На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Инвестиционный климат Среднего Урала

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение.

 
      Одна из задач, которую решает для себя инвестор, состоит в выборе объектов инвестирования, имеющих наилучшие перспективы развития и обеспечивающих высокую эффективность вложений.
      Отбор объектов для инвестирования должен производиться по критерию - максимум эффективности при наименьших затратах средств и времени, и наименьших рисках. Основой такого выбора является оценка инвестиционной привлекательности регионов, отрасли, предприятия.
      Инвестиционная привлекательность региона представляет собой систему или сочетание различных объективных признаков, средств, возможностей, обуславливающих в совокупности потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции в данный регион. В зависимости от временного горизонта могут быть выделены текущая и перспективная инвестиционная привлекательность.
      Значительная часть факторов инвестиционной привлекательности и выражающих их показателей является общей для всех или большинства структурных уровней экономики. Таковы, например, объем внутренних инвестиционных ресурсов, темпы изменения прибыли и объемов производства, доля убыточных предприятий в общем их количестве.
      Наиболее общим понятием, характеризующим инвестиционные процессы в регионе, является его инвестиционный климат. Инвестиционный климат региона РФ представляет собой сложившуюся за ряд лет совокупность различных социально-экономических, природных, экологических, политических и др. условий, определяющих масштабы (объем и темпы) привлечения инвестиций в основной капитал данного региона РФ. Инвестиционный климат состоит из двух компонентов - инвестиционной привлекательности региона и инвестиционной активности в нем.
 

       Инвестиционный климат Среднего Урала.

 
     Свердловская область -- один из наиболее инвестиционно привлекательных субъектов Российской Федерации, обладающий большим природным, индустриальным, научно-техническим и кадровым потенциалом. Именно здесь, на Среднем Урале, зарождалась российская промышленность. И сегодня значительные промышленные фонды в совокупности с грамотной финансовой политикой Правительства Свердловской области являются основой экономической стабильности региона.
     Сегодня руководство страны ставит перед регионами задачу модернизации и диверсификации экономики. Свердловская область всегда была в авангарде позитивных перемен, поэтому технологическое обновление промышленности и инновационное развитие стали ключевыми приоритетами новой экономической политики региона. Мы готовы сделать качественный рывок от индустриальной экономики к постиндустриальной.
     Правительство Свердловской области считает важным организовать системную работу по привлечению инвестиций в экономику региона. Мы готовы к открытому диалогу с российскими и иностранными инвесторами о возможностях сотрудничества как в традиционно сильных отраслях экономики области -- черной и цветной металлургии, химической и фармацевтической промышленности, производстве строительных материалов, текстильной и пищевой промышленности, сельском хозяйстве, так и в инновационных областях. Высокий уровень развития образования и науки, подготовленная инновационная инфраструктура, близость потенциальных потребителей -- крупных промышленных предприятий -- повышают привлекательность региона для запуска новых проектов в сфере высоких технологий. А уникальное географическое положение Свердловской области между Европой и Азией позволяют широко использовать ее транспортно-логистический потенциал.
      Свердловская область находится в центре России и является одним из важнейших транспортно-логистических узлов РФ. Регион обладает мощной промышленностью, высоким интеллектуальным потенцмалом и богатвми природными ресурсами.
      Свердловская область - один из наиболее перспективных субъектов РФ. Регион демонстрирует стабильный экономический рост, превышающий средний по России и по основным показателям развития входит в первую десятку регионов РФ.
      За последние 6 лет увеличились такие показатели как ВРП - Валовый Региональный Продукт (показатель измеряющий валовую добавленную стоимость - с 8,7 млрд. евро до 26,6 млрд. евро в 2008 году, по итогам 2009 года Свердловская область заняла 5 место в стране по объему ВРП, после Москвы, Тюменской области и Санкт-Петербурга; оборот внешней торговли с 3,1 млрд. евро до 10,1 млрд. евро; а также объем инвестиций в основной капитал, который составил в 2008 году почти 7 млрд евро.
      Свердловская область является одним из самых надежных регионов для размещения инвестиций.
Инвестиционная привлекательность - не такое сложное понятие, как кажется. Просто нужно создать инвесторам ряд условий.
