На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Эпоха Возрождения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 
 
 
 

Введение.3 

1.Социально-исторические предпосылки формирования
 мировоззрения  личности эпохи Возрождения.5 

2. Гуманизм как основное содержание эпохи Возрождения.7 

3. Переосмысление принципов античности и средневековья в ренессансной культуре10 

4. Особенности итальянского  Возрождения, его периодизация и основные представители 14 

Заключение21 

Литература23 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В конце XIV – начале XV вв. в Европе, а именно – в Италии, начала формироваться раннебуржуазная культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс). Культура Возрождения и Реформации относится к культуре так называемого переходного периода. Феномен переходной эпохи как независимой фазы культурного процесса – это общая историческая закономерность, которую переживают многие народы в разные исторические периоды.
     Термин «Возрождение» указывал на связь новой культуры с античностью. В это время итальянское общество начинает активно интересоваться культурой Древней Греции и Рима, разыскиваются рукописи античных писателей, так были найдены сочинения Цицерона и Тита Ливия. Эпоха Возрождения характеризовалась многими очень значительными переменами в умонастроениях людей по сравнению с периодом Средневековья. Усиливаются светские мотивы в европейской культуре, все более самостоятельными и независимыми от церкви становятся различные сферы жизни общества – искусство, философия, литература, образование, наука.
     Культура Возрождения обрела в эту пору небывалую мощь и широкое признание в итальянском обществе, активно воздействуя на весь ход процессов культурного развития страны. В немалой степени этому способствовали успехи гуманизма, достигнутые к концу XV в. Гуманистический идеал свободной и гармонической личности, обладающей безграничными возможностями познания мира и созидательной деятельности, в пору Высокого Возрождения был с особой наглядностью воплощен в изобразительном искусстве и литературе, нашел новое осмысление в философской и политической мысли.
      К ценностям Ренессанса активно приобщались не только придворно-аристократические круги, но и часть духовенства католической церкви. Меценатство стало весьма заметным социально-культурным явлением в Италии. В стране, где сохранялся государственный полицентризм, дворы правителей, привлекавших к себе на службу художников и архитекторов, литераторов и историков, политических мыслителей и философов, оказывались главнейшими средоточиями ренессансной культуры. В щедром меценатстве от правителей Милана и Неаполя, Мантуи и Феррары, Урбино и Римини не отставал и папский двор. В республиках Флоренции и Венеции развивалась традиция государственных заказов и частного покровительства деятелям культуры. В то же время система меценатства, ставшая для многих из них основным источником средств существования, налагала определенную печать на их творчество, заставляя учитывать интересы и вкусы заказчика.
   В  искусстве Возрождения влияние  средневековой культуры обнаруживалось  прежде всего в темах, сюжетах.  Много произведений было написано  на библейские и религиозные  сюжеты.  Немалая часть их предназначалась  для церквей, имела культовое  назначение.
Искусство Возрождения  было своеобразным синтезом античной физической красоты и христианской духовности. 
 
 
 
 
 
 
 

    Социально-исторические предпосылки формирования мировоззрения личности эпохи Возрождения.
 
