На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит наличия и движения материалов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение                                                                                                                          3                                              
1. Обзор  литературы                                                                                                       4
2. Организационно-экономическая  и правовая характеристика организации        13
    2.1. Правовой статус и местоположение  организации                                           13
    2.2. Организационное устройство, размеры, специализация организации          14
    2.3. Основные экономические показатели                                                              20
    2.4.Оценка системы внутреннего  контроля                                                            24
    Аудит наличия и движения материалов                                                                 27
      Цели и задачи аудита                                                                                     27
      Методические способы и приемы проведения  аудита                              28
      Разработка общего плана и программы  аудита                                          36
      Оценка и оформление результатов аудита                                                  40
Выводы  и предложения                                                                                                 44
Список  использованной литературы                                                                           46
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  Аудиторские проверки - необходимое условие эффективного развития рыночных отношений, способствующих стабилизации и росту экономики.
  Основной  из задач аудита является формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и  результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, финансовыми органами и иными заинтересованными организациями и лицами. В связи с новыми условиями хозяйствования возникает потребность в независимом профессиональном аудите. В развитии аудита заинтересованы не только собственники и управление, но и государство. Такой профессиональный контроль позволяет строже определять достоверность финансовой отчетности организаций и на этой основе принимать правильные экономические решения.
  Целью данной курсовой работы является  проведение аудита материалов в ОАО ТК   « Завьяловский». Объектом исследования является ОАО ТК «Завьяловский». Методы исследования – наведение справок, проверка документов, сопоставление документов, арифметическая проверка, экономический анализ.
  Методологической  основой разработки темы курсовой работы являются труды отечественных и  зарубежных ученых-экономистов, а также нормативные, инструктивные, законодательные документы. 
 
 
 

           
     
     

       
2. Организационно-экономическая и правовая       характеристика организации. 

  2.1. Правовой статус организации. 

    Акционерное общество Тепличный  комбинат «Завьяловский»  является  открытым акционерным обществом, образованным посредством эмиссии 114314 именных акций номинальной стоимостью 500 рублей. Общество является юридическим лицом и действует на основании собственного Устава и  законодательства РФ и Удмуртской Республики. Устав утвержден на общем собрании акционеров и зарегистрирован в установленном порядке.
    Общество имеет в собственности   обособленное имущество, отражаемое  на его самостоятельном балансе  включая имущество, переданное  ему акционерами в счет оплаты  акций.  Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
    Организация вправе в уставном  порядке открывать банковские  счета на       территории  Удмуртской Республики, Российской Федерации и за ее пределами. Прибыль, остающаяся у общества после уплаты налогов и иных обязательных платежей, поступает в полное его распоряжение и используется обществом       самостоятельно.
    Тепличный комбинат «Завьяловский»  самостоятельно формирует свою       производственную программу, определяет перспективы развития хозяйства, исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги, необходимости обеспечения производственного и социального развития хозяйства, повышения доходов ее работников.
    Общество расположено в северо-западной  части Завьяловского района на  расстоянии 1км. от поселка Хохряки с наличием в нем жилых помещений и культурно- бытовых учреждений, предназначенных для работников комбината. Базы скопления продукции находятся непосредственно на территории комбината, а пункты реализации - в основном в г. Ижевске. 
 

  2.2. Организационная и экономическая  характеристика. 

