На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внебюджетные фонды. Виды, особенности и правовое регулирование внебюджетных фондов.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Внебюджетные  фонды. Виды, особенности и правовое регулирование внебюджетных фондов  

    Внебюджетные  фонды в финансовой системе России создаются на основании Закона РСФСР  «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» от 17.10.1991г, Бюджетного Кодекса РФ, а  так же других нормативно-правовых актов, в том числе законов  о бюджете Росийской Федерации на текущий год. При этом хотя внебюджетные фонды и находятся с собственности государства, но являются автономными от федерального и местных бюджетов.
    Как мы уже отметили, внебюджетные фонды  образуются вне федерального бюджета  и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенны для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на фонды экономического и социального назначения.
    Социально-экономическое  значение внебюджетных фондов
    Внебюджетные  фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных  или местных органов власти и  имеющих целевое назначение. Они  являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования  регламентируется финансовым правом.
    Внебюджетные  фонды появились задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства (бюджета) в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во все новых расходах. Средства их покрытия концентрировались в особых фондах и были предназначены для специальных целей. Такие фонды носили временный характер, с выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. В связи с этим, количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом, наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов.
    Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдалась нехватка средств, в  других- избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими.
    С укреплением  централизованного государства  начинается период унификации фондов. На базе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом стал законом, и потому обязательным к исполнению.
    С переходом  России к рыночной экономике появлялась необходимость в создании внебюджетных фондов. Основными причинами образования  этих фондов является необходимость:
    • социальной защиты населения в условиях спада  производства , роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;
    • целевого использования средств этих фондов;
    • оперативного решения социальных проблем, что  в силах сделать внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении исполнительных органов власти;
    • новых  методов перераспределения средств  в условиях перехода к рыночной экономике;
    • финансирования территориальных нужд.
    На  основе Закона РСФСР «Об основах  бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР» от 10 октября 1991 года органы власти в рамках законодательства РСФСР могут образовывать целевые  внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и  независимые от бюджетов соответствующих  органов власти.
    Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования. В современных  условиях повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объема этих фондов объясняется рядом причин. Во-первых, у органов государственной  власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную  жизнь и финансовой поддержки  предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики. Во-вторых, эти  фонды, будучи автономными от бюджета, предназначались для решения  новых важных задач, которые требуют  особого внимания со стороны государства. В-третьих, внебюджетные фонды могут  при определенных условиях использоваться для покрытия бюджетного дефицита через  механизм кредита.
    В России действуют  следующие государственные  внебюджетные фонды:
    - Пенсионный  фонд Российской Федерации; 
    - Фонд  социального страхования Российской  Федерации; 
    - Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования 
    - Фонд  занятости 
    - др. внебюджетные фонды, на данный  момент их число достигло 40
    Доходы  внебюджетных фондов включают:
    - специальные  целевые налоги и сборы, установленные  для соответствующего фонда; 
    - отчисления  от прибыли предприятий, учреждений, организаций; 
    - средства  бюджета; 
    - прибыль  от коммерческой деятельности, осуществляемой  фондом, как юридическим лицом; 
    - займы,  полученные фондом у ЦБ РФ  или коммерческих банков.
    - другие  доходы, предусмотренные соответствующими  законодательными актами.
    Кроме того, материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается  в процессе перераспределения национального  дохода. 
     
    Главными методами мобилизации национального дохода в процессе перераспределения при формировании фондов выступают специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Основной метод- это специальные налоги и сборы, установленные законодательной властью. 
     
    Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и местных бюджетов. 
     
    Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства.  
     
    В тех случаях, когда внебюджетные фонды имеют положительное сальдо, оно может быть использовано для приобретения
    ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов. 
     
    По Указу Президента РФ от 22 декабря 1993 года все внебюджетные фонды (за небольшим исключением), доходы которых формировались за счет обязательных платежей предприятий, учреждений, организаций, объединяются с республиканским бюджетом РФ. Однако сохраняется целевая направленность консолидируемых фондов.