     Ренессанс  (перевод французского термина renaissance – возрождение) - Эпоха Возрождения рассматривается  как переход от средних веков к Новому времени, от общества феодального – к буржуазному.
    Темпы развития ренессансной культуры в странах Западной Европы различны.  Хронологически (приблизительно) в Италии – XIV-XVI века, в других странах – XV-XVI века.
 Рассмотрим  социально-исторические предпосылки  формирования  Эпохи Возрождения:
Возрождение предстает не столько как эпоха, сколько как конкретно- исторические процессы во всей сложности своих проявлений и взаимоотношений.
     Италия - родина классического возрождения. В Италии эпоха Возрождения   проявилось в ломке феодальных отношений и зарождении капиталистических, в усилении роли буржуазных прослоек общества и буржуазной идеологии и с этим связанных развитии национальных языков, критике церкви и перестройке религиозных учений.
      В Италии уже в XIV в. возникают первые мануфактуры - первые  зачатки капиталистической промышленности.   Здесь раньше, чем в других странах Европы, происходило интенсивное развитие городов и городской культуры. Торговля, ростовщичество, а также эксплуатация рабочих и мелких ремесленников привели к образованию во многих итальянских городах значительной прослойки банкиров, купцов, промышленников. В ряде городов – государств эта прослойка даже захватила городскую власть. Именно участие третьего сословия в городской жизни привело к необычайному взлету культуры. Характерно, что и раньше, в период античности, расцвет культуры происходил только в городах – государствах, где значительная часть свободных граждан была политически активна, имела возможность принимать участие в управлении всеми делами своего небольшого государства. Города Италии были сравнительно небольшими, а накал страстей, водоворот политических событий столь сильным, что никто не мог оставаться в стороне и жить пассивной дремлющей жизнью: в этой огненной купели формировались и закалялись инициативные, энергичные характеры. Активность личности была столь высока, что казалось, будто от ее волевого усилия зависит все;
    Наступает период первоначального накопления капитала;
    Развивается банковское дело;
    Происходит развитие международной торговли;
    Зарождается современное экспериментальное  естествознание;
    Новые открытия в области астрономии – формируется научная картина мира (крупнейшие учёные эпохи – Н.Коперник, д. Бруно, Г.Галилей – обосновывают гелиоцентрический взгляд на мир).
    Мировые открытия первооткрывателями. К 1517 году Колумб возвестил эру океанической цивилизации,  в которой главными путями мира стали океанские дороги.  Магелан  на корабле совершил первое  кругосветное путешествие.
    Итак, можно выстроить такую зависимость: экономическая свобода представителей третьего сословья – их политическая активность в рамках непосредственной демократии – расцвет культуры. Только в таких социально – экономических и политических условиях искусство становится неотъемлемой частью общественной жизни, и шедевры его вызывают подлинно народное ликование
В утверждённой системе ценностей, духовной культуры в целом на первый план выдвигаются  идеи гуманизма.   
 
 

    Гуманизм  как основное содержание эпохи.
 
