На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-планирование, анализ рынка и маркетинговая стратегия, Организационный план, Финансовый план, Анализ рисков

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Республики Казахстан 

Восточно-Казахстанский  государственный
технический университет им. Д.Серикбаева

Кафедра «Экономика предприятия»

 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА ПО «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ»
ТЕМА: «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»
 
 
 
 
                                                    Выполнил: студент  III курса
                                                    гр. 06-БЭЗ-5 Темербекова З. К.
                                                    Принял: преподаватель
                                                    Третьякова Е. М. 
 
 
 
 
 
 
 

г. Усть-Каменогорск
2008 год
 


Содержание  

    Исходные  данные……………………………………………………3
    Резюме………………………………………………………………..4
    Анализ рынка и маркетинговая стратегия…………………………5
    Организационный план……………………………………………...7
    Финансовый план…………………………………………………….8
    Анализ рисков………………………………………………………..11
    Список использованной литературы……………………………….12
 

Таблица 1 – Исходные данные
Коэффициент=1,033
    Показатели Значение
    1 Максимальная мощность оборудования, кг/час 2 Продолжительность  рабочего дня, час
    3 Продолжительность  рабочей недели, дни
    4 Количество  рабочих дней в году
    5 Коэффициент  сменности
    6 Планируемая  структура ассортимента продукции  за год, %:
    - мороженое  десертное
      - мороженое сливочное
    - мороженое молочное
    7 Цена за 1 кг, тг
    - десертное
    - сливочное
    - молочное
    8 Стоимость основного  сырья, тг/кг:
    -цельное молоко
    - сухое молоко
    - сахар
    - масло
    - эмульгаторы
    - вода
    9 Норма расхода  сырья на единицу продукции,  кг/год
    -цельное молоко
    - сухое молоко
    - сахар
    - масло
    - эмульгаторы
    - вода
    10 Стоимость  добавок (шоколад, ароматизаторы)  тыс. тг/год 
    11 Стоимость  материалов первичной упаковки, тг/кг
    12 Стоимость  ящика, тг
    13 Потребность  в ящиках, шт/кг
    14 Стоимость  основного капитала, тыс  тг
    15 Удельное потребление  электроэнергии на выпуск единицы продукции, кВт-ч
    16 Стоимость  1кВт-ч, тг
    17 Численность  управленческого персонала, чел
    18 Численность  производственных рабочих, чел
    19 Обслуживающий  персонал, чел
    20 Шофер, чел
    21 Банковский  процент
    22 Потребные  инвестиции. тыс.тг.
    25,8 8
    6
    312
    2,1 

    100
    40
    35
    25
    200-310
    310
    258,3
    207 

    55
    158
    83
    310
    258
    - 

    91834
    10020
    23036
    11983
    516,5
    15495
    322,3 

    6
    16,5
    3305,6
    3512,2 

    2,6
    3,6
    5
    21
    2
    4
    16,5
    2582,5
 
     Срок  кредитования  принять 2 года. Форма  возврата кредита: ежегодные перечисления процентов и суммы возврата погашения равными долями.
     16,5%/12мес=1,375% в месяц 
Сумма вознаграждения=2582,5*1,375%=35,5094(тыс. тг в мес)*12 мес=426,1125(тыс. тг в год)*2=852,225 тыс. тг 

    Краткое описание проекта (резюме)
 
    Представленный  бизнес-план – это проект создания предприятия в районе КШТ города Усть-Каменогорска по выпуску мороженого, целями деятельности, которой будут являться обеспечение населения левого берега реки Иртыш качественным и вкусным мороженым и получение прибыли.
    Данный  проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная  тенденция роста доходов населения  предполагает то, что люди могут  и хотят тратить деньги на свежее и натуральное сливочное лакомство; во-вторых, в левобережном районе нет такого предприятия, а значит, его создание привлечет массу желающих попробовать знаменитое мороженое. Под чутким руководством высококвалифицированных и предприимчивых людей это предприятие должно добиться успеха уже на 2 году работы. Продукция полностью совпадает с предпочтениями потребителей по качеству и цене, поэтому ожидается интенсивный спрос на нее.
    Предполагаемый  объем инвестиций составляет 2582500 тенге, которые предполагается взять в банке под 16,5% годовых сроком на 2 года. Потенциальные выгоды от инвестирования в проект: годовой объем продаж – 64397 кг, издержки производства – 15553668 тг, чистая прибыль за год – 14890496 тг, норма прибыли – 231 тенге/шт, срок окупаемости – 2 года.
 

2. Анализ рынка  и маркетинговая  стратегия 

    2.1 Определение спроса и возможности рынка. 

    Информация  о состоянии отрасли. 

