Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Разработка программы совершенствования организации междугородных перевозок

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

    
    СТП   СПбГАСУ   003-88
госкомитет российской федерации по высшему образованию
санкт-петербургский государственный архитектурно-строительный университет
    Институт Автомобильно-дорожный
    Кафедра Автомобилей и автомобильного транспорта
расчетно-пояснительная записка
к дипломному проекту
    Разработка программы совершенствования организации междугородных перевозок
    Проект выполнил студент    группы 2-ОП-V                                      Филичкин Е.Н.
                                                   « ___ » _____________ 1997 г.
                             Консультанты:
              _________________________________________________________________________________________________________________________ Голубева Л.О.
              __________________________________________________________________________________________________________________________ Сханова С.Э.
              ________________________________________________________________________________________________________________________ Нахапетов А.А.
              __________________________________________________________________________________________________________________________ Федоров В.А.
              _______________________________________________________________________________________________________________________ Смоленский В.К.
              _______________________________________________________________________________________________________________________________________
              _______________________________________________________________________________________________________________________________________
              Нормоконтролер ______________________________________________________________________________ Зайцев С.М.
 
Санкт-Петербург - 1997 г.
содержание
Введение                                                                                          с ____ стр. по ____ стр.
    ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр.
    ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр.
    ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр.
    ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр.
    ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр.
    ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр.
    ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр.
    ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр.
    ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр.
   Литература _____________________________________________________________
   Приложение ____________________________________________________________
 
перечень графического материала
    ___________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    Содержание
Задание
Введение
    Транспортный процесс в логистической системе
    Характеристика и анализ элементов терминальной технологии междугородных грузовых перевозок
      Характеристика грузообразующих и грузопоглощающих объектов. Анализ грузопотоков
      Правила перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом в междугородном сообщении
      Характеристика современных моделей подвижного состава для осуществления междугородных перевозок грузов
      Анализ сравнительных характеристик подвижного состава
      Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ
        Краткая характеристика погрузо-разгрузочных средств
        Технология выполнение погрузо-разгрузочных работ
    Пути улучшения эффективности использования автомобильного транспорта на междугородных линиях
      Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми перевозками
      Качество транспортно-экспедиционного обслуживания
      Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения)
    Разработка предложений по совершенствованию организации междугородных грузовых перевозок
      Расчет и анализ показателей рациональной технологии перевозок
      Влияние сезонности перевозок на технико-эксплуатационные показатели работы АТС на линии
      Организация работы водителей
    Экономический раздел
      Расчет сметы затрат на перевозку
      Технико-экономические показатели проекта
      Расчет показателей эффективности проекта
    Конструкторский раздел. Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей в условиях авторемонтного предприятия малого бизнеса
      Обзор существующих конструкций стендов испытания двигателей внутреннего сгорания
      Разработка компоновки стенда
      Прочностной расчет корпусных деталей стенда
      Оценка экономического эффекта от внедрения конструкции
    Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды
      Безопасность перевозок грузов
      Условия труда при эксплуатации транспорта на линии
      Экологическая безопасность
      Пожарная безопасность на транспорте
    Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Литература 

 


    Введение
    «Доставка грузов» — понятие, получившее в последнее время всеобщее распространение для описания широкого круга операций, выполняемых после изготовления продукции и до получения ее потребителем. Эти операции включают доставку материалов, складирование и хранение, упаковку, а также перевозку любым видом транспорта. Сюда входят также сопряженные операции, такие, как выбор маршрута, подвижного состава, разработка графиков движения и техническое обслуживание транспортных средств. Целью таких операций является ликвидация территориального разрыва между потребителем и производителем. Они обеспечивают надежную доставку грузов от места производства к местам потребления, перевозку их в хорошем состоянии в те места, где они требуются, и тогда, когда они требуются [14].
    При выполнении этого широкого круга операций в мире, главной особенностью производства в котором является специализация, дальние перевозки неизбежны. Вдоль основных торговых маршрутов, подвергаясь различным воздействиям, непрерывно движутся огромные потоки сырья и готовой продукции. Для учета этих воздействий необходимо разрабатывать специальные планы перевозок. Одновременно эти планы должны быть экономически реалистичны, потому что перевозка через географические и временные границы может оказаться бесполезной, если итоговая цена будет неприемлемой для пользователя. Груз должен поступить к пользователю не только в необходимых объемах, в нужное место и в нужное время, но и за подходящую цену [19].
    Одним из препятствий на пути совершенствования работы транспортной системы является задержка грузов в пунктах их погрузки, выгрузки и перевалки из-за несвоевременного поступления необходимой информации. Поэтому наряду с транспортной цепочкой от грузоотправителя до грузополучателя должна быть создана «информационная цепочка», содержащая необходимые средства для хранения, обработки и передачи информации.
    В настоящее время вычислительная техника широко применяется для обработки информации участниками транспортного звена цепи. Однако существующие системы автоматизированной обработки информации являются локальными и не связаны между собой.
    Для того чтобы создать информационную цепочку, необходимо обеспечить локальные информационные системы средствами межмашинного обмена информацией. Однако одно лишь создание информационной цепочки не может гарантировать оптимальную организацию перевозок грузов имеющимися транспортными средствами.
    Для обеспечения эффективного использования ресурсов различных транспортных компаний, целесообразно создать общий информационный банк непокрытых заявок на перевозку грузов, откуда транспортные компании могут выбирать наиболее подходящие для них заявки.
    Для улучшения качества управления движения отдельных транспортных средств и составления маршрутов их движения в банк может заноситься информация о состоянии перевозочного процесса. Банк может содержать данные о графике выполнения смешанных перевозок, что будет способствовать улучшению взаимодействия различных видов транспорта.
    Эффективность управления транспортными средствами может быть обеспечена лишь в том случае, когда в каждый момент времени, информация, хранящаяся в информационном банке, будет соответствовать действительному состоянию транспортного процесса. Для этого предусматривается обеспечение транспортных средств аппаратурой, позволяющей водителям и диспетчерам в любой момент времени связываться друг с другом для обмена информацией.
    В данной работе я рассмотрел несколько аспектов, влияющих на повышение эффективности осуществляемых междугородных перевозок, в частности, массовых перевозок продуктов питания между регионами.
    Цель настоящего дипломного проекта – изучение междугородных перевозок грузов; овладение методикой оценки состояния междугородных перевозок.
    К основным задачам относятся: изыскание и обоснование программы совершенствования междугородных перевозок, разработка программы внедрения логистического подхода к организации транспорного процесса.
1.    Транспортный процесс в логистической системе
    Существенным элементом логистической системы (ЛС) является автомобильный транспорт, преимущества которого проявляются при доставке грузов в районах со слаборазвитой сетью железных дорог. Кроме того, автомобильный транспорт, обеспечивая высокий уровень сервиса, отличается мобильностью и способностью к адаптации в сложных условиях [13].
    Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) предложена интересная методика построения оперативного плана доставки грузов автомобильным транспортом от предприятий изготовителей готовой продукции до потребителей, основанная на логистическом подходе. Транспортный процесс доставки регулируется на основе информации о текущих запасах отправителей и получателей грузов и сравнения их с нормативными, а также информации об интенсивности производства qп и потребления qпт продукции. Дальнейшие расчеты оперативного плана доставки выполняются в следующей последовательности.
    По известным qп и qпт, а также уровню начальных запасов ео строят графики зависимостей е(t) накопления готовой продукции у отправителя и ее потребления у получателя. На рис. 1 указанные графики — прямые е1, е2.
    Определяются допустимые интервалы доставки у производителя продукции Iп и у получателя Iпт:
.