      Ярким явлением культуры эпохи  возрождения является гуманизм. Заимствованный у Цицерона (I в. До н.э.), который называл гуманизмом высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей, этот принцип наиболее полно выразил основную направленность  итальянской культуры XIV-XVI веков. Для римского оратора (Цицерона)  humantias – это воспитание и образование человека в первую очередь, способствующее его возвышению. В совершенствовании духовной природы человека основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики. Именно эти дисциплины стали называться «гуманитарными» в эпоху Возрождения,  и таковыми  являются и по сегодняшний день. 
     Гуманизм (от лат. humanitas — человечность, лат. humanus - человечный, лат. homo - человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; как философское течение возникло в эпоху Возрождения.
     Термин «возрождение» указывает на связь новой культуры с античностью. В результате знакомства с Востоком, в частности с Византией, в эпоху крестовых походов и последовавших за ними регулярных сношений с Левантом итальянцы ознакомились с древними гуманистическими рукописями, различными памятниками античного изобразительного искусства и архитектуры. Все эти древности начали частично перевозиться в Италию, где они коллекционировались и изучались. Но и в самой Италии было немало античных римских памятников, которые также стали тщательно изучаться представителями итальянской городской интеллигенции. В итальянском обществе пробудился глубокий интерес к классическим древним языкам, древней философии, истории и литературе. Особенно большую роль в этом движении сыграл город Флоренция. Из Флоренции вышел ряд выдающихся деятелей новой культуры.
    Используя античную идеологию, созданную когда-то в наиболее оживленных в экономическом отношении и наиболее демократических по своему политическому строю городах древности, нарождавшаяся новая буржуазия не просто пассивно усваивала, но перерабатывала ее по-своему, формулируя свое новое мировоззрение, резко противоположное господствовавшему до этого мировоззрению феодализма.
     Гуманизм как раз и свидетельствует об этом. Гуманистическая культура в центр своего внимания ставила самого человека (humanus — человеческий), а не божественное, потустороннее, как это было в средневековой идеологии. В гуманистическом мировоззрении аскетизму уже не оставалось места. Человеческое тело, его страсти и потребности рассматривались не как нечто «греховное», что надо было подавлять или истязать, а как самоцель, как самое главное в жизни. Земное существование признавалось единственно реальным. Познание природы и человека объявлялось сущностью науки. «В противоположность пессимистическим мотивам, господствовавшим в мировоззрении средневековых схоластов и мистиков, в мировоззрении и настроении людей Возрождения преобладали оптимистические мотивы; для них была характерна вера в человека, в будущее человечества, в торжество человеческого разума и просвещения.
     Гуманизм развивается как идейное движение, он захватывает купеческие круги, находит единомышленников при дворах, проникает в высшие религиозные сферы, становится мощным оружием политиков, утверждается в народных массах.  Гуманизм находит отражение в народной поэзии, зодчестве, даёт материал для художников и скульпторов. Складывается новая светская интеллигенция. Её представители организуют кружки, читают лекции в университетах, выступают ближайшими советниками правителей»1.
     Гуманисты привносят в духовную культуру свободу суждений, независимость по отношению к авторитетам, смелый критический дух. Они полны веры в безграничные возможности человека и утверждают их в многочисленных речах и трактатах.  Они выступают против всякой  цензуры церковной. «Гуманисты выражают  требование исторической ситуации – формируют человека предприимчивого, активного, инициативного. Человек уже сам куёт свою судьбу, и провидение господне тут ни при чем. Человек живёт по своему собственному разумению, он «отпущен на свободу»» (Н.Бердяев)
      Гуманизм как принцип культуры Возрождения и как широкое общественное течение базируется на антропоцентрической картине мира, во всей идеологической сфере утверждается новый центр — могучая и прекрасная личность.
      Но становление и расцвет гуманизма глубоко противоречивы. Небывалого размаха достигает наука, расцветает поэзия, архитектура, изобразительные искусства. Покровителями искусств становятся
___________________________
1Лазарев В.Н. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве.  – М., 2001. С.5
многие властители. Но проблемы общественных отношений  решаются
кинжалом  и ядом, заговорами и войнами. Вошло  в историю семейство Борджиа  во главе с самим папой Александром VII — убийцей, грабителем и развратником, который, однако, был наделен блестящим  талантом государственного деятеля. Известный  историк, поэт и дипломат Макиавелли находит этому оправдание: идеальный  государь, отмечает он, должен уметь  сочетать приемы лисы и льва, быть не только человеком, но и зверем. По свидетельству  современников, тиран Сигизмунд  Малатеста «в жестокости превзошел  всех варваров», собственноручно закалывая  свои жертвы. Но он же обладал широкими познаниями в философии, среди его  придворных было немало гуманистов, а  при обсуждении произведений искусства  проявлял самый тонкий вкус. А кинжал, которым пользовался Малатеста, был образцом ювелирного искусства.
   «Исследователи многократно отмечали, что добро и зло переплетались в эпоху Возрождения самым причудливым образом». Люди вышли из Средневековья, высокий идеал гуманизма озарил их духовную жизнь, но они еще новички в свободомыслии. Гармония в социальном устройстве не была достигнута и безудержные страсти владели отдельными личностями, побуждая их действовать, не останавливаясь ни перед чем и не задумываясь о последствиях»1  
 

    Переосмысление  принципов античности и средневековья в ренессансной культуре.
     В формировании ренессансного мышления огромную роль сыграло 
_________________________
1Любимов Л. Искусство Западной Европы.  - М., 1998. С. 128. 

