На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Транспортная характеристика груза, подлежащего к перевозке подвижным составом автомобильного транспорта: физико-химические свойства груза; объёмно-массовые свойства; способы хранения ; способы погрузки-разгрузки; тара, упаковка, маркировка.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.9.2014. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
  Введение………………………………………………………………….. 5
1 Характеристика  груза…………………………………………………… 7
  Физико-химические свойства…………………………………………... 7
  Объемно-массовые свойства……………………………………………. 12
  Тара, упаковка, маркировка…………………………………………….. 13
2 Разработка  технологического процесса погрузки…………………….. 16
3 Разработка  технологического процесса разгрузки……………………. 23
4 Разработка  технологического процесса перегрузки…………………... 25
5 Разработка  организационного обеспечения  технологического  процесса погрузки…………………………………
 
27
6 Разработка  организационного обеспечения  технологического  процесса разгрузки………………………………….
 
39
7 Разработка  организационного обеспечения технологического  процесса  перегрузки………………………………
43
  Заключение……………………………………………………………… 44
  Список использованных источников…………………………………. 46
 


Введение
      Перед предприятиями и организациями  автомобильного транспорта Российской Федерации поставлены важные задачи:
    Коренное повышение качества транспортного обслуживания;
    Расширение объема комплексности предоставляемых предприятиям народного хозяйства  и населению республики услуг;
    Рост производительности труда на основе широко внедрения достижений научно-технического прогресса;
    Улучшение использования подвижного состава;
    Улучшение условий труда и быта работников отрасли;
    Развитие социальной сферы.
      Реализацию  этих задач намечено достигнуть за счет:
      Создания во всех регионах организационно-экономических и технических систем перевозок грузов;
      Развития научно-технического комплекса и, в первую очередь, региональной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
      Дальнейшего развития внешнеэкономических связей;
      Создания постоянно действующей системы регулярной подготовки и переподготовки кадров на всех уровнях.
      Осуществление намеченных мероприятий по развитию отрасли позволит значительно повысить качество предоставляемых транспортных услуг.
      Цель  курсового проекта– расширение и  углубление знаний в области           грузоведения, выполнение работы согласно заданию, формулирование выводов и  предложений, защита выполненной работы.
       Для достижения данной цели  ставятся и решаются следующие  задачи:
    Изучается транспортная характеристика груза, подлежащего к перевозке подвижным составом автомобильного транспорта: физико-химические свойства груза; объёмно-массовые свойства; способы хранения ; способы погрузки-разгрузки; тара, упаковка, маркировка.
    Разрабатывается технологический процесс для погрузки, разгрузки и перегрузки груза.
    Разрабатывается организационное обеспечение технологического процесса погрузки, разгрузки и перегрузки груза.
     Методами исследования  послужили  изучение и анализ учебной  и профессиональной литературы; изучение и обобщение опыта  в перевозках.
      Степень разработанности темы: при  работе над материалом были  использованы труды авторов А.В.  Вельможина, В.А. Гудкова, Л.Б. Миротина, А.В. Куликова, Л.Л. Афанасьева, В.В.  Беднарского Кроме того, при выполнении  работы были использованы материалы  сети Интернет.
 


