На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Анализ новых подходов к организации сестринской работы в операционном блоке многопрофильной больницы

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Дипломная работа
Анализ  новых подходов к  организации сестринской  работы в операционном блоке многопрофильной  больницы
Введение
Реформы, происходящие, в нашей  стране, привели к  необходимости проведения изменений в здравоохранении. Новые экономические  условия требуют  других подходов к  организации и  структуре сестринского дела. Этому способствуют принятая концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, решение коллегии Министерства здравоохранения 2002 г., резолюция 1-го Всероссийского съезда средних медицинских работников 1998 г., отраслевая Программа развития сестринского дела в Российской Федерации 2001 г. (1,2,3,4,) Оптимизация сестринского дела в здравоохранении позволяет осуществлять сестринскую деятельность на качественно новом, современном уровне. Этому способствует и внедрение новых технологий оказания сестринской помощи.
Существующая  до настоящего времени  концепция оказания сестринской помощи, основанная на том, что  сестринская деятельность не является самостоятельной, а только дополняет  врачебную, не позволяет  в полной мере оценить  важность современных  подходов в организации  работы медицинской  сестры.
Без изменения статуса  медицинской сестры, расширения сферы  ее профессиональной деятельности и рационального  перераспределения  обязанностей между  врачебным и сестринским  персоналом лечебно-профилактических учреждений невозможно в полной мере удовлетворить  потребности пациента в получении качественной медицинской помощи.
Научные исследования в сестринском  деле, проводимые в  настоящее время, помогают определять сильные и слабые стороны профессиональной деятельности медицинских  сестер различных  специальностей, работающих в разных учреждениях  здравоохранения  и с различными категориями пациентов, указывают пути повышения  эффективности их использования в  клинической практике.
Сестринское дело является важной составной частью системы здравоохранения, в которой профессионализм  врача, эффективность  использования сложного современного лечебно-диагностического оборудования и внедрение  новых методов  лечения невозможны без высококвалифицированного сестринского ухода, в котором роль медицинской сестры нельзя в полной мере рассматривать как  вспомогательную.
Э.А. Якуба (2002) указывает, что в настоящее время медицинская сестра признается обществом как уникальная личность, самостоятельно выполняющая круг определенных обязанностей на высоком профессиональном уровне. В результате заболевания и проведенного оперативного вмешательства всегда возникает ситуация, когда пациент не в состоянии самостоятельно удовлетворять свои потребности. В этом случае медицинская сестра с ее знаниями, умениями, опытом берет на себя функции по обеспечению и организации необходимого ухода, включая психологическую и социальную помощь.
Одной из самых существенных инноваций в сестринском деле на сегодняшний день является внедрение  в работу медицинских сестер сестринского процесса как научно обоснованного  метода оказания сестринской помощи пациенту и его родственникам, который  подразумевает выполнение сестринского обследования; выявление проблем  пациента и формулирование сестринского диагноза; определение целей и  планирование сестринской помощи; осуществление  сестринских вмешательств; оценку эффективности сестринского ухода.
В соответствии с концепцией развития сестринского дела в Российской Федерации все больше областей и  регионов включаются в эксперимент  по внедрению сестринского процесса. Среди них наибольших успехов  в этом направлении достигли Удмуртия, Омская, Ленинградская, Самарская и  Архангельская области Российской Федерации.
Одним из важнейших  элементов осуществления сестринского процесса в клинических больницах  явилось внедрение должности  медицинской сестры-координатора, что  привело к экономии рабочего времени  старшей медсестры и врачей, повышению  качество помощи пациентам. Однако, до настоящего времени нет примеров внедрения сестринского процесса в клиническую практику работы операционных блоков многопрофильных больниц, что, по-нашему мнению, снижает качество оказания медицинской помощи хирургическим больным.
В рамках этой концепции  в Краевой клинической больнице №2 Министерства здравоохранения администрации  Хабаровского края в период с 1.01.2003 года для внедрения сестринского процесса в работу операционного  блока и оценки его эффективности  была введена должность медицинской  сестры-координатора. В доступной  отечественной и зарубежной литературе сведений о результатах внедрения  сестринского процесса в операционном блоке нами не получено, поскольку  введение сестринского процесса предусматривается, прежде всего, в терапевтических  отделениях больниц.
Цель  исследования:
Улучшить качество оказания сестринской помощи. Повысить экономическую эффективность использования  медицинского персонала при внедрения сестринского процесса и должности медицинской сестры - координатора в операционный блок многопрофильной больницы, как нового подхода к организации сестринского дела.