    Органами управления общества согласно его Уставу являются:
     - общее собрание акционеров;
     - наблюдательный совет;
     - генеральный директор;
     - ликвидационная комиссия.
    Органом контроля за финансово-хозяйственной  и правовой деятельностью   организации является ревизионная  комиссия.
    Цель основной деятельности комбината  – производство продукции сельского хозяйства, оказание услуг и осуществление коммерческой деятельности.
    Направление  деятельности общества:                                                                
-  производство  овощей, цветов и другой сельскохозяйственной  продукции;     
-  производство  компостов;
- строительство  производственных, жилищно-комунальных  и других объектов;
- производство  товаров народного потребления,  оказание услуг био- и агрохим-    лаборатории и реализация материалов, товаров, продукции, оборудования;
    организация фирменной торговли овощами и цветами, а также материалами, оборудованием, другими товарами;                                                                         
- осуществление  коммерческо- финансовых отношений;
- оказание  посреднических услуг в области сбыта путем продажи различных сельскохозяйственных видов сырья, товаров народного потребления и продуктов питания;      
- организация  внешнеэкономической деятельности  по всем направлениям общества  и юридических лиц учредителей.
    Увеличение размеров организации сопровождается ростом ее экономических показателей только до определенных размеров. Наилучшие результаты достигаются в том случае, если организация имеет оптимальный размер. Размеры производства организации представлены в таблице 2.1.:
 Таблица 2.1.
  Размеры производства организации
  Показатель   2007 г.   2008г.   2009г. 2009г. в % к 2007г.
2009г. в  % к   2008г.
1.Товарная  продукция, тыс. руб. 40929     45304     62001     151,5      136,9
2.Численность  всех работников, чел.   388   357   373   96,1   103,6
в т.ч. занятых в сельскохозяйственном производстве, чел.
     354   326   348   98,3   106,7
3.Площадь  сельхозугодий, га    38   38   35   92,1   92,1
4.Площадь  пашни, га   34   34   31   91,2   91,2
5.Основные  производственные фонды тыс. руб.
135564 117710 119415   88,1   101,4
6.Энергетические  мощности, л.с.   12148 12148 12148   100   100
      По данным таблицы 2.1. видно,  что товарная продукция за  три года возросла и составила в 2009г. 62001тыс. руб., что на 36,9 % больше, чем в 2008г. и на 51,5% больше, чем в 2007 г. Численность всех работников выросла в 2009году на 3,6 %  к 2008г., но к 2007г. она снизилась на 3,9%.  Площадь сельхозугодий, как и площадь пашни снизилась в 2007-2009г.г. незначительно: на 7,9% и 8,8% соответственно. Основные производственные фонды также увеличились со 117710 тыс. руб. до 119415 тыс. руб. (на 11,9 %). Энергетические мощности составили 12148 л.с. в 2009 году. Таким образом, за период 2008-2009 г.г. наблюдается рост размеров производства.
    Одним из принципов рациональной  организации производства сельскохозяйственной организации является углубление специализации и рациональное сочетание отраслей.
    Под специализацией организации  понимается сосредоточение ее  деятельности на производстве  определенного вида продукции.
  Цель  специализации заключается в создании условий для увеличения прибыли, объема производства продукции, снижения издержек, повышения производительности труда, улучшения качества продукции.
    Специализация характеризует структуру  денежных поступлений, рассмотренную  в следующей таблице: 

                                                                                                                  Таблица 2.2. 

Структура денежных поступлений
 
  Показатель   
  2007г.   2008г.   2009г. В среднем  за три  года
тыс.руб. % тыс. руб. % тыс. руб.     % тыс. руб.       %
1.Растениеводство-    всего,        в т. ч.
 
39314
 
96,07
 
  43172
 
95,3
 
58663
 
94,6
 
47050
 
95,2
-овощи  защищенного грунта 36959 90,31   43172 95,3 57413 92,6 45848 92,8
-овощи  открытого    грунта                  -    -      -    - 195 0,3      -    -
-прочая  продукция  растениеводства
 
2355
 
5,76
 
     -
 
   -
 
1055
 
1,7
 
     -
 
   -
2. Прочая продукция,     работы    и услуги  
1609
 
3,93
 
2132
 
4,7
 
3338
 
5,4
 
2360
 
4,8
3. Итого по сельскому   хозяйству
 
40923
 
100
 
45304
 
100
 
62001
 
100
 
49410
 
100
4.Коэффициент    специализации
 
  0,79
 
  x
 
    x
 
0,91
 
     x
 
0,84
 
    x
 
0,82
    
    Анализируя таблицу 2.2. можно сделать  вывод, что в структуре денежных  поступлений  наибольший удельный  вес продукции занимают овощи защищенного грунта (в  среднем за три года – 94,9%). В целом продукция сельского хозяйства возросла за два года с 45304 тыс. руб. до 62001 тыс. руб., т.е. на 51,5%.
    Обобщающим показателем, характеризующим  уровень специализации и позволяющим  проследить тенденцию или оценить проектные  решения, является коэффициент специализации. Он рассчитывается по формуле: 

   Кс = 100/?  Ут(2i-1) , где 

   Ут- удельный  вес продукции в общем ее  объеме начиная с наименьшего;
   i- порядковый номер продукции ранжированного ряда.
  Рассчитаем  коэффициент специализации для  нашей организации: 

   Кс(2007) = 100/(90,31*1+5,76*3+3,93*5)=0,79
     Кс(2008) = 100/ (95,3*1+4,7*3)=0,91
     Кс(2009) = 100/ (92,6*1+5,4*3+1,7*5+0,3*7)=0,84
   
      После расчета коэффициента специализации нашей организации видно, что в 2008-2009г.г. уровень специализации высокий. Специализация комбината овощеводческая, направление по выращиванию томатов и огурцов.
    Интенсификация является главным  направлением развития сельскохозяйственного  производства на современном этапе. Она достигается путем внедрения научно- технического прогресса и передового практического опыта.
    Интенсификация охватывает все  важнейшие стороны экономики  хозяйства и оказывает непосредственное  влияние на конечные результаты  производства, поэтому ее важно учитывать.
    Уровень интенсивности сельскохозяйственного  производства отражает степень  концентрации средств производства  и труда на одной и той  же земельной площади.
    Рассмотрим и проанализируем  таблицу 2.3.: 

Таблица 2.3. 

