На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Использования финансов для решения социальных проблем

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВ  ДЛЯ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ  ПРОБЛЕМ  

В статье 7 Конституции  Российской Федерации (РФ) записано, что  она является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие человека. Переходный период развития экономики  повышает актуальность теоретических  разработок в социальном менеджменте.
Основными критериями благополучия в экономике за рубежом  считают высокий уровень производительности труда, конкурентоспособность производимой продукции и уровень жизни  народа. Для достижения этих целей  начаты социально-экономические преобразования. Однако реформирование в рамках государства, понимаемого как инструмент принуждения:
1) имеет своей  движущей силой определяющее  влияние отдельных социальных  групп - инициаторов реформ, которое  реализуется через ветви и  органы власти:
2) нарушает естественное  эволюционное развитие общества  под действием результирующих  социальных усилий общества, являющихся  суммой усилий отдельных социальных  образований - классов;
3) приводит к  ускорению социальных процессов  в такой мере, что значительное  число членов существовавших  социальных классов не имеют  возможности и не способны  в силу личностных свойств  приспособиться к стремительным  изменениям;
4) характеризуется  тем, что управляющие воздействия  вырабатываются и реализуются  в условиях повышенной информационной  неопределенности и воздействия  случайных факторов, а их последствия  наблюдаются в течение длительного  периода времени;
5) приводит к  тому, что юридическая и нормативная  база объективно отстают от  процессов и явлений практики. Представляется, поэтому во избежание  ситуации правового вакуума в  стране-первопроходце капиталистических  отношений - Великобритании - стало  действовать прецедентное право.  Такое право позволяет минимизировать  временное отставание создания  юридических норм от практики  общественной и хозяйственной  жизни;
6) характеризуется  тем, что часть членов общества  руководствуются юридическими, социальными,  моральными нормами исходной  общественной формации, а другая  часть действует с учетом не  всегда верных представлений  о нормах нового общества;
7) приводит к  тому, что в связи с неэффективностью  Закона увеличивается та часть  конфликтов, которая носит скрытый  (латентный) характер, что затрудняет  их диагностику;
8) характеризуется  тем, что открытые и неурегулированные,  а также скрытые (латентные)  конфликты снижают эффективность  реформ, приводят к ущербу для  общества в целом, снижают темпы  продвижения к новому состоянию.
В условиях огромных запасов ядерных и химических материалов, физического старения и  уязвимости жизнеобеспечивающих газопроводов, линий электропередач, железных дорог  классовые антагонизм и борьба могут быть чреваты глобальной катастрофой. Это повышает ответственность менеджмента всех уровней за социальные, экономические, экологические последствия.
В развитых странах  общество уже осознало, что чрезмерное угнетение, противостояние участников воспроизводственного процесса, принадлежащих  к различным общественным классам  и социальным группам, приводит к  снижению эффективности производства, пропуску социальных и рыночных возможностей. Поэтому в США в 1985 году Том  Петерс разработал теорию “человеческих  отношений”. Эта теория определяет персонал, как один из основных факторов и ресурсов развития организации.
По той же причине зародилась теория социального  государства. Центр деятельности в  таком государстве переносится  с принуждения на согласование целей, своевременное выявление и законное разрешение социальных конфликтов. Этим обеспечивается ускорение развития государства как единой социально-экономической  системы. Важно найти в деятельности государства рациональное соотношение  функций принуждения и консолидации общества при решении социальных проблем.
Социальная  проблема - это критическое рассогласование между желаемым состоянием социальных отношений и реальным. Источниками социальных проблем могут быть критические соотношения доходов, возможности доступа к собственности на средства производства.
