На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление кредиторской задолженностью предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
НИ «Томский Политехнический Университет» 

Факультет: инженерно-экономический
Кафедра: менеджмента
Специальность: менеджмент организации 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Управление кредиторской задолженностью предприятия 
 
 
 

Выполнил: студент гр. О-3392
Будякова  Е.М.
Проверил: преподаватель
Спицын  В.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Томск 2010
Содержание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Стабильность  экономики невозможна без финансовой устойчивости организации. Именно устойчивость служит залогом выживаемости и основой  прочного положения предприятия. На устойчивость оказывают влияние  различные факторы: положение предприятия  на товарном рынке; его потенциал  в деловом сотрудничестве; степень  зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; эффективность хозяйственных  и финансовых операций и т.п.
     Они могут различаться по структуре (простые и сложные), по важности результата (основные и второстепенные), по времени действия (постоянные и  временные). Но все эти факторы  можно разделить в зависимости  от места их возникновения на внутренние, зависящие от организации работы самого предприятия, и внешние, не подвластные  воле организации.
     Наибольшее  влияние на деятельность предприятия  оказывают внутренние факторы. Среди  них особое место занимает наличие  кредиторской задолженности.
     В последнее время в нашей стране уделялось мало внимания проблеме управления кредиторской задолженностью, ибо правила  игры, сложившиеся на российском рынке, позволяли получать большую по западным стандартам прибыль за счет факторов, не имеющих никакого отношения к  оптимизации ограниченных ресурсов, вовлекаемых в производство. Однако времена получения легкой прибыли  прошли и поэтому предприятия  вынуждены управлять кредиторской задолженностью таким образом, чтобы, не сорвав выполнение производственной программы, минимизировать при этом все возможные затраты, связанные  с покупкой и хранением.
     Эффективное управление кредиторской задолженностью предприятия на сегодняшний день является одной из первоочередных и  актуальных задач, для решения которой  требуется провести исследования в  этой области. 
 
 
 
 

    Цель  курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ управления кредиторской задолженностью, проанализировать эффективность управления кредиторской задолженностью, определение показателей эффективности их использования, сделать выводы о возможности возврата кредиторской задолженности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Теоретические  основы управления кредиторской  задолженностью на предприятии.
                    1.1 Сущность кредиторской задолженности.
     Прежде  чем начать рассматривать процесс  управления кредиторской задолженностью, попытаемся разобраться с содержанием  самого определения  «кредиторская  задолженность» с точки зрения различных  авторов, как в России, так и  за рубежом.
     Анализ  понятийного аппарата кредиторской задолженности позволил выявить, что  кредиторскую задолженность различают  в широком и узком смысле слова. 
     Одна  группа авторов рассматривает кредиторскую задолженность в широком смысле слова и определяет её как стоимостную оценку обязательств организации перед третьими лицами, возникшую в процессе хозяйственной деятельности и подлежащих уплате или взысканию в определенные сроки. В её состав входят краткосрочные и долгосрочные кредиты банков (задолженность по кредитам) и краткосрочные текущие обязательства или кредиторская задолженность в узком смысле слова.
     Наиболее  характерна для второй группы авторов  точка зрения известного экономиста, профессора И.А. Бланка [], который рассматривает кредиторскую задолженность в составе заемного капитала предприятия, а именно в составе его краткосрочной части или называет внутренней кредиторской задолженностью. Свою точку зрения он объясняет тем, что начисления средств по различным видам этих счетов производятся предприятием ежедневно (по мере осуществления текущих хозяйственных операций), а погашение обязательств по этой внутренней задолженности – в определенные (установленные) сроки в диапазоне от одного месяца. А так как с момента начисления средства, входящие в состав кредиторской задолженности, уже не являются собственностью предприятия, а лишь используются им до наступления срока погашения обязательств, то по своему экономическому содержанию являются разновидностью заемного капитала. 

