На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов с подотчетными лицами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию РФ 
 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ 
 
 
 
 
 

Кафедра: «Аудит и Контроллинг» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»
на  тему: «Учет расчетов с подотчетными лицами» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Валеева В.Р.
Проверил: Агафонова Т.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010
    Содержание 

       Введение………………………………………………………………………..3 

    1. Учет  расчетов с подотчетными лицами  и работниками по прочим операциям………………………………………………………………………4
    1.1. Перечень подотчетных лиц……………………………………………….6
            1.2. Материальная ответственность подотчетных лиц………………………8
    1.3. Аналитический и синтетический учет расчетов
    с подотчетными лицами………………………………………………………11
            2. Расчеты с командированными работниками……………………………..14
            2.1. Особенности учета подотчетных сумм при командировке
            работников за границу………………………………………………………...15
            2.2. Сроки служебных командировок………………………………………...17
               2.3. Оплата расходов на командировки и случаи невозвращения подотчетными лицами денежных средств………………………………………...18
    Заключение…………………………………………………………………….22
    Список  используемой литературы…………………………………………...24
            Приложение…………………………………………………………………....25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Подотчетные лица - работники предприятия, которые получили в кассе деньги авансом и обязаны за них отчитаться. Выдача наличности под отчет проводится из кассы предприятия при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданным под отчет суммам, т.е. в случае предоставления в бухгалтерию авансового отчета об израсходованных денежных средствах и одновременного возврата в кассу предприятия остатка наличности, выданной под отчет. Все эти хозяйственные операции связаны с выдачей денежных средств из кассы предприятия или непосредственно из банка под отчет. Так как расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер, этот участок бухгалтерского учета является достаточно трудоемким. Сами операции достаточно однообразны.  

    Целью данной курсовой работы является изучение порядка учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами.
    Задачами  работы являются раскрытие роли бухгалтерского учета в правильности расходования наличных денежных средств, изучение нормативного регулирования выдачи денег подотчет, организации учета расчетов с подотчетными лицами, порядка выдачи денег под отчет и отчетности подотчетных лиц.
    Актуальность  выбранной темы заключается в  важности организации контроля расчетов с подотчетными лицами, т.к. эти расчеты имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3
1. Учет расчетов с подотчетными лицами
и работниками по прочим операциям 

    В процессе любой предпринимательской  деятельности организации используют живой труд. А оплату труда можно  рассматривать, с одной стороны, как часть расходов хозяйствующего субъекта, а с другой — это заработок каждого работника, т.е. источник удовлетворения его материальных потребностей.
    В организации ведется учет расчетов с персоналом и по таким видам  расчетных операций, как расчеты за товары, проданные в кредит, по предоставленным им займам, по возмещению материального ущерба и др. Отражаются такие расчетные отношения на отдельном синтетическом счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». К этому счету могут открываться отдельные субсчета по видам расчетов. По дебету этого счета отражают задолженность работников за проданные им товары или выданные ссуды, а по кредиту — списание этой задолженности. Аналитический учет ведут по работникам организации.
    Например, на субсчете «Расчеты по предоставленным займам», открытом к счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», отражаются расчеты по выданным сотрудникам займам (на индивидуальное жилищное строительство, приобретение садового домика и пр.). Сумму предоставленного займа отражают: Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по предоставленным займам» К-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета».
    При погашении займа (частичном или  полном) делаются обратные корреспонденции  счетов.
       Но при решении работника и по его письменному заявлению можно погашать задолженность по займу частями путем удержания из его заработной платы. Такая операция отражается на счетах следующим образом: Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,  К-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по предоставленным займам».
    4
    В практике хозяйственной деятельности организаций  часто возникают расходы, производимые через своих сотрудников, которым выдаются наличные деньги под отчет. Расчеты через подотчетных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна. Подотчетные лица — это работники, получающие авансом наличные деньги в кассе организации на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские и представительские расходы, оплату командировок и т.д.  

    Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются: 

    1. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы. 

    2. Документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат. 