Социальное  государство - сложная система, создаваемая с целью решения социальных проблем общества преимущественно ненасильственными методами. Для этого такое государство должно обеспечивать возможность обнаружения и диагностики социальных проблем, предотвращения “социальных взрывов”, выработки и согласования компромиссных целей и решений, а также обладать возможностью развития и др. Поэтому для социального государства может быть характерно следующее:
1) оно рассматривается  как сложная система, эффективность  которой определяется составом  и взаимодействием ее элементов;
2) его целью  является улучшение здоровья  общества и его элементов вплоть  до индивидуума;
3) в нем признается  приоритет прав человека;
4) государство  и общественные классы одновременно  отказываются от насилия, в  том числе - избыточного информационного  воздействия - как средства разрешения  социальных проблем;
5) в равной  мере признается необходимость  для воспроизводственного процесса  всех существующих социальных  классов и групп;
6) при структурной  перестройке экономики и необходимости  реформ компенсирующие воздействия  предшествуют ущемляющим;
7) общественные  классы признают необходимость  получения всеми участниками  воспроизводственного процесса  и его общеэкономического обеспечения  справедливого вознаграждения за  свой вклад, размер которого  определяется на базе теории  “социальных услуг” или по  аналогии с отраслями развитых  стран-аналогов;
8) власть, деловые  круги в своей деятельности  используют социально-этические  целеполагание, маркетинг, менеджмент;
9) при формировании  органов государственной власти  используют принципы прямого  избирательного права, реального  разделения властей на ветви  целеполагания, маркетинга, менеджмента;
10) государство  стимулирует создание и поддерживает  независимые средства массовой  информации;
11) существуют  законные процедуры изменения  элементов государственного устройства  и их функций;
12) сильное и  действенное антимонопольное законодательство  во всех отраслях, кроме стратегических  и социально значимых;
13) признается  объективная необходимость и  неконъюнктурный характер научного  проектирования государственного  устройства;
14) методической  основой проектирования такого  государства признаются теория  систем, теория исследования операций, маркетинг, менеджмент.
Как известно, в  настоящее время в социальном менеджменте развитых рыночных стран  дискутируются два подхода.
Первый  подход Милтон Фридман определил как роль бизнеса (деятельности, дела), состоящую в “использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается правил игры ... и участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману”. Эта точка зрения соответствует либеральному взгляду на экономику и социальный менеджмент. Ее непременным условием является наличие “правил игры” - устоявшихся и исполняемых норм права, социальных и моральных норм. В переходный период развития экономики это основное условие использования либерального менеджмента объективно отсутствует.
Второй подход отразил Кит Дэвис, указав, что  бизнес обязан быть активно социально  ответственным по причине “железного закона ответственности” и утверждая, что “в долговременной перспективе  те, кто не пользуется властью в  таком направлении, каковое общество считает ответственным, эту власть потеряет”.
Для понимания  роли финансов в современном государстве  важно установить связи технологического базиса и социального устройства страны. При этом важно рассмотреть  отношения социальных политики, целеполагания, маркетинга, менеджмента. Полезно структурировать  инструменты социального менеджмента, определить условия и ограничения  на их использование.
Субъектами социальных политики и менеджмента выступают  органы власти в центре и на местах, а их объектами - общественные классы.
В маркетинге принято  выделять общественные классы - сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения/1/.
Общественным  классам присуще несколько характеристик:
1) лица, принадлежащие  к одному и тому же классу, склонны вести себя почти одинаково;
2) в зависимости  от принадлежности к тому или  иному классу люди занимают  более высокое или более низкое  положение в обществе;
3) общественный  класс определяется на основе  комплекса факторов: занятий, доходов,  богатства, образования, ценностной  ориентации и тому подобных  характеристик принадлежащих к  нему лиц;
4) индивиды могут  переходить в более высокий  класс или опускаться в один  из нижних классов;
5) “входные барьеры”  каждого класса имеют более  высокий уровень по отношению  к “выходным барьерам” этого  же класса и др.
В США выделяют следующие общественные классы:
1) высший высший  класс (1% общества) -элита общества, происходящая из именитых семей  и живущая на наследуемое богатство;
2) низший высший  класс (2%) - лица свободных профессий  или бизнесмены, получающие высокие  доходы в силу своих исключительных  способностей;
3) высший средний  класс (12% общества) - делающие карьеру  лица свободных профессий, управляющие,  бизнесмены;
4) низший средний  класс (30% общества) - служащие, мелкие  предприниматели, “рабочая аристократия (водопроводчики, средний инженерно-технический  состав заводов и др.)”;
5) высший низший  класс (35% общества) - мелкие служащие, квалифицированные и полуквалифицированные  рабочие:
6) низший низший  класс (20% общества) - неквалифицированные  рабочие, лица живущие на пособия.
