На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад О применении новых технологий в системе правосудия республики Казахстан

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


О применении новых  технологий в системе правосудия 

Внедрению в деятельность государственных органов электронных  технологий способствовал Указ Президента Республики Казахстан от 16 марта 2001 года N 573 "О Государственной программе  формирования и развития национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан".  

В целях обеспечения  граждан и организаций быстрым  и качественным доступом к государственным  услугам и повышения эффективности  функционирования государственных  органов путем широкого применения информационно-коммуникационных технологий Указом Президента Республики Казахстан от 10 ноября 2004 года N 1471 утверждена Государственная программа формирования "электронного правительства" в Республике Казахстан на 2005-2007 годы.  

С принятием Государственной программы формирования и развития национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан активизировалась работа по созданию информационных систем государственных органов, одним из направлений которой является создание информационной инфраструктуры на базе внедрения единой системы электронного документооборота.  

Верховный Суд Республики Казахстан не остался в стороне  от выполнения этой важной задачи и  приступил к созданию автоматизированного  информационного взаимодействия судов  и администраторов республики.  

Потребность в получении  быстрой и качественной информации о деятельности судов республики по отправлению правосудия, о принятых судебных актах по рассмотренным  делам, о результатах и сроках разрешения жалоб и заявлений, поступающих  в суды, и по многим другим вопросам побудила Верховный Суд к разработке и внедрению системы электронного документооборота.  

По аналогу Государственной  программы формирования «электронного  Правительства» в Республике Казахстан  Верховным Судом была разработана и 9 декабря 2003 года утверждена концепция создания и развития системы «ЕАИАС СО РК». В 2005 – 2007 годах для всех 345 судов страны централизованно было закуплено необходимое современное оборудование, подготовлено программное обеспечение ее деятельности, средства связи. Таким образом, была создана инфраструктура дальнейшего поддержания системы в ходе ее эксплуатации и обеспечена непрерывность ее функционирования в повседневной деятельности. В последующие годы система автоматизированного учета была внедрена последовательно сначала в областных, а затем в районных и приравненных к ним судах республики. В соответствии с целевой программой, начиная с 2007 года, развернуты широкомасштабные мероприятия по внедрению информационных, программных и технических решений в судах.  

Какие же позитивные результаты достигнуты в связи с  введением системы электронного документооборота в судах?  

Деятельность судов  весьма разнообразна, как и разнообразны сферы правоотношений в обществе. Суды помимо главной задачи – рассмотрения конкретных судебных дел и жалоб выполняют совместно с Комитетом по судебному администрированию большую работу, связанную с организацией работы в судах, обеспечением судебной системы квалифицированными кадрами, формированием судебной статистики, исполнением судебных актов и т.п. К тому же население страны стало активнее интересоваться работой судов, в связи с чем возникла необходимость в обеспечении свободного доступа к судебным актам.  

В решении стоящих  перед судами задач в организационном  и техническом плане применяемая система «ЕАИАС СО РК» играет главенствующую роль.  

В первую очередь  следует отметить, что автоматизированный учет в судах входящей корреспонденции, включая судебные дела, позволил внедрить автоматизированное их распределение  между судьями этого суда. В настоящее время во всех судебных инстанциях - первой, апелляционной и надзорной поступающие соответственно исковые заявления, гражданские, уголовные дела, дела об административных правонарушениях, а также иные материалы, надзорные жалобы распределяются между судьями автоматически с помощью специально разработанной программы без вмешательства председателя суда или председателя коллегии суда. Это, с одной стороны, позволяет обеспечить равномерное распределение исковых заявлений, дел, жалоб, иных материалов между судьями, а с другой стороны, позволяет исключить избирательный подход к этому вопросу и положить конец пресловутому мнению о коррупционном вмешательстве в процедуру распределения дел со стороны председателей судов.  

Система учитывает при распределении ряд параметров, таких как, общую нагрузку судей, язык судопроизводства по делу, специализацию судьи, выполнение судьями обобщений, составление обзоров, учитывается пребывание судей в отпуске, командировках, сложность дел. Соблюдение технологического процесса распределения дел между судьями всегда может быть проверено.  

