На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка состояния Внебюджетных фондов РФ на современном этапе и направления их развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.4.2014. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
     1. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ИХ РОЛЬ  В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РФ………………………………………………………………………..5
     1.1. Значение внебюджетных фондов………………………………………..5
     1.2. Виды внебюджетных фондов……………………………………………5
     1.3. Внебюджетные фонды как звено государственных финансов………18
     2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ  ФОНДОВ РФ…………..20
     2.1. Доходы и расходы государственных  внебюджетных фондов: виды, структура,  порядок утверждения…………………………………………..……...20
     2.2. Проблемы функционирования внебюджетных  фондов и перспективы их развития..………………………………………………………………………...25
     Заключение…………………………………………………………………...30
     Словарь терминов
     Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Социальное  обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения.
     Социальное  обеспечение – это форма распределения  материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.
     В Российской Федерации одним из звеньев  перераспределения  национального дохода в пользу определенных социальных групп населения являются Внебюджетные фонды Российской Федерации. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
     Поэтому актуальность выбранной темы заключается  в обеспечении внутренних и внешних пользователей информацией о текущем состоянии дел в социальном обеспечении граждан, и прогнозировании ситуации, в  условиях развития современного законодательства.
     Цель  курсовой работы – оценка состояния  Внебюджетных фондов  РФ на современном  этапе и направления их развития.
     Для раскрытия цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
     - создание системы сбора и обработки  информации о Внебюджетных фондах  РФ;
     - ознакомление с деятельностью  государственных внебюджетных фондов;
     - ознакомление с источниками формирования  Внебюджетных фондов и направлениями  использования средств фондов;
     - проведение исследований, определяющих  состояние и тенденции развития социального обеспечения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ИХ РОЛЬ  В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РФ 

     1.1. Значение внебюджетных фондов 

     Основным  нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность внебюджетных фондов РФ, является Бюджетный кодекс Российской Федерации.
       В соответствии со ст. 143 БК  РФ вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:
     - социальное обеспечение по возрасту;
     - социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении;
     - социальное обеспечение в случае безработицы;
     - охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
     Правовой  статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются действующим законодательством РФ.
     Средства  государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат. 

     1.2. Виды внебюджетных фондов 

     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ государственные внебюджетные фонды  делятся на:
     1. Пенсионный фонд Российской Федерации.
     Пенсионный  фонд Российской Федерации был создан в соответствии с Положением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации утверждено Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991г. №2122-1. Это Положение действует в настоящее время с отдельными изменениями и дополнениями.
     На  основании данного постановления  определен его правовой статус: Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.
     Согласно  Положению ПФР его денежные средства находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Этим был определен целевой характер денежных средств Пенсионного фонда. Следует также отметить, что признание ПФР и пенсионных средств федеральной государственной собственностью (то же в отношении средств других отраслей социального и медицинского страхования) – одна из особенностей российской пенсионной системы. Данное Положение было подтверждено в п.1 статьей 16 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001г.
     С 1 января 2001г. в Пенсионный фонд России страховые взносы работодателей зачисляются как суммы единого социального налога, уплачиваемые в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
       Основные задачи Пенсионного  фонда Российской Федерации:
     - составлять проект бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации и  обеспечивать исполнение указанного бюджета;
     - регулярно информировать в установленном  порядке страхователей, застрахованных  лиц, государственные, общественные  организации о своем финансовом  состоянии и принимать меры  по обеспечению 
     своей финансовой устойчивости;
     - обеспечить целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием;
     - осуществлять учет средств, поступающих  по обязательному пенсионному  страхованию;
     - осуществлять регистрацию страхователей;
     - вести учет страховых взносов  физических лиц, тайну, определяемую  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке.
     Согласно  Закону РФ № 167-ФЗ бюджет ПФР формируется  за счет:
     - страховых взносов;
     - средств федерального бюджета; 
     - сумм пеней и иных финансовых санкций;
     - доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств            обязательного социального страхования;
     - добровольных взносов физических  лиц и организаций, уплачиваемых  ими в  качестве страхователей  или застрахованных лиц;
     - иных источников, не запрещенных  законодательством Российской Федерации.
