Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Президент Республики Казахстан

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
    Конституционно-правовой статус Президента РК………………………………………..2
    Компетенция и акты Президента РК………………………………………………………..3
    Администрация президента РК. Консультативные и вспомогательные органы при Президенте……………………………………………………………………………………………….4
    Список использованной литературы……………………………………………………….8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III вариант.
    Президент Республики Казахстан.
    Конституционно-правовой статус Президента РК.
    Компетенция и акты Президента РК.
    Администрация президента РК. Консультативные и вспомогательные органы при Президенте.
    I. Конституционно-правовой статус Президента РК.
    По  конституции РК 1995 года "Президент  РК является главой государства, его  высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и  внешней политики государства и  представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях. Президент Республики Казахстан  обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом". Таким образом, можно сделать вывод, что роль Президента это роль арбитра между  ветвями власти, то есть Президент, возвышаясь над законодательной, исполнительной и судебной властями, как глава государства, сможет обеспечивать их разграничение, быть своеобразным арбитром в случае их спора о нарушении компетенции, и, наконец, организатором и координатором.
    В пункте 4 статьи 1 Указа Президента РК, имеющего силу конституционного закона "О Президенте РК" прямо закреплено: "Президенту РК принадлежит право  выступать от имени народа" (5). Такое прямое применение возможно лишь при решении судьбы конституционных  поправок, при общении с народом  посредством референдума и в  условиях чрезвычайных ситуаций. Отсюда можно сделать вывод, что Казахстан - республика с президентской формой правления, а его статус прямо  определен в Конституции 1995 года. Президент РК глава государства  обеспечивающий функционирование всех государственных органов. Президент  поднялся над принципом разделения властей, вышел на первый план в системе  государственных органов. Главное - президентская власть активна и  конкретна, она конструктивна и  наступательно действует. Именно поэтому  неизменно и велико общественное доверие к ней. Президент в  соответствии с конституционным  законом избирается совершеннолетними  гражданами на основе всеобщего, равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании сроком на 7 лет. Президентом PK может быть избран гражданин РК по рождению, не моложе 40 лет, свободно владеющий государственным  языком и проживающий в Казахстане не менее 15 лет.
    Одним из наиболее важных политических институтов, обеспечивающих реализацию системы  сдержек и противовесов на основе, которой функционируют высшие органы государственной власти, является конституционно-правовая ответственность Президента, а также  возможность досрочного прекращения  его полномочий. В соответствии с  действующим законодательством, в  частности, согласно п. 2 ст.47 Конституции  РК Президент несет ответственность  за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, только в случае государственной измены и может  быть за это отрешен от должности  Парламентом. В Указе Президента РК, имеющем силу конституционного закона от 26.12.1995 года "О Президенте РК", государственная измена определяется как умышленное деяние, совершенное  с целью подрыва или ослабления внешней безопасности и суверенитета РК, выразившееся в переходе на сторону  врага во время войны или вооруженного конфликта, оказании иностранному государству  помощи в осуществлении враждебной деятельности против республики.
    Президент РК может быть досрочно освобожден от должности при устойчивой неспособности  осуществлять свои обязанности по болезни. Закон РК о внесении изменений и дополнений в Конституцию РК от 07.10.1998 года внес изменения и в статью 48 Конституции, которая закрепляет вопросы освобождения и отрешения от должности Президента. В новой редакции она выглядит так: "В случае досрочного освобождения или отрешения от должности Президента РК, а также его смерти полномочия Президента на оставшийся срок переходят к председателю Сената Парламента, при невозможности председателя Сената принять на себя полномочия президента они переходят к председателю Мажилиса Парламента, при невозможности председателя Мажилиса принять на себя полномочия Президента они переходят к Премьер - Министру республики. Лицо, принявшее на себя полномочия Президента республики, складывает с себя соответственно полномочия председателя Сената, председателя Мажилиса, Премьер-министра. В это случае замещение вакантных государственных должностей осуществляется в порядке, предусмотренным Конституцией. Лицо, принявшее на себя полномочия Президента РК, не вправе инициировать изменения и дополнения в Конституцию".
    II. Компетенция и акты РК.
    Президент обладает правом издавать акты в форме  указов и распоряжений, а также  в предусмотренных Конституцией случаях законы и указы, имеющие  силу законов. 
Указы могут быть нормативными и ненормативными.

    Нормативные указы содержат общеобязательные правила поведения и нормы, нередко регулирующие общественные отношения.
    Ненормативные указы - правоприменительные акты, регулирующие организационные вопросы, конкретные отношения или касаются конкретных физических лиц.
    Другой  формой актов Президента являются распоряжения, не имеющие силу нормативно-правовых актов.
    Указы и распоряжения Президента Казахстана имеют общеобязательную силу на всей территории республики и носят подзаконный  характер.
    Указами Президента:
    осуществляются конституционные полномочия Президента, требующие издания акта Президента Республики Казахстан;
    решаются вопросы обеспечения согласованного функционирования всех ветвей государственной власти, установленной Конституцией и законами перед народом Казахстана;
    осуществляется правовое регулирование вопросов, не входящих в законодательную компетенцию Парламента, а также не относящихся к установленной законами компетенции Правительства и других государственных органов;
    принимаются решения по стратегическим вопросам экономического и социально-политического развития Казахстана.
    Распоряжениями  Президента:
    осуществляется решение вопросов административно-распорядительного, оперативного и индивидуального характера;
    в соответствии с компетенцией Президента назначаются и освобождаются от должности лица, не обладающие конституционным статусом.
    В определенных Конституцией случаях  Президент принимает закон. В  соответствии с п.4 ст.53 Конституции  Парламент  на совместном заседании Палат по инициативе Президента вправе делегировать ему законодательные полномочия. Делегирование законодательных полномочий Президенту состоится, если проголосовало 2/3 от общего числа депутатов. Делегирование не может превышать одного года. 
Законы, принимаемые Президентом, имеют такую же юридическую силу, как и законы, принимаемые Парламентом.