     С моей точки зрения, кредиторскую задолженность  следует рассматривать как экономический  объект, тесно взаимодействующий  с категорией «кредит», особенно с  таким явлением, как товарный кредит, получившим большое распространение  в современной коммерческой и финансовой практике. Он предоставляется предприятиям в форме отсрочки платежа за поставленные им сырье, материалы или товары.
     Оценивая  социально-экономическую сущность кредиторской задолженности необходимо выделить несколько её классификаций  используемых в научной и хозяйственной  практике, а также в статистике:
     1. Суммарная или общая задолженность. Её появление объясняется необходимостью определения общей суммы задолженности, кроме соответствующих сумм, выделенных, в том числе, из общего итога (кредиты физических лиц, предприятий, организаций и банков) включая так же кредиты иностранных государств и юридических лиц – нерезидентов национальной экономики.
     2. Собственно кредиторская задолженность. Она представляет собой сумму финансовых обязательств данного субъекта хозяйственной деятельности в отношении других контрагентов, банков, бюджетов всех уровней и т.д.
     3. Просроченная задолженность хозяйствующих субъектов, выступающая в форме его и кредиторской и дебиторской задолженности, есть ни что иное, как сумма невыплаченных в срок финансовых обязательств предприятия, как в отношении его самого, так и по отношению к нему. Величина всех этих типов задолженности весьма велика и к тому же все они имеют сложную структуру, тенденции и особенности своего развития на разных уровнях хозяйственного руководства и управления. Внутри этой классификации можно выделить такие группы просроченной задолженности:
      Задолженность предприятий, находящихся под процедурой внешнего наблюдения или конкурсного управления. На практике такая задолженность оценивается как безнадежная или проблемная задолженность неплатежеспособных предприятий.
      Задолженность, покрытая дебиторской задолженностью перед должником. Это суммы долгов предприятий, возникающие в свою очередь по причине невыполнения встречных обязательств, например, государством своих финансовых обязательств перед этими предприятиями, как правило, по оборонному, государственному и другим видам заказов. Это такие виды задолженности, которые очень трудно обратить в «живые деньги» и внести в бюджеты субъектов РФ.
      Ликвидная задолженность. Она связана с возможностью возврата и погашения долговых обязательств предприятия.
    Некоторые авторы различают  обязательства  точные и оцениваемые. Обязательства, по которым сумма денег, необходимая  для выплаты долга известна заранее, например, кредиторская задолженность  по акцептованным расчетным документам поставщика, ссуда банка, полученная для оплаты закупаемых товаров и  т.п. считаются точными.
    Все начисляемые обязательства можно отнести к оцениваемым, так как сумма обязательств заранее не известна. Даже когда норма процентов установлена заранее, сумма вытекающих из этого обязательств может измениться из-за сроков платежей и других факторов.
    Также, в экономической литературе [] различают:
    Монетарную кредиторскую задолженность, которая учитывается по номинальной стоимости. Представляет собой обязательство выплатить в будущем фиксированное количество денежных единиц независимо оттого, что происходит со стоимостью денежной единицы, или если даже эта сумма точно не определена. Существенно то, что сумма, которая должна быть выплачена, не зависит от изменений стоимости денежной единицы. К таким обязательствам относятся: кредиторская задолженность за товары и услуги; выданные векселя; начисления, например, по заработной плате; задолженность по долгосрочным обязательствам в фиксированной сумме.
       