1. Важна география и логистика. Свердловской области повезло. Граница Европы и Азии, достаточно развитая транспортная инфраструктура и уже принятое губернатором решение об усилении логистики.
2. Власть должна благоприятствовать инвесторам не только на словах. Здесь мало гостеприимства - нужна финансовая привлекательность. Пакет преференций: налоговые льготы, субсидирование процентных ставок по кредитам, госгарантии. Частично это возможно и сейчас. И регион разрабатывает законопроекты, к примеру, о промышленной политике. Инвесторам обещают вполне конкретные выгоды.
3. Возможность принимать решения быстро. Без согласований во всевозможных структурах по полгода - году. Без коррупции и протекционизма. В идеале оформление документации должно занимать не больше квартала. Здесь в помощь инвесторам - административная реформа и чистка рядов чиновников: как на федеральном, так и на региональном уровне уже идет.
4. Если первые три показателя достаточно субъективны, то четвертый важный для инвесторов показатель более чем конкретен и точен. Экономическое состояние региона и его динамика. Здесь Свердловская область может поставить себе жирный плюс. По объему отгруженных товаров собственного производства регион занимает 4 место среди субъектов России, по обороту розничной торговли - 5 место, оптовой торговли - 3. За последние 6 лет более чем в 3 раза вырос ВРП: с менее чем 9 млрд. евро (8,7 млрд. евро) до 26,6 млрд. евро.
5. Инфраструктура. Связь, сети, энергообеспеченность, подготовленные площадки плюс высокая организация взаимодействия бизнеса. Поддержать деловую активность и создать все условия для ведения бизнеса в регионе должны формируемые сейчас Институты развития: территориально-производственные кластеры, технопарки, специальные фонды поддержки инвестиционной деятельности и особые экономические зоны - этот проект уже согласовывается в Минэкономразвития.
6. Потенциальный инвестор обратит внимание на кадровый ресурс региона, в который он заходит, и на наличие проработанных инвестпроектов. И то, и другое в Свердловской области есть.
   По оценкам аналитиков, субъект является одним из самых надежных регионов для размещения инвестиций. Ведущее рейтинговое агентство России «Эксперт РА» оценило инвестиционную привлекательность Свердловской области на уровне 1В (высокий потенциал - умеренный риск). Результатом позитивной динамики развития Свердловской области на протяжении последних лет было планомерное повышение долгосрочного кредитного рейтинга. 16 декабря 2009 года, рейтинговое агентство Standard & Poor's, подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг Свердловской области на уровне «ВВ», прогноз по рейтингу Свердловской области «Стабильный».В рейтинге инвестиционной привлекательности, подготовленном --- аналитиками рейтингового агентства «Эксперт РА», Свердловская область имеет наилучшее соотношение потенциала и риска (группа «1В»: «Высокий потенциал -- умеренный риск») среди 7 крупнейших регионов Российской Федерации.
     На территории Свердловской области действуют 73 кредитные организации, в том числе с участием иностранного капитала: «Райффайзенбанк Австрия», «КМБ-банк», «Банк Сосьете Женераль Восток», «Сити-банк», «Хоум Кредит энд Финанс Банк», «Международный московский банк»,  «Международный банк Азербайджана», «СКБ Банк», «Уралтрансбанк». Успешно работает сеть аудиторских компаний, присутствуют крупнейшие консалтинговые фирмы - «ПрайсвотерхаусКуперс», «КПМГ»  и «Эрнст энд Янг», представительство Европейского банка реконструкции и развития.
     По разным рейтингам Свердловская область занимал места от 4-го до 7-го по привлечении иностранных инвестициий в России. У нас есть определенные разработки, которые по ряду причин до сих пор не внедрены на территории области. В первую очередь, нам мешает отсутствие внятного механизма получения разрешительных документов в ускоренном режиме для крупных или приоритетных инвестиционных проектов. Соответствующий указ сейчас подготовлен и в ближайшее время будет принят. Он позволит существенным образом сократить длительность получения этих документов. Сейчас примерный срок получения документов - 570 дней, а будет - примерно 90 дней. Пока, в «ручным режиме», мы некоторые проекты готовим в такие сроки, но это делается в исключительных случаях и зависит от доброй воли ряда чиновников. После принятия Указа, это станет обязательным сроком для таких проектов.
