На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Планирование на предприятии"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение
Российский  государственный профессионально-педагогический университет
Институт  экономики и управления 
 
 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    по  дисциплине
    «ППЛАНИРОВАНИЕ  НА ПРЕДПРИЯТИИ»
    Вариант №8
      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Екатеринбург 2010 
 

Содержание 

Вопрос  №1 3
Задача  №1 12
Задача  №2 14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос. Сущность, цели и методы планирования. Системы  плановых показателей.
1. Сущность планирования на предприятии. Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании.
      Планирование  представляет собой  функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.
     Кроме того, анализируются и выявляются факторы, имеющие влияние на развитие деятельности предприятия, для своевременного предотвращения их на стадии возникновения  в случае их негативного влияния.
      Таким образом, можно сказать, что планирование как функция управления означает стремление учитывать заблаговременно все внешние и внутренние факторы, которые обеспечивают подходящие условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно также определяет разработку комплекса мероприятий, устанавливающих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее результативного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятиям. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями предприятия, которые содержат всю технологическую цепочку. Такая деятельность основывается на обнаружении и прогнозировании спроса потребителей, анализе и оценке имеющихся в наличии ресурсов и перспектив развития конъюнктуры. Отсюда следует необходимая увязка планирования с маркетингом и контролем для постоянной корректировки показателей производства и сбыта в связи с изменениями спроса на рынке. Планирование охватывает как текущий, так и перспективный временной период и осуществляется в виде прогнозирования и программирования.
     Процесс планирования подразумевает  постановку определенных целей, разработку мероприятий  по достижению этих целей, а также  политику предприятия на долгосрочную перспективу.
     Для управления планирование являет собой  этап, от которого во многом зависит  развитие.
      Большое влияние на планирование оказывает грамотность руководства, квалификация специалистов, вовлеченных в данный процесс, достаточность ресурсов, необходимых для осуществления процесса (компьютерная техника и пр.), информативная база. 

     Конечно, иногда факторы, оказывающие влияние  на процесс планирования на предприятии, зависят от специфики деятельности, от региональной принадлежности, но при наличии квалифицированного кадрового состава и компетентного руководства все недостатки могут быть ликвидированы в короткие сроки.
     2. Значение планирования  в современной  экономике. Современная экономика— это среда, где развита конкуренция, где все более быстрыми темпами растет уровень подготовки персонала и совершенствуются информационные технологии. Вследствие чего современная экономика – это среда, где планирование необходимо вне зависимости от масштабов деятельности предприятия. К сожалению, во многих компаниях планированию уделяется очень мало внимания или оно не уделяется вообще, в связи, с чем происходят такие нежелательные явления, как недостаток денежных средств, для обязательных платежей или недостаток товарно-материальных ресурсов, что приводит к замедлению процесса производства и срыву договорных сроков.
     Современная экономика устанавливает определенные правила игры, которым необходимо следовать, чтобы получить предельный результат от финансово-хозяйственной  деятельности. Это имеет значение для любого предприятия независимо от формы собственности, объемов производства или региональной принадлежности.
     Исходя  из вышесказанного, управление компанией  ставит определенные задачи, которым  и должно соответствовать развитие экономики. Для предотвращения стихийных процессов, которые могут привести к неблагоприятному результату, необходимо планирование, направляющее экономику в то русло, по которому предприятие идет к прибыли. Прибыль в данном случае – конечная цель движения. Любая финансово-хозяйственная деятельность осуществляется для получения максимального финансового результата.
     Развитие  экономики происходило  под влиянием субъективного  фактора. Причем любые  действия имели под  собой какую-то основу, т. е. запланированный  результат. Ведь даже физические лица в основном строят планы на будущее, что же можно говорить о хозяйствующем субъекте, целом механизме, который функционирует для какой-то поставленной цели и в котором участвуют трудовые, материальные и финансовые ресурсы.
     Основными элементами построения плана являются: определение перспектив, анализ сложившейся ситуации и определение программы мероприятий для достижения поставленных целей. Взаимосвязь этих элементов направлена на процесс прогнозирования и даже, можно сказать, предвидения.
     Обладание достаточным объемом знаний и опыта, умение анализировать сложившуюся ситуацию и проектировать ее на будущее позволяет предвидеть и прогнозировать финансово-хозяйственное развитие. Экономическая система многогранна, это целый механизм процессов, которые и представляются как факторы, влияющие на устойчивость и планомерность финансово-хозяйственной деятельности компании. Планирование призвано проанализировать все эти факторы и отразить их для полноты представления состояния и возможности развития предприятия. Вот почему требования к процессу планирования чрезвычайно жестки.
     3. Методы планирования. Под методами планирования понимают определенный способ, с помощью которого производится процесс планирования и решаются конкретные проблемы.
      В современной практике различают следующие методы планирования:
    Балансовый;
    Нормативный;
    Технико-экономический.
      Кроме того, выделяют: программно-целевой, многовариантных  расчетов и экономико-математический.
      Для осуществления планирования на уровне экономики в целом применяют балансовый метод. На уровне отдельных предприятий он также используется посредством составления определенных видов балансов:
    материальные (баланс топлива, оборудования, электроэнергии, строительных материалов);
    трудовые (баланс рабочей силы, баланс рабочего времени);
    финансовые (баланс денежных доходов и расходов, бухгалтерский баланс, баланс кассовых операций и др.);
    комплексные (баланс производственной мощности).
      Нормативный метод представляет собой способ, при применении которого на предприятии в процессе планирования используется целая система нормативов и норм. Это нормы расхода сырья и материалов, нормы выработки и обслуживания, нормы численности, трудоемкости, нормативы использования машин и оборудования, длительность производственного цикла, запасы сырья, нормативы организации производственного процесса, материалов и топлива, незавершенного производства, финансовые нормативы и др.
      Для осуществления планирования реализации готовой продукции, производственных издержек, программы производства и  других плановых разделов используется технико-экономический метод планирования. Факторы, которые необходимо учитывать при данном методе планирования:
    технические – внедрение новейшей техники и технологий, материалов, реконструкция и техническое перевооружение предприятия и т. п.;
    усовершенствование организации производства и труда;
    сдвиг объема производства, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
    рыночные (инфляция);
    особые факторы, связанные со спецификой предприятия, производства, региона.
 
