На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа по "Земельному праву". Право собственности на землю. Глава крестьянского хозяйства Реутов ведет на выделенном ему земельном участке разработку щебня и песка.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.9.2014. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования Российской Федерации  Уральский государственный профессионально-педагогический
    университет
      Институт  педагогической юриспруденции 
       
       
       
       
       
       
       

Контрольная работа
                по дисциплине:      Земельное право
вариант № 2 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Исполнитель: студентка группы КТ-311Д УП
                                           Качина Татьяна Владимировна
                                        Научный руководитель:
                                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2010г.
Содержание 

Вопрос № 1…………………………………………………………………………..3
Задача № 1……………………………………………………………………………7
Задача № 2……………………………………………………………………………7
Задача № 3……………………………………………………………………………8
Список литературы…………………………………………………………………14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

вопрос:  Право собственности на землю. 

        Право собственности является  наиболее полным по содержанию  правом на имущество. По своей правовой природе - это одно из основных вещных прав. Выступая в качестве объекта права собственности, земля приобретает особенные правовые черты: она становится “имуществом” или “вещью” - тем предметом гражданского, а теперь и земельного права, который отличают особые юридические признаки.
Под правом собственности в объективном смысле понимают совокупность норм права, регулирующих отношения собственности и составляющих самостоятельный институт той или иной отрасли права, в нашем случае – Российского земельного права.
      Среди прав на землю выделяется две основные группы: права, определяющие принадлежность, присвоенность имущества (в данном случае природных объектов) – например, право собственности, и право пользования – например аренда.
      Возможность иметь в частной собственности  землю предусмотрена Конституцией РФ 1993 года (ст. 9). Конституция закрепляет только два ограничения осуществления собственником своих прав – не нанесение ущерба окружающей природной среде и защита охраняемых законом интересов других лиц.1 Это же правило содержит ст. 209 Гражданского кодекса РФ.
      По  земельному законодательству РФ граждане могут иметь в собственности земельные участки. Однако их использование ограничено целевым назначением, например для дачного участка, и другими условиями, закрепленными в договоре о передаче участка. При этом предоставление гражданам земли ведется в основном для организации личного подсобного (садово–огородного) или крестьянского (фермерского) хозяйства. Вопросы землеотвода решают органы субъектов РФ или местного самоуправления. 

     Современная правовая ситуация в России характерна тем, что земельные проблемы, и  в особенности проблемы права собственности на землю, вызывают повышенный интерес.
     Право собственности на землю, дорогу которому положил Закон РСФСР “О земельной  реформе” от 23 ноября 1990 г. и которое  было закреплено Конституцией РФ, оказалось одной из наиболее сложных правовых конструкций для внедрения в российскую правовую деятельность.
     Пожалуй, единственным более или менее  бесспорным и ощутимым результатом современных земельных преобразований является утверждение кроме государственной также муниципальной и частной собственности на землю. Конституцией установлена возможность существования и “иных” форм собственности, но земельное законодательство останавливается пока только на трех перечисленных, а иных не знает.
     С этими изменениями российское общество оказалось перед необходимостью пересмотра содержания правовых институтов, отношений и даже мировоззрений.
     Сейчас, в иных экономический и политических условиях, оказывается не всегда просто преодолеть прежнюю односторонность, как в развитии права, так и правосознании. Для права собственности на землю, как и для иных институтов земельного права, современный период следует считать переходным периодом, когда установлены основные положения, но многие нормы, в том числе и процедурного характера, делающие применение этого института вполне полноценным и адекватным, находятся в стадии формирования.
     Российское  государство не отрицало значение права  собственности на землю практически  никогда (за исключением короткого  периода начала советской власти, когда делались попытки ввести доктрину отмены права собственности на землю, в том числе и государственной). Но благодаря уникальности для мировой истории всего политического строя предыдущего времени это право было облечено в одну-единственную форму - право государственной собственности на землю. В правовом смысле оно получило непревзойденное до сих пор развитие. Однако не в том, что касается именно право собственности и его реализации, а в вопросах управления государственным земельным фондам из единого государственного центра.
     Сейчас  все три формы собственности на землю (в том числе и государственная) являются институтами не только земельного, но и гражданского права. И это закономерно и естественно для конституции права собственности вообще.
     Следствием  “проникновения” гражданского права в регулирование отношений земельной собственности оказывается, в том числе усложнение роли государственных и муниципальных органов в распоряжении земельными ресурсами.
     Если  посмотреть на проблему с точки зрения развития правосознания, то можно заметить следующее. Несмотря на то, что возвращение земли в гражданско-правовой оборот порождает значительное количество проблем, современная ситуация не способствует тому, чтобы отказываться от взгляда на землю как имущество.
     Мировое правовое и общественное развитие сформировало данный институт и отшлифовало отношение к нему многовековой историей права. Практически во всех государствах (исключая, может быть, некоторые мусульманские) право частной собственности на землю составляет ограниченную часть вещных прав и всех мыслимых общественных и экономических отношений. Сознание мировой общественности сформировано таким образом, что присутствие в праве права собственности на землю - показатель “нормального”, “цивилизованного” правового общества. Так же как показателем этого является не только констатация этого права, но и искусство регулировать его, с тем, чтобы оно не наносило ущерба самому обществу, природе и государству.
     Общественные  настроения России сейчас обострены  тем, что право частной собственности на землю тесно связано в сознании людей с проблемами политических и экономических прав человека. И эта связь, возможно, не настолько органичная, как, например, связь. Со свободой слова, диктует многие умонастроения, имеющие выражения в столкновениях противников и защитников права собственности на землю.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача №1. Глава крестьянского хозяйства Реутов ведет на выделенном ему земельном участке разработку щебня и песка. Реутов полагает, что полезные ископаемые в границах его участка принадлежат ему на правах собственника так же, как и часть реки, протекающая по территории его хозяйства. Объясните, какие права на природные ресурсы имеет крестьянское хозяйство.
Ответ:
Согласно п. 2 ст. 15 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ, Каждый член фермерского хозяйства имеет право на часть доходов, полученных от деятельности фермерского хозяйства в денежной и (или) натуральной форме, плодов, продукции (личный доход каждого члена фермерского хозяйства). Размер и форма выплаты каждому члену фермерского хозяйства личного дохода определяются по соглашению между членами фермерского хозяйства. 
 