  Уровень интенсивности сельскохозяйственного производства
                    Показатель 2007г. 2008 г. 2009 г. 2009г. в % к 2007г.
2009г. в % к    2008г.
1 2 3 4 5 6
Среднегодовая  стоимость основных производственных средств, тыс. руб.  
115485
 
116552,5
 
118216
 
102,4
 
101,4
 Продолжение  таблицы 2.3.
1 2 3 4 5 6
Сумма текущих прямых затрат,  тыс.  руб. 
 
35474
 
42548
 
57597
 
162,4
 
135,4
Стоимость израсходованных  семян, тыс. руб.
 
857
 
452
 
680
 
79,3
 
150,4
Стоимость израсходованных  минеральных удобрений, тыс. руб.
 
847
 
614
 
850
 
100,4
 
138,4
Затраты труда, тыс. чел.-час.  701 632 634 90,4 100,3
Энергетические  мощности, л.с. 12148 12148 12148 100,0 100,0
Произведено овощей всего, ц. 29541 27249 30005 101,6 102,6
Денежная  выручка, тыс. руб. 40923 45304 61254 149,7 135,2
Прибыль от реализации, тыс. руб. 1975 1037 13816 699,5 1332,3
Производственная  площадь, кв. м. 163100 161600 166600 102,1 103,1
                                                                                    
      Из таблицы 2.3. видно, что среднегодовая стоимость основных производственных средств увеличилась в 2009 г.  на 2,4% к 2007г. за анализируемый период и составила 118216 тыс. руб. Выросли текущие прямые затраты на 62,4%. Это связано с ростом стоимости израсходованных семян на 50,4% и с ростом  израсходованных минеральных удобрений на 0,4%.  Затраты труда снизились на 8,6%.
  За  отчетный год было произведено 30005ц. овощей всего, что на 1,6% больше, чем  в 2007 г. и на 2,6% больше, чем в 2008г. Также в 2009 году была получена денежная выручка в сумме 61254тыс. руб., тогда как в 2007 году она составила 40923 тыс. руб. В результате значительного роста объема продаж и роста текущих прямых затрат увеличилась прибыль от реализации – в 7 раз за три года. Производственные площади возросли на 2,1%. 
      Экономическая эффективность интенсификации  выражается в том, что рост  продукции происходит более быстрыми  темпами, чем рост затрат на  его производство.
                                                                                                                 
 

Таблица 2.4.
                   Экономическая эффективность интенсификации
                             сельскохозяйственного производств 

  
Показатель 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. в % к 2007г.
2009г. в % к 2008г.
На1кв.м.производственной площади:          - стоимость  основных производственных средств,  тыс. руб.            
 
  0,71
 
  0,72
 
  0,71
 
  100,0
 
  98,4
- текущих  прямых затрат, тыс. руб.   0,22   0,26   0,35   159,1   131,3
-семян,  руб.   5,25   2,79   4,10   78,1   150,0
- минеральных  удобрений, руб.   5,19   3,80   5,10   98,3   134,2
- затрат  труда, чел.-час.   4,30   3,91   3,81   88,6   97,4
- энергетических  мощностей, л.с.   0,07   0,08   0,07   100,0   96,4
Удельный  вес сельхозугодий в площади  всех земель, %  
  39,38
 
  39,38
 
  33,98
 
  84,8
 
  86,3
Удельный  вес пашни в площади сельхозугодий, %  
  89,47
 
  89,47
 
  88,57
 
  99,0
 
  99,0
Удельный  вес посевов в  площади пашни, %
 
  47,97
 
  47,53
 
  53,74
 
  112,01
 
  113,1
Получено  на 1 кв.м. производственной  площади:                                                             - овощей всего, кг.
 
 
  18,11
 
 
  16,86
 
 
  18,01
 
 
  99,4
 
 
  106,80
- денежной  выручки, тыс. руб.   0,25   0,28   0,37   148,0   132,1
- прибыли  от реализации, тыс. руб.   0,012   0,006   0,083   691,7   1388,3
Рентабельность, %   3,6   8,14   30,25   840,3   371,6
    По данным таблицы 2.4. можно сказать, что стоимость основных производственных средств в расчете на 1кв.м. производственной площади осталась неизменной. Энергетические мощности колеблются незначительно. Затраты труда из года в год снижаются. Выросли также текущие прямые затраты в расчете на 1 кв.м. производственных площадей. Что касается удельного веса сельхозугодий в площади всех земель, то наблюдается спад данного показателя. Снизился и удельный вес пашни в площади сельхозугодий. Тогда как удельный вес посевов в площади пашни увеличился.
  Говоря  об эффективности интенсификации, следует  отметить, что она характеризуется  положительно исходя из данных таблицы. Так, производство овощей в расчете  на 1 кв.м. производственной площади  увеличилось на 6,8% к 2008г., при этом к 2007г. производство овощей снизилось незначительно (на 0,6%). Денежная выручка растет значительными темпами, как и прибыль от реализации. В результате чего рентабельность организации, которая показывает, сколько организация имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, составила 30,25%. 

