Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Статистическая отчетность торговых предприятий и организаций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Санкт-Петербургский  торгово-экономический институт»
Учетно-экономический  факультет
Кафедра статистики 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

По статистике в торговле 

на тему: 

«Статистическая отчетность торговых предприятий и  организаций» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Выполнила:
                                           Денисова Наталья Евгеньевна
                                           группа 234
                                           Проверила:
                                           Шаныгин С. И. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2010 год
Содержание
    Введение
    Статистическая отчетность
    Значение статистической отчетности
    Требования, предъявляемые к отчетности
    Ответственность за нарушение статистической отчетности
    Статистическая отчетность предприятия
    Методы и формы организации статистической отчетности
    Отчетность организаций и предприятий
    Отчетность предприятий и ее виды
    Заключение
    Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Отчетность - предусмотренная действующим законодательством форма организации статистического наблюдения за деятельностью предприятий и организаций, по которой органы государственной статистики получают информацию в виде установленных отчетных документов (форм отчетности), утвержденных Министерством финансов РФ и Госкомстатом РФ, подписанными лицами, ответственными за достоверность сведений. Решающими являются две формы: баланс и отчет о прибылях и убытках. Финансовый результат, показанный общей суммой в балансе, расшифровывается по составляющим его элементам в отчете о прибылях и убытках. Предоставление отчетности в предусмотренные адреса и сроки является обязательным.
 Методы и формы организации статистической отчетности дифференцируются применительно к различным типам предприятий и формам предпринимательства (государственным, в том числе арендным, акционерным, кооперативным, с привлечением иностранного капитала), а также связанным с индивидуальными видами деятельности.
В настоящее время  в России отчетность является основной формой статистического наблюдения. Основную массу сведений, необходимых  для повседневного контроля за выполнением  государственных планов, для планирования и управления народным хозяйством, а также для научных исследований статистические органы получают в форме отчетности.
Из всего написанного  можно сделать вывод, что статистическая отчетность имеет большое значение на протяжении долгого времени. Обратимся к истории российской отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Статистическая  отчетность
Статистическая  отчетность - особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т. д.), формы и программа которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, форма № 5-нт (образцы) «Отчет о созданных впервые в России образцах нового типа машин, оборудования, аппаратов, приборов в 199... году» или форма № 2 - инновация «Сведения о технологических инновациях промышленного предприятия (объединения) за 199... год» и т. д. Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их определения и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Минфином РФ.
Отчетность различается  по периодичности: срочная - содержит данные за месяц и менее; квартальная; полугодовая; годовая. Наиболее подробной является программа годовой отчетности. Срочная  отчетность часто передается по телеграфу (или электронной почте) и называется телеграфной; отчетность за более длительное время является почтовой.
Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных - документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Например, форма отчетности 10-ф (квартальная) практически полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Госкомстат России проводит политику унификации отчетности предприятий разных отраслей экономики.
Предприятия и организации  любых форм собственности обязаны  представлять отчетность в установленные  сроки по утвержденной форме. С мая 1992 г. введен в действие Закон РФ «Об ответственности за нарушение  порядка представления государственной  статистической отчетности», который определяет правовую ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений. Закон предоставляет органам государственной статистики РФ право применять к руководителям и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от их форм собственности административные взыскания в виде предупреждения или штрафа в размере от трехкратного до восьмикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, выразившееся в непредставлении отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажении отчетных данных или нарушении сроков представления отчетов, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в виде штрафа в размере от восьмикратного до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Нарушением сроков представления государственной  статистической отчетности является опоздание  на одни сутки, а опоздание более одних суток рассматривается как ее непредставление. Искажением отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методологических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок.
Важной функцией государственной  статистики является определение круга  подотчетных единиц. С этой целью все предприятия, организации, объединения независимо от формы собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основании общероссийских классификаторов технико-экономической информации для включения в единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения в государственной статистической отчетности. 

При реорганизации  или ликвидации предприятия, учреждения, организации, объединения представляют органам статистики государственную  статистическую отчетность за период своей деятельности в отчетном году до момента ликвидации на бланках  форм годовой отчетности, а также нормативные акты о своей реорганизации или ликвидации для внесения изменений в ЕГРПО.
Отчетность дает необходимую  информацию для государственных  органов управления. Данные отчетности позволяют следить за динамикой  объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам и сравнивать эффективность деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций.
