На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Президент Республики Казахстан

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
    Конституционно-правовой статус Президента РК………………………………………..2
    Компетенция и акты Президента РК………………………………………………………..3
    Администрация президента РК. Консультативные и вспомогательные органы при Президенте……………………………………………………………………………………………….4
    Список использованной литературы……………………………………………………….8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III вариант.
    Президент Республики Казахстан.
    Конституционно-правовой статус Президента РК.
    Компетенция и акты Президента РК.
    Администрация президента РК. Консультативные и вспомогательные органы при Президенте.
    I. Конституционно-правовой статус Президента РК.
    По  конституции РК 1995 года "Президент  РК является главой государства, его  высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и  внешней политики государства и  представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях. Президент Республики Казахстан  обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом". Таким образом, можно сделать вывод, что роль Президента это роль арбитра между  ветвями власти, то есть Президент, возвышаясь над законодательной, исполнительной и судебной властями, как глава государства, сможет обеспечивать их разграничение, быть своеобразным арбитром в случае их спора о нарушении компетенции, и, наконец, организатором и координатором.
    В пункте 4 статьи 1 Указа Президента РК, имеющего силу конституционного закона "О Президенте РК" прямо закреплено: "Президенту РК принадлежит право  выступать от имени народа" (5). Такое прямое применение возможно лишь при решении судьбы конституционных  поправок, при общении с народом  посредством референдума и в  условиях чрезвычайных ситуаций. Отсюда можно сделать вывод, что Казахстан - республика с президентской формой правления, а его статус прямо  определен в Конституции 1995 года. Президент РК глава государства  обеспечивающий функционирование всех государственных органов. Президент  поднялся над принципом разделения властей, вышел на первый план в системе  государственных органов. Главное - президентская власть активна и  конкретна, она конструктивна и  наступательно действует. Именно поэтому  неизменно и велико общественное доверие к ней. Президент в  соответствии с конституционным  законом избирается совершеннолетними  гражданами на основе всеобщего, равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании сроком на 7 лет. Президентом PK может быть избран гражданин РК по рождению, не моложе 40 лет, свободно владеющий государственным  языком и проживающий в Казахстане не менее 15 лет.
    Одним из наиболее важных политических институтов, обеспечивающих реализацию системы  сдержек и противовесов на основе, которой функционируют высшие органы государственной власти, является конституционно-правовая ответственность Президента, а также  возможность досрочного прекращения  его полномочий. В соответствии с  действующим законодательством, в  частности, согласно п. 2 ст.47 Конституции  РК Президент несет ответственность  за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, только в случае государственной измены и может  быть за это отрешен от должности  Парламентом. В Указе Президента РК, имеющем силу конституционного закона от 26.12.1995 года "О Президенте РК", государственная измена определяется как умышленное деяние, совершенное  с целью подрыва или ослабления внешней безопасности и суверенитета РК, выразившееся в переходе на сторону  врага во время войны или вооруженного конфликта, оказании иностранному государству  помощи в осуществлении враждебной деятельности против республики.
    Президент РК может быть досрочно освобожден от должности при устойчивой неспособности  осуществлять свои обязанности по болезни. Закон РК о внесении изменений и дополнений в Конституцию РК от 07.10.1998 года внес изменения и в статью 48 Конституции, которая закрепляет вопросы освобождения и отрешения от должности Президента. В новой редакции она выглядит так: "В случае досрочного освобождения или отрешения от должности Президента РК, а также его смерти полномочия Президента на оставшийся срок переходят к председателю Сената Парламента, при невозможности председателя Сената принять на себя полномочия президента они переходят к председателю Мажилиса Парламента, при невозможности председателя Мажилиса принять на себя полномочия Президента они переходят к Премьер - Министру республики. Лицо, принявшее на себя полномочия Президента республики, складывает с себя соответственно полномочия председателя Сената, председателя Мажилиса, Премьер-министра. В это случае замещение вакантных государственных должностей осуществляется в порядке, предусмотренным Конституцией. Лицо, принявшее на себя полномочия Президента РК, не вправе инициировать изменения и дополнения в Конституцию".
    II. Компетенция и акты РК.
    Президент обладает правом издавать акты в форме  указов и распоряжений, а также  в предусмотренных Конституцией случаях законы и указы, имеющие  силу законов. 
Указы могут быть нормативными и ненормативными.

    Нормативные указы содержат общеобязательные правила поведения и нормы, нередко регулирующие общественные отношения.
    Ненормативные указы - правоприменительные акты, регулирующие организационные вопросы, конкретные отношения или касаются конкретных физических лиц.
    Другой  формой актов Президента являются распоряжения, не имеющие силу нормативно-правовых актов.
    Указы и распоряжения Президента Казахстана имеют общеобязательную силу на всей территории республики и носят подзаконный  характер.
    Указами Президента:
    осуществляются конституционные полномочия Президента, требующие издания акта Президента Республики Казахстан;
    решаются вопросы обеспечения согласованного функционирования всех ветвей государственной власти, установленной Конституцией и законами перед народом Казахстана;
    осуществляется правовое регулирование вопросов, не входящих в законодательную компетенцию Парламента, а также не относящихся к установленной законами компетенции Правительства и других государственных органов;
    принимаются решения по стратегическим вопросам экономического и социально-политического развития Казахстана.
    Распоряжениями  Президента:
    осуществляется решение вопросов административно-распорядительного, оперативного и индивидуального характера;
    в соответствии с компетенцией Президента назначаются и освобождаются от должности лица, не обладающие конституционным статусом.
    В определенных Конституцией случаях  Президент принимает закон. В  соответствии с п.4 ст.53 Конституции  Парламент  на совместном заседании Палат по инициативе Президента вправе делегировать ему законодательные полномочия. Делегирование законодательных полномочий Президенту состоится, если проголосовало 2/3 от общего числа депутатов. Делегирование не может превышать одного года. 
Законы, принимаемые Президентом, имеют такую же юридическую силу, как и законы, принимаемые Парламентом.

