На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Эксплуатационные материалы»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
Тольяттинский государственный  университет 
 

Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей и  восстановление деталей»  
 

Контрольная работа
  по дисциплине «Эксплуатационные материалы» 
 
 

        Вариант № 7
            Студент Вершинин А.А.          

            Преподаватель: Сабитов М.С.         

            Группа АТз-531  

            Номер зачетной  книжки  08.2027
                   
 
 
 

Тольятти 2010г 

Содержание 
    Переработка нефти. Влияние химического состава нефти на свойства получаемых топлив и масел…………………………………………….3
    Физико-химические показатели и эксплутационные свойства дизельных топлив. Чем определяется подача и распыление дизельного топлива……………………………………………………………………9
    Что означает марки масел: М6з/10Г1, М8Б2,  SAE5W/50 (API) SE/CC? Чем отличаются масла М5з/12 и М12 в эксплуатации?........................16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ
     Переработка нефти - сложный многоступенчатый технологический  процесс, результатом которого является широкий ассортимент товарных продуктов, отличающихся строением, физико-химическими свойствами, составом и областями применения; на нефтеперерабатывающих заводах после предварительной очистки от механических примесей, обессоливания и обезвоживания нефть поступает на переработку по одному из вариантов:
по топливному варианту нефть поступает на атмосферно-вакуумную  перегонку, где после многократной конденсации и испарения на тарелках ректификационной колонны происходит разделение нефти на фракции, после  ректификации светлые продукты по-фракционно направляются на гидроочистку или каталитический риформинг, а вакуумный газойль и гудрон - на крекинг; выход светлых нефтепродуктов составляет 85% и выше в зависимости от состава перерабатываемой нефти;
по масляному  варианту после отбора светлых нефтепродуктов, оставшийся после ректификации мазут направляют на глубокую вакуумную перегонку с температурами 350-500оС, где выделяют масляные дистилляты, которые подвергают комплексной очистке и используют для получения товарных масел; по м.в. получают также ряд ценных продуктов для нефтяного синтеза, строительной и химической отраслей промышленности. 