Социальную устойчивость западных демократий обеспечивает существование  “среднего класса”, включающего  около 80% общества (высший средний класс - 12%, низший средний класс - 30%, высший низший класс - 35% ).
Условимся, что  в силу различий факторов (занятий, источников доходов, богатства, уровня и характера образования, ценностной ориентации и тому подобных факторов) общественные классы могут быть разделены  на социальные группы.
Социальные группы - это группы людей, принадлежащих  к одному социальному классу, но отличающихся отношением к средствам  производства, профессией, типом личности и др.
Известно, что  в период директивной экономики  было принято выделять классы рабочих (пролетариат), колхозного крестьянства и прослойку - рабоче-крестьянскую интеллигенцию.
В начальный  период реформ обсуждалось дискуссионное  предложение выделять еще один класс - бюрократию.
Таким образом  становится очевидным, что в результате реформы в РФ должны измениться как  состав элементов (общественных классов) социальной системы государства, так  и взаимоотношения между ними.
Поэтому все  управляющие воздействия государственного регулирования должны ставить и  решать две задачи: первая - создать  в обществе соответствующие классы; вторая - установить правила взаимоотношений  и разрешения межклассовых конфликтов, принятые в развитых рыночных демократических  странах.
На процесс  трансформации общественных классов  влияют: 1) положение в промышленности: конверсия военно-промышленного  комплекса; неконкурентоспособность  на мировых рынках значительной части  продукции машиностроения;
2) трансформация  пропорций потребительского спроса, обусловленная невысоким уровнем  платежеспособности значительной  части населения;
3) острый дефицит  бюджета, что не позволяет в  должной мере финансировать конверсию,  структурную перестройку, осуществлять  поддержку малого и среднего  бизнеса;
4) неравные возможности  доступа и наличие административных  барьеров на рынках товарных, собственности и др.;
5) острый дефицит  бюджета, что не позволяет обеспечить  выполнение международно признанных  социальных стандартов для индивидуумов, пострадавших в процессе реформ.
В настоящее  время определить структуру социальных классов в России проблематично. Высокие налоги, административные ограничения, низкая заработная плата не способствуют образованию среднего класса.
Пока не удалось  создать ни конкурентную среду, ни классовую  структуру общества с опорой на многочисленный средний класс. Не удалось создать  в рамках каждого из классов и  социальные группы эффективных собственников. Практика показала, что приватизация сама по себе, автоматически не делает собственность эффективной.
Эффективными  собственниками принято называть собственников, которые (в массе своей) способны создать для большинства населения  страны условия жизни на основе международных  социальных стандартов, норм демократии, процесса расширенного воспроизводства. Поэтому возможно использование  ценных бумаг и других финансовых инструментов для дальнейшего рыночного  перераспределения собственности, формирования устойчивой классовой  структуры общества. Эти процессы должны закончиться созданием устойчивой классовой структуры, выделением в  соответствующих классах практически  стабильных во времени социальных групп  эффективных собственников.
Вероятно в  перспективе в РФ возможно такое  же деление на классы, как в США, но с таким их соотношением, которое  соответствует структуре экономики  РФ, ее месту в международном разделении труда (экспорт энергоносителей, вооружений, металлов и др.; импорт продуктов  питания, электроники, бытовой техники  и др.).
Однако, в настоящее  время в РФ сложилась следующая  ситуация:
1) высший высший класс - элита общества, происходящая из именитых семей и живущая на наследуемое богатство, - отсутствует;
2) низший высший класс представлен бюрократами высокого уровня иерархии, крупными бизнесменами, шоуменами, получающим высокие доходы, директорским корпусом;
3) высший средний класс - делающие карьеру лица свободных профессий, управляющие, бизнесмены - практически отсутствует;
4) низший средний класс представляют служащие местных органов власти, естественных монополий, коммунального хозяйства, мелкие предприниматели, “рабочая аристократия (водопроводчики, средний инженерно-технический состав заводов, выпускающих конкурентоспособную продукцию)”;
5) высший низший класс составляют научные работники, преподаватели, мелкие служащие, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие;
6) низший низший класс - неквалифицированные рабочие, лица, живущие на пособия, - также имеется.
