На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Эффективность государственного кадастра недвижимости на примере Тверской области

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 20 Я. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Контрольная работа      

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИЗНЕСА И НОВЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ /ИНСТИТУТ/
     Кафедра Государственного земельного кадастра 

     по  дисциплине «Эффективность системы государственного
     земельного кадастра» 
 

     Тема: Эффективность государственного кадастра недвижимости
     на  примере Тверской области 

     Выполнил: 
         Иванов И.И.
                    « 30 » октября 2010г.
     Преподаватель: ______________
                      «___» ________ 2010г. 

         Оценка___________________________ 
     
     

     Ярославль 2010
     Содержание 

    Введение
    Методические положения определения экономической
эффективности Государственного кадастра недвижимости
    Расчет экономической эффективности Государственного кадастра недвижимости субъекта РФ
    Заключение
    Литература
     
3 
5 

9
14
18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение 

    Учитывая  особенности создания и функционирования Государственного кадастра недвижимости как федерального информационного  ресурса, создаваемого в целях государственного управления земельными ресурсами на уровне субъекта РФ, в исследовании предлагается реализация следующих положений определения экономической эффективности ГКН:
    – определение экономической эффективности ГКН необходимо рассматривать на следующих уровнях:  Российская Федерация, субъект РФ; муниципальное образование, внутрихозяйственный и частный (индивидуальный);
    – эффективность Государственного кадастра недвижимости как информационного ресурса на первых трех уровнях представляет собой совокупность эффективности его формирования, ведения и применения данных, а на двух последних уровнях – как эффективность от применения данных ГКН;
    – критерий экономической эффективности Государственного кадастра недвижимости как информационного ресурса – разница между возможно максимальными доходами в федеральный, региональный и муниципальный бюджеты, а так же доходами юридических и физических лиц при осуществлении коммерческой и производственной деятельности от применения сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, содержащихся в ГКН и затратами бюджетных и иных средств, используемых для его формирования и ведения. При этом необходимо иметь в виду, что размер доходов на каждом этапе развития системы ГКН будет зависеть от многих условий и условие максимальности означает получения максимума дохода в данный период времени.
    Экономическая эффективность Государственного кадастра недвижимости определяется по формуле: 

    Э ГКН год. ? ?(Зформ.  + З  веден.  + З инф. взаим. + З иные),      (1)                

    где: ЭГКНэкономическая эффективность ГКН; Дгод.годовой доход; Зформ – годовые затраты на формирование ГКН; Зведен. годовые затраты на ведение  ГКН; З инф. взаим. годовые затраты на информационное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления при формировании и ведении ГКН; З иныеиные годовые затраты, которые могут возникнуть на различных уровнях создания и использования ГКН.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Методические  положения определения  экономической 
    эффективности Государственного кадастра недвижимости
    Анализ  землепользования Тверской области  позволил сделать следующие выводы:
    а) наблюдается сокращение земель сельскохозяйственного назначения: с 2006 на 136,3 тыс.га, а с 1990 г. – на 736,4 тыс.га. Основная причина – перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов;
    б) фонд земель, право собственности на которые не разграничено к 2009 г. сократился на 221,7 тыс.га., однако все еще составляет 44,1% от всего земельного фонда области;
    в) число сделок с земельными участками с 2005 г. по 2009 г. выросло на 78%;
    г) размер земельных платежей за этот период вырос более чем в два раза.
    С использованием нейросетевого анализа  был получен прогноз объема платежей за землю с учетом сложившихся факторов производства в Тверской области (рис. 1).  


    Рис.1. Сравнение фактических и прогнозных платежей за землю  
в муниципальных образованиях  Тверской области

    С 2006 г. в Тверской области, наряду с Кемеровской и Самарской областями в качестве "пилотного" проекта началось создание и внедрение автоматизированной информационной системы Государственного кадастра недвижимости. В период с 2005 г. по 2009 г. наблюдался рост количества обращений территориальные отделы Росреестра по Тверской области и количества выданных документов. Максимальный прирост показателя количества обращений произошел в 2008 г. – 44,4%. При этом количество сотрудников в 2008 г. увеличилось всего на 18,2%. Как следствие, нагрузка на одного сотрудника резко выросла (на 22,1%). В 2009 году значительного роста нагрузки на сотрудников территориальных отделов не произошло.
    Рассчитаны темпы прироста данных показателей на ближайшие три года (табл. 1).
    Таблица 1
    Уравнения трендов
    Показатель     Уравнение тренда
    Количество обращений     y = 46805x + 68125
    Количество сотрудников     y = 23,5x + 85,33
 
