На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  государственный  университет путей  сообщения (МИИТ)

Кафедра «Логистика, грузовая и коммерческая работа» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект по дисциплине: 

«Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном  транспорте» 

На тему: «Организация работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путях» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                    Выполнила:
                                                                                                  ст. группы УПП-314
                                                                                                                                                                                                            Приняла: доцент
Каширцева Татьяна
                                                                                  Игоревна 
 
 
 
 
 

Москва 2006 г. 

    СОДЕРЖАНИЕ: 

Введение………………………………………………………………………3 

1.Транспортная характеристика грузов..……………………………............4
2. Основные показатели  работ станции и ж/д путей необщего пользования
2.1. Расчет суточных грузопотоков….…….……………………………......6
2.2. Расчет суточных  вагонопотков…………………………………………7
3. Проектирование грузового двора  и грузовых устройств на путях необщего пользования…………………………………………………………………..11
3.1. Расчет необходимого количества ПРМ..………………………………11
3.2. Определение  параметров склада…………………...…………………..12
3.3. Оптимизация параметров грузовых фронтов………………………....18
4. Организация  работы станции и путей необщего  пользования…………21
4.1. Схема станции…………………………………………...………………22
5. Суточный план график работы станции…...…………………………….23
6. Продолжительность  выполнения грузовых операций  с вагонами на грузовом дворе……………………………………………………………….25
7. Основные показатели  работы станции…………………………………..27 

Заключение...…………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  ВВЕДЕНИЕ

 
    Главные задачи транспорта – это своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства  и населения в перевозках грузов, рациональное использование перевозочных средств в целях снижения транспортных издержек, ускорение начальных и конечных погрузочно-разгрузочных операций путём внедрения новых технологий, обеспечение сохранности перевозимых грузов и их своевременная доставка.
    Для успешного выполнения этих задач  решающее значение имеет уровень  организации и управления грузовой и коммерческой работой.
    В данном курсовом проекте необходимо рассмотреть организацию работы станции и примыкающих к ней  подъездных путей, для заданных грузов выбрать формы организации перевозок, тип подвижного состава и среднюю статическую нагрузку вагонов. На основании заданного грузооборота произвести расчёт суточных грузо- и вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, выбрать тип и рассчитать необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин. Произвести расчёт норм времени на погрузочно-разгрузочные работы.
    После выполнения всех необходимых расчётов строится суточный план-график работы станции и примыкающих к ней  подъездных путей, после чего определяются основные показатели работы станции и делаются выводы о разработанной технологии работы станции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Транспортная характеристика груза.
    1.Тарно-штучные  грузы 
    Тарно-штучные  грузы перевозятся в таре и упаковке в крытых вагонах и контейнерах счётом мест с указанием в накладной их количества и массы (наиболее ценные и продовольственные товары). В зависимости от количества груза, предъявляемого по одной накладной, перевозки выполняются повагонными и мелкими отправками.
    Повагонной  отправкой (ПО) называется партия груза предъявленная к перевозке по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона (масса или объём груза соответствует грузоподъёмности или вместимости вагона.
    Тарно-штучные грузы хранят на грузовом дворе станции в крытых складах.
2.Контейнеры:
      Контейнеры представляют собой  съемный кузов подвижного состава  или часть его. В контейнерах  грузы перевозятся без тары  в первичной упаковке или в  облегченной таре железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом. Как правило, грузы загружают в контейнеры у отправителя и выгружают у получателя. Для загрузки контейнера пакетированными грузами предусматривается торцевая двустворчатая дверь с резиновыми уплотнителями и запорными устройствами прижимной конструкции. Контейнеры перевозят на платформах и в полувагонах. Грузовые операции с контейнерами производят на контейнерных пунктах, которыми могут быть грузовые, грузосортировочные и сортировочные станции, а также на контейнерных терминалах. Все погрузочные и сортировочные операции с контейнерами на складах всегда выполняют при помощи соответствующих средств механизации, благодаря чему этот вид организации перевозок грузов является очень эффективным. Контейнеры хранят на специальных открытых контейнерных площадках, оборудованных мостовыми или козловыми кранами для операций с ними. Среднетонажные масса брутто 3-5 тонн, крупнотоннажные – 20 тонн.
3.Тяжеловесные  грузы.
   К этому виду грузов относятся машины, оборудование, запасные части, железобетонные изделия и другие грузы обладающие большой массой и габаритами.
Тяжеловесные  грузы хранят в основном на открытых площадках и перевозятся на открытом подвижном составе. Исключение составляют лишь те грузы , которые портятся под воздействием атмосферных осадков.
    При работе с тяжеловесными грузами  применяют вилочные погрузчики, автопогрузчики, оборудованные крановой стрелой.
Организуются  специальные площадки для хранения таких грузов , по возможности рядом  с контейнерными пунктами , чтобы для проведения погрузочно-разгрузочных работ можно было использовать те же средства механизации. 

