На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат ЧС техногенного характера: ДТП

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение.
    В наше время практически каждый человек  может побывать в любой точке  земного шара: самолет, поезд, автомобиль, быстроходный морской лайнер доставляет вас куда угодно.
    По  воле случая каждый из нас может  попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей  в результате автомобильных, железнодорожных  и авиационных катастроф. Главная  проблема в таких случаях заключается  в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.
    В последние годы не проходит и дня, чтобы СМИ не сообщали о новых транспортных авариях и катастрофах.
    Транспортные  катастрофы характеризуются неожиданным выводом из строя средств передвижения, вследствие чего возникают факторы, вызывающие гибель и поражения людей.
    Однако  развитие транспортной системы, повышение  ее роли в обществе сопровождается негативными факторами, среди которых  наиболее отрицательным является высокий  уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских  судов, травмами при посадке в  транспортное средство и в процессе его движения. 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Дорожно-транспортное происшествие: причины и классификация.
    Так сложилось, что прогресс, помимо удобств, приносит с собой и множество  опасностей. Самая распространённая из них — это дорожно-транспортные происшествия и завязанные с ними травмы, как следствие человеческой беспечности на дорогах. Многолетняя  статистика, собранная полицейскими различных государств, единогласно  подтверждает, что основной причиной ДТП, является нарушение элементарных правил безопасности. А, значит, лучший способ обезопасить себя от неприятностей  на дороге — это знать и соблюдать  ряд простых, но чрезвычайно важных «заповедей». Дорожно-транспортное происшествие- событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
    К основным причинам дорожно-транспортных происшествий относятся:
    1. Недисциплинированность пешеходов; 
    2. Недостаточная квалификация водителей; 
    3. Плохие дорожные условия; 
    4. Неудовлетворительная организация  движения;
    5. Неправильное размещение груза  на автомобиле, плохое крепление. 
    Только  ясное представление механизма  дорожно-транспортного происшествия, выявление его причин и всех сопутствующих  факторов позволят сделать правильное заключение о виновности участников происшествия, наметить рациональные пути предупреждения дорожно-транспортного  происшествия, воздействуя в первую очередь на их причины и во вторую - на сопутствующие факторы. Помимо автомобилей, участниками дорожно-транспортных происшествий могут стать мотоциклисты и велосипедисты, которые часто создают аварийную обстановку. Согласно статистическим данным российской милиции, 60% ДТП происходит зимой, что делает эту пору года наиболее опасной. Такие дни недели как, пятница и суббота также несут повышенную угрозу. От 16.00 до 20.00 – это самый опасный период, за который обычно происходит приблизительно 30% суточного показателя ДТП.
    Существую 2 классификации дорожно-транспортных происшествий по видам и по степени тяжести происшествия рассмотрим их ниже.
    Классификация дорожно-транспортных происшествий по видам:
    1. Столкновение — дорожно-транспортное  происшествие, при котором движущиеся  транспортные средства столкнулись  между собой или с движущимся  подвижным составом железных  дорог. К этому виду также  относятся столкновения движущегося  транспортного средства с внезапно  остановившимся транспортным средством  и столкновения подвижного состава  железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным  средством. 
    2. Опрокидывание - дорожно-транспортное  происшествие, при котором движущееся  транспортное средство опрокинулось. К этому виду относятся опрокидывания,  которым предшествовали другие  виды дорожно-транспортных происшествий.
    3. Наезд на стоящее транспортное  средство — дорожно-транспортное  происшествие, при котором движущееся  транспортное средство наехало  на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.
    4. Наезд на препятствие - дорожно-транспортное  происшествие, при котором транспортное  средство наехало на неподвижный  предмет или ударилось об него.
    5. Наезд на пешехода - дорожно-транспортное  происшествие, при котором транспортное  средство наехало на человека  или он сам натолкнулся на  движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также  дорожно-транспортное происшествие, при котором пешеходы пострадали  в результате их травмирования перевозимым на транспортном средстве грузом.
    6. Наезд на велосипедиста - дорожно-транспортное  происшествие, при котором транспортное  средство наехало на велосипедиста  или он сам натолкнулся на  движущееся транспортное средство.
    7. Наезд на гужевой транспорт  — дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство  наехало на упряжных животных, а также повозки, транспортируемые  этими животными, либо упряжные  животные или повозки, транспортируемые  этими животными, ударились о  движущееся транспортное средство.
