На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды организаций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Министерство  образования и  науки Российской Федерации
    Федеральное агентство по образованию
    Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального образования
    «Российский государственный  торгово-экономический  университет»
    Волгоградский филиал 

          Шифр ВКс-08-024
    Контрольная работа 

    По  дисциплине: «Менеджмент»
На тему: «Виды организаций»
    Исполнитель: студентка II курса заочная форма
    Специальность: «Коммерция (торговое дело)»
    Железкова Елена Михайловна 
 

    Работа  проверенна____________20__г.
    Преподаватель: ст. преп. Мартыненко Николай Владимирович
    Оценка:______________ 

          ______________________
          (подпись руководителя)
     
          Волгоград  2010г.
Содержание
Введение
1.Виды организаций:
    Классификации
    Модели
    Особенности
    Стили
2.Формы собственности
3.Цели организаций
Использованная  литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Форм разновидностей организаций так много, что обо всех сразу рассказать невозможно, поэтому здесь мы остановимся лишь на главных, а в дальнейшем по мере необходимости будем пополнять и углублять наши знания.
Прежде всего, можно говорить о классификации  организаций с точки зрения их происхождения. В этом смысле выделяются естественные и искусственные организации.
1.Виды организаций
Классификации организации:
1.Естественные возникают сами по себе, спонтанно, и не имеют специально заданных кем-то извне целей, поэтому их деятельность направлена на решение внутренних проблем. Исходя из этой задачи формируется структура организации, которая, как и власть в них является достаточно размытой, и распределяются ресурсы.
Такие организации  обладают высокой самостоятельностью и адаптивностью, то есть способностью приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды, а  поэтому и устойчивостью. Это  во многом достигается за счет их полицентрич-ности, наличия в них элементов, не связанных с решением текущих задач, и образующих резерв на случай неожиданных изменений, преобладания самоорганизации.
Естественной  организацией является, например, деревня, клуб по интересам и пр.
2.Искусственные организации проектируются и создаются по определенному плану, характеризуются направленностью на достижение заданных целей. Цели определяют структуру организации, включающую, как правило, только необходимые элементы (подразделения, должности, рабочие места), и расходование ресурсов осуществляется ради их достижения. При этом, координацию отдельных звеньев организации обеспечивает единый центр. Заданность цели и структуры приводит к тому, что на практике такие организации недостаточно гибки и адаптивны.
Деятельность  искусственной организации узаконивается  социальной системой более высокого порядка, например, государством, общим  собранием учредителей и т.п. , что придает ей официальный характер, поэтому она происходит в рамках нормативно-правового пространства.
Такую организацию  характеризуют: рациональное разделение труда; специализация (распределение  задач между исполнителями); иерархичность, где должностные функции выступают  как полномочия; безличность; наличие  механизмов, при помощи которых можно  целенаправленно регулировать ее деятельность по аналогии с управлением техническими системами. Это придает организации  стабильность, устойчивость, прогнозируемость.
С точки зрения предопределенности связей между элементами выделяют формальную и неформальную организации.
Российский социолог А. Пригожий считает, что формальная организация, как система априорно заданных отношений, официально установленных норм, правил и стандартов, присуща всякому социальному институту независимо от его назначения и отражает существующую при любых условиях необходимость упорядочения совместной деятельности людей.
Задачей формальной организации считается повышение  эффективности деятельности ее участников за счет ограничения ее разнообразия; сведения к минимуму риска, планирования, регламентирования, координации. Но эффективность  по мере формализации растет в одном  отношении и уменьшается в  другом или сначала растет, а затем начинает в целом падать.
Формализация  сама по себе не только рациональна, но и иррациональна, поскольку имеет  объективный и субъективный пределы  и наряду с функциональными, обладает дисфункциональными свойствами. Поэтому  считается целесообразным определять границы формализации специально.
Со временем искусственные формальные организации  начинают самостоятельно эволюционировать, отдаляясь от плана, по которому были созданы, и жить своей жизнью.
Формальная организация  включает в себя людей только как  представителей должностей, но свою личность они, понятно, «оставить дома» не могут и поэтому вносят в организацию  собственные интересы и взаимодействуют  между собой ради их достижения. В результате в рамках и наряду с формальной спонтанно возникает  неформальная организация в виде совокупности запрограммированных  контактов, основанных на добровольном выборе партнеров и личных отношениях, и образующая в совокупности с ней реальную организацию.
Неформальная  организация всегда возникает в связи с необходимостью компенсировать недостатки формальной, а поэтому так или иначе с ней связана, но связь эта неоднозначна. Социологи выделяют два вида неформальных организаций, каждый из которых играет специфическую роль в управлении.