  4.Лес  длинномерный.
     Лесные  грузы имеют широкую номенклатуру. Они различаются объемной массой, влажностью, линейными размерами, сортом и видом древесины. Свойства лесных грузов определяют выбор способа погрузки, типа подвижного состава, трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ. Лесные склады делят по назначению на перевалочно-разделочные и перевалочные. Хранение лесоматериалов на складах должно обеспечивать защиту их от возникновения и развития пороков, снижающих физико-механические свойства древесины. Способы хранения древесины зависят от стойкости различных пород, климатических зон, срока хранения, назначения лесоматериалов.  Применяют два способа хранения лесоматериалов - влажный и сухой. На складах лесоматериалы укладывают в штабеля различных типов: плотные, рядовые, плотно-рядовые, пачковые, пакетные. Типы и размеры штабелей выбирают с учетом обеспечения сохранности древесины, безопасности работающих на складе людей, полного использования складской площади и соответствия техническим характеристикам штабелевочных механизмов.
5. Металлы: прокат, чугун в чушках.
     К рудно-металлургическим ч грузам относят  агломерат, флюсы, кокс, сталь, чугун, заготовки и др. В работе промышленного транспорта предприятия черной и цветной металлургии занимают основное место. К черным металлам относят чугун, прокат (профильный металл, листовую сталь и проволоку). Черные металлы перевозят на платформах, в полувагонах и крытых вагонах с полным использованием грузоподъемности (кроме труб). При перевозке проката и слитков черных и цветных металлов широко применяют их пакетирование, что позволяет обеспечить высокий уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ.
6.Минеральные удобрения.
      Основные  виды минеральных удобрений: азотные  фосфорные калийные и сложные  различные минеральные, а также  известковые торфоминеральные удобрения  и торф. Для перевозки пылевидных минеральных удобрений используют цистерныминераловозы и цементовозы с пневматической разгрузкой, а для гранулированных минеральных удобрений – вагоны минераловозы бункерного типа с боковой разгрузкой. Известковые удобрения – молотый известняк и доломитовую муку, а также торфоминеральные удобрения и торф транспортируют в полувагонах удобрения перевозят в задаренном виде в полиэтиленовых  или бумажных водоотталкивающих битумированных мешках  массой 0.042-0.05 т. В настоящее время предусмотрен переход  на бестарную перевозку в специализированном подвижном составе. 
 
 
 

2.ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТ СТАНЦИИ И                    
  ПУТЕЙ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. 

2.1.Расчет суточных грузопотоков.
Расчетный суточный грузопоток определяется для каждого  рода груза по прибытию и отправлению  по следующей формуле:
       
, т. 

где:
– годовое прибытие (отправление) данного типа груза, т;
 – коэффициент неравномерности  перевозок (для грузов, используемых  в курсовом проекте принимаем:  =1.1?1.3);
365 – число дней в году.
Подставив исходные данные, соответствующие каждому роду груза в формулу найдем суточные грузопотоки:
    Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки):
                                       ,[т/сут]
    ,[т/сут]

    Контейнеры:
    - среднетоннажные:
                                  ,[т/сут]
                                  ,[т/сут]
    - крупнотоннажные:
                                  ,[т/сут]
                                   ,[т/сут]
    Тяжеловесные грузы:
                                          ,[т/сут]
    Круглый лес (длинномерный):
                                           ,[т/сут] 
 

    Металлы (прокат):
                                       ,[т/сут]
    Минеральные удобрения:
                                       ,[т/сут]
    2.2. Расчет суточных вагонопотоков.
   Для каждого  рода груза рассчитывается суточное прибытие и отправление груженых вагонов в целом:
   
 

где Рст – средняя статическая нагрузка вагона, т.
     - соответственно суточный грузопоток по прибытию и по       отправлению, т.
    Тарноупаковочные грузы (повагонные отправки):
     ваг. (крытые)
     ваг. (крытые)
    Контейнеры:
              ? среднетонажные:
     пл.
     пл.
              ? крупнотоннажные:
     пл.
     пл.
    Тяжеловесные грузы:
     в.
     пл.
     пв.
    Круглый лес (длинномерный):
     пл.
    Металлопрокат:
     пв.
    Минеральные удобрения:
     мв.
Результаты расчетов сводим в таблицу 2.1. 
 

