На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ рекламной деятельности предприятия (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

Введение………………………………………………………………………………….. 3 

1 Роль рекламы в деятельности предприятия………………………………………….. 5
    1.1 Понятие, цели и задачи рекламы…………………………………………........... 5
    1.2 Основные виды и средства распространения рекламы………………………... 9
2 Анализ рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»…………………….14
    2.1 Характеристика предприятия…………………………………………………...14
    2.2 Анализ потребителей и конкурентов…………………………………………...16
    2.3 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………………21
3 Основные направления совершенствования рекламной деятельности      предприятия «Donna Olivia»…………………………………………………………….26
    3.1 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия…………........26
    3.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности      предприятия…………………………………………………………………………..28 

Заключение……………………………………………………………………………….31
Библиографический список……………………………………………………………..33
Приложения……………………………………………………………………………....35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Реклама является ключевым элементом деятельности подавляющего большинства коммерческих организаций и важнейшим фактором эффективного функционирования любой рыночной системы в целом. Количество и качество рекламы оказывает самое непосредственное влияние на формирование спроса, стимулирование сбыта и объёмы продаж товаров и услуг. Это – самый эффективный инструмент влияния на потребительское поведение, привлечения внимания к производимым товарам или услугам, создания положительного имиджа компании. В этой связи важно очень точно определять круг лиц, к которым реклама должна быть обращена в первую очередь, – так называемую целевую аудиторию рекламы или потенциальных покупателей. Это предполагает выявление социальных групп, представители которых, во-первых, могут изъявить желание приобрести предлагаемую продукцию, а во-вторых, имеют для этого достаточный доход. Следовательно, важно изучать как объективные (статус, доход) характеристики потребителей, так и субъективные (потребности, ценности, установки). Также чрезвычайно важен обоснованный выбор средств, языка и сюжетов рекламы, поскольку всё это, в зависимости от типа потребительского сегмента, должно варьироваться весьма существенно. В этой связи разработка качественной и эффективной рекламы представляется актуальной и в то же время крайне сложной, трудоёмкой и дорогостоящей задачей.
     Для того чтобы продать продукт, необходимо: вызвать желание у потребителей купить данный продукт; вызвать интерес  у потребителей к продукту; привлечь внимание потенциальных потребителей; стимулировать покупателей к  реальному действию.
     Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным в общественном питании является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателя желания приобрести ту или иную услугу. Однако еще более эффективным при продвижении услуги является использование и рекламы, и техники персональной продажи, подкрепленных рекламой в печати и различными формами стимулирования продаж.
     Актуальность  темы обусловлена тем, что в настоящее  время эффективное управление рекламой является одним из основных способов продвижения услуг, так как именно с помощью ее средств можно наиболее наглядно и эффективно представить услугу общественного питания.
     Целью курсовой работы является изучение теоретических основ рекламной деятельности, анализ эффективности использования рекламы на предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill» и разработка проекта мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности данного предприятия.
     Предметом курсовой работы является изучение  современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и  применение  их  в практике рекламной деятельности предприятия общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill».
     Объектом  курсовой работы является организация рекламной работы на предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill».
     Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить  теоретические основы рекламной  деятельности на предприятиях  общественного питания;
-   провести анализ рекламной деятельности «Donna Olivia Macaroni Grill»;
- разработать  проект мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности «Donna Olivia Macaroni Grill»;
   Курсовая  работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка литературы, приложений.  
 