Большое значение имеют  стабильность отчетности, содержания ее форм. Только при этом условии  обеспечивается возможность построения протяженных рядов динамики, а  значит, выявления тенденций, анализа  колеблемости, разработки прогнозов. Конечно, содержание отчетности - перечень форм, показателей — меняется со временем, но прежде чем внести какое-либо изменение, нужно решить, является ли оно действительно необходимым. Ведь отчетность подготавливают десятки тысяч работников бухгалтерий и финансовых отделов предприятий и организаций. Очевидно, что такая массовая форма сбора данных может давать надежные данные, если она достаточно стабильна.
Формирование содержательной части форм отчетности осуществляется с учетом требований Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики, а также систему статистических показателей для оценки экономических преобразований в стране. Развитие малого бизнеса потребовало специального решения вопроса об отчетности малых предприятий. Они отчитываются пс минимальному количеству форм статотчетности и показателей. Утверждена унифицированная интегрированная форма статистической отчетности квартальной периодичности для малых предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и годовая форма, содержащая показатели производственной деятельности этих предприятий.
Данные статистической отчетности поступают от предприятий  и организаций в органы государственной  статистики - либо в райинспектуры, либо прямо в областные (краевые) управления статистики. После проверки поступивших данных они разрабатываются: составляются сводные таблицы по формам, установленным Госкомстатом РФ. Данные обобщаются по отраслям, организационноправовым формам, формам собственности, территориям и т.д. Сводные таблицы из местных статистических органов отправляются в Госкомстат РФ, где составляются сводные таблицы по стране в целом, рассчитываются сводные показатели с учетом тех же группировок данных (по отраслям, территориям, формам собственности и т. д.). Местные органы государственной статистики, как правило, проводят дополнительные разработки данных отчетности по заказам местной администрации и научных организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Значение  статистической отчетности
Отчетность  как форма наблюдения характеризуется  следующими основными  особенностями:
v    обязательность: каждое предприятие или организация  обязаны предоставлять отчетные  данные об определенном круге  показателей по формам, в адреса  и сроки, которые утверждаются в установленном порядке.
v    отчетность  охватывает не только все хозяйствующие  субъекты, но и все стороны  их деятельности: труд и его  оплату, основные средства и нематериальные  объекты, материалы и малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство.
v    юридическая  сила: форма отчетности является  официальным документом, она подписывается  руководителем предприятия (организации)  и главным бухгалтером, которые  несут ответственность по закону  за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление.
v    документальная  обоснованность: все данные статистической  отчетности получают на основе  первичной документации, которой  оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля.
v    отчетность  – формы государственного статистического  наблюдения, утверждаемые органами  статистики. Статистические органы  имеют право менять как перечень  отчетности, так и её форму, сокращать число отчетов, вводить новые формы.
Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, Министерством финансов РФ.
По своему содержанию формы отчетности бывают типовыми (общими) и специализированными.
Общая отчетность – это отчетность, содержащая одни и те же данные для определенной отрасли народного хозяйства.
В специализированной отчетности содержатся специфические  показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.п.
Специализированными являются также формы отчетности о технико– производственных показателях предприятий определенных отраслей (черной металлургии, текстильной промышленности и т.п.).
По периоду времени, за который представляется отчетность, различают отчетность текущую и  годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года (соответственно квартальная, месячная, недельная) называется текущей.
По способу представления  различают отчетность срочную, когда сведения представляются по телетайпу, телеграфу, и почтой.
Срочная отчетность может  иметь любую периодичность: недельную, двухнедельную, месячную, годовую.
Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных – это документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Форма отчетности полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Цель бухгалтерской отчетности, производить контроль за деятельностью предприятий. Основными формами отчетности являются: баланс (ф.№1), отчет о финансовых результатах (ф. №2), о движении капитала (ф. №3), о движение денежных средств (ф. №4), приложение к балансу (ф. №5). Целью статистический отчетности является разработка обобщающих показателей социально – экономического развития.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Требования, предъявляемые к  отчетности
Должны  отвечать двум требованиям:
v    достоверность  и точность данных, т.е. соответствие  данных реальности. Выполнение этого требования зависит от статистов, подготавливающих и проводящих исследование, от используемого ими инструментария (бланков, анкет, листов опроса и т.д.), от социальной функции показателя (например, недостоверными могут быть данные о профессиональной заболеваемости работников предприятия, т.к. высокие знание этих показателей невыгодны руководителям предприятий) и других факторов. Общими условиями обеспечения достоверности являются полнота охвата наблюдаемого объекта; полнота и точность регистрации данных по каждой единице наблюдения.
v    сопоставимость  и единообразие данных. Для этого  необходимо использовать единые  стоимостные оценки, единые территориальные  границы, т.е. собирается данные  в одно и тоже время, по  единой методике. Кроме того, должна  быть сравнимость с прошлыми исследованиями, чтобы можно было понять, как изменяется показатели. Важным условием сравнимости является сохранение времени проведения и периода или момента, к которому относятся регистрируемые данные. Например, численность студентов университета определяется на начало учебного года, стипендиальный фонд – на месяц (или год). Время наблюдения выбирается таким образом, чтобы наблюдаемый объект находился в наиболее стабильном состоянии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ответственность за нарушение статистической отчетности
Предприятия и организации  любых форм собственности обязаны  представлять отчетность в установленные  сроки по утвержденной форме.