    Немонетарная кредиторская задолженность, представляет собой обязательство поставить товары и услуги определенного количества и качества. Её появление обусловлено авансовой оплатой покупателем товаров. Однако следует отметить, что не любые полученные авансы приводят к возникновению кредиторской немонетарной задолженности. Иногда договор предусматривает, что фирма-продавец, получив определенную сумму, обязуется поставить товар по ценам, складывающимся на момент погашения задолженности. В этом случае получение предварительной оплаты отражается как монетарная задолженность, так как она подразумевает обязательство возместить в будущем полученную сумму в виде денежных средств или в соответствующем эквивалентном количестве товаров или услуг. Такие статьи, как арендная плата и гонорары, полученные вперед, являются немонетарными, так как они представляют собой стоимость (или часть стоимости) подлежащих передаче товаров и услуг, цены на которые могут изменяться.
    По  срокам образования кредиторская задолженность  бывает:
          1. Краткосрочная  - это задолженность, которая должна быть, как правило, погашена в течение одного года, и платежи по которой обычно производятся за счет оборотных средств. Кредиторская задолженность, векселя выданные, задолженность по процентам, задолженность по дивидендам, задолженность по заработной плате и авансы полученные относятся к краткосрочным обязательствам, которые рассматриваются в данной главе.
          2. Долгосрочная –  это та задолженность, которая  взята на срок более одного  года. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета в РФ и инструкцией по его применению выделяют  четыре основных группы долгосрочных задолженностей:
      Долгосрочные банковские кредиты и займы
      Переводные векселя со сроком погашения свыше одного года
      Небанковские долгосрочные кредиты и займы
      Облигации, выпущенные компанией на срок свыше одного года
 
Таким образом, хочется отметить, что кредиторская задолженность охватывает собой  совокупность экономических отношений, в которые вступает предприятие  как субъект экономики, представляющий собой систему. Схематично, данную систему  можно представить в следующем  виде:

    
     
     
     
    

      
 

    
    
      
 

      

      
 
 

    Схема 1. Классификация экономических отношений, формирующих кредиторскую задолженность  хозяйствующих субъектов. 