           
   1 РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 


Понятие, цели и задачи рекламы 

   Рекламу исторически можно определить как  целенаправленное средство производителя (торговца) в стремлении оказать  воздействие на потребителя для  покупки товаров. В маркетинговой  литературе имеется много вариантов  определений рекламы. Слово «реклама» произошло от латинского «reclamare» , что означает «кричать». Реклама в английском языке обозначается термином «advertising», что значит, уведомление и толкуется как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, предложений, призывов, рекомендаций приобрести данный товар или услугу.
   В разнообразных изданиях по рекламе  даются разные ее определения: ознакомление потребителя с товаром или  услугой, которую предлагает данное производственное, торговое или иное предприятие [17]; платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги [9]; неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с указанием источника [10]; информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них [5]; любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором [3]; печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения [16]; «любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора» (определение Американской маркетинговой ассоциации) и др.
   Таким образом, из определений рекламы  можно выделить главные ее признаки:
      является платной;
      осуществляется с использованием СМИ или специальных объявлений;
      агитирует или информирует о товарах или услугах;
      имеет точно установленного рекламодателя.
   Более полное и исчерпывающее определение рекламы сформулировано в Федеральном Законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». [1]
   Цели  рекламы решаются в результате информационного  воздействия на целевую аудиторию  на протяжении определенного времени. Они могут быть основными и  второстепенными, конечными и промежуточными, экономическими и социальными, информационными и коммуникативными и т.д.
   Основные  цели рекламы – создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке.
   Конечные  цели состоят в достижении желательной реакции в поведении потребителей: познавательной (узнаваемость, известность, престижность марки и т.д.); эмоциональной (восхищение, предрасположенность, эстетическое удовлетворение и т.д.); поведенческой (побуждение к пробным покупкам, повышение интенсивности потребления, усиление преданности торговой марке и т.д.).
   Высшая  цель рекламы – повлиять на клиента  таким образом, чтобы он при покупке  выбрал именно рекламируемый продукт.
   Экономическая цель рекламы предполагает следующие  решения: поддержка и расширение сбыта товара или увеличение товарооборота; формирование потребности в данном виде товара или услуги; побуждение к приобретению именно данного вида товара у данной фирмы; стимулирование спроса на конкретный марочный товар и стимулирование сбыта; объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен; сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги; понуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки; представление товара в новой упаковке.
   Коммуникативные цели включают: ознакомление потребителей с новым товаром, новой маркой или новым предприятием; повышение уровня известности товара; влияние на привычки при потреблении товара; информирование потребителей (например, об изменении цен); изменение имиджа в определенном направлении (модернизация товара, повышение привлекательности); пробуждение любопытства, которое приводит людей в магазин даже без намерения приобрести товар; пробуждение желания последовать примеру других людей, которые уже приобрели продукт; поддержание верности товару; улучшение мнения о предприятии или его товаре; выделение собственных товаров среди конкурирующих.
   Задачи  рекламы состоят в том, чтобы  информировать о товарах и  услугах, их свойствах и условиях реализации, о фирмах-производителях. Они решаются поэтапно в ходе выполнения конкретных целей рекламы. Основные задачи рекламы разделяются на три группы:
    коммерческие – стимулирование сбыта, рост продаж, увеличение прибыли, ускорение товарооборота, поиск выгодных партнеров;
    некоммерческие – осуществление политических целей, укрепление моральных устоев, охрана природы, снижение заболеваемости, поддержка религиозных мероприятий и др.;
    имиджевые – формирование образа товара, фирмы, престижности фирмы и ее продукции.
   При постановке рекламной задачи необходимо учитывать позицию марки товара в товарной категории, стадию и длительность жизненного цикла товара, степень осведомленности потребителей о товаре, конъюнктуру товарного рынка.
   В общем, реклама на рынке решает следующие  задачи: содействие узнаваемости товара или услуги и укрепление доверия к ним; обеспечение восприятия товара оптовиками и торговцами и содействие его распространению; стимулирование спроса на конкретный марочный товар; противоборство с марочными товарами конкурентов; сокращение сроков вывода на рынок нового товара (услуги); популяризация новой идеи, события, праздника, обеспечение роста сбыта путем стимулирования запросов; укрепление убежденности продавца; представление товара в новой упаковки; объявление о новых льготных сделках или предложениях; разъяснение сути нового товара (услуги); совершенствование имиджа или изменение репутации; понуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки, ярмарки. [6]
   Основные  задачи рекламы меняются в зависимости  от стадии развития рынка продавца (таблица 1).
   Таблица 1 – Задачи, решаемые рекламой на разных стадиях развития рынка
Стадия  развития рынка Задачи рекламы
Подготовка  рынка Информирование  потребителей, формирование  потенциальных  потребителей, создание представления  о товаропроизводителях                 
Внедрение новых товаров Увеличение  числа потенциальных покупателей  за счет усиления рекламы, стимулирование покупки, информирование о местах продажи, создание нужного отношения к  товаропроизводителю, т.е. «имиджа предприятия»
Массовая  продажа товаров Поддержание достигнутого уровня продаж, стабилизация круга покупателей, расширение продаж с учетом роста выпуска товаров
Переключения  Напоминание, определение приоритетов путем замены товаров, переориентация покупателей
 