     Средства  бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:
     - выплату в соответствии с законодательством  Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
     - доставку пенсий, выплачиваемых  за счет средств бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации;
     - финансовое и материально - техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);
     - иные цели, предусмотренные законодательством  Российской Федерации об обязательном  пенсионном страховании.
     - расходы, не предусмотренные бюджетом ПРФ на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном порядке.
       Средства, образовавшиеся в результате  превышения сумм поступлений  единого социального налога (взноса) по части, зачисляемой на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляется в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке:
     - на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;
     - на дополнительное повышение  базовой части трудовой пенсии  исходя из инфляции на очередной  финансовый год.
     Порядок использования временно свободных  средств ПФР определяется федеральным законом.
     Ответственность за нецелевое расходование денежных средств ПФР определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Для обеспечения среднесрочной и  долгосрочной перспективы финансовой устойчивости системы обязательного  пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета ПФР создается резерв. Размер этого резерва, а также порядок его формирования и расходования определяется федеральным законом о бюджете ПФР.
     2. Фонд социального страхования Российской Федерации.
     Основными задачами Фонда являются:
     - обеспечение гарантированных государством  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
     - участие в разработке и реализации  государственных программ охраны  здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
     - осуществление мер, обеспечивающих  финансовую устойчивость Фонда;
     - разработка совместно с Министерством  труда и социального развития  Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
     - организация работы по подготовке  и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
     - сотрудничество с аналогичными  фондами других государств и  международными организациями по вопросам социального страхования.
     Средства  фонда образуются за счет:
     - страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
     - страховых взносов граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью  и обязанных уплачивать взносы  на социальное страхование в соответствии с законодательством;
     - страховых взносов граждан, осуществляющих  трудовую деятельность на иных  условиях и имеющих право на  обеспечение по государственному  социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
     - доходов от инвестирования части  временно свободных средств Фонда в ценные ликвидные государственные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
     - добровольных взносов граждан  и юридических лиц; поступление  иных финансовых средств, не  запрещенных законодательством;
     - ассигнований из федерального  бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
     - прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессивных требований к страхователям, и др.).
     Средства  ФСС направляются на:
     -выплату  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим  на учет в ранние  сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение;
     - оплату дополнительных выходных  дней по уходу за ребенком-инвалидом  или инвалидом с детства до  достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения в государствах- участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
     - частичное содержание находящихся  на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
     - частичную оплату путевок в  детские загородные оздоровительные  лагеря, находящиеся на территории российской Федерации, для детей работающих граждан;
     - частичное содержание спортивных  детско-юношеских школ (оплата расходов  на оплату труда тренерско-преподавательского  состава и аренду помещений, необходимых для тренировочного процесса);
     - оплату проезда к месту лечения  и обратно;
     - создание резерва для обеспечения  финансовой устойчивости Фонда  на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется – инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством Финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
     - обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления  Фонда;
     - финансирование деятельности подразделений  органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
     - проведение научно-исследовательской  работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
     - осуществление иных мероприятий  в соответствии с задачами  Фонда, включая разъяснительную работу среди населения.
     3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
     Обязательное  медицинское страхование является частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам равные возможности в получении медицинской  помощи в объемах соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Программа ОМС обязательно включает оказание гражданам первичной помощи: скорой, поликлинической, стационарной.
     ОМС осуществляется на основе двух видов  программ – базовой и территориальной. Базовая программа ОМС разрабатывается Минздравом РФ и утверждается Правительством РФ. На основе базовой программы исполнительными органами государственной власти субъектов РФ разрабатываются и утверждаются территориальные программы ОМС.