Система «ЕАИАС»  позволяет вести учет всех судебных дел по категориям. По делам об особо  тяжких преступлениях рассмотрение дела в судебном заседании может  проводиться с участием присяжных заседателей. Для этого необходимо сформировать скамью присяжных заседателей из числа лиц, включенных в списки, составленные местными исполнительными органами. Чтобы избежать участия в рассмотрении заинтересованных в исходе дела лиц, выбор заседателей производится с помощью информационной системы. Списки присяжных заседателей, представленные акиматами, вносятся в систему. До начала заседания суда в "электронной карточке" по уголовному делу компьютер формирует два списка присяжных заседателей – основной и запасной. На основе этих списков готовится окончательный список кандидатов в присяжные заседатели для конкретного судебного заседания, из которого потом уже в присутствии сторон и с их участием в судебном заседании отбирается 9 основных и 2 запасных присяжных заседателя для рассмотрения данного дела.  

Электронная система  позволяет не только модернизацию делопроизводства в судах. Ее возможности позволяют  внедрять передовые технологии и  при непосредственном осуществлении  правосудия, например, фиксацию судебных процессов.  

Протокол судебного  заседания – это важный процессуальный документ, отражающий весь ход судебного  заседания. По нему можно проследить и за деятельностью самого суда, его председательствующего, определить, не было ли допущено ущемление прав участников процесса, было ли проведено исследование всех обстоятельств, необходимых для правильного разрешения дела, а в конечном итоге сделать вывод о законности принятого по делу решения суда. Но, несмотря на такую большую значимость протокола судебного заседания, его составление до настоящего времени в большинстве случаев происходит по-старинке: секретарь присутствует в зале суда, производит черновые записи, а позже на их основе изготавливает протокол в чистовом варианте, правда, теперь уже с использованием компьютера, а не от руки.  

Система так называемой технической фиксации судебного  процесса – это одно из дополнений новых информационных технологий в  деятельности судов Казахстана. Не каждый судебный процесс является простым. Бывают дела, рассмотрение которых продолжается длительное время и в судебных заседаниях в целях установления истины нередко применяется т.н. метод перекрестного допроса подсудимых и других лиц. И при этом очень важно ничего не упустить из того, что получено во время судебных заседаний. Система «Видеопротокол» позволяет произвести качественную многоканальную запись всего, что сказано в судебном заседании, для более удобного восприятия с помощью 4-х видеокамер производится видеозапись происходящего во время процесса, с помощью специальной программы секретарь судебного заседания по ходу записи делает пометки к каждому событию слушания. В итоге получается новый вид протокола судебного заседания – «видеопротокол». Доступ к видеопротоколам судебных заседаний судьи могут иметь со своих рабочих мест. Используя сделанные секретарем текстовые пометки к аудио-видео записи, судья и участники процесса могут быстро находить нужный ему момент в многочасовых записях. По окончанию рассмотрения дела в суде секретарь на основе записанного материала легко может создать текстовой протокол. Сегодня ведутся разработки системы, которая бы ускоряла создание текстового протокола за счет автоматического распознавания голоса записанного при проведении судебного заседания, как на русском, так и на казахском языке. Предполагается в будущем обеспечить возможность выдачи протокола судебного заседания в видео формате сторонам данного судебного процесса.  

Используя эту технологию, можно проводить рассмотрение гражданских, уголовных дел, допрашивать свидетелей, потерпевших в очевидных для суда и сторон условиях, если их явка в судебное заседание затруднительна или в силу объективных причин невозможна. Видеоконференцсвязь позволила коллегии по уголовным делам Верховного Суда при рассмотрении апелляционных жалоб осужденных или их защитников, протестов прокуроров на приговоры областных и приравненных к ним судов соблюсти право каждого быть выслушанным в суде. Если ранее осужденные, находящиеся под стражей, со всех регионов страны доставлялись в город Астану для того, чтобы они могли участвовать в заседании апелляционной инстанции, то в настоящее время этого не требуется. Без доставки осужденных в Астану участники процесса имеют возможность видеть и слышать друг друга на протяжении всего судебного заседания, задавать вопросы и давать пояснения.  