Во-первых, речь может идти о так называемой внеформальной организации, которая помогает решать задачи формальной способами, отличными от официально предписанных, что возможно, благодаря разделению личности и функции. Дело в том, что все действия членов организации, связанные с достижением ее целей, нельзя заранее предусмотреть и «расписать», и в случае затруднений, чтобы работа не остановилась, люди часто вынуждены вступать в непредусмотренные регламентами, хотя и незапрещенные личные контакты. Совокупность таких контактов как раз и образует внеформальную организацию.
Следовательно, функциональная недостаточность формальной организации — основная причина образования внеформальной, как совокупности неформальных деловых связей.
Во-вторых, существует психологическая неформальная организация, которая связана с соответствующей  формальной лишь условно. В ее рамках люди удовлетворяют свою потребность  в общении или в помощи и поддержке, которые им не оказывает формальная организация. Такая организация принимает вид неформальной группы, не имеющей «инструментальной», т.е. деловой направленности.
Как правило, ни одна организация не может быть или только формальной или только неформальной — это ее крайние формы, а на деле она содержит как те, так и другие элементы. В зависимости от ситуации доля формальных и неформальных элементов постоянно колеблется, причем, как замечено, ее изменение происходит лавинообразно, обычно со сменой руководства.
На практике организация представляет собой  мозаику, где одна часть функционирует  на базе преимущественно формальных принципов, например бухгалтерия; другая неформальных — научные, маркетинговые  и иные подразделения.
Любая организация, являясь сообществом людей, обладающих собственными интересами, целями, стремлениями, представляет собой в миниатюре  политическую систему. С точки зрения особенностей «политического строя» выделяют две модели организации: унитарную и плюралистическую.
В соответствии с первой — организация есть единая сущность с определенными функциями, стабильной деятельностью, функционирующая на основе норм и зафиксированных взаимосвязей.
Унитарные организации  главное внимание уделяют достижению своих целей с помощью единой команды участников, прилагающих  для этого все свои силы. Конфликты  в них редки и объясняются действиями инакомыслящих, которые можно легко изолировать посредством грамотного управления и силового давления. Единство и направленность деятельности такой организации обеспечивает жесткая власть, требующая безусловной лояльности, ограничение свобод и идеологическая обработка участников при игнорировании их мнений и их самих как личностей.
Члены такой  организации должны ставить заботу о ее интересах и сохранении превыше всего.
Унитарные организации  имеют обычно статус первичных по отношению к своим членам. Первичность  означает, что организация для  объединяемых ею людей выступает  как некая внешняя данность, возникшая  и существующая независимо от них. Включаясь  в организацию, люди признают ее абсолютную приоритетность, главенство над собой, невозможность влиять на решение  принципиальных вопросов; подчиняются  ее требованиям; действуют в соответствии с устанавливаемыми ею правилами. Примером первичной организации может  служить государственное учреждение, которое возникает на основе решения  вышестоящих инстанций.
В соответствии со второй моделью организация представляет собой добровольное объединение участников, заинтересованных в собственной выгоде, которая может быть достигнута лишь через общую. В рамках их взаимодействия, основанного на договорах и соглашениях, имеет место как сотрудничество, так и конкуренция, стремление к индивидуализму, или наоборот, к консолидации. Поэтому в таких плюралистических организациях конфликты рассматриваются как ординарные явления, которые легко разрешаются и могут позитивно влиять на их развитие, а власть используется для координации деятельности самостоятельных участников.
Плюралистические  организации обычно являются вторичными, то есть создаются, наоборот, самими участниками, наделяющими их определенными правами  и ресурсами, устанавливающими «правила игры», которым они на определенных условиях готовы подчиняться. Такие  организации существуют как корпоративные и ассоциативные.
К корпоративным организациям относятся те, члены которых готовы для достижения своих целей в определенной степени жертвовать собственным суверенитетом. Организация согласовывает эти индивидуальные цели и способствует их реализации путем подчинения общей цели, формально выступающей как ее цель. Для этого она должна обладать некоторой независимостью от участников и временным приоритетом по отношению к ним.
Примером здесь  является акционерное общество, которое  в промежутке между собраниями участников диктует им свою волю, а последние  подчиняются его решениям. В то же время на самом собрании они определяют судьбу организации, стратегию и перспективы ее развития. Поэтому приоритет корпорации является условным.
Организация ассоциативного типа создается своими членами для повседневной координации деятельности без потери ими суверенитета, и не обладают даже условным приоритетом над ними. Поэтому решения здесь принимаются со всеобщего согласия, в соответствии с чем происходит и распределение имеющихся ресурсов.
Исходя из особенностей взаимодействия отдельных элементов, организации подразделяются на механистические и органические. Первые характеризуются незыблемостью границ, стабильностью структуры, централизацией власти, преобладанием жестких связей, официальным характером отношений, четкой спецификацией прав и обязанностей всесторонней регламентацией и запрограммированностью деятельности, напоминающей работу технических устройств, например часов.
