Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенный союз

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 20 Я. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
     «Что такое таможенный союз? Существует экономическая теория таможенного союза, впервые разработанная в XIX век юристом, философом, экономистом Фридрихом фон Листом. Издательством 'Европа' была выпущена его книга 'Национальная экономика'. Лист спорит с Риккардо и Смитом, либеральными экономистами. Согласно Смиту и Риккардо, если две страны снимают между собой таможенные барьеры и полностью освобождают внешнюю торговлю, то это приводит к уравновешиванию экономического уровня жизни обеих стран. Лист сказал, что на практике это не так, поскольку когда мы видим подобного рода снятие ограничений с разделения труда, самый тяжелый и мало оплачиваемый труд перемещается в неразвитую страну, а дивиденды получает развитая. При снятии всяких таможенных барьеров получается диспропорциональное развитие экономик: богатые богатеют, бедные беднеют. Но если государство, которое отстает в экономическом развитии, вообще никак не участвует во внешней торговле, оно также деградирует. Лист предложил третий путь: не интеграция и не изоляция, когда стране нельзя открываться полностью, но нельзя и не открываться. Это называлось таможенным союзом. Таким образом, философия таможенного союза состоит в том, чтобы объединить между собой максимальное количество экономик стран со сходным уровнем развития, с общими культурными и историческими ценностями, и таким широким фронтом вступать во внешнюю торговлю, очень разумно контролируя то, что проходит через границы таможенного союза. То есть, полное освобождение экономики и, в том числе, торговли, транспортных тарифов внутри таможенного союза и установка фильтра у его границы. Это означает некую глобализацию, то есть открытость во внешней торговле, но не полную, а относительную.»1                                                                                                 Цель данной курсовой работы выяснить для каких целей государства заключают между собой Таможенные союзы, какие преследуют при этом цели, узнать, на каких правовых актах основываются эти союзы, а также изучить порядок таможенного оформления и контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1. Правовая база в РФ
§1 Таможенное дело в РФ
     Таможенное  дело тесно связано с международными отношениями. 
Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой - основное направление развития таможенного дела России на современном этапе, о чем прямо указано в ст. 2 Таможенного кодекса. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции 
РФ2 создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. При этом согласно Таможенному кодексу РФ применяется принцип приоритета международного договора над внутренним российским таможенным законодательством3, т. е. если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ и иными актами российского законодательства по таможенному делу, то применяются правила международного договора.

     Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимает 
Таможенный кодекс. Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской 
Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
 
 

§2 Таможенная политика в РФ
     Понятие таможенной политики РФ раскрывается в статье 2 Таможенного кодекса РФ через определение ее основных целей: обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики РФ4.
     Цели  таможенной политики, реализуемой посредством  таможенного тарифа5, закреплены в рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ, поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ, создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров, защита российской экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.
     Отнесение таможенного дела к ведению федеральных  органов государственной власти гарантируется также и особенностями законодательного процесса в отношении федеральных законов по вопросам таможенного регулирования. В соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции РФ такие нормативные акты подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
     В Концепции национальной безопасности РФ6 закреплено, что "обеспечение национальной безопасности и защита интересов России в экономической сфере являются приоритетными направлениями политики государства". При этом особо отмечается необходимость усилить защиту интересов отечественных производителей "в условиях либерализации внешней торговли России и обострения конкуренции на мировом рынке товаров и услуг"7.
     Подобная  норма содержится и в Федеральном  законе "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности"8: "В целях интеграции экономики РФ в мировую экономику, РФ в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и зонах свободной торговли, основанных на установлении единой таможенной территории без применения мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования торговли между странами-участницами этих союзов и странами-участницами деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли. При этом у стран-участниц таможенных союзов устанавливается единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими странами, а у стран – участниц деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли, сохраняются национальные таможенные тарифы в торговле с третьими странами"9. 
 