    Характеристика  груза
 
     Объектом  труда на автомобильном транспорте является груз. Грузом на транспорте называют все предметы с  момента принятия их к транспортировке у отправителя  до сдачи получателю.
     Груз  состоит из товара и тары. Чистый вес груза называется нетто, вес  тары – тара, а общий вес товара с тарой – брутто. Многие грузы  не имеют тары и называются бестарными.
     Автомобильный транспорт перевозит грузы, различные  по физическим свойствам, роду упаковки и т.п. Вид груза является одним  из важных факторов, определяющих выбор  типа подвижного состава, условия его  эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.д.
     Колбасные изделия - пищевые продукты из мяса, обработанные механическим и физико-химическим способами с добавлением некоторых  др. продуктов. Механическая обработка  заключается в удалении из мяса несъедобных, малопитательных частей и его  измельчении. К физико-химической обработке  относятся посол, созревание, обжарка, варка, копчение.
     Физико-химические свойства
     По  своему химическому составу колбасные  изделия представляют ценный пищевой  продукт, являющийся одним из существенных источников белка в питании человека. Химический состав различных колбасных  изделий определяется рецептурой и  способами технологической обработки. В зависимости от способа приготовления  колбасы подразделяются на сырокопченые, полукопченые и вареные. В отдельную  группу выделяются паштетные изделия, ливерные колбасы и зельцы. Сырокопченые колбасы не подвергаются варке, а  только копчению и высушиванию. Их вначале  в течение нескольких дней выдерживают (для уплотнения фарша в оболочке) в специальных помещениях — осадочных, после чего коптят 5—7 дней при 18—22 °С или 2 дня при 32—43 °С и затем  подвергают длительному высушиванию (до 9 дней). В результате указанных этапов происходит значительное обезвоживание колбасных изделий: содержание влаги снижается до 25—35%, что увеличивает концентрацию плотных веществ в единице объема продукта. Поэтому сырокопченые колбасы обладают наиболее высоким содержанием пищевых веществ и наиболее высокой калорийностью.
     Влажность в вареных колбасах достигает 75%. В связи с этим содержание питательных  веществ в них и калорийность относительно невысоки. Вареные колбасы  содержат белка 12—13%, жира 11—27,4%; их калорийность 160—310 ккал.
     Качественный  состав белков, жиров, углеводов в  колбасных изделиях аналогичен мясу животных, из которого изготовлены колбасы.
     Доброкачественные колбасные изделия имеют сухую, чистую с поверхности оболочку, которая  плотно прилегает к фаршу. Консистенция их плотная, у вареных колбас сочная, одинаковая как на периферии, так  и в толще батона. Окраска фарша  на разрезе равномерная, розовая. Шпиг, добавляемый в некоторые сорта  колбас, белый, консистенция его упругая. Он не имеет прогорклого, рыбного  или другого, не свойственного ему  запаха. Запах и вкус колбасных  изделий специфические для каждого  их вида.
     Колбасные изделия — продукт скоропортящийся. Наиболее неустойчивыми для хранения являются вареные сорта колбас, особенно ливерные и субпродуктовые, которые  вследствие высокого содержания влаги  и белка, а также гомогенности структуры фарша представляют исключительно  благоприятную питательную среду  для микробов. После термической  обработки в колбасном фарше  сохраняются значительная часть  споровых микроорганизмов и некоторое  количество микробов, устойчивых к  нагреванию. Эти микробы в благоприятных  условиях (при увлажнении колбас, хранении их в плохо вентилируемых теплых помещениях) активируются и вызывают интенсивное разложение белка с  образованием неприятно пахнущих газов (сероводород, аммиак) и других продуктов  распада (индол, скатол). Указанные продукты распада белка могут быть легко определены органолептически даже при незначительной их концентрации.
     Изменения в колбасных изделиях начинаются обычно с поверхности. Колбасная  оболочка увлажняется и под влиянием микрофлоры ослизняется. На ней появляются налеты плесени. Ослизнение и плесневение  возникают прежде всего в складках оболочки и в местах обвязки колбасных  батонов бечевками, где создаются  наилучшие условия для увлажнения. Если этот процесс ограничивается только поверхностью оболочки и не распространяется вглубь, колбасные изделия еще  могут быть использованы в пищу после  удаления налетов слизи и плесени  при непременном условии повторной  термической обработки.
     При неудовлетворительном хранении гнилостные изменения могут наступить и  в самом фарше. Под влиянием гнилостной и денитрифицирующей микрофлоры, вызывающей разложение белка и нитритов, меняется цвет фарша. Вначале он становится серым вблизи оболочки, затем внутри батона. На разрезе в толще батона обнаруживаются очаги размягчения  в виде серо-зеленых пятен. Консистенция фарша становится рыхлой. Шпиг или  жир приобретает также грязно-зеленый  цвет. Вследствие гнилостного распада  белка и прогоркания жира резко  изменяются вкус и запах колбасного фарша: он приобретает кисловато-горький, гнилостный вкус и затхлый запах.