    Максимальный еmax и минимальный еmin уровни запасов рассчитываются исходя из исключения возможных потерь вследствие дефицита или излишков груза при хранении. Руководствуясь полученными графиками и соотношением Iп(Iпт)=f(t), идентифицируют область пересечения множеств (Т, Iд), которая однозначно приемлема для доставки груза отправителям и получателям и позволяют избежать указанных выше потерь.
    В случае, когда автопредприятие обслуживает несколько получателей и доставляет грузы, у которых нормативные интервалы доставки и объемы перевозок Q(t) различны, при реализации оперативного плана необходимо решить задачу выбора приоритетов доставки грузов различным потребителям. С этой целью вводится функция срочности доставки:
,

где  с — средняя цена груза, руб;
    t — текущее время в границах интервала доставки.
    Функция w(t) (2) представляет потери вследствие «омертвления» оборотных средств, отнесенные к одному часу пребывания груза на складе отправителя. Согласно зависимости w(t), строится график, на котором для абсциссы Тд-tт (где tт - время транспортирования) можно найти некоторый норматив w(t), когда обеспечивается своевременное , без потерь, обслуживание получателя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1. Графики оперативного планирования доставки груза «точно в срок». а — производства; б — потребления; в — функции потерь вследствие «омертвления» оборотных средств.
    При определении наилучшего приоритета доставки строят несколько подобных кривых для различных грузов, которые вследствие неодинаковой скорости изменения w(t) пересекаются друг с другом, что соответствует перераспределению приоритетов по времени доставки различных грузов. На рис. 1в) изображены две зависимости w(t). На интервале t1-t2 высокий приоритет доставки присваивается более дорогому грузу (жирная линия), а на интервале t2-t3 — более дешевому (тонкая). Перелом кривой в точке t соответствует такому состоянию хранения запасов более дешевого груза, когда появляются дополнительные потери при задержке его доставки. Кривая w(t) после точки перелома с абсциссой t строится непосредственным расчетом величины изменения потерь от уровня запасов е(t).
    В заключении расчета показателей оперативного плана определяют парк автомобилей, планируют оптимальные рейсы доставки и рассчитывают производительность автомобилей [13].
    При постановке и решении рассмотренной задачи идея логистики проявляется в системном подходе, учитывающем ритмы производства у отправителя, потребления у получателя готовой продукции и работу транспорта. Функции сбыта в логистике осуществляются с помощью шести правильных условий (см. таблицу 1). При разработке дипломного проекта решение поставленных задач предлагается ориентировать соответственно этим условиям.
                                                     Таблица 1.
    Шесть принципов логистики
Название принципа («ruhtig») Пример решения
1. Груз Оптимизация материальных потоков. Частично исключен обратный холостой пробег подвижного состава.
2. Качество Перевозки осуществляются посредством укрупненной грузовой единицы (УГЕ) – пакетов – осуществлен комплекс мероприятий по рационализации тары и упаковки, унификации грузовой единицы.
3. Количество Оптимизация величины заказов и уровня запасов на основе имеющейся информации об интенсивности производства и потребления. Сокращение потребной площади складов.
4. Время Увеличение скорости движения материальных потоков, планирование наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на магистральном транспорте.
5. Затраты Оценка экономического эффекта показывает наивысшую состоятельность разработанных мероприятий, появляется реальная возможность снизить тарифы на транспортировку, и, как следствие, снижение рыночной стоимости конечного продукта.
6. Пункты назначения Известны объемы и структура перегрузочных операций на отдельных ступенях обслуживания материальных потоков.
 