    8. Наезд на животных - дорожно-транспортное  происшествие, при котором транспортное  средство наехало на диких  или домашних животных (включая  вьючных и верховых), птиц, либо  сами эти животные или птицы  ударились о движущееся транспортное  средство, в результате чего пострадали  люди или причинен материальный  ущерб. 
    9. Прочие дорожно-транспортные происшествия - дорожно-транспортные происшествия, не относящиеся к перечисленным  выше видам (сходы трамвая с  рельсов, падение перевозимого  груза и пр.).
    Классификация ДТП по степени  тяжести последствий:
    В зависимости от степени тяжести  последствий ДТП делятся на повлекшие:
    • материальный ущерб;
    • легкие телесные повреждения;
    • телесные повреждения средней степени  тяжести и тяжкие;
    • смерть потерпевшего;
    • особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более  человек).
    Материальный  ущерб от ДТП может складываться из стоимости ремонтно-восстановительных  работ при повреждении транспортного  средства, грузов, дорожных и иных сооружении; затрат на выполнение функций правоохранительных органов; оказание медицинской помощи; потерь от остановки движения.
    Степень тяжести вреда  здоровью.
    Судебно-медицинская  экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП  и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.
    Квалифицирующими  признаками тяжести вреда здоровью являются (п. 12 Правил судебно-медицинской  экспертизы тяжести вреда здоровью):
    • опасность вреда здоровью для  жизни человека;
    • длительность расстройства здоровья;
    • стойкая утрата общей трудоспособности;
    • утрата какого-либо органа или утрата органом его функций;
    • утрата зрения, речи, слуха;
    • полная утрата профессиональной трудоспособности;
    • прерывание беременности;
    • неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания  лица не входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта, так как это понятие  не является медицинским);
    • психическое расстройство.
    Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих  признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть  вреда здоровью устанавливается  по тому признаку, который соответствует  большей тяжести вреда здоровью.
    Стойкая утрата общей работоспособности.
    С судебно-медицинской точки зрения стойкой следует считать утрату общей трудоспособности либо при  определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней (п. 15 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью).
    Легкие  телесные повреждения.
    Телесные  повреждения признаются легкими, если сопровождаются (пп. 47—49 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью)
    • кратковременным расстройством  здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня,
    • либо незначительной стойкой утратой  работоспособности (до 5 %).
    Телесные  повреждения средней степени  тяжести
    Признаками  вреда здоровью средней тяжести  являются (п. 44— 46 Правил судебно-медицинской  экспертизы тяжести вреда здоровью):
    • отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня);
    • значительная стойкая утрата общей  трудоспособности менее чем на одну треть (от 10 % до 30 % включительно).
    Тяжкие  телесные повреждения.
    Вред, причиненный здоровью, считается  тяжким, если это (п. 29 Правил судебно-медицинской  экспертизы тяжести вреда здоровью):
    • опасный для жизни вред здоровью;
    • потеря зрения, речи, слуха;
    • потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций;
    • неизгладимое обезображение лица;
    • расстройство здоровья, соединенное  со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более  чем на 33%);
    • полная утрата профессиональной трудоспособности;
    • прерывание беременности;
    • психическое расстройство.
    Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в  результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.
    В наше время город стал наиболее опасной  зоной с наивысшим показателем  ДТП. Транспорт современного города довольно-таки электроемкий, например, автобус, метро, трамвай и троллейбус. Он является самым аварийным. В число  погибших при ДТП входят как водители и пешеходы, так и пассажиры. Исследования показали, что 65% участников ДТП погибает. При этом большая их часть погибает в транспорте. Примерно 75% всех ДТП происходят из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Причем треть ДТП – следствие плохой подготовки водителей. Наиболее опасным видом нарушений по-прежнему остается превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управления автомобилем в нетрезвом состоянии. Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа. Кровопотеря в течении первого часа бывает столь велика и сильна, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Здесь очень важна первая доврачебная помощь. Однако уровень медподготовки работников ГИБДД низок, подготовка населения и водителей также недостаточна. Автоаптечки, которые должны быть в каждой машине, без которых не проходят техосмотр, часто не укомплектованы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава.2. Первая медицинская помощь при ДТП.
    Очередность мер, необходимых  для спасения жизни  пострадавшего.
