Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа по "Земельному праву". Право собственности на землю. Глава крестьянского хозяйства Реутов ведет на выделенном ему земельном участке разработку щебня и песка.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.9.2014. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования Российской Федерации  Уральский государственный профессионально-педагогический
    университет
      Институт  педагогической юриспруденции 
       
       
       
       
       
       
       

Контрольная работа
                по дисциплине:      Земельное право
вариант № 2 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Исполнитель: студентка группы КТ-311Д УП
                                           Качина Татьяна Владимировна
                                        Научный руководитель:
                                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2010г.
Содержание 

Вопрос № 1…………………………………………………………………………..3
Задача № 1……………………………………………………………………………7
Задача № 2……………………………………………………………………………7
Задача № 3……………………………………………………………………………8
Список литературы…………………………………………………………………14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

вопрос:  Право собственности на землю. 

        Право собственности является  наиболее полным по содержанию  правом на имущество. По своей правовой природе - это одно из основных вещных прав. Выступая в качестве объекта права собственности, земля приобретает особенные правовые черты: она становится “имуществом” или “вещью” - тем предметом гражданского, а теперь и земельного права, который отличают особые юридические признаки.
Под правом собственности в объективном смысле понимают совокупность норм права, регулирующих отношения собственности и составляющих самостоятельный институт той или иной отрасли права, в нашем случае – Российского земельного права.
      Среди прав на землю выделяется две основные группы: права, определяющие принадлежность, присвоенность имущества (в данном случае природных объектов) – например, право собственности, и право пользования – например аренда.
      Возможность иметь в частной собственности  землю предусмотрена Конституцией РФ 1993 года (ст. 9). Конституция закрепляет только два ограничения осуществления собственником своих прав – не нанесение ущерба окружающей природной среде и защита охраняемых законом интересов других лиц.1 Это же правило содержит ст. 209 Гражданского кодекса РФ.
      По  земельному законодательству РФ граждане могут иметь в собственности земельные участки. Однако их использование ограничено целевым назначением, например для дачного участка, и другими условиями, закрепленными в договоре о передаче участка. При этом предоставление гражданам земли ведется в основном для организации личного подсобного (садово–огородного) или крестьянского (фермерского) хозяйства. Вопросы землеотвода решают органы субъектов РФ или местного самоуправления. 

     Современная правовая ситуация в России характерна тем, что земельные проблемы, и  в особенности проблемы права собственности на землю, вызывают повышенный интерес.
     Право собственности на землю, дорогу которому положил Закон РСФСР “О земельной  реформе” от 23 ноября 1990 г. и которое  было закреплено Конституцией РФ, оказалось одной из наиболее сложных правовых конструкций для внедрения в российскую правовую деятельность.
     Пожалуй, единственным более или менее  бесспорным и ощутимым результатом современных земельных преобразований является утверждение кроме государственной также муниципальной и частной собственности на землю. Конституцией установлена возможность существования и “иных” форм собственности, но земельное законодательство останавливается пока только на трех перечисленных, а иных не знает.
     С этими изменениями российское общество оказалось перед необходимостью пересмотра содержания правовых институтов, отношений и даже мировоззрений.
     Сейчас, в иных экономический и политических условиях, оказывается не всегда просто преодолеть прежнюю односторонность, как в развитии права, так и правосознании. Для права собственности на землю, как и для иных институтов земельного права, современный период следует считать переходным периодом, когда установлены основные положения, но многие нормы, в том числе и процедурного характера, делающие применение этого института вполне полноценным и адекватным, находятся в стадии формирования.
     Российское  государство не отрицало значение права  собственности на землю практически  никогда (за исключением короткого  периода начала советской власти, когда делались попытки ввести доктрину отмены права собственности на землю, в том числе и государственной). Но благодаря уникальности для мировой истории всего политического строя предыдущего времени это право было облечено в одну-единственную форму - право государственной собственности на землю. В правовом смысле оно получило непревзойденное до сих пор развитие. Однако не в том, что касается именно право собственности и его реализации, а в вопросах управления государственным земельным фондам из единого государственного центра.
     Сейчас  все три формы собственности на землю (в том числе и государственная) являются институтами не только земельного, но и гражданского права. И это закономерно и естественно для конституции права собственности вообще.
     Следствием  “проникновения” гражданского права в регулирование отношений земельной собственности оказывается, в том числе усложнение роли государственных и муниципальных органов в распоряжении земельными ресурсами.
     Если  посмотреть на проблему с точки зрения развития правосознания, то можно заметить следующее. Несмотря на то, что возвращение земли в гражданско-правовой оборот порождает значительное количество проблем, современная ситуация не способствует тому, чтобы отказываться от взгляда на землю как имущество.
     Мировое правовое и общественное развитие сформировало данный институт и отшлифовало отношение к нему многовековой историей права. Практически во всех государствах (исключая, может быть, некоторые мусульманские) право частной собственности на землю составляет ограниченную часть вещных прав и всех мыслимых общественных и экономических отношений. Сознание мировой общественности сформировано таким образом, что присутствие в праве права собственности на землю - показатель “нормального”, “цивилизованного” правового общества. Так же как показателем этого является не только констатация этого права, но и искусство регулировать его, с тем, чтобы оно не наносило ущерба самому обществу, природе и государству.
     Общественные  настроения России сейчас обострены  тем, что право частной собственности на землю тесно связано в сознании людей с проблемами политических и экономических прав человека. И эта связь, возможно, не настолько органичная, как, например, связь. Со свободой слова, диктует многие умонастроения, имеющие выражения в столкновениях противников и защитников права собственности на землю.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача №1. Глава крестьянского хозяйства Реутов ведет на выделенном ему земельном участке разработку щебня и песка. Реутов полагает, что полезные ископаемые в границах его участка принадлежат ему на правах собственника так же, как и часть реки, протекающая по территории его хозяйства. Объясните, какие права на природные ресурсы имеет крестьянское хозяйство.
Ответ:
Согласно п. 2 ст. 15 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ, Каждый член фермерского хозяйства имеет право на часть доходов, полученных от деятельности фермерского хозяйства в денежной и (или) натуральной форме, плодов, продукции (личный доход каждого члена фермерского хозяйства). Размер и форма выплаты каждому члену фермерского хозяйства личного дохода определяются по соглашению между членами фермерского хозяйства. 
 

