На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Общая характеристика Конституции Германии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Министерство  образования и науки Российской Федерации
      Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования "Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)" Ярославский филиал
      Кафедра гуманитарных и экономических дисциплин 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА
      по  дисциплине «Конституционное право  зарубежных стран» 

      Тема: «Общая характеристика Конституции Германии» 
 

                  Работу  выполнила:
                  Кулишенко С.Э.
                  группа  Юрз-25
                  Научный руководитель:
                  Колпазанова Е.В. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

      Ярославль-2011
 

           Содержание 

ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________3
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИИ ГЕРМАНИИ________5
    Краткая конституционная  история_______________________________5
    Характерные черты и порядок изменения  Основного закона. Конституционный контроль________________________________________8
    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ ФРГ_______________11
2.1. Основы конституционного статуса человека в ФРГ______________11
2.2. Особенности германского федерализма________________________16
2.3. Бундестаг и бундесрат_______________________________________18
2.4. Федеральный президент и Федеральное правительство___________21
2.5. Суд и местные органы Германии______________________________23
2.6.   Федеральная счетная палата ФРГ______________________________27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________30
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ_____33
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Германия  – высокоразвитая индустриальная страна, входящая в "Большую семерку", член Европейского союза.
      История современной Германии ведет отсчет с 3 октября 1990 г. – Дня национального единства – даты вступления Германской Демократической Республики в Федеративную Республику Германии. "Объединение означало, что ГДР с 3 октября 1990 оказалась в сфере территориального действия Основного закона ФРГ. С этого момента государственный и правовой порядок ГДР прекратил свое существование, а государственно-правовой порядок ФРГ распространился на всю территорию бывшей ГДР"1. Другими словами, с точки зрения конституционного права пять бывших земель ГДР стали составными частями Федеративной Республики Германии.
     Основной  закон ФРГ (нем. Grundgesetz fur die Bundesrepublik Deutschland) — конституция Германии, в которой закреплены основы правовой и политической системы страны. Особое значение в Основном законе страны, пережившей опыт национал-социализма, приобрели основные гражданские права.
    Все вышесказанное определяет актуальность и значимость выбранной темы исследовательской  работы.
 

     Целью  курсовой работы является рассмотрение общих характеристик Конституции Германии. В связи с поставленной целью основными задачами исследования будут:
      Дать краткую историческую справку становления Конституции в Германии;
      Выявить характерные черты и порядок изменения Основного закона;
      Определить основы конституционного статуса человека в ФРГ, особенности германского федерализма;
      Описать полномочия бундестага и бундесрата, Федерального президента, Федерального правительства, суда и местных органов Германии и  Федеральной счетной палаты в соответствии с Основным законом.
    Курсовая  работа состоит из двух разделов. Первый освещаяет общую характеристику Конституции Германии, второй – основные положения Конституции ФРГ. Предметом исследования является Конституция Германии. Объект исследования – конституционное право зарубежных стран.
    Информационной  базой работы послужили:  книги, посвященные  исследуемой проблеме, ресурсы сети Интернет.  
 
 

 

1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИИ ГЕРМАНИИ
      Краткая конституционная история
 