      И все же пора вернуться к заявленной теме - проблеме инвестиционного климата в регионе. Как в любой развивающейся сложной структуре, задача текущих и перспективных вложений в экономике является наиважнейшей. В советскую эпоху она решалась с помощью жестко отрегулированных административных механизмов. Но и они, в силу своей природы, давали сбои, что привело в конечном итоге к системному кризису. Переход на рыночные рельсы, при отсутствии практического опыта и в предельно сжатые сроки, разрушил существовавшие схемы производства и воспроизводства. Проблема вложений в развитие субъектов экономики стала доминирующей. Она усугублялась неразвитой денежно-кредитной системой, ориентированностью последней на получение максимума в прибыли в кратчайшие сроки. А также отсутствием гарантий на возврат долгосрочных и среднесрочных вложений как со стороны хозяйствующих субъектов, так и со стороны государства. Непреодолимые обстоятельства стали явлением обыденным, если не сказать закономерным. И поныне, на уровне подсознания «форс-мажорная» психология продолжает сдерживать предпринимательскую и инвестиционную активность многих субъектов рынка. Говоря об инвестиционном климате и привлекательности региона для вложения финансовых ресурсов, необходимо определиться в том, кто же является потребителем этих ресурсов. Их наличие и экономическое состояние является определяющим для инвестора.
      Наличие природных ресурсов, их количество, качество и сочетание определяют природно-ресурсный потенциал Свердловской области как один из основных промышленных центров России и является одним из главных условий размещения производительных сил. При освоении природных ресурсов на территории области возникли крупные промышленные центры, формировались хозяйственные комплексы и экономические образования.
      В целом собственные ресурсы позволяют в значительной мере обеспечить социально-экономическое развитие области как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Текущее состояние реального сектора Свердловской области обусловлено стабильным положением в базовых отраслях промышленности. В ряде базовых для областной экономики отраслей был отмечен существенный рост объема произведенной продукции, в основном за счет увеличения уровня загрузки производственных мощностей - главным образом на предприятиях металлургического комплекса и машиностроения. По итогам 2009 года несколько предприятий Свердловской области вошли в рейтинг 200 крупнейших компаний России по объему реализации продукции.
      В текущем году в экономике Свердловской области сохраняется позитивная динамика экономического развития. Преобладание промышленного комплекса в области, наличие тесных экономических взаимосвязей с предприятиями и организациями других областей, а также высокая доля экспортируемой продукции обуславливают сильную зависимость экономики от внешних факторов: конъюнктуры мировых сырьевых рынков, уровня деловой активности в целом по России, а также денежно-кредитной политики.
      Индекс хозяйственной активности Свердловской области, рассчитываемый на основании данных о производстве важнейших видов промышленной продукции, за первые шесть месяцев 2008 года увеличился на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на снижение цен на цветные металлы, рост хозяйственной активности в области был обусловлен позитивным влиянием сохранившегося роста валового внутреннего продукта, а также высоким уровнем цен на нефть, обеспечивающим приток валютной выручки в экономику России и стимулирующим оживление деловой активности в отраслях и секторах экономики, технологически связанных с топливно-энергетическим комплексом.
      Среди факторов, способствовавших этому процессу, можно отметить следующие:
      - улучшение финансовых показателей работы предприятий и хозяйственных структур;
      - уменьшение количества убыточных предприятий;
      - сокращение числа бартерных расчетных операций между хозяйствующими субъектами;
      - положительная внешнеэкономическая конъюнктура и другие.
      По сравнению с 2000 годом в 2004 году структура инвестиций в нефинансовые активы показала положительную динамику. В среднем по предприятиям Среднего Урала вложения в основной капитал составили 82%, (прирост - 20,5%); затраты на капитальный ремонт - 13% (в 2000 году - 10,6%); инвестиции в нематериальные активы - 1%. Запасы оборотных средств - 4%.
      Если в целом по Российской Федерации в структуре распределения инвестиции отмечена тенденция большего направления вложений (65%) в отрасли, оказывающие услуги, то в Челябинской области более половины (59%) - в производящие отрасли.
      Среди отраслей по наибольшему удельному весу в структуре инвестиции следует выделить черную и цветную металлургию (в силу благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры); предприятия транспорта (в связи с новой политикой цен). Металлургические предприятия региона, их коллеги из отраслей машиностроения и металлообработки кроме инвестиций в основной капитал были лидерами во вложениях в нефинансовые активы (акции, облигации). Структура их распределения: 30% - долгосрочные, 70% - краткосрочные инвестиции.