Механистическая организация рассматривается как инструмент достижения заранее запланированных целей, разложенных на специализированные подцели. Такая модель эффективна в условиях стабильной предсказуемой среды при решении простых повторяющихся задач.
Механистическими  по своей сути являются все государственные  организации, а также крупные  и средние коммерческие фирмы, функционирующие  в традиционных отраслях экономики, слабо подверженных воздействию  НТР и конкурентной борьбы.
Но сегодняшняя  жизнь характеризуется неустойчивостью  хозяйственной конъюнктуры, неопределенностью  ситуаций, постоянной сменой приоритетов, связей, ориентиров. Успеха здесь могут  добиться организации, действующие  на основе совершенно иных принципов  — так называемые органические.
Последние характеризуются  такими признаками как размытость границ, значительная самостоятельность отдельных  звеньев, их широкая специализация  слабая иерархичность, немногочисленность правил и процедур, свобода выбора вариантов деятельности, оценка результатов  на основе реального рыночного эффекта, а не централизованно установленных показателей, преобладание неформальных отношений, гибкость и способность к изменениям и развитию. Элементы такой организации часто борются друг с другом за выживание в постоянно изменяющейся среде.
Все это сообщает таким организациям большую гибкость, маневренность, оперативность в  работе, дает их членам дополнительные стимулы к труду. Они лучше  механистических взаимодействуют  с окружением и приспосабливаются, хотя и болезненно, к постоянным изменениям в нем.
Организации такого типа преобладают как правило  в сферах деятельности, характеризующихся  нестабильностью, сложностью и неопределенностью  целей и задач. Чаще всего они  связанны с инновационными процессами — научными исследованиями, опытно-конструкторскими разработками, внедрением их результатов  в практику.
В то же время, и они не свободны от многих недостатков, поэтому на практике в зависимости от характера производственной и хозяйственной деятельности, традиций, способностей коллектива и руководства часто имеет место разумное сочетание обеих форм.
Наконец, организации  можно различать по целям, которые  перед ними ставятся. В связи с  этим можно говорить о деловых и общественных организациях.
Деловые организации — фирмы, учреждения, ассоциации и пр., создаются для достижения, так называемой инструментальной цели, связанной с удовлетворением общественных потребностей. Это обеспечивает реализацию интересов и самих членов организации. Например, корпорация, реализовав товары и услуги, получает средства, необходимые для выплаты заработной платы работникам и дивидендов акционерам.
По форме результата деятельности такие организации  могут быть индивидуально ориентированными (нотариальная контора), общественно  ориентированными (парламент) и смешанными (учебное заведение), а по способу доведения результата до потребителя — аудиторными (телевидение) и клиентскими (завод).
Общественные  организации удовлетворяют потребности своих участников во взаимопомощи, общении, самовыражении. Обычно по происхождению они естественны; по характеру деятельности большей частью неформальны. Они имеют цели, выработанные в результате обобщения личных целей участников, но иногда эти цели ориентируются и вовне, на создание новых общественных ценностей (экологическое движение).
Каждая  организация характеризуется  определенным стилем поведения. Таких  стилей выделяют два: предпринимательский  и приростной.
Приростной  стиль свойственен как коммерческим, так и некоммерческим организациям. Он заключается в их ориентации на стабильность структуры, постоянный состав слабо связанных друг с другом направлений деятельности, максимизацию текущей прибыли, опору на внутренние возможности и ресурсы, стремлении экономить на масштабах, экстраполяции подходов к развитию, ограничении альтернатив и ориентации на прошлый опыт.
Предпринимательскому  поведению организации присуща гибкость структуры, оптимизация прибыльности, стремление к изменению окружающей среды, формированию новых направлений деятельности, поощрение творчества и инициативы, допущение сознательного риска, активный поиск новых возможностей и лучшей альтернативы. Предпринимательское поведение часто имеет место в условиях кризиса.
В 80-х гг. американские исследователи Т. Питере и Р. Уотер-мен  выдвинули положение о том, что  современная организация должна отвечать трем требованиям: быть эффективной  с точки зрения бизнеса, регулярно  обновляться и осуществлять профилактику стагнации. Основой этого, по их мнению, являются три «столпа»: устойчивость, предприимчивость и ломка традиций.
Эффективность организации определяется тем, насколько  та способствует достижению поставленных людьми целей при минимизации  затрат и различного рода неблагоприятных  последствий. Она зависит от таких  основных факторов, как благоприятная  деловая среда, гибкая обоснованная стратегия деятельности; качество человеческих, особенно управленческих ресурсов (оптимальное  число соответствующим образом  подготовленных сотрудников; четкость и рациональность распределения  между ними конкретных функций в  соответствии со стоящими задачами).
Укрепление организации  достигается двумя путями: усилением  взаимной зависимости подразделений  и их автономизацией. Взаимозависимость порождает общую заинтересованность, обмен опытом, информацией, а автономизация усиливает личный интерес, самостоятельность, внутреннюю консолидацию. Баланс между этими моментами поддерживается горизонтальной ротацией управляющих, централизацией социальной, научной и технической политики, введением элементов рыночных отношений между подразделениями, систематическим обменом информацией, высокой общей культурой. 
 