    Согласно  расчетам, число обращений в территориальные отделы Управления Росреестра по Тверской области в 2010 г., 2011 г., 2012 г. ежегодно будет увеличиваться в среднем на 50тыс. обращений, что составит темпы ежегодного прироста  соответственно 23,2%, 18,3%, 15,5%. В связи с этим количество сотрудников должно достичь  в 2010 г. – 179 чел., в 2011 г. – 203 чел., в 2012 г. – 226 чел. При этом, согласно прогнозу, в данный период ожидается рост нагрузки на сотрудников территориальных отделов. Тем не менее, темп прироста данного показателя будет снижаться с 7,9% в 2010г. до 3,5% в 2012г. за счет формирования базы данных Государственного кадастра недвижимости, создания и внедрения АИС ГКН, что можно рассматривать как положительную тенденцию.
    При оценке экономической эффективности создания и функционирования АИС ГКН предлагается комплексное сочетание двух подходов к оценке: качественного и количественного. В рамках качественного подхода обобщаются основные предполагаемые выгоды и преимущества, получаемые от внедрения системы, затем проводится их тщательный анализ группой экспертов, получение выводов, принятие решений с учетом результатов количественного анализа. Количественный подход реализуется в рамках проведения инвестиционного анализа проекта создания и внедрения АИС путем сопоставления затрат и доходов от проекта с учетом временного фактора (рис. 2). 

 

Рис. 2. Принципиальная схема комплексной методики оценки эффективности АИС ГКН 

    Ведущая роль в системе государственного управления земельными ресурсами принадлежит нормативным правовым актам. Разработана методика расчета стоимости нормативного правового акта, которая заключается в последовательном осуществлении следующих действиях:
    1. Разложение процесса создания нормативного правового акта на два самостоятельных процесса: законотворческий и законодательный.
    2. Определение этапов как совокупность действий, выполняющих определенную задачу в каждом их этих процессов.
    3. Группировка конкретных действий на каждом этапе как расчетных элементов и определение исполнителей.
    4. Используя таблицу расчета затрат на выполнение расчетного элемента, определение трудозатрат в чел/днях на выполнение каждого расчетного элемента. Определив стоимость 1 чел/дня исполнителя данного расчетного элемента, производится расчет затрат на оплату его труда при выполнении конкретного действия.
    5. Определение количества трудозатрат на выполнение каждого этапа и затрат на оплату труда участников этого этапа.
    6. Определение затрат на выполнение законотворческого и законодательного процессов, используя формулы:
               n     m
    Ззт. = ?   ? (Зиниц. + Зпредл + Зконц. + Зпроект + Зэксп + ЗПрав + Зо), (2)
                i=1 j=1
    где: Зиниц. – затраты на разработку идеи законопроекта субъектом законодательной инициативы; Зпредл. – затраты на разработку предложений по идее законопроекта; Зконц.затраты на разработку проекта концепции, самой концепции законопроекта и проекта технического задания законопроекта; Зпроект затраты на разработку текста законопроекта, финансово-экономического обоснования законопроекта, пояснительной записки, перечня нормативных правовых актов, требующих изменения, дополнения или признания утратившими силу в связи с принятием такого закона, перечня нормативных правовых актов, необходимых для реализации данного законопроекта; Зэксп затраты на проведение экспертиз; ЗПрав. затраты Правительства РФ, Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности на участие в законотворческом процессе; Зо затраты, возникающие при организации законотворческого процесса; n – количество видов работ по разработке законопроекта; m – количество элементов затрат в каждом виде работ (мероприятий).  