 


Наименование груза
Годовой грузопоток, тыс. т.
Коэффициент неравномерности Суточный  грузопоток, т. Тип вагонов Доля  вагонов данного  тира в парке Техническая норма загрузки вагона, т, конт. Средняя статическая нагрузка, т. Суточные  вагонопотоки, ваг.
По  прибытию По  отправлению Прибытие Отправление прибытие Отправление
общее По  типам Общее По  типам
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.
Грузовой  двор.
Повагонные отправки 80 100 1,2 263 328,8 Кр. 1   45 6 6 8 8
Контейнеры: среднетоннажные
105 125 1,2 345,2 410,9 Пл. 1   12 конт. 10 10 12 12
Контейнеры: крупнотоннажные
30 40 1,2 98,6 131,5 Пл. 1   2 конт. 4 4 5 5
Тяжеловесные  грузы 69 - 1,2 226,9 - Пл. 0,4   40,1 6 2 - -
Пв. 0,6 4
Пути  необщего пользования.
Круглый лес (длинномерный) - 300 1,2 - 986,3 Пл. 1   51 - - 19 19
Металлопрокат 210 - 1,2 690,4 - Пв. 1   60 10 10 - -
Минеральные удобрения 165 - 1,2 542,5 - Мв. 1   66 14 14 - -
    Таблица 2.1. 
     
     

                                                                                       Балансовая таблица.                                                            Таблица 2.2.
Род грузов Тип вагонов План  обеспечения погрузки
Выгрузка Погрузка Избыток Недостаток
кр пл пв мв кр пл пв мв кр пл пв мв кр пл пв мв
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18.
Грузовой  двор.
ПО 6 - - - 8 - - - - - - - 2 - - - 2 кр. с СС
Контейнеры: среднетоннажные
- 19 - - - 23 - - - - - - - - - -  
Порожние  ср-ные контейнеры - 4 - - - - - - - - - - - - - -  
Контейнеры: крупнотоннажные
- 4 - - - 5 - - - - - - - - - -  
Порожние  кр-ные контейнеры
- 1 - - - - - - - - - - - - - -  
Тяжеловесные  грузы - 2 4 - - - - - - 2 4 - - - - - 2 пл. под кругл. лес.,4 пв. на СС
ИТОГО 6 30 4 - 8 28 - - - 2 4 - 2 - - -  
Пути  необщего пользования.
Круглый лес (длинномерный) - - - - - 19 - - - - - - - 19 - - 2 пл. из ТГ, 17 пл. с  СС
Металлопрокат - - 12 - - - - - - - 12 - - - - - 12 пв. на СС
Минеральные удобрения - - - 8 - - - - - - - 8 - - - - 8 мв. на СС
ИТОГО - - 12 8 - 19 - - - - 12 8 - 19 - -  
Всего по станции 6 30 16 8 8 47 - - - - 16 8 2 17 - -  
 


