленческие отношения в социально-политической, социально-культурной и экономических сферах. 

      Метод административного права - совокупность приемов и способов, с помощью  которых регулируются управленческие отношения.
      В качестве средств правового регулирования  административное права использует три юридические возможности: предписание, запрет, дозволение.
      Предписания – возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в условиях предусмотренных правовой нормой.
      Запреты – фактически также предписания, но или иного характера, а именно возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.
      Дозволения  – юридическое разрешение совершать  в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению.
      Методы  правового регулирования – это  способы воздействия на волю и  поведение участников правовых отношений.
      К методам правового регулирования, характерным для административного  права, относятся:
      - метод власти – подчинения, или  метод прямого распорядительства  – отношения в рамках административного  права строятся на подчинении  одного участника другому;
      - метод рекомендации – рекомендации  субъекта управления приобретают правовую силу при условии принятии ее другим участником управления;
      - метод согласования – регулирует  отношения между участниками,  не находящимися между собой  в подчинении, в том числе в форме административного договора.
      Особенности административно-правового регулирования  управленческих общественных отношений  вытекают из сущности государственно-правовой деятельности и предмета административного  права:
      - для механизма правового регулирования особенно характерны правовые средства распорядительного типа, т.е. предписания;
      - административно-правовое регулирование  предполагает односторонность волеизъявления  одного из участников отношения  (т.е. властеотношения).
      Применение  методов административно-правового регулирования управленческих отношений направлено на :
      - установление определенного порядка  действий;
      - предоставление возможности совершать  либо не совершать действия, предусмотренные административно-правовой нормой, в условиях, определенных данной нормой;
      - предоставление возможности выбора  одного из предусмотренных административно-правовой  нормой вариантов должного поведения;
      - запрещение определенных действий  под страхом применения соответствующих  юридических средств воздействия. 
 

Вопрос 2.  Понятие системы административного  права и ее содержание. Особенности  административного права как  отрасли права? 
 

Система административного права – это  совокупность взаимосвязанных административно-правовых институтов и норм.
      Административно-правовой институт есть совокупность относительно обособленных административно-правовых норм, регулирующих качественно однородную группу управленческих отношений.
   Нормы административного права группируются также по правовым институтам.
      В общей части сгруппированы административно-правовые нормы по наиболее основным, обобщающим проблемам, относящимся ко всей системе государственного управления.
Схема Общей части административного  права:
      - нормы и институты, закрепляющие  принципы государственного управления;
      - нормы и институты, регулирующие  административно-правовой статус  граждан (физических лиц);
      - нормы, регулирующие государственную  службу и определяющие правовой  статус государственных служащих;
      - нормы, упорядочивающие административно-правовые статусы негосударственных объединений, их служащих и представителей;
      - нормы, определяющие формы и  методы государственного управления;
      - нормы, регулирующие административно-юрисдикционную  деятельность;
      - нормы. Обеспечивающие законность  управления.
      Административно-правовые нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие в отдельных отраслях государственного управления, составляют Особенную часть административного  права. В свою очередь, она состоит  из трех частей:
     - управление экономикой (промышленностью, сельских хозяйством, строительством и жилищно-коммунальным хозяйством, коммуникациями, использованием и охраной природных ресурсов, торговлей, финансами и кредитом, внешнеэкономической деятельностью).
     - управление социально-культурной сферой (образованием, здравоохранением, наукой, культурой социальной защитой граждан).
     - управление административно-политической сферой (обороной, безопасностью, внутренними делами, иностранными делами, юстицией). 
 
 

    Вопрос 3. Понятие и виды источников административного права? 
     

     Источники административного права - это внешние  формы выражения административно- правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты.
     1. Конституция РФ, многие, из норм которой имеют прямую административно-правовую направленность. Источниками административного права в настоящее время являются конституции республик, входящих в состав Российской Федерации; уставы (основные законы) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
     2. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Наибольшее значение при этом имеют законы РФ, поскольку они содержат административно-правовые нормы, действие которых распространяется и на ее субъекты.
     3. Нормативные указы Президента  РФ (ст. 90 Конституции РФ), а также  утверждаемые его указами положения.  Источниками административного  права является и указы высших  должностных лиц субъектов РФ.
     4. К числу источников административного права относятся также нормативные постановления Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ). Источниками административного права могут быть также нормативные постановления правительства субъектов РФ.
     5. В межотраслевом и отраслевом  масштабе в качестве источников административного права служат нормативные акты государственных комитетов, министерств, агентств и служб Российской Федерации, а также исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.
     6. Источниками административного  права являются также нормативные акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления в случае наделения этих органов законом необходимыми государственными полномочиями (ст. 132 Конституции РФ).
     7. Административно-правовые нормы  могут найти свое выражение в межгосударственных соглашениях, которые в таких случаях следует рассматривать в качестве источников административного права.
     8. Источниками административного  права внутриорганизационного характера  можно назвать нормативные акты  руководителей государственных корпораций, концернов, объединений, предприятий и учреждений. 
 
