На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Ознакомительная практика на предприятии

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
 

Введение

   Целью прохождения практики является формирование и развитие профессионального мастерства на основе изучения опыта работы конкретных организаций, учреждений, предприятий, привитие навыков самостоятельной работы в условиях реально функционирующего производства.
    Задачи практики:
   1.Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам.
   2.Изучение производственно-экономической деятельности и системы управления ООО «Даймонд».
   3.Ознакомление с опытом работы персонала организации, занятого выработкой и принятием управленческих решений, составлением и реализацией, производственных заданий и программ, планов, стратегий и прогнозов развития организации, анализом и контролем результатов ее работы, а также выполнением других функций управления.
   4.Приобретение практических навыков анализа и прогноза социально-экономических процессов, обоснование управленческих решений в конкретных ситуациях.
   В настоящее время почти половина компаний в Уфе и РБ, пользуются услугой по доставке воды в офис, как правило, это компании с численностью сотрудников более 10 человек.
   Высокий процент использующих услугу по доставке воды в офис, а также наибольшая расчетная доля покупок среди всех пользователей услуги приходится на компании численностью сотрудников 11-50 человек. Этот сегмент  является наиболее привлекательным для поставщиков воды.
   Рынок по доставке воды в офис достаточно молод: более 60% компаний в РБ начали пользоваться этой услугой не ранее 3-х лет назад.
   Производственная практика проходила в ООО «Даймонд», расположенный по адресу 450028, г.Уфа, ул.Гвардейская, 40 тел.(347)267-38-10, 267-38-20.
   «Серебряная вода» - это чистая питьевая вода с ионами серебра и обогащенная фтором, очень мягкая приятная на вкус. Вода проходит глубокую 10-ти ступенчатую водоподготовку. Способ производства воды максимально приближен к природному способу, т.е. к способу получения естественных родников в природе и  является в настоящее время наиболее передовой  в мире, так как она была изобретена первоначально для использования в космических программах. Наличие в воде серебра благотворно воздействует на организм человека.
   ООО «Даймонд»  более 10 лет работает на рынке чистой питьевой воды. Клиенты довольны сотрудничеством с компанией, так как она обеспечивает стабильное качество воды, своевременность доставки в соответствии с пожеланиями клиента, гибкость и индивидуальный подход в условиях оплаты.  Награждена почетной медалью им. И.И. Мечникова «За вклад в укрепление здоровья нации», почетной медалью европейского уровня им. Пауля Эрлиха « Во благо здоровья», победитель Республиканского смотра-конкурса «Лучший товар-2008».
   Вода, обогащенная ионами серебра, повышает иммунитет, улучшает работу мозга, нейтрализует более 600 видов бактерий, долго остается свежей. Бутыли из специально разработанного материала сохраняют натуральный вкус и качество воды. В приложении 1 представлена схема очистки питьевой воды «Серебряная вода»
   К 2010 году компания столкнулась со следующим рядом проблем:
    нехватка производственных мощностей при очистке питьевой воды в связи с повышением спроса на данный вид продукции;
    усиление конкуренции;
    частичная нехватка транспорта у фирмы;
    борьба за качество питьевой воды «Серебреная вода».
     Исходя  из вышеперечисленного, можно назвать следующие возможности дальнейшего развития фирмы:
    производство и раскрутка новых торговых марок;
    выход малоизвестных марок на  российскую арену;
    дальнейшее повышение и контроль качества производимой продукции.
 