    3. Контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно- операционные цели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5
1.1. Перечень подотчетных лиц
 
     Документами системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета не определен  перечень должностей работников организации, которые могут быть подотчетными лицами.
     При формировании перечня работников, которые могут быть подотчетными лицами, за основу могут приниматься перечни должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, утвержденные постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85.
     В соответствии с вышеуказанными перечнями  договоры о полной материальной ответственности  могут заключаться со следующими работниками (которые могут являться и подотчетными лицами, имеющими право на получение подотчетных сумм), а именно:
     – с руководителями, их заместителями, специалистами и иными работниками, осуществляющими операции по купле, продаже, разрешению на оплату и иным формам и видам оборота денежных знаков, ценных бумаг, драгоценных металлов, монет из драгоценных металлов и иных валютных ценностей;
     – с директорами, заведующими, администраторами (в том числе старшими, главными), другими руководителями организаций;
     – с заведующими, другими руководителями складов, кладовых (пунктов, отделений), ломбардов, камер хранения, других организаций и подразделений по заготовке, транспортировке, хранению, учету и выдаче материальных ценностей, их заместителями; заведующими хозяйством.
     Кроме того, при формировании перечня подотчетных  лиц организациям можно ориентироваться на перечень работ, при выполнении которых с исполнителями  могут   заключаться   договоры   о   полной   материальной  

     6
ответственности. В частности, к таким видам  работ могут быть отнесены операции:
     – по приему и выплате всех видов платежей; по расчетам при продаже (реализации) товаров, продукции и услуг (в том числе не через кассу);
     – по изготовлению и хранению всех видов билетов, талонов, абонементов и других знаков (документов), предназначенных для расчетов за услуги;
     – по купле, продаже, разрешению на оплату, а также иным формам и видам оборота денежных знаков, ценных бумаг, драгоценных металлов;
     – по купле (приему), продаже (торговле, отпуску, реализации) услуг, товаров (продукции), подготовке их к продаже (торговле, отпуску, реализации).
     Работники, занятые вышеперечисленными видами работ, могут получать наличные денежные средства для приобретения материально-производственных запасов, объектов основных средств  и иных внеоборотных активов, оплаты работ и услуг сторонних организаций, расчетов с населением за приобретенные товары (включая сельскохозяйственную продукцию и животных для выращивания и откорма).
     Порядок заключения договоров о полной материальной ответственности, а также перечни  работ и категорий работников, с которыми могут заключаться вышеуказанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
     Если  в организации практикуется выдача заработной платы через специально назначенных лиц (раздатчиков), с  ними тоже должен быть заключен договор о полной материальной ответственности, и они должны быть включены в перечень подотчетных лиц. 
 
 
 
 
 
 

7
1.2. Материальная ответственность подотчетных лиц
 
     С подотчетными лицами заключаются договоры о полной материальной ответственности, что предполагает возможность полного взыскания нанесенного ущерба с подотчетных лиц. Трудовое законодательство предоставляет право руководителю организации на принятие соответствующего решения (посредством издания соответствующего приказа или распоряжения). Очевидно, что работники, привлекаемые к ответственности, далеко не всегда согласны либо с суммой взыскания, либо с самим его фактом.
     Судебная  практика по делам, посвященным материальной ответственности, обобщена в постановлении  Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2006 № 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю».
     В части, относящейся к отношениям, возникающим по суммам материального  ущерба, нанесенного подотчетными лицами, заслуживают следующие разъяснения.
     Судья не вправе отказать в принятии искового заявления по мотиву пропуска работодателем  годичного срока, исчисляемого со дня  обнаружения причиненного ущерба (часть  вторая ст. 392 ТК РФ). Если работодатель пропустил срок для обращения в суд, судья вправе применить последствия пропуска срока (отказать в иске), если о пропуске срока до вынесения судом решения заявлено ответчиком и истцом не будут представлены доказательства уважительности причин пропуска срока, которые могут служить основанием для его восстановления (часть третья ст. 392 ТК РФ). К уважительным причинам пропуска срока могут быть отнесены исключительные обстоятельства, не зависящие от воли работодателя, препятствующие подаче искового заявления.
     Работник  не может быть привлечен к материальной ответственности, если ущерб возник вследствие непреодолимой силы, нормального  хозяйственного риска, крайней необходимости   или необходимой обороны   либо неисполнения
     8
работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества. Применительно к денежными средствам, речь может идти о несоблюдении требований порядка ведения кассовых операций по обеспечению сохранности денежных средств, например, при их выдаче подотчетному лицу существенно ранее того срока, когда они должны быть израсходованы.
     К хозяйственному риску могут быть отнесены действия работника, соответствующие современным знаниям и опыту, когда поставленная цель не могла быть достигнута иначе, работник надлежащим образом выполнил возложенные на него должностные обязанности, проявил определенную степень заботливости и осмотрительности, принял меры для предотвращения ущерба, и объектом риска являлись материальные ценности, а не жизнь и здоровье людей.
     Неисполнение работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, может служить основанием для отказа в удовлетворении требований работодателя, если это стало причиной возникновения ущерба.
     В силу ст. 240 ТК РФ работодатель вправе с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от возмещения ущерба виновным работником. Собственник имущества организации может ограничить право работодателя на отказ от возмещения ущерба (полностью или частично) виновным работником в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации (ст. 240 ТК РФ).
     При оценке доказательств, подтверждающих размер причиненного работодателю ущерба, суду необходимо иметь в виду, что  в соответствии с частью первой    ст.   246 ТК РФ   при    утрате   и порче   имущества он определяется по
фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества
9 

