На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Выбор стратегии Бутурлинского райпо

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


HИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА
И    БИЗНЕСА. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Программированное задание
  

по  дисциплине 

«Стратегический менеджмент»
на  тему:
Выбор стратегии Бутурлинского  райпо 
 
 
 
 
 

     Проверил: ______________ 

           Выполнила: студентка 26с   потока                                  
                                       ФЭФ, ДО
                                        
 
 
 
 
 

                         
 
 

Нижний  Новгород
2009г
     Содержание

Введение

     Бутурлинское  районное потребительское общество является добровольным объединением граждан и юридических лиц, созданное на территории Бутурлинского района на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. 

Краткая характеристика организации 

Наименование  показателя Содержание  и количественные показатели
1.Полное  и сокращенное название организации Бутурлинское  районное потребительское общество (Бутурлинское райпо)
2.Организационно-правовая  форма организации Потребительский кооператив
3.Почтовый  адрес 607440, Нижегородская  область, Бутурлинский район,  р.п.Бутурлино, ул.Колхозная д.2
4.Дата  создания организации 1937 год
5.Краткая  история Потребительская кооперация зародилась в довоенные годы. В 1972 году Райпотребсоюз был реорганизован в райпо. В настоящее время райпо насчитывает 31 магазин, ведется производственная деятельность, выпечка хлеба на хлебозаводе, производство булочных и кондитерских изделий, рыбный цех, мясокомбинат, где организован забой скота и производство колбасных изделий. Райпо стабильно занимает призовые места в областном экономическом соревновании.
6.Отрасль  народного хозяйства торговля
7.Подотрасль (виды деятельности) - торговая деятельность, через создаваемые обществом торговые базы, магазины, торговые центры, киоски, аптеки - заготовительную  деятельность
- производственную  деятельность
- оказание членам  общества производственных и  бытовых услуг
- посредническую  и иную деятельность, не запрещенную законом
- кооперативную  деятельность 
8.Основные  виды продукции и услуг Виды продукции: - хлебобулочные  изделия
- колбасные изделия
- кондитерские  изделия
- рыбные изделия
Услуги:
- закупка у  граждан и юридических лиц  сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств, ягод
- ритуальные  услуги
- услуги парикмахерской
- обслуживание  свадеб, банкетов, вечеров отдыха
- забой скота
- услуги аптеки, ветаптеки
- библиотечные  услуги и т.д.
9.Выручка  от реализации товаров и услуг (тыс.руб/год) 1 700
10.Среднесписочная  численность 316
11.Количество  структурных подразделений 31
12.Доля  продаж на районном рынке ~ 20%

Задание 1. Методы исследования Бутурлинского райпо

 
Этапы процесса исследования
 
Научная обоснованность исследования
Актуальность  проблемы Цели  и задачи исследования Предмет исследования Объект  Исследования
 
Методология исследования
Обще-научные методы Диалекти-ческие методы Специальные методы Экономико-математические методы Социоло-гические методы
 
Организация исследования
Техническое задание Программа (бизнес-план) Ресурсы исследования Технология
 
Оригинальность  проведения исследования
Научная новизна Практическая  ценность Эксперименты Внедрение (апробация)
 
Результаты  и эффективность исследования
Полученные результаты Затраты Показатели  эффективности Управление  реализацией
 
 
 
Структура функций макроподсистемы 
    Сбыт продукции
    Ценообразование
    Поставки товаров для дальнейшей продажи
    Общая организация и координация торгового процесса
 
Методы  исследования 

Общенаучные логические анализа
наблюдения синтеза
метрологические  
Диалектические  методы Первичное-вторичное Количество-качество
Простое-сложное Главное-второстепенное
Специальные методы прогнозирование Сценарии развития
Документационный  анализ  
Экономико-математические методы Экспертные  оценки Матричный метод