Таблица 2 - Объем продукции в действующих ценах по видам экономической деятельности.
  2006 г. 2007 г.
Производство  молочной продукции, млн. тенге 1967,2 2441,5
Производство, тонн 4271 3156
Доход до налогообложения, млн. тенге 113880,4 126690,6
 
    Проектируемое предприятие ТОО «Лира» по производству мороженого будет находиться в районе КШТ города Усть-Каменогорска, так как этот район находится на левом берегу реки Иртыш, которая разделяет город на два больших центра, тем более район КШТ быстрыми темпами набирает статус элитного района города.
    Планируется арендовать здание с прилегающей территорией. Территория предприятия будет находиться по адресу улица Карла Маркса, 8, где очень удобно организованы подъездные пути с центральной улицы проспект Сатпаева, также планируется создать парковочный карман для автомобилей клиентов.
    Арендуемое  здание предполагается разделить на 3 сектора. Размер занимаемой площади составляет 800 кв. м. из них на сам цех выделяется площадь размером 600 кв. м., административное здание и пропускной пункт - 100 кв. м., магазин - 100 кв. м.
    Спрос на продукцию полноценный, т. е. товарооборот удовлетворяется полностью. Спрос  на мороженое неэластичен, т. к. с повышением цены спрос измениться незначительно, потому что нет заменителей. Мороженое сезонный товар, поэтому спрос будет сезонным. 

    2.2 Характеристика потребителя продукции.
    Основными потребителями, конечно, будут конечные потребители, т. к. планируется открыть магазин на территории предприятия, что увеличит объем продаж. В районе КШТ живет много молодежи, студенты и молодые семьи, купившие новые квартиры по государственной программе. Они и будут нашими постоянными клиентами, т.к. мало кто откажется полакомиться свежим мороженым местного изготовления. Также немало важными являются оптовые потребители, рядом находиться кафе «Пицца Блюз», которое посещают с каждым днем все больше и больше людей, здесь продают мороженое порционно с добавлением начинки (кокосовой или шоколадной стружки), так что кафе будет являться основным оптовым потребителем нашей продукции. Еще мы не оставим без внимания розничных потребителей в нашем случае это продуктовые магазины и лотки с мороженым, которых достаточное количество чтобы снабдить мороженым весь район КШТ.
    Если  характеризовать потребителей по возрастному, половому или другому признаку, то думаю, здесь нет никаких ограничений, я еще не встречала людей, которые  не любили мороженого в любом его  проявлении. 
 

    2.3 Характеристика конкурентов.
    На  сегодняшний день главными конкурентами являются ТОО «Эмиль» и ТОО «Восток-Молоко» обеспечивающие молочной продукцией наш город. Фирмы уже зарекомендовали себя на рынке и имеют места сбыта далеко за пределами нашего города. Поэтому надо учитывать преимущества конкурентов, но есть и недостатки. У фирмы «Восток молоко» не такой уж широкий ассортимент мороженого, они больше делают упор на молочную продукцию повседневного спроса. Фирма «Эмиль» имеет широкий ассортимент аналогичной продукции с нашей, но основным продуктом их производства является молочная продукция.  

    Таблица 3 – Характеристика конкурентов
Название  конкурирующей фирмы Место ее расположения Доля рынка, которым она владеет Предполагаемый объем продаж (услуг) кг/год Предполагаемые  потери, вызванные деятельностью конкурентов на рынке
ТОО «Эмиль» Октябрьский район, ул. Протазанова, 5 100 % 150000 297810
ТОО «Восток-Молоко» Ул. Новаторов, 10 90 % 100000 148905
 
    2.4 Стратегия маркетинга.
    Много людей потребляют продукцию молочного  происхождения, но следует помнить и о тех, кому такая пища не рекомендована или вообще запрещена врачами диетологами и аллергологами. В производстве нашей продукции нужно учитывать этот немало важный фактор, т. к. люди, которые ограничивают себя в употреблении мороженого, сами того не желая, не откажутся полакомиться порцией отличного мороженого не приносящему вред здоровью. Мы планируем использовать новые технологии в изготовлении низкокалорийного, диетического, не аллергенного мороженого. Технология изготовления такого мороженого уже широко применяется во всем мире, а мы научим жителей нашего города кушать сладости, не причиняя вред своему организму и здоровью.
   Продвижения нашего товара, конечно, мы начнем с рекламы. Ведь это самый верный способ зарекомендовать себя на рынке. Хорошая реклама не навредит предприятию, тем более новому. Главная цель маркетинга это формирование у потребителя положительного образа о товаре, стимулирование сбыта товара и стремление привлечь потребителя и сделать его постоянным клиентом организации.  Также большое влияние на продвижение товара оказывают прямой сбыт продукции  и персональные продажи товаров. Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.
 