      2.3. Основные экономические показатели
       Источником основных экономических  показателей ОАО ТК «Завьяловский»
является  годовая бухгалтерская отчетность с 2007года по 2009год.
    В таблице 2.5 приводится анализ основных экономических показателей работы организации за отчетный год по сравнению с предыдущими:
Таблица 2.5.
  Основные  экономические показатели
Показатель 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. в %  к  2007г.
2009г. в % к     2008г.
1 2 3 4 5 6
1. Выручка то реализации продукции, товаров, работ, услуг, тыс. руб.
 
40923
 
45304
 
61254
 
149,7
 
135,2
2. Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг, тыс.  руб.  
38948
 
43234
 
45484
 
116,8
 
105,2
3. Валовая прибыль, тыс. руб. 1975 2070 15770 798,5 761,8
4. Коммерческие расходы, тыс.руб.  
-
 
1033
 
1954
 
-
 
189,2
 
 
Продолжение таблицы 2.5.
1 2 3 4 5 6
5. Прибыль от продаж, тыс. руб. 1975 1037 13816 699,5 1332,3
6. Прибыль до налогообложения, тыс.  руб.  
1411
 
3875
 
14201
 
1006,4
 
366,5
7. Чистая прибыль, тыс. руб. 1411 3518 13757 974,9 391,1
   Анализируя таблицу 2.5. видим,  что за 2009год выручка от реализации составила 61254 тыс. руб., что на 35,2% больше, чем в 2008году и на 49,7% больше, чем в 2007году. Вместе с тем увеличилась и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг с 38948 тыс. руб. до 45484 тыс. руб. за 2007-2009г.г., т.е. на 16,8%. Также в 2009году получена валовая прибыль в сумме 15770 тыс. руб., что почти в 8 раз больше прибыли за предыдущие года. Коммерческие расходы возросли за три года 89,2% и составили 1954 тыс. руб. Что касается прибыли от продаж, то она составила в 2009году 13816тыс. руб., что в 7 раз превышает прибыль в 2007 году и в 13 раз – в 2008 году. Прибыль до налогообложения также значительно возросла за период 2007-2009г.г. Чистая прибыль, которая остается в распоряжении организации после уплаты налогов, увеличилась со 1411тыс. руб. в 2007году до 13757тыс. руб. в 2009году, т.е. в 9 раз.
    Финансовое состояние организации, ее устойчивость во многом зависит от оптимальности структуры активов организации и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов организации.
    На основе исходных данных (см. прил.1) определим финансовое состояние  организации, используя следующую таблицу:

                                                                                                                Таблица 2.6.

 
  Показатели  финансовой устойчивости 

Показатель 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. в % к 2007г.
2009г. в % к 2008г.
1 2 3 4   5 6
1.Коэффициент  независимости (автономии)   0,70 0,68   0,73   104,3    107,4
Продолжение таблицы 2.6.
1   2   3 4 5   6
2. Удельный вес заемных средств  в стоимости  имущества 
 
  0,30
 
0,32
 
0,27
 
  90,0
 
   84,4
3. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств  
  0,43
 
0,48
 
0,37
 
  86,05
 
      77,1
4. Удельный вес дебиторской задолженности  в стоимости  имущества
 
  0,07
 
0,10
 
0,16
 
  228,6
 
  160,0
5. Доля дебиторской задолженности  в текущих активах
 
  0,32
 
0,42
 
0,41
 
  128,1
 
   97,6
6. Коэффициент обеспеченности  материальных  запасов собственными оборотными  средствами
 
  -
 
     -
 
   0,60
 
     -
 
        -
7. Коэффициент обеспеченности  собственными  оборотными средствами
 
  -
 
      -
 
   0,32
 
     -
 
      -
8. Коэффициент маневренности   -       -    0,17      -       -
9. Коэффициент реальной  стоимости имущества
 