Товарные  нефтепродукты
Нефтепродукты – это смеси различных газообразных, жидких и твердых углеводородов, получаемые из нефти и нефтяных попутных газов. Разделяются на следующие основные группы: топлива, нефтяные масла, нефтяные растворители, осветительные керосины, твердые углеводороды, битумы нефтяные, прочие нефтепродукты.
К топливам относят углеводородные газы (газы нефтепереработки, газы нефтяные попутные, газы природные горючие), бензины, топливо для воздушно-реактивных двигателей (реактивные топлива и газотурбинные топлива), дизельные топлива, котельные топлива и др.
Нефтяные  масла - тяжелые дистиллятные и остаточные фракции нефти, подвергнутые специальной очистке. Подразделяются на смазочные масла.
Обычно  различают светлые и темные нефтепродукты. К первым относят авиа- и автобензины, бензины-растворители, авиакеросин, осветительные керосины, дизельные топлива, к последним - мазут, а также получаемые в результате его перегонки дистиллятные масла и гудрон.
Часть товарных нефтепродуктов вырабатывают непосредственно из нефти или различных нефтяных фракций и остатков; многие нефтепродукты (напр., авто- и авиабензины, котельные топлива, масла) получают смешением (компаундированием) отдельных компонентов - продуктов переработки нефти. Смешение компонентов позволяет производить товарный продукт необходимого качества и при этом рационально использовать свойства каждого компонента.
Для оценки качества нефтепродуктов определяют ряд их физико-химических свойств.
К числу  важнейших физических свойств относят: вязкость, плотность и фракционный состав. Для установления последнего нефтепродукты перегоняют со строго определенной скоростью из колбы стандартных форм и
размеров. Фракционный состав представляют в  виде зависимости между температурой паров нефтепродуктов в колбе и количеством конденсата (нефтепродукты, сконденсировавшегося в холодильнике и собранного в приемнике). Для бензинов обычно приводят пять точек: температуру начала кипения и температуры выкипания 10%, 50%, 90% и 97,5% топлива. Для некоторых других нефтепродуктов, например, дизельных топлив, часто указывают количество вещества, выкипающего до определенной заданной температуры, напр. до 360 °С. Фракционный состав масел обычно определяют при пониженном давлении (в вакууме) во избежание разложения высококипящих фракций при температурах их кипения.
Измеряют  также давление (упругость) паров (главным образом для бензинов) в стальной бомбе при соотношении объемов жидкой и паровой фаз 1:4 при 38 °С. Обычно в технических условиях ограничивают верхнее значение давления паров, как меру предотвращения образования "паровых пробок" в топливной системе двигателя.
Определяют  температуру помутнения (для моторных топлив). При которой из топлива начинают выделяться кристаллы высокоплавких углеводородов или воды. Температуру застывания (для масел, остаточных котельных топлив, дизельных и реактивных топлив и авиабензинов), при которой нефтепродукт в условиях опыта загустевает настолько, что уровень его в пробирке остается неподвижным в течение 1 минуты при наклоне под углом 45o; температуру вспышки; температуру воспламенения; температуру плавления твердых нефтепродуктов (парафина, озокерита и др.), которая соответствует моменту полного затвердевания (кристаллизации) предварительно расплавленного продукта.
Цвет  характеризует качество очистки нефтепродуктов от смолистых и других окрашенных веществ; при этом цвет нефтепродуктов сравнивают с цветом специально окрашенных стекол.
Дуктильность, или растяжимость, битумов характеризует их способность растягиваться, не обрываясь, в тонкие нити под влиянием приложенной силы; определяется в специальном приборе (дуктилометре) путем растягивания образца битума стандартной формы с определенной скоростью при 25 °С.
К важнейшим  химическим свойствам нефтепродуктов относят: содержание серы, смол, парафина и некоторые другие показатели.
