На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теория спроса и предложения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

     стр
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

     1.  Понятие, кривая и закон спроса. Факторы, влияющие на величину  и объём спроса……………………………………………………………………..4

     2. Понятие, кривая и закон предложения.  Факторы, влияющие на величину  и объём предложения……………………….………………………8
     3.  Взаимодействие спроса и предложения……………………………...11
     4. Теория эластичности спроса и  предложения……………………….14 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................16
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Теория спроса и предложения лежит в основе всей рыночной системы. Спрос и предложение – одни из важнейших элементов рынка.
     Рынок – это такой институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов какого-либо продукта или услуги. При этом рынки принимаю самые различные формы. В данной работе нас будут интересовать функционирование чисто конкурентных рынков, то есть рынков, где предполагается большое число независимо действующих участников, заинтересованных в обмене стандартных продуктов. То есть таких рынков, где равновесная цена выявляется посредством согласованных решений продавца и покупателя.
     Экономическая теория говорит, что рыночная экономика  это взаимодействие спроса и предложения. Действительно, любому акту купли-продажи предшествуют два феномена, которые Адам Смит называл «невидимой рукой рынка».  Несомненно категории спроса и предложения имеют важное значение как на микро-, так на макроуровне. Именно от взаимодействия спроса и предложения зависит ответ, что производить, для кого производить и по какой цене продавать.
     В данной работе поставлена цель как можно подробнее рассмотреть основы теории спроса и предложения, для чего необходимо решить следующие задачи исследования:
    разобраться  в таких терминологических понятиях, как «спрос», «предложение» и «эластичность»;
    выявить основные факторы влияющие на изменение величины спроса и предложения;
    рассмотреть особенности взаимодействия спроса и предложения;
     Выше  изложенные задачи будут последовательно  изучены и изложены в данной работе.

     1.  Понятие, кривая и закон спроса. Факторы, влияющие на величину и объём спроса

     Спрос в условиях рынка имеет важное значение. Интуитивное представление  о спросе имеют все: это потребность в определенных благах.

     Спрос - желание и способность людей приобретать товары при некоторых ценах, на данном рынке, на протяжении данного периода.
     Нетрудно  заметить, что между ценой и  количеством покупок существует обратная или отрицательная зависимость, т.е. чем ниже цена товара, тем большее его количество может быть куплено при прочих равных условиях. Эта зависимость, впервые математически сформулированная А. Курно, получила название закона спроса. Данный закон определяет, что количество блага, на которое имеется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при ее повышении.1
     Графическое изображение спроса есть кривая спроса D (от английского demand - спрос), изображенная на рис. 1.1. По горизонтальной оси графика откладываются объем спроса на товар, а по вертикальной – цена на него. Каждая точка кривой D показывает конкретное значение спроса товара при той или иной цене.
      
     
     Рис.1.1 Кривая спроса на товар
     Перемещение по этой кривой, например из A в B, показывает изменение величины спроса. Величина спроса - это то количество товара, которые потребители готовы купить на рынке при  данных  ценах  при прочих равных условиях. [2] Изменение  величины спроса  происходит под действием ценовых факторов при этом сам спрос не меняется.
     Снижение  величины спроса вследствие роста цены обусловлено двумя причинами. Во-первых, имеет место так называемый эффект замещения. Он состоит в том, что при росте цены определенного блага потребитель старается найти ему замену схожим товаром. Так, к примеру, если цена масла увеличивается, то покупатель перейдет на потребление маргарина. А во-вторых, уменьшение количества спроса при повышении цены обозначено эффектом дохода. При увеличении цен на товар, покупатель начинает ощущать, что он становится относительно беднее, чем прежде и, как следствие, сократит потребление указанного товара. Также если цена на товар уменьшится при прочих равных условиях, покупатели аналогично станут больше потреблять данный товар (если он не относится к специальным группам). При этом объем покупок увеличивается за счет снижения цены, а не благодаря увеличению спроса.
     Изменение спроса происходит под действием  неценовых факторов (рис.1.2), что приводит к сдвигу кривой спроса. Сдвиг кривой спроса  вправо означает увеличение спроса, сдвиг кривой влево - уменьшение спроса.
     