     Наличие гнилостных изменений в колбасных  изделиях, ухудшающие их органолептические  свойства, является основанием для  безусловной браковки. Такие колбасы  нельзя употреблять в пищу даже после  термической обработки. При гигиенической  экспертизе вареных колбасных изделий  следует учитывать, однако, и то, что серая окраска колбасного фарша зависит не только от интенсивной  деятельности бактерий, но и от количества введенных в колбасный фарш нитритов. При недостаточном их количестве фарш может иметь серый цвет. Этот признак при хороших органолептических свойствах колбасы не является показанием к ее браковке. Содержание нитритов в колбасных изделиях допускается не выше 5 мг на 100 г продукта.
     Сырокопченые  и полукопченые колбасы благодаря  значительному высушиванию, высокому содержанию поваренной соли (до 8%) и  дезинфицирующему влиянию дыма при  копчении представляют относительно устойчивые к хранению продукты. Гнилостные изменения  в них наблюдаются реже, чем  в вареных колбасах.
     Значительно чаще на них при продолжительном хранении обнаруживаются сухие мучнистые налеты белого цвета. Эти налеты обусловлены, как правило, развитием дрожжей, кокков и других микроорганизмов, обладающих способностью жить и расти на сравнительно сухих средах. Белые налеты на сырокопченых колбасах могут возникать также в результате кристаллизации на поверхности поваренной соли. Микробы, образующие налет на сырокопченых колбасах, не имеют большого санитарного значения, не опасны для человека и, как правило, не проникают под оболочку. После удаления подобного рода налетов колбасы могут быть допущены для употребления в пищу, если представителем санитарного надзора не установлены какие-либо дополнительные порочащие продукт признаки, указывающие на его недоброкачественность.
     Наряду  с органолептическими свойствами колбасные  изделия характеризуются определенными  физико-химическими показателями: содержанием  влаги, нитритов, поваренной соли.
     Иногда  ставят качественную реакцию на крахмал, вводимый в некоторые сорта колбас по технологическим соображениям. Определение  крахмала производится в тех продуктах, в которые добавление крахмала не предусмотрено.
     Поваренная  соль, введенная в колбасные изделия, сообщает им определенный вкус и повышает стойкость к хранению. Содержание ее в вареных, ливерных и кровяных колбасах составляет 1,5—4%, в сырокопченых — приблизительно 3—8%. Повышенные количества поваренной соли ухудшают органолептические свойства продукта и снижают его пищевую ценность.
     Нитриты добавляются в колбасные изделия  для придания им стойкого розового окрашивания; так, при термической  обработке мышечный пигмент разрушается  и мясные продукты приобретают серый  цвет. Нитриты обладают токсичностью и при введении в организм могут  обусловить отравление.
     Количество  нитритов в вареных колбасах (в  миллиграммах на 100 г продуктов), допускается  кроме ливерной и кровяных - не более 5; в варено-копченых— не более 10, в сырокопченых — не более 3.
     Из  физико-химических показателей нормируются  температура в центре батона, массовая доля влаги, нитритов, поваренной соли, остаточная активность кислой фосфатазы. Иногда ставят качественную реакцию на крахмал, который вводят в некоторые сорта колбас по технологическим соображениям. Определение крахмала производится в тех продуктах, в которые добавления крахмала не предусмотрено.
     Температура (°С) в центре батона: вареные колбасы, сардельки, сосиски, шпикачки, мясные хлебы  — не ниже 0 и не выше 8.
     Массовая  доля влаги (%) нормируется для каждого  наименования колбасных изделий: по ГОСТ Р 52196-2003 вареные колбасы сортов: высшего 60-74%, первого 62-70%, второго до 70%; сосиски первого сорта — 63-73%; сарделек и шпикачек первых сортов до 75%; мясные хлебы — 60-70%.(3,4-16).
     Поваренная  соль, введенная в колбасные изделия, придает им определенный вкус и повышает стойкость к хранению. Массовая доля поваренной соли (%, не более) в вареных колбасах 2,2-2,5. Повышенные количества поваренной соли ухудшают органолептические свойства и снижают пищевую ценность продукта.
     Нитриты добавляются в колбасные изделия  для придания им стойкого розового окрашивания, так при термической  обработке мышечный пигмент разрушается  и мясные продукты приобретают серый  цвет. Нитриты обладают токсичностью и при введении в организм могут  обусловить отравление, поэтому их массовая доля в вареных колбасах должна быть не более 0,005 %.
     Массовая  доля крахмала в колбасах нормируется  и должна быть не выше 2-7 %. Остаточная активность кислой фосфатазы определяется для проверки соблюдения режима варки. 