При нормальном состоянии общества все социальные классы существуют в системном единстве. Каждый из них выполняет вполне определенные социальные функции. Например, известно определение: “Предприниматель (бизнесмен) - это человек, способный понять структуру потребностей и сочетать это свое понимание со знаниями в области управления производством в целях создания благ. Предприниматель способен творчески решать и задачи согласования потребностей с производственными ресурсами, располагает капиталом, энергией и несет расходы, необходимые для организации дела (бизнеса)”. А так называемые “бюджетники” обеспечивают общие условия воспроизводства и т.д. Предприниматели или пролетариат в отдельности не могут обеспечить воспроизводство.
Для снижения вероятности  социальных конфликтов важно, что бы оценка вклада каждого из социальных классов и групп в воспроизводственный  процесс признавалась справедливой другими группами, а абсолютный объем  материального вознаграждения обеспечивал  бы физическое выживание индивидуумов.
Для оценки вклада каждого из социальных классов и  групп в воспроизводственный  процесс представляется возможным  предложить “теорию социальных услуг”, в соответствии с которой каждый из социальных классов должен получать вознаграждение, эквивалентное его  влиянию на благосостояние общества и развитие экономики.
Социальным целеполаганием назовем выбор целей развития общества и их согласование с различными социальными классами и группами с использованием принятых процедур /2/.
Социальной целью  назовем идеальный результат  деятельности общества в будущем.
Цель определяет то, ради чего создают систему - государство, территорию, холдинг, предприятие и  др. При этом цель всегда лежит вне  системы. Она отражает реакцию среды  на систему. Качество цели может определять успех или неудачу социального  менеджмента. Формами гармонизации целей по вертикали и горизонтали могут выступать их согласование или приоритет целей высшего уровня над целями низшего уровня.
В менеджменте  считают, что деятельность организации, не имеющей четко сформулированных целей, не может быть успешной.
Формулирование  целей - процесс очень сложный. Формальных методов синтеза целей не существует. Процесс формулировки целей носит  эвристический характер.
Для демократического государства основной целью может  быть гармоничное развитие общества при соблюдении прав человека и социальных стандартов развитых стран. При этом могут формулироваться дополнительные ограничивающие требования, например, обеспечения безопасности, недопущения  ущерба и т.п.
Общие цели демократического общества представляют собой компромисс целей ее частей - общественных классов. Для поиска такого компромисса в  странах развитой демократии используют различные процедуры согласования целей: парламентские слушания, круглые  столы, форумы и т.д./2/.
В тоталитарном государстве цели высшего уровня - государственного - имеют приоритет  и определяют цели нижнего уровня. В таком государстве цели не обсуждают, а добиваются их исполнения.
Цель должна отвечать следующим требованиям:
1) быть достижимой  и реалистичной;
2) быть понятной  и недвусмысленно сформулированной;
3) быть измеряемой;
4) иметь сроки  исполнения.
Традиционно в  менеджменте различают три типа организационных целей: официальные, оперативные, операционные.
Официальные цели определяют общее назначение организации, например, государства. Они должны объяснять  необходимость конкретной организации  для общества, а также имеют  внешнюю направленность и выполняют  важную защитную функцию, создавая государству  соответствующий имидж.
Оперативные цели определяют, чем на самом деле в  текущий период занимается организация, и могут не полностью совпадать  на конкретный период с официальными целями. Такие цели имеют внутреннюю направленность и призваны мобилизовать ресурсы организации. Формой их выражения  может быть план работы.
Операционные  цели еще более конкретны и  измеряемы, чем оперативные. Они  направляют деятельность конкретных органов  и работников управления, а также  позволяют давать оценку их работе. Такие цели формулируют в виде конкретных заданий отдельным органам  государственного управления, группам  и исполнителям.
Различие между  этими типами целей может дать ценную информацию для оценки правильности социального управления.