   Планирование подразделяется также на технико-экономическое и оперативное.
   Технико-экономическое  призвано направлять и осуществлять организацию  производственно-хозяйственных  направлений для  определения развития в целом и результатов  производства. Кроме того, технико-экономическое планирование представляет собой платформу для оперативного планирования, которое призвано увязывать в календарном плане процессы производства, учитывая изготовление продукции по этапам, срок обработки, сборки.
   Необходимо  отметить, что технико-экономическое и оперативное планирование тесно взаимосвязаны между собой, что и определяет принцип единства, непрерывности и комплексности процесса планирования в целом.
      4. Принципы планирования. Любая теория (и наука) строится на определенных принципах, в связи с чем, процесс планирования также основан на ряде научных принципов, которые и определяют направление и содержание плановой работы.
     Выделяются  следующие принципы планирования:
    единство;
    непрерывность;
    гибкость;
    точность.
      Принцип единства, комплексности, увязки и координации предполагает комплексный, системный характер процесса планирования. Предприятие представляет собой систему, процесс планирования также носит системный характер, так как все составляющие элементы здесь взаимосвязаны и взаимоувязаны и преследуют одну и ту же цель – ту, которая поставлена перед всем предприятием.
      Принцип непрерывности имеет такое название в связи с тем, что процесс планирования это не единовременное действие, это непрерывный, постоянный процесс, планы сменяют друг друга по схеме и логической увязки. Непрерывный характер планирования связан с существованием различных причин и факторов, влияющих на финансово-хозяйственное состояние, т. е. необходимостью предвидения будущего для защиты компании, необходимостью постоянных логических корректировок, как в постановке целей, так и в формировании схемы действий по достижению этих целей. Кроме того, собственное представление о возможностях также может носить переменчивый характер. Вот почему планирование есть непрерывный процесс.
     Принцип гибкости основан на переменчивости и стихийности экономической ситуации, что необходимо учитывать при управлении компанией. Планирование призвано как раз подстраиваться под эти изменения и процессы, какую бы амплитуду они не имели. Принцип гибкости означает, что любой план может быть изменен в зависимости от внешней и внутренней ситуации. При формировании плана необходимо учитывать все факторы, которые могут в той или иной степени повлиять на процесс деятельности и финансовый результат предприятия.
           Суть  принципа участия  напрямую зависит  от принципа единства планирования. Этот принцип означает, что каждая структурная единица, каждый субъект этой единицы должен участвовать в процессе планирования независимо от участка работы, за который он отвечает. Так как процесс планирования затрагивает непосредственно всех работников предприятия, то и вносить свой вклад должны все. Иначе полнота отражения информации, а следовательно, качество планирования могут быть недостаточно эффективными.
     Принцип научности означает, что процесс планирования должен быть научно обоснован, должен формироваться на основе достоверной информации и научных методах. Более того, этот принцип основан на идее о том, что в планах должны учитываться передовые разработки науки и техники, а также опыт работы других предприятий, достигших высоких результатов в своей деятельности.
     Принцип обоснованности целей предполагает, что непосредственно сам процесс  планирования, а также все его  звенья и участники преследуют определенные цели, которые сводятся в одну главную цель – цель предприятия на будущий период. Важным моментом является то, что посредством анализа необходимо выделить те элементы этого процесса, от которых зависит результат планирования.
     5. Структура планов.
     Структура планов зависит от таких факторов, как функция предприятия, а также его внутренняя административно-хозяйственная структура. Каждое структурное подразделение разрабатывает собственный план, который в итоге сводится в общий план предприятия. Необходима отлаженная система сбора информации с каждой службы для более точного планирования. Это сложный процесс, но его отладка приводит к прогнозированию с наименьшим процентом отклонений в дальнейшем от фактических данных, что сокращает риск возникновения негативных факторов, влияющих на снижение финансового результата в целом.
     Как правило, ситуация иногда складывается таким образом, что одна служба предприятия  не осведомлена о том, что входит в обязанности другой.
     Эти структурные подразделения работают по одному заданию, указанному в плане, что и связывает их. Наиболее эффективным направлением планирования является такое, которое учитывает все необходимые правила, а именно:
    обоснование всех элементов и этапов плана;
    контроль четкого исполнения плана его участниками;
    постоянный учет и контроль, а также внесение корректировок в план и его исполнение.
      Планы можно сгруппировать  следующим образом.
     По  срокам исполнения:
1) оперативно-календарные;
2) текущие;
3) среднесрочные;
4) долгосрочные;
5) стратегические.
      По  назначению:
1) производственные (производство готовой продукции);
2) коммерческие (рынки сбыта продукции и обеспечение  предприятия материально-техническими  ресурсами);
3) планы  инвестиций и планы, направляющие  на техническое развитие;
4) планы  по труду, заработной плате,  социальному обеспечению персонала.
     По  уровням управления:
1) общефирменные;
2) цеховые;
3) планы  работ структурных подразделений.
     По  видам продукции, работ, услуг:
1) освоенного  производства;
2) осваиваемого  производства;
3) планируемого  к освоению в будущем.
     Бизнес-план предприятия имеет следующую структуру:
1) краткое  описание бизнес-плана;
2) стратегия  бизнеса (управленческая структура,  организация бизнеса, цели касательно  качества и видов продукции,  квалификационная подготовка персонала);
3) маркетинговая  стратегия и определение рынков сбыта (анализ конкурентоспособной среды, потребительского спроса, выявление сильных и слабых сторон бизнеса, эффективность сектора экономики);
4) эксплуатация  и производство (планы развития, оценка производственных мощностей  и т. д.);
5) управленческий  процесс (количественный и качественный  показатель команды управления);
6) финансовая  политика (определение денежных  потоков, уровень прибыльности  производства и т. д.);
7) определенные  факторы риска (наличие технических  и финансовых рисков, расчет точки безубыточности и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние);
8) приложения.
     6. Классификация и  виды планов.
     Планирование  классифицируется следующим  образом:
1) по  степени охвата;
2) по  содержанию (стратегическое планирование, подразумевающее выявление новых возможностей, тактическое планирование, оперативное планирование – осуществление мероприятий по реализации планируемых возможностей);
3) по  объекту планирования;
4) по  сферам деятельности (производство, маркетинг, научно-исследовательские работы и т. д.);
5) по  охвату;
6) по  срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);
7) по  степени жесткости и гибкости.
     Принципы  планирования:
1) полнота;
2) детализация;
3) точность;
4) простота  и ясность;
5) непрерывность;
6) эластичность  и гибкость;
7) выравнивание;
8) экономичность.
     Управленческий  подход к процессу планирования осуществляется посредством определения и постановки задач и критериев, определения  вспомогательных средств планирования, способов согласования, а также направлений  и методов.
     Для осуществления процесса планирования необходимо определить:
1) объект  планирования;
2) субъект  планирования;
3) период  планирования;
4) средства  планирования;
5) методику  планирования;
6) согласование  планов.
      Принадлежность  того или иного плана к определенному виду зависит от того, к какому циклу управления он относится. Функции управления в своей взаимосвязи образуют некоторый цикл:
анализ  – планирование –  организация –  учет – контроль – регулирование  – анализ.
     В зависимости от характера поставленных и решаемых задач в теории различают следующие виды планирования: стратегическое, среднесрочное, текущее. 