Действие видеоконференцсвязи  при рассмотрении дела в суде было продемонстрировано в 2007 году Главе  нашего государства Н.А.Назарбаеву во время его визита в г. Балхаш.  

Объединяющая все  органы судебной системы корпоративная сеть передачи данных позволила не только организовать в судах электронный документооборот, но и обеспечить видеосвязь между Верховным Судом и областными, приравненными к ним судами. В режиме двусторонней связи система видеоконференцсвязи уже не раз использовалась и при проведении пленарных заседаний Верховного Суда при принятии нормативных постановлений по актуальным в судебной практике вопросам, а также применялась при проведении общереспубликанских совещаний и конференций, обеспечивая одновременное "присутствие" многочисленных судей и работников судов на подобных мероприятиях.  

Нелишне отметить, что  применение видеоконференцсвязи позволяет  не только свести к нулю немалые  материальные расходы, связанные с  этапированием осужденных в судебные заседания, командировками сторон и участников совещаний, конференций, но и сэкономить их время, которое они бы потратили на приезд в Астану и обратно.  

Теперь немного  о судебной статистике и способах ее формирования.  

Статистика представляет собой важную отрасль науки и практической деятельности по выявлению, сбору, обработке, анализу и информации полученных показателей неких закономерностей в той или иной сфере жизни общества за определенный отрезок времени.  

Одной из многочисленных отраслей статистики является правовая статистика, которая призвана осуществлять учет различных правонарушений, а также специфические особенности деятельности правоохранительных органов и судов. Правовая статистика включает в себя несколько подразделов уголовно-правовой, гражданско-правовой, административно-правовой направленности.  

Судебная статистка  как часть правовой статистики отражает всю работу судов всех инстанций  по отправлению правосудия по уголовным, гражданским, административным делам  и осуществлению правосудия на досудебной стадии уголовного процесса и в стадии исполнения судебных актов. Статистика учитывает количественные и качественные показатели, как о процессуальной деятельности судов, так и о количестве рассмотренных ими дел и результатах рассмотрения. На основе судебной статистики можно выявить определенные закономерности, например, о тенденциях обращения граждан в суды за защитой своих прав и свобод, об увеличении или уменьшении дел соответствующих категорий и по другим вопросам, неотъемлемым от правосудия.  

В бытность СССР организация ведения судебной статистики была отнесена к компетенции Министерства юстиции СССР и его органов на местах.  

В Республике Казахстан  правовую статистику формировали разные органы, которые отражали специфику  своей деятельности. Нередко данные разных органов об одних и тех же явлениях были противоречивы, не отражали действительного положения дел. Возникла необходимость создания единого межотраслевого органа правовой статистики, который и был образован Указом Президента РК от 22 апреля 1997 года - Центр правовой статистики и информации при Генеральной прокуратуре РК.  

В целях совершенствования  правового информационного обеспечения  страны с помощью правовой статистики Президент страны 28 марта 2003 года подписал Указ «Об образовании Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан», в соответствии с которым Комитет вошел в структуру Генеральной прокуратуры, был наделен функциями формирования государственной правовой статистики и ведения специальных учетов и правом осуществлением надзора в этой сфере. Возглавил Комитет заместитель Генерального Прокурора РК. А 22 декабря 2003 года был принят Закон Республики Казахстан «О государственной правовой статистике и специальных учетах».  

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2004 года № 1374 была утверждена «Программа развития государственной правовой статистики и специальных учетов в Республике Казахстан на 2005-2007 годы», в целях реализации которой 17 мая 2005 года Генеральным прокурором Республики Казахстан был издан приказ № 27 «Об утверждении Инструкции по ведению единого карточного учета заявлений и сообщений о преступлениях, уголовных дел, результатов их расследования и судебного рассмотрения». Данный приказ действует на всей территории Республики Казахстан и обеспечивает единый порядок ведения единой унифицированной статистической системы (ЕУСС) и в н. время.  