    Особенности внебюджетных фондов:
    - внебюджетные  фонды планируются органами власти  и управления и имеют строгую  целевую направленность;
    - денежные  средства внебюджетных фондов  используются для финансирования  государственных расходов, не включенных  в бюджет;
    - формируются,  в основном, за счет обязательных  отчислений юридических и физических  лиц; 
    - страховые  взносы во внебюджетные фонды  и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую  природу, тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными; 
    - на  отношения, связанные с исчислением,  уплатой и взысканием взносов  во внебюджетные фонды, распространено  большинство норм и положений  Закона РФ «Об основах налоговой  системы РФ»; 
    - денежные  ресурсы фонда находятся в  государственной собственности,  они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и  не подлежат изъятию на какие-либо  цели, прямо не предусмотренные  законом; 
    - расходование  средств из фондов осуществляется  по распоряжению Правительства  РФ или специально уполномоченного  на то органа (правление фонда).
    Виды  внебюджетных фондов. Основные внебюджетные фонды
    Пенсионный  фонд РФ образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года. ПФР и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и Федерального Закона № 167 – ФЗ от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном страховании в Российской Федерации». Положения о территориальных органах Пенсионного фонда РФ, являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением Пенсионного фонда РФ.
    Финансирование  пенсий по государственному обеспечению  производится за счет средств федерального бюджета – базовая часть (из сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет). Финансирование выплаты страховой  и накопительной частей трудовой пенсии производится за счет средств  бюджета Пенсионного фонда РФ. При этом финансирование выплаты  накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной  части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
    Бюджет  Пенсионного фонда  РФ формируется за счет:
    - страховых  взносов; 
    - средств  федерального бюджета; 
    - сумм  пеней и иных финансовых санкций; 
    - доходов  от размещения (инвестирования) временно  свободных средств обязательного  пенсионного страхования; 
    - добровольных  взносов физических лиц и организаций,  уплачиваемых в качестве страхователей  или застрахованных лиц; 
    - иных  источников, не запрещенных законодательством  РФ.
    Средства  бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
    Бюджет  Пенсионного фонда РФ составляется на финансовый год с учетом обязательного  сбалансирования доходов и расходов этого бюджета, с установленным нормативом оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного Фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ. Денежные средства обязательно хранятся на счетах Пенсионного фонда РФ, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии этих учреждений на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.
    В соответствии с федеральными законами Пенсионный фонд назначает и выплачивает  следующие виды пенсий:
    - трудовая  пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) ;
    - социальная  пенсия (нетрудоспособным гражданам);
    - пенсия  за выслугу лет; 
    - пособие  одиноким матерям; 
    - пенсия  военнослужащим и членам их  семей; 
    - пенсия  пострадавшим в результате радиационных  или техногенных катастроф и  членам их семей. 
    Население государства считается старым, если в его структуре доля людей  в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. И выполнение принципа – «сегодняшний» работник содержит «вчерашнего» работника – становится затруднительным. Это привело к  необходимости проведения пенсионной реформы. И сегодня она уже  набирает обороты.
    Суть  пенсионной реформы в том, что  человек сам в течение всей жизни должен знать и держать  под контролем процесс формирования его будущей пенсии. Задача пенсионной реформы – достичь роста доходов  пенсионной системы, который перекрывал бы объем средств, необходимых для  будущих пенсионеров. Новая модель должна полностью учитывать вклад  тех, кто больше зарабатывает и за кого отчисляются работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Она основана на установлении трехуровневой пенсии:
    - базовая  часть пенсии (6 %);
    - страховая  часть пенсии (10 %);
    - накопительная часть пенсии (4%).
    Для лиц, моложе 1967 года рождения и моложе страховая часть составляет 10%, а  накопительная – 4%, 6% из ЕСН (26%) направляется в федеральный бюджет.
    Соответственно  с 1 января 2002 г. средства, направляемые работодателями на пенсионное обеспечение, распределены на три потока.
    Фонд  социального страхования  РФ является вторым по значению социальным внебюджетным фондом. Создан 1 января 1991 года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР» в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств, ныне действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение.
    Фонд  социального страхования, как и  Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Предназначен для  финансирования выплат различных пособий  по временной нетрудоспособности и  родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения, для оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей.
    Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г. К  основным задачам Фонда, кроме обеспечения  гарантированных государством пособий, относятся участие в разработке и рационализации государственных  программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального  страхования.