    Таким образом, по моему мнению, кредиторская задолженность хозяйствующих субъектов  представляет собой систему экономических  отношений между кредитором и  должником, оформленных договором  или вытекающих из действующего законодательства, по поводу возврата временно привлеченных средств кредитора.
    В теории финансового менеджмента  управление состоянием и структурой кредиторской задолженности предприятия  определяется как одна из основных задач менеджмента в области  финансов предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2 Управление кредиторской задолженностью
    Целью управления кредиторской задолженностью, с одной стороны, является привлечение  задолженности с целью обеспечения  финансирования определенного объема оборотных средств предприятия, а с другой стороны обеспечение своевременного начисления и уплаты средств за приобретенные товары, работы, услуги, а также направления средств на погашение других обязательств предприятия, формирующих кредиторскую задолженность.
    Несвоевременное погашение кредиторской задолженности, с экономической точки зрения, чревато также негативными последствиями. Так, например, задержка выполнения обязательств перед поставщиками может вызвать  рост штрафных санкций, необходимость возмещения кредиторами убытков в виде упущенной выгоды или даже расторжение договора, если это устанавливается условиями заключенного с контрагентами договора. Несвоевременность начисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней является налоговым правонарушением, ответственность за которое определена действующим налоговым законодательством. Задержка выплаты заработной платы персоналу снижает уровень материальной заинтересованности и, как следствие, производительности труда, обусловливает рост текучести кадров, в первую очередь квалифицированных специалистов. Помимо перечисленного, несвоевременность погашения обязательств перед кредиторами ухудшает деловую репутацию предприятия и снижает его кредитный рейтинг.
    Таким образом, с позиции экономической  эффективности выплата средств  по обязательствам, формирующим кредиторскую задолженность, в срок и в полном объеме имеет больше преимуществ, чем  сознательная задержка указанных выплат.
    Также следует отметить, что размер кредиторской задолженности, выраженный в днях её оборота, оказывает влияние на продолжительность  финансового цикла предприятия. Он влияет в определенной степени  на необходимый объем средств для финансирования оборотных активов.
    Чем выше относительный размер кредиторской задолженности, тем меньший объем  средств (при прочих равных условиях) предприятию необходимо привлекать для текущего финансирования своей  хозяйственной деятельности.
    Величина  кредиторской задолженности является одним из базовых показателей, характеризующих  финансовое состояние предприятия. Для её оценки можно использовать, например, абсолютное значение величины кредиторской задолженности путем  сравнения её с абсолютной величиной  дебиторской задолженности или  абсолютной величиной оборотных  активов и определить платежеспособность и кредитоспособность предприятия. Можно использовать также относительные показатели, характеризующие, например, динамику изменения кредиторской задолженности и темп её роста или снижения. Последнее позволяет выявить некоторые тенденции изменения финансового положение предприятия за ряд отчетных периодов в целях разработки его финансовой стратегии или совершенствования финансовой политики. Другими словами, повышение эффективности краткосрочной финансовой политики предприятия возможно посредством управления его кредиторской задолженностью.
    С учетом изложенного можно сформулировать, что управление кредиторской задолженностью в рамках краткосрочной финансовой политики предприятия представляет собой оптимизацию кредиторской задолженности с точки зрения её вида, величины, структуры и сроков погашения.
    Под оптимизацией структуры  кредиторской задолженности на предприятии понимается достижение и поддержание такой  её структуры, при которой эффективность  от использования каждого вида задолженности  имела максимально возможное  значение, при прочих равных условиях превышающее сумму платежей (процентов) за пользование этими средствами и возможных санкций, применяемых  кредиторами за несвоевременное  погашение кредиторской задолженности.
    Еще одним аспектом, характерным для  управления кредиторской задолженностью является то, что её прогнозируемый размер по большинству видов носит  лишь оценочный характер.
    Это связано с тем, что размеры  многих начислений входящих в состав кредиторской задолженности не поддаются  точному количественному расчету  в связи с неопределенностью  многих параметров хозяйственной деятельности предприятия.
    Хотелось  бы отметить, что современные хозяйствующие  субъекты в недостаточной степени  уделяют внимание управлению своей  кредиторской задолженностью. В июле 2003 г. Консультационная группа «Воронов и Максимов» провела исследование среди российских предприятий по теме «Управление оборотным капиталом». В исследовании приняли участие 24 предприятия, представляющие 12 отраслей, среди которых были: пищевая промышленность, машиностроительная, деревообрабатывающая промышленность, оптовая торговля и ряд других.