Задание 2. Цели и критерии управления Бутурлинского райпо

 
Табл.1. «Дерево целей»
Цели  управления Критерии  управления
Управленческая  цель Обеспечение эффективного менеджмента  
  1.Общие  затраты на управление 2.Затраты  на управление на 1рубль продукции  3.Соотношение численности рабочих  и служащих
Инженерная (техническая) цель Обеспечение бесперебойной работы технических  средств (транспорт, холодильное оборудование, средства механизации, электрооборудование, кассы и проч.) и объектов (здания и сооружения)  
  Фондоотдача основных фондов
Производственная  цель Обеспечение четкого цикла товарооборота  на всех этапах- от поставок до продаж  
  1.Товарооборот (руб) 2.Затраты  на руб. товарной продукии,
3.Оборачиваемость  товара
Кадровая  и социальная цели Обеспечение предприятия квалифицированными кадрами  
  1.Общая  численность персонала, чел 2.Средняя  заработная плата на 1 работника,  руб/чел
3.Текучесть  кадров, (%)
4.Потери  рабочего времени, (чел*дни/1 работника)
Маркетинговая цель Обеспечение продажи товаров и услуг на продовольственном рынке и рынке  сопутствующих промышленных товаров, а также услуг повседневного  спроса  
  1.Доля  рынка (по товарообороту) 2.Число торговых предприятий
3.Суммарная  площадь торговых предприятий
4.Сбалансированный  ассортимент товара
Экономическая цель Соблюдение  пропорций экономического развития основного производства (торговля) и вспомогательного (транспорт, склады)  
    1.Максимизация выручки, тыс.руб. 2.Максимизация  прибыли, тыс.руб.
3.Уровень  рентабельности,%

Задание 3. Ранжирование проблем  управления

 
1- наивысшее значение
Глобальные  проблемы Ранг  важности Функциональные  проблемы Ранг  важности
Коммерческий  отдел : Управление маркетингом + Управление  логистикой
  Организация торговли 2
Маркетинговая среда 3
Организация материального снабжения (поставок товара) 1
Организация транспортного хозяйства 5
Организация складского хозяйства 4
     Коммерческий  отдел сочетает в себе также функции маркетинга и логистики. Самая главная задача отдела – организация торговли и поставок, т.е. сочетание коммерции и логистики (т.е. эффективного товародвижения).

Проблемы  управления

Макроподсистема организации

  Управленческая  
  Логистическая  
  Техническая  
  Финансовая  
  Производственная  
  Учебная  
 

Кадровая

 
  Научная  
  Маркетинговая  
  Методическая  
  Экономическая  
  Коммерческая  
Масштаб управления
  Государственный  
  Районный  
  Отраслевые  
  Внутрифирменные  
  Межрегиональные  
  Внутри  подразделения  
  Групповые (бригадные)  
  Муниципальные  
  Семейные  
Горизонт  управления
  пятилетний  
  годовой  
  Квартальный  
  Месячный  
  Декадный  
  Недельный  
  Суточный  
  Сменный  
  Часовой  
  Минутный  
Ресурс  управления
  Трудовой  
  Материальный  
  Технический  
  Энергетический  
  финансовый  
  Административный  
  Информационный  
  Земельный  
  лесной  
  Водный   

Задание 4. Структурный анализ отрасли

 
 

Потребители

    Каковы размеры  рынка (национального, регионального, районного) и его сегментов?
Исследуемая фирма (Бутурлинское райпо) работает лишь в рамках Бутурлинского района Нижегородской  области. Поэтому вопрос актуален лишь в этих географических (и социально-экономических) рамках. Население района ~18 тыс.чел. В целом оценочный доход на душу населения ~5.000 (руб/чел*мес). Ориентировочные затраты на продукты питания ~2000 руб/чел. Тогда ёмкость продуктового рынка =2000*18 000=36 млн руб /мес. Однако расчёты усложняются следующими факторами: очень многие жители владеют подсобными хозяйствами, оценить вклад которых непросто. Но можно допустить, что этот недополученный сегмент компенсируется дополнительной деятельностью Райпо (парикмахерские, пекарни, мясной цех).
    Каковы темпы  роста, потенциал и тенденции  рынка?
 
Численность Населения района не подвержена заметным изменениям. Поэтому рынок основной деятельности Райпо (продовольственный) не претерпевает сильной динамики. В целом с ростом благосостояния страны в докризисный период наблюдалась позитивная динамика, но с приходом Кризиса 98-99 годов ситуация ухудшилась (изменилась структура потребления в сторону менее качественных более дешевых продуктов).
    Существует  ли цикличность и сезонность спроса?
Да, существует. В целом в летние месяцы продажи продуктов несколько  падают (личные огороды + снижение энергозатрат человека летом - «летом меньше хочется есть»).
    Какова чувствительность рынка к ценам?
Этот  параметр сильно зависит от товарной категории и от цены/качества продукта. Так, товары первой необходимости (с  низкой эластичностью спроса по ценам и доходам) не демонстрируют заметных колебаний (например, хлеб, сахар, сигареты, крупы, макароны, молоко, дешевая рыба). Напротив, спрос на дорогие продукты (кондитерские изделия, деликатесы, дорогие сигареты и алкоголь) очень чувствителен к ценам.
    Каков средний  уровень рентабельности в отрасли?
3%
    Какова дифференциация номенклатуры продукции?
Продукция дифференцирована по двум параметрам : А) товарная категория (бакалея, кондитерские изделия, консервация, замороженные полуфабрикаты, алкоголь, детское питание, табачные изделия, сопутствующие непродовольственные товары);
Б) ценовой  диапазон/качество (дешевые базовые  товары повседневного спроса, средние  по цене и качеству товары – основа продовольственной корзины, премиальные (элитные) дорогие товары).
    Существует  ли зависимость от нескольких крупных  потребителей?
Нет. Подавляющую долю потребителей составляют розничные покупатели
    Проводите ли вы исследования поведения потребителей?
Целенаправленно не проводятся, но определенные выводы делаются из бесед с персоналом магазинов, личных наблюдений (соседи, знакомые, бытовые разговоры), закономерностей объемов продаж.
 