      Германия  как географическая область встречается в письменных источниках с античных времен. На протяжении Средних веков  и Нового времени существовали различные германские союзы и германские государства. В 60-е гг. 19 века в результате объединения под главенством Пруссии была создана Германская империя, окончательно оформившаяся принятием Конституции 1871 г. Вслед за свержением монархии в 1918 г. Была принята Конституция 1919 г., именуемая Веймарской по названию города, где она разрабатывалась и одобрялась. После прихода к власти А.Гитлера и установления нацистской диктатуры Веймарская Конституция формально не была отменена, однако фактически произошла смена государственного строя. В результате поражения в 1945 г. Нацистской Германии в развязанной ею Второй мировой войне ее территория была оккупирована войсками СССР, США, Великобритании и Франции.
      Послевоенная  Германия оказалась расколотой на западную и восточную части. Решение об образовании Федеративной Республики Германии (ФРГ) как самостоятельного государства (что фактически означало расчленение Германии) было принято в 1948 г. на Лондонской конференции. Военные губернаторы США, Англии и Франции в оккупационных зонах Западной Германии уполномочили премьер-министров правительств германских земель разработать законопроект будущей конституции ФРГ (Основной закон вступил в силу 23 мая 1949 г.). Первоначальный проект Основного закона ФРГ разрабатывался конституционной комиссией, образованной в 1948 г. премьер-министрами земель (которых уполномочили военные губернаторы западных держав). Комиссия, подготовив проект, передала его Парламентскому совету - органу, состоявшему из 65 депутатов, избранных ландтагами земель, расположенных в Западной Германии, и пяти представителей Западного Берлина с совещательным голосом. Парламентский Совет заседал в Бонне под контролем военных губернаторов оккупационных зон. В начале мая 1949 г. Парламентский совет окончательно принял Основной закон и передал его для ратификации в ландтаги земель. Одобрение земельными парламентами прошло в период с 18 по 21 мая 1949 г. Только ландтаг Баварии отверг этот конституционный акт, сочтя его чрезмерно централистским.
      Юридической основой объединения Германии в 1990 г. послужил многосторонний Договор  об окончательном урегулировании в  отношении Германии, заключенный  ФРГ, ГДР, СССР, США, Великобританией и Францией. ГДР не присоединялась к ФРГ, но на территории ГДР были образованы земли, которые вошли в состав ФРГ. С 3 октября 1990 г. действие Основного закона ФРГ распространилось и на территорию бывшей ГДР.
      Первоначально Основной закон задумывался как временный конституционный акт, который должен прекратить свое действие "в день, когда вступит в силу Конституция, принятая свободным волеизъявлением немецкого народа" (ст. 146 Основного закона), т.е. после объединения. Собственно говоря, даже название "Основной закон" было использовано для того, чтобы не путать его с Конституцией. Однако созданная Бундестагом и Бундесратом уже после объединения Германии комиссия для рассмотрения вопроса об общегерманской конституции, проработав с 1990 по 1993 г., пришла к выводу, что вполне достаточно внести изменения в действующий Основной закон. Так, временный конституционный акт превратился, по сути, в бессрочный.
      В основном законе нашли свое отражение  традиционные черты германского  буржуазного конституционализма; в нем был учтен опыт Веймарской конституции. В содержании акта заметно влияние западных держав-победительниц (США, Великобритании, Франции), ощутим общественно-политический компромисс послевоенного развития Германии, поскольку основной закон принимался на фоне подъема антифашистского и демократического движения в западных землях.
      Таким образом, Конституция Германии носит  название "Основной закон", что  было обусловлено рядом обстоятельств:
      1) стремлением к объединению Германии; после объединения действие закона должно было распространиться на всю германскую территорию;
      2) временным характером его действия  – до вступления в силу конституции,  принятой свободным волеизъявлением  всего германского народа.
 

      
Характерные черты и порядок изменения  Основного закона. Конституционный контроль 