 Основные виды и средства распространения рекламы 

      Существует  достаточно большое количество критериев, по которым можно классифицировать рекламу: по характеру целевой аудитории, по месту распространения, по способу  воздействия на аудиторию и др.
      В Приложении А представлены используемые в настоящее время в рекламной индустрии типы классификации рекламы, исходя из различного характера критериев, на основе которых они определены. Таблица имеет два раздела: обобщенные виды рекламы и частные. В первом перечислены такие классификационные виды рекламы, которые носят общий характер для всех частных, представленных во втором разделе. [12]
      Наиболее  часто встречающиеся виды рекламы:
    Товарная реклама;
    Реклама в розничной торговле;
    Промышленная реклама;
    Корпоративная реклама;
    Политическая реклама;
    Социальная реклама
     Товарная реклама – это реклама  любого продукта, произведенного  в промышленном или сельскохозяйственном  секторе экономики, либо любого  вида услуги, предлагаемого сервисными  фирмами. Единственной целью товарной рекламы является успешная продажа товара через формирование спроса и стимулирование сбыта.
      Реклама в розничной торговле – вид  рекламы, применяемый местными торговцами в работе с непосредственными  покупателями товара. Цель такой рекламы заключается в том, чтобы обратить внимание покупателя, завлечь в торговый зал. У рекламы в розничной торговле есть четыре основных признака: она формирует образы магазина, указывает на его местонахождения, сообщает об ассортименте предлагаемых товаров, сообщает о специальных ценовых предложениях.
      Промышленная  реклама. У этого вида рекламы  цель одна – получить запросы на машины и оборудование, наладить сотрудничество в области кредитно-финансовых отношений. В таких рекламных обращениях отводится место специальному возвратному купону, в котором предусмотрено возможность изложить вопросы, возникшие у потребителя, и даются все необходимые реквизиты фирмы-продавца или финансового учреждения. [12]
      Корпоративная (имиджевая) реклама – это в  основном реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы или товара. Корпоративная реклама обращена к общественности. Цель корпоративной рекламы состоит в том, чтобы создать благоприятное впечатление о рекламируемой фирме, а так же убедить общественность, что действие той или иной фирмы является общественно полезной.
      Политическая  реклама – это грамотное, корректное и целенаправленное выявление, подчеркивание  и демонстрация различным социальным и национальным группам избирателей  именно тех качеств и достоинств претендента на лидерство, к которым эти группы проявляют особый интерес. Политическая реклама является важным источником коммуникации, с помощью которого политика и их команды увеличивают эффективность избирательных компаний во время выборов и поддерживают имидж своих партий между избирательными компаниями. Политическая реклама – важный инструмент политической борьбы в демократических странах.
      Социальная  реклама передает сообщение, адресованное одновременно множеству лиц, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, событие, юбилейную дату, предупреждение, призыв и т.д. Она выходит за рамки экономических задач и направлена на достижение более гармоничных отношений в обществе, популяризацию здорово образа жизни, на поддержку незащищенных слоев населения, борьбу с преступностью, бедностью, загрязнением окружающей среды и многие другие не менее важные цели.
      Средство  рекламы – это способ представления  рекламы с использованием какого-либо носителя для передачи информации в определенной форме и виде, т.е. способ выражения рекламного сообщения (его содержание и форма) в техническом носителе (рекламоносителе). Средство рекламы определяет, с помощью каких способов будет оказываться воздействие на потребителя для передачи ему рекламного сообщения.
   Выделяют  следующие средства распространения рекламы:
    Пресса;
    Радио;
    Телевидение;
    Кино;
    Наружная реклама и реклама на транспорте;
    Рекламная литература;
    Компьютеризированная реклама;
    Оформление мест торговли;
    Печатная продукция;
    Одежда и предметы туалета;
    Книжная реклама;
    Подарки и упаковка.
   1. Печатная реклама – это способ воплощения рекламы через печатные технологии на бумаге, металле, ткани, стекле и других средствах. Печатная реклама является в своем роде рекламной витриной, по которой потенциальные покупатели судят о фирме и предлагаемых ее товарах. Печатную рекламу по воплощению в средствах рекламы разделяют на изобразительную рекламу и информационную (рисунок 1). 
 