    Фонд  социального страхования  образуется за счет:
    - страховых  взносов предприятий, учреждений  и организаций, а также иных  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности; 
    - доходов  от инвестирования части временно  свободных средств Фонда; 
    - добровольных  взносов граждан и юридических  лиц; 
    - ассигнований  из республиканского бюджета  РФ на покрытие расходов, связанных  с предоставлением льгот лицам,  пострадавшим от радиации, а также  другими целями.
    Для юридических лиц установлен норматив отчислений в Фонд социального страхования  в размере 3,2% по отношению к начисленной  оплате труда. Работающие в этот фонд отчисления не производят.
    Для обеспечения деятельности Фонда  создан центральный аппарат, а в  региональных и центральных отраслевых отделениях действуют аппараты органов  Фонда.
    Руководство деятельностью фонда осуществляется его председателем, который назначается  Правительством РФ.
    Фонд  обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образован в соответствии с законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 июня 1991 г. № 499-1. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.
    Фонд  создается на республиканском и  территориальном уровне. Через него средства направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает  местная администрация. Страховые  компании могут работать только при  наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Страховые компании, отбирая дееспособные медицинские учреждения, оплачивают их услуги.
    Средства  Фонда используются на оплату медицинских  услуг, предоставляемых гражданам, а также на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели.
    ФОМС  формируется за счет страховых взносов  и бюджетных ассигнований. Плательщиками  выступают предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности  и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов, пенсионеров и др.)
    Тариф страховых взносов определяется верховной законодательной властью  по представлению Правительства  РФ. С 2005 года он составляет 2,8% по отношению  к начисленной оплате труда по всем основаниям, причем в федеральный  фонд - 0,8 %, в территориальные фонды - 2%. Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов возложен на Федеральную налоговую службу РФ. От уплаты страховых взносов освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, объединения, созданные для осуществления уставных целей.
    Всем  гражданам России по месту жительства или по месту работы вручается  страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем войдет как минимум «скорая  помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и  родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.
1111111111111111111
Глава 15. Общие принципы государственного и  муниципального кредитования
Государственный и муниципальный кредит представляет собой отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное  образование являются кредиторами  или заемщиками. Государственные  и муниципальные кредиты могут  быть получены и предоставлены Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями юридическим и  физическим лицам, другим бюджетам, иностранным  государствам, их юридическим лицам  и международным организациям в  пределах полномочий соответствующего уровня бюджета.
Государство в лице уполномоченного органа исполнительной власти заключает кредитный договор, в соответствии с которым у него возникают соответствующие обязательства или требования. Условиями кредитного договора являются:
    срок предоставления или получения кредита;
    обязанности сторон;
    условия обеспечения возврата ссуды;
    размер процентной ставки за пользование ссудой;
    другие условия.
Функции и цели государственного и муниципального кредита.
1. Важнейшая  функция государственного и муниципального  кредита — перераспределение денежных ресурсов в соответствии с потребностями экономики в целом и целесообразностью поддержки того или иного направления социально-экономической деятельности. В настоящее время отсутствует специальный централизованный фонд государственного кредитования. Его источником служит соответствующий бюджет, при утверждении расходной части которого предусматриваются необходимые средства на кредитование.
Перераспределение осуществляется между:
    федеральным бюджетом и региональными бюджетами;
    региональным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
    международными финансово-кредитными институтами и федеральным бюджетом;
    иностранными юридическими и физическими лицами и федеральным и региональными бюджетами;
    федеральным, региональными и местными бюджетами и юридическими лицами-резидентами и др.
2. Государственный  и муниципальный кредит выполняет  также регулирующую функцию. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов их выделение на безвозмездной основе не всегда оправдано. Кроме того, эффективность использования выделенных средств на возвратной и платной основе выше, чем на безвозвратной и бесплатной. При этом кредитование создает мультипликативный эффект. У государства появляется дополнительная возможность для стимулирования развития отдельных отраслей и предприятий путем выделения им целевых бюджетных ссуд.
Регулирующая  функция проявляется и при  получении Россией внешних займов от МВФ на финансирование бюджетного дефицита, проведение структурных реформ и реструктуризацию экономики, поддержку  приватизации, фондового рынка и  т.п.
С помощью  регулирующей функции государство  воздействует на заемщиков, которые  обязаны обеспечить эффективное  применение бюджетных ссуд.