    Президент может издать указ, имеющий силу конституционного закона. Президент  также вправе дать поручение Правительству  внести законопроект в Мажилис Парламента, используя право законодательной  инициативы Правительства. 
Подготовка проектов актов Президента осуществляется Администрацией Президента, которая обеспечивает также нормотворческую деятельность Президента, правовую экспертизу законопроектов и актов Президента.

    Акты  Президента нормативного характера  вводятся в действие на всей территории Республики одновременно по истечении 10 дней после их опубликования, если иное не будет установлено Президентом. Акты Президента ненормативного характера  вступают в силу с момента их подписания, если иное не будет установлено Президентом. Не подлежат публикации акты Президента, содержащие государственные секреты  или иную охраняемую законом тайну.
    III. Администрация Президента РК. Консультативные и вспомогательные органы при Президенте.
    Администрация Президента Республики Казахстан - государственный орган, который выполняет следующие функции:
    обеспечивает деятельность Президента Республики Казахстан по определению основных направлений внешней и  внутренней политики государства;
    своевременно информирует Президента о положении дел в стране и за рубежом;
    координирует и контролирует исполнение законодательных поручений
    Президента Республики Казахстан;  
    осуществляет оценку эффективности деятельности центральных исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения и столицы и разрабатывает рекомендации по улучшению их деятельности;
    осуществляет иные полномочия, устанавливаемые Главой государства. 
    В состав Администрации Президента входят руководитель Администрации, который  назначается и освобождается  от должности Президентом,  заместитель руководителя администрации Президента, Секретарь Совета Безопасности, Председатель Высшего Судебного Совета, а также помощники Президента, руководитель канцелярии Президента, советники Президента и другие государственные служащие. 
    Руководитель  Администрации Президента Мусин Аслан Еспулаевич.
    Структура и положение об Администрации Президента Республики Казахстан утверждаются в соответствии с Указом Президента «О штатной численности и структуре Администрации Президента».
    Функции Администрации Президента:
    Обеспечение работы Президента Республики Казахстан, а также консультативно — совещательных органов при Главе государства;
    Общий контроль работы государственных органов, в том числе контроль за исполнением актов и поручений Главы государства;
    Безусловное и исчерпывающее выполнение решений Президента;
    Своевременное информирование Президента о ситуации внутри страны и за ее пределами;
    Основные направления внутренней политики Администрации Президента:
    Осуществление политики Президента Республики Казахстан с области обеспечения единства народа и власти, непоколебимости Конституции, прав и свобод человека, государственной независимости, защиты и укрепления конституционного строя, безопасности и территориальной целостности Республики Казахстан.
    Использование демократических методов при решении важных проблем, касающихся патриотизма, проблем жизни страны;
    Совершенствование стратегии социально-экономического развития страны, разработка комплекса мер по ее осуществлению, развитие тактики претворения в жизнь социально — экономических реформ.
    Структура Администрации Президента Республики Казахстан состоит из подразделений, отделов, управлений консультативно — совещательных органов при Президенте Республики Казахстан, и других подразделений.
    В состав Администрации Президента входят Руководитель Администрации, помощники Президента, первый заместитель и заместители руководителя администрации Президента, руководитель канцелярии Президента, советники Президента и другие государственные служащие.
    Администрацию Президента возглавляет Руководитель Администрации Президента, который  назначается и освобождается от должности Президентом.
    Работники Администрации Президента имеют  полномочия решать проблемы и задачи, стоящие перед администрацией Президента. Администрация Президента Республики Казахстан является государственным органом, на который возлагается:
    обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан;
    своевременное и полное информирование Президента о положении дел в стране;
    безусловное и исчерпывающее выполнение решений Президента республики и контроль за их исполнением;
    осуществление иных полномочий, устанавливаемых главой государства.
    Согласно Конституции граждане Республики Казахстан имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
    Гражданин, подавший обращение, имеет право
    лично изложить доводы лицу, проверявшему жалобу, заявление;
    представлять дополнительный материал;
    получить мотивированный ответ в устной или письменной форме о принятом решении;
    обжаловать решение, принятое по обращению, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу;
    обращаться в установленном законом порядке в суд на решения и действия органов и должностных лиц, совершенные с нарушением закона.
    Обращения, поданные в установленном Указом Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, от 19 июня 1995 года «О порядке рассмотрения обращений граждан» порядке, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Отказ в приеме обращения запрещается.
    В обращениях указываются фамилия, имя, отчество, данные о местожительстве, работе или учебе обратившегося, наименование органов или должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения, свои требования. Обращение должно быть подписано заявителем.
    Обращения могут быть индивидуальными или  коллективными и вноситься в устной или письменной форме. Гражданин вправе уполномочить другое лицо на подачу обращения. В интересах несовершеннолетних и недееспособных лиц обращение подается их законными представителями.
    Граждане  вправе обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами, откликами и запросами на государственном языке, языке межнационального общения. Ответы даются на государственном языке или языке межнационального общения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.