 

     Вопрос 4. Понятие и виды службы и служащих в РФ. Каким образом соотносятся  между собой понятия «государственный служащий», «лицо, замещающее государственную  должность», «служащий государственной организации»? 
 
 

     В соответствии с Федеральным законом  «Об основах государственной  службы РФ», «государственная должность»- должность в федеральных органах  государственной власти, органах  государственной власти субъектов  РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей».
     Все государственные должности Закон  подразделяет на три категории.
     1. Государственные должности категории  «А»: должности, установленные  Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов  РФ для непосредственного исполнения  полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, депутаты, министры, судьи и др.).
     2. Государственные должности категории  «Б»: должности, учреждаемые для  непосредственного обеспечения  исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории «А».
     3. Государственные должности категории  «В»: должности, учреждаемые государственными  органами для исполнения и  обеспечения их полномочий.
     Статус  лиц, занимающих должности категории  «А», регулируются Конституцией РФ, отдельными федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РФ. Поэтому законодательство не относит исполнение должностных обязанностей этих лиц к государственной службе. К государственной службе относится лишь исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности групп «Б» и «В».
     Государственные должности государственной службы (должности категории «Б» и  «В») законодательство подразделяет на определенные группы. Для занятия  государственной должности гражданин РФ должен обладать определенным уровнем профессионального образования (с учетом специальности), стажем и опытом работы по специальности, соответствующим уровнем знания Конституции РФ, федеральных законов, актов субъектов РФ. Должностным лицам каждой группы определены свои квалифицированные разряды, которые присваиваются по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации.
     1. Высшие государственные должности  государственной службы; этой группе  должностей соответствует квалификационный разряд действительного государственного советника РФ 1-го, 2-го, 3-го класса.
     2. Главные государственные должности  государственной службы (государственный  советник РФ 1-го, 2-го и 3-го класса). Лица, занимающие должности этих двух групп, должны иметь высшее образование по специализации государственных должностей.
     3. Ведущие государственные должности  государственной службы (советник  РФ 1-го, 2-го, 3-го класса).
     4. Старшие государственные должности  государственной службы (советник  государственной службы 1-го, 2-го, 3-го класса). Лица, замещающие должности этих двух групп, могут иметь кроме высшего образования по специализации должности еще и высшее образование по специальности «государственное управление».
     5. Младшие государственные должности  государственной службы (референт государственной службы 1-го, 2-го, 3-го класса). Для замещения должности данной группы необходимо иметь среднее профессиональное образование по специализации должностей.
     Под государственной службой в настоящем  Федеральном законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
     Государственная служба включает в себя:
     - федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РФ;
     - государственную службу субъектов  РФ, находящуюся в их ведении.
     Государственная служба может подразделяться на государственную  службу в законодательных органах  власти, исполнительных, судебных и  других правоохранительных органах.
     Особенности государственной службы в отдельных  государственных органах устанавливаются федеральными законами на основании Федерального закона «Об основах государственной службы РФ».
     Государственная служба основана на принципах:
     1) верховенства Конституции РФ  и федеральных законов над  иными нормативными правовыми  актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
     2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
     3) единства системы государственной  власти, разграничения предметов  ведения между РФ и субъектами  РФ;
     4) разделения законодательной, исполнительной  и судебной власти;
     5) равного доступа граждан к  государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
     6) обязательности для государственных  служащих решений, принятых вышестоящими  государственными органами и  руководителями в пределах их  полномочий и в соответствии  с законодательством РФ;
     7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
     8) профессионализма и компетентности  государственных служащих;
     9) гласности в осуществлении государственной  службы;
     10) ответственности государственных  служащих за подготавливаемые  и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей;
     11) внепартийности государственной  службы; отделения религиозных объединений от государства;
     12) стабильности кадров государственных  служащих в государственных органах. 
 
 

     Вопрос 5. Понятие правового акта управления, его правовое значение. Виды и действие правовых актов управления? 
 
