На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Журналист и его герой

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  ЖУРНАЛИСТИКИ

 
 
 
Кафедра теории и методологии  журналистики 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по  дисциплине «Профессиональная этика журналиста» на тему:

 
«Журналист  и его герой» 
 
 

                                  Выполнил студент  II курса 11 группы
                                  специальности «Международная журналистика»
                                  Мартишевский Вадим  Викторович    

                                  Преподаватель:
                                  Горский Игорь Николаевич 
 
 
 
 

Минск

БГУ

2010

 
СОДЕРЖАНИЕ:
Человек как источник журналистской  информации
Интервью
Массовое интервьюирование и анкетирование 
Общение журналистов  с «коллегами по цеху» 
Наблюдение  и эксперимент 
Заключение 

Используемая  литература

Введение.

 
Информация – это творчество, а не ремесло,
Когда по старой форме штампуют несколько изделий…
А. Рубинов.
    На  этапе разработки замысла журналистского произведения необходимо, прежде всего, определиться с объектом изучения. В качестве данного объекта изучения могут находиться как различные  социальные проблемы и процессы, происходящие в обществе, так и деятельность отдельный человек. «Словом, в поле зрения журналистов находится многообразный мир во всех его проявлениях».1  Но бесспорно, каким бы ни был объект изучения, на данном этапе работы журналисту необходимо владение навыками по сбору и обработке фактического материала. В этой связи наиболее актуальным является умение получить «нужную» информацию. Эта самая «нужная»  журналистская информация должна обладать рядом особенностей, традиционный набор которых включает в себя объективность, правдивость, новизну, полноту, достоверность и др. Журналистская информация документальна. В её основе лежит реальный подлинный факт, найденный и оформленный по-своему журналистом. Как пишет М. Н. Ким, «в основе любого журналистского произведения лежат факты – своеобразные кирпичики, из которых выстраивается вся его структура». Поэтому столь важным является сбор фактического материала. Однако не любой факт может стать там самым «кирпичиком», он должен соответствовать ряду определённых условий: представлять общественный интерес, обладать информационной ценностью (быть новостью), быть достоверным, оперативным и полным. Жизнь – это океан фактов разных по объёму, важности, характеру, большинство из которых существуют в связи с другими. Здесь встаёт вопрос об одном из аспектов работы над журналистской информацией – о творческом поиске фактов, поиске информации. Вот как звучат советы по этому поводу одного героя Дю Гара в известном романе «Семья Тобо»: «Окунитесь в гущу жизни. Только это выведет Вас на дорогу. Носитесь с утра до ночи, не пропускайте ни одного происшествия… Раскройте глаза, смотрите на всё, что несёт с собой цивилизация, будь то добро или зло, будь то вещи, которых нельзя вообразить или измыслить! И, может быть, после этого Вы будете вправе сказать о людях, об обществе, о себе самом». На самом деле актуальная информация может быть извлечена из самых различных источников: это события разных сфер, областей жизни: политики, экономики, культуры, производства, быта и т. д. Факт извлекается из документов, отчётов, докладов, стенограмм, объявлений, реклам и даже газет. Существует также масса нестандартных источников фактов и приёмов сбора информации. Профессор Г. В. Жирков в своей статье «Информация -  «хлеб» журналиста» приводит следующий пример: «В любом городе есть с десяток мест, где заранее знают о предстоящем событии. Часто это неожиданные места для малопосвящённых. К примеру, инспекция пожарной охраны. Именно  здесь раньше, чем где-либо, можно узнать о проекте нового цеха, театра, стадиона, о спуске объекта в эксплуатацию, так как по закону пожарника приглашают в качестве эксперта».2  На мой взгляд, хорошие, единственные в своём роде материалы появляются тогда, когда журналист прибегает к нетрадиционным источникам и темам, преодолевая тем самым сюжетное однообразие большинства статей, ибо «Всё новое, необычное и интересное для ваших читателей и есть сюжет, – по крайней мере, в зародыше».3 
    Следует также отметить, что, используя различные  источники информации, важна тщательность и осмотрительность, ведь малейшая фактическая неточность может дискредитировать журналиста. Кроме того, «небрежность в поиске информации ведёт к тому, что журналист может дезинформировать общественность и нанести ущерб репутации людей»4, в результате чего доверие к журналисту будет подорвано.
    Поиск информации – это в какой-то степени  наука, ведь каждый журналист вырабатывает свой почерк, технологию работы с источниками информации.  Для этого журналисту необходимо представлять действительность как совокупность источников информации  и знать их координаты.
      В сущности, вся информационная  среда делится на три типа  источников информации: документ, человек  и предметно-вещевая среда. Характеристике  этих типов источников информации  и посвящена моя работа. В первой  главе я попыталась проанализировать основные виды документов,  с которыми приходиться работать журналисту и сформулировать основные принципы работы с ними. Вторая глава курсовой работы посвящена предметно вещевой среде, особое место отведено так называемой системе информирования журналистов. Я попыталась также проанализировать роль в журналистике такого источника информации, как информационные агентства как мировые и общероссийские, так и региональные. Третья часть курсовой посвящена информации из глобальной сети Интернет. Путём поиска были отобраны наиболее посещаемые журналистами сайты, посвящённые проблемам СМИ и дана их общая характеристика. В четвёртом блоке курсовой была сделана попытка осмысления роли человека как основного информатора СМИ. Причём анализ был сделан как с позиции частного интервью, так и с позиции массового опроса. Анализу этих источников информации сопутствует выявление как положительных, так и отрицательных аспектов исследуемых источников журналистской информации.  И заключительная часть работы представлена характеристикой специфических источников информации. Курсовая завершается выводами, которые я смог сделать в результате проделанной работы.

