Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Промышленный переворот

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Переход от ручного  труда к использованию машин  в промышленности произошел в  последней четверти XVIII столетия. В  Англии были изобретены ткацкий станок и прядильная машина. На первых текстильных  фабриках эти станки и машины приводились  в движение при помощи силы падающей воды. С изобретением паровой машины появилась возможность значительно  расширить территории размещения предприятий, а не только вблизи рек.
Паровые машины стали  быстро распространяться как в Англии, так и в странах Европы и  США. Изготовление машины
двигателя, передаточных устройств и самой рабочей  части
потребовали новых  видов материалов, сырья и вызвали  к жизни новые отрасли промышленности. В английском законодательстве начала XIX в. имеются упоминания таких видов  производств, как доменные печи, железоделательные, медеплавильные, литейные и машиностроительные заводы, металлические мастерские, фабрики по изготовлению гуттаперчи, бумаги, стекла, табака, печатные и переплетные  мастерские и т.д.
Все это происходило  и в России, но на фабриках и заводах  Запада применялся наемный труд, а  в нашей стране вплоть до реформы 1861 г. производство основывалось на крепостническом  и полукрепостническом труде. В  этом и проявилась разница в подходах к управлению трудом наемных рабочих  или крепостных. Здесь и была причина  различий в росте производительности труда и в темпах развития промышленности.
Промышленный переворот  создал необходимые условия для  развития тяжелой промышленности, но начался он с развития легкой промышленности, производящей предметы личного потребления: ткани, обувь, одежду и предметы быта. Крупные фабрики и заводы объединяли на одном предприятии тысячи рабочих, управление которыми требовало новых  подходов, иной организации, дальнейшего  углубления внутрипроизводственного  разделения труда. В этот период происходили  частые военные столкновения: гражданская  война в США, колониальные войны  Англии, франко-прусская война, русско-турецкие войны, наполеоновские войны и т.д. Организация и управление войсками, несомненно, повлияли на характер управления и в промышленности. Жестокие войны  порождали и жестокие методы управления. Вот один из примеров подхода к  управлению -- «Дисциплинарный кодекс», авторство которого приписывают Р. Аркрайту (1732--1792) и его сподвижникам. Английский предприниматель, цирюльник, изобретатель прядильной машины сумел осознать, что для управления фабрикой с системой машин-автоматов необходимо заставить людей отказаться от их прежних привычек ремесленников и рабочих мануфактуры самостоятельно решать организацию своего труда и подчинить их действия строгому ритму работы машин. Для этого потребовалась новая дисциплина труда. Управляющие стали предъявлять к рабочим ряд требований:
ь работник должен быть на фабрике, на своем рабочем месте, в 5.30 утра;
ь при опоздании на 10 минут рабочего не пускали на фабрику до перерыва на завтрак, и он лишался 1/4 части дневного заработка;
ь есть, пить, делать перерывы можно было лишь с разрешения управляющего и по его распоряжению;
ь в последующем, было, введено правило найма на работу и увольнения, по которому рабочий фактически не мог в одно стороннем порядке расторгнуть договор о найме.
Умелое размещение машин и оборудования, координация  работы, введение строгой дисциплины принесли свои положительные результаты и позволили значительно повысить производительность труда. Были заложены основы управления крупными фабриками и заводами.
Продолжительный рабочий  день, доходивший до 14 часов, тяжелые  условия труда, штрафы и другие притеснения  побуждали рабочих к организованному  сопротивлению новым методам  управления. Однако в этот период появляются и другие идеи -- более лояльного отношения к рабочим. Для своего времени эти идеи были утопическими и смогли быть полезными для общества лишь через многие десятки лет. Автором их был Р. Оуэн (1771--1858). Будучи предпринимателем и управляющим крупным текстильным предприятием в Шотландии, он ввел сокращенный рабочий день, организовал для детей рабочих ясли и образцовую школу, выдвинул идею трудовой коммуны и другие нововведения. Но все это было обречено на провал. Его начинания не выдержали натиска конкурентов. Сокращение рабочего дня фабричным законодательством в Англии, а впоследствии и в других европейских странах с 14 до 10-12 часов, борьба за 8-часовой рабочий день, конфликты на этой почве между рабочими и управляющими привели к необходимости повышения интенсивности труда.