0,78
 
0,73
  0,72
 
     92,3
 
    98,6
   Важным показателем  финансовой  устойчивости организации является  коэффициент автономии, чем он  выше и ниже удельный вес  заемных средств в стоимости имущества, и чем меньше коэффициент соотношения заемных и собственных средств, тем устойчивее финансовое состояние организации.                                                      Как видно из таблицы 2.6. наметилась тенденция увеличения коэффициента автономии, причем его значение выше оптимальных требований и указывает на соотношение высокого уровня. Удельный вес заемных средств в стоимости имущества за три года уменьшился также как и  коэффициент соотношения заемных и собственных средств, но эти показатели находятся в пределах нормы.
    Удельный вес дебиторской задолженности  не превышает рекомендуемого  значения и не является опасным,  потому что доля дебиторской  задолженности в текущих активах  составляет менее 70%. Коэффициент  обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами должен быть близким к единице. По результатам же расчетов этот показатель на критическом уровне. Это указывает на то, что при формировании материальных запасов организация сильно зависит от внешних источников финансирования. Низкое значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует также недостаток собственных средств при закупке материальных ценностей. Что касается коэффициента маневренности, то он характеризует крайне низкое участие собственных оборотных средств организации в обороте (17% на 01.01.2010г.) и необходимость пополнения собственных средств организации за счет прибыли и других возможных источников. Коэффициент реальной стоимости имущества больше оптимального значения, что указывает на нежелательную тенденцию.
    В целом можно сделать заключение, что финансовая устойчивость  анализируемой организации находится  на среднем уровне.
     Финансовая устойчивость также  характеризуется платежеспособностью  организации, то есть способностью своевременно и полностью рассчитываться наличными денежными ресурсами по всем своим обязательствам.
    Оценка платежеспособности по  балансу осуществляется на основе  характеристики ликвидности оборотных  активов. 
    Ликвидность – это способность организации превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока. 
    Рассмотрим показатели платежеспособности, рассчитанные на основе исходных  данных (см. прил.2), в таблице 2.7.: 

                                                                                                                  Таблица 2.7.
Показатели  ликвидности и платежеспособности
  Показатель 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. в % к  2007г.
2009г. в %  к 2008г.
  1. Коэффициент текущей ликвидности 0,65 0,64 1,43   220,0   223,4
  2. Коэффициент срочной ликвидности 0,38 0,39 0,65   171,1   166,7
  3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,15 0,07 0,06   40,0   85,7
  4. Коэффициент общей ликвидности 2,34 2,10 2,73   116,7   130,0
   Коэффициент текущей ликвидности  показывает платежеспособные возможности организации, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с кредиторами, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств. Его оптимальное значение от 1,5 до 2. По результатам таблицы 2.7. можно сказать, что коэффициент текущей ликвидности за анализируемый период увеличился на 120,0%, но при этом не соответствует оптимальному значению. Это указывает на низкую платежеспособность.
    Коэффициент срочной ликвидности,  отражающий долю текущих обязательств, покрываемых за счет денежных средств и реализации ценных краткосрочных бумаг, за 2007-2009г.г. вырос. Причем его значение ниже оптимального-0,65 (оптимальное значение от 0,8 до 1), что является показателем высокого финансового риска и плохих возможностей для привлечения дополнительных средств со стороны из-за возникающих затруднений с погашением текущих задолженностей.
    Коэффициент абсолютной ликвидности  отражает долю текущих обязательств, покрываемых исключительно за  счет денежных средств, и характеризующий платежеспособность на дату составления баланса. Этот показатель низкий. Это говорит о том, что при налаживании деловых связей с организации будет требоваться предоплата.
    Коэффициент общей платежеспособности  характеризует перспективную платежеспособность, то есть способность организации погасить всю внешнюю долгосрочную и краткосрочную платежеспособность за счет собственного капитала. Коэффициент должен быть не меньше 1. За анализируемый период он соответствует рекомендуемому значению (2,73 на конец 2009г.).
    Таким образом, проанализировав  таблицу 2.7. можно сделать вывод,  что платежеспособность организации  находится на уровне ниже оптимального. Организации необходимо снизить  количество кредиторской задолженности  за счет дебиторской задолженности.  