Человек как источник журналистской  информации.

   Человек является ключевым звеном в системе  информационных источников. Г. В. Лазутина приводит американскую научную традицию, где оно классифицируется как «живой источник»,  «и в этом – не только прямой смысл: человек – субъект деятельности, он включён в природные и социальные процессы множеством связей и потому как источник информации неиссякаем».5
   Действительно, человек, с одной стороны –  свидетель или участник происходящих вокруг нас событий и потому выступает  в качестве носителя информации об этих событиях. С другой стороны, он держатель информации о себе, о  своём внутреннем, неповторимом мире. И, наконец, он транслятор информации, полученной от других.
   Особенность этого источника в том, что  он может открыться или не открыться  для журналиста: как существо социальное он сам программирует своё поведение, это необходимо учесть каждому журналисту, работающему с этим источником информации.

Интервью.

   Конечно, чаще всего львиную долю сведений журналист получает в интервью –  непосредственном общении с людьми, имеющими то или иное отношение к  изучаемой ситуации. Однако от обычного общения беседа как метод познавательной деятельности сильно отличается. Ведь по сути интервью – «это такой вид организованного речевого взаимодействия, который направляется со стороны журналиста отчётливо сознаваемыми познавательными задачами и предполагает выработку стратегии и тактики, соответствующих условиям взаимодействия ».6
   Журналист должен быть чётко подготовлен к  предстоящему интервью, должен знать  на какие сведения может рассчитывать, приступая к беседе. Чаще всего  это следующая информация: фактические данные, знания в той или оной области, мнение по тому или иному поводу, объяснения или комментарии того или иного события (происшествия) имевшего место быть, предложения и прогнозы. При этом каждый вид может быть представлен весьма разнообразно. Например, факты могут быть даны как позитивные, так и негативные; они могут быть как из прошлого, так и из настоящего, как из собственной жизни интервьюируемого, так и из частной жизни другого лица. Само собой разумеется, что далеко не обо всех вещах интервьюируемый выражает готовность беседовать с журналистом. Это требует от журналиста определённых нюансов в поведении, определенных тактических приёмов. Здесь для журналиста важным является знание психологии общения. Если же вопросы интервьюера нацелены на выяснение взглядов, суждений, отношения собеседника на определённые аспекты действительности, то это, по сути, раскрывает личность интервьюируемого. Чаще всего такая ситуация предстаёт перед нами в портретных интервью.
   Ещё одно важнейшее качеству интервьюера  – способность «сходиться с людьми». Ведь количество, да, пожалуй, и качество полученной в процессе интервью информации зависит от того, насколько журналист смог «разговорить», раскрыть своего собеседника, расположить его к беседе. 
   М. Н. Ким выделяет следующие классификации интервью. В зависимости от заданности содержания беседы интервью подразделяются на формализованные и неформализованные, первые предполагают чёткое информирование журналиста о факте, в то время как вторые более склоняются к получению обширных сведений о собеседнике. По степени интенсивности интервью делятся на короткие, средние и фокусированные, причём каждый из видов применяется в зависимости от целей, преследуемых журналистом.7 
   Естественно, что у каждого журналиста существует определённая тактика ведения интервью. Комбинация разного рода вопросов, их чередование, последовательность, осознанный выбор тех средств общения, которые оказываются в данных условиях наиболее целесообразными, ритм разговора, специальные полемические приёмы,  – всё это есть проявления продуманной тактики.
     Как считает Г. В. Лазутина, интервью оказывается вполне  удачным, с точки зрения информационной  насыщенности, если журналист:
    Основательно подготовился к беседе (освоил предмет обсуждения, имеет представление о собеседнике как индивидуальности);
    Научился контролировать ход беседы, своевременно замечая возникновение барьеров и оперативно нейтрализуя их;
    Владеет достаточным количеством приёмов, способных стимулировать общение.8
    Валерий Аграновский в своей книге  «Ради единого слова» изложил ряд принципиальных положений по ведению интервью:
    Истинный журналист должен идти к собеседнику, во-первых, с мыслью, а во-вторых, за мыслью (наши вопросы должны побуждать собеседника думать и говорить.)
    Чтобы беседа была плодотворной, собеседник как минимум должен быть в ней заинтересован. В самом деле, журналист может задавать вопросы и по обязанности, но получать на них ответы он может только при желании собеседника.
    Сам журналист как личность должен быть интересен собеседнику.9
   Как отмечает Т. Засорина, в каждом источнике информации есть свои возможности и ограничения. Интервью же – самый субъективный источник информации. Так как, например, разные люди, очевидцы одного и того же события, по-разному о нём рассказывают и часто даже расходятся во мнении.10 Но возможно в этом же заключается положительное свойство этого источника информации – возможность услышать иной взгляд на проблему, расценить ситуацию с другой точки зрения. 
   Каждому журналисту приходиться выступать  в роли интервьюера, расспрашивать  людей, вести беседы, без которых  редко обходится подготовка материала. На мой взгляд, журналисту необходимо таким образом организовывать интервью, чтобы о нем можно было сказать следующее: «Ты, Сократ, прекрасно спрашиваешь, а тем, кто хорошо спрашивает мне, и отвечать приятно». 