по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.
     Если  невозможно установить день причинения ущерба, работодатель вправе исчислить  размер ущерба на день его обнаружения. Если на время рассмотрения дела в  суде размер ущерба, причиненного работодателю утратой или порчей имущества, в связи с ростом или снижением рыночных цен изменится, суд не вправе удовлетворить требование работодателя о возмещении работником ущерба в большем размере, либо требование работника о возмещении ущерба в меньшем размере, чем он был определен на день его причинения (обнаружения), поскольку ТК РФ такой возможности не предусматривает.
Данное  разъяснение может быть весьма существенным в случае, если ущерб нанесен лицом, получившим под отчет валютные средства (например, при зарубежных командировках). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10 

1.3. Аналитический и синтетический учет расчетов
    с подотчетными лицами 

    В бухгалтерском учете для отражения  расчетов с сотрудниками организации  по подотчетным суммам предназначен специальный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», в соответствии с Планом счетов, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н. На данном счете собирается вся информация о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на хозяйственно-операционные и командировочные расходы. 

       На выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов. 

    Регистром для учета операций по движению подотчетных  сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер № 7 — комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Следовательно, каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер № 7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71. На оборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использованием средств.
    11
    Основанием  для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты — на израсходованные суммы; новые  приходные или расходные кассовые ордера — на расхождения в суммах, полученных и израсходованных. 

      Бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер, указав в нем выдаваемую сумму,   кассир выплачивает сотруднику деньги, а подотчетник ставит свою подпись в ордере. Эта операция отражается проводкой: дебет 71 кредит 50 – выданы деньги в под отчет (обратная проводка – сданы неизрасходованные деньги подотчетным сотрудником). Расходный кассовый ордер регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Ордер подписывается руководителем и главным бухгалтером. 

    Потратив  деньги, сотрудник составляет авансовый  отчет, его форма № АО-1 утверждена постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. № 55.  

    Эту форму с 1 января 2002 года должны применять  все предприятия. Составляется отчет в одном экземпляре и важно, чтобы он был правильно оформлен. Подписан он должен быть подотчетным лицом, руководителем, главным бухгалтером и сотрудником бухгалтерии, принявшим этот отчет. Сотрудник, который составляет авансовый отчет, должен подтвердить свои расходы оправдательными документами (товарные и кассовые чеки, квитанции, проездные билеты и т.п.). В данном случае, это товарный и кассовый чеки. Если же сотрудник представил в бухгалтерию товарный чек без подробной расшифровки, то можно создать комиссию, которая составит акт и укажет в нем, за что были уплачены деньги. В дополнение к товарному чеку обязательно должен быть приложен кассовый чек, исключение составляют те случаи, когда у продавца есть право торговать без кассового аппарата.  
 

12
    Если  из авансового отчета видно, что подотчетник  истратил ровно столько, сколько  получил, то в этом случае сальдо будет  нулевым и задолженность не образуется.  

    Если  же часть денег осталась неизрасходованной, то работник должен вернуть остаток в кассу предприятия. Бухгалтер составляет приходный кассовый ордер. Если у работника выданных денег не хватило, и он еще потратил свои, то возможны следующие варианты: 

    -руководитель предприятия признал, что перерасход оправдан, работнику должны возместить разницу; 

    -руководитель решит, что работник проявил излишнюю самостоятельность, то сумму перерасхода ему не компенсируют. 

    Суммы, не возвращенные подотчетными лицами в установленный срок, подлежат отражению по кредиту счета 71 в корреспонденции со счетом 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».  

    Следует отметить, что счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - активно-пассивный и в  аналитическом учете он может  иметь сальдо сразу по дебету (когда кто-то из работников не отчитался по подотчетным деньгам) и кредиту (сотрудник потратил свои деньги, а предприятие их пока не вернуло).  

    Данные  с журнала №7 берутся для составления Главной книги. На основании Главной книги составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги и на ее основании составляется баланс.  
 