      2.4. Оценка системы внутреннего контроля 

      Для успешного функционирования всех видов  деятельности организации, повышения  производства продукции и снижения ее себестоимости, совершенствования  хозяйственного механизма и механизма  управления всеми звеньями деятельности необходим повседневный внутрихозяйственный контроль.
      Система внутреннего контроля существует в  каждой организации, однако в одних  организациях она функционирует  эффективно, а на других – нет.
      Система внутреннего контроля организуется руководителем организации – это является основным отличием внутреннего контроля от прочих видов контроля.
      Внутренний  контроль – система мер, организованных руководством организации и осуществляемых в организации с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций.
      Целями  организации СВК являются:
     1. Осуществление упорядоченной и  эффективной деятельности организации;
2. Обеспечение   соблюдения   политики   руководства   каждым   работником              организации;
3. Осуществление  рационального расходования по  назначению.
   Таким образом, создание СВК – это достаточно сложный процесс, а сама система  внутреннего контроля – это сложный  организм, неотъемлемыми частями  которого являются абсолютно все сферы его деятельности и деятельность каждого работника организации.
   Воплотить контроль в реальность и организовать его действенность в системе  управления могут только специалисты  в области аудита (аудиторы), имеющие  специальную подготовку, а не формально созданные в организациях ревизионные комиссии и наблюдательные советы, как в ОАО ТК «Завъяловский».
   В организации создана ревизионная  комиссия, которая является органом  контроля за финансово-хозяйственной  и правовой деятельностью общества.
   Порядок деятельности ревизионной комиссии определяется «Положением  о ревизионной комиссии», утвержденным общим собранием акционеров.
   Ревизионная комиссия избирается на годовом общем  собрании акционеров в порядке, предусмотренном  «Положением о ревизионной комиссии», на срок четыре года в составе не менее 7 человек.
   Срок  полномочий ревизионной комиссии исчисляется  с момента избрания ее годовым  общим собранием до момента избрания (переизбрания) ревизионной комиссии.
   Полномочия  отдельных членов или всего состава  ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением общего собрания акционеров по основаниям и в порядке, предусмотренном «Положением о ревизионной комиссии».
   Членом  комиссии может быть как акционер, так и любое лицо, предложенное акционером. Члены ревизионной комиссии общества не могут  одновременно являться членами совета директоров, единоличного исполнительного органа и ликвидационной комиссии.
   Проверка  финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год. Также данная проверка может осуществляться во всякое время по инициативе: самой ревизионной комиссией  общества; решением общего собрания акционеров.
   При отсутствии внешнего аудита годовой  отчет и баланс предоставляется  общему собранию с заключением  ревизионной комиссии.
   Таким образом, можно сделать вывод, что  наличие формально созданной  ревизионной комиссии и отсутствие в ней соответствующих специалистов свидетельствует о низком качестве системы внутреннего контроля. 

          
     
     
     
     

3.Аудит  наличия и движения материалов. 

3.1. Цели  и задачи аудита 

      Целью аудиторской поверки материалов является  формирование мнения о  достоверности показателей отчетности по статье «Материалы» и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложении операций с материалами действующим с Российской Федерации нормативным документам. Это достигается проведением проверок на существенность, а также структур контроля и системы бухгалтерского учета и оценкой риска аудита, который зависит от характера материалов организации и их важности для бухгалтерских отчетов. Проверка материалов рассматривается как основная часть аудита в тех организациях, где их величина существенна.
    В процессе проверки аудитор должен установить:
    реальность наличия и существования материалов;
    полноту и своевременность оприходования материалов;
    подтверждение соблюдения порядка документального отражения операций по  поступлению, использованию и продаже материалов;
    контроль за сохранностью материальных ценностей в местах хранения и на всех этапах их движения;
    контроль за отсутствием искажения данных при отражении на счетах бухгалтерского учета;
    качество проводимой  инвентаризации материалов;
    подтверждение соответствия оформленных бухгалтерских операций действующим нормативным актам.
Источники информации – действующие формы первичной учетной документации, в том числе:
    Положение об учетной политике;
    Договоры поставки;
    Номенклатура-ценник;
    Книга покупок и книга продаж;
    Договоры с материально-ответственными лицами;
    Первичные документы по движению материалов;
    Инвентаризационные описи;
    Учетные регистры;
    Главная книга;
    Отчетность организации.
 
 
3.2. Методические  способы и приемы проведения  аудита 

  При проведении аудита операций по учету  и сохранности материалов используют следующие методы и приемы: инвентаризация, пересчет, подтверждение, проверка соблюдения правил учета отдельных операций, устный опрос, проверка документов, прослеживание, аудиторские процедуры.
  Аудиторская проверка материалов начинается с ознакомления с материальным отделом бухгалтерского учета в ОАО ТК «Завьяловский»: кто ведет бухгалтерский учет движения ценностей, наличие плана (графика) – схемы документооборота; обоснованность выбора в учетной политике организационных, методических и технических аспектов по данному участку учета; наличие схем постановки учета движения материалов на счетах; соблюдаются ли сроки проведения инвентаризации материалов и порядок оформления результатов инвентаризации. Следует убедиться в наличии правильно оформленных договоров о материальной ответственности с завскладами(кладовщиками); наличие журналов регистрации документов(в частности, доверенностей), приказов о постоянно действующей инвентаризационной комиссии, составе комиссии.
  Сохранность материалов зависит от условий их хранения, поэтому следующим этапом контроля является проверка состояния складского хозяйства в данной организации – это одна из важнейших аудиторских процедур.
  Для комплексного изучения этого участка  деятельности организации аудитор  обследует склады, кладовые и другие места хранения материалов, проверяя условия их хранения, состояние противопожарной безопасности, оснащенность складов оборудованием, техникой, приборами и правильность их эксплуатации, состояние охраны складских помещений.
  Обследование  состояния складского хозяйства  и проверка сохранности материальных ценностей в сочетании с последующей документальной проверкой дают возможность сделать обоснованные выводы о сохранности МПЗ и разработать профилактические мероприятия.
  После этого целесообразно провести устное тестирование и выяснить: следует ли провести инвентаризацию материалов; необходимо ли проведение сплошной документальной поверки отдельных направлений поступления и использования (движения) материалов. Это достигается путем изучения слабых и сильных сторон внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета.
  Чтобы оценить систему внутрихозяйственного контроля и систему учета материалов организации мы разработали следующую  анкету тестов, приведенную ниже: 

Таблица 3.1.