    Президент может издать указ, имеющий силу конституционного закона. Президент  также вправе дать поручение Правительству  внести законопроект в Мажилис Парламента, используя право законодательной  инициативы Правительства. 
Подготовка проектов актов Президента осуществляется Администрацией Президента, которая обеспечивает также нормотворческую деятельность Президента, правовую экспертизу законопроектов и актов Президента.

    Акты  Президента нормативного характера  вводятся в действие на всей территории Республики одновременно по истечении 10 дней после их опубликования, если иное не будет установлено Президентом. Акты Президента ненормативного характера  вступают в силу с момента их подписания, если иное не будет установлено Президентом. Не подлежат публикации акты Президента, содержащие государственные секреты  или иную охраняемую законом тайну.
    III. Администрация Президента РК. Консультативные и вспомогательные органы при Президенте.
    Администрация Президента Республики Казахстан - государственный орган, который выполняет следующие функции:
    обеспечивает деятельность Президента Республики Казахстан по определению основных направлений внешней и  внутренней политики государства;
    своевременно информирует Президента о положении дел в стране и за рубежом;
    координирует и контролирует исполнение законодательных поручений
    Президента Республики Казахстан;  
    осуществляет оценку эффективности деятельности центральных исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения и столицы и разрабатывает рекомендации по улучшению их деятельности;
    осуществляет иные полномочия, устанавливаемые Главой государства. 
    В состав Администрации Президента входят руководитель Администрации, который  назначается и освобождается  от должности Президентом,  заместитель руководителя администрации Президента, Секретарь Совета Безопасности, Председатель Высшего Судебного Совета, а также помощники Президента, руководитель канцелярии Президента, советники Президента и другие государственные служащие. 
    Руководитель  Администрации Президента Мусин Аслан Еспулаевич.
    Структура и положение об Администрации Президента Республики Казахстан утверждаются в соответствии с Указом Президента «О штатной численности и структуре Администрации Президента».
    Функции Администрации Президента:
    Обеспечение работы Президента Республики Казахстан, а также консультативно — совещательных органов при Главе государства;
    Общий контроль работы государственных органов, в том числе контроль за исполнением актов и поручений Главы государства;
    Безусловное и исчерпывающее выполнение решений Президента;
    Своевременное информирование Президента о ситуации внутри страны и за ее пределами;
    Основные направления внутренней политики Администрации Президента:
    Осуществление политики Президента Республики Казахстан с области обеспечения единства народа и власти, непоколебимости Конституции, прав и свобод человека, государственной независимости, защиты и укрепления конституционного строя, безопасности и территориальной целостности Республики Казахстан.
    Использование демократических методов при решении важных проблем, касающихся патриотизма, проблем жизни страны;
    Совершенствование стратегии социально-экономического развития страны, разработка комплекса мер по ее осуществлению, развитие тактики претворения в жизнь социально — экономических реформ.
    Структура Администрации Президента Республики Казахстан состоит из подразделений, отделов, управлений консультативно — совещательных органов при Президенте Республики Казахстан, и других подразделений.
    В состав Администрации Президента входят Руководитель Администрации, помощники Президента, первый заместитель и заместители руководителя администрации Президента, руководитель канцелярии Президента, советники Президента и другие государственные служащие.
    Администрацию Президента возглавляет Руководитель Администрации Президента, который  назначается и освобождается от должности Президентом.
    Работники Администрации Президента имеют  полномочия решать проблемы и задачи, стоящие перед администрацией Президента. Администрация Президента Республики Казахстан является государственным органом, на который возлагается:
    обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан;
    своевременное и полное информирование Президента о положении дел в стране;
    безусловное и исчерпывающее выполнение решений Президента республики и контроль за их исполнением;
    осуществление иных полномочий, устанавливаемых главой государства.
    Согласно Конституции граждане Республики Казахстан имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
    Гражданин, подавший обращение, имеет право
    лично изложить доводы лицу, проверявшему жалобу, заявление;
    представлять дополнительный материал;
    получить мотивированный ответ в устной или письменной форме о принятом решении;
    обжаловать решение, принятое по обращению, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу;
    обращаться в установленном законом порядке в суд на решения и действия органов и должностных лиц, совершенные с нарушением закона.
    Обращения, поданные в установленном Указом Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, от 19 июня 1995 года «О порядке рассмотрения обращений граждан» порядке, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Отказ в приеме обращения запрещается.
    В обращениях указываются фамилия, имя, отчество, данные о местожительстве, работе или учебе обратившегося, наименование органов или должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения, свои требования. Обращение должно быть подписано заявителем.
    Обращения могут быть индивидуальными или  коллективными и вноситься в устной или письменной форме. Гражданин вправе уполномочить другое лицо на подачу обращения. В интересах несовершеннолетних и недееспособных лиц обращение подается их законными представителями.
    Граждане  вправе обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами, откликами и запросами на государственном языке, языке межнационального общения. Ответы даются на государственном языке или языке межнационального общения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.