 

2. Формы собственности.
При изучении форм собственности приходится сталкиваться с отсутствием единой терминологической  базы в связи с путаницей в  базисных понятиях. Такие формы собственности, как общенародная, государственная, общественная, коллективная воспринимаются одними авторами как синонимы, другими  – как разные понятия. То же самое  и относится к понятиям индивидуальной, частной, личной собственности. для  того чтобы достичь понимания  в дальнейшем изложении, попытаемся вначале определить, что такое  форма собственности, по какому критерию она определяется и какие формы  собственности надо различать между  собой. 

     Формой  собственности  будем называть её вид, характеризуемый по признаку субъекта собственности. Иначе говоря, форм собственности определяет принадлежность разнообразных объектов собственности субъекту единой природы. Исходя из такого определения, выделим следующие формы собственности. 

     Индивидуальная (индивидуализированная) собственность, в пределах которой субъект собственности персонифицирован как физическое лицо, индивидуум, обладающий полным правом (в рамках законности) распоряжения принадлежащим ему объектом собственности или частью, долей объекта. При такой форме собственности собственник знает, что же принадлежит именно ему.
     В пределах индивидуальной собственности  в зависимости от природы объекта  собственности и характера его  использования собственником можно  различать личную и частную собственность. Личную собственность отличают от частной двояким образом.
     Во-первых, полагая, что личная собственность  охватывает объекты индивидуальной собственности, используемые, потребляемые только самим собственником или  предоставляемые им другим лицам  в бесплатное пользование. Соответственно частная собственность – это  объекты индивидуальной собственности, предоставляемые в пользование  и потребления за определенную плату  другим лицам. Такое определение  применимо к объектам в виде имущества  и предметов потребления. С другой стороны, можно вообще считать, что  личная собственность суть собственности на предметы домашнего обихода, личное имущество, потребительские товары.
     Другой  подход к частной собственности  заключается в том, что это  суть объекты индивидуальной собственности, используемые с применением чужого, наемного труда, тогда как личная собственность охватывает только объекты, используемые с применением личного  труда собственника. Такое определение  распространяется, естественно, в основном на средства производства.
     Отметим, что согласно как первому, так  и второму определению и обоим  вместе взятым знание субъекта и объекта  собственности само по себе не даёт возможности отличать личную собственность  от частной. Один и тот же объект может быть и личной и частной  собственностью в зависимости от характера его использования, применения, потребления. В то же время, используя  одно из определений или оба вместе, невозможно четко определить грань, отделяющую  личную собственность  от частной, и установить сам факт использования личной собственности  как частной, если этим вообще стоит  заниматься. 