Кроме того, хозяева  фабрик и заводов, управляющие и  инженеры, мастера и рабочие начали осознавать, что новая техника  при хорошем владении ею может  показать лучший результат, более высокую  производительность труда. Возник и  еще один вопрос, касающийся экономии на затраченном капитале, рациональном расходовании материальных ресурсов и  денежных средств.
По объективным  причинам Россия тогда не являлась опасным конкурентом для промышленности Запада. Ведущие европейские страны интересовались в России главным  образом дешевым сырьем. Лес, пушнина,1 уголь, деготь, зерно, хлопок, кожевенное сырье и другие ресурсы охотно вывозились на западные рынки. Но передовые деятели в России, ученые и инженеры понимали, что без развития отечественной промышленности и освобождения от крепостничества страна будет обречена на вечную зависимость, останется сырьевым придатком высокоразвитых государств. В 1861 г. было отменено крепостное право, появился рынок наемной рабочей силы.
Научной и технической  основой для промышленного переворота в нашей стране явились многие открытия и изобретения российских ученых и практиков. Вот несколько  примеров, подтверждающих это положение.
Математик Н. И. Лобачевский  создал учение о неэвклидовой геометрии, в Академии наук в Петербурге М. В. Остроградский провел ряд работ  в области математической физики, аналитической механики и сформулировал  принцип наименьшего действия. В  Московском университете П. Л. Чебышев  нашел элементарные связи между  фундаментальными открытиями и прикладными, практическими средствами применения их в естествознании и технике. Развитие химии было тесно связано с  потребностями хлопчатобумажной, кожевенной, сахароварной и другими отраслями  производства. М. Я. Каттары, Н. Н. Зинин, А. М. Бутлеров, А. П. Бородин и ряд других ученых дали промышленности химические технологии, открыли синтез анилина, что позволило начать производство органических красок, фотоматериалов, лекарств и т.д.
В технической области  уже нашли свое применение открытия и изобретения на основе электричества. В. В. Петров установил физические и  химические действия гальванических пластин, В. С. Якоби сконструировал первый в  мире электродвигатель, инженер П. Л. Шиллинг применил электромагнитный телеграф.
Горный инженер  П. П. Аносов, инженер-металлург П. М. Обухов, мастера В. Пятов, П. К. Фролов, отец и сын Е. А. Черепанов и  М. Е. Черепанов, инженер Д. И. Журавский  и многие другие сделали возможным  применение на практике чугунно-рельсовых  дорог, металлических мостовых конструкций, создали рецепт изготовления «булатной» стали, начали работы по стальному литью  и прокату стали.
Все это требовало  новых подходов в управлении производством, передовых способов организации  производства и новых отношений  между управляющими и управляемыми. Особенно рельефно это проявилось в  связи с внедрением технических  изобретений. Использование новой  техники и технологий объективно требовало более квалифицированных  рабочих.
Становилось все более  ясным, что эти машины и механизмы  могут обеспечить высокую производительность только тогда, когда техническое  управление ими будет осуществляться квалифицированными, обученными и заинтересованными  в результатах своего труда рабочими. Повсеместная перестройка фабрик и  заводов на основе современной техники  и технологии заставила управляющих  и прежде всего инженеров обратить внимание на вопросы организации  производственных процессов и обучения работников необходимым навыкам  труда.
Одними из первых научных  подходов в этом деле явились работы ученых Московского высшего технического училища. В 60 -- 70-х гг. XIX в. были проведены исследования по созданию методики рационализации трудовых движений рабочих. Их результаты получили высокую оценку на Всемирной выставке в Вене в 1873 г. Работа получила «Медаль преуспеяния». Фабрично-заводская организация производства постепенно формировала структуру управления, где начало обозначаться внутрипроизводственное разделение труда между непосредственными исполнителями и руководителями.
Так постепенно складывалась структура управления фабриками  и заводами. Сформировалось низшее звено управления, в которое вошли  мастера цехов, начальники и бригадиры  производственных бригад, их помощники, наиболее квалифицированные рабочие -- «рабочая аристократия» -- с более высокой оплатой. На вершине управленческой структуры находились фабриканты -- хозяева предприятий, управляющие заводами и участками, инженеры. Назревала необходимость создания еще одного звена управления -- функциональных управляющих, получившего позднее статус среднего звена управления.