Задачи:
1. Разработать «Положение  о сестринском процессе в операционном  блоке» и «Положение о медицинской  сестре-координаторе операционного  блока»;
Разработать критерии внедрения в работу операционного  блока многопрофильной больницы медицинской сестры-координатора;
Внедрить сестринский  процесс в работу операционного  блока;
Провести сравнительный  анализ показателей работы операционного  блока многопрофильной больницы до и после внедрения сестринского процесса и должности медицинской  сестры - координатора;
Оценить эффективность  внедрения сестринского процесса и  должности медицинской сестры - координатора в работу операционного блока;
Отработать методику сестринского процесса и взаимодействия медицинской сестры - координатора со службами и должностными лицами отделения и больницы;
Разработать карту  ведения пациента в операционном блоке.
1. Современное представление  о сестринском  процессе
1.1 Определение сестринского процесса как основы деятельности медицинской сестры
В настоящее время  в российском сестринском деле сестринская  помощь осуществляется как вспомогательная  для обеспечения работы врача-лечебника. Принятой модели оказания сестринской  помощи по аналогии с зарубежными  странами, где медицинская сестра осуществляет самостоятельно сестринский  процесс, в Российской Федерации  нет. В зависимости от состояния  здравоохранения отдельных регионов страны, специфики лечебно-профилактических учреждений, их кадрового потенциала и уровня подготовки сестринского персонала, наличия медицинских учебных  заведений делаются отдельные шаги по внедрению сестринского процесса в клиническую практику. Однако, сегодня в лечебно-профилактических учреждениях практически отсутствует целостная система профессионального сестринского ухода за пациентом в форме сестринского процесса.
С.И. Двойников, Л.А. Карасёва (1998) указывают, что сестринский процесс - это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медицинской сестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам, который:
- определяет конкретные потребности пациента в уходе;
- выделяет из ряда существующих потребностей приоритеты по уходу и ожидаемые результаты ухода, кроме этого прогнозирует его последствия;
- определяет план действий, стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента;
- оценивает эффективность сестринского вмешательства;
- гарантирует качество оказание помощи, которое можно проконтролировать.
В большинстве стран  сестринский процесс принято  разделять на пять этапов.
Первый этап - обследование пациента, подразумевает текущий  процесс сбора и оформления данных о состоянии здоровья пациента.
В «Записках об уходе» Флоренс Найтингейл в 1859 году написала: «Важнейший практический урок, который может быть дан медицинским сестрам - это научить их тому, за чем наблюдать, как наблюдать…»
В процессе обследования медицинская сестра собирает базу данных о пациенте, определяет нарушение  человеческих потребностей.
Второй этап - формирование сестринского диагноза. На этом этапе  очень важно выделить проблемы пациента по их приоритету. В первую очередь  необходимо уделить внимание выявлению  первичных проблем пациента и  их решению. В результате анализа  полученных в ходе обследования данных формируется сестринское диагностирование.
Следует отметить, что  в мире нет единой классификации  сестринских диагнозов. В Российской Федерации так же нет принятой международной и отечественной  классификации сестринского диагноза. В связи с этим большинство  стран и регионов России пользуются классификацией Североамериканской сестринской  диагностической ассоциацией (NANDA). Некоторые из этих диагнозов громоздки  и не слишком понятны для медицинских  сестер России и других стран, поэтому  имеются предложения адаптировать и упростить их практическое применение (Т.В. Рябчикова, Н.А. Назарова, 2000 г.).
Третий этап - планирование сестринской помощи - предполагает определение целей ухода и  конкретное планирование сестринских  вмешательств для достижения этих целей, с возможно более полным включением пациента в этот процесс.
Четвертый этап - реализация принятого плана сестринских  вмешательств. На этом этапе важно  разграничить вмешательства на независимые, зависимые и взаимозависимые. В первую очередь медицинская сестра должна акцентировать внимание на независимых сестринских вмешательствах, которые она осуществляет по своей инициативе в пределах сестринской автономии. При этом зависимые вмешательства осуществляются на основе распоряжений врача. Взаимозависимые сестринские вмешательства предусматривают совместную работу с другими членами медицинской бригады.
Пятый этап - оценка эффективности  сестринского процесса. Этот этап проводится прежде всего, самой медицинской сестрой, пациентом и сестрой - руководителем. В случае отсутствия достижения цели медицинская сестра должна критически проанализировать свой план сестринских вмешательств и пересмотреть его.
1.2 Опыт применения сестринского процесса в различных регионах Российской Федерации
В сентябре 2001 года на заседании правления Межрегиональной  ассоциации медицинских сестер (МАМС) были определены регионы для проведения эксперимента по внедрению сестринского процесса, которыми явились Удмуртия, Омская, Ленинградская, Самарская и  Архангельская области.