    n      m
Ззд =? ? (Зрег.ГД + Зподг. + ЗГД + Звнес.СФ  + ЗСФ + Зсогл . + ЗПрез. + Зопубл.о.),  (3)
    i=1 j=1
    где: Зрег.ГДзатраты на регистрацию законопроекта в Государственной Думе; Зподг. – на подготовку законопроекта к i-му – чтению; ЗГД затраты на  i-е – обсуждение законопроекта на заседаниях Государственной Думы; Звнес.СФ затраты на регистрацию закона в Совете Федерации, направление его всем членам палаты и затраты на заседания ответственного комитета Совета Федерации; ЗСФ затраты на заседание Совета Федерации; Зсогл. затраты согласительной комиссии; ЗПрез – затраты при подписании закона Президентом РФ; Зопубл. затраты на опубликование закона; Зо. – затраты, возникающие при организации законодательного процесса; n – количество видов работ по разработке законопроекта; m – количество элементов затрат в каждом виде работ (мероприятий).
    7. Определение трудозатрат и затрат на оплату труда при создании нормативного правового акта с использованием формулы:
                                            Зн.п.а.зт зд ,                    (4)                    
    где: Ззт. – затраты на разработку нормативного правового акта,  Ззд затраты на принятие нормативного правового акта. 

    Расчет  экономической эффективности  Государственного кадастра недвижимости субъекта РФ 

      Осуществлен расчет стоимости нормативного правового обеспечения ГКН и определена экономическая эффективность ГКН на примере Тверской области и муниципального образования – Бологовского района Тверской области.
    Была  определена стоимость выполнения расчетных элементов законотворческого и законодательного процессов разработки и принятия условного федерального закона с использованием формул 2 – 4. Рассчитано, что затраты на разработку и принятие условного федерального закона составляют примерно около  4 тыс. чел/дней или 5 млн.руб., условного закона субъекта РФ составляют примерно 1000 чел/дней, а нормативного правового акта муниципального образования – около 200 чел/дней, что в денежном выражении составляет соответственно более 730 тыс. руб. и около 91 тыс. руб.
    При расчете экономической эффективности ГКН Тверской области прямые затраты на внедрение и эксплуатацию АИС ГКН в Тверской области составили 1933,8 млн.руб., а косвенные затраты – 67,5 млн.руб. При определении доходных показателей использовались поступления от земельного налога, арендной платы, штрафов за нарушение земельного законодательства, платежей за предоставление сведений из ГЗК (до 1 марта 2008 г). Чистый дисконтированный доход через три года внедрения системы составит около 123 млн.руб.
    Выгоды от проекта определяются в рамках применения основных положений методики сбалансированной системы показателей.
    В рамках проводимого исследования выбран горизонт расчета, равный трем годам, так как сфера информационных технологий характеризуется высокими темпами изменений. Срок жизни программных продуктов обычно не превышает 2 – 3 лет, затем появляются новые версии. Жизненный цикл автоматизированной информационной системы кадастра недвижимости составляет порядка 10 лет, за которые как минимум один раз должна быть произведено ее программно-аппаратное обновление. Таким образом, срок окупаемости системы должен находиться в интервале от двух до пяти лет.
    Был проведен ряд расчетов с целью определения основных показателей эффективности проекта (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости). Результаты расчетов показывают, что:
    – внедрение АИС ГКН в Тверской области может быть признано экономически обоснованным, так как срок окупаемости не превышает расчетные три года (он равен 33 месяцам 11 дням);
    – проект характеризуется значительной чувствительностью к изменению некоторых своих параметров, например, ставок дисконтирования, экспертной оценки выгод и преимуществ (в денежном выражении);
    – график чистого приведенного дохода показывает затратную природу проекта и большую сложность в получении доходов бюджета от системы при увеличении затрат на проект или уменьшения ожидаемых доходов бюджета.
    Результаты инвестиционного анализа определены на периоды 12, 24 и 36 месяцев. Норма дисконта в 12 мес. составила 60,74%, в 24 мес. – 56,38%, в 36 мес. – 28,76%. Чистый дисконтированный доход в первый интервал расчетного периода составил – 555, 7 млн. руб., во второй интервал составил – 341,4 млн.руб., в третий интервал составил 123 млн.руб. Внутренняя норма доходности определена в 50%. Срок окупаемости инвестиционного проекта АИС ГКН в Тверской области составил 33 мес. 11 дн.
    Изменение ключевых показателей результативности, рассчитанных в рамках качественного подхода к оценке эффективности АИС ГКН Тверской области, отражено в таблице 4.                                        
 