1. Характеристика  ООО «Даймонд

   ООО «Даймонд» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
   Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
   ООО «Даймонд» вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
   Основной целью деятельности Общества является получение прибыли. Для получения прибыли и для обеспечения собственных нужд Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основными видом деятельности Общества являются:
    производство питьевой и минеральной воды, а также безалкогольных напитков;
    торговля товарами собственного производства (минеральная и питьевая вода, а также безалкогольные напитки);
    торговля оборудованием для потребления питьевой воды;
    сервисное обслуживание оборудования для потребления питьевой воды;
    доставка питьевой воды в бутылях на дом и в офисы клиентов.
   Уставный капитал ООО «Даймонд» составляется из номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами (размещенные акции).
   Органами управления ООО «Даймонд» являются:
    Совет директоров;
    Генеральный директор.
   Компетенция каждого из этих органов описана в Уставе ООО «Даймонд».
   Общество осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.
   В приложении 2 представлена  организационная структура ООО «Даймонд». В основе организационной структуры предприятия лежит принцип единоначалия, в соответствии с которым каждый сотрудник организации имеет только одного непосредственного руководителя.
   Решение о пользовании услугой по доставке воды чаще всего принимается руководством компании. Сотрудник, ответственный за доставку воды в офис, чаще всего является секретарем или офис-менеджером.
   В большинстве случаев поставщик услуги выбирается спонтанно, путем обращения в первую попавшуюся компанию. При этом большинство опрошенных компаний не знает названий других (кроме собственного) поставщиков воды. Нередки случаи, когда респондент знает марку заказываемой воды, но затрудняется назвать или ошибочно называет компанию, предоставляющую услугу по доставке воды.
   В целом наблюдается довольно высокий уровень лояльности к  поставщику услуги по доставке воды. Компании, уже использующие услугу, как правило, не интересуются информацией о других поставщиках. Опыт смены поставщика имеется примерно у 20% компаний.
   Треть компаний стали заказывать воду в офис после того, как поставщик этой услуги сам обратился с предложением сотрудничества.
   Около 42% опрошенных в Уфе затруднились ответить на вопрос о том, из какого источника покупаемая ими вода (родниковая/артезианская или водопроводная очищенная). В Уфе в половине случаев респонденты неверно называют тип воды, которую они пьют, как среди покупающих природную воду, так и среди тех, кто покупает очищенную воду.
   Большинство компаний-клиентов заказывают воду в бутылях объемом 19/18,9 литров, а также приобретают или берут в аренду оборудование для подачи воды (чаще всего кулеры). Другие услуги со стороны поставщиков воды не так востребованы.
   Около 30% опрошенных компаний заказывают воду в офис еженедельно, более 70% - не реже 2-х раз в месяц. В среднем на одного сотрудника компании приходится 15 литров воды в месяц. Объемы покупок питьевой воды не пропорциональны количеству сотрудников в компании: чем крупнее компания, тем меньше воды приходится на одного человека в месяц в среднем (приложение 3).
   В табл. 1 представлены объемы бутылей, предлагаемых в ООО «Даймонд», и цены на них.
   Таблица 1
   объемы бутылей, предлагаемых в ООО «Даймонд»
Объем Цена за бутыль
22,5 200
18,9/19 180
13 120
12 100
10 70
8 55
6 38
5 24
 
   Минимальный объем заказа составляет 2-4 бутыли.
   Скидки: ООО «Даймонд» предлагает гибкую систему скидок: скидки за объем покупок (начиная от 4-10 бутылей за одну покупку), скидки постоянным клиентам (в зависимости от срока сотрудничества). Для крупных компаний, закупающих воду с большой частотой и большими объемами, скидка на одну бутыль может достигать 30%. Также существуют скидки на приобретение воды при покупке оборудования для ее подачи и наоборот – скидки вплоть до 100% на приобретение или аренду оборудования при определенном объеме закупок воды. Некоторые компании скидки оговаривают с каждым клиентом индивидуально.
   Дополнительные услуги
   ООО «Даймонд» предоставляет клиентам возможность приобрести оборудование для подачи воды - кулеры и помпы. Также можно взять кулер в аренду. Также в продаже имеются диспенсеры
   ООО «Даймонд» предлагает своим клиентам доставку в офис других товаров: чаще всего это чай, кофе, сахар, сливки и одноразовая посуда. Компания предлагает также доставку других напитков и продуктов: минеральной воды (в бутылках менее 5 литров), соков, газированных и алкогольных напитков, кондитерских изделий и т.д.
   Подавляющее большинство опрошенных удовлетворены ООО «Даймонд» (рис. 1).
   