При внедрении сестринского процесса в различных клиниках преследовались следующие цели:
- улучшение качества сестринской помощи;
- создание системы профессионального ухода за пациентами в отделениях;
- улучшение условий пребывания пациента в стационаре;
- повышение профессионализма медицинской сестры;
- повышение престижа профессии медицинской сестры;
- улучшение условий  труда медицинской сестры на  основе внедрения новых медицинских  технологий;
- внедрение научной организации труда;
- снижение числа осложнений.
Результаты внедрения  сестринского процесса в Самарской  областной клинике кардиологического  диспансера отразились на многих показателях  работы отделений: увеличилось число  пациентов, которым было проведено  необходимое лечение; увеличился оборот койки; по отзывам пациентов улучшился уход и возросло качество лечения. За время внедрения сестринского процесса со стороны пациентов не поступило ни одного нарекания.
В отделениях клиники  была введена должность медицинской  сестры - координатора, основной задачей  которой являлось управление и координация  деятельности сестринского персонала  по осуществлению сестринского процесса, организация взаимодействия с другими  службами диспансера. Сами медицинские  сестры стали получать больше удовлетворения от своей работы, повысилась их самооценка, возросло ощущение собственной значимости.
По отзывам врачей, значительно улучшилось уход за пациентами, которые с введением сестринского процесса находились под постоянным медицинским наблюдением, врач получает более полную информацию о самочувствии пациента.
В рамках этой программы  был разработан пакет необходимой  сестринской документации, который  включал:
1. Положение об  организации сестринского процесса  в лечебно - профилактическом  учреждении;
2. Должностную инструкцию  палатной медицинской сестры;
3. Карту действий  медицинской сестры по уходу  за пациентом;
4. Карту проблем  пациента,
5. Стандартные листы  сестринского ухода при основных  заболеваниях;
6. Анкету для пациентов.
Клиническое внедрение  сестринского процесса было осуществлено и на базе гинекологического отделения  Курганской областной больницы. Этому  предшествовала большая подготовительная работа, включающая разъяснение содержания сестринского процесса медицинским  сестрам и врачам отделения, подготовка новых должностных инструкций для  медицинских сестер отделения, разработку сестринской документации, нового штатного расписания.
Для осуществления  сестринского процесса в отделении  были организованы 2 сестринские бригады, каждая из которых обслуживала по 20 пациенток. Введена должность медицинской  сестры - координатора и определены её должностные инструкции. В отделении  большое внимание уделялось обеспечению  высокой культуры общения и соблюдению должного внешнего вида.
Помня о том, что  медицинская сестра не просто исполнитель  назначений врача, а творчески мыслящий, активный член лечебной бригады, они  изменили стиль общения сестры с  пациентками. В обязанность медицинских  сестер входило объяснение пациенткам целей назначения препаратов и схем лечения, смысла соблюдения предписанного  режима. В рамках своей компетенции  медицинская сестра могла давать советы по режиму дня и диете. Для  этого было проведено обучение медицинского персонала психологии общения.
Стремление к высокой  культуре ухода, доброжелательность, незамедлительное оказание медицинской помощи и качественное выполнение назначений врача прививались  молодым медицинским сестрами непосредственно  в процессе работы.
Были разработаны  формы сестринской медицинской  документации для осуществления  сестринского процесса, которые включали:
1. Сестринскую историю  болезни;
2. Стандарты ухода  за пациентками;
3. Карту сестринского  ухода и наблюдения за пациенткой;
4. Лист динамического  наблюдения за пациентками после  операции;
5. Анкету, заполняемую  пациентками при выписке;
6. Карту оценки  работы палатной медсестры.
Результаты нововведения показали, что увеличилась пропускная способность отделения, сократилась  средняя продолжительность лечения, возросла хирургическая активность и сократился процент послеоперационных осложнений. Эти показатели напрямую были связаны с внедрением сестринского процесса, что позволило повысить качество сестринского ухода и культуру работы отделения в целом.
Анализ работы медицинских  сестер, участвующих в эксперименте, проводился на основании изучения 100 сестринских историй болезни, а  также 200 анкет, заполненных пациентками  при выписке. Процентное соотношение  проблем пациенток было следующим: 78% составили физиологические проблемы; 22% - психологические. Естественно, физиологические  проблемы были преобладающими, однако, количество выявленных психологических  проблем у пациенток хирургического отделения указывает на необходимость  проведения медицинской сестрой  большой работы и в этом направлении.