Концентрация и  централизация производства и капитала в конце XIX -- начале XX в. привели к созданию гигантских по числу работающих и объему выпускаемой продукции предприятий, монополистических объединений, которые могли позволить себе проведение научных опытов и экспериментов в сфере управления. Приток в производство необученной, полуграмотной и неквалифицированной рабочей силы объективно поставил задачу наиболее рационального ее использования. Во всех индустриально развитых странах на фабриках и заводах, шахтах и рудниках все больше внимания уделялось производственному обучению, поиску эффективных способов и приемов работы, лучшей организации рабочих мест.
Управление предприятиями  требовало научного подхода, новых  взглядов и свежих идей в области  повышения производительности труда  и его интенсивности. Повысить интенсивность  труда в условиях сложившейся  системы управления, жесткой дисциплины и крайне высокой степени напряженности  и тяжести труда не удавалось  из-за резких протестов рабочих, стачек и забастовок, перераставших в  политические выступления. Пересмотр  норм выработки в сторону увеличения и снижения расценок немедленно вел  к возмущению рабочих. Выход из этого  положения был найден, но не в  России, Англии или в странах Европы. Новый подход к управлению впервые  в мире сформировался в США, когда-то воспринявших организацию и управление производством у английской промышленности.
Основателем научного менеджмента стал Фредерик Уинслоу Тейлор (1856--1915). Начав трудовую деятельность простым рабочим, он прошел сложный путь в иерархии управления и дорос до должности главного инженера американской сталелитейной компании. Путем практических опытов и экспериментов на предприятиях ему удалось решить ряд важнейших вопросов управления, связанных с повышением производительности и интенсивности труда. В 1911 г. он опубликовал по итогам своей практической работы книгу «Принципы научного управления», с выходом которой, как подчеркивают американские исследователи менеджмента, произошел первый взрыв интереса к научному управлению. К этому же времени относятся работы американских ученых и практиков Лилии и Френка Гилбертов, Генри Гантта и др. Рационализация труда и управления требовала технических средств измерения и контроля. Был изобретен метод хронометрирования движений рабочего во время выполнения трудовых операций, применена кинокамера и другие приборы, позволившие наблюдать и анализировать ход работы и отыскивать самые лучшие и рациональные приемы и способы труда. Шел поиск наиболее рациональных методов управления, возможностей материального вознаграждения за более интенсивный и производительный труд. Научный подход к управлению производством охватил несколько основных, наиболее важных проблем, направленных на рационализацию применения капитала и труда.
Во-первых, технические  усовершенствования и нормирование труда, в ходе которых шла разработка оптимальных способов выполнения заданной работы (урока); изучение затрат как  времени на отдельные трудовые операции, так и усилий рабочих; выработка  наиболее рациональных движений. На основе разработанных норм и нормативов устанавливались стандарты, следование которым было обязательным.
Во-вторых, производственное обучение рабочих и распространение  передовых приемов и методов  работы среди всех рабочих; определение  и отбор работников по их способностям выполнять ту или иную работу. В  соответствии с этими результатами устанавливалась двойная шкала  оплаты рабочей силы: для выполнивших и перевыполнивших норму выработки _ более высокий заработок, для недовыполнивших -- значительно ниже.
В-третьих, обоснование  необходимости выделения управленческого  труда в самостоятельный вид  трудовой деятельности; признание его  отдельной специальностью и формирование на производстве специалистов -- управляющих функциональными подразделениями предприятий, т.е. функциональных менеджеров. Это приближало управляющих непосредственно к исполнителям, позволяло лучше и результативнее осуществлять контроль и требовало налаживания дружественных отношений между рабочими и менеджерами.
Такой подход к управлению значительно отличался от старой системы, при которой мастера  и рабочие самостоятельно определяли объемы своей работы, а заработки  находились в зависимости от произвольных взглядов мастеров на качество, сроки  и объемы работ. Новый, научный подход к управлению стал предметом серьезного и глубокого изучения, а затем  и применения не только в США, но и в странах Западной Европы и  России.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.