    При оказании ПМП необходимо:
    - удалить пострадавшего из обстановки, вызвавшей несчастный случай;
    - устранить опасные для жизни  пострадавшего состояния (шок,  асфиксию, кровотечение);
    - установить степень повреждений,  возможность транспортировки;
    - перенести в защищенное, удобное  для оказания мер помощи место;
    - оказать требуемую помощь; 

    НАИБОЛЕЕ  РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОРАЖЕНИЯ  И ПОМОЩЬ ПРИ НИХ.
    Травматический  шок.
    Шок (от фр. Choc – толчок, удар) – состояние угнетения нервных центров, контролирующих все системы организма, регулирующих кровообращение, дыхание, обмен веществ. Шок наступает в ответ на чрезвычайно сильное раздражение этих центров при тяжелых травмах и т.д.
    В основе травматического шока – мощное болевое воздействие на организм и большая кровопотеря. Боль нарушает нервную регуляцию жизнедеятельности  организма ив первую очередь кровообращение, следовательно, питание всех органов; особенно опасно такое нарушение  для головного мозга; кровопотеря  усугубляет этот процесс. В результате происходящих изменений падает артериальное давление, уменьшается объем крови, циркулирующей в кровяном русле. В качестве компенсации кровопотери  начинается переход жидкости из различных  тканей организма в сосудистое русло, за счет чего сами ткани обезвоживаются.
    Внешняя симптоматика травматического шока неоднозначна. Первоначальное возбуждение  сменяется так называемой торпидной  фазой, когда функции организма  затормаживаются: сознание сохранено, но больной находится в состоянии оцепенения. Кожа бледная и холодная, артериальное давление низкое, мочи нет.
    Первая  помощь заключается в остановке  кровотечения путем наложения давящих  повязок, жгутов, тампонады, прижатия сосудов, в иммобилизации поврежденных частей тела стандартными шинами или подручными средствами. Необходимо также безотлагательно  вызвать бригаду неотложной помощи.  Применяются наиболее сильные из имеющихся средств (промедол, омнопон – если нет повреждений внутренних органов), и больной госпитализируется в травматологическое или реанимационное отделение.
    Приемы  оживления.
    Пострадавшего укладывают на жесткую поверхность на спину с откинутой назад головой, при рвоте наклонив голову набок. Очищают полости рта и носа от крови и грязи (пальцем, обернутым любой тканью). Проверяют, есть ли дыхание, работает ли сердце. Если нет – начать реанимацию.
    Начинают  искусственное дыхание "рот в  рот" или "рот в нос". Если рот закрывается из-за сокращения мышц, надо пальцами нажать на область  нижней челюсти. Необходимо следить, чтобы  голова больного была откинута, а шея  находилась в разогнутом положении. Если искусственное дыхание проводится "рот в рот", следует сжимать  ноздри носа, чтобы воздух не выходил  через носовые ходы. Соответственно при вдыхании воздуха в нос  больного необходимо закрыть ладонью  рот. Ритм искусственного дыхания 12 - 16 раз в минуту.
    Второй  человек одновременно делает непрямой массаж сердца в ритме 60 – 70 надавлений на грудину в минуту (5 – 6 надавлений чередуются с одним вдуванием воздуха).
    Если  появляется даже маленькая надежда  на то, что меры оживления эффективны, надо продолжать искусственное дыхание  и непрямой массаж сердца длительно  – до тех пор, пока не установится  самостоятельное непрерывное дыхание. Преждевременное прекращение искусственного дыхания опасно.
    Нельзя:
    переносить пострадавшего без надежного шинирования;
    давать пить при жалобах на боли в животе.
 
    Остановка дыхания.
    Надо:
    запрокинуть голову пострадавшего назад;
    оттянуть пальцами нижнюю челюсть;
    зажать нос;
    сделать глубокий вдох и выдохнуть воздух в рот (нос) пострадавшего;
    повторять выдох с частотой 12 – 14 раз в минуту.
 
    Наружный  массаж сердца.
    Надо:
    уложить пострадавшего спиной на твердую опору;
    положить руку ладонью вниз на нижнюю треть грудины, поверх нее – другую, обращенную пальцами к подбородку пострадавшего;
    произвести 3 – 4 ритмических нажатия, смещая грудину на 3 – 4 сантиметра вглубь. Через 15 – 30 минут делать вдувание воздуха в рот (нос) пострадавшего.
    продолжать массаж в ритме 50 – 60 надавливаний в минуту.
    Проводить массаж до оживления человека или появления признаков смерти.
    Сильное кровотечение.