      По данным Института экономики Уральского отделения Российской Академии наук, за последние пять лет иностранные вложения в экономику Урала составили 2757 млн. долларов США (5,5% от инвестиции в экономику России). В 2003-2004 годах по сравнению с 2000-2002 годах рост составил более чем в 2 раза (3,2% и 8,7%).
      Несмотря на положительную динамику иностранных инвестиций нельзя не отметить и осторожность зарубежных партнеров. Причины этого лежат во многих факторах, определяющих инвестиционный климат и привлекательность как России в целом, так и отдельных регионов. Среди наиболее значимых экономистами отмечаются финансовый и потребительский (бюджетные расходы, доходы населения, прибыль предприятий; покупательная способность населения). Для стран с переходным типом экономики, куда относится и Россия, немаловажным является степень роста вложений. Сюда относят и сбалансированность бюджета, и финансовое состояние предприятий, устойчивость законодательной базы, налоги, политическую стабильность.
      Положительные данные за 2000-2008 годы в то же время не могут быть поводом для успокоенности. Оживление инвестиционной активности в известной степени сдерживается внешними и внутренними факторами. Если повлиять на первые (мировой экономический спад, колебания цен на экспортную продукцию на мировых рынках и т.д.) невозможно, то внутренние (высокая налоговая нагрузка на реальный сектор экономики, высокая цена кредитов, снижение платежеспособного спроса) вполне возможно минимизировать при собственном желании и политической воле региональных и федеральных властных структур.
      Одним из примеров подобного подхода - попытку стимулировать привлекательность инвестиционного поля в Челябинской области - можно считать принятие областными властями закона, предусматривающего компенсацию возможных потерь инвесторов средствами региона. Гарантия безопасности капиталовложения в отечественную экономику является во многом ключевым фактором для потенциального инвестора. Закрепленная законодательно гарантия - это существенный шаг. Быть может, в перспективе не только природные ресурсы, являющиеся по своей сущности малоликвидными, но и консолидированные средства крупных предприятий могли бы стать очередным шагом в закреплении гарантий, уменьшении инвестиционных рисков.
      Среди наметившихся в последние годы процессов на инвестиционном рынке следует отметить, с одной стороны, положительную, а с другой, весьма противоречивую тенденцию, без прогнозного учета которой сложно определить перспективы инвестиций. Речь идет о росте инвестиций в промышленное строительство с одновременным сокращением затрат на оборудование. Данное обстоятельство до последнего времени компенсировалось возможностью (для обладателей валютных доходов) инвестировать обновление производства из собственных средств. Но события на внешнем и внутреннем рынках в 2005 году эту тенденцию пока тормозят. Это связано с увеличением внутренних тарифов на электроэнергию и транспортные услуги и падением на продукцию цен на мировых рынках цветных металлов. Своевременно произведенные вложения, грамотная диверсификация производственных и финансовых ресурсов, открытие сопутствующих производств позволяют предприятию сохранить определенный уровень стабильности. Однако уже сегодня можно говорить о соответствующем сокращении инвестиционной активности на предприятии.
      В подобных условиях заслуживает внимания и всесторонней поддержки ряд мер, предлагаемых учеными-экономистами Института экономики УрО РАН:
      - концентрация имеющихся ресурсов в целях их трансформации в инвестиции;
      - поддержка и гибкое государственное регулирование диверсификационных процессов на рынке финансовых услуг;
      - организация государственных закупок оборудования (прежде всего капиталоемкого) с последующей передачей его в лизинг эксплуатирующим предприятиям и организациям;
      - повышение роли ответственности субъектов Российской Федерации в вопросах управления инвестиционной деятельностью;
      - формирование многоуровневой системы финансирования инвестиционной деятельности, базирующейся на принципах взаимной выгоды и приоритетности вложений в наиболее эффективные инвестиционные проекты;
      - последовательное развитие инвестиционно-финансовой инфраструктуры с участием в качестве учредителей этих финансовых институтов территориальных и муниципальных органов исполнительной власти;
      - организация банковских и страховых союзов, пулов и других структур, гибкое государственное регулирование их в целях обеспечения эффективного кредитования крупных приоритетных инвестиционных проектов.