3. Одной  из функций государственного  и муниципального кредита является  учет и контроль за целевым и рациональным использованием кредита, выделяемого государством. Эту функцию осуществляют соответствующие институты на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Необходимость контроля вытекает как из самой природы кредита, так и из функций государства. Формами контроля являются:
    контроль за движением денежных потоков, осуществляемых через органы федерального казначейства или уполномоченные банки;
    контроль за соблюдением условий кредитного договора;
    контроль за целевым использованием заемщиком выделенных средств;
    контроль за выполнением принятых дополнительных обязательств субъектами РФ и органами местного самоуправления и др.
К основным целям государственного и муниципального кредитования относятся:
    решение проблем финансирования бюджетного дефицита;
    проведение региональной финансово-кредитной политики направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональных экономик;
    поддержка муниципальных образований в решении неотложных социально-экономических задач;
    поддержка приоритетных для экономики секторов и видов деятельности.
Долговые  обязательства и  активы.
По предоставленным  государственным кредитам у заемщиков  возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием как кредиторами. Государственные кредиты образуют государственные внутренние и внешние активы РФ.
Долговые  обязательства перед Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальными образованиями как кредиторами  составляют внутренний и внешний долг заемщиков. Размеры и структура долга по видам долговых обязательств и по заемщикам рассматривается вместе с законом о бюджете на очередной финансовый год.
При возникновении  кризисных финансовых явлений и  отсутствии реальных возможностей своевременного погашения долга возникает необходимость  в его реструктуризации. Реструктуризация долга иностранных государств перед Российской Федерацией, субъектом РФ означает предоставление Российской Федерацией, субъектом РФ нового кредита иностранному государству при условии погашения основного долга по ранее пре доставленному кредиту с изменением условий обслуживания кредита и сроков его погашения.
Законом о бюджете утверждаются:
    суммы погашения и выплаты процентов по долгам иностранных государств;
    размер долга иностранных государств на конец финансового года;
    предельный объем государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией, субъектом РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, за исключением государственных кредитов, предоставляемых государствам — участникам СНГ;
    предельный объем государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией, субъектом РФ государствам — участникам СНГ;
    программа предоставления Российской Федерацией, субъектом РФ государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям.
Государственные кредиты государствам — участникам СНГ по межправительственным договорам  предоставляются, как правило, при  условии выполнения ими обязательств по уплате процентных платежей и сумм в погашение основного долга  по ранее предоставленным кредитам.
Правительство РФ предоставляет иностранным государствам, их юридическим лицам и международным  организациям кредиты свыше предельного  объема государственных кредитов, если новые кредиты выделяются в порядке  реструктуризации долга иностранных  заемщиков перед РФ и условия  обслуживания долга иностранных  заемщиков перед РФ не ухудшаются для РФ.
Предоставление  РФ государственных кредитов иностранным  государствам, их юридическим лицам  и международным организациям осуществляется в рамках соответствующих долгосрочных программ, учитывающих геополитические  интересы РФ.
Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным  государствам, их юридическим лицам  и международным организациям за счет средств федерального бюджета  включает перечень кредитов на очередной  финансовый год с указанием цели их предоставления, наименования получателей, общего объема, а также кредитов, предоставленных в данном финансовом году.
Договоры  о предоставлении Российской Федерацией государственных кредитов, выполнение которых влечет за собой увеличение предельных объемов предоставления государственных кредитов Российской Федерацией, утвержденных федеральным  законом о федеральном бюджете, заключаются только после внесения соответствующих изменений в  федеральный закон о федеральном  бюджете.
Договоры  о предоставлении государственных  кредитов Российской Федерацией утверждаются Федеральным Собранием РФ в форме  федерального закона в следующих  случаях:
1) если  предусмотренные этими договорами  государственные кредиты не включены  в программу предоставления Российской  Федерацией государственных кредитов  и предоставляемые по ним финансовые  средства превышают сумму, эквивалентную  10 млн. долларов США, на весь  срок кредита; 
2) если  исполнение таких договоров требует  увеличения предельного объема  предоставления государственных  кредитов, утвержденных федеральным  законом о федеральном бюджете; 
3) других, предусмотренных законодательством. 
Договоры  о реструктуризации задолженности  или списании задолженности иностранных  государств перед РФ ратифицируем Государственная  Дума, кроме случаев реструктуризации задолженности и ее списания в  рамках участия РФ в международных  финансовых организациях и финансовых клубах на условиях, общих и единых для всех участников этих организаций  и клубов.
Возможна  уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств перед РФ. Она осуществляется и  соответствии со специальным федеральным законом либо с положением о соответствующей уступке прав требований, содержащимся в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Классификацию государственного кредита  иллюстрирует рис. 15.1.
 