2.    Характеристика и анализ элементов терминальной технологии междугородных грузовых перевозок
    2.1. Характеристика грузообразующих и грузопоглощающих объектов. Анализ грузопотоков
    Рациональная организация работы автомобильного транспорта  невозможна без четкого представления о наличии в обслуживаемом районе грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, об их мощности, основных видах продукции, объемах производства. Грузообразующими пунктами называются предприятия и организации, вывозящие свою продукцию, материалы и отходы производства. Грузопоглощающие пункты — это предприятия или организации, на которые производится завоз сырья, топлива, материалов и других грузов, необходимых для их нормальной производственной деятельности. Объекты товаропроводящей сети (торговые и сбытовые базы, магазины) и базы материально-технического снабжения, т. е. связующие звенья между производством и потреблением, тоже являются грузообразующими и грузопоглощающими пунктами.
    По видам перевозимых грузов пункты бывают специализированные и универсальные. Под специализированными понимают пункты, производящие вывоз или ввоз какого либо однородного груза (в нашем случае — это скоропортящиеся грузы). По мощности грузовых потоков пункты разделяются на крупные, ежесуточно принимающие и отпускающие большое количество грузов, и мелкие, с незначительным суточным грузооборотом. По оснащенности грузообразующие и грузопоглощающие пункты различаются по степени оборудования, механизации и виду подъемно-транспортного оборудования.
    Экономические и технологические связи хозяйственных и производственных организаций и предприятий, расположенных в экономическом районе, а также связи их с предприятиями и организациями, находящимися за его пределами, образуют грузовую корреспонденцию между ними, в результате чего возникают транспортные связи, материальным выражением которых являются объем перевозок и грузооборот. С учетом характера транспортных связей грузооборот подразделяется на внутрихозяйственный, внутригородской, внутрирайонный, межрайонный, межобластной, межреспубликанский, международный. Межобластные, межреспубликанские транспортные связи определяют собой наиболее дальние перевозки между соседними областями, краями и республиками. Их доля в междугородних перевозках автомобильного транспорта сравнительно невелика, однако имеет тенденцию к росту. Возникающий в результате этих связей объем перевозок обеспечивает вследствие больших расстояний значительный грузооборот.
    Карта региона, в котором осуществляются перевозки, помещена на рис. 2. 

 

    

Рис. 2. Карта региона, в котором осуществляются перевозки и автомобильная линия Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Казань – Ижевск. 

    Структура и размеры грузооборота, особенно при внегородских перевозках, в редких случаях остаются стабильным в течение года. Такая неравномерность грузооборота в течение года называется сезонностью перевозок и оценивается коэффициентом неравномерности перевозок hс, определяемым:
    
,

    где Qмес, Qгод - количество груза соответственно в месяц наибольших перевозок, в год.
    Сезонность перевозок значительно влияет на работу автомобильного транспорта, поэтому для правильного выбора и использования подвижного состава, необходимо учитывать сезонные колебания грузооборота. В каждом конкретном случае перевозок автомобильный транспорт обслуживает отдельные корреспонденции клиентуры между двумя определенными пунктами. Таким образом, между каждой парой корреспондирующих между собой пунктов возникают грузовые потоки. Эти потоки в прямом и обратном направлениях обычно неравны [1]. В связи с этим представляет интерес диаграмма грузопотоков с некоторыми узловыми пунктами, которая изображена на рис. 3. 
 

   

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

Рис. 3. Схема маршрута (В - Г - Д - Е) с диаграммами грузопотоков. На диаграммах обозначены: количество грузов, ежемесячно перерабатываемых терминалами, в тоннах (цифры сверху), распределенных по кварталам года (цифры снизу).
    Коэффициент неравномерности перевозок hс в нашем случае составит (3):
.

    Таким образом, на рис. 3. представлена информация, учитывающая грузовую корреспонденцию между пунктами по прибытию и отправлению, а также сезонные колебания грузонапряженности автолинии. Однако более наглядное представление о характере движения грузов, с учетом транзита грузов, дает эпюра грузопотоков (см. Графический раздел).
 