    Наряду  с вопросами об управлении различными элементами оборотного капитала предприятиям был предложен вопрос о методах  управления кредиторской задолженностью. В результате выяснилось, что 54% опрошенных предприятий не используют никаких  методов управления кредиторской задолженностью. Оставшиеся предприятия применяют  методы, представленные в таблице 1.
    Таблица1
    Методы  управления кредиторской задолженностью
Методы управления кредиторской задолженностью Удельный вес  предприятий, %
1 Регулярные  переговоры с поставщиками об условиях поставки 21
2 Индивидуальная  работа с каждым поставщиком 8
3 Выбор поставщиков  с  соответствующими условиями оплаты 4
4 Увеличение  товарного кредита и срока  отсрочки платежа от поставщика на основе определения фиксированного объема месячных закупок 4
5 Переход на оплату поставщикам после реализации продукции 4
6 Несанкционированная задержка платежей поставщикам  2
7 Получение скидок по объему закупаемой продукции за определенный период времени 2
    Источник: Ж. «Финансовый директор», 2005, №8
    В качестве одного из методов управления кредиторской задолженностью в исследовании рассматривалось использование  вексельной формы расчетов. Исследование показало, что векселя в своей  деятельности используют 25% опрошенных предприятий. Из всех предприятий, применяющих  вексельную форму расчетов, 32% предприятий  используют векселя, в том числе  и для расчетов внутри предприятия, и такой же процент предприятий  использует векселя Сбербанка.
    Что касается используемых предприятиями  источников заемного капитала, результаты исследования показали, что 63% предприятий  используют кредиты банков, 50% предприятий  используют в качестве источника  кредиторскую задолженность, 42% - продают  продукцию по предоплате, 25% - используют другие источники заемного капитала, среди которых: кредиты физических лиц, средства инвесторов, факторинг. Использование источников заемных средств по отраслям представлено в таблице 2.
    Таблица 2
    Источники заемного капитала (по отраслям)
Отрасль Кредиты банков Кредиторская  задолженность Авансы покупателей Другие
1 Пищевая промышленность 67% 67% 33% 0%
2 Торговля оптовая 100% 50% 25% 25%
3 Консалтинг, проектирование 100% 50% 100% 0%
4 Строительство 50% 0% 50% 0%
5 Информационные  технологии 0% 100% 50% 0%
6 Грузоперевозки 67% 33% 67% 33%
7 Общепит, розничная  торговля 50% 50% 0% 50%
8 Машиностроение 100% 50% 50% 50%
9 Деревообработка 0% 100% 0% 100%
10 Горнодобыча и  обработка пород 0% 0% 0% 0%
11 Металлообрабатывающая промышленность 100% 100% 100% 100%
12 Издательский  бизнес 0% 0% 0% 0%
Источник: Журнал «Финансовый директор»,2005, №8
    В заключении по данному разделу можно  сделать вывод о том, что проблемы управления кредиторской задолженностью являются весьма актуальными для  большинства российских предприятий, однако, на сегодняшний день, ввиду  многих причин и факторов, например, таких как недостаток финансовых ресурсов, а так же отсутствие подготовленных кадров на многих предприятиях, их решению  не уделяется должного внимания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3 Эффективное управление кредиторской задолженностью
    Для того чтобы эффективно управлять  долгами, компании необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет кредиторской задолженности, разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые. Вторым шагом в процессе оптимизации кредиторской задолженности должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений. На третьем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
    Сложно  представить предприятие, у которого не было бы кредиторской задолженности. При умелом управлении такая задолженность может стать дополнительным, а главное, дешевым источником привлечения заемных средств. Поэтому от того, как выстраиваются отношения с контрагентами, согласовываются условия заключаемых договоров, отслеживаются сроки их оплаты, во многом зависит эффективность использования полученных средств.
    На  практике для того, чтобы отношения с кредиторами максимально соответствовали целям обеспечения финансовой устойчивости (безопасности) компании и увеличению ее прибыльности и конкурентоспособности, менеджменту компании необходимо выработать четкую стратегическую линию в отношении характера привлечения и использования заемного капитала.
    Первый  основополагающий вопрос, который в  связи с этим встает перед руководством фирмы это: вести бизнес за счет собственных  или привлеченных средств? Второй "дилеммой" является количественное соотношение  собственного и заемного капитала. Ответы на данные вопросы зависят  от множества факторов как внешнего (отраслевые особенности, макроэкономические показатели, состояние конкурентной среды и т. д.), так и внутреннего (корпоративного) порядка (возможности  учредителей, кредитоспособность, оборачиваемость  активов, уровень рентабельности, дефицит  денежных средств, краткосрочные цели и задачи, долгосрочные планы компании и многое другое).  