Рис.15.1. Классификация государственного кредита 
В соответствии с экономической классификацией расходов бюджета, которая включает в себя три уровня статей (раздел, подраздел, параграф), структуру бюджетных  средств можно представить следующей  схемой (рис. 15.2).
Далее рассмотрим конкретные вопросы государственного и муниципального кредитования в  соответствии с приведенной классификацией.  
 
 
 
 
 
 
 

Общество с ограниченной ответственностью - это хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

 
Общество  с ограниченной ответственностью

Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) — юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. После внесения существенных изменений в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью, с 01 июля 2009 года единственным учредительным документом общества является его устав, в котором указываются размер уставного капитала, адрес и наименование общества, порядок перехода долей и другие обязательный условия. В настоящий момент времени, продажа доли в уставном капитале общества, в случае если в уставе уже отсутствуют сведения об участниках и их долях, не влечет необходимости регистрации изменений в уставе общества.
Акционерное общество АО (англ. Joint-Stock Company, нем. Aktiengesellschaft, IPA:'aktsi?ng?z?l?aft, аббревиатура AG) — одна из разновидностей хозяйственных обществ. Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.[1] Деятельность акционерного общества в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «Об акционерных Обществах».
Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Выделяются открытые и закрытые акционерные общества.
Закрытое  акционерное общество — форма организации публичной компании; (общепринятое сокращение — ЗАО) — акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц (в противоположность открытому).
Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом.
      Методы  контроля:
      В процессе проведения проверок на основе отчетной документации и расходных  документов рассматриваются отдельные  вопросы финансовой деятельности и  намечаются меры для устранения выявленных нарушений.
      Обследование  в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экономических  показателей обследуемого экономического субъекта для определения его  финансового состояния и возможных  перспектив развития.
      Надзор  производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими  лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов. Например, осуществляется надзор со стороны  ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Департамента страхового надзора Минфина России – за страховыми фондами. Несоблюдение нормативов, приводящее к риску банкротства и ущемлению  интересов клиентов, влечет за собой  отзыв лицензии.
      Анализ  финансового состояния как разновидность  финансового контроля предполагает детальное изучение периодической  или годовой финансово-бухгалтерской  отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным  капиталом и эффективности его  использования.
      Наблюдение (мониторинг) – постоянный контроль со стороны кредитных организаций  за использованием выданной ссуды и  финансовым состоянием предприятия-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение ликвидности  может привести к ужесточению  условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды. 

      5. Ревизия – как основная форма контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организации. Классификация ревизий по их видам и направлениям. Основания, задачи, периодичность, порядок организации ревизий.  