Анкета  тестов проверки состояния внутреннего

  контроля  и системы учета материалов за 2009 год

 
 
Содержание  вопроса ил  объекта  исследования
Содержание  ответа или результат проверки Выводы и  решения аудитора
1 2 3
А. Внутренний контроль
1. Имеются ли служба внутреннего аудита, ревизионная комиссия, постоянно действующая инвентаризационная комиссия?
Нет службы внутреннего  контроля и постоянно действующей  инвента- ризационной комиссии, а  есть только ревизионная комиссия. Ревизионная комиссия действует на основании «Положения о ревизионной комиссии», утвержденного  общим собранием акционеров
2. Имеются  ли должностные инструкции или  положения о работе службы  внутреннего контроля?  
нет
В составе ревизионной  комиссии нет специалистов
 
 
Продолжение таблицы 3.1.
1 2 3
3. Проводится  ли инвентаризация материалов, когда  и сколько раз? Проводится  только в конце года комиссией, назначенной  приказом руководителя. Ревизионная  комиссия практически не проводит инвентаризации Отсутствует фактический  контроль со стороны ревизионной  комиссии. Необходимо провести инвентаризацию.
4. Выполняет ли ревизионная комиссия программу внутрихозяйственного контроля?  
нет
Отсутствует внутренний контроль.
5. Проводится  ли проверка полноты и своевременности  оприходования материалов? Только по первичным  документам (выборочно) Необходимо  провести выборочную проверку полноты оприходования материалов
6. Выявляются  ли лица, виновные в перерасходовании  сырья и материалов? Да, выявляются Можно провести выборочную проверку
7. Сличаются  ли первичные данные о расходе  материалов с данными  отчета  по их движению, производственным отчетом? Да, сличаются Необходимо  провести арифметическую проверку  и выборочную взаимную сверку документов и регистров
8. Проверяются  ли законность и целесообразность  расходования материалов? Только при  их реализации Необходимо  проверить расход удобрений, семян, натуроплату труда
9. Проверяется  ли правильность оценки и учета  материалов внутренними контролерами  и т.д.? Ревизионная комиссия в этих вопросах не компетентна Следует проверить  оценку материалов при их поступлении  и расходовании
Б. Система учета 10. Произведена  ли классификации материалов  в зависимости от назначения  и роли в процессе производства?
 
Да, произведена
 
Организация аналитического учета ведется правильно
11. Выбран  ли метод оценки и учета  материалов в учетной политике? Вариант оценки выбран Вероятность попуска  ошибок и путаницы в учете мала
12. Разработан  ли проект постановки учета  на счетах по движению материалов? Определен только рабочий план счетов, а проекта  нет Велика вероятность  ошибок в корреспонденции счетов
13. Организован  ли аналитический учет материалов  на должном уровне, ведутся ли  карточки складского учета? Аналитический учет ведется Необходимо  выборочно проверить записи по счету 10
14. Сдаются  ли отчеты о движении материальных  ценностей в бухгалтерию согласно  документообороту? Часто с опозданиями ( на 1-2 месяца) Велика вероятность  искажения периодической отчетности организации из-за отсутствия данных для сведения
 