Содержание  серы определяют несколькими способами. Для светлых нефтепродуктов наиболее распространен так называемый ламповый метод: навеска нефтепродукта сжигается в лампочке известной массы; продукты сгорания поглощаются титрованным раствором NaHCO3, избыток которого оттитровывают раствором НСl. Метод иногда используют и для темных нефтепродуктов, которые предварительно разбавляют каким-либо легким нефтепродуктом с известным содержанием серы. Чаще навеску темного нефтепродукта сжигают в калориметрической бомбе в атмосфере О2 и количество образовавшихся ионов SO42- определяют гравиметрически после осаждения их хлоридом Ва. Присутствие в нефтепродуктах агрессивных сернистых соединений, в частности элементной серы и меркаптанов, обнаруживают по изменению цвета медной пластинки после контакта ее с испытуемым нефтепродуктом. Иногда пользуются так называемой докторской пробой, когда наблюдают изменение цвета элементной серы под влиянием продуктов взаимодействия с Na2PbO2 меркаптанов и H2S, имеющихся в нефтепродукте.
Содержание  смол устанавливают, выделяя их из нефтепродуктов адсорбцией на каком-либо твердом адсорбенте (чаще всего на силикагеле) с последующей десорбцией подходящим экстрагентом, например смесью этанола с бензолом. В некоторых маслах и тяжелых остаточных топливах определяют так называемые акцизные смолы - вещества, способные
реагировать с концентратом H2SO4 в строго регламентированных условиях опыта. В бензинах, реактивных и дизельных топливах определяют количество так называемых фактических смол, для чего навеску топлива испаряют в струе воздуха или водяного пара, а остаток взвешивают.
Содержание  парафина устанавливают следующим образом: навеску нефтепродукта растворяют в подходящем растворителе, например, в бензине, раствор охлаждают до температуры от -20 до -40 °С и осаждают твердые углеводороды этанолом или пропанолом. Осадок отделяют на фильтре, охлаждаемом до заданной температуры, промывают смесью этанола с бензином для удаления масла и растворяют в петролейном эфире. Последний отгоняют и остаток взвешивают.
О содержании органических кислот судят по величине кислотного числа или кислотности – массе КОН (мг), необходимого для нейтрализации соответственно 1 г или 100 мл нефтепродукта.
Устойчивость  к окислению бензинов и некоторых других продуктов характеризуют величиной индукционного периода - интервалом времени, в течение которого испытуемый нефтепродукт, находящийся в атмосфере О2 под давлением 0,7 МПа при 100°С, практически не окисляется. Устойчивость к окислению некоторых реактивных топлив оценивают по количеству осадка, образующегося при жидкофазном окислении его в специальном приборе в течение 4 ч при 150°С, моторных масел - по изменению механических свойств тонкой пленки масла, находящегося на металлической поверхности в контакте с воздухом при 260°С.
Коррозионную  активность масел оценивают по изменению массы (г/м2) металлической пластинки при воздействии на нее в течение 50 ч нагретого до 140°С испытуемого масла, слой которого периодически соприкасается с кислородом воздуха. О коррозионных свойствах топлив судят обычно по наличию или отсутствию в них активных сернистых соединений, что устанавливают с помощью медной пластинки.
Коксуемость - способность нефтепродукта образовывать углистый остаток (кокс) при испарении нефтепродукта в стандартном приборе и в строго определенных условиях нагрева; определяется главным образом для моторных и цилиндровых масел, тяжелых остаточных топлив, 10%-ного остатка от перегонки дизельных топлив, а также для сырья процессов каталитического и термического крекинга, производства нефтяных коксов и битумов и др.
Высота  некоптящего пламени характеризует  осветительную и нагревательную способность светлых нефтепродуктов (осветительных керосинов, реактивных и дизельных топлив) при сжигании их в лампах, нагревательных приборах и т.д. Этот показатель зависит от группового химического состава нефтепродуктов и прежде всего от содержания ароматических углеводородов. Испытуемый образец сжигают в лампе специальной конструкции и измеряют максимальную высоту некоптящего пламени.
Имеется также ряд показателей, определяющих потребительские свойства нефтепродуктов. К ним относят, в частности, показатели детонационной стойкости бензинов (октановое число) и воспламеняемости дизельных топлив (цетановое число).
Заключение
Вырабатываемые  на нефтеперерабатывающих заводах  продукты подразделяют на следующие  группы, различающиеся по составу, свойствам и областям применения:
1) топлива - бензины  (топлива для двигателей с принудительным  зажиганием), реактивные, дизельные,  газотурбинные, печные, котельные,  сжиженные газы коммунально-бытового  назначения;
2) нефтяные масла;
3) парафины и  церезины;
4) ароматические углеводороды;
5)нефтяные битумы;
6) нефтяной кокс;
7) пластические  смазки;
8) присадки к  топливам и маслам;
9) прочие  нефтепродукты различного назначения. 
 

2. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ
Автомобильное дизельное топливо получают путем  прямой перегонки или каталитического крекинга керосино-соляровых фракций нефти; оно состоит в основном из керосиновых, газойлевых, а иногда и лигроиновых фракций. По групповому составу дизельное топливо преимущественно содержит парафиновые и нафтеновые углеводороды и лишь незначительное количество ароматических углеводородов,
Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными обладают лучшей топливной экономичностью, удельный расход топлива у них  примерно на 30% ниже, чем у карбюраторных двигателей.
Дизельное топливо производится из отбензиненной нефти, благодаря чему увеличивается выход из нефти жидких топлив, и обладает по сравнению с бензином лучшей физической и химической стабильностью, вследствие чего в равных условиях потери дизельного топлива при транспортировании, хранении и применении будут меньше, чем бензина.

1. Физико-химические  свойства

Основные  физико-химические свойства дизельного топлива, определяющие его эксплуатационные качества, приведены в табл.8.
1.1 Свойства дизельного  топлива, влияющие на безотказность работы двигателя, мощность и расход топлива, это прежде всего свойства, характеризующие надежность подачи дизельного топлива в цилиндры двигателя, качество горючей смеси., склонность к самовоспламеняемости, а также свойства, определяющие протекание процесса сгорания смеси.
Вязкость  дизельного топлива характеризует его подвижность, величину внутреннего трения, взаимную силу сцепления молекул.
Для дизельного топлива указывается кинематическая вязкость. От вязкости топлива зависит  качество его расплава в цилиндре дизели, дальнобойность струи, четкость начала и конца подачи топлива форсункой. Высокая вязкость топлива приводит к затруднениям при фильтрации, к перебоям подачи топлива насосом, ухудшению распыливания и неполному сгоранию. Отрицательно сказывается на работе двигателя и топливо с слишком малой вязкостью. В этом случае нарушается дозировка топлива вследствие его просачивания между плунжером и гильзой насоса высокого давления. Происходит также подтекание топлива через распыливающие отверстия форсунок и, как следствие, закоксовывание их. Кроме того, при слишком малой вязкости топлива дальнобойность его струи оказывается недостаточной вследствие чрезмерного распыливания. Поэтому топливо в основном сосредоточивается и сгорает вокруг форсунки вместо равномерного распределения по всей камере сгорания. Недостаточная вязкость приводит к неоднородности рабочей смеси, ухудшению процесса сгорания и перегреву форсунок, что может вызвать повышенный износ подвижных деталей, подающих топливо, и, прежде всего, плунжерной пары высокого давления, для которых топливо является одновременно и смазкой.
Кинематическую  вязкость определяют капиллярным вискозиметром на основе замера времени истечения через его капилляр определенного количества испытуемой жидкости. Склонность дизельного топлива к образованию микрокристаллов парафина и льда характеризуется температурой помутнения. При этом помутнение из-за образовавшихся микрокристаллов льда начинается при температуре немного ниже 0°С, в то время как парафины могут давать помутнение и при более низких температурах.
Температурой  застывания называется температура, при которой дизельное топливо загустевает настолько, что уровень его остается неподвижным в течение одной минуты при наклоне стандартной пробирки с топливом на 45°. Температура застывания является важнейшим показателем дизельного топлива и определяет возможность его использования при данной температуре воздуха. Минимальная температура воздуха должна быть на 10-15°С выше температуры застывания топлива. Температура помутнения и застывания дизтоплива определяется прибором.
Вода  в дизельном топливе может послужить причиной нарушения его подачи в цилиндры двигателя при низкой температуре. При плюсовых температурах вода с типом образует эмульсию, а при отрицательной она превращается в кристаллы льда, которые закупоривают топливные фильтры. ГОСТ на дизтопливо не разрешает присутствия в нем воды.
Механические  примеси могут попасть в дизельное топливо при небрежном его хранении и заправке автомобилей. При этом наиболее опасны механические примеси в виде песка и глинозема, так как, попадая на стенки трущихся деталей, они образуют на них риски, царапины и подвергают ускоренному износу.
Фракционный состав косвенно характеризует испаряемость дизельного топлива. Топливо с облегченным фракционным составом легче испаряется. Но применять дизельное топливо со слишком облегченным фракционным составом нельзя, так как такое топливо состояло бы из углеводородов, плохо самовоспламеняющихся, и его вязкость могла бы оказаться недостаточной. Применение дизельного топлива с утяжеленным фракционным составом, вследствие плохой его испаряемости, приводит к несвоевременному воспламенению и плохому сгоранию, дымному выхлопу и ухудшению топливной экономичности. Такое топливо затрудняет, пуск холодного двигателя, особенно при низких температурах. Метод определения фракционного состава дизельного топлива принципиально не отличается от описанного метода определения фракционного состава бензина.