      Ревизия - наиболее глубокий и всеобъемлющий  метод финансового контроля. Это  полное обследование финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизионном периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
      Проверка  представляет единичное контрольное  действие или последование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
      Ревизии могут быть:
      полные  и частичные;
      комплексные и плановые;
      плановые  и внеплановые.
      Ревизии проводятся органами управления в отношении  подведомственных предприятий и  учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (контролирующими органами Министерства финансов РФ, федеральными казначействами, Центральным банком, аудиторскими фирмами). Результаты ревизии оформляются  актом, на основании которого принимаются  меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению  виновных к ответственности.
      Порядок и последовательность проведения финансовых ревизий основаны на стандартах бухгалтерского учета. Общественный регламент проведения комплексной ревизии включает следующие  поэтапные действия контрольных  органов:
      инвентаризация  наличия и сохранности товароматериальных ценностей, незавершенного производства (строительства), полуфабрикатов, офисного и другого оборудования, денежных средств и расчетов;
      визуальная  проверка правильности оформления документов (полноты и достоверности заполнения реквизитов; соответствие предъявленных  к проверке документов утвержденным нормам; выявление некачественных документов); арифметический подсчет итогов;
      проверка  полноты и правильности отражения  в документах финансово-хозяйственных  операций. По первичным записям проводится таксировка (проверка количественных суммовых данных) и котировка (проверка правильности корреспонденции бухгалтерских  счетов). Проверяются также правильность и полнота отражения бухгалтерских  записей в учетных регистрах, разработочных таблицах, журналах-ордерах, в главной книге и т.д.;
      проверка  правильности исчисления расчетных  показателей (заработной платы, налогов, амортизационных сумм, резервов, процентов  за кредиты и т.д.);
      проверка  правильности формирования отчетности – бухгалтерской, финансовой, налоговой, статистической, страховой, кредитной  и другой отчетности, предусмотренной  законодательством страны.
      Проведение  ревизий и проверок Департаментом  государственного финансового контроля Минфина РФ и контрольно-ревизионными управлениями Минфина РФ в субъектах  Федерации регулируется Инструкцией  о порядке проведения ревизии  и проверки контрольно-ревизионными органами Минфина РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 14 апреля 2000 г. № 42н.
      Согласно  Инструкции, цель ревизии или проверки – осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
      Основной  задачей ревизии, согласно Инструкции, является проверка финансово-хозяйственной  деятельности организации по следующим  направлениям:
      соответствие  осуществляемой деятельности организации  учредительным документам;
      обоснованность  расчетов сметных назначений;
      исполнение  смет расходов;
      использование бюджетных средств по целевому назначению;
      обеспечение сохранности денежных средств и  материальных ценностей;
      обоснованность  образования  и расходования государственных  внебюджетных средств;
      соблюдение  финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
      обоснованность  операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных  и кредитных операций;
      полнота и своевременность расчетов с  бюджетом и внебюджетными фондами;
      операции  с основными средствами и нематериальными  активами;
      операции, связанные с инвестициями;
      расчеты по оплате труда и прочие расчеты  с физическими лицами;
      обоснованность  произведенных затрат, связанных  с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
      формирование  финансовых результатов и их распределение.
      Ревизия поступления и расходования средств  федерального бюджета, использования  внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося  в федеральной собственности, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной  власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и  организациях любых форм собственности, осуществляется как в полном, так  и в неполном порядке.
      Ревизия организаций любых форм собственности  по мотивированным постановлениям, требованиям  правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в  соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации.
      Ревизия поступления и расходования бюджетных  и внебюджетных средств органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления и доходов  от имущества, находящегося в их собственности, осуществляется по обращениям этих органов  в установленном порядке.
      Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
      проверки  учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
      проверки  фактического соответствия совершенных  операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения  и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных  услуг) и т.д.;