    3. Организационный  план
   3.1 Руководство компании 

   Таблица 4 – Руководство компании
Наименование  должности  Обязанности Требования
1. Директор (1) Планирование  и организация производства в/о, опыт работы, предприимчивость
2. Коммерческий директор (1) Организация и  планирование деятельности, касающейся затрат на производство Высшее образование, предприимчивость, коммуникабельность, опыт работы
3. Бухгалтер (1) Ведение учета  и кассовых операций в/о, опыт, знание 1С:Бухгалтерия, НСФО, честность
4. Менеджер (1) вакансия Реализация  поставок товара, организация продуктивного  труда в/о, коммуникабельность опыт
5. Главный технолог (1) Организация и  контроль процесса производства в/о, опыт, ответственность
 
   Таблица 5 – Производственный персонал
1. Производственные рабочие (21) вакансия Осуществление производственного процесса Знание технологии производства
2. Обслуживающий персонал (2) По должностной  инструкции Коммуникабельность, работоспособность, ответственность
3. Шофер (4) вакансия Перевозка грузов Работоспособность, дисциплинированность, водительское  удостоверение
   3.2 Организационная структура
   Директор 
                              Бухгалтер                                                Ком. директор          
    
                                                                          Гл. технолог                        Менеджер 

    Производственные
    рабочие 

                        обслуживающий                                            шофер
                           персонал  

    3.3 Кадровая политика и стратегия
    Кадровой  политикой нашей фирмы является сотрудничество с высококвалифицированными и ответственными специалистами  в области производства и реализации нашей продукции. Стабильный кабинет  даст возможность стабильно и продуктивно развиваться фирме.
    Первым  шагом найма сотрудников является оповещение в СМИ о вакансиях, затем заполнение анкет и рассмотрение резюме, обязательно собеседование, наличие рекомендаций, опыт работы. При найме устанавливается испытательный срок 3 месяца. Для управленческого персонала наличие высшего образования, возраст старше 25 лет, на постоянную работу. Предусмотрены премии за выполнение работы сверхнормы, производственному персоналу оплата за фактически отработанное время, сдельная зарплата. Карьерный рост и надбавки к премии за личные достижения во благо фирмы. 

    4. Финансовый план
 


 
     4.1 Производственная программа
     Таблица 6 – Производственная программа 

Наименование  продукции Единица измерения Количество Цена за единицу, тенге/шт. Стоимость, тыс. тенге
Мороженое: десертное 100 гр 25759 31 798,529
сливочное 100 гр 22539 26 586,014
молочное 100 гр 16099 21 338,079
Всего   64397   1722,622
 
Планируемая годовая максимальная мощность оборудования:
25,8 (кг/час)*2496 час=64396,8 (кг/год) 

    4.2 Финансирование  проекта
    Таблица 7 - Финансирование проекта.
Наименование  затрат Сумма, тенге
Материалы, сырье  2086,78
Зарплата 10982,4
Выплаты по кредиту 426,1125
Расходы на электроэнергию 602,756
Коммунальные  услуги 564
 
 
 
 
 
 
 
 
Источник  финансирования – банковский кредит. 

    4.3 Расчет себестоимости.
Таблица 8 – Расчет стоимости материалов (сырья) для производства единицы продукции 

Наименование  затрат, ед. изм. Норма расхода  на единицу измерения Стоимость единицы  измерения, тенге Общая стоимость, тыс. тенге
Молоко  цельное, кг 91834 52 4775,368
Молоко  сухое, кг 10020 158 1583,16
Сахар, кг 23036 83 1911,988
Масло, кг 11983 310 3714,73
Эмульгатор, кг 516,5 258 133,257
Вода, кг 15495    
Всего     12188,503
    Таблица 9 – Расчет переменных затрат
 
Наименование  статьи затрат
Сумма, тыс. тенге
Всего 2007 г. 2007 г. 2008 г.
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1. стоимость сырья и основных  материалов 1378,098 344,525 344,525 344,525 344,525 1380
2. стоимость вспомогательного материала 322,3 80,575 80,575 80,575 80,575 323
3. стоимость упаковочного материала 386,382 96,596 96,596 96,596 96,596 387
4. расходы на электроэнергию для  технологических целей 602,756 150,689 150,689 150,689 150,689 603
5. транспортные расходы 208,678 52,170 52,170 52,170 52,170 209
6. заработная плата рабочих 8642,4 216,06 216,06 216,06 216,06 8644
7. итого затрат 11540,614 2885,154 2885,154 2885,154 2885,154 11546
 
