На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развития связной речи у детей через театрализованную деятельность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Развитие  связной речи является центральной  задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).
     Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи отмечают сложную организацию связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания (А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба).
     Обучение  связной речи детей в отечественной  методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной.
     По  определению С.Л.Рубинштейна, связной  называет такую речь, которая может быть понята на основе ее собственного предметного содержания. В овладении речью, считает Л.С.Выготский, ребенок идет от части к целому: от слова к соединению двух или трех слов, далее - к простой фразе, еще позже - к сложным предложениям. Конечным этапом является связная речь, состоящая из ряда развернутых предложений. Грамматические связи в предложении и связи предложений в тексте есть отражение связей и отношений, существующих в действительности. Создавая текст, ребенок грамматическими средствами моделирует эту действительность.
     Закономерности  развития связной речи детей с  момента ее возникновения раскрываются в исследованиях А.М.Леушиной. Она показала, что развитие связной речи идет от овладения ситуативной речью к овладению контекстной, затем процесс совершенствования этих форм протекает параллельно, формирование связной речи, изменение ее функций зависит от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими, определяется уровнем его интеллектуального развития. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста и факторы ее развития изучались также Е.А. Флериной, Е.И. Радиной, Э.П. Коротковой, В.И. Логиновой, Н.М. Крыловой, В.В. Гербовой, Г.М. Ляминой.
     Разносторонне изучаются также методы и приемы обучения дошкольников связной речи: Е.А. Смирнова и О.С. Ушакова раскрывают возможность использования серии сюжетных картин в развитии связной речи, о возможности использования картины в процессе обучения дошкольников рассказыванию достаточно много пишет В.В. Гербова, Л.В. Ворошнина раскрывает потенциал связной речи в плане развития детского творчества.
     На  подходы к изучению связной речи дошкольника оказали влияние  исследования, выполненные под руководством Ф.А.Сохина и О.С.Ушаковой (Г.А. Кудрина, Л.В. Ворошнина, А.А. Зрожевская, Н.Г. Смольникова, Е.А. Смирнова, Л.Г. Шадрина). В центре внимания этих исследований находится поиск критериев оценки связности речи, и в качестве основного показателя ими выделено умение структурно выстраивать текст и использовать различные способы связей между фразами и частями разных типов связных высказываний, видеть структуру текста, его основные композиционные части, их взаимосвязь и взаимообусловленность.
     Но  предлагаемые методы и приемы развития связной речи более ориентированы на представления фактического материала для детских рассказов.
       Программы, связанные с развитием творческих способностей, используются отдельно от программ амплификации интеллектуального развития и литературного образования.
     Единственное  исключение составляют парциальные  программы, ориентированные на развитие художественно-речевого творчества детей посредством театрально-игровой деятельности (программа «Арт-фантазия» А.Г. Чуриловой), а так же современные методические разработки (пособия А.И. Бурениной «От игры до спектакля», Т. Н. Дороновой «Играем в театр», Н.Ф. Сорокиной «Играем в кукольный театр»).
     Проанализировав работы по этому направлению, было решено, в межаттестационный период создать условия для развития связной речи у детей посредством театрализованной деятельности.
     Исходя  из вышеизложенного темой аналитического отчета является: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста».
Цель  аналитического отчета: проанализировать созданные условия для развития связной речи у детей через театрализованную деятельность.
Задачи  отчета:
    Оценить эффективность работы по развитию связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.
    Подобрать театрализованные игры, сценарии, пьесы для развития связной речи у детей, провести коррекционную работу по развитию связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.
    Проанализировать полученный опыт, обобщить, наметить перспективы дальнейшей деятельности. 
Объект: условия и средства, влияющие на развитие связной речи
Предмет: связная речь дошкольников в театрализованной деятельности.
Гипотеза: Использование театрализованной деятельности способствует развитию связной речи дошкольников. 
 
 
 

    Аналитическая часть.
      Теоретический аспект проблемы
     Речь  является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
     Развитие  связной речи является одной из центральных  задач речевого воспитания детей  дошкольного возраста. Речь дошкольника  должна быть живой, эмоциональной и  выразительной. Требования к связному высказыванию детей дошкольного возраста предполагает владение лексикой, грамматикой. Стилистикой, нормами звуковой  культуры речи. Развитие связной речи возможно лишь на основе овладения родным языком, освоение его звуковой стороны, определенного словарного запаса.
     КОП «Детство» предполагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка (приложение 1). Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни, а так же на занятиях. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметна, художественно - театральная и др. виды деятельности.
     Театрально-игровая  деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка.
     Театральная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям.
       Характерное для театрализованной игры образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. Вопросы, поставленные детям при подготовке к игре, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. В создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать сними свои действия.