Вышел Закон      РФ    от13  мая   1992г.N     2761-I "Об ответственности за нарушение  порядка представления государственной статистической отчетности"
(с изменениями  от 30 декабря 2001 г.)
Положением о Государственном  комитете Российской Федерации по статистике, утвержденным постановлением Правительства  Российской Федерации от 2 февраля 2001 г. N 85 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 652).
Настоящий Закон определяет правовую ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений  за нарушение порядка представления  государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений.
Статья 3. Информирует, что предприятия, учреждения, организации  и объединения возмещают в  установленном порядке органам  статистики ущерб, возникший в связи  с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.
Статья 13.19. Нарушение  порядка представления статистической информации
Нарушение должностным  лицом, ответственным за представление  статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Нарушением сроков представления государственной  отчетности является опозданием на сутки, а опоздание рассматривается  как непредставление. Искажение  отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной  статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методологических указаний по составлению отчетности, а также арифметических ошибок. 
 
 
 

Статистическая  отчетность предприятия
При заполнении статистической отчетности по розничной торговле и  общественному питанию необходимо руководствоваться Указаниями по заполнению соответствующих форм, а также  Инструкцией по учету розничного товарооборота, товарных запасов в торговле, утвержденной постановлением Минстата РБ от 02.07.2002 № 59.
Статистическое наблюдение за организациями розничной торговли и общественного питания осуществляется на основании государственной статистической отчетности по следующим формам.
Форма 1-торг "Отчет  о товарообороте и запасах  товаров" месячной периодичности. Утверждена постановлением Минстата РБ от 28.08.2003 № 105.
Представляют юридические  лица, их обособленные подразделения  всех форм собственности, осуществляющие деятельность в розничной торговле и общественном питании, а именно: организации розничной торговли, общественного питания, другие организации, имеющие на своем балансе торговую сеть, – в органы государственной статистики по месту нахождения торговой организации. Обособленными подразделениями юридических лиц являются представительства и филиалы. Не относятся к организациям розничной торговли магазины-склады. Отчет составляют также специализированные организации по приему стеклянной тары от населения, находящиеся на самостоятельном балансе. Индивидуальные предприниматели, имеющие магазины розничной торговли (включая аптечные магазины и магазины очковой оптики), аптеки, автозаправочные станции, объекты общественного питания, представляют отчетность по форме 1-торг ежеквартально. Юридические лица, имеющие на своем балансе организации розничной торговли и общественного питания, не выделенные в самостоятельный участок учета (филиалы), должны представлять в органы государственной статистики по месту нахождения юридического лица данные о розничном товарообороте по филиалам, находящимся на территории других городов, районов, областей республики. Организации, не имеющие розничной торговой сети, но реализующие товары населению с оплатой через кассу организации, объем розничного товарооборота показывают по строке 196 формы государственной статистической отчетности 1-услуги "Отчет об объеме платных услуг населению" месячной периодичности.
Форма 3-торг (краткая) "Отчет о продаже и запасах  товаров" месячной периодичности. Утверждена постановлением Минстата РБ от 28.08.2003 № 106.
Представляют юридические  лица, их обособленные подразделения  всех форм собственности, осуществляющие деятельность в розничной торговле и общественном питании, а именно: организации розничной торговли, общественного питания, другие организации, имеющие на своем балансе сеть розничной торговли и общественного питания, – в органы государственной статистики по месту нахождения организации торговли.
Отчет составляется за отчетный месяц, а не нарастающим итогом с начала года или квартала. Размеры продажи в розницу по отдельным товарам и товарным группам определяются расчетным (балансовым) путем на основании документов первичного учета о товарных запасах на начало и конец отчетного периода, о поступлении товаров, а также о расходе товаров, не являющемся розничной продажей. Данные, полученные балансовым путем, характеризуют размер продажи продовольственных и непродовольственных товаров населению за наличный расчет (в организациях общественного питания – продажа и расход продуктов), а также товарные потери и недостачи, не оформленные документами на момент составления отчета. Продажа товаров показывается без стоимости стеклянной тары, т.е. товары, поступившие и реализованные в стеклянной таре, учитываются без стоимости этой тары.
Форма 3-торг "Отчет  по розничной торговле" годовой  периодичности. Утверждена постановлением Минстата РБ от 28.08.2003 № 107.