Самовоспламеняемостью называется способность дизельного топлива воспламеняться без источника зажигания. Самовоспламеняемость топлива оценивается цетановым числом, и от нее зависит протекание процесса-сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы топливо самовоспламенялось и в дальнейшем энергично сгорало, вызывая интенсивное, но достаточно плавное нарастание давления. В этом случае будет иметь, место так называемая мягкая работа двигателя, т.е. не будет перегрузки его деталей, будет развиваться максимальная мощность и обеспечиваться необходимая топливная экономичность. Если же топливо самовоспламеняется не своевременно, а с запаздыванием, то это приводит к жесткой работе двигателя, напоминающей работу карбюраторного двигателя с детонацией. При жесткой работе детали двигателя работают с перегрузкой, что приводит к ускоренному их износу и даже поломкам, перерасходу топлива, дымному выхлопу и снижению мощности.
Метановым числом топлива называется показатель его самовоспламеняемости, численно равный процентному (объему) содержанию метана в такой его смеси с метил-нафталином,, которая равноценна данному топливу по самовоспламеняемости при испытании в стандартном двигателе.
Метановые числа дизельных топлив зависят  от их химического и фракционного состава. Наиболее высокие цетановые  числа у парафиновых углеводородов, более низкие - у нафтеновых, и  самые низкие - у ароматиков. От величины метанового числа зависят пусковые свойства дизельного топлива. У топлива с более высоким метановым числом лучшая самовоспламеняемость и двигатель на нем лучше запускается. Метановое число дизельного топлива может быть повышено с помощью высокометановых компонентов или специальных присадок.
Согласно  техническим условиям метановое  число у топлив должно быть не менее 45.
Интенсивность износа деталей. двигателя зависит  от коррозионных свойств топлива, самовоспламеняемости и наличия в нем механических примесей. В зависимости от качества топлива интенсивность износа деталей двигателя может возрастать более чем в 2 раза. Из-за недостаточного качества топлива увеличиваются затраты на техническое обслуживание двигателя, так как появляется необходимость в проведении работ или же их приходится выполнять через более короткие межсмотровые пробеги.
Коррозионные  свойства дизельных  топлив, как и бензинов, зависят от содержания в них серы и сернистых соединений, щелочей, минеральных и органических кислот Наиболее агрессивными являются активная сера, минеральные кислоты и щелочи. Поэтому их присутствие в дизельном топливе не допускается даже в незначительных количествах.
Кислотность характеризует содержание органических кислот в дизельном топливе и не должна превышать 5 мг КОН на 100 см3 топлива.
Содержание  водорастворимых кислот и щелочей  в дизельном топливе не допускается. В зависимости от содержания в  дизельном топливе смолистых  веществ и непредельных углеводородов  проявляется его способность к образованию отложений и нагара в камере сгорания, на клапанах, форсунках и других деталях двигателя. Отложения нарушают нормальный режим работы двигателя (перегрев, ухудшение продувки и очистки от отработавших газов), приводят к ухудшению топливной экономичности и снижению мощности, Закоксование, например, распыливающих отверстий форсунки вызывает нарушение подачи топлива, а иногда обрыв головок форсунок. Причиной образования нагара могут также служить высокая вязкость и плохая испаряемость топлива.
Коксуемость выражается количеством в процентах образовавшегося твердого углистого остатка (кокса) после коксования навески топлива в специальном приборе. Коксуемость 10% остатка не должна быть больше 0,3% по всем маркам топлив.
Содержание  золы определяется количеством в процентах остатка, образовавшегося после сжигания навески испытуемого топлива при помощи фитиля из бумажного обеззоленного фильтра и прокаливания твердого остатка до постоянного веса. Зола повышает нагарообразование в двигателе и может, попадая в масло, вызывать ускоренный износ. Техническими условиями содержание золы допускается не более 0,01% для всех марок дизельного топлива.
Температура вспышки ограничивает содержание в топливе наиболее легких фракций и характеризует его огнеопасность. Температура вспышки - это та наименьшая температура, до которой нужно нагреть дизельное топливо в закрытом тигле, чтобы его пары образовали с воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. Температура вспышки должна быть не ниже 35°С для всех марок дизельного топлива.
Показатели  топлив в зависимости от условий  применения приведены в табл.1. 