    2.2.  Правила перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом в междугородном сообщении
    В этом разделе рассматриваются нормативы, основные условия перевозок автомобильным транспортом категорий грузов, имеющих непосредственное отношение к настоящему дипломному проекту; а также взаимоотношения автотранспортных предприятий и организаций в части осуществления  автомобильных перевозок такого рода грузов. На основании ст. ст. 35, 66, 67, 72 Устава автомобильного транспорта РСФСР выделяем следующее:
    К скоропортящимся относятся грузы, которые для обеспечения сохранности при перевозке требуют соблюдения температурного режима. Скоропортящиеся грузы подразделяются на следующие группы:
    продукты растительного происхождения: фрукты, ягоды, овощи и др.;
    продукты животного происхождения: мясо различных животных и птиц, рыба, икра, молоко, яйца и др.;
    продукты переработки: молочные продукты, жиры различные, замороженные плоды, колбасные изделия и другие мясные продукты, сыры и т. п.;
    живые растения: саженцы, цветы и др.
    В силу рассматриваемого вида перевозок далее под скоропортящимися грузами будем понимать продукты переработки и соответственно этому будут приведены выдержки из правил.
    Предъявляемые грузоотправителем к перевозке скоропортящиеся грузы должны иметь при погрузке температуру не выше указанной в графе 3 таблицы 2 (см. далее). Автотранспортные предприятия или организации при перевозке скоропортящихся грузов обязаны обеспечить в кузове авторефрижераторов температурный режим, указанный в графах 4 и 5 таблицы 2. Допускается приемка к перевозке свежих овощей и фруктов с температурой выше указанной в графе 3 таблицы 2. В этом случае грузоотправители обязаны осуществлять загрузку авторефрижераторов с 22 часов до 8 часов по графикам, согласованным с автотранспортными организациями или организациями.
    Подвижной состав, подаваемый автотранспортным предприятием или организацией для перевозки скоропортящихся грузов должен отвечать установленным санитарным требованиям. Грузоотправитель перед погрузкой обязан проверить коммерческую пригодность подвижного состава для перевозки данных грузов. Проверка технического состояния подвижного состава, в том числе рефрижераторной установки, не входит в обязанность грузоотправителя и ответственность за его исправность несет автотранспортное предприятие или организация.
    Автотранспортное предприятие или организация обязаны подавать под погрузку скоропортящихся грузов подвижной состав в летний период  с охлаждением, а в зимний период с подогревом до температурного режима, указанного в графе 4 таблицы 2. Температура скоропортящихся грузов перед погрузкой и температура в кузове рефрижератора, а также температура в кузове авторефрижератора, прибывшего в адрес грузополучателя, должна отмечаться соответственно грузоотправителями и грузополучателями в Листе контрольных проверок температуры грузов и в кузове авторефрижератора и в товарно-транспортной накладной.
    Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами или техническими условиями. Тара должна быть исправной, прочной, сухой и чистой, не иметь постороннего запаха. В исключительных случаях вследствие особых обстоятельств скоропортящиеся грузы, состояние и упаковка которых не отвечают требованиям, установленными стандартами или техническими условиями, могут быть по совместному указанию вышестоящих организаций грузоотправителя и автотранспортного предприятия или организации приняты к перевозке на условиях, согласованных между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем.
    Мясные продукты, а также сырые животные продукты принимаются к перевозке только при наличии ветеринарных свидетельств, выдаваемых органами ветеринарно-санитарного надзора. Автотранспортное предприятие или организация имеет право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и их соответствие установленным стандартам или техническим условиям, при этом груз в герметической упаковке не проверяется. Вскрытие груза и его последующая упаковка после проверки производится грузоотправителем. По товарной сортности автотранспортное предприятие или организация груз не проверяет.
    Грузоотправитель обязан вместе с оформленной им товарно-транспортной накладной представить автотранспортному предприятию или организации сертификат или качественное удостоверение с указанием в нем фактической температуры груза перед погрузкой, а также качественного состояния грузов и упаковки. Грузоотправитель обязан указывать в товарно-транспортной накладной (в разделе «Данные о грузе»), сертификате (в графе «Дополнительные сведения») или в качественном удостоверении (в графе «Примечания») предельную продолжительность транспортировки (транспортабельность) скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке. Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если грузоотправителем не указана в перевозочных документах предельная продолжительность транспортировки (транспортабельность), а также, если предельная продолжительность транспортировки (транспортабельность) будет меньше срока доставки, определенного в порядке, указанном ниже.
    Автотранспортное предприятия или организации должны доставлять скоропортящиеся грузы в междугородном автомобильном  сообщении в сроки, исчисляемые по фактическому расстоянию перевозки и среднесуточному пробегу 600 км. Сроки доставки грузов исчисляются с момента окончания погрузки и оформления документов до момента прибытия автомобилей к грузополучателю. Автотранспортное предприятие вправе по соглашению с грузоотправителем принимать к перевозке скоропортящиеся грузы в возможно более короткие сроки. Срок доставки указывается автотранспортным предприятием или организацией в товарно-транспортной накладной. Грузоотправитель несет ответственность за правильность укладки  скоропортящегося груза в кузове подвижного состава. Загруженные автомобили-рефрижераторы, автомобили-фургоны должны быть грузоотправителем опломбированы.
    В случаях, когда дальнейшая транспортировка скоропортящихся грузов невозможна из-за поломки рефрижераторной установки вследствие каких-либо других технических неисправностей подвижного состава, или имеются внешние признаки порчи перевозимого груза (подтеки), автотранспортное предприятие или организация обязаны принять возможные меры для передачи груза в местную торговую сеть для реализации. Основанием для снятия груза с перевозки является акт, составленный комиссией из представителей автотранспортного предприятия или организации, инспекции по качеству и торгующей (сбытовой) организации, а в случае отсутствия инспекции по качеству — с участием торгующей (сбытовой) и незаинтересованной организаций.
                                                  Таблица 2.
Перечень скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке автомобильным транспортом, и температурный режим их транспортировки
№пп Наименование груза Температура груза при погрузке, °С Температура воздуха в кузове авторефрижератора при транспортировке °С Примечание
1 2 3 4 6
1 Замороженные грузы (мясо, субпродукты, мясо кроличье, птица, рыба, шпиг, яичные замороженные продукты) Не выше —8 Не выше —12  
2 Масло сливочное —6 Не выше —6  
3 Жиры животные топленые, масло топленое 0 От 0 до —3  
 
 
 
 
 
                                     Продолжение таблицы 2.
                                     
1 2 3 4 5
4 Молоко свежее и пастеризованное, молочные продукты Не выше +8 До +8 Перевозка продолжительностью более 12 часов не разрешается
5 Молоко при транспортировке с низовых заводов Не выше +6 (апрель-сентябрь) Не ниже +2 (октябрь-март) Не выше +6 (апрель-сентябрь) Не ниже +2 (октябрь-март) Перевозка молока с низовых заводов осуществляется в автоцистернах-молоковозах
6 Мороженое Не выше —18 Не выше —14  
7 Масло растительное +12 От +10 до +2  
8 Майонез От +3 до +18 От +3 до +18  
9 Сыры всякие Не выше +8 Не выше +8  
10 Слабосоленая сельдь в ящиках —6 Не выше —6  
11 Икра рыбная 0 От 0 до —5  
12 Консервы рыбные 0 До +10  
13 Пресервы рыбные 0 От 0 до —5  
14 Мясо остывшее От +4 до +12 От +10 до +4  
15 Мясо и птица охлажденные От 0 до +4 От 0 до -1  
16 Консервы всякие (кроме рыбных) От +15 до +20  
17 Колбасы копченые От 0 до +4 От 0 до —3  
18 Колбасы полукопченые От 0 до +4 От 0 до —3  
19 Колбасы сырокопченые От +8 до +10 От +10 до +8  
20 Колбасы и колбасные изделия вареные +8 От 0 до +6 Перевозка продолжительностью более 24 часов не допускается
                                         Продолжение таблицы 2.
                                         
