На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Аннотация.
   Целью курсового проектирования является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ)  управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбрана диспетчерская таксомоторного предприятия. Проектирование АРМ диспетчера осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.
   Сферой  применения АРМа является решение комплекса  задач связанных с поступлением заявок от заказчиков, а также с необходимостью их учета. Этот комплекс решается в несколько этапов, каждому из которых соответствуют собственные задачи. Результатом решения задач АРМа является обеспечение автоматизированного учета заявок от населения.
   Пользователями  АРМа являются диспетчеры. К внешним связям АРМа следует отнести: директора, который просматривает ежедневные отчеты о выполнении заявок, и бухгалтерию, которая в своей работе также пользуется отчетами диспетчеров.
   Для автоматизации задач, связанных  с учетом заявок и разрабатывается база данных «Диспетчер такси». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Анализ  предметной области.
     Согласно  поставленному заданию можно  представить, что экономическим объектом является таксомоторное предприятие, специализирующееся на предоставлении услуг населению города. В дальнейшем фирма будет называться ООО «Такси».
     Основная деятельность фирмы - это оказание услуг по перевозке заказчиков в черте города и района. В настоящее время фирма «Такси» является быстро развивающейся, и для того чтобы не потерять и укрепить свои позиции, она использует новейшие технические средства и программы. Причем программы постоянно совершенствуются и создаются новые улучшенные версии, также разрабатываются новые более совершенные базы данных. Последней из таких разработок является база данных «Диспетчер такси», которая позволит организовать на более качественном уровне хранение, учет, нахождение и отображение запрашиваемой информации. Данная база будет включать в себя все необходимые сведения о заявках.
     Основные  цели, для достижения которых создана база данных «Диспетчер такси»:
    Обеспечение работникам более быстрого и удобного поиска необходимой информации;
    Обеспечение порядка размещения уже хранящихся и поступающих данных;
    Тщательное отслеживание изменений данных;
    Обеспечение большей защиты информации от несанкционированного доступа.
     Автоматизированный учет информации позволяет наиболее достоверно, быстро и безошибочно собирать и производить различные операции с данными. А значит, позволит быстрее и качественнее выполнять работнику работу, не отвлекаясь на перепроверку данных.
 

Рис.1. Организационная структура ООО «Такси» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Обоснование состава задач  АРМ.
    Основное  назначение диспетчерской – прием заявок от населения, распределение этих заявок между водителями и контроль их выполнения.
    К основным функциям диспетчерской можно отнести следующие:
      Регистрация заявок.
      Назначение исполнителей.
      Полуавтоматический контроль исполнения.
      Составление отчетности (в разрезе даты заявки, исполнителя).
      Составление стандартной отчетности по произведенным работам.
 
  Основные причины, побуждающие таксомоторные предприятия внедрять у себя системы автоматизации диспетчерских, состоят в необходимости автоматического приема и отслеживания заявок, что значительно уменьшает время их исполнения, так как заявку необходимо регистрировать очень быстро, чтобы не заставлять клиента ждать. АРМ позволяет оперативно отслеживать выполнение заявок и составлять отчетность по ним.
  База  данных «Диспетчер такси» создается для удовлетворения потребностей пользователей в информации. Данные о заявке позволят более оперативно отслеживать исполнение этих заявок, а также проводить анализ данных по работе водителей.
  База  данных должна предоставлять  пользователю возможность:
    Регистрировать поступающую заявку.
    Формировать отчеты по различным параметрам.
    Проектирование  иерархического меню.
   Таблица 1
   Содержательное  проектирование  иерархического меню.
Пункт главного меню. Пункт подменю.
Экранная форма  для ввода информации Выходная форма (отчёт)
Заполнение  справочников Справочник «Автомобили»
Справочник «Водители» 

Справочник «Улицы» 

Выход
Подменю Справочник «Автомобили»
Справочник «Водители»
Справочник «Улицы» 

_________
_________ Справочник «Автомобили»
Справочник «Водители»
Справочник «Улицы» 

Главное меню
Заявки Открыть справочник «Водители»
Выход
Заявки _________ 

_________
Заявка Справочник «Водители»
Главное меню
Заявки по дате Дата Отчет о заявках по дате
Заявки  по личному номеру Личный  номер Отчет о заявках по №
Заявки Дата Отчет о заявках по дате
Заявки  по номеру водителя Личный номер Отчет о заявках по №
Выход _________ Системное меню
 
 
 


 
 

Рис.2. Представление иерархического меню в графическом виде. 

    Описание  постановки задачи.

   6.1. Организационно-экономическая сущность задачи.