Таблица 1. Основные показатели дизельных топлив в зависимости от условий применения
    Марки1
Показатели  Л 3 А
          Аркти -
    летнее  зимнее 
          ческое 
Фракционный состав:         
50% перегоняется при температуре,  .280 280 255
°С, не выше         
96% перегоняется при температуре 360 340 330
(конец перегонки). °С, не выше         
Температура самовоспламенения, "С 300' 310 - 330
Массовая доля серы % в топливе         
вида! 0; 2 0,2 0,2
II, не более 0,4 ' 0,5 0,5
Массовая  доля меркаптановой серы,%", не более 0,01 0,01 0,01
 
Техническими  требованиями; не допускается содержание сероводорода и водорастворимых  кислот и. щелочей.
В - зависимости  от содержания массовой доли серы установлено 3 вида дизельных топлив:
I - массовая  доля серы - не более 0,05%,;
II - массовая доля серы - не более 0,1%;
III - массовая доля серы - не более 0,2%. .
Определение качества и дизельного топлива
Чем определяется подача и распыление дизельного топлива.
Надежность  подачи топлива является необходимым  предварительным условием правильного  смесеобразования и сгорания. Топливо  должно быть чистым. Механические примеси даже в небольшом количестве забивают фильтрующие элементы и, самое главное, вызывают износ плунжерных пар, корпуса и иглы распылителя форсунок, изготовленных с высокой точностью. Износ прецизионных деталей приводит к снижению давления и цикловой массовой подачи топлива, уменьшению давления впрыскивания, подтеканию топлива из-под иглы распылителя форсунок, что практически полностью нарушает работу дизеля. Содержание механических примесей в дизельном топливе не допускается, и их определяют по ГОСТ 6370-59.
При присутствии  воды в топливе снижается надежность топливоподачи, ухудшается пуск двигателя, а при эксплуатации в зимнее время нарушается подача топлива из-за образования в трубопроводах кристалликов льда.
Поэтому содержание механических примесей и  воды в дизельном топливе не допускается.
Увеличение  противодавления или повышение  плотности среды, в которую впрыскивается  топливо, улучшают распыливание.
При повышении  вязкости дизельное топливо хуже проходит через топливные фильтры, в результате чего снижается подача топлива. Распиливание топлива ухудшается с повышением вязкости.
Оптимальная кинематическая вязкость дизельного топлива  составляет 3-8 мм /с при 20°С. Важным показателем топлива является температура, при которой входящие в его состав парафиновые углеводороды переходят в твердое состояние. Образовавшиеся кристаллы забивают топливные фильтры, что ведет к нарушению или прекращению подачи топлива. 
 
 
 

3. МАРКИ МАСЕЛ
М8Б2 – М –моторное масло; 8 – номинальное значение вязкости при 100?С в сантистоксах; Б2 – масло предназначено для малофорсированных дизельных двигателей.
М6з/10Г1 – М – моторное масло; 6 – номинальное значение вязкости при 100?С в сантистоксах; з – загущающая (вязкостная) присадка: 10 – после присадки имеет вязкостное значение Г1 – высокофорсированные карбюраторные двигатели.
SAE10W/40 – SAE (общество инженеров-автомобилистов); SAE10W/ - зимнее всесезонное масло; SAE40 – летнее сезонное масло, если вместе стоит значит всесезонное масло. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

Конь M.Я. Товарные нефтепродукты, свойства и  применение. 2 изд. - М., 1978.
Нефтепродукты: Справочник. / Под ред. Б.В. Лосикова. - М., 1966.
Папок К.К., Рагозин Н.А. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям. 4 изд. - М., 1975.
Товарные  нефтепродукты, их свойства и применение: Справочник. / Под ред. Н.Г. Пучкова. - М., 1971.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.