      организации в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  проведения встречных проверок поступления  и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, - сличения имеющихся в ревизуемой организации  записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися а тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
      организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей  и денежных средств, правильностью  формирования затрат, полной оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
      проверки  достоверности отражения производственных операций в бухгалтерском учете  и отчетности, в том числе соблюдения уставного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах  бухгалтерского учета с данными  первичных документов, сопоставления  показателей отчетности с данными  бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
      проверки  использования и сохранности  бюджетных средств, средств государственных  внебюджетных фондов и других государственных  средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
      проверки  в необходимых случаях организации  и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
      На  проведение каждой ревизии участвующим  в ней работникам выдается специальное  удостоверение, подписанное руководителем  контрольного органа, назначившего ревизию. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной  группы и ее руководитель определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих  работ вытекающих из конкретных задач  ревизии и особенностей ревизуемой организации, и как правило, не может превышать 45 календарных дней. Продление срока ревизии осуществляется руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению контролера-ревизора.
      Конкретные  вопросы ревизии  определяются программой ревизии. Программа включает ее тему, период, перечень основных объектов и  вопросов, подлежащих ревизий, и утверждаются руководителем контрольно-ревизионного органа.
      Составлению программы ревизии и ее проведению предшествует подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные акты, отчетные и статистические данные, характеризующие финансово хозяйственную деятельность организации.
      В процессе предварительного изучения документов проверяющие определяют наличие  и комплектность представленных материалов ревизуемой организации (документы  бухгалтерского учета и отчетности, учредительных, регистрационных, плановых и др. документов). При этом принимаются  к ревизии подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам, установленным законодательством  Российской Федерации.
В случае неудовлетворительного состояния  бухгалтерского учета в ревизуемой организации или отсутствия необходимых  документов руководство контрольно-ревизионного округа вправе принять решение направить  в правоохранительные органы материалы  для принятия мер к должностным  лицам ревизуемой организации, а  также приостановить проведение ревизий до полного восстановления бухгалтерского учета.
111111111111111111
Договорная  ответственность  аудитора
Отношения между экономическим субъектом  и аудитором по поводу проведения аудиторской проверки и оказания других аудиторских услуг оформляются  договором аудита. Поскольку это  предпринимательский договор, то он должен во всех случаях заключаться  в простой письменной форме. Договор  аудита следует отнести к типу подрядных договоров. В его определении  непременны указания о риске аудитора, о задании экономического субъекта и об использовании специальных знаний аудитора. Самостоятельным видом подрядного типа договора он является п том случае, когда в обязанности аудитора входит установление достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта и соответствия совершенных им хозяйственных и финансовых операций законодательству. Эта обязанность является неотъемлемым признаком договора аудита. В случае когда аудитор оказывает отдельные услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, анализу хозяйственно-финансовой деятельности и т.п., здесь скорее обычный договор подряда или оказания услуг, не требующий у подрядчика наличия квалификационного аттестата аудитора и (или) лицензии на занятие аудиторской деятельностью.
Временные правила не разрешают проводить  аудиторскую проверку, если аудитор  оказывал данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению  бухгалтерского учета, а также составлению  финансовой отчетности (п/п "в" п. II). Думаю, что это правило следует сохранить и в законе об аудиторской деятельности. Более того, в нем следовало бы предусмотреть, что аудиторская фирма или аудитор не вправе заключать длительные постоянные договоры с тем или иным экономическим субъектом на проведение аудиторских проверок и разовых аудиторских услуг. Последними должны заниматься специализированные бухгалтерские, аналитико-экономические, юридическо-консультативные, а не аудиторские фирмы.
Существенными условиями аудита как вида подрядного договора являются установление достоверности бухгалтерской отчетности: экономического» субъекта и цена за выполнение этой работы. Аудитор обязан своевременно предупредить контрагента, если возникла необходимость значительно превысить обусловленную договором цену. В этом случае экономический субъект имеет право отказаться от договора, возместив аудитору уже понесенные им расходы. Если аудитор, не предупредил об этом экономического субъекта, то он обязан провести аудиторскую проверку, не требуя дополнительной оплаты своего труда.