      Основной  Закон практически начинается с  регулирования прав и свобод, раздел об основных правах идет сразу же после  Преамбулы. Вообще расположение норм, посвященных правам и свободам граждан, в начале конституций является одной  из характерных черт основных законов, принятых после Второй мировой войны. Но для Германии такой подход к правам человека был связан, очевидно, со стремлением преодолеть нацистское наследие.
      Стремление  преодолеть нацистское прошлое проявилось также в статьях Основного закона, осуждающих агрессивную войну, провозглашающих верховенство международного права и предусматривающих возможность передачи законодательным путем суверенных прав Федерации международным учреждениям ради обеспечения мира и коллективной безопасности. В частности, в п. 1 ст. 26 говорится, что "действия, способные нарушить мирную совместную жизнь народов и предпринимаемые с этой целью, в частности, для подготовки агрессивной войны, являются противоконституционными". Статья 25 гласит: "Общие нормы международного права являются составной частью права Федерации. Они имеют преимущество перед законами и непосредственно порождают права и обязанности для жителей федеральной территории". А в п. 2 ст. 24 провозглашается, что Федерация "соглашается на такие ограничения своих суверенных прав, которые должны привести к установлению и обеспечению мирного и устойчивого порядка в Европе и в отношениях между народами всего мира".
      Следует отметить, что одной из характерных  черт Основного закона является довольно хорошая юридическая проработка различных его положений. Вместе с тем многие статьи содержат отсылки к закону, который должен подробнее урегулировать те или иные отношения, нашедшие закрепление в общем виде в Основном законе.
      В ФРГ установлена федеративная парламентарная республика, что, естественно, нашло отражение в конституционном тексте. Закреплен ряд фундаментальных принципов: принцип правового государства, принцип разделения власти (в варианте, характерном для парламентарной республики) и др. В Основной закон было внесено много поправок и дополненений, что существенно изменило содержание ряда статей и даже целых разделов. Это также составляет одну из важных характерных черт современного Основного закона.
      Основной  закон относится к "жестким" конституциям: для внесения поправок в него требуется, чтобы за закон об изменениях и (или) дополнениях проголосовало 2/3 депутатов Бундестага и 2/3 членов Бундесрата. На практике за 50-летнюю историю Основного закона в него было внесено более полутора сотен поправок, в результате чего в тексте появились три новых раздела, более четырех десятков новых статей, полностью или частично отменены, дополнены или изменены порядка 80 статей (некоторые из статей пересматривались по нескольку раз). Если принять во внимание, что первоначальный текст включал 146 статей, то масштабность конституционного пересмотра (хотя и растянутого во времени) не может не броситься в глаза.
      В ФРГ создан специализированный судебный орган конституционного контроля - Федеральный конституционный суд. В его первом и втором сенатах конституционное правосудие осуществляют 16 судей, избираемых в равной доле депутатами Бундестага и членами Бундесрата сроком на 12 лет. Конституционный суд приступил к работе в 1951 г.
      К компетенции Федерального конституционного суда относятся:
    толкование Основного закона;
    проверка конституционности законов и иных нормативных актов;
    рассмотрение споров между федерацией и землями, между землями, рассмотрение индивидуальных жалоб граждан, котороые полагают, что нарушены их конституционные права;
    рассмотрение жалоб общин или объединений общин, которые считают, что нарушены их конституционные права на самоуправление;
    рассмотрение дел о конституционности партий и некоторые другие полномочия (всего 18 типовых случаев).
      Диапазон  решений Федерального конституционного суда весьма широк: в той или иной степени они касаются социальных и экономических вопросов, гражданского и уголовного права, военной политики и международных отношений, гражданства и многих других проблем. Всего Федеральным конституционным судом рассмотрено около 90 тыс. дел. Учитывая, что Конституционный суд может рассматривать запросы о толковании норм Основного акона и в то же время вправе выносить решения по жалобам граждан и общин, ясно, что он осуществляет как абстрактный, так и конкретный контроль за конституционностью актов.
      Так, Конституция Германии носит название "Основной закон", что было обусловлено  рядом обстоятельств:
      1) стремлением к объединению Германии; после объединения действие закона  должно было распространиться на всю германскую территорию;
      2) временным характером его действия  – до вступления в силу конституции,  принятой свободным волеизъявлением  всего германского народа.
      Основной  закон относится к "жестким" конституциям: для внесения поправок в него требуется, чтобы за закон об изменениях и (или) дополнениях проголосовало 2/3 депутатов Бундестага и 2/3 членов Бундесрата. Также ФРГ создан специализированный судебный орган конституционного контроля - Федеральный конституционный суд.
 

2. ОСНОВНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ ФРГ
      2.1. Основы конституционного статуса  человека в ФРГ 

      Гражданство. Задолго до объединения Германии в ФРГ была принята концепция, согласно которой гражданами ФРГ являются как граждане Западной Германии, так и граждане ГДР. В силу этого объединение Германии не принесло каких-либо серьезных проблем с установлением гражданства. При определении гражданства лица по рождению применяются в сочетании право (принцип) крови и право (принцип) почвы, что в целом характерно для абсолютного большинства современных государств. Гражданство ФРГ можно приобрести, в частности, путем натурализации. Для немцев, поселившихся на законных основаниях в ФРГ, но проживавших и даже родившихся за пределами ФРГ от родителей-немцев, являвшихся гражданами других государств, создаются условия упрощенного приобретения гражданства ФРГ.
      Основной  закон (ст. 16) устанавливает, что никого нельзя лишить германского гражданства. Вместе с тем допускается, что "утрата гражданства может последовать  только на основании закона, а против воли заинтересованного лица лишь в том случае, если оно тем самым не становится лицом без гражданства". Согласно Основному закону ни один немец не может быть выдан иностранному государству.
      Общие принципы правового  положения человека. Основной закон открывается разделом, посвященным основным правам. Правда, некоторые права встречаются и в других разделах. Например, в разделе II ("Федерация и земли") закреплены некоторые политические права (в частности, права, связанные с созданием и деятельностью политических партий).
      В Основном законе содержится положение  о равноправии всех людей в  самом общем виде. Указывается  также, что "никому не может быть причинен ущерб или оказано предпочтение по признакам пола, происхождения, расы, языка, места рождения и родства, вероисповедания, религиозных или политических взглядов" (п.3ст.3). Вместе с тем закрепляется равноправие мужчины и женщины (п.2ст.3). Поправкой 1994 г. в Основной закон были включены некоторые обязанности государства по обеспечению такого равноправия: "Государство содействует фактическому осуществлению равноправия женщин и мужчин и принимает меры по устранению существующих недостатков". Федеративное государственное устройство предопределило внесение в Основной закон положения о том, что каждый немец в каждой земле имеет равные гражданские права и обязанности (п. 1 ст. 33).
      Основной  закон содержит достаточно много  оговорок, предусматривающих возможность  ограничения прав и свобод граждан, что связывается с необходимостью защиты основ демократии и конституционного строя. В то же время запрещается устанавливать законом ограничения прав для каждого отдельного случая. Закон, ограничивающий основные права, согласно Основному закону должен носить общий характер. Основной закон предусматривает, что каждый, кто использует свободу выражения мнений, свободу объединения и т. п. для борьбы против основ свободного демократического строя, утрачивает эти основные права. Установление факта и пределов утраты указанных прав возлагается на Федеральный конституционный суд.
      В качестве общего принципа в Основном законе устанавливается, что каждый имеет право на свободное развитие своей личности, поскольку он не нарушает прав других лиц и не посягает на конституционный порядок или нравственный закон. Примечательно, что Основной закон предусматривает распространение основных прав на юридические лица ФРГ, поскольку эти права по существу могут быть к ним применимы. Основной закон предусматривает для всех лиц право на судебную защиту основных прав.
            Политические  права. Основной закон закрепляет активное и пассивное избирательное право граждан. Активное избирательное право, т.е. право избирать, имеют граждане, достигшие 18 лет. Правом быть избранными (т.е. пассивным избирательным правом) в Бундестаг обладают граждане, достигшие, как сказано в Основном законе, "возраста гражданского совершеннолетия". В настоящее время этот возраст также составляет 18 лет. Пассивное избирательное право для кандидатов на должность Федерального президента наступает с 40 лет.