античное  культурное  наследие. Эпоха Возрождения  обращается к
античности, особенно к  наполненным идеями человечности
позднеантичным  учениям. Но само понимание человечности существенно перетолковываются. Античный мир оценивал индивида не в его  качестве  индивида, но как носителя чего-то универсального, например добродетели, а возрожденная античность увидела в индивиде как индивида уникальное выражение Вселенной, т.е. нечто неповторимое, незаменимое и бесконечно значимое. Человек, словно микрокосм, сам по себе является источником знания, что в нем содержатся некоторые врожденные идеи, ли как-то, что человек содержит в себе самом все потенции собственного развития. Представление о человеке как малом космосе выражено у Анаксимена, Гераклита, Демокрита, Платона. Но человек у греческих философов не равен и не тождественен космосу. Он скорее часть космического порядка.
    Следствием возросшего интереса к классической культуре стало также изучение  античных текстов и использование языческих прототипов для воплощения христианских образов, собирательство камей, скульптур и прочих древностей, а также восстановление  римской традиции портретных бюстов. Возрождение античности, собственно, дало название всей эпохе, ведь  «ренессанс»  и переводится как «возрождение».
    Обучение и научные исследования больше не были  исключительно делом церкви. Возникли новые школы и университеты, проводились  естественно-научные и медицинские эксперименты.
    В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения, общественные здания, дворцы, городские дома. Используя ордерное членение, стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы (Брунеллески, Альберти, Брамманте, Палладио в Италии, Леско Делом во Франции) придали  своим постройкам величественную ясность гармоничность и соразмерность человеку.
    Художники  и  скульпторы  стремились  в своем творчестве  к  естественности,  к  реалистичному  воссозданию  мира  и человека. Изучались  классические  статуи  и  анатомия  человека.  Художники начали использовать перспективу, отказавшись  от  плоскостного  изображения. Объектами искусства стали  человеческое  тело (в т.ч. обнаженное),  классические  и  современные сюжеты, а также религиозные темы. Прославленными художниками Ренессанса являются  Донателло, Мазаччо, Пьеро дела Франческа, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Веронезе в Италии; Ян Ван Эйк, Брейгель в Нидерландах; Нитхард, Хольбейн, Дюрер в Германии.
     В музыке, проникающейся гуманистическим мироощущением, развивается вокальная и инструментальная полифония. Появляются новые жанры светской вокальной и инструментальной музыки. Эпоха завершается появлением новых музыкальных жанров – сольной песни, кантаты, оратории и оперы, способствовавших утверждению гомофонии.
     В  Италии  зарождались  капиталистические отношения, и дипломатия стала использоваться  как  инструмент  в  отношениях между городами-государствами. Научные и  технические  открытия,  такие,  как изобретение  книгопечатания,  способствовали  распространению  новых   идей. Постепенно новые идеи овладели всей Европой.
   Особое место в духовной культуре этого времени занимает философия, и ей присущи все те черты, о которых было сказано выше. Важнейшая особенность философии Возрождения – антисхоластическая направленность взглядов и  сочинений мыслителей этого времени. Другая ее характерная черта – создание новой пантеистической  картины мира, отождествляющей Бога и природу.
   Наконец, если философия Средневековья теоцентрична, то характерная особенность философской мысли Возрождения – антропоцентризм. Человек – не только важнейший объект философского  рассмотрения, но и центральное звено космического бытия.  Христианство тоже было атнропоцентрично в том смысле, что весь мир понимался как сотворенный Богом прежде всего для человека. Однако специфической чертой  религиозного монотеистического мировоззрения была идея обожения, понимаемая в духе христианского мистицизма. Мистицизм заключался в том, что соединение с Богом происходит в результате снисхождения божественной благодати, восприятия божественных энергий в результате настроя духа, достигаемого аскетическим образом жизни и специальными молитвами.  
    Гуманизм переменил точку зрения. Человек был поставлен в центр как существо, подобное богу в результате его собственных творческих способностей. Антропоцентризм  как фокус мировоззрения гуманистов означал замену понятия обожения как одного из основных понятий религиозно-аскетического мировоззрения средневековья понятием обожествления человека, его максимального сближения с богом на путях творческой деятельности, запечатленной тогда в стольких произведениях искусства, до сих пор восхищающих людей.
     Деятели Ренессанса отзывались о средневековой культуре сурово и свысока, именуя её «варварской, грубой манерой».  Такое отношение объясняется тем, что культура Возрождения формировалась как отрицание, протест, отказ от средневековой культуры.  Отрицались догматизм и схоластика. Отрицательное отношение и к теории религии.  Считается, что ни одна эпоха в истории европейской культуры не была наполнена таким огромным количеством антицерковных сочинений и высказываний, как эпоха Ренессанса. В средневековой культуре отрицалось всё, что сковывало свободное, творческое развитие человека.  Однако отрицание церкви ещё не означало отрицание религии. Некоторые из  деятелей Ренессанса (например, Э.Роттердамский) хотели примирить христианство с античностью. Другие (например, М.Фичино) пытались создать некую новую единую религию, свободную от национальных, этнических, культовых различий.
Многие деятели  Ренессанса были людьми верующими и  даже духовными лицами католической церкви.  
 