Поставщики

    Насколько устойчивым является состав поставщиков?
Состав  поставщиков очень стабилен. Это предприятия (изготовители) и дистрибьюторы (посредники-оптовики), с которыми налажены прочные хозяйственные связи.
    Каков уровень  конкуренции среди поставщиков?
Уровень конкуренции достаточно высок. В  каждой товарной категории существует множество небольших компаний-взаимных конкурентов, а также есть крупные универсальные фирмы («Сладкая Жизнь», «ВКТ», например)
    Намерены ли поставщики наращивать интеграцию на вашем уровне бизнеса?
Взаимная  интеграция поставщиков – явление  единичное, хотя и возможное. Интеграция «Поставщик-Райпо» вряд ли возможна.
    Степень взаимозависимости  поставщиков в будущем - ?
Каждый  поставщик старается «отстроится» от конкурентов. Пока тенденции к  взаимозависимости нет.
    Будут ли надежны  и доступны в будущем поставщики сырья и энергии?
Поставки  товара будут – это очевидно. Поставки сырья для мясного и  хлебного цехов – тоже будут. Энергия  – бензин и электричество –  также будут доступны, хотя и будут  дорожать.
    Есть ли причины  ожидать значительных изменений  в издержках и ценах сырья?
Такие изменения уже происходят непрерывно и постепенно – продовольствие дорожает, и нет никаких оснований рассчитывать на иную ситуацию
    Какова вероятность  вертикальной интеграции (приобретение поставщиков)
Такая вероятность крайне мала – Райпо является довольно консервативной организацией, очень сильно «привязанной» к местным (большей частью – сельским) условиям
 

Конкуренция

    Кто является лидером  в вашей отрасли?
Лидером продовольственного рынка в Бутурлинском районе Нижегородской области является Бутурлинское райпо (31 магазин по району, включая районный центр)
    Каково ваше положение на рынке и доля продаж?
Точных  данных по доле рынка нет, но положение  качественно можно оценить как  очень выгодное. По сути райпо –  это система торговли, сложившаяся еще при Советском Союзе, владеющая всей необходимой (многочисленной !) инфраструктурой, оборудованием, связями и репутацией. Особенно сильны позиции Райпо в сельской местности.  С уверенностью можно сказать, что на местном рынке составить конкуренцию рассматриваемой организации очень сложно.

Задание 5. STEP-анализ организации Бутурлинское райпо

 
Факторы и вопросы Ранг  важности прогноз
2010 2015 2020
 
1.Тенденции  развития отраслей социальной  сферы (регион)? 7 +10% +10% +10%
2.Будут  ли меняться социальные ценности  в обществе? 4 +30% +40% +30%
3.Какое  влияние на отрасль ожидается  от научных изобретений? 2 +5% +5% +7%
4.Каковы  темпы ухода старых видов продукции? 3 0% 0% 0%
5.Как  может повлиять развитие техники  на интенсивность конкуренции? 1 +2% +3% +5%
6.Какова  тенденция подготовки высококвалифицированных  специалистов? 5 -2% -1% 0%
7.Оценка  процентной ставки и доступности  кредитов 6 Доступность 
мала средняя высокая

Задание 6. SWOT-анализ Бутурлинского Райпо

 
Внутренние  факторы
ранг
Сильные стороны
ранг
Слабые  стороны
 
1- низший балл
3 Большой опыт сотрудников, хорошее знание местной специфики (рынка) 4 Недостаточное использование современных экономических  и маркетинговых методов  
1 Компактность  отдела – минимум ресурсов (времени, сил) на принятие решений 5 Недостаток  детальной оперативной информации о продажах (т.к. все магазины –  прилавочного типа и невозможна детальная  база данных на основе штрих-кодирования)  
2 Достаточная квалификация сотрудников 1 сложности с  обменом опытом, посещения семинаров  и прочих образовательных программ и повышения квалификаци  
5 Диверсификация  направлений деятельности Компании 3 Заметная доля морального и физического износа оборудования, оставшегося во многом с советских времен  
4 Доставшиеся с советских времен основные фонды (пусть и устаревшие во многом, но практически даровые) 2 Разбросанность  по сельскому району магазинов –  транспортная удаленность, неудобство подъезда и т.п.  
 