      Близко  к выборам по форме осуществления право граждан на участие в референдуме. Граждане также вправе участвовать в народной инициативе, под которой понимается выдвижение законопроекта группой избирателей, собравших под законопроектом установленное законом количество подписей. К политическим правам также относятся право на подачу индивидуальных и коллективных петиций (просьб или жалоб) в любые государственные и иные публично-властные органы, право на доступ к государственной службе (равный для всех граждан), свобода слова, собраний (мирно и без оружия), право объединения (в том числе в профессиональные союзы и политические партии), свобода выражения своего мнения (устно и письменно при помощи различных технических средств) и некоторые другие права. К примеру, п. 4 ст. 20 указывает, что все немцы имеют право оказывать сопротивление всякому, кто попытается устранить конституционный строй силой, если иные средства не могут быть использованы.
      Для иностранцев предусмотрено право  политического убежища.
      Личные  права. Основной закон закрепляет сравнительно широкий круг личных прав и свобод. Собственно, в ст. 1 говорится, что "достоинство человека неприкосновенно, а "уважать и защищать его - обязанность всякой государственной власти". В ФРГ согласно Основному закону каждый имеет право на жизнь и физическую неприкосновенность. Смертная казнь отменяется (ст. 102). Имеются гарантии от необоснованных арестов, но они в основном закреплены в текущем законодательстве, фиксированы неприкосновенность жилища, тайна переписки, а равно почтовой, телеграфной и иной электросвязи, свобода передвижения. К личным правам относится также свобода вероисповедания (т. е. право выбора религии самим человеком), закрепленная новным законом. Со свободой вероисповедания связано право гражданина на альтернативную военную гражданскую службу, если он по своим религиозным убеждениям не может служить с оружием в руках или приносить присягу.
      Социально-экономические  права и права  в области культуры. Закрепляются право собственности и право наследования, хотя и говорится, что пользование собственностью должно служить общему благу, сама собственность обязывает (ст. 14). Основной закон провозглашает право свободного выбора профессии, места работы и учебы, при этом принудительный труд допускается только при лишении свободы по приговору суда. Брак и семья согласно Основному закону находятся под особой защитой государства. Каждая мать имеет право на защиту и поддержку общества.
      В целом же перечисленными социально-экономическими правами исчерпывается конституционное  регулирование данного вида прав и свобод. Надо отметить, что таким скупым правовым регулированием социально-экономических прав Основной закон ФРГ невыгодно отличается от большинства конституций развитых стран, принятых во второй половине XX в., и даже от ряда конституций германских земель. Правда, этот пробел государственного (конституционного) права ФРГ восполняется положениями Социальной Хартии, которая была разработана в рамках Совета Европы и ратифицирована ФРГ. А нормы международного права являются составной частью германского права и имеют приоритет перед нормами германских законов.
      Из  прав в области культуры в Основном законе упоминается свобода искусства, науки, исследований и преподавания.
      Основные  обязанности. В Основном законе обязанности специально не выделены в каком-либо разделе, однако их можно найти в конституционном тексте. Так, для мужчин с 18 лет вводится обязанность службы в Вооруженных силах в случае призыва, а в случае состояния обороны для службы в военных госпиталях и иных медицинских учреждениях могут быть призваны и женщины в возрасте от 18 до 55 лет. Для родителей в качестве "первейшей" (как сказано в Основном законе) обязанности (и одновременно права) устанавливаются уход за детьми и воспитание их. Исходя из того что собственность по Основному закону обязывает, можно выделить обязанности собственника. Можно также говорить об обязанности платить налоги (хотя в основном законе прямо об этом не сказано), соблюдать законы, права и законные интересы других лиц.
      Иначе говоря, граждане Германии обладают политическими, личными, социально-культурными правами, правами в области культуры и обязанностями (обязательная воинская повинность, уплата налогов и т.д.)
 