Принято считать, что предприятие, которое пользуется в процессе своей хозяйственной деятельности только собственным капиталом, обладает максимальной устойчивостью. Однако такое допущение в корне не верно. С точки зрения конкурентной борьбы на рынке не имеет значения, какими капиталами оперирует бизнес: своими или заемными. Единственная разница может заключаться в различиях стоимости этих двух категорий капитала. Кредиторы (будь-то банки или поставщики товаров и услуг) готовы кредитовать чей-то бизнес только в обмен на определенный (иногда довольно высокий) доход (процент). Но следует заметить, что и собственный капитал не является "бесплатным", так как вложения производятся в надежде получить прибыль, выше той, которую платят банки по депозитным счетам. С точки зрения стратегического развития компании отправной точкой должны быть: размер и динамика прибыльности бизнеса, которые напрямую зависят от размера занимаемой на рынке доли, ценовой политики и размера издержек производства (обращения). Вопрос же источников финансирования бизнеса является, по отношению к целям достижения конкурентоспособности предприятия, вторичным.
    Менеджеры в ходе разработки стратегии кредитования собственного бизнеса должны исходить из решения следующих первоочередных задач: максимизации прибыли компании, минимизации издержек, достижения динамичного развития компании (расширенное воспроизводство), утверждения конкурентоспособности - которые, в конечном итоге и определяют финансовую устойчивость компании. Финансирование данных задач должно быть достигнуто в полном объеме. Для этого, после использования всех собственных источников финансирования (собственный капитал и прибыль - наиболее дешевые ресурсы), должны быть в заданном объеме привлечены заемные средства кредиторов. При этом наиболее весомым фактором в процессе планирования использования заемного капитала необходимо считать его стоимость, которая должна позволять сохранить рентабельность бизнеса на достаточном уровне.
    Следующим этапом в ходе разработки политики использования кредитных ресурсов является определение наиболее приемлемых тактических подходов. Существует несколько  потенциальных возможностей привлечения  заемных средств: 1) средства инвесторов
2) банковский  или финансовый кредит (в том  числе выпуск облигаций);
3) товарный  кредит (отсрочка оплаты поставщикам);
4) использование  собственного "экономического превосходства"
    Рассматривая  каждую из потенциальных возможностей привлечения заемных средств, остановимся  лишь на главных аспектах каждой из них.
    Средства  инвесторов. Так как, процесс привлечения дополнительных финансовых ресурсов для целей собственного бизнеса рассматривается нами с точки зрения максимизации безопасности данного процесса, то следует остановиться на двух наиболее важных, в данном аспекте, характеристиках этого способа займа. Первая - относительная дешевизна: как правило, инвесторы, обменивающие свои средства на корпоративные права (доли, акции) рассчитывают на дивиденды, которые фиксируются в учредительных документах (или устанавливаются на собрании участников) в виде процентов. При этом в случае отсутствия прибыли на предприятии, вложенный в дело капитал может быть "бесплатным". Вторая особенность - возможность инвесторов влиять на процессы управления в созданном хозяйственном обществе (право голоса на собрании акционеров или участников). Поэтому следует позаботиться о сохранении контрольного пакета.
    Финансовый (денежный) кредит, как правило, предоставляется  банками. Это один из наиболее дорогостоящих  видов кредитных ресурсов. Ограничивающие факторы: высокий процент, необходимость  надежного обеспечения. Не смотря на "дороговизну" и "проблематичность" привлечения, возможности банковского кредита (в отличие от инвестиционного) должны быть использованы компанией на все 100%. Одним существенным недостатком финансовых заемных средств, особенно в сравнении с инвестиционными, является наличие строго определенных сроков их возврата. 

    Товарный  кредит. Основной положительной отличительной  чертой данной разновидности получения  заемных средств является наиболее простой способ привлечения. Товарный кредит, как правило, не требует (в отличие от финансового) привлечения залога и не связан со значительными расходами и продолжительностью оформления (в отличие от инвестиций). В отечественных условиях товарный кредит между юридическими лицами чаще всего представляет собой поставку товаров (работ, услуг) по договору купли-продажи с отсрочкой платежа. Однако следует заметить, что поставщики прекрасно понимают принципы изменения стоимости денег во времени, а так же способны достаточно точно оценивать размеры "упущенной выгоды" поэтому компенсация таких потерь закладывается в цену товаров.
    Экономическое превосходство. Суть использования  преимуществ, связанных с собственным  экономическим превосходством, заключается  в возможности диктовать и  навязывать поставщику (кредитору) собственные "правила" игры на рынке и характер договорных отношений (или, как это зачастую происходит - нарушать эти самые договорные отношения без "особых" последствий для собственного "превосходящего" бизнеса).
    Экономическое превосходство заемщика пред кредитором может возникать в силу следующих  обстоятельств:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.