     
Внешние факторы
ранг Возможности ранг Угрозы
5 Хорошие позиции Райпо на местном рынке (репутация у покупателей) 5 Относительно  низкий уровень жизни населения (район не относится к «богатым»)
3 Налаженные  связи с поставщиками 2 Определенный  диктат поставщиков (который, правда, не носит абсолютного характера)
2 Налаженные  связи с крупными покупателями (столовыми  и пр.) 3 Инерционность местного населения для новых  товаров и услуг
4 Отсутствие  явных конкурентов (особенно на селе) 1 Удаленность от областного центра, от «цивилизации»
1 Давние связи  с Администрацией района 4 Наличие конкурентов (пусть пока и не сильных –  особенно в районном центре)

Задание 7. Оценка конкурентоспособности  товаров и услуг  Бутурлинского Райпо 

  оборачиваемость
    высокая низкая
наценка высокая ЗВЕЗДЫ  товары с хорошими объемами продаж и хорошей наценкой (алкоголь, колбасы, охлажденное мясо) ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ  ЗНАКИ – это элитные имиджевые товары, которые держатся в ассортименте для того, «чтобы было» (дорогой алкоголь, деликатесы, подарочные наборы)
     
низкая ДОЙНЫЕ  КОРОВЫ Высокооборачиваемые товары с невысокой наценкой (генераторы наличности) – хлеб, молоко и молочные продукты, развесной сахарный песок, недорогие развесные макаронные изделия и крупы и тому подобные товары
СОБАКИ  – низкодоходные товары – кандидаты на вывод. Обычно нельзя целую группу товаров отнести к «собакам», а только лишь отдельные наименования.
 
     В целом, структура ассортимента устоявшаяся, во многом к оптимальной номенклатуре пришли за долгие годы практики, эмпирическим путем («это берут получше, это похуже, это вообще редко спрашивают», «я это заказывать у поставщиков не буду – сама бы такое не купила») 

Задание 8. Оценка ключевых факторов успеха Бутурлинского  Райпо (Маркетинг  и Логистика)

 

Макроподсистема

Ключевые  факторы успеха
Ранг  важности Оценка  в баллах
0 – низший балл, 5- высший
6.Управление  маркетингом Удельный вес  регионального рынка, % 5 5
Объем продаж продукции и услуг, руб 6 4
Темпы роста объемов продукции, доли 4 2
Цена  продукции по отношению  к ценам  конкурентов, руб/руб 1 3
Процент выполнения договоров поставок поставок, % - -
Степень удовлетворенности клиентов, % 2 4
Затраты на маркетинг в стоимости продукции, коп/руб - -
Торговые  скидки и сервисное обслуживание, % 3 3
7.Управление  логистикой Наличие автоматизированной логистической системы, да или нет 1 0
Количество  оптовых дилеров и дистрибьютеров, ед - -
Площадь складского хозяйства, м2 3 4
Количество  транспортных средств, ед. 4 4
Сроки доставки товаров до потребителя, дн. 2 5
Уровень материально-технического снабжения, баллы 5 3
     Стратегические  приоритеты :
     Сценарий 1 (пессимистический): приход более сильных конкурентов,  могущих захватить большую долю местного рынка – такой прогноз маловероятен, поскольку район не представляет собой «лакомого куска» для сколь-нибудь заметных сетевых розничных операторов. К тому же район очень удалён от областного центра – место базирования всех розничных сетей.
     Сценарий 2 (оптимистический): райпо вытесняет остальных относительно заметных конкурентов со своего рынка, становясь почти монополистом. В общем такой прогноз тоже маловероятен, поскольку барьер для вхождения в рынок продуктов питания повседневного спроса относительно невелик (аренда помещения+торговое и холодильное оборудование +лицензирование +первичная закупка товара). Поэтому множество мелких продавцов будет всегда.
     Сценарий 3 (реалистический): при сложившейся конъюнктуре необходима модернизация (обновление оборудования в магазинах и на складах, обновление подвижного состава автопарка), повышение культуры обслуживания клиентов, внедрение прогрессивных методов в работе (как в управлении, так и в самой торговле, включая склады). 