 
 
 
 
 

Глава2. РФ и международное сотрудничество
§1 Международная экономическая интеграция.
     Таможенное  дело в РФ осуществляется в строгом соответствии с законодательством о таможенном деле. Общее направление развития таможенного дела - гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой.
Международно-правовое сотрудничество РФ в таможенной сфере развивается по трем основным направлениям:
1) взаимодействие со странами СНГ;
2) сотрудничество со странами "дальнего  зарубежья";
3) участие в работе международных организаций (Всемирной таможенной организации и др.).
     "РФ стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в РФ развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой"10.
     Государственный суверенитет предполагает, что каждое государство может регулировать таможенные вопросы односторонним путем с помощью внутреннего законодательства. В то же время очевидным является международное значение таможенной политики, вследствие чего эти вопросы становятся предметом договорного регулирования. Если государство при решении таможенных вопросов не принимает во внимание интересы других стран или проводит таможенную политику, наносящую им ущерб, могут возникнуть "таможенные войны", осложняющие внешнеэкономические связи и международные отношения в целом. Необходимость международно-правового сотрудничества в таможенной области продиктована также сложностью современных таможенных тарифов, существованием многочисленных обременительных таможенных формальностей, препятствующих развитию международной торговли.
     Развитие  внешнеторгового оборота, туристического обмена, гуманитарных контактов обусловило необходимость проведения работ по унификации таможенного законодательства, предполагающей координацию основных направлений таможенной политики и соответствующих нормативных актов различных государств, содействие сближению национальных норм, создание такого международного таможенного режима, который базировался бы на принципах международного права и достигнутых межправительственных договоренностях. Унификация национальных таможенно - правовых систем создает благоприятные условия для расширения международного экономического сотрудничества и углубления интеграционных процессов.
     Основными инструментами унификации таможенных правил являются международные договоры и рекомендации специализированных международных организаций.
     Международно-правовое сотрудничество в таможенной сфере  в первую очередь затрагивает процедуру досмотра международных почтовых отправлений; унификацию таможенных правил в морском, железнодорожном, воздушном, автомобильном сообщении и в смешанных перевозках; таможенное оформление контейнеров; правовой статус лиц, выезжающих за границу на постоянное местожительства, и таможенный режим багажа, следующего отдельно от пассажиров.
     В статье 6 Таможенного кодекса РФ закреплен принцип приоритета международного договора перед внутренним таможенным законодательством: 
"Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства РФ по таможенному делу, то применяются правила международного договора"11.