Продолжение таблицы 3.1.
1 2 3
15. Выделяется  ли НДС отдельной строкой в  расчетных, платежных документах? В документах НДС  выделяется не всегда, а на счете 19 отражается Есть вероятность  пропуска ошибок в учете выделенного  и списанного (возмещенного) НДС
16.  Составляются ли акты при списании материалов, приходящих в негодность? Актов на списание материалов нет  Требуется тщательная проверка движения материалов
17. Сверяются  ли данные аналитического учета  и синтетического учета систематически? Только в  конце года Велика вероятность искажения периодической отчетности организации
  На  основании проведенного тестирования можно сделать вывод о недостаточном  соответствии системы внутреннего  контроля организации масштабам  и характеру ее деятельности, а  поэтому следующим этапом поверки должна стать инвентаризация  материалов.
   Инвентаризация используется для  подтверждения фактического наличия  материалов. В ходе аудиторской  проверки  аудиторы могут сами  проводить инвентаризацию или  наблюдать за процессом ее  проведения.
  Аудиторские процедуры подразделяются на проводимые до инвентаризации, во время инвентаризации и после нее. До проведения инвентаризации аудитор запрашивает документы о  результатах предыдущих инвентаризаций, анализирует структурные и количественные изменения материалов, получает информацию о местах хранения материалов, а также об организации инвентаризационной работы.
  Аудитор может присутствовать при инвентаризации, проводимой работниками проверяемой  организации в последние дни  отчетного года или в первые дни  следующего года. Однако если инвентаризация была проведена на какую-то промежуточную дату, аудитору необходимо отследить поступление и выбытие материалов в период, прошедший с момента проведения инвентаризации до отчетной даты. В этом случае выполняется выборочная сверка накладных, счетов-фактур, таможенных деклараций и т.п. документов с учетными данными.
  Запасы  могут хранить на нескольких складах, и в этом случае их инвентаризацию целесообразно проводить одновременно, чтобы исключить возможность  переброски материалов с одного склада на другой.
  Если  по каким-либо причинам это сделать  невозможно, то аудитору нужно по документам отследить внутреннее перемещение  материалов между складами от момента  начала инвентаризации на первом сладе  до ее завершения на последнем складе.
  При проведении инвентаризации у аудитора могут возникнуть сложности в  получении доказательств о материалах, вызванные особенностями технологического процесса. Для этого иногда могут  понадобиться консультации специалистов.
  Иногда  по ряду причин провести инвентаризацию невозможно. Например, когда к моменту заключения договора на аудит инвентаризация на конец года клиентом уже была проведена и, проводить ее повторно он отказывается или когда проведение инвентаризации достаточно дорого. В таком случае аудитор может применить математические методы, которые с определенной вероятностью позволяют оценить величину материалов.
  После инвентаризации целесообразно провести проверку полноты оприходования, правильности списания, оценки и учета материалов.
  Обоснованность операций по поступлению и оприходованию материалов проверяют на основе договоров с поставщиками и сопроводительных документов (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, спецификации, упаковочные ярлыки, качественные удостоверения, приемные квитанции и др.).
  Общим способом проверки операций на складе с сопроводительными документами  поставщиков  или документами  на приобретение материалов в розничной  торговле за наличный расчет.
  Внутренними документами, которыми оформляют поступившие  материалы, могут быть сопроводительные документы поставщиков со штампами получателя груза, приемные акты, приходные накладные и др.
  Приступая к проверке полноты оприходования  и правильности оценки покупных материальных ценностей, аудитор устанавливает, соответствуют ли итоговые суммы, отраженные в ведомостях учета материальных ценностей, данным других учетных регистров.
   По данным регистра синтетического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а также по приходным документам складов аудитор определяет количество поступивших материалов и правильность документального оформления приемки грузов. Для этого оплаченные платежные документы поставщиков сопоставляются с приходными ордерами, приемными актами, а также с записями в карточках складского учета.
  В ходе документальной проверки операций по поступлению материалов устанавливают соблюдение правил количественной и качественной приемки; правильность оформления актов приемки, актов расхождений, выявленных при приемке; своевременность предоставления в бухгалтерию отчетов материально-ответственных лиц и реестров оправдательных документов. При выявлении расхождений необходимо провести встречную проверку документов.
  При проверке полноты оприходования  материальных ценностей внутренние документы сверяют с сопроводительными документами поставщиков. Аудитор изучает правильность составления актов на расхождение в количестве и качестве поступивших материальных ценностей и своевременность предъявления претензий к поставщикам. Иногда такие расхождения могут быть результатом присвоения материалов и оформления подложных актов с целью скрыть недостачу или пересортицу. В случае необходимости аудитор проводит встречную проверку с документами, находящимися у поставщиков материалов.
  В ходе аудита материалов аудитор проверяет  правильность учета налога на добавленную стоимость выделенного (на счете 19) и принятия к зачету (возмещению) НДС. Здесь следует помнить, что сумма НДС по приобретенным материалам подлежит зачету (возмещению) только тогда, когда организацией выполнены следующие условия законодательства: сумма НДС должна быть выделена отдельной строкой как в расчетных документах, так и в первичных учетных документах, а также в документах, на основании которых производятся расчеты при бартерных сделках, предварительной оплате, расчетах с использованием векселей и взаимных требований.
  НДС списывается в соответствии с  положением гл.21 НКРФ «НДС» и учитывается  на счете 19 «НДС по приобретенным материальным ресурсам» в корреспонденции  с кредитом счета 60 « Расчеты с  поставщиками и подрядчиками», счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
  Необходимо  проверить также правильность корреспонденции  счетов – нет ли случаев, когда  поступившие материалы не оприходованы, а отнесены на другие счета (по учету  затрат, расчетов, резервов и др.).
  Здесь следует помнить, что Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организациям предоставлено  право выбора варианта отражения  материалов:
    с использованием счетов 15 и 16;
    без использования счетов 15 и 16 – на счет 10;
    без использования счета 10 – на счетах 15 и 16.
  ОАО ТК «Завьяловский» выбран второй (традиционный) вариант отражения в учете  процесса заготовления и приобретения материалов, который предполагает записи по дебету счета 10 и кредиту счетов 60,71,20,23 и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.