Планирование  распределения порожних вагонов по грузовым пунктам.
    Погрузка  грузов, отправляемых со станции и подъездных путей обеспечивается вагонами, освобождаемыми после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учётом:
    физических свойств грузов;
    количества грузов подлежащих отправлению;
    максимального использования вагонов по вместимости и грузоподъёмности.
    При недостатке вагонов определённого  рода можно предусмотреть подвод с сортировочной станции; излишки  порожних вагонов отправляются на сортировочную  станцию.
    Для определения избытка или недостатка на станции порожних вагонов составляется балансовая таблица (таблица 2.2.). Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Анализ таблицы 2.2. позволяет установить следующий порядок обеспечения погрузки порожними вагонами:
    погрузка тарно-штучных грузов осуществляется в крытые вагоны, поэтому нам необходимо 2 крытых вагона с сортировочной станции;
    необходимо 17 платформ с сортировочной станции и 2 платформы из-под тяжеловесных грузов для погрузки круглого леса;
    16 полувагонов и 8 минераловозов отправляются на сортировочную станцию.
    На  основе балансовой таблицы рассчитываются следующие показатели работы станции:
        общая выгрузка, ваг/сут – (ваг/сут);
        общая погрузка, ваг/сут –  (ваг/сут);
        общее прибытие вагонов ;
        общее отправление вагонов
    где: , - общее прибытие и отправление порожних вагонов определяется по таблицы 2 как сумма недостатков или избытка вагонов всех типов в целом по станции.
    Правильность  расчета вагонов определяется проверкой  следующего равенства  .
    Далее рассчитываются:
      грузооборот
      вагонооборот
коэффициент сдвоенных  операций
3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО ДВОРА СТАНЦИИ И ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ НА ПУТЯХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
3.1. Расчет необходимого количество ПРМ.
Необходимое количество ПРМ определяется по формуле:
;

где Qпергодовой объем переработки грузов, (т/год);
      Тр – средняя продолжительность нахождения ПРМ во всех видов ремонтов за год,
      Тр = 15 – 25 сут.
      nсм – число смен, nсм = 3.
      Нвыр – норма выработки за смену, принимается по ЕНВ, (т/смена).
Для грузового  двора Qпер рассчитывается по формуле:
;

где кд – коэффициент, учитывающий дополнительные операции выполняемые ПРМ,
      кд = 1,1 – 1,2.
      - коэффициент по прямому варианту по прибытию и отправлению,
       = 0,1 – 0,4       < .
Для путей необщего пользования Qпер равно:
.

Количество ПРМ  для контейнеров определяется по другой формуле и равно:
;

.

Подставив данные в формулы определим необходимое  количество ПРМ.
    Повагонные отправки.


    Необходимо 3 электропогрузчика ЭП-103.
    Контейнеры:
         ? среднетоннажные:

    .
    Необходимо 2 крана КК-6.
          ? крупнотоннажные:

    .
    Необходим 1 кран КК-32.
    Тяжеловесные грузы:

    .
    Необходим 1 кран КК-32.
    Круглый лес (длинномерный):

    .
    Необходимо 4 крана КК-10 (с длинной пролета 20 м.).
    Металлопрокат:

    .
    Необходимо 2 крана КК-12,5 с пролетом 32 м..
    Минеральные удобрения:

    .
    Необходим 1 пневмопогрузчик  типа С-1040. 
     

3.2. Определение параметров склада.
    Полезная  площадь склада (м2) как для тарно-штучных, так и для тяжеловесных составляет:
                                    
    где: - допустимая нагрузка, т/м2,
         кпр - коэффициент дополнительной площади,
               - - время хранения прибывающих и отправляющихся грузов, сут;
                     - коэффициент непосредственной перегрузки, принимаем равным 0,1-0,2; 

    Повагонные  отправки:
      Для хранения этих грузов необходим крытый склад  амбарного типа, однопролетный, шириной 32 м.
    ; ,
      Подставив известные данные в формулу, найдем площадь склада, которая будет  равна:
    м2.
      Так как  ж.д. путь находится внутри площади склада, то ширина склада будет равна Встр =32 м.
    Длина склада определяется по формуле:
    ,

         где Впол – полезная ширина склада, которая определяется по формуле:
    .

    где =1 - число железнодорожных путей внутри склада.
                =5,0 м. - ширина пути (габарит).
                 Lр.з. – длина ремонтной зоны и зоны хранения сменного оборудования и запасных частей, Lр.з.=15 м.
 м.
 м. 

    Контейнерная  площадка:
               ? для среднетоннажных контейнеров:
    Потребная емкость контейнерной площадки (контейнеромест) рассчитывается в зависимости от суточных контейнеропотоков и нормированных сроков хранения контейнеров на площадке из следующих соотношений:
    Общая емкость  контейнерной площадки определяется по формуле:

    где Егр - емкость секции для хранения контейнеров с грузом, находится по формуле:
    
 

           Ер.з. - емкость секции для ремонта неисправных контейнеров, равна:
    

          Епор – емкость секции для хранения порожних контейнеров, находится по формуле:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.