Особенности германского федерализма 

      Важное  значение имеет разграничение предметов  ведения между Федерацией и землями, которых насчитывается в настояще время 16. За Федерацией закрепляются довольно широкие законодательные полномочия. К исключительному ведению Федерации относится принятие законов по вопросам внешней политики, гражданства, обороны, денежного обращения, таможенного и торгового единства и т. п.
      Компетенция между государственными органами Федерации  и земель разграничена в соответствии с Основным законом. При этом в  сфере конкурирующего законодательства и федеральных рамочных предписаний  Федерация законодательствует в случае возникновения необходимости в таком федеральном регулировании (чтобы не нарушить интересы других земель, страны в целом, соблюсти правовое и экономическое единство и т. д.). На долю земель приходится в основном законодательство в сфере образования, культуры, общинного устройства, полицейских дел.
      В области же управления Федерации  принадлежит исключительное право  по ограниченному кругу вопросов таможни, Бундесвера, охраны границ и  др.), поскольку большинство полномочий - у земель. Они организуют управление в сфере своей исключительной компетенции (школы, планирование в регионе, полиция), при выполнении федеральных законов как своих собственных (при планировании строительства, осуществлении промыслового права, охраны окружающей среды), так и при прямом поручении Федерации выполнять федеральное право (строительство федеральных автострад, к примеру).
      Практика  федеративных отношений ФРГ за последние 50 лет выявила устойчивую тенденцию  к централизации. При этом Федерация  все больше распространяет свои законодательные и регламентирующие полномочия, в то время как исполнение нормативных предписаний остается за землями. Правда, наложение со стороны федерации на земли и общины дополнительных обязанностей, требующих повышения бремени расходов, обусловлено передачей соответственно землям или общинам необходимых финансовых средств из федерального бюджета.
      Вместе  с тем в настоящее время  никто не ставит под сомнение само федеративное устройство. Со второй половины 1960-в ФРГ проводится политика кооперативного федерализма. В ходе данной политики основное внимание сконцентрировано на развитии горизонтальных (между землями) и вертикальных (между федерацией и землями) сотрудничества и самокоординации. Одним из инструментов кооперативного федерализма является осуществление федерацией на основе специального закона перераспределения средств между землями. Кроме того, в рамках кооперативного федерализма развиваются различные формы сотрудничества и согласования политики (например, серьезную роль играют постоянные конференции премьер-министров земель, министров культуры земель).
            Таким образом, важное значение имеет разграничение предметов  ведения между Федерацией и землями, которых насчитывается в настояще время 16. За Федерацией закрепляются довольно широкие законодательные полномочия. К исключительному ведению Федерации относится принятие законов по вопросам внешней политики, гражданства, обороны, денежного обращения, таможенного и торгового единства и т. п. На долю земель приходится в основном законодательство в сфере образования, культуры, общинного устройства, полицейских дел. Со второй половины 1960-в ФРГ проводится политика кооперативного федерализма. В ходе данной политики основное внимание сконцентрировано на развитии горизонтальных (между землями) и вертикальных (между федерацией и землями) сотрудничества и самокоординации.
 


Бундестаг и бундесрат 

      Бундестаг в составе 656 депутатов избирается на четырехлетний срок на основе довольно сложной избирательной системы: половина депутатов избирается в  округах по мажоритарной системе  относительного большинства путем  прямого голосования, а другая - по партийным спискам, выставляемым в каждой земле, по пропорциональной системе. Для допуска партии к участию в распределении депутатских мандатов по земельным спискам существует требование получить не менее 5% от числа всех голосующих по стране, по избирательным округам - избрать не менее трех депутатов.
      Состав  Бундестага в результате подсчета голосов  по отдельным избирательным округам  и земельным спискам почти  соответствует соотношению голосов, полученных отдельными партиями. Если какая-либо партия получила в избирательных округах больше прямых мандатов, чем это ей положено по ее доле голосов, то она сохраняет за собой эти "сверхмандаты". Именно для таких случаев законом предусмотрено увеличение (более 656) количества мандатов в Бундестаге.
      Пересчет  количества голосов в количество мест ведется по методу немецкого математика Нимайера и заключается в следующем. Количество мест, получаемое данной партией, равно произведению общего количества распределяемых мест на отношение количества "вторых" голосов, полученных данной партией, к общему количеству "вторых" присланных голосов до истечения дня выборов, определяет председатель окружной избирательной комиссии. Бундестаг имеет председателя, свое бюро, комиссии, депутатские фракции. Для создания депутатской фракции имеются количественные ограничения. В ФРГ фракциями согласно Регламенту Бундестага признаются объединения депутатов, составляющие не менее 5% общего числа парламентариев, что составляет не 25 человек, а при увеличении численности Бундестага - и более.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.