     Рис.1.2 Сдвиги кривой спроса
     Рассмотрим, как воздействуют на изменение спроса отдельные факторы:
     1) Цены на другие товары. Как  мы знаем, увеличение величины  спроса при снижении цены объясняется  отчасти эффектом замещения. Если  товар Х становится относительно  дешевле, то домохозяйства замещают  товаром Х иные товары, которые могут удовлетворить те же потребности покупателей, что и товар Х. Товары, способные заменит товар Х и принести потребителям удовлетворение их потребностей, называются товарами-заменителями (субститутами). Например свинина и говядина, молоко и сливки и т.п.
     Другой  интересующей категорией служат так  называемые дополняющие товары (комплементы) [4]. К ним относятся товары, которые используются совместно с товаром Х. Примерами дополнительных товаров могут служить бензин и автомобиль, фотоаппарат и фотопленка и т.д. Если товар Y (фотопленка) дополняет товар Х (фотоаппараты), то снижение цены Y (фотопленки) повлечет увеличение спроса на фотоаппараты и сдвиг кривой спроса вправо, а повышение цены фотопленки вызовет падение спроса Х (фотоаппараты) и сдвиг кривой спроса влево.
     2) Вкусы потребителей. Любое изменение вкусов покупателей может сопровождаться ростом или снижением спроса на товар Х. Очевидно, что если товар Х становится модным, то на него будет предъявляться повышенный спрос при каждой цене, то есть спрос возрастает и кривая спроса сместиться вправо.
     Потребительские вкусы является одним из самых  тяжело измеряемых факторов спроса. Причиной этому служит то, что все люди индивидуальны и обладают разными  вкусами. И от вкусов потребителей зависит прибыль фирмы или производителя и будущее товара, т.е. если товар не удовлетворяет вкусам потребителей, то его производство невыгодно. Но пусть вкусы потребителей тяжело поддаются измерению, но на них можно влиять. Например, с помощью рекламы товара можно поднять потребительский интерес к товару и увеличить спрос на него. А производитель может повлиять на спрос с помощью технологических изменений.
     3) Средний доход домохозяйств. Для  большинства товаров увеличение  среднего дохода потребителей  приводит к тому, что покупатели предъявляет спрос на большее количество товаров при каждой цене, то есть спрос растет, и кривая смещается вправо. Однако есть такие группы товаров, как товары низшей и высшей категории. Товары высшей категории - это товары, спрос на которые увеличивается по мере роста дохода. Товары низшего качества (низшей категории) - это товары, спрос на которые уменьшается по мере роста дохода.[11]
     4) Количество покупателей. Рост числа покупателей (например, за счет увеличения населения) сам по себе не расширяет спрос на товар Х. Дополнительные потребители должны располагать необходимыми средствами для покупки товара. Однако, как правило, с возрастанием населения региона увеличивает число работников, которые будут получать дополнительный доход. Именно это обстоятельство и вызовет в конечном итоге расширение спроса на товар Х при повышении количества покупателей (население региона).
     5) Ожидания. Если покупатели ожидают изменение цен товаров, повышение или понижение своих доходов, определенные действия правительства, затрагивающие доступность товаров (введение, например, таможенных пошлин), то это может повлиять на их желания приобретать товар, и, следовательно, вызовет изменение спроса. Так, ожидания будущего повышения цены товара Х (инфляционные ожидания) подстегивают ажиотажный спрос: потребители стремятся приобрести в больших количествах товар Х сегодня, чтобы завтра не платить повышенную цену. Таким образом, инфляционные ожидания ведут к увеличению спроса и сдвигу кривой спроса вправо. 
 