     Своевременное получение информации о состоянии выполнения заявок путем автоматизации решения позволяет оперативно и своевременно отслеживать необходимость в выполнении заявки и направлении водителя на адрес.
     Для эффективного контроля за  текущим исполнением заявок необходимо вести автоматизированный учет поступления заявок и производить анализ исполнения этих заявок. В данной задаче необходимо иметь возможность по запросу пользователя получать результаты такого анализа для любого задаваемого в запросе параметра.
    Автоматизированный учет поступления заявок должен осуществляться на основе данных из телефонных устных заявок от населения. По мере поступления эти данные должны вводиться, накапливаться и храниться в базе данных в течение регламентированного периода.
     На основе хранимых данных (о принятых заявках) по запросу пользователя должен производиться автоматизированный анализ заявки и выдача отчета. Отчет должен содержать сведения об адресе заказчика, а также о водителе.
     Кроме того, по отдельному запросу  пользователя должен сформироваться отчет по заявкам за конкретный период времени, либо по заявкам, обслуживаемым конкретным водителем.
   АРМ «Диспетчер такси» связан с различными отделами предприятия. Отчеты о выполнении заявок поступают к директору предприятия, который лично контролирует исполнение заявок.

  6.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи

  Входная информация разделяется на условно-постоянную  и оперативно-учетную  информацию.
    Условно-постоянная информация включает в себя справочные данные об улицах, получаемые из справочника улиц города, а также о водителях и автомобилях. Данные по водителям записываются в справочник «Водители» из личных карточек водителей, а данные об автомобилях из справочника «Автомобили» в соответствующий справочник базы данных.
     -  Оперативно-учетная информация содержит в себе данные оперативного учета, включает в себя данные о поступивших заявках от заказчиков такси.

  6.3. Входная запросная информация

     Для получения отчета по заявкам необходимо обеспечить диалог с пользователем для ввода даты получения заявки или личного номера водителя. Такая информация вводится с клавиатуры на сообщение запрос на экране в процессе решения задачи.

Рис.3. Диалоговое окно запроса параметра «дата»

Рис.4. Диалоговое окно запроса параметра «личный номер водителя»

  6.4. Описание выходной информации.

     Выходной информацией для пользователя  являются отчеты по заявкам, полученные при вводе с клавиатуры различных параметров.
     Эти документы должны выводиться на экран и на печать.

  6.5. Описание технологии и алгоритмов решения задачи.

Общие сведения о содержании и алгоритме решения  задачи
     По мере поступления заявок диспетчер регистрирует их в системе и назначает водителя, отвечающего за исполнение данного заказа. Таким, образом, осуществляется накопление необходимой для решения задачи оперативно-учетной информации.
   По  условию задачи необходимо обеспечить анализ заявок. В этом случае надо по запросу пользователя формировать отчет, содержащий сведения о заявках. Для ввода запроса пользователю в диалоге должна быть выведена экранная форма, где он может непосредственно с клавиатуры ввести необходимые параметры (дату или личный номер водителя). Отчет должен выводиться на экран и принтер.
Технология ввода и накопления входной информации
     Для решения рассматриваемой  задачи должен производиться ввод и накопление оперативно-учетной информации о поступлении заявок от населения, согласно устных телефонных заявок от населения. Справочная информация об улицах, водителях и автомобилях  должна быть ранее загружена в базу данных (в соответствующие справочники) с соответствующих документов – «Справочник улиц», «Личные карточки водителей», «Список автобазы».
     В соответствии с этим технология  ввода входной информации и  решение рассматриваемой задачи приведены ниже.

Рис 5. Технологическая схема ввода информации и решения задачи учета заявок 
 
 

  6.6. Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений

   Для получения выходных отчетов по заявкам пользователь пользуется диалоговым меню. При этом данные отчеты выводятся либо на экран, либо на печать. Данные отчетов используются при составлении отчетности, а также директором предприятия и бухгалтерией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Проектирование базы данных.
Таблица 2.
 Структура записей таблицы «Справочник "Улицы"»
№ п/п Имя поля в таблице Тип данных Размер поля Ключевое поле
1 Код Счетчик (INT) Длинное целое Да
2 Улица Текстовый 255 Нет
 
Таблица 3.
Структура записей таблицы  «Справочник "Водители"»
№ п/п Имя поля в таблице Тип данных Размер поля Ключевое поле
1 Личный номер Счетчик (INT) Длинное целое Да
2 Фамилия Текстовый (CHAR) 255 Нет
3 Имя Текстовый (CHAR) 255 Нет
4 Отчество Текстовый (CHAR) 255 Нет
5 Код автомобиля Числовой (INT) Длинное целое Нет
 