   Охарактеризуем основные типы клиентов ООО «Даймонд».
   Клиентами предприятия являются в основном индивидуальные потребители, семьи или домохозяйства, а так же организации.
   Дадим классификацию потребителей по основным социально-демографическим характеристикам:
    Пол. Потребителями являются как мужчины, так и женщины.
    Возраст потребителей колеблется в очень широком диапазоне (от детей до пожилых людей)
    Доход. Цены на продукцию ООО «Даймонд» сравнительно низкие, поэтому покупку себе могут позволить все классы населения.
    Социально-профессиональный статус не имеет значения, так как потребность в воде не зависит от этой характеристики.
    Образование так же не имеет значения.
   Определим тип продукции и соответствующий ему тип покупательского поведения.
   Товар ООО «Даймонд» характеризуется низкой степенью вовлечения потребителей, а между разными марками товара различия не ощутимы. Такому типу товара соответствует привычное потребительское поведение. Потребители не ищут дополнительную информацию о марках и не оценивают их характеристики; им не нужно долго раздумывать о том, какую марку покупать. Они пассивно получают информацию во время просмотра телепередач или чтения журналов. Повторяющаяся реклама создает у покупателей скорее осведомленность о марке, а не приверженность.
   Теперь рассмотрим поведение потребителя на каждом из этапов принятия решения о покупке.
   Осознание потребности. У потребителя возникает потребность в воде под действием внутренних раздражителей, когда одна из естественных человеческих нужд — жажда — становится настолько настоятельной, что превращается в побуждение.
   Поиск информации. Обычно побуждение достаточно сильно, а товар, способный удовлетворить потребителя, часто находится под рукой, поэтому этот этап длится недолгий промежуток времени. Чаще всего потребитель пользуется информацией, которую он получил до возникновения потребности, например из рекламы.
   Оценка вариантов. Потребитель оценивает различные марки воды по степени соответствия свойств товара его личным предпочтениям. Основными такими свойствами являются:
    вкус воды;
    эстетичность и практичность упаковки (у товара должна быть красивая этикетка, упаковка должна быть удобной для того, чтобы держать ее в руке и пить воду);
    объем тары (человек оценивает силу своей потребности и покупает воду в такой таре, чтобы удовлетворить ее в полной мере, но с учетом закона убывающей предельной полезности он не будет покупать воду в таре слишком большого объема);
    влияние на здоровье (потребитель не купит воду, которая причинит вред его здоровью).
   Решение о покупке. Когда человек оценил все возможные варианты и выбрал марку, на него могут другие факторы, такие как мнения других людей или проводящиеся акции.
   Реакция на покупку. Чувство удовлетворения потребитель испытывает в любом случае, так как он удовлетворил свою потребность.
   Миссия компании - создавать качественную питьевую воду для людей, которые заботятся о своем здоровье.
   В приложении 4 представлена диаграмма сегментирования рынка питьевой воды. ООО «Даймонд» занимает 22% доли рынка. В связи с этим можно определить цели компании на будущий период.
   Маркетинговые цели компании:
   1. Обеспечение доли рынка до 27% и расширение ассортимента продукции посредством производства сокосодержащих напитков, холодного чая, функциональных напитков под марками VITACODE и FITO-LIFE.
   2. Проведение интенсивных рекламно-маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение спроса на продукцию компании.
   3. Построение партнерских отношений между Компанией, её клиентами и поставщиками, повышение уровня лояльности потребителей
   4. Повышение информированности о продукции Компании, снижение барьеров для работы с Компанией, использование интернет-технологий.
   5. Развитие стратегического курса на объединение ООО «Даймонд» с другими крупными производителями воды в Приволжском и Уральском округах, внедрение единых стандартов работы и переход на единую акцию.
   Экономические цели и задачи:
   Обеспечить товарооборот с контрагентами во внешней среде 270 млн. руб./год
   Задачи:
   1. Управление затратами.
   2. Управление имуществом.
   3. Погашение кредитной массы за счет реализации непроизводственных активов.
   4. Поэтапное завершение вексельной программы.
   В приложении 5 представлены факторы, определяющие выбор поставщика питьевой воды.
   В качестве факторов выбора конкретного поставщика чаще всего назывались хорошее качество воды, приемлемая цена и хороший сервис. По сравнению с 2008 годом, в 2009 году несколько снизился процент назвавших в качестве причины выбора поставщика такие факторы, как приемлемая цена, хороший сервис и известность марки, при этом лидирующим фактором остается хорошее качество воды. Однако, анализируя ответы респондентов на вопрос «Какие другие компании, оказывающие услуги по доставке воды, Вы знаете?» можно сделать вывод, что, как и в 2008 году, в 2009 году большинство компаний воспользовались услугами первой попавшейся фирмы (65% не смогли вспомнить даже названия каких-либо других поставщиков)
   Производственная часть ООО «Даймонд», где происходит очистка питьевой воды, находится по адресу  454077 г. Челябинск ул. Мамина 19.
   Склад, откуда осуществляется доставка питьевой воды по городу Уфа, находится по адресу 450028, г.Уфа, ул.Гвардейская, 40
   После окончания производственного процесса продукция направляются на склад готовой продукции. После этого она готова к реализации.
   Система сбыта продукции ООО «Даймонд» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукцию покупателям (как юридическим лицам, так и физическим лицам). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.
   Таким образом, схема распределения продукции для данного предприятия выглядит следующим образом:
     
 
 
 
 
 
 

   Рис. 2. Схема системы распределения продукции ООО «Даймонд» 

   Как мы видим, из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.
   Предприятие осуществляет доставку продукции покупателям своим транспортом.
   Предприятию не нужно создавать обширную сеть складов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов.
 