 
 


      Рисунок 1 – Структура печатной рекламы 

   
    Аудиовизуальная реклама предполагает получение  информации путем зрительного и слухового восприятия и наличие самых разнообразных носителей информации: кино- и фотопленок, слайдов, магнитных аудио- и видеолент, лазерных дисков, компьютерных дискет и т.д. она используется как средство коллективного и индивидуального воздействия на потенциальных потребителей. К ней относится реклама на телевидении, реклама в кино, реклама на радио (рисунок 2). [6]
 

      Рисунок 2 – Структура аудиовизуальной  рекламы 

      3. Внешняя реклама –  рассчитана  преимущественно на визуальное восприятие, она устанавливается на стационарных и передвижных конструкциях вне места продаж товара. Считается, что вся реклама, которая демонстрируется за пределами дома – от рекламных щитов и дирижаблей до щитов в проходах между магазинами, является внешней.
      Внешняя реклама разделяется на наружную (стационарная реклама, световая реклама, механическая реклама) и рекламу на транспорте (транзитную).
      4. Компьютеризированная реклама –  это принципиально новая сфера рекламного бизнеса, использующая в качестве каналов информации компьютерные сети. Носителями информации являются информационные потоки в глобальных компьютерных сетях. Основными формами компьютеризированной рекламы являются: баннер, сайт, текстовый блок, мини-сайт, коллаж, кнопка, электронная почта.
      5. Рекламные сувениры – подарочные  предметы, являющиеся носителями  рекламной информации. Эти всевозможные  и сравнительно недорогие предметы  вручают после переговоров, их  дарят просителям на стендах  выставок и ярмарок, пересылают  с письмами и вообще распространяют разными способами.
      6. Реклама прямого действия – это все рекламные операции, связанные с поиском новых потребителей, осуществление сделок по почте, по телефону, путем непосредственного опускания рекламы почтовые ящики, а так же через прессу, когда там публикуются рекламные купоны-заказы для читателей. 
 
 
 
 
 
 
 

2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «DONNA OLIVIA
MACARONI GRILL» 