1 2 3 4 5
21 Быстрозамороженные мясные, рыбные, кулинарные изделия, фрукты и ягоды, сгущенные соки фруктовые —18 Не выше —18  
22 Яйца (не подвергнутые холодильной обработке) +8 От +8 до +7  
23 Яблоки От +6 до +8 От +5 до +3  
24 Бананы не совсем зрелые От +12 до +15 От +1 до +11 зрелые не перевозятся
25 Ананасы От +10 до +13 От +11 до +8  
26 Вишня, черешня +3 От +2 до +1 Продолжительность перевозки более 3 суток не допускается
27 Виноград +8 От +8 до +1  
28 Дыни От +8 до +10 От +10 до +8  
29 Огурцы +10 От +10 до +5  
30 Капуста кочанная ранняя +8 От +8 до +1  
31 Помидоры бурые и розовые +15 От +15 до +8  
32 Свежая зелень (салат, редис, лук, укроп и т. д.) +8 От +8 до +1  
    Грузы, которые по своим свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться грузоотправителем к перевозке, как правило, в пакетированном виде. Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортировки и хранения:
    возможность механизированной погрузки (выгрузки);
    целостность пакетов;
    максимальное использование грузоподъемности (вместимости) автомобилей
    Средства крепления грузов в пакете должны иметь контрольные знаки грузоотправителя и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест без нарушения крепления и контрольных знаков (контрольными знаками являются пломбы с наименованием грузоотправителя, контрольная лента, скрепленная в замок, усадочная пленка). Предъявление к перевозкам пакетами, сформированными с отступлением от перечисленных требований, не допускается [18]. Схема образования пакета показана на рис. 4.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 4. Схема образования пакета с обвязкой из коробок с продуктами.
    Пакетирование грузов должно осуществляться грузоотправителем до предъявления их к перевозке. Грузоотправитель обязан указывать на пакете количество грузовых мест в пакете, а также вес пакета брутто и нетто, кроме того, пакеты сформировываются согласно требованиям стандартов. В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.
    Пакетами на поддонах перевозятся тарные и штучные грузы. На плоских поддонах перевозятся грузы в стандартной таре и упаковке (ящиках, коробках, мешках и т.д.); на стоечных поддонах — мелкоштучные, хрупкие грузы  в с неровными опорными поверхностями, в недостаточно прочной таре; в ящичных поддонах — грузы без упаковки, мелкие изделия машиностроительной, парфюмерной, радиотехнической промышленности. Некоторые грузы (отливки цветных металлов, шины кипы и др.) могут пакетироваться без применения поддонов.
    Многооборотные пакетирующие средства запрещается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом. Использованные в исключительных случаях под такие грузы пакетирующие средства принимаются автотранспортным предприятием или организацией от грузополучателя после их очистки, а в необходимых случаях — после промывки и дезинфекции. Крепление грузов на поддонах гвоздями, скобами или другими подобными средствами, которые могут повредить груз или поддон, не допускается.
    При формировании пакета грузоотправитель должен соблюдать следующие требования:
    вес пакета не должен превышать номинальной грузоподъемности поддона
    суммарный свес пакета с каждой стороны плоского поддона не должен превышать 40 мм.
    Поддоны и другие пакетирующие средства, используемые для перевозки грузов автомобильным транспортом, должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий. Грузоотправитель несет ответственность за последствия, вызванные применением средств пакетирования, не отвечающих требованиям стандартов или технических условий.
    В годовом договоре или разовом заказе на перевозку грузов пакетами автомобильным транспортом дополнительно обуславливаются:
    объем перевозок пакетированных грузов;
    типы и размеры поддонов (пакетов);
    порядок и способы погрузки (разгрузки) пакетов;
    порядок и сроки возврата или обмена поддонов;
    другие условия, характерные для перевозки пакетированных грузов.
    В товарно-транспортной накладной грузоотправитель обязан указать:
    количество пакетов, вид упаковки отдельных мест, тип поддона в соответствии с ГОСТом или техническими условиями;
    вес нетто груза в пакете;
    вес брутто в пакете.
    Все остальные реквизиты товарно-транспортной накладной заполняются в соответствии с Правилами оформления перевозочных документов.
    Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов пакетами осуществляются автотранспортным предприятием или организацией с проверкой качества пакетов по наружному осмотру без разборки пакетов и без проверки веса. Пакеты, прибывшие с нарушенным креплением, по требованию грузополучателя разбираются, а поврежденные грузовые места выдаются с проверкой веса и количества грузовых мест, содержащихся в пакете. Неисправные поддоны в груженом состоянии принимаются грузополучателем беспрепятственно.
    Снятие порожних поддонов, формирование пакетов, погрузка их на подвижной состав и крепление осуществляются грузоотправителем, а раскрепление пакетов, снятие их с подвижного состава, разгрузка поддонов, погрузка на подвижной состав порожних поддонов — грузополучателем. Грузоотправители и грузополучатели должны обеспечивать механизированную погрузку и разгрузку пакетированных грузов. Автотранспортное предприятие или организация по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем может принять на себя погрузку (разгрузку) пакетов на подвижной состав [18].
    Размещение пакетов на подвижном составе производится в соответствии со схемами, приведенными на рис. 5. 