 

     Правовой  акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций исполнительной власти.   
     Правовые  акты управления являются основной юридической (административно-правовой) формой реализации задач и функций исполнительной власти. Наиболее значимые качества, определяющие юридическую природу правового акта управления, следующее:
     а) представляет собой юридический  вариант управленческого решения. Путем его издания исполнительный орган (должностное лицо) решает тот или иной вопрос (общий или индивидуальный), возникающий в процессе его деятельности, в интересах реализации задач и функций исполнительной власти.
     б) издается только полномочным субъектом исполнительной власти или государственно-управленческой деятельности в пределах его компетенции, определенной действующим законодательством либо административно-правовыми нормами;
     в) это юридически-властное волеизъявление соответствующего субъекта исполнительной власти, в котором находит свое выражение властная природа государственно-управленческой деятельности;
     г) представляет одностороннее волеизъявление указанного субъекта, предопределенное началами, характеризующими исполнительную власть в целом;
     д) содержит в себе юридически-властное предписание субъекта исполнительной власти, обязательное для адресата; он императивен;
     е) определяет правила должного поведения  в сфере государственного управления;
     ж) может либо создавать юридическую  основу для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений (административно-правовые нормы), либо служит юридическим фактом, непосредственно порождающим, изменяющим или прекращающим конкретные правовые отношения подобного типа;
     з) он подзаконен, т.е. может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ, другими законодательными актами в интересах обеспечения их исполнения;
     и) занимает определенное место в иерархической  системе такого рода актов, что означает соответствие акта данного органа исполнительной власти (должностного лица) актам вышестоящих звеньев системы исполнительной власти;
     к) представляет собой юридическую  разновидность служебных документов, постоянно используемых в процессе деятельности исполнительных органов (должностных лиц), выражают определенные обстоятельства, имеющие юридическое значение, но не превращаются тем самым в правовые акты управления со всеми присущими им юридическими качествами;
     л) издается в качестве письменного  юридического документа, но может быть и устно;
     м) издается с соблюдением определенных, официально установленных правил (процедур), предусматривающих порядок подготовки проекта, его обсуждения, экспертизы, утверждения и пр.;
     н) может в установленном действующим  законодательством или подзаконными административно-правовыми нормами порядке опротестован или обжалован;
     о) в случае несоблюдения содержащихся в нем юридически-властных предписаний  вызывает особое юридическое последствие  правоохранительного характера, а  именно наступление ответственности виновной стороны.  

     Основной  критерий классификации актов управления – юридические свойства актов.
     В соответствии с ним правовые акты управления подразделяют на нормативные  и индивидуальные.
     Нормативные акты непосредственно выражают регулятивную функцию административного права. В них содержатся административно-правовые нормы, регулирующие однотипные управленческие общественные отношения путем установления определенных правил должного поведения в сфере государственного управления, рассчитанных на длительное применение (исполнение) и не имеющих конкретного, т.е. персонифицированного адресата.
     Нормативные акты управления являются наиболее емким  выражением процесса реализации исполнительной власти. Это – юридические акты подзаконного административного нормотворчества или правоустановительные акты. Их подзаконность – свидетельство вторичности такого нормотворчества.
     Индивидуальные  акты в отличие от нормативных  носят ярко выраженный правоисполнительный (правоприменительный) характер. По своему юридическому содержанию это - распорядительные правовые акты. В них всегда получают свое прямое выражение конкретные юридически-властные волеизъявления соответствующих субъектов исполнительной власти. Конкретность таких волеизъявлений (предписаний) проявляется в том, что, во-первых, с их помощью решаются индивидуальные административные дела или вопросы, возникающие в сфере государственного управления; во-вторых, они персонифицированы, т.е. являются юридическими фактами, вызывающими возникновение конкретных административно-правовых отношений.
     Правовые  акты управления могут классифицироваться и по другим основаниям (критериям).
     В настоящее время используются следующие  официальные наименования правовых актов управления:
     1) указы и распоряжения Президента  РФ (ст. 90 Конституции РФ);
     2) постановления и распоряжения  Правительства РФ (ст. 115 Конституции  РФ);
     3) постановления, приказы, распоряжения, инструкции, правила, положения,  уставы, издающиеся федеральными  органами исполнительной власти;
     4) указы (постановления) и распоряжения высшего должностного лица РФ. 
 

     1. Правовые акты управления  только  тогда выполняют свою служебную  роль, когда они действуют, т.е.  вызывают те юридические последствия,  ради достижения которых они  издаются (принимаются) исполнительными органами (должностными лицами).
     Действующим в указанном смысле является акт, обладающий определенным правовым свойством, а именно – юридической силой, под которой понимается его способность  выступать в роли административно-правовой формы реализации исполнительной власти (государственного управления). Данное условие в принципе считается соблюденным в любом случае издания правового акта, ибо на них распространяется презумпция действительности (правильности). Правовой акт приобретает юридическую силу с момента его издания или опубликования, если особо не оговорен иной порядок приведения его в действие.
     2. Важнейшим условием юридической  силы правового акта является  его соответствие установленным  требованиям, предъявляемым как  к его юридическому содержанию, так и к порядку его принятия (издания). Сущность этих требованием заключается в обеспечении законности правовых актов управления.
       Правовой акт управления должен отвечать следующим основным требованиям:
     а) соответствовать Конституции РФ, действующему законодательству, нормативным актам Президента РФ;
     б) основываться на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти РФ и аналогичными органами субъектов Федерации;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.