      (Стратегические приоритеты социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2010 года (концептуальные основы стабилизации и динамичного обновления). Екатеринбург, 2005. С. 57)
      Одной из существенных составляющих при определении инвестиционной привлекательности региона, как упоминалось выше, является интеллектуальный потенциал территории. Его состояние самым непосредственным образом влияет на сохранение и развитие такого фактора инвестиционного климата, как поддержка предприятий и организаций инновационной направленности, обеспечивающих создание научно-технического потенциала и, в итоге, стабильность экономики региона и государства.
      Глава свердловского правительства Анатолий Гредин на сегодняшней пресс-конференции провел презентацию областного бюджета-2011. По информации премьера главный финансовый документ области на будущий год будет умеренно-оптимистичным, социально-ориентированным и инфраструктурно-перспективным. По словам Гредина, занимаясь работой над проектом бюджета-2011, специалисты во многом ориентируются на последний докризисный свердловский бюджет-2008. Поскольку основная задача властей выйти именно на докризисный уровень развития экономики. Кстати, уже есть определенные сдвиги в социально-экономическом развитии области, и эксперты прогнозируют увеличение доходной базы бюджета на 5,5% по сравнению все с тем же бюджетом 2008 года.  
«Существует 3 варианта бюджета, и мы склонны к его формированию на основе оптимистично-умеренных прогнозов реализации программы развития Свердловской области в 2011-2012 годы. Планируется, что доходная часть бюджета составит в итоге порядка 138 млрд. рублей», - рассказал премьер. 
Эти прогнозы обусловлены серьезными качественными изменениями в экономике региона. Так, например, к концу года эксперты ожидают значительный прирост в машиностроении, ВПК, металлургии и малом и среднем бизнесе области. По крайней мере, именно к этому ведут как глобальные, так и региональные экономические изменения. Улучшается инвестиционный климат, растут заказы и цены на экспортные товары, которые производит Средний Урал. Помимо роста традиционных НДФЛ и налога на прибыль организаций, ожидается, что хорошую наполняемость бюджета также обеспечат программы по привлечению дополнительных средств. Не секрет, что Свердловская область принимает активное участие в федеральных программах софинансирования. Только по ним в следующем году в областной бюджет поступит от 5 до 9 млрд. рублей. 
Нельзя забывать и о проекте выпуска облигаций, доход от продажи которых будет направлен в Корпорацию «Развитие Среднего Урала». Корпорация в свою очередь займется развитием инфраструктуры для реализации программы малоэтажного строительства. В следующем году область должна выйти на уровень 2 млн. кв. м. жилья, но для того, чтобы достичь прогнозируемых результатов, нужны серьезные вливания в создание инженерных сетей, подчеркнул Гредин.

      Процентное соотношение активной части накоплений и пассива в Свердловской области и на Урале в целом приблизительно такое же, как и в Российской Федерации. В то же время в регионе весьма продуктивно работают первые негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Из шести фондов в области функционируют три специализированных НПФ «Связист», НПФ «Электроэнергетики», НПФ «Пенсион Инвест», в задачи которых входит пенсионное обслуживание своих сотрудников. Помимо решения социальных проблем пенсионеров, НПФ активно инвестируют свой капитал в различные секторы экономики. По данным комитета по экономике Челябинской области, совокупные активы НПФ в I полугодии 2005 составили 137,8 млн. рублей, что на 58,2% выше аналогичного прошлогоднего показателя. Инвестирование в экономику региона НПФ за этот же период увеличилось на 39,6%.
      Кроме названных выше источников формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе можно было бы назвать еще не одну позицию. Но считаю перечисленное выше достаточным для рельефной характеристики привлекательности области в глазах потенциальных инвесторов.
      Стратегические иностранные инвестиции придут в область в том случае, если власть продолжит работу по формированию благоприятного инвестиционного климата внутри региона и будет активно продвигать область на международной арене. Нужно лишь создать условия, а бизнес сам увидит, как и куда ему вкладывать деньги.
      В 2007 году произошло немало знаменательных для экономики России событий. В частности, на прошлый год пришелся максимальный объем выплат в счет внешней задолженности, составлявший около $17 млрд долларов.