Экономический субъект и аудитор свободны в  заключении договора, т.е. как одна, так и другая стороны вправе выбирать себе любого контрагента. Однако уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влекут за собой штраф, предъявляемый прокурором, органами федерального казначейства, налоговыми органами по специальной шкале (п. 7 Временных правил). Целесообразно в законе об аудиторской деятельности предусмотреть обязательное заключение договора аудита, определив порядок составления проекта договора, протокола разногласий к проекту договора, передачи разногласия на рассмотрение арбитражного суда.
Аудитор обязан при проведении аудиторской проверки немедленно сообщать о необходимости привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов (специалистов) в связи со значительным объемом работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора. Аудитор и аудиторская фирма обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки, и не разглашать ^их содержания без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Для осуществления  квалифицированной аудиторской  проверки аудитор имеет право  самостоятельно определять ее формы  и методы, исходя из требований законодательства и условий конкретного договора. Их со временем следует закрепить в стандартах аудита. Аудитор вправе проверять у экономических субъектов в полном объеме документацию, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке других аудиторов и специалистов. Аудитор или аудиторская фирма в случае непредоставления проверяемым экономическим субъектам необходимой документации вправе отказаться от проведения аудиторской проверки, расторгнув договор аудита, так как это является существенным его нарушением. В этом случае аудитор вправе ^ требовать возмещения убытков, причиненных расторжением договора.
Временные правила предоставляют аудитору право получать по письменному запросу  необходимую для осуществления  аудиторской проверки информацию от третьих лиц. Следовало бы в законе об аудиторской деятельности закрепить  обязанность третьих лиц (конечно, указать конкретно - банки и т.п.) предоставлять такую информацию. Данное правило повысит юридическую обоснованность и значение аудиторского заключения как процессуально-правового акта.
Главная обязанность аудитора - квалифицированно проводить аудиторские проверки. Как уже указывалось, аудиторское заключение служит основанием для подтверждения или неподтверждения бухгалтерской отчетности экономического субъекта. В нем отмечаются (если они обнаружены) существенные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, нарушения законодательства при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам собственников экономического субъекта, государства и третьих лиц. На основании аудиторского заключения, итоговую часть которого экономический субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам, строятся деловые отношения с налоговыми и другими государственными органами, банками, кредиторами и т.п. Если оказывается, что аудиторское заключение составлено ошибочно, неточно, с нарушением законодательства, то встает вопрос об имущественной ответственности аудитора. Однако экономический субъект согласно п. 15 Временных правил не имеет возможности непосредственно с аудитора взыскать понесенные убытки вследствие неквалифицированной аудиторской проверки. Орган, выдавший лицензию (Министерство финансов РФ, Росстрахнадзор РФ, Госбанк России), сначала назначает проверку качества аудиторского заключения. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для экономических субъектов, с аудитора могут быть взысканы понесенные убытки в полном объеме, расходы по перепроверке, а также штраф в сумме 100-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда - с аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно, и от 100 до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда - с аудиторской фирмы. Иск предъявляется в суд органам, выдавшим лицензию (п. 15 Временных правил). В случае неоднократного» неквалифицированного проведения аудиторских проверок или оказания аудиторских услуг лицензия аудитора может быть аннулирована органом, выдавшим ее (п/п "е" п. 24 Временных правил).
Предусмотрена также с 1 января 1995 г. ответственность  юридических и физических лиц за осуществление аудиторской деятельности без полученной в установленном порядке лицензии. По иску, предъявляемому прокурором, органами Федерального казначейства, налоговыми органами, могут быть взысканы доходы, полученные в результате незаконной деятельности, в пользу введенных ими в заблуждение заказчиков (в размере понесенных последними расходов), а также штраф в доход республиканского бюджета Российской Федерации. Кроме того, орган, уполномоченный выдавать лицензии на осуществление аудиторской деятельности, вправе обратиться в арбитражный суд с иском о ликвидации указанного юридического лица (п. 25 Временных правил).
111111111111111111
8. Государственное  регулирование аудиторской  деятельности       
Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества
экономических решений, аудит во всех странах достаточно жестко регулируется.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.