     Положения статьи 4 Таможенного кодекса РФ о создании таможенных союзов и зон свободной торговли с участием РФ нашли свое развитие в статьи  Федеральном законе "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности": "В целях интеграции экономики РФ в мировую экономику, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и зонах свободной торговли, основанных на установлении единой таможенной территории без применения мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования торговли между странами - участницами этих союзов и странами- участницами деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли. При этом у стран-участниц таможенных союзов устанавливается единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими странами, а у стран-участниц деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли, сохраняются национальные таможенные тарифы в торговле с третьими странами"12.
     Особо следует остановиться на определении  таможенного союза, который является международно-правовым инструментом согласования таможенной политики группой стран, заключивших соответствующий договор. В статье XXIV Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) таможенный союз определяется как замена одной таможенной территорией двух или нескольких таможенных территорий. Таможенный союз предполагает формирование общей (единой) таможенной территории, на которой осуществляется свободное обращение товаров (внутренний аспект), устанавливается общая внешняя граница для принятия мер по тарифному и нетарифному регулированию торговли со странами – не членами таможенного союза (внешний аспект).
     Как уже отмечалось (при цитировании  ст. 5 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности"), таможенный союз представляет собой более высокий уровень экономического сближения по сравнению с зоной свободной торговли, в которой устраняются таможенные тарифы и количественные ограничения во взаимной торговле при сохранении и самостоятельности стран-участниц в таможенно - тарифном регулировании внешней торговли с третьими странами. Создание таможенного союза означает, что наместо национальной таможенной политики приходит согласованная межгосударственная политика, которая, в свою очередь, приводит к появлению единого таможенного законодательства, действующего на таможенных территориях стран-членов союза13.
     В подписанном в ходе Московской встречи  глав государств и правительств стран-участниц СНГ (сентябрь 1993 года) Договоре о создании Экономического союза обозначены основные этапы развития интеграционных процессов в рамках СНГ (ст. 4): "Договаривающиеся Стороны согласились, что Экономический союз создается путем поэтапного углубления интеграции, координации действий в осуществлении экономических реформ через межгосударственную (многостороннюю) ассоциацию свободной торговли; таможенный союз; общий рынок товаров, услуг, капиталов и рабочей силы; валютный (денежный) союз".
     Существует договором между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и РФ14, а также был заключён договор от 26 февраля 1999 года «О присоединении республики Таджикистан к соглашениям о Таможенном союзе».
     В соответствии со статьёй 9 «Стороны провозглашают следующие цели функционирования режима свободной торговли товарами:
    а) неприменение тарифных и количественных ограничений в отношении товаров, происходящих с таможенной территории одной Стороны и вывозимых (ввозимых) на таможенную территорию другой Стороны, и предназначенных для свободного обращения на таможенной территории Сторон;
    б) применение единой системы взимания косвенных налогов;
    в) ничто не препятствует одной Стороне временно применять защитные меры в отношении ввоза товаров из другой Стороны в соответствии с общепринятыми международными нормами и правилами или национальным законодательством;
    г) непредоставление без согласия Сторон любому третьему государству, не являющемуся участником настоящего Договора, торгового режима, более благоприятного, чем Стороны взаимно предоставляют друг другу;
    д) устранение ограничений конкуренции, вызванных поведением хозяйствующих  субъектов или вызванных вмешательством общегосударственных и территориальных органов, в той мере, в какой это может воздействовать на взаимную торговлю хозяйствующих субъектов Сторон;
    е) взаимное неприменение Сторонами каких-либо мер (в том числе и коллективных) ограничительного либо фискального характера, которые прямо или косвенно могут привести к дискриминации в отношении товара, происходящего с таможенной территории одной из Сторон, по сравнению с аналогичными товарами, происходящими с таможенной территории другой Стороны.»15
    В дальнейшем к договору были выпущены решения, одно из которых "О толковании Соглашения о Таможенном союзе между РФ и РБот 6 января 1995 года" (принято в г. Минске 15 сентября 1997 года) указывается, что Соглашением о Таможенном союзе от 6 января 1995 года установлен правовой режим, в соответствии с которым образована единая таможенная территория и отменен таможенный контроль при перемещении товаров между государствами - участниками. 
Высший Совет Союза Беларуси и России в своем решении N 2 от 28 апреля 
1999 года "О завершении формирования единого таможенного пространства Союза Беларуси и России" установил, что таможенная территория Республики Беларуси таможенная территория РФ образуют таможенное пространство Союза Беларуси и России, на котором не применяются таможенный контроль и таможенное оформление, взимание пошлин, другие ограничительные меры во взаимной торговле в отношении товаров гражданского назначения, происходящих из этих территорий, а также приняты идентичные меры по регулированию каждым государством-участником Союза взаимной торговли и торговли товарами, происходящими с территории третьих стран16.