В последующем Генеральным  прокурором РК принимались акты, направленные на совершенствование правовых и  специальных учетов.  

Формирование судебной статистики состоит из нескольких этапов, взаимосвязанных между собой: сначала  происходит наблюдение за деятельностью  судов по отправлению правосудия и за ее результатами, затем осуществляется группировка полученных данных (например, выделение показателей в группы, отражающие специфику деятельности судов отдельно по уголовным, гражданским, административным делам). После получения указанных данных следует этап их качественного анализа.  

Для осуществления  этапов наблюдения и группировки  полученных данных потребовались разработка и форм первичных учетных документов и Инструкции их ведения.  

Согласно Инструкции утверждены следующие формы статистических отчетов в судах[2]:  

№ 1«О работе судов первой инстанции по рассмотрению уголовных дел»;  

№ 1-АП «О работе судов  первой инстанции по рассмотрению административных дел»;  

№ 2 «О работе судов  первой инстанции по рассмотрению гражданских  дел»;  

№ 2-АП «О работе областных  и приравненных к ним судов по рассмотрению административных дел»;  

№ 2-Ж «О рассмотрении судами жалоб по делам частного обвинения»;  

№ 3-АП «О работе областных  и приравненных к ним судов  и Верховного Суда Республики Казахстан  по рассмотрению административных дел»  

№ 6 «О работе судов апелляционной инстанции по рассмотрению уголовных дел»;  

№ 6-а «О рассмотрении дел в апелляционном порядке  по смертной казни»;  

№ 7 «О работе судов  апелляционной инстанции по рассмотрению гражданских дел»;  

№ 8 «О работе судов  по рассмотрению уголовных дел в надзорной инстанции»;  

№ 8-а «О рассмотрении дел в надзорном порядке по смертной казни»;  

№ 9 «О работе судов  по рассмотрению гражданских дел  в порядке надзора».  

Предусмотрено также  ведение информационных учетных  документов следующих форм, утвержденных приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 13 декабря 2004 года № 52:  

№ 1 «На уголовное  дело, рассмотренное судом первой инстанции»;  

№ 2 «На уголовное  дело, рассмотренное в апелляционном  порядке»;  

№ 3 «На уголовное  дело, рассмотренное в порядке надзора»;  

№ 4 «На гражданское  дело, рассмотренное судом первой инстанции»;  

№ 5 «На гражданское  дело, рассмотренное в апелляционном  порядке»;  

№ 6 «На гражданское  дело, рассмотренное в порядке  надзора»; № 1а «По учету административного правонарушения»;  

№ 2-а «По учету  административных дел, рассмотренных  в порядке пересмотра не вступивших в законную силу постановлений»;  

№ З-а «По учету  административных дел, рассмотренных  в порядке пересмотра вступивших в законную силу постановлений и определений»,  

Потребность в получении  правовой информации повлекла развитие различных других форм специальных  учетов. В итоге в настоящее  время суды в территориальные  органы - Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной  прокуратуры сдают 46 статических отчетов (вместе с приложениями) о деятельности судов первой, апелляционной и надзорной инстанций по рассмотрению гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях, а также материалов и по обращениям физических и юридических лиц.  

Кроме того, судами представляются в территориальные органы Комитета по правовой статистике и специальным  учетам Генеральной прокуратуры 16 наименований информационно-учетных документов, что требует существенных временных  затрат, поэтому в отчетные периоды при прежнем формате выполнения этой работы создавалась напряженность в аппарате судов и, что самое главное, не исключались ошибки в отражении в сведений.  