Представляется, что переходные процессы в обществе или появление воздействий внешней  среды (например, кризис на биржевых фондовых рынках Юго-Восточной Азии), выходящих  за оговоренные пределы, могут вызывать необходимость разработки стабилизационных целей.
Стабилизационные  цели часто не самостоятельны. Они  могут определять в качестве идеального результата менеджмента /2/:
1) удержание  параметров объекта управления  в некотором допуске оговоренных  значений;
2) недопущение  перехода объекта управления  в область недопустимых или  неуправляемых состояний.
Различие в  целях управления требует выделения  в организационной структуре  субъекта социального управления подсистем, соответствующих функций и контуров управления.
Цели становятся инструментом социального управления, когда они:
1) определены  или сформулированы;
2) известны обществу;
3) приняты общественными  классами к реализации.
Представляется  возможным признать методической основной целеполагания прогностику (футурологию) - научную дисциплину о закономерностях  разработки прогнозов.
Прогноз - это  вероятностное суждение о состоянии  объекта в определенный момент времени  в будущем или об альтернативных путях достижения этого состояния/3/.
Прогнозирование и дальнейшее планирование при социальном менеджменте осуществляется исходя из научно обоснованных норм расходования ресурсов в процессе соответствующей  деятельности. При прогнозировании, в связи с большим периодом упреждения, используются более общие, расчетные или экспертные нормы.
Социальным развитием  назовем совокупность целей, путей  их достижения, источников финансовых ресурсов и объектов социальных инвестиций.
Социальное развитие отвечает за своевременный поиск  ответов на вопросы:
1) к какому  состоянию стремится общество?
2) за счет  каких источников ресурсов будет  достигнуто это состояние?
3) какими путями  может быть в принципе достигнуто  это состояние?
4) какие социальные  группы будут объектами инвестиций?
5) какие мотивы  будут двигать социальное развитие?
6) какие организационные  формы может принимать конкретное  направление социального развития?
7) каким должен  быть контроль за социальным  развитием?
Маркетинг не имеет  однозначного определения в силу своей сложности/1/.
Существует определение  маркетинга как деятельности, нацеленной на создание спроса. Определяют маркетинг и как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей. В более широком понимании маркетинг - это философия рыночной деятельности, направленная на получение прибыли за счет более полного удовлетворения потребностей покупателей /1/.
В настоящее  время в странах развитой демократии принята концепция социально-этичного маркетинга /1/. При этом утверждается, что задачей организации (в данном случае государства) является установление нужд, потребностей и интересов, обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и продуктивным (по сравнению с другими субъектами управления и вариантами действий) способом с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Инструменты и  способы достижения целей, не удовлетворяющие  условию: “с одновременным сохранением  или укреплением благополучия потребителя  и общества в целом”, отвергаются  как неприемлемые.
Назовем маркетинговой возможностью социальной политики привлекательное направление маркетинговых усилий на котором общество ожидает определенный прогресс, связанный с более полным удовлетворением потребностей членов общества /2/.
Социальным маркетингом  назовем выбор инструментов социального  менеджмента и способов их использования  в конкретной ситуации управления.
Средством решения  задач социального маркетинга может  быть нормативный прогноз - прогноз, устанавливающий пути и сроки достижения определенных состояний объекта прогнозирования.
Однако прежде чем устанавливать пути и сроки  достижения определенных состояний  общества, необходимо определить перечень возможных инструментов социального  менеджмента.
В качестве эффективных инструментов социального менеджмента могут рассматриваться /2/:
1) законодательная  и нормативная деятельность;
2) прямое администрирование;
3) информационные  технологии и реклама в средствах  массовой информации (СМИ);
4) финансы и  финансовый менеджмент.
Социальный маркетинг  может включать маркетинг идей, профессий, мест, создание референтных групп  и др.
Маркетингом идей или общественным маркетингом условимся  называть разработку инструментов и  методов их использования, обеспечивающих достижение определенного общественного  прогресса. Это относительно новое  направление в маркетинге. Маркетинг  идей может быть направлен на то, чтобы /1/ :
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.