Объемно-массовые свойства колбасных  изделий. 

     Объемно-массовые характеристики определяют требования к вместимости подвижного состава  для перевозки грузов.
     Объемно-массовые характеристики определяют требования к вместимости подвижного состава  для перевозки грузов.
     Грузы характеризуются линейными размерами, массой, плотностью, объёмной массой и  удельным объёмом. Объемно-массовые характеристики определяют требования к вместимости  подвижного состава для перевозки  грузов.
     Плотность - масса однородного вещества в  единице объёма, используется преимущественно  для определения массы жидких грузов, перевозимых наливом в  цистернах. Плотность - определяется путем деления массы на его объем и выражается в г/см3 или кг/м3.
     Данный  вид груза является не объемным, в среднем в длину достигает 15 см, в диаметре до 8 сантиметров. Поскольку  перевозится данный вид продукции  в ящиках (деревянных, пластмассовых), то соответственно, объем ящиков значительно  больше и достигает 50 см. в ширину и 70 см. в длину. 
 

       Тара, упаковка, маркировка колбасных изделий 

     Упаковка – средство, комплекс средств, обеспечивающих защиту груза от повреждении и потерь, вредного воздействия окружающей среды, загрязнении, и облегчающих процесса обращения с грузом, включающих, хранение, транспортирование, перегрузку и реализацию продукции.
     В настоящее время к современной  упаковке предъявляют следующие  требования:
    безопасность для продукта, экологическая безопасность. Возможность проведения биотехнологических процессов преобразования сырья в готовый продукт и его реализации в упаковке, комплексное воздействие путем регулирования режимов процесса и направленной доставки добавок из упаковки в продукт;
    барьерные свойства (проницаемость к парам воды, кислороду, углекислому газу, ароматизаторам и т.д.), способность к сорбции газов, паров влаги, нежелательных запахов;
    пригодность к переработке на фасовочно-упаковочном оборудовании в товарные формы упаковки в том числе устойчивость материала к режимам стерилизации, кипячении, упаковки продукта при высоких, низких температурах и давлении;
    привлекательность самой упаковки и продукта в ней, качество печатного в изображения, отсутствие запотевания и т.д.;
    способность к утилизации, экологичность
     Колбасные изделия выпускают весовыми и  в фасованном виде.
     Колбасные изделия упаковывают под вакуумом или в условиях модифицированной атмосферы в прозрачные газонепроницаемые пленки или пакеты. Они защищают содержимое упаковки от проникновения из окружающей среды воздуха, кислорода и посторонних запахов, которые могут стать причиной порчи или ухудшения качества продукта. Барьерные пленки применяются также для сохранения запаха и аромата продукта или герметизации упаковки и поддержания в ней модифицированной газовой среды, в которой упакованные продукты сохраняют свою свежесть и пригодность для употребления.
      - целыми батонами — колбасы(срок  годности 25 суток);
     - целыми изделиями — мясные  хлебы (срок годности 25 суток);