Но и это еще  не все. Не позднее 3, 5, 10 дня после  вступления судебного акта в законную силу судами представляются в территориальные органы УКПС и СУ такие сведения, как: карточка о каждом подсудимом; на каждое дело об административных правонарушениях и лицах, их совершивших; на каждое лицо, признанное недееспособным либо ограниченно дееспособным по гражданскому делу; на каждое лицо, в отношении которого судом избрана мера пресечения; продлена мера пресечения; по учету жалоб, поданных на постановления об избрании и продлении меры пресечения; по учету отмены или изменения меры пресечения судом; об исполнении постановлений о наложении административного взыскания; извещение об освобождении от административной ответственности и административного взыскания; справки о результатах судебного рассмотрения дела, копии вступивших в законную силу приговоров (постановлений) по делам частного обвинения; копии постановлений о снятии судимости; копии постановлений об изменении анкетных данных осужденных; акт сверки между судом и прокуратурой по количеству рассмотренных гражданских дел о признании лиц недееспособными либо ограниченно дееспособными, и лиц, лишенных права занимать государственные должности по уголовным делам.  

Как уже отмечалось, в настоящее время в Верховном  Суде и во всех местных судах республики (всего 345), благодаря функционированию программы«ЕАИАС СО РК», эти показатели, а также все 46 видов судебных статистических отчетов формируются автоматизированным способом.  

Теперь имеется  также возможность автоматически  выявить нагрузку каждого судьи  и работника аппарата любого суда, вывести в письменном и электронном виде в формате «Excel» отчеты на любой календарный день по любым показателям, войти в электронную базу судебных актов и иных документов, вынесенных на этот день, получить сводные данные о тех или иных показателях работы каждого судьи персонально, либо отдельно взятого районного суда, либо всех судов области, а также по республике в целом.  

В 2008 году такая же система была внедрена и в администраторах  судов, а также и в территориальных  отделах судебных исполнителей. В  связи с полным охватом всей судебной системы стал возможен полностью безбумажный документооборот между ее более чем 600 органами.  

С помощью компонентов  системы «ЕАИАС СО РК» в судебных органах решаются такие задачи, как:  

- полный учет работы  судов по отправлению правосудия;  

- контроль на разных  уровнях судебной системы за  работой канцелярий судов и  судей по срокам рассмотрения  заявлений, дел, жалоб, составления  и вручения судебных актов  и т.д.;  

- учет качества  отправления правосудия судьями  первой инстанции;  

- организация полного  цикла электронного документооборота  во всей судебной системе Республики (подготовка, визирование, доработка  документа, подписание документа,  отправка в другой орган судебной  системы);  

- организация доступа  к банку данных судебных актов, вынесенных судами Республики, через Интернет-ресурс Верховного Суда РК;  

- переход на безбумажные  технологии взаимодействия с  государственными и правоохранительными  органами.  

Таким образом, сегодня  с расширением функций системы "электронного правительства" и оказанием все большего числа информационных услуг населению Казахстана посредством информационных технологий судебная система также старается быть более доступной населению.  

Проект разработки и внедрения системы «ЕАИАС СО РК» является одним из малобюджетных в республике проектов информатизации. Важно также обратить внимание на то, что каждая из составляющих электронной системы в той или иной мере дает экономию средств как косвенную, так и прямую. Например, внедрение безбумажного документооборота привело к росту услуг передачи данных, но в тоже время к экономии бюджетных средств за счет сокращения оплаты услуг "Казпочты", расходов на покупку бумаги, картриджей, копировального оборудования. Сокращается рабочее время, потраченное сотрудниками аппаратов судов на выполнение работы, что позволяет им более продуктивно планировать свой рабочий день.  

Как и о всяком нововведении может возникнуть закономерный вопрос: существуют ли проблемы применения электронного учета и отчетности?  

Для того, чтобы ответить на него, следует отметить, что применяемая в правосудии система «ЕАИАС СО РК»шагает в ногу с развитием информационных технологий в стране в целом и находится на уровне их развития в государственном секторе республики.  