    Таблица 4
Изменение ключевых показателей  результативности АИС  ГКН   Тверской области
Ключевые  показатели результативности (КПР) Изменения,  %
Первый  год Второй год Третий год
Поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации, получаемые от сбора земельного и имущественного налогов 12 24 25
Рост  доходов бюджета за счет предоставления дополнительных услуг 13 26 27
Сокращение  затрат на деятельность по обслуживанию физических и юридических лиц 14 28 29
Сокращение  затрат на деятельность по обслуживанию органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости 8 16 17
Сокращение  затрат на коммуникации 6 12 12
Сокращение  затрат за счет уменьшения времени  первичного обслуживания 15 35 37
Сокращение  затрат за счет уменьшения времени периодического обслуживания 20 46 49
Сокращение  затрат за счет уменьшения времени  подготовки документов 22 52 55
Рост  доходов бюджета за счет увеличения потребности в услугах Управления текущих и привлечения новых  физических и юридических лиц 14 32 34
Рост  доходов бюджета за счет повышения  удовлетворенности обратившихся ростом надежности обслуживания 17 38 41
Сокращение  затрат на внутренний документооборот 18 30 34
Сокращение  затрат на периодическое вынужденное  совершенствование кадастровых процедур 8 14 16
Сокращение  затрат на преодоление сопротивления  сотрудников изменениям 6 11 12
Рост  доходов бюджета за счет уменьшения инерционности кадастровых процедур 12 20 23
Рост  доходов бюджета за счет общего совершенствования  кадастровых процедур в сторону повышения надежности обслуживания 12 19 22
Сокращение  затрат на повышение подготовленности сотрудников в сфере ИТ 3 16 17
Сокращение  затрат на обучение сотрудников современным  методам работы с физическими  и юридическими лицами 5 27 29
Сокращение  затрат на удержание ведущих сотрудников Управления или подготовку им замены 7 37 40
Рост  доходов бюджета за счет совершенствования  умения сотрудников работать с физическими и юридическими лицами 5 26 28
Рост  доходов бюджета за счет общего повышения  социальной ответственности сотрудников 4 24 26
 
    Прямые  затраты на внедрение и эксплуатацию АИС ГКН Бологовского района Тверской области составили 38,7млн.руб., косвенные – 1,4 млн.руб. 
    В результате инвестиционного анализа  проекта внедрения АИС ГКН  муниципального района норма дисконта в 12, 24, и 36 месяцев составила соответственно 60,74%, 56,38% и 28,76%. Показатель чистого дисконтированного дохода в эти периоды составил соответственно 37,56 тыс.руб., 57,55 тыс.руб. и 71,13 тыс.руб., внутренняя норма доходности составила 42,31%, срок окупаемости составляет в 32 мес. 16 дней.
    Проведенные расчеты позволяют сделать следующие  выводы:
    – внедрение АИС ГКН может быть признано экономически обоснованным, так как срок окупаемости не превышает три года. Проект по Бологовскому району окупается примерно в те же сроки, что и проект в целом по Тверской области;
    – полученный результат соответствует результатам других научных исследований. Так, по данным В.Ф. Приходько срок окупаемости ИАС КН МО Солнечногорского района Московской области составляет 2,4 года;
    – проект характеризуется значительной чувствительностью к изменению некоторых своих параметров, например, ставки дисконтирования, экспертной оценки выгод и преимуществ (в денежном выражении);
    – график чистого приведенного дохода показывает затратную природу проекта и большую сложность в получении доходов бюджета от системы при увеличении затрат на проект или уменьшения ожидаемых доходов бюджета.

