Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка состояния Внебюджетных фондов РФ на современном этапе и направления их развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.4.2014. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
     1. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ИХ РОЛЬ  В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РФ………………………………………………………………………..5
     1.1. Значение внебюджетных фондов………………………………………..5
     1.2. Виды внебюджетных фондов……………………………………………5
     1.3. Внебюджетные фонды как звено государственных финансов………18
     2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ  ФОНДОВ РФ…………..20
     2.1. Доходы и расходы государственных  внебюджетных фондов: виды, структура,  порядок утверждения…………………………………………..……...20
     2.2. Проблемы функционирования внебюджетных  фондов и перспективы их развития..………………………………………………………………………...25
     Заключение…………………………………………………………………...30
     Словарь терминов
     Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Социальное  обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения.
     Социальное  обеспечение – это форма распределения  материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.
     В Российской Федерации одним из звеньев  перераспределения  национального дохода в пользу определенных социальных групп населения являются Внебюджетные фонды Российской Федерации. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
     Поэтому актуальность выбранной темы заключается  в обеспечении внутренних и внешних пользователей информацией о текущем состоянии дел в социальном обеспечении граждан, и прогнозировании ситуации, в  условиях развития современного законодательства.
     Цель  курсовой работы – оценка состояния  Внебюджетных фондов  РФ на современном  этапе и направления их развития.
     Для раскрытия цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
     - создание системы сбора и обработки  информации о Внебюджетных фондах  РФ;
     - ознакомление с деятельностью  государственных внебюджетных фондов;
     - ознакомление с источниками формирования  Внебюджетных фондов и направлениями  использования средств фондов;
     - проведение исследований, определяющих  состояние и тенденции развития социального обеспечения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ИХ РОЛЬ  В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РФ 

     1.1. Значение внебюджетных фондов 

     Основным  нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность внебюджетных фондов РФ, является Бюджетный кодекс Российской Федерации.
       В соответствии со ст. 143 БК  РФ вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:
     - социальное обеспечение по возрасту;
     - социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении;
     - социальное обеспечение в случае безработицы;
     - охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
     Правовой  статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются действующим законодательством РФ.
     Средства  государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат. 

     1.2. Виды внебюджетных фондов 

     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ государственные внебюджетные фонды  делятся на:
     1. Пенсионный фонд Российской Федерации.
     Пенсионный  фонд Российской Федерации был создан в соответствии с Положением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации утверждено Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991г. №2122-1. Это Положение действует в настоящее время с отдельными изменениями и дополнениями.
     На  основании данного постановления  определен его правовой статус: Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.
     Согласно  Положению ПФР его денежные средства находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Этим был определен целевой характер денежных средств Пенсионного фонда. Следует также отметить, что признание ПФР и пенсионных средств федеральной государственной собственностью (то же в отношении средств других отраслей социального и медицинского страхования) – одна из особенностей российской пенсионной системы. Данное Положение было подтверждено в п.1 статьей 16 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001г.
     С 1 января 2001г. в Пенсионный фонд России страховые взносы работодателей зачисляются как суммы единого социального налога, уплачиваемые в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
       Основные задачи Пенсионного  фонда Российской Федерации:
     - составлять проект бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации и  обеспечивать исполнение указанного бюджета;
     - регулярно информировать в установленном  порядке страхователей, застрахованных  лиц, государственные, общественные  организации о своем финансовом  состоянии и принимать меры  по обеспечению 
     своей финансовой устойчивости;
     - обеспечить целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием;
     - осуществлять учет средств, поступающих  по обязательному пенсионному  страхованию;
     - осуществлять регистрацию страхователей;
     - вести учет страховых взносов  физических лиц, тайну, определяемую  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке.
     Согласно  Закону РФ № 167-ФЗ бюджет ПФР формируется  за счет:
     - страховых взносов;
     - средств федерального бюджета; 
     - сумм пеней и иных финансовых санкций;
     - доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств            обязательного социального страхования;
     - добровольных взносов физических  лиц и организаций, уплачиваемых  ими в  качестве страхователей  или застрахованных лиц;
     - иных источников, не запрещенных  законодательством Российской Федерации.