      Для Урала в целом 2007 год, как и 2005-й, ознаменовался значительным ростом иностранных инвестиций, превысив оптимистические прогнозы, ранее высказывавшиеся официальными лицами. В 2007 году от иностранных инвесторов в организации области поступило более $1,0 млрд иностранных инвестиций, на конец года объем накопленных иностранных инвестиций (накопленные иностранные инвестиции - общий объем иностранных инвестиций, полученных или произведенных с начала вложения с учетом погашения - выбытия, а также переоценки и прочих изменений активов и (обязательств) составил $632,1 млн прямым счетом (без переоценки и прочих изменений), что в 2,09 раза больше суммы накопленных инвестиций на начало 2007 года. Темп роста иностранных инвестиций составил 125,8 процента относительно 2006 года. При этом темпы роста иностранных инвестиций в экономику России в целом выше - 150,1 процента в 2007 году. Для сравнения: в 2006 году в Россию вложили на 138,7 процента больше, чем в 2005 году, а в 2005 году - на 130,1 процента больше, чем в 2004-м.
      В общей структуре поступивших инвестиций непосредственно прямые инвестиции в организации Свердловской области в 2007 году составили 1,7 процента - или мизерные 0,3 процента - от общего объема прямых инвестиций в организации России. По сути, это означает, что в 2007 году интересных для стратегического иностранного капитала инвестиционных проектов на территории области не было. Притоку иностранных инвестиций противостоит их изъятие или погашение. Поступление инвестиций в 2007 году заметно превышало их изъятие. Российские организации производили инвестирование средств в организации иностранных государств. Тем не менее итоговое инвестиционное сальдо организаций России и Урала по итогам 2007 года было положительным.
      Основные потоки иностранного капитала в организации Свердловской области приходятся на три государства:
      80 процентов общего объема иностранных инвестиций в 2008-2009 годах поступило из Швейцарии, Люксембурга и Великобритании. Еще пять государств увеличивают это число до 95 процентов - Казахстан, Гонконг, Украина, Виргинские острова и Австрия.
      В целом по России картина в разрезе стран-инвесторов несколько иная: 68,7 процента накопленных инвестиций приходится на Германию, США, Кипр, Великобританию, Францию, Нидерланды.
      Тем не менее в мире основные капиталы приходятся на долю развитых стран, таких как США, Германия, Франция, Япония. В структуре инвестиций в экономику области доля этих стран крайне низка.
      Во многом такой расклад по странам-инвесторам объясняется структурой организаций - получателей инвестиций. Если в целом по России в 2009 году в промышленность поступило 41,4 процента иностранных инвестиций, а в торговлю и общественное питание 35,4 процента, то по Свердловской области 99,8% иностранных инвестиций пришлись на промышленность, более того, 98,% иностранных инвестиций было направлено в сектор черной металлургии, а 1,5 процента - в цветную металлургию.
      Остается добавить, что только 10 процентов иностранных инвестиций в черную металлургию Свердловской области были направлены в модернизацию основных фондов, 50 процентов пошло на оплату сырья, материалов и комплектующих, по 15-20 процентов направлено по статьям погашения кредитов и на «прочее».
      В данный момент Россия на внешних рынках капиталов привлекает инвесторов преимущественно в нефтегазовый сектор, металлургию и торговлю. Тем не менее иностранные инвесторы надеются, что экономика России станет в ближайшие годы более диверсифицированной, что позволит вкладывать средства и в другие отрасли.
 

Список использованных источников:

 
Гришина И.В. Инвестиционная активность в РФ: методология прогнозирования с использованием интегрального показателя инвестиционной привлекательности регионов. В сб.: Региональные и отраслевые проблемы экономического реформирования России. 2004.
Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов россии. «Эксперт РА»
Свердловская область. Путеводитель инвестора. 2010.
Шахназаров А., Гришина И., Ройзман И. Национальная система гарантирования инвестиций на региональном уровне. Инвестиции в России. № 12, 2006, с. 6 - 7.
http://sverdl-invest.midural.ru/forinvestors/gr1/#11
http://businesspress.ru/newspaper/article_mId_20644_aId_69168.html
http://www.forbes.ru/ekonomika-column/vlast/59644-pochemu-ne-rastut-investitsii-v-regionah
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.