 

    Особенности итальянского  Возрождения, его периодизация и основные представители
 
Культура Возрождения зародилась в Италии.  Хронологически итальянское Возрождение принять делить на  4 периода:
    Проторенессанс (Предвозрождение) – вторая половина XIII-XIV
    в.в.;
    Раннее Возрождение – XV в.;
    Высокое Возрождение – конец XV в. – первая треть XVI в.;
    Позднее Возрождение – конец XVI в.
Проторенессанс являлся подготовкой Возрождения, он был тесно связан со Средневековьем, с романским, готическим, византийскими традициями.
Основные  этапы и жанры литературы эпохи  возрождения связаны с эволюцией  гуманистических концепций в  каждом из периодов Возрождения. Для  литературы раннего Ренессанса  характерна новелла, особенно комическая.   Д. Бокаччо в «Декамероне» высмеивает монахов, их ханжество, развращенность. Используя наследие античности, Боккаччо значительно углубляет интерес литературы к человеку, его личности, его психологии, и создает первые образцы прозы гуманизма и Предвозрождения.   От его произведений берут начало новые прозаические жанры не только итальянской, но и европейской литературы в целом.    Огромное значение имела для европейской литературы разработка жанра новеллы, блестящим образцом которой стал «Декамерон». Композиция, тематика этого произведения, по сути своей предваряющего литературу Возрождения, решающим образом повлияли на европейскую новеллу (уже в конце 14 века в полной мере это подтверждают «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера).   «Декамерон» Боккаччо находится на рубеже двух эпох, поэтому его интерпретации противоречивы. Существуют три основные точки зрения на это произведение Боккаччо:
    а)  «Декамерон» - это гимн земному  существованию, в нем проявляются  гуманистические тенденции, которые обретут полное развитие в XV и XVI вв. Боккаччо осмеивает средневековый мир, иронизирует над ним, он - выразитель взглядов новой итальянской буржуазии, которая полна энергии и жизненных сил, свободна от всяческих моральных ограничений и предрассудков (Де Санктис)
    б) Боккаччо - средневековый автор, и в его творчестве, в т.ч. и в «Декамероне», отчетливо прослеживается связь с культурными, литературными, этическими и религиозными традициями предыдущих столетий. «Декамерон» построен во многом по средневековым схемам и изображает различные стороны жизни и ценностные ориентиры купеческой среды Треченто (причем настолько, что его можно назвать «купеческой эпопеей» (Витторе Бранка).
       в) в творчестве  Боккаччо ощущается  мировоззрение поздней готики: с  одной стороны, полная «светскость»  его произведений, с другой - ностальгия  по тому миру, который уходит  в прошлое (и который в биографии  писателя оставил значительный  след: такой была его жизнь  в Неаполе).
Особенностью языка “Декамерона” является самопародия: автор нередко изобретает новые слова, лишенные смысла, - чтобы осмеять глупость либо излишнюю выспренность языка собственных персонажей.
"Божественная  Комедия" А. Данте возникла в тревожные ранние  годы  XIV  века  из бурливших напряженной политической борьбой глубин национальной жизни Италии.   Само название “Комедия” восходит к чисто средневековым смыслам: в тогдашних поэтиках трагедией называлось всякое произведение с печальным началом и благополучным, счастливым концом, а не драматургическая специфика жанра с установкой на смеховое восприятие. Эпитет же “Божественная” утвердился за поэмой уже после смерти Данте не раньше 16 в. как выражение ее поэтического совершенства, а вовсе не религиозного содержания.  В своей поэме Данте отразил и средневековые представления об аде и рае, времени и вечности, грехе и наказании.
“Божественная комедия” отличается четкой и продуманной  композицией: она разделена на три  части (“кантики”), каждая из которых  изображает одну из трех частей загробного мира, согласно католическому учению, - ад, чистилище или рай. В его Аду мифологические персонажи сосуществуют с дьяволами из Библии.  Харон, Минос, Цербер, кентавры, Минотавр превращены в дьяволов, карающих грешников. Боги и полубоги античности демонизированы. Данте показывает целую галерею живых людей, наделенных различными страстями, причем едва ли не первый в западноевропейской литературе делает предметом поэзии именно изображение страстей, материализованных в облике грешников. Даже главы католической церкви попадают в ад. Даже сам ад его наделен личностным осознанием. В отличие от средневековых "видений", ставивших целью обратить человека от мирской суеты к загробным мыслям, Данте использует форму "видений" для наиболее полного отражения реальной земной жизни и прежде всего для суда над человеческими пороками и преступлениями во имя не отрицания земной жизни, а ее исправления1.