Рис. 5. Схема размещения пакетов на подвижном составе. На рисунке буквами обозначены: а) ОдАЗ-97725, - 885; б) и в) комбинации для полуприцепов SCHMITZ SCD20-BO и FRUEHAUF, а также для другого современного подвижного состава.
      2.3. Характеристика современных моделей подвижного состава для осуществления междугородных перевозок грузов
    Ниже приводятся краткие технические характеристики нескольких видов современного подвижного состава: КамАЗ - 54112 6ґ4.2, МАЗ - 64226 6ґ4.2, RENAULT 385.19 T 4ґ2.2.
    Седельный тягач КамАЗ - 54112 6ґ4.2 выпускается Камским автомобильным заводом на базе автомобиля КамАЗ -5320 и КамАЗ -53312 с 1980 г. Кабина 3-х местная или 2-х местная, со спальным местом или без него. Основной полуприцеп мод. 9385, но могут использоваться и другие. Модификации автомобиля:
    КамАЗ-54112 6ґ4.2 в тропическом исполнении;
    КамАЗ-54112 6ґ4.2 в экспортном исполнении;
    КамАЗ-54112 6ґ4.2 в исполнении «ХЛ» для работы в условиях холодного климата с температурой до -50°С.
    Двигатель дизельный мод. 740.10, мощность 210 л.с. при 2600 об/мин. Седельно-сцепное устройство полуавтоматическое, с двумя степенями свободы. Привод тормозов полуприцепа по комбинированной схеме. Топливный бак 250 л.
    Автомобиль-тягач МАЗ 64226 6ґ4.2 выпускается Минским автомобильным заводом с 1989 г. Небольшими партиями. Кабина 2 местная с 2-мя спальными местами, подрессоренная, откидывается вперед гидроцилиндром с ручным приводом. Сиденье водителя - регулируемое. Основной полуприцеп для МАЗ 64226 - МАЗ 93866. Двигатель мод. D2866LXF (фирмы «1 AN», ФРГ), дизель с турбонаддувом, рядный. Мощность двигателя 360 л.с. при 2000-2200 об/мин. Седельно-сцепное устройство полуавтоматическое с 2-мя степенями свободы. Топливный бак 500 л.
    Автомобиль-тягач RENAULT 385.19 Т 4ґ2.2 выпускается французской фирмой «RENAULT» с 1990 г. Кабина 2-х местная, подрессоренная, с одним спальным местом, откидывается вперед с помощью 2-х гидроцилиндров. Сиденье водителя на пневмоподвеске. В кабине установлена автономная отопительная система, холодильник, кондиционер, тахограф. Двигатель мод. MIDR 06.35.40 H, дизель с турбонаддувом, рядный, 6 цилиндровый. Мощность двигателя 385 л.с. при 2000 об/мин. Топливный бак 400 л.
    Полуприцеп - рефрижератор ОдАЗ - 97725. Выпускается Тираспольским авторефрижераторным заводом с 1989 г. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Кузов изотермический, каркас из алюминиевых профилей, имеет две двери: боковую одностворчатую и заднюю двустворчатую. Имеет холодильно-обогревательную установку БИС-39 (Чехия).
    Полуприцеп - рефрижератор SCHMITZ SCD20-BO. Выпускается немецкой фирмой SCHMITZ. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Холодильная установка «1000», фреоновая, самостоятельно вырабатывающая холод, имеет привод от отдельного электродвигателя. Обеспечивает температуру внутри кузова до минус 2-4°С при температуре окружающего воздуха плюс 25-28°С.
    Полуприцеп - рефрижератор FRUEHAUF (Франция). Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Холодильная установка SB3-50E [17].
    В таблице 3 и 4 приведены краткие технические характеристики современных моделей подвижного состава для перевозки скоропортящихся продуктов.  

                                                               Таблица 3.
Краткие технические данные современных моделей подвижного состава
    Номер по по-рядку Наименование Ед. изм. КамАЗ - 54112 6ґ4.2 МАЗ 64226 6ґ4.2 RENAULT 385.19 Т 4ґ2.2
    1 Колесная формула 6х4 6х4 4х2
    2 Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство кг 11100 14700 11365
    3 Снаряженная масса кг 7000 9150 7475
    4 Полная масса кг 18325 24000 19000
    5 Допустимая полная масса полуприцепа кг 25800 34700 32000
    6 Допустимая полная масса автопоезда кг 33000 42000 40000
    7 Максимальная скорость автопоезда км/ч 80 100 100
    8 Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч (в скобках — при 80 км/ч) л/100 км 34 (46.1) 33 (40) 28,6
    9 Габариты: длина мм 6180 8600 6180
    10
      ширина
    мм 2500 1994 2480
    11
      высота
    мм 2830 4000 3770
 

                                                               
                                                               Таблица 4.
Краткие технические данные современных моделей подвижного состава для перевозки скоропортящихся продуктов
    Номер по по-рядку Наименование Ед. изм. ОдАЗ - 97725 SCHMITZ SCD20-BO FRUEHAUF
    1 Число осей 2 2 3
    2 Грузоподъемность кг 11300 22550 24600
    3 Снаряженная масса кг 7800 8500 9400
    4 Максимальная полная масса кг 19100 31000 34000
    5 Габариты  длина мм 8950 12726 13900
    6
      ширина
    мм 2500 2550 2600
    7
      высота
    мм 4000 3875 4000
    8 Внутренние размеры кузова: длина мм 8050 12050 13140
    9
            ширина
    мм 2400 2430 2475
    10
            высота
    мм 2270 2280 2350
    11 Полезный объем кузова м3 36 61 76.4
    12 Погрузочная высота мм 1400 1455 1400
    13 Тип подвески рессорная рессорная пневматическая
 

    
      2.4.   Анализ сравнительных характеристик подвижного состава
    Согласно исходного варианта, к расчёту принимаю один кольцевой маршрут, его схема приведена в графическом разделе. Маршрут перевозок  кольцевой развозочный, т. е. автопоезд движется между несколькими пунктами в прямом направлении. Коэффициент использования пробега таких маршрутов составляет до 1.0, но т. к. обратный пробег от последнего места разгрузки негружённый (холостой) и длина ездки с грузом равна длине холостого пробега, данный маршрут является нерациональным. Месячный объём перевозок в среднем в год составляет 500 тонн.
    Для правильного планирования и организации перевозочного процесса, что должно обеспечить выполнение заданного плана перевозок, необходимо провести расчёт технико-эксплуатационных показателей и производственной программы работы подвижного состава на данном маршруте.
    Расчет технико-эксплуатационных показателей:
    Время на маршруте, ч:
Тм = tд+Stп-р,
где   tд – время движения, ч;
      tп-р – суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.
    Время оборота, ч:
to=tд+tотд+tто+tдр,
где   tд – время движения, ч;
      tто – время на техническое обслуживание АТС и ремонт, ч;
      tпр – другие задержки в пути (пересменки, переправы, проверка документов и  проч.), ч;
      tотд – время отдыха водителей, ч.
    Время движения, ч:
.