Задача № 2. В редакцию газеты обратился гражданин с вопросом: может ли одинокий пенсионер, имеющий на правах личной собственности дом с приусадебным участком, продать (подарить, завещать, сдать в аренду) часть приусадебного участка? Может ли наследник этой части участка продать (подарить) его?
    Подготовьте ответ.
Ответ:
 Согласно  Земельному кодексу РФ Если это не долевая собственность, безусловно, да. Собственник по своему усмотрению может распоряжаться своим имуществом как пожелает. Тоже самое может сделать и наследник, спустя 6 месяцев, после вступления в права наследования по закону или по завещанию, и став собственником. 
 

Задача № 3. При подготовке к рассмотрению материалов о предоставлении земельных участков для строительства железной дороги выяснилось, что два сельскохозяйственных предприятия, через земли которых должна быть проложена дорога, не дают согласия на изъятие у них земельных участков. В связи с этим управлению дороги было отказано в предоставлении земель и предложено пересмотреть проект строительства дороги. Управление дороги обжаловало это решение.
Какой орган вправе решить этот спор, и в каком порядке? Какое решение может быть принято по существу спора 

Ответ:
     Порядок изъятия земельных участков для  государственных и муниципальных  нужд является предметом регулирования  федерального законодательства (земельного и гражданского).
     Положениями ЗК РФ (пп. 4 п. 1 ст. 9, п. 3 ст. 55) и ГК РФ (п. 2 ст. 279) устанавливается, что именно на федеральном уровне подлежат регулированию:
     1. порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
     2. порядок выкупа земельного участка у его собственника;
     3. порядок определения выкупной цены земельного участка;
     4.порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком;
     5.иные вопросы порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
     В связи с этим субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе регулировать данные вопросы своим законодательством.
     Предусмотренная действующим законодательством  процедура изъятия земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд состоит из следующих элементов:
     1. Подготовка и принятие решения  об изъятии земельного участка, при этом органы местного самоуправления обязаны информировать лиц, у которых земельные участки могут быть изъяты в связи с их намечаемым предоставлением для строительства, о возможном изъятии.
     П. 3 ст. 32 ЗК РФ устанавливает, что при  выделении земельного участка под строительство для государственных или муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении данного участка принимается решение о форме его изъятия.
     В решения об изъятии земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд включаются данные:
     - позволяющие установить изымаемый  земельный участок (местонахождение,  площадь, кадастровый номер участка  и т.д.), при этом прилагается  кадастровая карта (плана) земельного  участка; 
     - конкретизирующие цель предстоящего  изъятия, срок, в течение которого предстоит осуществить изъятие;
     - указывающие лицо, у которого  производится изъятие участка,  и правовые основания, по которым  ему принадлежит земельный участок;
     - поручения соответствующим органам  (службам) об извещении указанного лица о принятом решении, об обеспечении государственной регистрации решения в установленном порядке и извещении указанного лица о произведенной регистрации;
     - указание на права лица в  связи с предстоящим изъятием;
     - поручения о подготовке проекта  соглашения с лицом, у которого изымается земельный участок;
     При необходимости в решение об изъятии  могут быть включены и другие данные.
     2. Информирование собственника земельного  участка, землевладельца, землепользователя,  арендатора земельного участка  о предстоящем изъятии земельного участка.
     Законодательство  предусматривает трехкратное предоставление собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору земельного участка информации, связанной с изъятием земельного участка:
     - до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства, указанным лицам должна предоставляться информация о возможном изъятии земельного участка (п. 4 ст. 31 ЗК РФ). В этих случаях допускается информация через СМИ;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.