 Данте  стоит  на  пороге  Возрождения,  на  пороге  эпохи,  "...которая нуждалась в титанах и которая породила титанов  по  силе  мысли,  страсти  и характеру, по многосторонности и учености"2.  Творец  "Божественной Комедии" был одним из таких титанов, поэтическое наследие которого  осталось в веках величественным вкладом итальянского народа  в  сокровищницу  мировой культуры.   Значение поэмы Данте в становлении новой системы художественных ценностей, называемой Ренессансом, трудно переоценить. Велико его значение и в морально-религиозном плане. Так, именно после Данте в церковном учении появляются конкретные образы дьявола и различных демонов, до того существовавших лишь умозрительно. Именно Данте придал им плоть и чувственный образ. Сам принцип построения дантевского Ада, сцены которого являются выражением сущности самого греха, - это нарушенное восприятие мира, постановка в центре того, что центром не является. Суть его Ада состоит в том, что человек, страдая от своего греха, все равно ему поддается. То есть, не внешние силы, а сам человек ввергает себя в ад. Те, кто в состоянии преодолеть грех, оказываются в чистилище. Таким образом, путешествие по загробному
___________________________
1Романчук Л. "Репортаж из преисподней" // "Порог". - 2004. - №11. - С..38
2К. Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, т. 20, изд. 2-е, С. 346.
миру есть путешествие по человеческой душе, это опредмеченные 
страсти каждого  человека.
Крупнейшие  мастера Раннего  Возрождения Ф. Брунеллески, С. Боттичелли. Боттичелли написал ряд больших картин религиозного содержания и среди них несколько тондо, где тонкость чувств художника смогла полностью проявиться в распределении форм на плоскости. Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати или для коллекций произведений искусства. Как никакой другой живописец XV века Боттичелли был наделен способностью к тончайшему поэтическому осмыслению жизни. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Радостное возбуждение сменяется в его картинах меланхолической мечтательностью, порывы веселья - щемящей тоской, спокойная созерцательность - неудержимой страстностью.
      Беспокойное, эмоционально утонченное и субъективное, но вместе с тем бесконечно человеческое, искусство Боттичелли было одним из самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма. Рационалистический духовный мир людей Возрождения Боттичелли обновил и обогатил своими поэтическими образами.
    Искусство Высокого Возрождения полнее всего выражают три художника: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело. 
Микеланджело  Буонарроти (1475-1564) был не только одаренным скульптором, живописцем, архитектором, но и талантливым поэтом.
Величайший  живописец Ренессанса Леонардо да Винчи (1452-1519) был гениальным инженером, предвосхитившим многие изобретения нашего времени. Он сотворил чудо в живописи - Джоконду.
Рафаэль Санти (1483-1520). В истории мирового искусства его имя связывают с представлением о возвышенной красоте и гармонии. Достаточно назвать один его шедевр - «Сикстинская мадонна», поражающая воображение настолько, что не верится, что такая красота создана рукой человека.
Художники  строят сложные многофигурные композиции. Геометризм углубляется. Но к нему прибавляется нечто новое: одухотворённость, психологизм, стремление к передаче внутреннего  мира человека, его чувств, настроений, состояний, характера, темперамента.  Разрабатывается воздушная перспектива, материальность форм достигается объёмностью  и светотенью.  Велиек художники  олицетворяют главные ценности итальянского Возрождения: Интеллект, Гармонию и  Мощь.
   Франческо Петрарка (1304-1374) - гениальный поэт, создатель формы любовного сонета, передающего красоту любовных переживаний.     В своем творчестве поэт Петрарка Ф. затрагивал немало тем. Здесь отразилась и его любовь к жизни, и жажда славы, и восхищение природой, и преклонение перед античностью. Однако, наряду с этим, в его произведениях всегда присутствует образ его возлюбленной. Он воспевает любовь к Лауре, глубину своих чувств, постоянно восхищается ее красотой. Стремление автора передать то неповторимое чувство, которое вызывала в его душе эта женщина, отразилось и в имени, которое он избрал для предмета своей любви. В стихотворениях Петрарки Лаура выступает образцом добродетели, средоточием всех совершенств. Поэт утверждает очищающее, облагораживающее воздействие ее красоты. Но он не отождествляет красоту своей возлюбленной с самой добродетелью, не превращает ее в бесплотный символ. Его Лаура наделена чертами реальной женщины, которая вызывает у него, вместе с возвышенной, платонической любовью, также чувственное влечение. Она — прекрасная женщина, которой любуется поэт, красотой которой очарован. Петрарка постоянно находит новые краски, новые образы и способы для описания ее красоты. В каждом ее взгляде, движении он видит что-то неповторимое и своеобразное, что и запечатлевает в своих поэтических строках.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.