     Основными задачами Федерального фонда являются:
     - финансовое обеспечение установленных  законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных законом Российской Федерации « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
     - обеспечение финансовой устойчивости  системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания  объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
     - аккумулирование финансовых средств  Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
     Для выполнения основных задач ФФОМС:
     -осуществляет  выравнивание финансовых условий  деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
     - разрабатывает и в установленном  порядке вносит предложения о  размере взносов на обязательное медицинское страхование;
     - осуществляет в соответствии  с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального Фонда;
     - выделяет в установленном порядке  средства территориальным фондам  обязательного медицинского страхования,  в том числе на безвозвратной  и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
     - осуществляет совместно с территориальными  фондами обязательного медицинского  страхования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования;
     - осуществляет совместно с территориальными  фондами обязательного медицинского  страхования контроль за рациональным  использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе, путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
     - осуществляет в пределах своей  компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования граждан;
     - вносит в установленном порядке  предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
     - участвует в разработке базовой  программы обязательного медицинского страхования;
     - осуществляет сбор и анализ  информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;
     - ежегодно в установленном порядке  представляет в Правительство  Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении.
     Финансовые  средства Федерального фонда образуются за счет:
     - части страховых взносов хозяйствующих  субъектов и иных организаций  на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;
     - ассигнований из федерального  бюджета на выполнение федеральных  целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
     - добровольных взносов юридических  и физических лиц;
     - доходов от использования временно свободных финансовых средств;
     - нормированного страхового запаса  Федерального фонда;
     - поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством  Российской Федерации.
     Временно  свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения ценных высоколиквидных государственных бумаг.
     Доходы  от использования временно свободных  финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в его уставе.
     Задачами  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования является:
     - обеспечение реализации Закона  Российской Федерации « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
     - обеспечение предусмотренных законодательством  РФ прав граждан в системе ОМС;
     - обеспечение всеобщности обязательного  медицинского страхования граждан;
     - достижение социальной справедливости  и равенства всех граждан в  системе ОМС;
     - обеспечение финансовой устойчивости  системы ОМС.
     Для выполнения этих задач ТФОМС наделен  рядом функций, наиболее значимыми  из которых являются:
     - аккумулирование финансовых средств на ОМС;
     - осуществление финансирования ОМС,  проводимого страховыми медицинскими организациями, заключившими договоры ОМС;
     - осуществление финансово- кредитной  деятельности по обеспечению  системы ОМС;
     - разработка территориальных правил ОМС;
     - выравнивание финансовых ресурсов  городов, направляемых на проведение ОМС;                                                                                                                                                                - согласование совместно с органами государственного управления, профессиональным медицинским ассоциациям тарификации стоимости медицинской помощи и территориальной программы ОМС;
     - контроль за рациональным использованием  финансовых средств в системе ОМС;
     Как мы видим, территориальным фондам ОМС предписана совершенно особая роль по разработке территориальных программ, правил ОМС, а также формирования тарифной политики в конкретном субъекте Российской Федерации. ТФОМС, как самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, подотчетны органам представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Реализация  государственной политики в области  ОМС осуществляется благодаря координации  действий Федерального и территориального фондов ОМС. В отношении ТФОМС Федеральный фонд осуществляет следующие полномочия:
     - издает внутриведомственные нормативные  документы, обязательные для выполнения  территориальными фондами;
     - осуществляет контроль за деятельностью  ТФОМС;
     - осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС.
     Система ОМС представляет собой весьма сложную  многосубъектную систему, в которой  фонды ОМС являются участниками  и гарантами большинства отношений по обязательному медицинскому страхованию. В качестве субъектов медицинского страхования, согласно закону о медицинском страховании, выступают также – гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
       Граждане РФ являются, безусловно, основным субъектом обязательного медицинского страхования, которое осуществляется как форма защиты интересов и прав граждан в области охраны здоровья.
       Страхователи в системе ОМС  различаются в зависимости от  статуса застрахованных граждан – работающих и неработающих.
     Страхователем неработающих граждан выступают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрации местных образований. Страхователем работающих граждан выступают предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, и другие лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой.
     Страхователь  является стороной договора обязательного  медицинского страхования со страховой медицинской организацией, заключаемого в пользу застрахованных граждан. Страхователю предоставляется право свободного выбора в отношении медицинской организации, участвующей в системе ОМС. При этом страхователь по закону обязан заключить договор ОМС в пользу работника сразу после заключения трудового договора. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрации местных образований обязаны заключать договоры ОМС в отношении неработающих граждан, постоянно проживающих на подведомственной им территории.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.