    Надо:
    пережать поврежденный сосуд пальцем;
    сильно согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый валик;
    наложить жгут не более чем на полтора часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность потеплеет и порозовеет, снова затянуть;
    при небольших кровотечениях прижать рану салфеткой и забинтовать.
 
    Переломы  костей конечностей.
    Надо:
    наложить стандартную шину или из подручных материалов;
    придать сломанной руке или ноге возвышенное положение;
    приложить холодный компресс;
    дать обезболивающее.
    Нельзя:
    пытаться вправлять отломки кости;
    накладывать шину в месте, где выступает кость;
    прикладывать грелку;
    без необходимости снимать одежду и обувь (в месте перелома одежду вырезать).
 
    ТРАВМЫ.
    Травма (от греч. Trauma) – повреждение тканей организма с повреждением их целостности и функций, возникшее от воздействия внешних причин. Травма – понятие широкое: это переломы и вывихи конечностей, ранение мягких тканей, ушибы, повреждения органов и т.д.
    Для автокатастроф характерны скальпированные раны мягких тканей. Их особенность состоит в том, что часть кожи полностью отделена от глубоких (подлежащих) тканей, в связи с чем имеется кровотечение и велика возможность развития шока.
    Также частыми при ДТП являются ушибленные раны. Они могут быть самостоятельными или сочетаться с переломами. Боль – главный симптом при ушибе. Она несколько ослабевает спустя минуты после травмы, но возобновляется через 2 – 3 часа из-за развития отека и кровоизлияния. Если ушибленная рана находится вблизи суставов, то, как правило, страдают и они – их движения становятся ограниченными.
    Особенностью  ушибленных ран является также их загрязненность, что создает опасность  инфицирования. ПМП заключается  в наложении давящей повязки, поверх которой помещают пузырь со льдом или холодной водой.
    Не  исключается возможность получения  при ДТП колотых, резаных, рубленых ран. При всех видах ранений мягких тканей есть опасность воспаления, инфицирования.
    Первая  помощь состоит прежде всего в остановке кровотечения. При сильном кровотечении накладывается жгут (см. выше).При небольших кровотечениях из раны удаляют поверхностно лежащие инородные тела, края ее обрабатывают спиртом или йодом, накладывают ватно-марлевую повязку.  При глубоких ранах конечностей для обеспечения покоя руку подвешивают на косынке, а ногу иммобилизуют (обеспечивают неподвижность) при помощи стандартной шины или подручных средств.
    В тяжелых случаях необходимо вызвать  неотложную помощь с госпитализацией  больного в хирургическое или  травматологическое отделение на носилках.
    Повреждение мягких тканей головы.
    При ушибах мягких тканей головы всегда бывает резкая боль и припухлость в результате кровоподтека. Первая помощь заключается  в наложении давящей повязки  и применении холода. Раны мягких тканей головы (особенно скальпированные) отличаются кровоточивостью. Доврачебная помощь при небольших ранах состоит  в наложении давящей повязки  и применении холода. После этого  больному следует обратиться в травмопункт для первичной хирургической обработки и наложения швов.
    При обширных ранениях развивается артериальное кровотечение, которого давящая повязка  не останавливает. Поэтому здесь  следует немедленно вызвать неотложную помощь.
    Если  повреждены мягкие ткани волосистой части головы, следует наложить жгут посередине лба, выше линии ушей; рану закрывают повязкой.
    При скальпировании черепа оторванные лоскуты  кожи рекомендуется сохранить –  завернуть в стерильную салфетку или подручный материал и доставить  вслед за пострадавшим в больницу. В дальнейшем во время пластической операции при ликвидации дефекта  кожи головы эти фрагменты могут  быть использованы.
    Повреждения черепа.
    Следует сразу отметить: все переломы черепа относятся к тяжелым травмам  и требуют немедленного вызова скорой неотложной помощи. Переломы свода  черепа бывают открытыми и закрытыми. Отличие открытых переломов в  том, что нарушена целостность кожного  покрова головы. Перелом костей черепа может быть неполным – в виде трещины, оскольчатого перелома без смещения осколков, в виде вдавливания.
    Иногда  имеется только кровоподтек в  области черепа, но тяжелое состояние  пострадавшего заставляет предполагать повреждение головного мозга  – сотрясение, ушиб, сдавливание.