Задание 9. Прогноз показателей  Бутурлинского райпо

 
  показатель ФАКТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРОГНОЗ
2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
1 Объем проданной продукции, млн руб 79,7 81,3 83,0 84,7 86,4 88,1 89,9 91,7 93,5 95,4
2 Производительность  труда, тыс.руб. чел 252,2 257,3 262,6 267,9 273,4 278,9 284,5 290,2 296,0 301,9
3 Общая численность  персонала, чел. 316,0 316,0 316,0 316,0 316,0 316,0 316,0 316,0 316,0 316,0
4 Балансовая прибыль, тыс.руб. 3984,6 4065,9 4148,9 4233,6 4320,0 4406,4 4494,5 4584,4 4676,1 4769,6
5 Удельный вес районного  рынка продаж, % 18,45 18,82 19,21 19,60 20,00 20,40 20,81 21,22 21,65 22,08
6 Качество продукции, баллы (по 5-балльной шкале) 4,5 4 4,5 5 4 4,5 4,5 5 5 5
7 Затраты на управление, млн.руб. Нет данных
8 Среднегодовая заработная плата, тыс.руб/чел 4,89 5,14 5,42 5,70 6,00 6,30 6,62 6,95 7,29 7,66
9 Текучесть персонала, % 5% 3% 4,5% 2% 1% 2% 3% 3% 3% 3%
10 Среднегодовая стоимость  ОПФ, млн. руб. Нет данных
     Комментарий к прогнозу: общая численность персонала стабильно держится на одном уровне – согласно утвержденной штатной структуре;
     Удельный  вес районного рынка продаж стабильно  занимает чуть менее 20% (естественно, детальных данных тут не получишь – только оценочные, полученные косвенным путем);
     Текучесть кадров снизилась в последние  фактические годы (2008-2009) – из-за Кризиса люди стали сильнее «держаться за рабочее место» - улучшилась дисциплина, меньше стало переходов в другие организации. 

       

Задание 10. Ценовая стратегия в Бутурлинском райпо

 
     10.1. Модель формирования цены учитывает следующие факторы:
      издержки (входная цена товара+накладные расходы по хранению, транспортировке, реализации, управлению и др.);
      рыночные факторы (цены конкурентов);
      прибыль.
 
     Таким образом, цена должна быть установлена  в пределах «ножниц», верхним уровнем  которых является рыночная цена, нижним – минимальный приемлемый уровень  рентабельности.
     10.2. Стратегия «низкой цены» не подойдет, поскольку очень сложно быть продавцом уникального товара на рынке повседневного спроса.
     Стратегия «снятия сливок» - наверное, самая подходящая, поскольку, охватывая практически все товарные группы продуктов питания и многие – промышленных товаров, а также располагая разветвленной сетью магазинов по Бутурлинскому району, вполне возможно выставлять дифференцированную наценку на разные группы товаров – в зависимости от спроса, сроков хранения,  ассортиментного и ценового предложения конкурентов, оборачиваемости и доходности товарных категорий. Вместе с тем детальная политика (по отдельным товарным позициям) невозможна без штрих-кодированного попозиционного учета. Поэтому приходится ограничиться лишь укрупненными (в рамках товарных групп и подгрупп) показателями.
     Стратегия «прочного внедрения» применима во второй своей фазе, т.к. прочное положение на рынке уже завоевано, причем не обязательно ценовыми методами.
     Стратегия «скользящей цены»  малореализуема, т.к. скорее подходит или для совсем небольшого бизнеса (небольшого пусть по номенклатуре), или для крупных компаний с электронным учетом. Райпо во многом работают по старой «бумажной» технологии, и для 31-го магазина обеспечить гибкое ценообразование невозможно.
     Стратегия «преимущественной  цены» не представляется подходящей, поскольку отстроиться от конкурентов по качеству товара очень сложно – ибо примерно качество продовольственных товаров и промышленных товаров массового спроса примерно одинаково у всех розничных местных продавцов. Такая стратегия больше подошла бы изготовителям, а не торгующим организациям.
     Итак, стратегия ценообразования  для Бутурлинского  райпо видится комбинированной – из «прочного внедрения» (которое уже состоялось) и «снятия сливок».
 

     

Задание 11. Финансовый план Бутурлинского Райпо

 
ФИНАНСОВАЯ  СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.