     2. Понятие, кривая и закон предложения.  Факторы, влияющие на величину  и объём предложения 

     Перейдем  далее к рассмотрению характеристики рыночного механизма со стороны производителя.
     Под предложением подразумевается сумма  товаров, которую продавцы готовы продать  при разном уровне цены.2 Другими словами, предложение – количество товара, предлагаемого для продажи на рынке в определенный момент времени. В денежном выражении предложение выражается в суммарной величине рыночных цен продаваемых благ.
           Взаимосвязь между  величиной предложения товара и  его ценой отражается в законе предложения.3 Закон предложения гласит: рост цены сопровождается увеличением предложения; и обратное – снижение цен сокращает предложение.
     Кривая  предложения – линия, выражающая зависимость между ценами и количеством  товара, которое производители готовы выпустить и реализовать на рынке. Для большинства товаров кривая предложения имеет следующую форму (рис. 2.1). 

     
     Рис. 2.1. Кривая предложения 

     Такой вид кривой предложения отображает сущность закона предложения, который заключается в том, что для значительного объема благ, чем выше цена на них, тем больший объем этих благ предлагается производителями на рынке.
     Также как и в случае с кривой спроса у кривой предложения возможны как  сдвиги, так и движение точки вдоль  кривой. Движение вдоль кривой предложения – реакция продавцов на изменение цены блага при прочих равных условиях (рис. 2.1).
     Сдвиг кривой предложения выражает реакцию  производителей на вариацию неценовых факторов, влекущих изменение предложения. Данный процесс иллюстрируется сдвигом всей кривой предложения. При этом смещение вправо характеризует увеличение предложения, сдвиг влево – его сокращение (рис.2.2). 

     
     Рис. 2.2. Сдвиг кривой предложения 

     Рассмотрим  воздействие неценовых факторов на предложение и кривую предложения:
     1) Цены ресурсов, используемых в  производстве товара Х, оказывают  определяющее воздействие на  предложение Х. Чем больше должен  платить предприниматель за труд, за землю, сырье, энергоносители и т.п., тем ниже его прибыль, и тем меньше его желание предлагать на продажу товар Х. Следовательно, при увеличении цен вводимых факторов производства предложение товара Х снижается; уменьшение цен на ресурсы стимулирует повышение количества предлагаемого товара при каждой цене, и предложение возрастает.
     2) Уровень технологии. Любое технологическое  усовершенствование, как правило,  приводит к сокращению затрат  на ресурсы и поэтому сопровождается  расширением предложения товара  Х.
     3) Цели фирмы. В соответствии с рассматриваемой экономической теорией, основной целью фирмы является максимизация прибыли. Однако зачастую фирмы могут преследовать иные цели, что сказывается на предложении. Например, Стремление фирмы производить товар Х без загрязнения окружающей среды может снизить количество предлагаемого товара при каждой цене.
     4) Налоги и субсидии. Очевидно, что  налоги влияют на расходы предпринимателей, и рост налогов, как правило,  вызывает сокращение предложения.  Увеличение субсидий, безусловно, стимулирует расширение предложения.
     5) Цены на иные товары также  могут повлиять на предложение  товара Х. Например, резкое повышение  цен на нефть в 70-е гг. прошлого  века увеличило предложения угля.
     6) Ожидание возможного повышения  цен (инфляционные ожидания) оказывают  неоднозначное воздействие на  предложение товаров. Предложение  тесно связано с инвестициями, а последние чутко и, главное,  труднопредсказуемо реагируют на  конъюнктуру рынка. Однако в  зрелой рыночной экономике ожидаемый рост цен на многие товары вызывает оживление предложения.
     7) Количество производителей. Чем  больше фирм выпускает товар  Х, тем выше предложение этого  товара на рынке. И по мере  вступления в отрасль большего  количество фирм кривая предложения станет смещаться вправо. А при снижении количества производителей в отрасли кривая предложения будет смещаться влево. 

     3. Взаимодействие спроса и предложения
     До  сих пор спрос и предложение  рассматривались отдельно, и в  каждом случае определялся характер поведения покупателя и продавца при изменении цен. Однако в реальности эти две составляющие рынка неразделимы. Взаимодействие данных категорий порождает на рынке равновесную цену и равновесный объем товара, то есть достигается рыночное равновесие. Рыночное равновесие при этом отражает такую ситуацию, когда планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, а объем благ, который намерены купить покупатели, абсолютно равен объему благ, который намерены предложить производители. [11]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.