    Коэффициент использования календарного времени (оценивает совершенство организации перевозок):
.

    Время в наряде, ч:
.

    Коэффициент использования пробега:
,

где   lн – длина нулевого пробега согласно исходным данным, км;
      lх – протяженность холостого (непроизводительного пробега) от места последней разгрузки до пункта загрузки. Фактически она равна длине маршрута lм.
    Производительность за ездку, т:
    Uе=qнґgд ,
где   qн – номинальная грузоподъёмность автопоезда, т;
      gд – динамический коэффициент использования грузоподъёмности.
    Производительность за ездку, ткм:
    Wе= Uеґlег.
    Число оборотов для одного АТС за месяц:
    
.

    Среднесуточный пробег, км:
    lсс=24ґkоґVт.
    Потребное количество автомобилей на маршруте для выполнения заданного объема перевозок, ед:
    
,

где   Qмес – месячный объём перевозок, т.
    Производственная программа рассчитывается по следующим формулам:
    Списочное количество автомобилей, ед:
    
,

где   aв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
    Списочное количество полуприцепов, ед:
    
,

где   aвп – коэффициент выпуска полуприцепов на линию.
    Автомобиле-дни автопредприятия, дн:
    АДапспґДк,
где   Дк – календарное число дней за период, дн.
    Автомобиле-дни в эксплуатации, дн:
    АДэмґДр,
где   Др – количество рабочих дней за период, дн [16].
    Общий пробег за период, км:
    Lобщ=nоґLм+nоґlн.
    Автомобиле-часы в наряде за период, ч:
    АТннґАДэ.
    Количество ездок за период :
    Ne=nоґАДэ.
    Производительность парка подвижного состава за период, т:
    
.

    Производительность парка подвижного состава за период, ткм [2]:
    
.

    По данным расчетов технико-эксплуатационных показателей и производственной программы для АТС заполняю таблицы 5 и 6.
                                                   Таблица 5.
Показатели работы АТС на линии
Показатели использования и производительности АТС Ед. изм. Обозна-чение КамАЗ  54112 6ґ4.2 + ОдАЗ-97725  МАЗ 64226 6ґ4.2 + FRUEHAUF
1 2 3 4 5 6
1. Объем перевозок Qмес т 500 6000
2. Время на маршруте ч Тм 79,7 80,3
3. Время оборота ч to 127,7 128,3
4. Время движения ч tд 78,9 78,9
5. К-т использования  календарного времени   kо 0,62 0,62
6. Время в наряде ч Тн 128,2 128,2
7. Коэффициент использования пробега   b 0,5 0,5
8. Производительность за ездку т Uе 8,7 18,9
9. Производительность за ездку ткм Wе 16590,9 36118,6
 
                                               Продолжение таблицы 5.
 
                                               
1 2 3 4 5 6
10. Число оборотов для одного АТС за месяц   no 4,08 (принимаю 4) 4,06 (принимаю 4)
11. Среднесуточный пробег км lсс 718,7 718,7
12. Количество АТС ед Аэ 11,2 (принимаю 11) 5,1 (принимаю 5)
14. Списочное количество автомобилей ед Асп 15,7 (принимаю 16) 7,1 (принимаю 7)
15. Списочное количество полуприцепов ед Псп 12.9 (принимаю 13) 5.9 (принимаю 6)
16. Автомобиле-дни автопредприятия дн АДап 496 217
17. Автомобиле-дни в эксплуатации дн АДэ 286 130
18. Общий пробег за период км Lобщ 228840 76720
19. Автомобиле-часы в наряде за период ч АТн 36665,2 27819.4
20. Количество ездок за период   Nе 44 20
21. Производительность парка т Q 504.3 498.1
22 Производительность парка ткм P 740509 722448
                                                        Таблица 6.
    Показатели работы АТС на линии
Показатели использования и производительности АТС Ед. Изм. Обозначение RENAULT 385.19 Т 4ґ2.2 + SCHMITZ SCD20ВО Итого за год для МАЗ 64226 6ґ4.2 + FRUEHAUF
1 2 3 4 5 6
1. Объем перевозок Qмес т 500 6000
2. Время на маршруте ч Тм 80,3 963,6
3. Время оборота ч to 128,3 128,3
4. Время движения ч tд 78,9 78,9
                                               Продолжение таблицы 6.
                                               