    Стоит отметить, что государства активно проводят встречи, в ходе которых решают вопросы о Таможенном союзе, одна из них произошла 26 января 2008 года, как пишет «Российская газета» «Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана состоялся. Правда, если точнее, то премьеры трех стран на Межгоссовете Евразийского экономического сообщества подписали лишь пакет соглашений, формирующих международно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. В реальности же Таможенный союз может появиться лишь к 2010 году. Это означает, что только через три года у Москвы, Минска и Астаны могут появиться общие внешние границы. Но главное все же случилось: спорный вопрос, который не могли решить с 1999 года, когда Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан подписали Договор о таможенном Союзе и Едином экономическом пространстве, наконец закрыт. Правда, некоторых членов ЕврАзЭС - Киргизию, Таджикистан и Узбекистан - союзники в своих рядах не досчитались. Но российский премьер-министр Виктор Зубков надеется на то, что совсем скоро и они присоединятся к тройственному союзу17
    А причины здесь разные, практически у каждой неприсоединившейся страны не то, чтобы свой взгляд на образование подобного союза, а скорее "личные" причины на отсрочку. Свое вступление в тройственный союз, к примеру, Киргизии пришлось отложить лишь потому, что сначала Бишкеку предстоит урегулировать вопросы со Всемирной торговой организацией, в которой эта страна состоит почти 10 лет. Впрочем, еще перед вступлением в ВТО Киргизия, которая, кстати, состояла в задекларированном Таможенном союзе, резко снизила таможенные пошлины, ввела единый законодательный режим для местных и зарубежных предпринимателей.
§2 Из судебной практики
    Мною  было рассмотрена дело, в котором общество с ограниченной ответственностью "Квадро-Ойл» обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Смоленска в части отказа в возмещении НДС в сумме 487 758 руб. и в части отказа в возмещении НДС в сумме 1 381 225 руб. 
    Инспекцией  ФНС России по Ленинскому району г. Смоленска по результатам камеральных налоговых проверок представленных ООО "Квадро-Ойл" деклараций по НДС по налоговой ставке 0 процентов за март и апрель 2007 г., а ФНС приняла решения, которыми обществу отказано в возмещении НДС в сумме 487 758 руб., также, обществу отказано в возмещении НДС в сумме 1 381 225 руб. Что является недействительным, так как ООО "Квадро-Ойл" действовало в рамках соглашение между РФ и РБ. Дело в том, что налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов при экспорте товаров в РБ при условии документального подтверждения факта экспорта18.
    Арбитражного  суда Смоленской области признал решения Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Смоленска недействительными в части отказа в возмещении НДС в сумме 487 758 руб. и в части отказа в возмещении НДС в сумме 1 381 225 руб.  И обязал возместить необходимые суммы19.
А в  скором времени ФНС России по Ленинскому округу г. Смоленска подала кассационную жалобу в Федеральный арбитражный  суд, где ей было отказано.
    Да  уж, печально осознавать, что даже ФНС  России не знакома с действующими постановления и соглашениями, которые действуют в рамках Таможенного союза.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава3. Международная торговля и соглашения
     В регулировании международной торговли особую роль играют Всемирная торговая организация (ВТО), Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная таможенная организация, а на европейском уровне – Европейский союз. Уставы и правила этих организаций рекомендуется соблюдать всем странам, участвующим в них. Статья XVI Устава ВТО предусматривает, что страны – участники ВТО должны обеспечивать соответствие своих законов, нормативных и административных актов его обязательствам, взятым по соглашению о присоединении к ВТО.
В основу деятельности ВТО, сменившей  в 1995 г. Генеральное соглашение по таможенным тарифам и торговле (ГАТТ), положены принципы свободной торговли и национального режима (предоставление иностранным товарам и услугам на территории импортирующего государства того же режима, что и для национальных товаров и услуг). Целью деятельности ВТО является понижение торговых барьеров и облегчение обмена товарами и услугам между странами. 
Этим целям соответствует отстаиваемая ВТО политика постепенного снижения ввозных пошлин и постепенного устранения иных торговых барьеров20.

     В системе таможенного права можно  условно выделить две составные части- внутреннее (национальное) таможенное законодательство и международно-правовые договоры и соглашения, касающиеся таможенных вопросов, одной из сторон в которых является Российская Федерация.
     В соответствии с Конституцией РФ21 общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ становятся составной частью прямого действия и применения норм международного права органами власти, в том числе органами правосудия.
     Заинтересованные  лица могут при разрешении споров ссылаться непосредственно на нормы международного права. В той же статье Конституции РФ закрепляется: "Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора"22.
Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров 
РФ установлен Федеральным законом "О международных договорах РФ"23. Этот законодательный акт применяется в отношении международных договоров 
РФ (межгосударственных, межправительственных договоров и договоров межведомственного характера) независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол и т.д.).

     Вместе  с тем не все вопросы, относящиеся  к международным договорам, полностью урегулированы Федеральным законом "О международных договорах РФ", поэтому данный Закон должен применяться в единстве с двумя Венскими конвенциями о праве международных договоров (одна из них - Конвенция 1969 года - касается договоров с участием государств, другая - Конвенция 1986 года - касается договоров с участием государств и международных организаций) и нормами международного обычного права, которые регулируют вопросы, не нашедшие своего решения в положениях Венских конвенций.
     Нормы, регулирующие таможенные отношения, могут  содержаться как в специальных таможенных конвенциях, так и в различных договорах и соглашениях, предмет которых лишь косвенно касается таможенных вопросов. 
Примером последних могут служить международные торговые договоры и соглашения. Так, в статье 2 Торгового соглашения между Правительством 
РФ и Правительством Украины (Москва, 22 октября 1992года) устанавливается, что Договаривающиеся Стороны предоставляют друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации в том, что касается таможенных пошлин и сборов, применяемых в отношении экспорта и импорта, включая методы взимания таких пошлин и сборов, положений, относящихся к таможенной оценке, и т.д.