     Средства  бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:
     - выплату в соответствии с законодательством  Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
     - доставку пенсий, выплачиваемых  за счет средств бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации;
     - финансовое и материально - техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);
     - иные цели, предусмотренные законодательством  Российской Федерации об обязательном  пенсионном страховании.
     - расходы, не предусмотренные бюджетом ПРФ на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном порядке.
       Средства, образовавшиеся в результате  превышения сумм поступлений  единого социального налога (взноса) по части, зачисляемой на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляется в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке:
     - на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;
     - на дополнительное повышение  базовой части трудовой пенсии  исходя из инфляции на очередной  финансовый год.
     Порядок использования временно свободных  средств ПФР определяется федеральным законом.
     Ответственность за нецелевое расходование денежных средств ПФР определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Для обеспечения среднесрочной и  долгосрочной перспективы финансовой устойчивости системы обязательного  пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета ПФР создается резерв. Размер этого резерва, а также порядок его формирования и расходования определяется федеральным законом о бюджете ПФР.
     2. Фонд социального страхования Российской Федерации.
     Основными задачами Фонда являются:
     - обеспечение гарантированных государством  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
     - участие в разработке и реализации  государственных программ охраны  здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
     - осуществление мер, обеспечивающих  финансовую устойчивость Фонда;
     - разработка совместно с Министерством  труда и социального развития  Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
     - организация работы по подготовке  и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
     - сотрудничество с аналогичными  фондами других государств и  международными организациями по вопросам социального страхования.
     Средства  фонда образуются за счет:
     - страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
     - страховых взносов граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью  и обязанных уплачивать взносы  на социальное страхование в соответствии с законодательством;
     - страховых взносов граждан, осуществляющих  трудовую деятельность на иных  условиях и имеющих право на  обеспечение по государственному  социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
     - доходов от инвестирования части  временно свободных средств Фонда в ценные ликвидные государственные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
     - добровольных взносов граждан  и юридических лиц; поступление  иных финансовых средств, не  запрещенных законодательством;
     - ассигнований из федерального  бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
     - прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессивных требований к страхователям, и др.).
     Средства  ФСС направляются на:
     -выплату  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим  на учет в ранние  сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение;
     - оплату дополнительных выходных  дней по уходу за ребенком-инвалидом  или инвалидом с детства до  достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения в государствах- участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
     - частичное содержание находящихся  на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
     - частичную оплату путевок в  детские загородные оздоровительные  лагеря, находящиеся на территории российской Федерации, для детей работающих граждан;
     - частичное содержание спортивных  детско-юношеских школ (оплата расходов  на оплату труда тренерско-преподавательского  состава и аренду помещений, необходимых для тренировочного процесса);
     - оплату проезда к месту лечения  и обратно;
     - создание резерва для обеспечения  финансовой устойчивости Фонда  на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется – инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством Финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
     - обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления  Фонда;
     - финансирование деятельности подразделений  органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
     - проведение научно-исследовательской  работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
     - осуществление иных мероприятий  в соответствии с задачами  Фонда, включая разъяснительную работу среди населения.
     3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
     Обязательное  медицинское страхование является частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам равные возможности в получении медицинской  помощи в объемах соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Программа ОМС обязательно включает оказание гражданам первичной помощи: скорой, поликлинической, стационарной.
     ОМС осуществляется на основе двух видов  программ – базовой и территориальной. Базовая программа ОМС разрабатывается Минздравом РФ и утверждается Правительством РФ. На основе базовой программы исполнительными органами государственной власти субъектов РФ разрабатываются и утверждаются территориальные программы ОМС.