 
 

13 

2. Расчеты с командированными работниками 

    Под служебной командировкой, совершаемой в установленном порядке, понимаются также поездки работника, которые связаны с:
    -покупкой материально-производственных запасов;
    -осуществлением работ капитального характера (выполнением функций заказчика и т.п.);
    -подготовкой и повышением квалификации работников;
    -участием в общих собраниях акционеров обществ, в которых организация имеет вклады (акции);
    -другими аналогичными нуждами.
        При осуществлении предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами нередко возникает необходимость направления работников организации для выполнения тех или иных функций за пределами местности, в которой работник постоянно проживает и выполняет функции, закрепленные трудовым договором.
        В соответствии со ст. 166 ТК РФ поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы является служебной командировкой. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
        Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. В настоящее время некоторые особенности оплаты и документального оформления командировок на уровне федерального законодательства установлены для работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета. В   соответствии   со ст. 167 ТК РФ при   направлении работника в служебную
командировку  ему гарантируются сохранение места  работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных  со служебной командировкой.
14
       В служебную командировку могут направляться работники любых категорий (управленческий персонал, технические и обслуживающие работники, рабочие) и профессий. Чаще всего в командировку направляются представители управленческих служб, а также при определенных условиях – рабочие и представители обслуживающего персонала. 

2.1. Особенности учета подотчетных сумм
    при командировке работников за границу 

    Расчеты по загранкомандировкам регулируются Положением ЦБ РФ от 09.04.98 г. № 23-П «О порядке эмиссии кредитными организациями  банковских карт и осуществления  расчетов по операциям, совершаемым с их использованием». В соответствии с данным Положением юридические лица-резиденты могут осуществлять с использованием корпоративных карт безналичные операции на предприятиях торговли (услуг), а также операции получения наличных денежных средств в следующих случаях:
    а) получение наличных денежных средств  в валюте Российской Федерации для  оплаты расходов, связанных с командированием  работников соответствующих юридических  лиц в пределах Российской Федерации, в валюте Российской Федерации;
    б) безналичная оплата расходов в валюте Российской Федерации, связанных с командированием работников соответствующих юридических лиц, в пределах Российской Федерации;
    в) безналичная оплата расходов, связанных  с командированием работников соответствующих  юридических лиц в иностранные государства, в иностранной валюте;
    г) получение наличных денежных средств в иностранной валюте за пределами Российской  Федерации для  оплаты расходов, связанных с командированием работников соответствующих юридических лиц в иностранные государства. 

    15
        При совершении операций, указанных в п. «а» и «б», в валюте Российской Федерации допускается списание средств со счетов юридических лиц-резидентов в иностранной валюте.
    В случаях, когда расчеты в иностранной валюте разрешены юридическими лицами валютным законодательством, при совершении операций в иностранной валюте, указанных в п. «г», допускается списание средств со счетов юридических лиц-резидентов в валюте Российской Федерации. В этом случае иностранная валюта, приобретаемая эмитентом за счет средств рублевых счетов клиента для последующего осуществления расчетов по операциям, совершенным в иностранной валюте, не зачисляется на текущий валютный счет клиента-владельца рублевого счета.
    Средства, списанные со счета юридического лица в результате совершения указанных операций, считаются выданные юридическим лицом под отчет держателю корпоративной карты. Возврат неизрасходованных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 

    При возвращении из командировки и сдаче авансового отчета с приложением оправдательных документов задолженность подотчетных лиц списывается с кредита счета 71 в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» и других счетов в зависимости от вида расходов по курсу на день представления отчета. При изменении за период командировки курса валют курсовая разница списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы»: положительная – на доходы (дебет счета 71, кредит счета 91), отрицательная – на расходы (дебет счета 91, кредит счета 71).
    Порядок возмещения работникам сумм по незавершенным расчетам при командировках за границу   определяется постановлением   Минтруда  РФ  по
согласованию  с Минфином РФ и Центральным банком Российской Федерации «О порядке  расчетов в иностранной валюте с  работниками, выезжающими за границу» от 20.08.92 г. № 12.
    Аналитический учет по счету 71 ведут по каждой сумме, выданной под отчет. 

    16
    2.2. Сроки служебных командировок 

    Срок  командировки работников определяется руководителями объединений, предприятий, учреждений, организаций, однако он не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути. Такой же срок установлен для командировок для проведения ревизий и проверок. Срок командировки работников в министерства, ведомства Российской Федерации и в другие органы государственного управления не может превышать 5 дней, не считая времени нахождения в пути. Продление срока командировки допускается в исключительных   случаях   не более   чем на 5 дней с письменного разрешения
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.