2. Система показателей товарооборота и их анализ

   Товарооборот  – это объем продаж товаров  торговой организацией в денежном выражении  за определенный период времени. В общем, контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления  и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.
   Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий  является получение максимальной прибыли  и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
   С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который  выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.
   Под розничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских товаров  населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.
   Анализ  товарооборота позволяет оценивать  соответствие имеющихся товаров  спросу населения для принятия мер  по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению  товарооборачиваемости, ритмичности  и равномерности продаж.
   Рассмотрим  анализ розничного товарооборота в  динамическом аспекте с помощью  индексного метода. Для индексного метода характерным является сопоставление  двух периодов - отчетного и базисного.
   Его начинают с определения объема товарооборота в денежном выражении или в натуральных показателях за определенный период (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают с прогнозируемыми показателями за эти периоды.
   Таблица 2
   Динамика  реализации продукции магазина «Даймонд»
Год Фактический Товарооборот (руб.) Цепной  темп роста, % Базисный  темп роста, %
В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих  ценах В сопоставимых ценах В действующих  ценах В сопоставимых ценах
2007 6343377,12 6343377,12 100,00 100,00 100,00 100,00
2008 6242391,1 5674901 98,4 89,46 98,4 89,46
2009 7692531,32 6868331,53 123,2 121,03 121,3 108,28
 
   При анализе динамики товарооборота  необходимо определить и изучить  среднегодовой темп его роста. Среднегодовой  темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:
                                           (1)
   где Тф ? фактический товарооборот;
          Тб ? базовый товарооборот;
           n – количество анализируемых периодов.
   

   Из  таблицы видно, что за последние  три года розничный товарооборот увеличился на 1349154,2 руб., что составляет 21,3% к фактическому товарообороту  2007 года.
   Этот  прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 8,28 %, что составило 524954,41 руб. (6868331,53-6343377,12), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 824199,79 руб. (7692531,32-6868331,53).
   Розничный товарооборот фирмы за 2009 год в сопоставимых ценах составил 6868331,53 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2007 году составил всего 8,28 %. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров уменьшился в 2008 году на 1,6 %, в 2009 году увеличился на 23,2%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.
   Товарооборот  предприятия в  поквартальном разрезе.
   Товарооборот магазина за отчетный год вырос на 23,23%, абсолютный прирост составил 1 450 140,22 руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «Даймонд» распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был первый квартал, наименее напряженным – четвертый. 

   Определим удельный вес каждого квартала в  годовом товарообороте.
   Таблица 3
   Товарооборот  в поквартальном разрезе в  действующих ценах
Кварталы 2008 год 2009 год Отклонение (-), (+)
Темп  отклонения, (%)
Сумма, руб.
Удельный вес, % Сумма, руб.
Удельный вес, %
I квартал 1608390,1 25,766 1645105,32 21,386 +36 715,22 102,28
II квартал 1386180 22,206 1643746 21,368 +257 566 118,58
III квартал 1636481 26,216 2173700 28,257 +537 219 132,83
IV квартал 1611340 25,812 2229980 28,989 +618 640 138,39
Итого 6242391,1 100,00 7692531,32 100,00 +1450140,22 123,23
 
   В I квартале отчетного года относительный прирост составил всего 2,28 %, а абсолютное увеличение составило 36 715,22 руб.
   Во  II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом значительно увеличился на 18,58 %, прибыль составила 257 566 руб.
   В III квартале товарооборот по сравнению  с 2008 годом вырос на 32,83%, абсолютное отклонение составило 537 219 рублей.
   В IV квартале наблюдается рост: относительный  ? 38,39 %, а абсолютное отклонение составило 618 640 руб.
   Исходя  из полученных данных, можно сделать  вывод, что уменьшился удельный вес I квартала (с 25,766% по 21,386%), а также II квартала ( с 22,206 % по 21,368 %). Удельный вес III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2008 и в 2009 распределяется не равномерно.
   Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно  также рассчитать и проанализировать среднее квадратическое отклонение ( ) и коэффициент вариации, или неравномерности (н) по следующим формулам:
   Среднее квадратичное отклонение:
                                         (2)
   где: - процент выполнения плана или темп изменения в динамике по изучаемому показателю за каждый месяц или квартал;
            - процент выполнения плана или темп повышения (снижения) в динамике по анализируемому показателю за год;
             n- число месяцев (кварталов) изучаемого периода.
   Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, т.е. максимальный и минимальный объем товарооборота предприятия в среднем за период исследования. Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.