     Речь  ребенка во многом зависит от развития тонкой моторики, а потому многообразные движения пальцев руки в работе с куклой способствуют упорядочению и согласованности речи.
     Сказка  есть наиболее универсальный, комплексный  метод воздействия в работе с  детьми. Ведь сказка – это образность языка, его метафоричность, психологическая  защищенность. Тексты сказок помогают правильно строить диалоги, а, следовательно, влияют на развитие связной монологической речи. Достоинство и привилегии данного метода заключаются еще и в том, что воздействие на детей в процессе занятий облачено в сказочные одежды и у детей не возникает ощущение давления.
     Выбор театрализованной игры в качестве условия  и средства развития связной речи обусловлен результатами анализа взаимосвязи  между уровнями развития способностей детей.  
 

1.2 Педагогическая диагностика
Таблица. Динамика уровня освоения разделов «В игре ребенок развивается, познает мир, общается», «Развиваем речь детей»
   Год  
 
Уровень
«В игре ребенок развивается, познает мир, общается» (театрализованная деятельность) «Развиваем  речь детей» (связная речь)
2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010
Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г
Высокий 10% 15% 15% 20% 20% 25% 15% 20% 10% 15% 15% 20% 20% 25% 10% 15%
Средний 60% 60% 60% 60% 60% 60% 60% 70% 55% 50% 55% 60% 60% 60% 55% 70%
Низкий  30% 25% 25% 20% 20% 15% 25% 10% 35% 35% 30% 20% 20% 15% 25% 15%
 
     Так результаты диагностического обследования детей показал недостаточно высокий уровень развития  связной речи, при более высоком уровне развития пассивного словаря и игровых умений. Результаты по заданиям (Приложение 2).
     По  результатам диагностики уровня сформированности навыка связной речи у детей младшего дошкольного возраста можно отметить следующие недостатки:
    связные высказывания короткие;
    высказывания отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
    высказывания состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
    уровень информативности высказывания очень низкий.
     Кроме того, большинство детей активно  делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов  по заданной теме. В основном, это  происходит не оттого, что знания ребенка  по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.
     Из  таблицы видно, что к подготовительной группе высказывания детей стали более связными, полными по объёму. Развитие выделенных речевых умений вызвало положительные изменения других показателей речи. Так, у большинства детей структура рассказов представлена всеми частями. В рассказах детей сократилось количество пауз и повторов. Речь их стала более плавной, ясной и доступной слушателям.
     Это подтверждает необходимость использования  театрализовано-игровой деятельности в качестве условия и средства речевого развития детей и, в особенности для развития связной речи.
1.3 Анализ условий деятельности: организация работы с детьми, коллегами и родителями.
Работа  с детьми.
     Подготовку детей к театрализации сказок осуществляла постепенно. Работая с малышами, я обратила внимание на их интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам. Детей это привлекало, прежде всего, из-за возможности переодеться, а значит измениться. Постепенно я стала формировать интерес детей к театрализованным играм. Я организовала просмотр небольших кукольных спектаклей, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок. Так как в основном дети плохо владели речью я начала знакомство с театральной игрой через игру имитацию:
     Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло  солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
     Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).
     Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных  персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
     Чтобы расширить словарный запас, развить  грамматический строй речи и совершенствовать звукопроизношение, в работе с детьми применяла сказки, которые используют в своей работе логопеды.
     Логопедическая  сказка это текст со сказочным содержанием, содержащий как можно большее количество одинаковых звуков (сказки В. Волиной, А. Цыферова и т.п.). К данному виду сказок относятся такие сказки, в тексте которых часто встречается автоматизируемый в связной речи звук или оппозиционные звуки, произношение которых требует дифференциации в самостоятельной речи детей. Использование в работе таких сказок позволяет решать наряду с задачами овладения навыком последовательного и связного пересказа задачи автоматизации в связной речи поставленных звуков (приложение 3).
     Для развития творческого воображения  и активизации речевой деятельности использовала рассказы, и сказки без начала и конца, с незавершенным действием.
     Большое место занимало чтение художественной литературы, в процессе которого обращала внимание детей на композицию произведения (как начинается, о чем рассказ или сказка, как и чем, заканчивается), на его языковые особенности. После того, как дети ответили, перед ними выкладывался пальчиковый театр, и детей просила рассказать сказку. В случае затруднения, оказывала помощь, которая заключалась в том, что начинала предложение, а детям нужно было добавить нужное слово.
     Использовала инсценировки с игрушками, в которых главные герои - выполняли ряд действий (мишка и зайчик качаются на качелях; кукла Маша и ежик строят дом; лисенок катается на лошадке и т.п.). Затем предлагались готовые игровые ситуации, созданные с помощью игрушек и фигурок на фланелеграфе (Приложение 4).