    Заключение

    По  результатам исследования можно  сделать следующие основные выводы и предложения:
    1. Проведенный анализ процесса  формирования и ведения Государственного кадастра недвижимости как информационного ресурса, предусмотренный нормативными правовыми актами выявил следующие проблемы: наличие большого количества ведомственных нормативных правовых актов; применение нормативных правовых актов в устаревшей редакции; отсутствие единого органа управления земельным фондом страны; отсутствие фундаментальной научной базы по изучению и анализу процессов землепользования; узкоспециализированный характер содержания ГКН, не способный отразить истинную картину состояния земельного фонда государства; отсутствие четко регламентированного порядка информационного взаимодействия учетно-информационных систем, участвующих в формировании ГКН, а также являющихся потребителями его информации.
    2. В качестве предложений по  совершенствованию нормативного  правового обеспечения Государственного кадастра недвижимости определены следующие направления:
    – переход от разработки и принятия законов рамочного характера к законам прямого действия, что позволит значительно сократить количество подзаконных нормативных правовых актов, а также затраты бюджетов на внесение изменений и дополнений, разработку процессуальных нормативных правовых актов;
    – повышение значимости финансово-экономических обоснований разрабатываемых законов в сфере земельно-имущественных отношений путем расчета бюджетных затрат и доходов на внедрение закона;
    – повысить роль субъектов РФ в разработке и принятии законов РФ в области земельной политики путем привлечения региональных органов власти к обсуждению проектов федеральных законов на этапе законотворческого процесса, как менее затратного;
    – законодательно закрепить обязательность специализированной научной экспертизы разрабатываемых законопроектов с привлечением ведущих научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений.
    3. Предложенные критерии и показатели экономической эффективности Государственного кадастра недвижимости на уровне субъекта РФ обосновывают необходимость управления инвестиционными потоками: формирование информационного ресурса, создание инфраструктуры пространственных данных, регистрация прав на земельные участки и иные объекты недвижимости должно финансироваться из бюджета Российской Федерации. Из регионального бюджета должны финансироваться расходы на ведение государственного кадастрового учета земельных участков и иных объектов недвижимости, наполнение информационного ресурса необходимыми дополнительными сведениями, такими как актуализированная кадастровая оценка земель, данные мониторинга, землеустройства, государственного земельного контроля; органы местного самоуправления должны нести расходы за технологические процессы – межевание земельных участков и пр. 
    4. В рамках поставленных задач были сформированы информационные потоки в рамках информационного взаимодействия для обеспечения формирования и ведения Государственного кадастра недвижимости с определением состава сведений, субъектов – поставщиков информации и направления движения таких потоков. Предлагается Постановлением Правительства РФ установить обязательность предоставления основных сведений в ГКН, а также возможность предоставления дополнительных сведений путем заключения соглашений между Управлениями Росреестра субъектов РФ и конкретными органами и организациями, осуществляющими ведение соответствующих информационных систем.
    5. На основании анализа развития системы землепользования Тверской области был разработан прогноз организационно-кадрового обеспечения формирования и ведения ГКН. По результатам расчетов количество обращений в территориальные отделы вырастет с 2007г к 2012г. в более чем в три раза. Количество сотрудников, осуществляющих прием граждан, вырастет в два раза, при этом темп прироста нагрузки на одного сотрудника к 2012г. сократится от 7,9% до 3,5%.
    6. В результате корреляционно-регрессного анализа зависимости развития земельного рынка Тверской области от количества осуществленных кадастровых процедур за период 2005–2009 гг. установлено, что фактические показатели сделок с земельными участками незначительно превышают расчетные. При росте кадастровых процедур на 20% количество сделок с земельными участками к 2012г. достигнет 30 000, что почти в 2,5 раза больше показателя 2005 г.
    7. Разработанная методика расчета стоимости нормативного правового обеспечения ГКН основана на таких показателях, как трудозатраты в чел/днях и стоимость 1 чел/дня, что позволяет систематизировать законопроектную деятельность с точки зрения ее эффективности и достижения желаемого качества конечного продукта. Расчет предлагается производить по двум процессам: законотворческому и законодательному, разложенным на этапы, стоимость которых, в свою очередь, определяется по стоимости трудозатрат на выполнение расчетных элементов.
    С использованием разработанной методики рассчитана стоимость разработки и принятия условного федерального закона, закона субъекта РФ и нормативного правового акта муниципального образования (на примере  Тверской области). В результате расчетов, трудозатраты на разработку и принятия условного федерального закона составили примерно 4000 чел/час, что в денежном выражении на период 2004-2007г.г. составляет около 5 млн.руб. Стоимость и трудозатраты на разработку и принятие условного закона субъекта РФ (расчетным принят 2006 год) соответственно составляют примерно 730 тыс.руб. и 1000 чел/дней, а нормативного правового акта муниципального образования – около 91 тыс.руб. и 200 чел/дней.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.