     В зависимости от информации, получаемой из планов, различают финансовые и производственные планы, которые в  совокупности составляют генеральный план предприятия, охватывающий деятельность в целом. Необходимо отметить, что финансовое планирование основывается на планировании производственном и стратегическом. Стратегическое в данном случае подразумевает постановку задач и целей, определение направлений деятельности. При составлении производственных планов за основу берется информация из стратегического плана. Производственные планы подразумевают определение политики: инвестиционной, маркетинговой, научно-исследовательской.
     При стратегическом планировании выделяются следующие цели:
1) рыночные (определение рынка сбыта продукции);
2) производственные (использование какого уровня  техники и технологий позволят  достичь необходимого качества  продукции и запланированных  объемов производства);
3) финансово-экономические (определение источников финансирования и прогнозирование результата деятельности);
4) социальные (степень удовлетворения конечным  продуктом производства определенных  социальных слоев и общества  в целом).
7. Роль нормативов  и норм в планировании.
     Нормы и нормативы являются обязательными  при планировании деятельности предприятия  как в краткосрочном, так и  в долгосрочном периоде.
     Теоретически  понятие «норма»  – это «научно  доказанная мера затрат живого или общественного  труда на создание единицы продукции или выполнение заданного объема работ».
     Понятие «норматив» означает степень использования  ресурса на какую-либо единицу измерения.
     Виды  норм и нормативов:
     1) нормативы трудовые;
     2) нормативы расхода сырья, материалов, топлива;
     3) нормативы использования машин, оборудования и т.д.;
     4) нормы производственной организации  (длительности цикла производства  и т. д.);
     5) социально-экономические нормы и  нормативы. Система норм и нормативов  представляет собой некоторую  платформу для планирования. Именно  с использованием норм и нормативов составляются балансы расходов материально-технических ресурсов, балансы потребления энергии и т. д.
     Существует  классификация норм:
     1) по степени детализации:
     а) специфицированные;
     б) сводные;
     2) по методу разработки:
     а) расчетно-аналитические;
     б) опытные;
     в) опытно-статистические.
     Чаще  всего на предприятиях, особенно с  массовым производством, принимается  отдельный специалист-нормировщик, иногда эту функцию совмещает  какой-либо другой работник. Необходимые  для использования в процессе планирования нормы и нормативы заносятся в программу в качестве базы, откуда и берутся затем при составлении краткосрочных и долгосрочных планов. В качестве примера можно привести использование удельных затрат на единицу готовой продукции для формирования плана использования материально-технических ресурсов.
     Нормы расходов материалов включают:
     1) основной или полезный расход  материала;
     2) дополнительные затраты, понесенные  в ходе технологического процесса;
     3) те производственные затраты,  которые не связаны с технологическим процессом.
     Коэффициент использования материала (отношение  чистой массы изделия к норме  расхода) является особо значимым показателем. Нормы материалов используются при  планировании закупок материально-технических  ресурсов на предприятии. При составлении такого вида планов учитываются размеры складов, сроки и порядок поставок и т. д. Использование норм и нормативов необходимо в процессе планирования. Ведь даже при получении заказа на изготовление продукции (что касается производственных предприятий) для расчета цены необходимо руководствоваться нормами. Планирование расходов на ГСМ также подразумевает использование норм. В какой-то степени применение норм и нормативов при планировании облегчает работу специалистов, ведь есть нормативный базис, который нужно проанализировать и отклоняться от которого можно лишь незначительно. Конечно, существуют отклонения фактических данных от нормативных, но все же нельзя приуменьшать роль норм и нормативов в планировании на предприятии. 
 