     Основными задачами Федерального фонда являются:
     - финансовое обеспечение установленных  законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных законом Российской Федерации « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
     - обеспечение финансовой устойчивости  системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания  объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
     - аккумулирование финансовых средств  Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
     Для выполнения основных задач ФФОМС:
     -осуществляет  выравнивание финансовых условий  деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
     - разрабатывает и в установленном  порядке вносит предложения о  размере взносов на обязательное медицинское страхование;
     - осуществляет в соответствии  с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального Фонда;
     - выделяет в установленном порядке  средства территориальным фондам  обязательного медицинского страхования,  в том числе на безвозвратной  и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
     - осуществляет совместно с территориальными  фондами обязательного медицинского  страхования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования;
     - осуществляет совместно с территориальными  фондами обязательного медицинского  страхования контроль за рациональным  использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе, путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
     - осуществляет в пределах своей  компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования граждан;
     - вносит в установленном порядке  предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
     - участвует в разработке базовой  программы обязательного медицинского страхования;
     - осуществляет сбор и анализ  информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;
     - ежегодно в установленном порядке  представляет в Правительство  Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении.
     Финансовые  средства Федерального фонда образуются за счет:
     - части страховых взносов хозяйствующих  субъектов и иных организаций  на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;
     - ассигнований из федерального  бюджета на выполнение федеральных  целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
     - добровольных взносов юридических  и физических лиц;
     - доходов от использования временно свободных финансовых средств;
     - нормированного страхового запаса  Федерального фонда;
     - поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством  Российской Федерации.
     Временно  свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения ценных высоколиквидных государственных бумаг.
     Доходы  от использования временно свободных  финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в его уставе.
     Задачами  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования является:
     - обеспечение реализации Закона  Российской Федерации « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
     - обеспечение предусмотренных законодательством  РФ прав граждан в системе ОМС;
     - обеспечение всеобщности обязательного  медицинского страхования граждан;
     - достижение социальной справедливости  и равенства всех граждан в  системе ОМС;
     - обеспечение финансовой устойчивости  системы ОМС.
     Для выполнения этих задач ТФОМС наделен  рядом функций, наиболее значимыми  из которых являются:
     - аккумулирование финансовых средств на ОМС;
     - осуществление финансирования ОМС,  проводимого страховыми медицинскими организациями, заключившими договоры ОМС;
     - осуществление финансово- кредитной  деятельности по обеспечению  системы ОМС;
     - разработка территориальных правил ОМС;
     - выравнивание финансовых ресурсов  городов, направляемых на проведение ОМС;                                                                                                                                                                - согласование совместно с органами государственного управления, профессиональным медицинским ассоциациям тарификации стоимости медицинской помощи и территориальной программы ОМС;
     - контроль за рациональным использованием  финансовых средств в системе ОМС;
     Как мы видим, территориальным фондам ОМС предписана совершенно особая роль по разработке территориальных программ, правил ОМС, а также формирования тарифной политики в конкретном субъекте Российской Федерации. ТФОМС, как самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, подотчетны органам представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Реализация  государственной политики в области  ОМС осуществляется благодаря координации  действий Федерального и территориального фондов ОМС. В отношении ТФОМС Федеральный фонд осуществляет следующие полномочия:
     - издает внутриведомственные нормативные  документы, обязательные для выполнения  территориальными фондами;
     - осуществляет контроль за деятельностью  ТФОМС;
     - осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС.
     Система ОМС представляет собой весьма сложную  многосубъектную систему, в которой  фонды ОМС являются участниками  и гарантами большинства отношений по обязательному медицинскому страхованию. В качестве субъектов медицинского страхования, согласно закону о медицинском страховании, выступают также – гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
       Граждане РФ являются, безусловно, основным субъектом обязательного медицинского страхования, которое осуществляется как форма защиты интересов и прав граждан в области охраны здоровья.
       Страхователи в системе ОМС  различаются в зависимости от  статуса застрахованных граждан – работающих и неработающих.
     Страхователем неработающих граждан выступают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрации местных образований. Страхователем работающих граждан выступают предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, и другие лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой.
     Страхователь  является стороной договора обязательного  медицинского страхования со страховой медицинской организацией, заключаемого в пользу застрахованных граждан. Страхователю предоставляется право свободного выбора в отношении медицинской организации, участвующей в системе ОМС. При этом страхователь по закону обязан заключить договор ОМС в пользу работника сразу после заключения трудового договора. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрации местных образований обязаны заключать договоры ОМС в отношении неработающих граждан, постоянно проживающих на подведомственной им территории.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.