«ЕАИАС СО РК» («Единая  автоматизированная информационно-аналитическая система судебных органов Республики Казахстан» - это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов, обеспечивающая информационную и технологическую поддержку судопроизводства на принципах поддержания требуемого баланса между потребностью граждан, общества и государства в свободном обмене информацией и необходимыми ограничениями на распространение информации. В Концепции целевой программы были поставлены такие задачи, как: формирование единого информационного пространства, реализация конституционных принципов самостоятельности судебной власти и независимости судей, обеспечение единства судебной системы Казахстана, повышение эффективности деятельности судов, а также реализация прав граждан и юридических лиц на судебно-правовую информацию. В процессе внедрения и дальнейшего развития «ЕАИАС СО РК» большое внимание уделяется созданию единого информационного пространства судебной системы Казахстана на основе:  

•обеспечения информационного  взаимодействия судебных органов различного уровня, а также различных программных  изделий, развернутых на объектах автоматизации;  

•подключения объектов автоматизации к высокоскоростным каналам передачи данных;  

•оснащения судебных органов современными средствами автоматизации  и передачи данных.  

Для надлежащей эксплуатации программы «ЕАИАС РК» судам было передано необходимое оборудование: сервер, компьютеры, сканер, модем, Hub, UPS(источник бесперебойного питания), коммутатор.  

В серверы установлены:  

• базы данных «ЕАИАС РК»;  

• программа «КГЖЭД»  для учета книг, журналов, видеотеки, письменных и электронных документов;  

• справочно-правовая база Верховного Суда;  

• база Web-сайта Верховного Суда;  

• база обобщений  судебной практики;  

• система перевода «Тілмаш»;  

• программа «Acrobat transformer»;  

• антивирусное программное  обеспечение;  

• регламент применения модулей «ЕАИАС РК»;  

• временная инструкция по делопроизводству в районном и приравненном к нему суде по программе «ЕАИАС РК», утвержденная приказом Председателя Комитета по судебному администрированию при ВерховномСуде Республики Казахстан от 10 апреля 2007 года № 169-П и др.  

Но не следует  забывать о том, что использование системы в работе и поддержка ее технической составляющей на необходимом уровне без материальной поддержки невозможны. Это должно учитываться при формировании бюджетных программ для судов.  

Конечно же, применение новых технологий также требует  от работников судов и судей соответствующих знаний и умения работать в электронном режиме. В этой связи можно отметить, что проблемы в обеспечении судебной системы подготовленными кадрами связаны с тем, что ни в одном учебном заведении страны, в которых готовят юристов, будущих судей, обучение делопроизводству по системе «ЕАИАС СО РК» не осуществляется.  

Не лишним будете упомянуть и о том, что из-за низкой зарплаты работников аппаратов  судов (а на эту работу принимаются  лица только с высшим юридическим  образованием), а также большой нагрузки и высокой ответственности наблюдается большая текучесть кадров, имеется много вакансий на должности специалистов судов, которые заполняются медленно и не в полном объеме, что не может не отразиться на качестве ведения электронного делопроизводства, жизнеспособности системы «ЕАИАС СО РК» и, в конечном итоге, на эффективности работы судов.  

Верховным Судом  совместно с Комитетом по судебному  администрированию уделялось большое  внимание процессу обучения пользователей  в работе с программными изделиями. При этом организованы и применены следующие формы работы с персоналом аппаратов судов:  

•дистанционное  обучение;  

•очное обучение;  

•проведение семинаров;  

•поставка на объекты  автоматизации электронно-учебных  документов.  

В 2007 – 2008 годах проведено региональное обучение – выезды представителей разработчика для проведения обучения с предоставлением необходимой материально-технической базы.  

Специалисты судов  также были обучены работе с системой по вопросу администрирования оборудования.  

С целью обеспечения  дальнейшего сопровождения и  организации надлежащей эксплуатации программы «ЕАИАС РК» все заведующие канцеляриями, программисты областных  судов, начальники отделов организации  деятельности администраторов судов (всего 391 человек) прошли обучение в Институте правосудия Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, более 200 человек из числа специалистов районных судов по вопросу администрирования оборудования прошли соответствующее обучение в Верховном Суде.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.