     - целым куском массой от 200 до  1000 г (порционная нарезка - срок годности 15 суток);
     - ломтиками массой нетто от 100 до  350 г без оболочки (сервировочная нарезка - срок годности 10 суток). Допускается групповая упаковка батонов в полимерную пленку. (11,с.41).
     Сосиски (в оболочке или без нее), сардельки  и шпикачки упаковывают под вакуумом или в модифицированной газовой  среде на специальном оборудовании в пакеты из прозрачных пленочных  материалов.
     Отрицательные отклонения массы нетто одной  упаковочной единицы колбасных  изделий, мясных хлебов, штучных сосисок, сарделек, шпикачек от номинальной  массы должны соответствовать требованиям  ГОСТ 8.579.
     Колбасные изделия, в том числе фасованные, упаковывают:
     - в ящики из гофрированного  картона по ГОСТ 13513;
     - в полимерные многооборотные  ящики по ГОСТ Р 51289;
     - в алюминиевые ящики ;
     - в контейнеры или тару-оборудование.
       Колбасы укладывают в контейнеры и тару-оборудование не более чем в три ряда на одну полку.
     Мясные  хлебы укладывают в ящик, контейнер  или тару-оборудование не более чем  в два ряда. Перед укладкой в  ящики мясные хлебы заворачивают в пергамент, подпергамент, пленки из полимерных материалов, разрешенных  к применению уполномоченным органом.
     Тара  должна быть чистой, сухой, без постороннего запаха. Многооборотная тара должна иметь крышку. При отсутствии крышки допускается для местной реализации тару накрывать оберточной бумагой, пергаментом или подпергаментом.
     Масса нетто колбасных изделий в  ящиках из гофрированного картона должна быть не более 20 кг, в контейнерах и таре-оборудовании — не более 250 кг; масса брутто продукции в многооборотной таре — не более 30 кг.
     В каждую единицу транспортной тары упаковывают  колбасные изделия одного наименования и даты выработки.
     Допускается упаковка двух или нескольких наименований продукции в один ящик, контейнер  или тару-оборудование по согласованию с заказчиком.
     Маркировка  тары или этикетки включает наименование предприятия-изготовителя или его  товарный знак, наименование продукта, массу нетто и тары, дату выработки, наименование стандарта или технических  условий.
     Способ  и место нанесения даты изготовления на каждую единицу продукции может  выбирать изготовитель. Допускается  наносить информацию на специальное  выделенное место на маркированной  оболочке, а также наклеивать или  закреплять в виде этикетки.
     Разрешается наносить дополнительные сведения информационного  и рекламного характера, относящиеся  к данному продукту.
     Транспортная  маркировка — по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционных знаков: «Скоропортящийся груз», «Ограничение температуры».
     Срок  хранения колбас высшего и первого  сортов, бессортовых — 72 ч, второго  сорта — 48 ч, третьего — 24 ч (при температуре 4±2°С и относительной влажности  воздуха 75—80%. В торговой сети колбасы  реализуются без шпагата и  скрепок. Температура поступления  колбас должна быть не более 15°С и не менее 0°С. 
 