При определении физиологических  проблем на первом месте стояли проблемы, связанные с операцией, которые распределились следующим образом:
1. ограничение движения - 32%,
2. боли - 21%,
3. слабость - 18%,
4. нарушение функции  мочеиспускания - 12%,
5. запоры и метеоризм  - 8, 8%,
6. другие проблемы - 8,2%.
В указанных проблемах  четко было отражено состояние организма  на конкретный период времени. Естественно, что медицинская сестра должна решать эти проблемы совместно с врачом, но определённую часть из них, как  своевременное обезболивание, адекватное восполнение организма пациентки  жидкостью она может решать самостоятельно.
Выявленные психологические  проблемы, распределились следующим  образом:
1. страх перед операцией  - 38%,
2. тоска по дому - 29%,
3. плохой сон - 16,5%,
4. снижение настроения - 14,8%,
5. чувство одиночества  - 1,7%.
Необходимо подчеркнуть  огромную роль медицинской сестры в  реформировании сестринского дела, а  также благотворное влияние, которое  оказало внедрение сестринского процесса на качество сестринской помощи в гинекологическом отделении больницы. Работа старшей медицинской сестры гинекологического отделения Курганской областной больницы Н.Б. Ивановой и Л.П. Раковой по реализации сестринского процесса в 1999 году была удостоена почетного диплома 1 степени журнала «Главная медицинская сестра».
Аналогичный эксперимент  по осуществлению сестринского процесса был проведен в неврологическом  отделении для грудных детей  Вологодской областной детской  больницы. В неврологическом отделении, развернутом на 40 коек, до 30% пациентов  имели диагноз детского церебрального  паралича. Экспериментальной площадкой  был определен сестринский пост с нагрузкой 4-6 пациентов на одну медицинскую сестру. Была введена  должность медицинской сестры - координатора.
Медицинская сестра сама детально оценивала состояние пациента, составляла план сестринского ухода. Медицинская  сестра - координатор получила новые  возможности для контроля деятельности медицинских сестер по уходу.
Лечащие врачи стали  использовать дополнительную информацию о пациентах, полученную сестрами. В  ходе эксперимента повысилось качество ухода, осуществляемого родственниками, при этом все мамы были вовлечены  в процесс ухода за ребенком. Медицинская  сестра обсуждала с мамой проблемы ребенка и обучала ее элементам  ухода, включая обучение методике массажа, гимнастики и так далее.
Результаты эксперимента были признаны положительными. Благодаря  внедрению сестринского процесса улучшились показатели работы отделения, сократился средний срок пребывания пациентов  в отделении на 4 койко-дня.
Согласно данным В.В. Кануриной (2001 г.) внедрение сестринского процесса в городской клинической больнице №36 г. Москвы так же потребовало ввести в штат некоторых отделений больницы должность медицинской сестры - координатора.
Главной задачей медицинской  сестры - координатора являлось внедрение  в деятельность сестринского персонала  нейрохирургического отделения  современного сестринского процесса и  его осуществление в отношении  наиболее тяжелых пациентов. Медицинская  сестра - координатор работала под  непосредственным руководством заведующего  отделением и старшей медицинской  сестры и по сути являлась заместителем старшей медицинской сестры по внедрению сестринского процесса.
Рабочий день медицинской  сестры - координатора, как правило, начинался с ее участия в сдаче  дежурства ночной медицинской сестрой  на утренней конференции, при этом уточнялось состояние пациентов, выполнение назначений. Обязательно уточнялась информация о вновь поступивших в отделение  пациентах. На утренней конференции  медицинская сестра - координатор  информировала врачей и медицинских  сестер о состоянии сестринского ухода за пациентами отделения. После  этого медицинская сестра - координатор  совместно с палатными медицинскими сестрами обходила вновь поступивших  пациентов. На основе обхода заполнялся лист «Первичный осмотр пациента», позволяющий  оценить тяжесть состояния пациента и его потребности в сестринском  уходе. Затем медицинская сестра-координатор  совместно с медицинской сестрой  составляла «План сестринского ухода». Для получения объективной информации о состоянии пациента палатная медицинская сестра 8 раз в сутки отмечала в «Листе динамического наблюдения» основные параметры состояния пациента и выполнение важнейших лечебных мероприятий.
Медицинская сестра - координатор очень быстро, органически  вошла в организационную структуру  взаимодействия медицинских работников отделения, пациентов и их социально  значимых лиц. Должность медицинской  сестры - координатора облегчила труд врачей и старшей медицинской  сестры, а палатные сестры имели  возможность больше времени уделить  пациенту, что улучшило качество ухода.