Таблица 4.
Структура записей таблицы  «Справочник "Автомобили"»
№ п/п Имя поля в таблице Тип данных Размер поля Ключевое поле
1 Код автомобиля Счетчик (INT) Длинное целое Да
2 № автомобиля Текстовый (CHAR) 255 Нет
3 Марка Текстовый (CHAR) 255 Нет
4 Цвет Текстовый (CHAR) 255 Нет
Таблица 5.
Структура записей таблицы «Заявки»
№ п/п Имя поля в таблице Тип данных Размер поля Ключевое поле
1 № заявки Счетчик (INT) Длинное целое Да
2 Улица Текстовый (CHAR) 255 Нет
3 Дом Текстовый (CHAR) 255 Нет
4 Корпус Текстовый (CHAR) 255 Нет
5 Дата подачи заявки Дата/время (Date) Краткий формат даты Нет
6 Личный номер Счетчик (INT) Длинное целое Нет
    Проектирование  экранных форм.
   Экранные  формы в настоящее время образуют основу интерфейса в человеко-машинном диалоге.
   Порядок проектирования экранной формы подразумевает  следующие этапы:
      проектирование содержания экранной формы
      проектирование ее формы представления (формы экрана)
      программное обеспечение экранной формы.
   Проектирование  сценария диалогового режима решения  задачи состоит в разработке взаимосвязанной последовательности экранных форм и правил перехода между ними. Правила перехода между формами представлены в разделе «Проектирование иерархического меню».
   В АРМ «Диспетчер такси» мною были разработаны шесть экранных форм.
   Для ввода информации в базу данных используются следующие формы:
    Справочник "Улицы";
    Справочник "Водители";
    Справочник "Автомобили";
    «Заявки».
   Для поддержания диалогового режима работы пользователя с АРМ используются формы: «Главное меню» и «Заполнение справочников».
   Формы для ввода информации проектировались  при помощи Мастера и содержат такие же реквизиты, как и соответствующие таблицы, на основе которых они были спроектированы. 
 
 
 
 
 

Таблица 6.
 Структура формы «Справочник "Улицы"»
№ п/п Имя поля Объект  формы
1 Улица Поле
 
Таблица 7.
Структура формы «Справочник "Водители"»
№ п/п Имя поля Объект  формы
1 Фамилия Поле
2 Имя Поле 
3 Отчество Поле
4 Код автомобиля Поле со списком
 
Таблица 8.
Структура формы «Справочник "Автомобили"»
№ п/п Имя поля Объект  формы
1 № автомобиля Поле
2 Марка Поле со списком
3 Цвет Поле
 
Таблица 9.
Структура формы «Заявки»
№ п/п Имя поля Объект  формы
1 Улица Поле со списком
2 Дом Поле
3 Корпус Поле 
4 Дата подачи заявки Поле
5 Личный номер  водителя Поле со списком
6 Открыть справочник «Водители» Кнопка
7 Главное меню Кнопка
 
   Формы для поддержания диалогового  режима проектировались с помощью Конструктора.
Таблица 10.
Структура формы «Главное меню»
№ п/п Имя поля Объект  формы Описание
1 Формы Надпись  
2 Заполнение справочников Кнопка Открыть форму  «Заполнение справочников»
3 Заявки Кнопка Открыть форму  «Заявки»
4 Запросы Надпись  
5 Заявки по дате Кнопка Открыть запрос «Заявки по дате»
6 Заявки по личному  номеру Кнопка Открыть запрос «Заявки по личному номеру»
7 Отчеты Надпись  
8 Заявки Кнопка Открыть отчет  «Заявки»
9 Заявки по номеру водителя Кнопка Открыть отчет  «Заявки по номеру водителя»
10 Выход Кнопка Выход из Access
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 11.
Структура формы «Заполнение справочников»
№ п/п Имя поля Объект  формы Описание
1 Заполнение  справочников Надпись  
2 Справочник  «Автомобили» Кнопка Открыть форму  «Справочник «Автомобили»»
3 Справочник  «Водители» Кнопка Открыть форму  «Справочник «Водители»»
4 Справочник  «Улицы» Кнопка Открыть форму  «Справочник «Улицы»»
6 Главное меню Кнопка Открыть форму  «Главное меню»
 
   Экранные  формы описанных выше форм представлены в Приложении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Проектирование  отчётов.
  Отчёт представляет собой полученный на принтере выходной документ, предназначенный  для конечного пользователя. Отчёт - наилучшее средство для представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими средствами вывода информации на печать отчёты обладают двумя принципиальными преимуществами:
    они  предоставляют широкие возможности для группирования и вычисления промежуточных и общих итогов для больших наборов данных;
    отчёты могут быть использованы для получения красиво оформленных счетов, заказов, материалов для презентаций и других документов.
   Отчеты  в АРМ «Диспетчер такси» предоставляют полную информацию о заявках. Отчеты в распечатанном виде представлены в Приложении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Программная реализация проекта.
  В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке, хранению  и модификации данных позволяет сэкономить ощутимое количество труда и времени. Такие программные продукты как, к примеру, Microsoft Access позволяют легко оперировать с огромными массивами информации, выполнять точный и полный анализ данных и выводить общие или скрупулезные отчеты по итогам работы, проводить быстрый поиск необходимой информации и многое другое.
    MS Access позволяет автоматизировать многие операции на предприятии и упростить систему документооборота за счет замены бумажных документов их электронными копиями. В частности, в среде Access с помощью различных инструментов можно разработать автоматизированную информационную систему, поддерживающую и упрощающую работу склада.
   Результаты  проектирования представлены в виде распечаток в Приложении.
   Основная  форма, с которой работает пользователь – это форма «Главное меню». Эта  форма автоматически открывается  при запуске и позволяет открывать все имеющиеся формы для заполнения таблиц, а также все запросы и отчеты. Также на форме предусмотрена кнопка «Выход», при нажатии которой происходит автоматическое сохранение данных и выход из программы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.