     Игровые действия повышали умственную активность детей, ставили их в такие обстоятельства, которые требовали нужного высказывания. Повторность игровых действий способствовала многократному проговариванию слов, фраз, предложений, фрагментов рассказа и их перенос в самостоятельное высказывание.
     Использовала приемы подбора синонимов к характеристикам героев сказок (зайчик в сказке "Заюшкина избушка" - трусишка, маленький, жалкий, косой, серенький, слабый; лиса - хитрая, обманщица, плутовка, злющая; петух - храбрый, удалец, голосистый), отдельных предметов (в той же сказке избушка лубяная - деревянная, из досок, бревен, теплая, прочная, не растает; ледяная - холодная, не прочная, снежная, для зимы, прозрачная, быстро растает весной).
     Параллельно обогащался детский словарь. Проводились  игры типа "Чего не стало?", "Что  игрушка рассказывает о себе?", "Угадай игрушку", в которых  привлекалось внимание детей к отдельным  признакам объектов, описывались  игрушки, дети искали, что описано. Так, в играх "Чего не стало?", "Угадай игрушку" дети учились подбирать существительные соответствующие предмету, объекту (заяц, медведь, лиса, колобок и т.п.), а в игре "Что игрушка рассказывает о себе" они подбирали прилагательные, характеризующие соответствующую игрушку (медведь - неуклюжий, большой, добрый, мохнатый, косолапый; колобок - круглый, румяный, душистый, свежий, веселый и т.п.), существительные соответствующие месту нахождения игрушек-персонажей (заяц - норка, избушка, лес, теремок; колобок - домик, печка и т.п.).  
     К началу года в средней группе дети стали говорить лучше, но речь их еще  не достаточно сформировалась. Теперь моей задачей стало - стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.  
     Кроме того, дети осваивали разные виды кукол (сначала пальчиковые, куклы – рукавички, затем перчаточные, и т.д.), а также умение водить куклу за настольной ширмой.
     В нашей группе имеются следующие  виды театров: 
• Пальчиковый театр (куклы – головки). 
• Театр би-ба-бо. (куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Однако допускается и выход водящего к зрителям с куклой на руке). 
• Теневой театр (плоскостные куклы на освещенном экране в виде силуэтов). 
• Театр игрушек (любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу). 
• Театр из картона (картинки – персонажи передвигают в соответствии с содержанием читаемой сказки). 
• Театр на фланелеграфе. 
• Театр рукавички. 
• Театр больших верховых кукол. 
• Театр кукол с «живой рукой». 
• Театр на магнитах.

     Затем с детьми освоили мини постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов ("Этот пальчик - дедушка...", "Тили-бом", К. Ушинский "Петушок с семьей", А. Барто "Игрушки", В. Сутеев "Цыпленок и утенок".), провела цикл занятий «Кошки-мышки».
     Игра  ребенка за ширмой позволяет ему  спрятаться и раскрыться одновременно. Если ребенок боится говорить, стесняется, то за ширмой он начинает говорить уверенно – это же не он говорит, а его герой.
     Новая  роль, особенно диалог персонажей, ставил ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. Конечно, не все дети могут участвовать в спектаклях, ведь это игра для зрителей, а многие дети очень застенчивы. С такими детьми проводила игры-драматизации. Дети играли для собственного удовольствия, не задумываясь о том, интересно ли другим.
     Игровые ситуации позволяли детям овладевать навыками необходимыми для построения связного монологического высказывания: отбирать лексический материал в соответствии с темой и ситуацией высказывания, использовать разнообразные синтаксические конструкции. Они вызывали у детей большой интерес и переносились ими в самостоятельные игры, сопровождались высокой речевой активностью.
     Вместе  с тем, некоторым детям по-прежнему было трудно самостоятельно составить предложения по ситуации, они лишь договаривали отдельные слова, фразы.
     С целью создания интереса и желания  участвовать в последующей деятельности детей приглашали в комнату сказок. В ней их встречали Торопыжка и бабушка-сказительница. "Как сказки получаются? – спрашивала я у сказительницы. Она отвечала: "Сказок и рассказов я много знаю, люблю их рассказывать детям, а вот, как они получаются, не знаю, а может и знала да забыла. Стара я стала". Тогда обращались к детям с вопросами, которые помогали вспомнить, как сказки или рассказы могут начинаться, заканчиваться. ("С чего бы вы начали составлять рассказ или сказку?" Дети отвечали: "Жили-были...", "В некотором царстве...". "А я бы начала со слова: "Однажды..." и т.д.) "Как можно закончить рассказ или сказку?" - спрашивали у детей дальше. (Ответы: "Вот и сказке конец...", "Стали жить-поживать...").
     В ходе занятия обращалось внимание на то, что и в рассказе, сказке есть последовательность, которую нельзя нарушать. С целью побуждения детей к созданию самостоятельных высказываний были использованы готовые ситуации. Детям предлагала: "Помоги мне, пожалуйста. Я буду рассказывать свою историю (сказку), а ты показывать её". (Ребёнок внимательно слушал и расставлял фигурки на фланелеграфе или игрушки).