По данным результатов  суточного хронометрирования рабочего времени были сделаны следующие выводы:
1. должность медицинской  сестры - координатора освободила  старшей медицинской сестре 2 часа  рабочего времени;
2. лечащим врачам - 1 час 30 минут;
3. палатной медсестре  - 2 часа 30 минут.
Медицинская сестра-координатор  совместно с заведующим отделением
определяла основные направления деятельности и планировала  этапы внедрения современного сестринского процесса в отделении, обсуждала  итоги, трудности и нерешенные проблемы в работе.
Вместе они регулярно  обходили тяжелых пациентов отделения, обсуждали и корригировали планы  сестринского ухода за ними.
Для унификации сестринского ухода за пациентами отделения были разработаны стандарты сестринского ухода, адаптированные для данного  отделения. Медицинская сестра - координатор  играла главную роль во внедрении  этих стандартов в практику.
Взаимодействие медицинской  сестры - координатора с лечащими врачами  носило характер партнерских отношений. Они совместно обсуждали план ухода за каждым тяжелым пациентом, а также необходимость его  коррекции. Медицинская сестра - координатор  сама назначала профилактические мероприятия  по предупреждению различных осложнений у пациентов (пневмоний, пролежней, контрактур и другие). Это экономило  у лечащих врачей отделения до 1 часа 30 минут их рабочего времени.
Подобная работа медицинской  сестры - координатора существенно  повысила престиж медицинской сестры, превращая их из помощников, исполнителей врачебных назначений в партнеров  лечащих врачей.
Весьма большое  значение имело взаимодействие медицинской  сестры - координатора со старшей медицинской  сестрой отделения. По существу, старшая  медицинская сестра делегировала медицинской  сестре - координатору часть своих  обязанностей по внедрению в отделении  современного сестринского процесса, превратив её как бы в своего заместителя.
Медицинская сестра - координатор докладывала старшей  медицинской сестре о результатах  контроля за работой палатных медицинских сестер по осуществлению ими сестринского процесса, а также совместно со старшей медицинской сестрой разрабатывала мероприятия по ликвидации выявленных недостатков. В ряде случаев старшая медицинская сестра совместно с медицинской сестрой - координатором проверяла полноту и правильность выполнения плана сестринского ухода палатными медицинскими сестрами.
Одним из существенных разделов деятельности медицинской  сестры - координатора в отделении  являлось взаимодействие с палатными  сестрами. Медицинская сестра - координатор  не только определяла содержание сестринского ухода, но и обучала этому палатных медицинских сестер. Поэтому медицинская сестра - координатор должна не только хорошо знать основы сестринского процесса, правила ухода за пациентами, но и обладать необходимыми педагогическими навыками.
Таким образом, литературные данные свидетельствуют о значительной клинической и экономической  эффективности внедрения в клиническую  практику сестринского процесса, необходимости  введения в штат медицинского персонала  должности медицинской сестры - координатора.
2. Результаты собственных исследований по данной теме
2.1 Характеристика объекта исследования
Объектом нашего исследования явился операционный блок многопрофильной  больницы Министерства здравоохранения администрации Хабаровского края Краевая клиническая больница №2, г. Хабаровска.
Операционный блок многопрофильной больницы - это самостоятельно функционирующее подразделение, размещаемое  в нескольких специальных помещениях в изолированном крыле больницы или отсеке хирургического отделения.
В современных многопрофильных  лечебных учреждениях создают единое операционное отделение (блок), обеспечивающее все лечебные подразделения данного  стационара. Такая планировка позволяет  сконцентрировать в одном месте  и рационально использовать дорогостоящее  оборудование, обеспечить эффективную  инфекционную безопасность и контроль, равномерно распределить нагрузку на персонал и более эффективно применить  профильную специализацию среднего медицинского персонала.
Основные помещения  операционного блока состоят:
- из помещений, предназначенных для оперативного вмешательства (операционная, предоперационная, стерилизационная),
- помещения для персонала (комната для переодевания персонала, душевая, туалет)
- подсобные помещения (материальная, аппаратная).
Операционный блок Краевой клинической больницы №2 состоит из двух структурных подразделений:
1. Операционного блока  нейрохирургического отделения,  который состоит из трех плановых  операционных залов на пять  столов и экстренной операционной  на два стола;
2. Операционного блока  микрохирургического отделения,  который имеет в своем составе  две операционных на два стола.
В операционный блок также входят предоперационная, моечные  комнаты, инструментальная, материальная, комнаты для персонала и душевая.
В штатном расписании операционного блока находятся:
- 47,25 ставок - операционных медицинских сестер;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.