    До  приезда врача пострадавшего, находящегося в сознании, укладывают на носилки  на спину без подушки, на рану накладывают  повязку, а поверх нее – пузырь со льдом или холодной водой. Пострадавшего  с потерей сознания также кладут на спину, но в положении полуоборота  – с поворотом головы в сторону, используя одежду в качестве валика, чтобы рвотные массы не могли  попасть в дыхательные пути. Необходимо также помнить, что съемные зубы и протезы должны быть удалены.
    При остановке дыхания следует немедленно начать непрямой массаж сердца и искусственное  дыхание.
    При переломе основания черепа к голове пострадавшего следует приложить  лед, вызвать неотложную помощь. В  связи с тем, что возможно западение  языка, его нужно закрепить при  помощи безопасной булавки: проколоть  язык на расстоянии 2 сантиметра от его  кончика (с предварительной обработкой спиртом языка и булавки) и закрепить булавку бинтом, завернутым вокруг подбородка. Лучше, если это сделает медик, но в его отсутствие выполнить процедуру
    может тот, кто находится рядом.
    Повреждения головного мозга – сотрясение или ушиб со сдавливанием мозга или  без него – может сопутствовать  перелому основания черепа или явиться  самостоятельной травмой.
    При сотрясении мозга обычны кратковременная  потеря сознания, тошнота, рвота, головокружение; после того как пострадавший приходит в себя, он тоже еще не вполне четко  воспринимает окружающее.
    При ушибе головного мозга страдают вещество мозга и его сосуды. В  зависимости от места ушиба и  тяжести повреждений могут нарушаться все функции организма человека: регуляция дыхания и движений , способность видеть, слышать и т.д. Иногда утрачивается сознание.
    Ушибу мозга может сопутствовать и  его сдавливание. При развитии явлений  сдавливание головного мозга, которое  может быть вызвано отеком его  или 
    вдавливанием  отломков кости, повышается внутричерепное давление, нарушаются дыхание и работа сердца – возникает серьезная  угроза жизни человека.
    Первая  помощь заключается в немедленном  вызове неотложной помощи и транспортировке  больного на носилках в положении на спине с повернутой в сторону головой.
    Повреждение сосудов головного мозга может  привести к образованию гематомы (кровоизлияния) над твердой мозговой оболочкой, под ней или под  паутинной оболочкой. В этих случаях  первая помощь заключается в срочном  вызове неотложной помощи и госпитализации на носилках в нейрохирургическое отделение.
    Травмы  челюстно-лицевой  области, ушибы и  ранения лица.
    Ушибы лица могут сочетаться с повреждениями  зубов или костей лицевого скелета. Кроме того, при ушибах лица образуются большие кровоподтеки за счет хорошо развитой сосудистой сети лица.
    При ранении лица не исключены повреждения  ветвей лицевого нерва, слюнных и  околоушных желез. В тяжелых случаях  развивается шок: пострадавший находится  в заторможенном состоянии, он очень  бледен; артериальное давление имеет  тенденцию к резкому снижению.
    Неотложная  помощь состоит в том, что на рану накладывается давящая повязка, поверх нее помещается пузырь со льдом  или холодной водой. При значительном кровотечении раны тампонируются, крупные  сосуды можно прижать пальцами к  подлежащим костям. Можно попытаться временно остановить кровотечение, наложив  жгут на шею со стороны ранения  и на подмышечную впадину со здоровой стороны (рука больного запрокинута  за голову). Чтобы больной не задохнулся, его укладывают лицом вниз с повернутой набок головой, предварительно удалив из полости рта кровь, слизь, инородные  тела.
    Переломы  нижней челюсти возникают под действием прямой травмы. Они могут быть в одном месте или в нескольких местах (множественные), всегда сопровождаются повреждением слизистой оболочки полости рта, поэтому в дополнение к травме здесь имеет место инфицирование раны. Перелом может быть в любом отделе нижней челюсти, но наиболее часто эта кость ломается по средней линии, в области угла нижней челюсти и на уровне клыков. Сам по себе перелом челюсти крайне болезнен; при этом нарушена речь, затруднено жевание пищи, слизистая полости рта кровоточит.
    Кроме того, при множественных переломах  нижней челюсти возможно западение  языка, и пострадавший может задохнуться. При такой угрозе прежде всего необходимо постараться зафиксировать язык; далее очистить полость рта от крови, слизи, отломков кости. При наружном кровотечении накладывается давящая повязка, а поверх нее – пращевидная повязка, закрепленная на голове, подхватывающая и фиксирующая подбородок.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.