 

      2 Разработка технологического процесса погрузки 

      Процесс погрузки состоит из основных и вспомогательных  операций. К основным относятся: подъем; перемещение; укладка груза в  кузов. К вспомогательным: крепление  груза в кузове автомобиля.
      Такие технологические процессы, как погрузка, выгрузка, крепление грузов и другие регулируются документом, именуемым  “Схема погрузки”. Данный документ разрабатывается  компанией с учетом типов груза, способов упаковки и транспортировки. Схема утверждается руководством компании и является обязательным отдельным  документом для каждого вида продукции.
      При большом разнообразии ассортимента продукции не просто рассчитать оптимальные  схемы погрузки и сортировки товара. Существует несколько широко используемых способов погрузки товара.
      Ручной  способ погрузки (грузчики) используется во многих областях грузоперевозок, от перевозки мебели, до транспортировки  товаров пищевой промышленности. При использовании этого способа  погрузки малогабаритные единицы (пачки, мешки, ящики, коробки) разбираются  с паллет. Использование услуг  грузчиков целесообразно в следующих  ситуациях:
      1. Максимальная загрузка позволяет сэкономить на транспортных расходах и тем самым снизить себестоимость товаров, что в условиях острой конкуренции не маловажный фактор.
      2. Большой ассортимент продукции,  различающийся габаритами и объемами  сложно разместить на стандартных  поддонах. В такой ситуации без  услуг грузчиков не обойтись.
      3. Разнообразие и большое количество  наименований отгружаемого товара  не способствует оптимальному  формированию заказов, поэтому  менеджеры формируют их по  принципу “кубометра”. Зачастую  даже не представляя, удастся  ли уместить весь товар в  грузовике. 
      Как видно из вышесказанного, ручной способ погрузки используется в основном при  большом ассортименте наименований перевозимого товара, для максимального  использования объема транспортного  средства. Это позволяет сократить  расходы на транспортировку и  обеспечивает большую сохранность  перевозимых грузов.
      Отрицательной стороной этого способа является низкая оперативность. На загрузку среднего транспортного средства (40м3) отводится 4 часа времени. Это уменьшает количество загруженных транспортных средств  и как следствие, дополнительные затраты на простой. С другой стороны  существует сильная зависимость  от человеческого фактора. Начиная  с невозможности гарантирования сохранности товара, как во время  погрузки и разгрузки товара, так  и во время перевозки автотранспортом, и заканчивая возможностью превышения оптимальной нагрузки на оси транспортного  средства.
      Погрузка  колбасных изделий осуществляется ручным спосбом.
      Мало  загрузить товар в машину, его  еще и разместить нужно правильно  и закрепить надежно. Если халатно  отнестись к данному этапу  погрузочно-разгрузочных работ, то в  процессе перевозки незакрепленный груз может быть поврежден, что может  вылиться в немалые убытки.
      К выбору способа закрепления груза  следует подходить в каждой ситуации индивидуально. Учитывать и способ транспортировки, и дальность расстояний и характеристики груза. Лучше всего  использовать комбинацию различных  технологий.
     Для того чтобы вывезти колбасные изделия, предприятие подаёт заявку в соответствующую организацию.  Принимает заявку старший диспетчер. В это время на предприятии комплектуется партия колбасных изделий. Комплектацией занимается начальник цеха, он фиксирует в журнале на отправку нужное количество колбасных изделий, организацию перевозчика и грузополучателя.
     Затем происходит непосредственная подача подвижного состава (ПС), управляемого водителем, в пункт погрузки. ПС должен находиться в технически исправном состоянии. Этап погрузки связан со всеми работами по загрузке ПС и со всеми задержками по каким бы причинам они не происходили и начинается с момента прибытия автомобиля на КПП. Водитель обязан предъявить водительское удостоверение и путевой лист, после этого ему выдается пропуск. Операции, составляющие технологический процесс погрузочных работ, можно подразделить на следующие четыре элемента:
      Ожидание погрузки;
      Маневрирование подвижного состава;
      Погрузка;
      Оформление документов.
     Погрузка  колбасных изделий в кузов автомобиля осуществляется ручным способ. Во время погрузки водитель обязан покинуть кабину автомобиля в соответствиями с правилами техники безопасности. Укладка груза в кузов должна обеспечивать равномерную передачу нагрузки на рессоры подвижного состава, зазоры между грузом и бортами кузова должны быть не менее 5-8 см. Между ящиками с изделиями обязательно должны помещаться деревянные прокладки и подкладки толщиной не менее 25 мм. После погрузки водитель обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава. Грузоотправитель по требованию водителя обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза. Погрузка заканчивается после вручения водителю надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный груз.
     В бухгалтерии выписывается товарно-транспортную накладную на груз и автомобиль покидает предприятие. (Рис. 2)
     При междугородном сообщении колбасные  изделия перевозятся рефрижераторным, в основном автомобильным и железнодорожным, транспортом, внутригороднем — рефрижераторным  и изотермическим автотранспортом. Особоскоропортящиеся колбасы (со сроком годности не более 3 суток) в междугородном  сообщении перевозятся только автотранспортом, - и при этом продолжительность  перевозки не должна превышать 124 ч.
     Продолжительность перевозок особоскоропортящихся колбасных  изделий в летний период изотермическим транспортом не должна превышать 3 ч  при наличии в кузове льда и 1 ч  без льда. Температурный режим  в кузове автотранспорта при междугородных  перевозках должен быть для колбас вареных 0...6°С.
     При перевозке грузов автомобильным  транспортом, груз необходимо правильно  разместить и закрепить, для того, чтобы груз доехал до потребителя  в первоначальном виде. Большую роль для этого играют встроенные конструкций  и специальные ремни безопасности.
     Перевозчик (уполномоченное им лицо – водитель) должен проверить соответствие установки  и крепления ящиков с колбасными изделиями  в автомобиле требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности. 
       













 