    Таблица 10 – Расчет постоянных затрат
 
Наименование  статьи затрат
Сумма, тыс. тенге
Всего 2007 г. 2007 г. 2008 г.
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1. заработная плата управленческого  персонала 2340 585 585 585 585 2342
2. расходы на рекламу 46,4 11,6 11,6 11,6 11,6 47
3. выплаты по кредиту 426,1125 106,528 106,528 106,528 106,528 426,1125
4. аренда 160 40 40 40 40 165
5. амортизация 245,854 61,464 61,464 61,464 61,464 246
6. ремонтные работы 90 22,5 22,5 22,5 22,5 92
7. командировочные расходы 62 15,5 15,5 15,5 15,5 65
8. коммунальные услуги 564 141 141 141 141 570
9. итого затрат 3934,367 983,592 983,592 983,592 983,592 3953,1125
10. непредвиденные затраты 78,687 19,672 19,672 19,672 19,672 79,06225
11. всего затрат 4013,054 1003,264 1003,264 1003,264 1003,264 4032,175
 
    Таблица 11 – Полная себестоимость продукции
Статьи  затрат Сумма, тыс. тенге
Всего 2007 г. 2007 г. 2008 г.
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1. постоянные издержки 4013,054 1003,264 1003,264 1003,264 1003,264 4032,175
2. переменные издержки 11540,614 2885,154 2885,154 2885,154 2885,154 11546
3. всего издержек 15553,668 388,418 388,418 388,418 388,418 15578,175
4. отчисления в пенсионный фонд (10%) 1098,24 274,56 274,56 274,56 274,56 1098,6
5. единый социальный налог (21%) 2306,304 576,576 576,576 576,576 576,576 2307,06
6. итого себестоимость 18958,212 4739,553 4739,553 4739,553 4739,553 18983,835
 
    4.4 Отчет  о прибылях и убытках
Таблица 12 – Отчет о прибылях и убытках
 
Статьи  затрат, тыс. тенге
2007 г.  
2007 г.
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1. Объем реализации (без НДС) 374,671 374,671 374,671 374,671 1498,681
2. Себестоимость 4739,553 4739,553 4739,553 4739,553 18958,212
3. Проценты по кредитам 106,528 106,528 106,528 106,528 426,1125
4. Доход до налогообложения 4258,355 4258,355 4258,355 4258,355 17033,419
5. Подоходный налог 212,918 212,918 212,918 212,918 851,671
6. Чистая прибыль 4045,437 4045,437 4045,437 4045,437 16181,748
7. Погашение кредита 322,813 322,813 322,813 322,813 1291,252
8. Чистая прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия 3722,624 3722,624 3722,624 3722,624 14890,496
 
    4.5 Определение уровня безубыточности
    Расчет  уровня безубыточности производят по формуле:
Тб=Sп/(Ц-Vуд), где Тб – точка безубыточности, Sп – совокупные постоянные затраты, тенге/год, Ц – цена единицы продукции, тенге/шт, Vуд – удельные переменные затраты, тенге/шт.
Тб=4013054/(260-179)=49544 (шт)
График  безубыточности предприятия  на конец года.
                                                 доход
                                               затраты                                                       доход
                                                млн. тг
                                                                                                                        затраты общие
                                                        17 

                                                                                       Тб                
                                                        11
           
           
                                                         4
                                                                                             
                                                                                       49,5 65     Кол-во, тыс. шт
                                                                          
Анализ  уровня безубыточности.
    По  графику видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 11540614 тенге, т. е. уже на первом году работы предприятия. 

    4.6 Расчет эффективности проекта
    Чистый  приведенный эффект определяют по формуле:
NPV = РV – IC, где: IC – исходная инвестиция; PV - общая накопленная величина дисконтированных доходов рассчитывается по формуле:
NPV =14890496-2582500=12304996 тг
Индекс  рентабельности IR= PV/ IC=14890496/2582500=5,8
Срок  окупаемости 2 года, т.к. таков срок кредитования.
    5. Анализ рисков 

    
    Материальный  риск – связан с производством  продукции, а именно с вводом в  эксплуатацию новых технических  средств и недостаточно высокого качества предоставляемых услуг. Оценку качества и рейтинга оказываемых  услуг невозможно сделать с достаточной степенью точности, и поэтому есть риск, что она может быть недостаточно высокой. Также среди причин возникновения такого риска может быть уменьшение размеров производства, рост материальных и  иных затрат, уплата повышенных процентов, отчислений, налогов и так далее.
    Меры  по понижению риска:
    четкое календарное планирование и управление реализацией проекта,
    разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах ее создания;
    обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения высококачественного оборудования;
    подготовка квалифицированных кадров.
      2. Финансовый риск – возникает  в сфере отношений предприятия  с банками и другими финансовыми  институтами. Финансовый риск  деятельности фирмы обычно измеряется отношением заемных средств к собственным: чем выше это отношение, тем выше и финансовый риск, поскольку ограничение или прекращение кредитования, ужесточение условий кредита влечет за собой остановку производства из-за отсутствия сырья, материалов и другого.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.