     Отдельные таможенные нормы могут содержаться  не только в двусторонних договорах, но и в многосторонних конвенциях. Например, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года в статье 36 предусматривает освобождение от таможенного обложения предметов, ввозимых дипломатами для личного пользования. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года устанавливает ряд таможенных льгот для государств, не имеющих выхода к морю, и т.д24.
     Разнообразные соглашения по таможенному сотрудничеству заключаются на двустороннем уровне (например, Соглашение от 16 декабря 1994 года между Правительством РФ и Правительством США о порядке таможенного оформления и беспошлинного ввоза товаров, перемещаемых в рамках российско – американского сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях)25. 
 
 
 
 
 

     §1. Европейский союз
     Пункт 4 ст. 1 Таможенного Кодекса РФ прямо предусматривает направленность таможенной политики РФ на гармонизацию и унификацию таможенного законодательства РФ с нормами международного права и общепринятой международной практикой. Кроме того, провозглашение отношения партнерства между РФ, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами-членами26, с другой стороны27, содержит положение о том, что Россия и ЕС признают необходимость принятия мер для сближения своих таможенных законодательств, далее предусматривается, что целью сотрудничества в области таможенного дела является достижение совместимости таможенных систем России и ЕС28. Активное сотрудничество России и ЕС в таможенной сфере делает необходимым изучение российскими учеными и практиками феномена таможенного права ЕС.
     Говоря  о таможенном праве ЕС, необходимо в первую очередь обратить внимание на то, что речь идет не об отрасли  внутригосударственного (национального) права и не о простой сумме  правовых норм таможенных законодательств  всех государств, входящих в ЕС, а о правовых нормах, являющихся составной частью принципиально иной, особой правовой системы, не известной ранее, - правовой системы интеграционного объединения 25 государств, которая носит наднациональный характер и все еще находится в стадии формирования и подвержена постоянным изменениям29.  
Одним из существенных признаков данного интеграционного объединения, которым является Европейский Союз, является то, что государства, входящие в его состав, образуют между собой таможенный союз. Подписав Римский Договор об учреждении Европейского Экономического Сообщества 1957 года, статьей 9 которого предусматривалось создание данного таможенного союза, и установив во исполнение своих обязательств по созданию таможенного союза с 1 июля 1968 года общий таможенный тариф для всех государств-членов ЕС, эти государства тем самым добровольно лишили себя большей части своего таможенного суверенитета, передав полномочия по правовому регулированию в таможенной сфере «единому европейскому законодателю». С этого момента правовое регулирование таможенных правоотношений перестало быть предметом ведения государств-членов и стало исключительным предметом ведения ЕЭС. Вторым важнейшим этапом становления таможенного союза ЕС стала кодификация и систематизация правовых актов ЕС в области таможенного регулирования - принятие Таможенного Кодекса Европейского Сообщества30  и регламента 2454/93 о порядке применения Таможенного Кодекса ЕС31.

     Однако  не весь круг таможенных правоотношений охвачен правовой регламентацией на уровне ЕС – некоторые виды этих правоотношений по-прежнему регулируются национальным законодательством государств-членов. 
Итак, что же входит в предмет правового регулирования таможенного права ЕС, являясь исключительным предметом ведения Европейского Союза? На мой взгляд, анализ правовых норм, содержащихся в источниках европейского права, позволяет сделать вывод о том, что предмет европейского таможенного права охватывает следующие 5 групп общественных отношений: 
1) отношения между ЕС и государствами-участниками ЕС по устранению и недопущению установления в торговле между государствами-участниками ЕС таможенных пошлин, импортных сборов и иных платежей, имеющий сходный эффект, а также количественных ограничений экспорта и импорта; 
2)отношения между ЕС и государствами-участниками ЕС по установлению единой таможенной территории ЕС и установлению и порядку изменения единог
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.