Представляют юридические  лица, их обособленные подразделения  всех форм собственности, осуществляющие деятельность в розничной торговле, а именно: организации розничной торговли, другие организации, имеющие на своем балансе розничную торговую сеть. Порядок и перечень организаций, которые представляют форму, аналогичен порядку и перечню организаций, представляющих форму 3-торг (краткая).
Форма 4-торг "Отчет  по общественному питанию" годовой  периодичности. Утверждена постановлением Минстата РБ от 28.08.2003 № 108.
Представляют юридические  лица, их обособленные подразделения  всех форм собственности, осуществляющие деятельность в общественном питании, а именно: организации (объекты) общественного питания, другие организации, имеющие на своем балансе объекты общественного питания, – в органы государственной статистики по месту нахождения организации (объекта) общественного питания. Организация (объект) общественного питания – это пункт производства, переработки, продажи продукции собственного производства, покупных товаров, оказания услуг общественного питания потребителю. Не учитываются в числе организаций (объектов) общественного питания временно приспособленные помещения для питания школьников, магазины кулинарии.
Форма 12-торг "Отчет  о финансово-хозяйственной деятельности рынков" годовой периодичности. Утверждена постановлением Минстата РБ от 28.08.2003 № 109.
Представляют юридические  лица всех форм собственности, осуществляющие организацию торговли на рынках, в  органы государственной статистики по месту нахождения рынка.
Рынок – это имущественный  комплекс, включающий специально отведенный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенный для осуществления юридическими и физическими лицами торговли сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными.
Форма 6-торг (складская) "Отчет о наличии складской  сети торговых организаций" представляется один раз в 2 года начиная с отчета за 2003 г. Утверждена постановлением Минстата РБ от 15.07.2002 № 68 (в ред. постановления  Минстата РБ от 14.11.2002 № 181).
Представляют юридические  лица, их обособленные подразделения  всех форм собственности, осуществляющие деятельность в розничной торговле и общественном питании, в органы государственной статистики по месту  нахождения организации торговли. В отчет включаются данные о наличии складов (хранилищ), принадлежащих организациям розничной торговли, общественного питания или организациям, обслуживающим розничную торговлю и общественное питание (торгам, управлениям розничной торговли и общественного питания, районным потребительским обществам).
Форма 6-торг "Отчет  о поступлении, продаже и запасах  картофеля, овощей и плодово-ягодной  продукции" представляется за полугодие, 9 месяцев, год начиная с отчета за 2004 год. Утверждена постановлением Минстата РБ от 28.06.2004 № 94.
Представляют юридические  лица, их обособленные подразделения, осуществляющие розничную, оптово-розничную  торговлю картофелем, овощами и плодово-ягодной  продукцией, а также организации  общественного питания, кроме организаций, занимающихся заготовительной деятельностью, по месту нахождения организации.
Форма 11-торг "Отчет  об обороте кассы" квартальной  периодичности представляется за I, II, III кварталы, год. Утверждена постановлением Минстата РБ от 14.09.2002 № 128.
Представляют организации розничной торговли и общественного питания всех форм собственности, имеющие обособленный (отдельный) баланс и расчетный (текущий) или иной счет, в органы государственной статистики по месту нахождения организации торговли, своей вышестоящей организации, банку – по месту открытия расчетного (текущего) или иного счета.
Меры ответственности  за нарушение порядка представления  статистической отчетности: согласно ст. 14 Закона РБ "О государственной  статистике" должностные лица и  предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, уклоняющиеся от обязательного представления статистических данных органам государственной статистики, а также министерствам и другим республиканским органам государственного управления, ведущим государственную статистику, либо представившие их в искаженном виде или с нарушением установленных сроков, несут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.
Меры ответственности  за нарушение порядка представления  статистической отчетности оговорены в Декрете Президента РБ от 18.05.1999 № 22 "О некоторых мерах по недопущению искажений данных государственной статистической отчетности". Так, представление искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или уклонение от представления отчетности органам государственной статистики, если в этих действиях нет состава преступления, влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 базовых величин. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения взыскания, влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 150 до 300 базовых величин. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методы  и формы организации  статистической отчетности
Нецентрализованная  отчетность поступает по утвержденным формам и обрабатывается в соответствующих министерствах и ведомствах с последующей передачей необходимых сводных данных в органы государственной статистики. Обычно она является специализированной, т.е. содержит данные, необходимые для решения конкретных задач, прямо входящих в компетенцию данных органов управления. Такой является например, отчетность по сбыту, представляемая органам материально- технического снабжения.
Имеются и другие подходы  к классификации отчетности организаций  и предприятий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.