Массовое  интервьюирование и  анкетирование.

   Среди всех видов фактов, с которыми приходиться  иметь дело журналисту, особое место  занимает аудиторная информация. Без  регулярного получения и осмысления сведений о том, кто и как воспринимает ту или иную ситуацию, тот или  иной факт, СМИ теряет всякие шансы на конкурентноспособность своей продукции на рынке. «Изучение аудитории – необходимая и важнейшая сторона профессиональной работы в СМИ. Профессиональной не только в смысле исполнения служебных обязанностей, но и с точки зрения квалифицированного, грамотного подхода к аудитории.»11.
   Массовое  анкетирование – это метод  получения данных о состоянии  общественного сознания общественного  мнения, общественной практики по тому или иному поводу с помощью  устного опроса многих лиц. Главная  трудность для журналиста здесь заключается в формулировке вопросов, которые позволяли бы получить от опрашиваемых не отговорку, а ответ по существу.
   Анкетирование – это метод получения тех  же самых данных с помощью заочного (письменного) опроса посредством закрытых или открытых вопросников. Закрытые вопросники предполагают выбор ответов на них из предлагаемых в анкете, а открытые дают возможность свободной формулировки ответа на вопрос.
   Грамотность составления вопросника – это  первейшие условие надёжности полученных в результате сведений. Целесообразной является предварительная консультация с социологом по этому поводу, особенно если предмет изучения сложный и требует от составителя анкеты высокой квалификации.
   В последние годы социологи печати все чаще применяют телефонные опросы. Это уместно для исследования  аудитории на небольшой территории – в городе, районе, и т. п. «Однако здесь от интервьюера требуется максимум такта и корректности, поскольку его ближайшей задачей становится завоевание доверия  и поддержание внимания собеседника».12
   У опросов и анкетирований очень  большие возможности, свобода –  в принципе можно получить ответ  на любой вопрос (конечно, если вопрос правильно задан). Однако это достаточно субъективный источник информации, поскольку  у каждого человека существуют индивидуальные особенности восприятия, избирательность внимания и свойств памяти.

Общение журналистов с  «коллегами по цеху»

   Как ни странно, но общение коллег журналистов  является неиссякаемым источником полезной деловой информации, – в таких  беседах представители СМИ не только обмениваются фактологическим материалом, но и имеют возможность сразу его осмыслить, выйти на  определённую тему, уточнить концепцию.
   Вот как по этому поводу высказался известный  журналист
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.