     "Я  уже приготовила игрушки, чтобы  рассказать Олегу и Саше вчерашнюю историю. Ведь их не было в детском саду, но мне нужна твоя помощь. Ты очень внимательно слушал рассказ, а я забыла некоторые слова. Давай расскажем историю вместе".
     "К  нам пришли гости (3-4 ребёнка  из другой группы). Они услышали, что вы учитесь придумывать  разные рассказы и сказки. Давайте  покажем, чему мы научились". С  детьми обговаривала, какую ситуацию создать. Затем один из них рассказывал по этой ситуации. Подсказывала ребенку начало предложений, отдельные слова, фразы, соединяющие части текста. Так, создавала следующую ситуацию при помощи игрушек: девочка собирает грибы в лесу, а навстречу ей идет медведь.
     Дети научились создавать с помощью сюжеты из игрушек, фигурок на фланелеграфе; переносили игры и игровые ситуации в самостоятельную деятельность.
     В качестве усложнения предлагалось придумать  рассказ.
     Торопыжка приносил детям игрушки и просил придумать про них новые сказки или рассказы, которые можно показать маме или младшим детям. С этой целью каждому ребенку предлагали набор игрушек или фигурок для фланелеграфа (набор игрушек: кукла, слоненок, еж; набор фигурок для фланелеграфа: лес, колобок, девочка, еж), с помощью которых можно придумать рассказ или сказку. Детям нужно было рассмотреть игрушки, фигурки и отобрать те, которые понравились. Затем обговаривалась ситуация, по которой он будет рассказывать. В том случае, если ребенок не справлялся с заданием, привлекала к помощи детей группы (в ходе занятия опрашивалось 6-7 детей, остальные имели возможность высказаться в свободных играх, в самостоятельной деятельности) (Приложение 5).
     В самостоятельной деятельности дети часто использовали предлагаемые игрушки, фигурки на фланелеграф. Придумывали и разыгрывали ситуации друг перед другом (получался импровизированный театр). Вместе с тем было отмечено, что часто они скачкообразно переходили в рассказе от одной части к другой, использовали короткие предложения, однообразные связи, чаще формальную и цепную-местоименную.
     Благодаря централизованным занятиям у детей  развилась активная речь, и выработались игровые умения. Учась быть доброжелательными зрителями, дети не забывали говорить спасибо артисту. А в актерской игре стали использовать некоторые средства выразители (мимика, жесты, сила и тембр голоса, темп речи). Моя работа с детьми среднего возраста была направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации. Постепенно дети включились в процесс игрового общения с театральными куклами.
     Самое трудное в работе с детьми по театрализованной деятельности – это добиться единства слова и действия.
     Дети  подросли, и вырос их интерес к театрализованным играм. В старшей группе моей задачей стало поддержать их интерес к театрализованной игре, помочь освоить игры драматизации, которые отличаются более сложным содержанием, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами.
     В работе с детьми я использовала:
     • многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух - трехчастных сказок о животных и волшебных сказок ("Зимовье зверей", "Лиса и волк", "Гуси-лебеди", "Красная Шапочка");
     • игры-драматизации по текстам рассказов  на темы "Дети и их игры", "Ребята и зверята", "Труд взрослых";
     • постановка спектакля по произведению;
     •  «Учимся говорить правильно» праздник игры и сказки.
     За  счет освоения централизованной игры у детей расширился игровой опыт, связная речь, улучшилась интонационная  выразительность, появились умения направленные на позитивное взаимодействия с другими участниками игры. Так же умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно.  
     В подготовительной группе я направила  свою работу на углубление интересов  детей к определенному виду театрализованной игры, повышение интереса к театральной  культуре, способности к самовыражению, старалась поощрять умение детей самостоятельно в логической последовательности составлять план задуманного им театрального действия, обращала внимание на умение детей свободно владеть связной речью.
     Наблюдая  за детьми,  я заметила, что яркой особенностью игр детей после 6 лет становится их частичный переход в речевой план. Это объясняется тенденцией к объединению разных видов сюжетной игры, в том числе игры-фантазирования. Она становится основой или важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга. У детей наблюдается развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою и самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. Общение со сверстниками в процессе планирования игры, по ее ходу и при анализе результатов становится более позитивным благодаря умению пользоваться связной речью и богатому активному словарю. Дети более ярко и разнообразно стали проявлять самостоятельность в театрализованной игре. Их интерес к творчеству стимулировался в процессе придумывания театральной игры и воплощения задуманного образа с помощью различных средств выразительности и связной речи.
     Затем необходимо обучить детей правильному  построению фразы. Эта работа осуществлялась в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.