     В этом свете трудно согласиться с  тем потоком опасений и даже враждебности по отношению к частной собственности, который унаследован многими  россиянами с советских времен и  усилился  в связи с переходом  к рыночной экономике. Чаще всего  неприятие частной собственности  обусловлено не глубоким пониманием её природы и необходимости или  недопустимости, а идеологической подоплекой, психологическим настроем. Ведь очень  много лет слово “частник”  трактовалось и воспринималось как  предосудительное, антиобщественное. Главное возражение против частной  собственности заключается в  том, что при частной собственности  на средства производства, как констатируется в работах К. Маркса и В. Ленина, возникает эксплуатация, присвоение результатов чужого труда. На этом основании  был сделан вывод о недопустимости частной собственности на средства производства в условиях экономического строя, именовавшемся в Советском  Союзе социализмом.
     Однако  именно категория частной собственности  является реально экономической, поскольку  её использование и функционирование в предпринимательской деятельности оказывает действенное влияние  на эффективность экономики в  целом, в то время как личная собственность  является характеристикой личного  потребления человека и представляет скорее объект социологических исследований и социального планирования.
     Что касается выделения личной собственности  на средства производства, основанной на использовании труда самого собственника, как наиболее “благопристойной”, то, имея законные права на существование  в условиях рыночной экономики, она  представляет собой наиболее примитивную  форму. Сам Маркс утверждал, что  подобные формы первоначального  единства между работником и условиями  его труда являются детскими формами, одинаково малопригодные для  того, чтобы развивать труд как  общественный труд и повышать производительную силу общественного труда”.
     Касательно  же эксплуатации чужого труда, понимаемой как отторжение у работника части  созданного его трудом прибавочного продукта (прибыли), заметим,  что  подобное изъятие есть при любой  форме собственности. При этом доля изымаемой реальным собственником  средств производства прибавочной  стоимости, в условиях общественной собственности на средства производства может быть нисколько не меньше, чем в условиях частной собственности. Куда же направляются эти средства, опять-таки мало определяется господствующей формой собственности, а больше зависит  от регулятивной функции государства  и объективных потребностей производства и общества, отдельных социальных групп.
     Хотелось  бы также отметить ошибочность ходких представлений, что частноиндивидуальная собственность занимает ведущее  место в экономике, если это и  было то очень давно. Нынешней рыночной экономике присущи в основном коллективные, корпоративные, смешанные  формы собственности. В достаточно типичной капиталистической экономике  рыночного типа 10-15% средств производства находятся в индивидуально-частной  собственности, 60-70% - в коллективно-корпоративной, акционерной, 15-25% - в государственной. Другое дело, что корпоративную, акционерную  собственность также относят  к частной, для чего есть определенные основания. 

     Вторая  форма собственности – это  коллективная в широком смысле этого  слова или многоличная собственность. В пределах многоличностной формы  субъект собственности не персонифицирован как индивидуум, а представляет собой  совокупность, сообщество, коллектив  собственников. Субъект собственности  может выступать в виде уполномоченного  лица или группы лиц, выражающих собственнические интересы всего товарищества, но гораздо  чаще выступает и официально оформляется  правовым образом как единое юридическое лицо (хозяйственное общество, предприятия, компания) либо государственный орган, общественная организация. Многоличностную собственность удобней было бы наименовать просто общей, но термин “общая собственность” трактуется в Гражданском кодексе Российской Федерации как имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, то есть как групповая собственность.
     Говоря  о многоличностной собственности, мы исходим из самого широкого понимания  её как многообразия общественных по своей природе форм собственности, охватывающих диапазон от семейной до общенародной. Это любая интегративная, в известном смысле общественная, форма.
     Беря  своё начало в узкоколлективной, групповой  собственности, в рамках которой  имеет место прямое непосредственное участие и контроль со стороны  собственника за пользованием объектом собственности, многоличностная собственность  постирается до государственной, общенародной, где воздействие на направление  пользования объектом собственности  со стороны собственника (народа) значительно  опосредовано.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.