Задача № 2. В редакцию газеты обратился гражданин с вопросом: может ли одинокий пенсионер, имеющий на правах личной собственности дом с приусадебным участком, продать (подарить, завещать, сдать в аренду) часть приусадебного участка? Может ли наследник этой части участка продать (подарить) его?
    Подготовьте ответ.
Ответ:
 Согласно  Земельному кодексу РФ Если это не долевая собственность, безусловно, да. Собственник по своему усмотрению может распоряжаться своим имуществом как пожелает. Тоже самое может сделать и наследник, спустя 6 месяцев, после вступления в права наследования по закону или по завещанию, и став собственником. 
 

Задача № 3. При подготовке к рассмотрению материалов о предоставлении земельных участков для строительства железной дороги выяснилось, что два сельскохозяйственных предприятия, через земли которых должна быть проложена дорога, не дают согласия на изъятие у них земельных участков. В связи с этим управлению дороги было отказано в предоставлении земель и предложено пересмотреть проект строительства дороги. Управление дороги обжаловало это решение.
Какой орган вправе решить этот спор, и в каком порядке? Какое решение может быть принято по существу спора 

Ответ:
     Порядок изъятия земельных участков для  государственных и муниципальных  нужд является предметом регулирования  федерального законодательства (земельного и гражданского).
     Положениями ЗК РФ (пп. 4 п. 1 ст. 9, п. 3 ст. 55) и ГК РФ (п. 2 ст. 279) устанавливается, что именно на федеральном уровне подлежат регулированию:
     1. порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
     2. порядок выкупа земельного участка у его собственника;
     3. порядок определения выкупной цены земельного участка;
     4.порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком;
     5.иные вопросы порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
     В связи с этим субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе регулировать данные вопросы своим законодательством.
     Предусмотренная действующим законодательством  процедура изъятия земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд состоит из следующих элементов:
     1. Подготовка и принятие решения  об изъятии земельного участка, при этом органы местного самоуправления обязаны информировать лиц, у которых земельные участки могут быть изъяты в связи с их намечаемым предоставлением для строительства, о возможном изъятии.
     П. 3 ст. 32 ЗК РФ устанавливает, что при  выделении земельного участка под строительство для государственных или муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении данного участка принимается решение о форме его изъятия.
     В решения об изъятии земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд включаются данные:
     - позволяющие установить изымаемый  земельный участок (местонахождение,  площадь, кадастровый номер участка  и т.д.), при этом прилагается  кадастровая карта (плана) земельного  участка; 
     - конкретизирующие цель предстоящего  изъятия, срок, в течение которого предстоит осуществить изъятие;
     - указывающие лицо, у которого  производится изъятие участка,  и правовые основания, по которым  ему принадлежит земельный участок;
     - поручения соответствующим органам  (службам) об извещении указанного лица о принятом решении, об обеспечении государственной регистрации решения в установленном порядке и извещении указанного лица о произведенной регистрации;
     - указание на права лица в  связи с предстоящим изъятием;
     - поручения о подготовке проекта  соглашения с лицом, у которого изымается земельный участок;
     При необходимости в решение об изъятии  могут быть включены и другие данные.
     2. Информирование собственника земельного  участка, землевладельца, землепользователя,  арендатора земельного участка  о предстоящем изъятии земельного участка.
     Законодательство  предусматривает трехкратное предоставление собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору земельного участка информации, связанной с изъятием земельного участка:
     - до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства, указанным лицам должна предоставляться информация о возможном изъятии земельного участка (п. 4 ст. 31 ЗК РФ). В этих случаях допускается информация через СМИ;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.