      Рис. 2. Схема технологического процесса погрузки колбасных изделий 

     Для надежного закрепления груза  в кузове автомобиля сейчас доступны разнообразные технологии, от простых  стропальных ремней до специальных  ударопоглащающих упаковочных материалов, в том числе – и воздушных  мешков. Грузы, перевозимые автомобильными транспортными средствами, закрепляются в кузове независимо от расстояния перевозки. Выбор средств крепления  зависит от типа и состава груза. При определении способов крепления  груза и выборе средств крепления  учитываются следующие силы, действующие  на груз: продольные горизонтальные инерционные  силы, возникающие в процессе торможения; поперечные горизонтальные силы, возникающие  при движении автомобильного транспортного  средства на поворотах и закруглениях дороги; вертикальные силы, возникающие  при колебаниях движущегося автомобильного транспортного средства; сила трения; сила тяжести (вес груза).
     Силы, действующие на груз, должны компенсировать силу, равную не менее 0,8 веса груза  в направлении вперед и 0,5 веса груза  в обратном направлении и в  стороны (влево, вправо).
     Средства  крепления грузов подразделяются на: прижимные (ремни, цепи, тросы и другое); растяжные (ремни, тросы и другое); распорные (деревянные устройства, бруски, упоры и другое); фрикционные (противоскользящие  маты и другое).
     Для крепления грузов на автомобильном  транспортном средстве применяются  средства крепления многоразового  использования: распорные устройства, стойки, щиты, ремни из химических волокон, цепи, тросы проволочные и другие.
     Для крепления груза нельзя применять  совместно различные средства крепления (ремень с тросом, ремень с цепью  и другие); механические вспомогательные  средства (штанги, рычаги, монтировки и  другое); крепежные ремни, цепи, тросы, завязанные узлом или перекрученные.
     Перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности 
груза должны быть очищены от снега, льда и загрязнений; основные борта могут наращиваться дополнительными бортами соответствующей высоты и прочности; размещение груза должно обеспечить равномерное распределение его массы по всей площади бортовой платформы автомобильного транспортного средства; масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных изготовителем для данного автомобильного транспортного средства; более тяжелые грузы должны размещаться ближе к продольной оси симметрии бортовой платформы автомобильного транспортного средства, а более легкие - ближе к бортам; более крупные, тяжелые грузы должны размещаться снизу; центр тяжести груза должен находиться как можно ниже над платформой и быть в середине длины кузова автомобильного транспортного средства; при погрузке учитывать эффект снижения нагрузки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Разработка технологического  процесса разгрузки 

     Разгрузка грузов – это комплекс подъемно-транспортных операций, выполняемых у грузополучателей при перевозке грузов подвижным  составом любого вида транспорта.
     По  прибытии автомобиля в пункт разгрузки, на пропускном въезде перевозчик (водитель ПС) предъявляет водительское удостоверение, путевой лист и товарно-транспортную накладную, с этого момента начинается этап разгрузки. Охранник пропускного въезда отмечает в журнале учета въезжающего транспорта, время прибытия автомобиля, его государственный регистрационный знак, фамилию водителя, наименование организации - отправителя и дает ему необходимые указания для рационального выполнения разгрузки.
      Совершая  необходимые маневры, водитель останавливает  автомобиль на специальной площадке, предназначенной для временного хранения груза. Начальник склада дает указания о том, куда необходимо прибыть и как остановить ПС с целью разгрузки, он же и контролирует весь процесс разгрузки ПС.
      Затем начинается непосредственно процесс  разгрузки ПС с грузом колбасные иделя. Разгрузка производится ручным способом. Ящики с колбасными изделиями с ПС перемещаются на свободную площадку, либо на передвижной механизм, служащий средством передвижения по складу.
     Как только завершается процесс разгрузки, водителю делаются необходимые отметки в путевом листе и он продолжает выполнять транспортный процесс (Рис. 3).
     Грузоотправитель  и грузополучатель обязаны содержать  погрузочно-разгрузочные пункты, погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии  в любое время года для обеспечения  беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава. А также обеспечить наличие средств механизации  и достаточное количество рабочих, необходимых для соблюдения установленных сроков погрузки в автомобили и выгрузки их них грузов, устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, инвентарь, такелаж и т.д.
       

      
      
        