1 2 3 4 5 6
5. К-т использования  календарного времени   kо 0,62 0,62
6. Время в наряде ч Тн 128,2
7. Коэффициент использования пробега   b 0,49 0,49
8. Производительность за ездку т Uе 17,9
9. Производительность за ездку ткм Wе 34059,0
10. Число оборотов для одного АТС за месяц   no 4,06 (принимаю 4)
11. Среднесуточный пробег км lсс 718,7
12. Количество АТС ед Аэ 5,6 (принимаю 6) 5
13. Списочное количество полуприцепов ед Псп 12.9 (принимаю 13) 6
14. Списочное количество автомобилей ед Асп 8,6 (принимаю 9) 7
15. Автомобиле-дни автопредприятия дн АДап 279 2555
16. Автомобиле-дни в эксплуатации дн АДэ 156 1500
17. Общий пробег за период км Lобщ 91536 920640
18. Автомобиле-часы в наряде за период ч АТн 20000 192300
19. Количество ездок за период   Nе 24 240
21. Производительность парка т Q 503 5977
22. Производительность парка ткм P 738600 8669374
    Наиболее эффективно использовать автомобильный транспорт, при одновременном обеспечении сохранности грузов и экономии горюче-смазочных материалов. Частично это возможно осуществить при выборе подвижного состава соответствующей грузоподъемности и грузовместимости для заданных к перевозке видов грузов и их объемов.
    Таким образом, важной задачей организации перевозок является выбор АТС, наиболее полно отвечающих условиям и обеспечивающих наибольшую эффективность их использования. Она решается путем сравнения различных марок автомобилей между собой при перевозке заданного вида груза. Решающим фактором является производительность подвижного состава и стоимостные показатели (транспортные издержки, себестоимость, прибыль) и энергоемкость перевозок (удельный расход топлива).  Производительность автопоезда во всем реальном диапазоне lег выше, чем у одиночного автомобиля (на доказательстве этого утверждения не останавливаюсь), поэтому к перевозке задаю исключительно автомобильные поезда. Их состав оптимизируется по максимальной производительности в зависимости от общей массы.
    Выбор производительности в качестве целевой функции основывается на следующем: с увеличением полной массы автопоезда возрастает его грузоподъемность (повышается производительность), но снижается техническая скорость (снижается производительность),  следовательно, этот параметр зависит от полной массы, внешней скоростной характеристики двигателя, параметров трансмиссии, ходовой части, а также дорожных условий [4]. В данном дипломном проекте ставлю задачу в упрощенном варианте, принимая условие, что необходимые модели и количество АТС имеются в АТП в достаточном количестве.
    Определение часовой производительности АТС [16]:
,

где   Uрч часовая производительность АТС, т;
    q допустимая полная масса полуприцепа (см. п.п. 2.3.), т;
    gс статический коэффициент использования грузоподъёмности (см. п.п. 2.5.2.);
    bе коэффициент использования пробега за ездку – 0.5;
    Vт техническая скорость – 48.3 км/ч;
    lег длина ездки с грузом – равна длине маршрута lм, км;
    tп-р время простоя под погрузкой-разгрузкой (см. п.п. 2.5.1.), ч.
    Результаты расчета (24) сводим в диаграмму, которая изображена на рис. 6.

    Рис. 6. Диаграмма производительности АТС на линии.
    Вывод: Наилучшие показатели, как видно из табл. 4 и 5, следует отнести к автопоезду МАЗ 64226 6ґ4.2 + FRUEHAUF. При использовании данного АТС в перевозках наблюдается уменьшение общего пробега за период по сравнению с автопоездами на базе тягачей RENAULT и КамАЗ на 17 %, и 55 % соответственно. Возросла производительность за ездку в тоннах и тонно- километрах по сравнению с автопоездами на базе тягачей RENAULT, КамАЗ на 6 % и 54% соответственно. В результате чего уменьшилось число автомобилей, работающих на маршруте, их списочное количество 7 ед. против 9 и 16 автопоездов на базе тягачей RENAULT и КамАЗ соответственно. Еще один важный показатель - общий расход топлива за период - у автопоезда МАЗ–64226 6ґ4.2 + FRUEHAUF ниже на 6 % и 47 % чем у автопоездов на базе тягачей RENAULT и КамАЗ соответственно.
      2.5. Технология выполнения погрузо- разгрузочных работ
        2.5.1. Краткая характеристика погрузо-разгрузочных средств
     Пропускная способность каждого погрузо-разгрузочного поста зависит от степени оснащения его погрузо-разгрузочными средствами, уровня механизации. Известно, что простейшие ПРС снижают трудоемкость работ по сравнению с затратой физического ручного труда на 15-40 % [3]. Применяемые средства для механизации ПРР:
    Ручные вилочные тележки — изготовитель — финская фирма «ROCLA», применяются для погрузки, разгрузки и горизонтального перемещения пакетов с грузом. Имеют подъемную платформу с ручным гидравлическим приводом, грузоподъемностью до 1.5 т, высота подъема площадки – 0.2 м. Перемещаются усилием рабочего, обладают высокой маневренностью, что дает возможность использовать их в помещениях, вагонах и кузовах автомобиля.
    Усилие, необходимое для перемещения тележки с пакетом груза:
    Fc і Wc=fкґ(Q+G)cosb+(Q+G)sinb,
где   Wc - сила статического сопротивления передвижению тележки;
       fк - коэффициент сопротивления качению, 0.05;
       Q - вес груза, складывается из веса паллета (25 кг - 250 н) и веса самого пакета 8250 н;
       G - вес тележки - 600 н;
       b - продольный уклон - 0°.
    Wc=0.05ґ(8250+250+600)ґcos0°+(8250+250+600)ґsin0°=455 н ® 46 кг.
    Электропогрузчики и штабелеры применяют с механической (отечественного производства, ЭП-106) и гидравлической трансмиссией (мод. ЕВ- 705, производитель - «BALKANCAR», Болгария). Оборудованы вилочным захватом для подъема пакетированного груза. Грузоподъемность у таких средств колеблется в пределе от 1 до 5 т при высоте подъема рабочего органа до 8  м. Скорость передвижения по ровной площадке - 10 км/ч. Электропогрузчики отличаются от автопогрузчиков меньшими размерами, что повышает маневренность и позволяет использовать их не только в помещениях, но и для работы в кузовах автомобилей. Для повышения устойчивости за задней осью монтируется противовес. Электродвигатели погрузчиков работают от кислотных аккумуляторных батарей [3]. Каждый ПРМ имеет свой паспорт и свидетельство о регистрации.
     Основные параметры применяемых электропогрузчиков приведены в табллице 7.
 
 
 
 
 
 
                                                      Таблица 7.
    Краткая характеристика электропогрузчиков