2.1 Характеристика  предприятия 

      Предприятие общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill» (форма собственности ООО «Арт Ресторан»), расположенное по адресу: город Екатеринбург, улица 8-марта, 41 (приложение Б), представляет собой демократичный ресторан итальянской кухни. «Donna Olivia» была открыта 20 августа 2009 года в тестовом режиме, а 1 сентября 2009 года состоялось официальное открытие.
      Данное  предприятие позиционирует себя как «вкусный и веселый итальянский  ресторанчик». Основное направления  деятельности: изготовление и продажа  блюд итальянской кухни, приготовленных по специальным рецептам шеф-повара, доставка готовой продукции на дом. Основной целью ресторана является извлечение прибыли.
   Что касается интерьера ресторана, то это  маленький уютный домик в стиле  архитектуры южных провинциальных итальянских городков. Два этажа  со светлыми уютными залами – терракота и беж, много укромных зон и различных мелочей: на стенах – картинки с итальянской рекламой 50-60-х годов, на полках – банки с разноцветными спагетти, специями, соленьями, светильники с домашними абажурами, легкие занавески, на балконе, скрытом вывеской, сушится белье. На столах – информационные салфетки, где в подробностях расписаны достоинства итальянской кухни – анчоусов, оливкового масла, пармской ветчины. Меню второго этажа украшает портрет донны Оливии, история о ней и ее же рукописные заметки на полях.
   Зоны  для курящих и некурящих посетителей  полностью оборудованы необходимой мебелью и рассчитаны на 150 посадочных мест. Кухня снабжена всем необходимым оборудованием для приготовления блюд, которые заявленные в меню. Помещение кухни разделено на цеха: цех холодных блюд (закуски, салаты), цех горячих блюд (пасты, супы, горячие блюда, гриль), пекарня (пиццы, хлеб), кондитория (оформление десертов перед подачей).
   Одежда  работников контактной зоны выполнена  так же в итальянском стиле: джинсы, зеленая футболка и шарфик цветов итальянского флага.
   Утром гостям предлагается завтрак, по специально разработанному меню. Он обслуживается  с 7.00 до 12.00. В обеденное время  по будням предусмотрено обслуживание бизнес-ланчей. Предложение бизнес-ланча действует с 12.00 до 16.00. Цена обеда варьируется от 165 до 235 рублей, в зависимости от выбора гостем количества блюд. Средний счет на человека составляет 1000 рублей, если заказать: 3 блюда и напиток.
Организационная структура.
      Организационная структура предприятия состоит из директора, которому подчиняются управляющий, отдел кадров, бухгалтерия, отдел снабжения, шеф-повар, старший бармен и администраторы, служба безопасности, менеджер по рекламе (приложение В).
   На предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill» для  организации  рекламно-информационной  работы был введен в штатное расписание менеджер по рекламе.
   Рекламная служба любого розничного предприятия  является важным звеном в  достижении коммерческого успеха. От того, каким образом  решаются возложенные на него задачи, зависит  продажа товаров в конечном итоге.
   Основными задачами рекламной службы ресторана  «Donna Olivia Macaroni Grill» являются:
   - информировать покупателей о  реализуемых товарах, используя различные медиаканалы: пресса, радио, наружная реклама, компьютеризированная реклама и т.д.;
   - формировать потенциальных потребителей, т.е. ориентироваться на конкретные группы людей с целью продажи им товаров и  получение от них прибыли;
   - увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы. С увеличением затрат  на рекламу  и  с  интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление   крупных   связей   с покупателями;
   - стимулирование покупки. Это во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий, если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди ресторанов-конкурентов стремительно падает;
   - напоминание о предприятии. Напоминание должно осуществляться обязательно и  целенаправленно на потребителей, чаще всего это заметки в прессе и другие  виды информирования.
  Стабилизация круга потребителей является положительной чертой в деятельности любого розничного предприятия, поэтому с помощью рекламной  службы происходит сближение потребителя с предприятием путем предоставления эксклюзивного рода услуг, либо классным обслуживанием торгового персонала  и другое. Увеличение объема продаж, с учетом достигнутого спроса у покупателей, является основополагающей целью в работе менеджера по рекламе торговой сети «Donna Olivia». 

2.2 Анализ  потребителей и конкурентов 

Характеристика  товара.
      Мультиатрибутивная  модель товара:
      Товар по замыслу – суть услуги заключается в удовлетворении потребности в:  общении, употребление итальянских блюд, отдыхе и развлечении.
      Товар в реальном исполнении – «Donna Olivia Macaroni Grill» занимается продажей следующих  видов товаров: закуски, салаты, супы, ризотто, пиццы, пасты, горячие блюда, гарниры, гриль, десерты, напитки (алкогольные и безалкогольные). Все блюда готовятся по итальянским рецептам, с использованием итальянских продуктов высокого качества. Заведение имеет концептуальный дизайн.
      В качестве примера, рассмотрим такой  товар как «Ризотто А ла Пармиджано»: классическое итальянское блюдо – ризотто готовится из специального сорта риса «арборио» с добавлением оливково масла и сыра пармиджано риджано, стоит 165 рублей и подается в глубокой тарелке с орнаментом.
      Товар с подкреплением – «Donna Olivia Macaroni Grill» предоставляет своим клиентам дополнительные услуги, такие как: завтраки и бизнес-ланчи, услуги специально обученных официантов и хостес, деление на зоны для курящих и некурящих гостей, круглосуточный режим работы, парковка возле ресторана, предоставление потребителям карт «постоянного гостя» с накопительной системой скидок, точка доступа беспроводной сети Интернет (Wi-Fi), безналичный расчет по картам Visa, доставка блюд на дом и в офис, вынос еды с собой, заказ столиков, меню для детей, детская зона с кроликом в вольере и услуги няни по выходным дням, итальянские праздники, дни рождения и корпоративные вечеринки. 

Характеристика  целевых сегментов предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.