      4 Разработка технологического  процесса перегрузки
      Перегрузка  в пути следования груза может  происходить по нескольким причинам:
      Поломка подвижного состава;
      Несчастный случай с водителем;
      Передача груза другому перевозчику.
     В случае поломки водитель автомобиля обязан немедленно сообщить о случившемся сменному диспетчеру АТП. Сменный диспетчер принимает необходимые меры и по согласованию с начальником автоколонны АТП высылает на маршрут дополнительный автомобиль, предназначенный для перевозки аналогичного вида груза, грузчиков и специалиста, способного выполнить закрепление и раскрепление груза.
     По  прибытии вышеназванных транспортных средств на место происшествия, начинается непосредственная перегрузка колбасных изделий на исправный подвижной состав. Водители, по технике безопасности, обязаны выйти из кабин автомобилей. Специалист выполняет раскрепление и крепление груза, грузчик перемещает груз из кузова поврежденного автомобиля в кузов исправного. За этим процессом следят прибывшие на место сменный диспетчер и начальник автоколонны, они также могут давать необходимые указания по выполнению перегрузки.
     После завершения перегрузки, исправный автомобиль отправляется в место разгрузки, автокран и сменный диспетчер  обратно в АТП, а начальник  автоколонны вместе с водителем  поврежденного автомобиля  остаются для устранения неполадок. Затем  возвращаются в АТП.
     Тарные  и штучные грузы, принятые для  перевозок в соответствии со стандартом или с указанной грузоотправителем  на каждом грузовом месте или пакете массой и доставленные в пункт  перегрузки грузов в исправных таре или пакетах, передаются с транспорта одного вида на транспорт другого  вида без взвешивания по количеству грузовых мест и в таком же порядке выдаются грузополучателю в пункте назначения. При наличии признаков утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов они передаются в соответствии с их массой и фактическим состоянием.
     Передача  грузов в опломбированных вагонах  в пунктах перегрузки грузов осуществляется с одновременной проверкой исправности  установленных запорно-пломбировочных устройств и соответствия сведений на них данным, указанным в перевозочных документах.
       
     
     
     
     
     
     
     
     
       
 
 
 

5 Разработка организационного  обеспечения технологического  процесса  погрузки 

     Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется только на основании  специальных разрешений (спецразрешений) на перевозку негабарита. Переезд ненагруженного транспортного средства, обладающего определенными массогабаритными параметрами к месту загрузки, тоже требует оформления разрешения.
     Разрешения  выдаются дорожным органом, с территории обслуживания которого начинается маршрут  движения автопоезда с грузом. Работа по оформлению разрешения является обязанностью перевозчика.
     Разрешение  на перевозку крупногабаритных и  тяжеловесных грузов категории 1 выдаются в течение 10 дней, а для грузов категории 2 - до 30 дней со дня регистрации  заявления.
     Разрешение  выдается на руки перевозчику в обмен  на копию платежного поручения, подтверждающего  оплату за ущерб, который будет нанесен  дорогам и дорожным сооружениям  транспортными средствами. Оформление самого разрешения производится тоже на платной основе.
     После получения разрешения перевозчик должен теперь согласовать эту перевозку  с Госавтоинспекцией МВД РФ. ГУВД. УВД субъектов Российской Федерации, на территории обслуживания которых  начинается маршрут перевозки. На это  отводится максимальный срок в 5 дней. Согласование заканчивается выдачей  перевозчику специального пропуска, предоставляющего право на движение транспортного средства. Эта процедура  тоже не бесплатная.
     Автомобиль  прикрытия - это автомобиль, используемый для сопровождения крупногабаритного  и тяжеловесного груза (КТГ). В  качестве автомобиля прикрытия может  использоваться тягач - это зависит  от особенностей перевозимого груза  и дорожных условий. Количество автомобилей  прикрытия может быть несколько. Сколько и каких автомобилей прикрытия должно быть для перевозки конкретного КТГ решают органы ГИБДД.
     Наличие такого автомобиля в процессе транспортной операции является обязательным, если груз отнесен к категории КТГ, ширина транспортного средства с  грузом превышает 3.5 м, а длина автопоезда более 24 м, независимо от того, используется ли патрульный автомобиль ГИБДД.
     Существующие  правила перевозки КТГ разрешают  использовать для этой цели как транспорт  грузоотправителя, так и перевозчика  груза.
     Компания  «Технология» располагает специальным  автомобилем прикрытия и тягачами, оборудованными в соответствии с  требованиями Инструкции по перевозке  крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам  РФ.
     Использование автомобиля прикрытия грузовладельца или перевозчика груза является предметом договоренности между  сторонами и отражается в договоре перевозки. Организация сопровождения  автопоезда автомобилями ГИБДД
     Патрульный  автомобиль ГИБДД - автомобиль ГИБДД, сопровождающий некоторые крупногабаритные и тяжеловесные грузы с целью обеспечения  безопасности движения на маршруте перевозки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.