 
 
 
 

Задача  № 1.
     Станкостроительный  завод заключил на планируемый год  договоры на поставку фрезерных станков  в количестве 23320 единиц, в том  числе фрезерные станки модели ФШ-4 и модели ФСШ-11. Количество фрезерных  станков модели ФСШ-11 предусмотрено  в размере 6 % от объема выпуска станков модели ФШ-4. 80 % общего объема фрезерных станков будет поставлено специализированным деревообрабатывающим предприятиям; 20% - леспромхозам.
     Составьте план сбыта деревообрабатывающих фрезерных  станков по ассортименту и потребителям, распределив объемы продаж по кварталам года и учитывая, что во II и III кварталах реализуется станков на 20 % больше, чем в I и IV кварталах.
     Решение:
     Согласно  договорам поставки фрезерных станков  на станкостроительном заводе запланировано  производство станков следующих моделей:
    модель ФШ-4       – 21921 штук;
    модель ФСШ-11  – 1399 штук (6% от объема выпуска станков, т.е. 23320 * 6% = 1399).
     План  реализации по заказчикам будет выглядеть  следующим образом:
    специализированным деревообрабатывающим предприятиям в количестве 18656 станков;
    леспромхозам – 4664 станка.
      Ассортимент,  выпускаемый  продукции станкостроительного  завода на планируемый год:
    модель ФШ-4      
    модель ФСШ-11
     На  основании плана производства продукции  составим  график квартального производства по ассортименту
Наименование  продукции I кв., II кв. III кв. IV кв. Итого
1 Станки: 5300 6360 6360 5300 23320
2  - модель ФШ-4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.