Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет готовой продукции на предприятии на примере предриятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение

    Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных  с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций.
    Актуальность  и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и продажи готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг.
    Объем выпуска и продажи готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов.
    По  своему экономическому содержанию объем  проданной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
    Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. 
Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

    В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия, В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
    Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
    Именно  поэтому очень важно уделять  особое внимание учету готовой продукции на предприятии, так как это основное звено любого предприятия.
    Целями  данной курсовой работы являются:
    изучение теоретических основ по учету готовой продукции;
    изучение организации учета готовой продукции на примере предприятия;
    предложения по совершенствованию учета готовой продукции.
        
           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Теоретические основы по учету готовой продукции

      Принципы  учета готовой продукции
    Готовая продукция - продукция основных и  вспомогательных цехов, предназначенная  для реализации. Готовая продукция должна быть закончена производством, укомплектована, соответствовать стандартам или техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику - оформлена актами приемки или другими документами.
    К готовой продукции относят работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, а также  стоимость полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для реализации. Выполнение плана по производству и реализации продукции (работ, услуг) является основным показателем, характеризующим деятельность субъекта.
    Субъект реализует свою продукцию, работы и  услуги в порядке выполнения хозяйственных  договоров, заключенных с потребителями. Часть продукции он может реализовать через свою торговую сеть по продаже продукции. 
        Важнейшая обязанность субъекта - выполнение договорных обязательств по количеству, номенклатуре, срокам поставки, качеству продукции и другим условиям. Своевременная оплата поставленной покупателям продукции 
(каждое предприятие-производитель является также покупателем) является неотъемлемым условием стабильной работы каждого субъекта и экономики в целом.

    Как было отмечено выше, полностью обработанные, прошедшие установленный контроль на соответствие технологии изготовления и сданные на склад изделия (или продукция) считаются готовыми и годными к реализации. Выпускаемая продукция должна быть сертифицирована. Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Цели проведения сертификации могут быть следующие:
    содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
    защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
    контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
    подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
    Обязательной  сертификации подлежит продукция, потенциально опасная для здоровья, либо продукция, которая может причинить тот или иной вред имуществу потребителя.
    Готовая продукция входит в состав оборотных  средств предприятия и поэтому  согласно Положению о ведении  бухгалтерского учета и отчетности в 
РФ должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости, которую можно рассчитать только по окончании отчетного периода. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется по плановой производственной себестоимости или по учетным ценам                    по дебету счета 43 «Готовая продукция», по кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

       Так, плановая цена единицы продукции разрабатывается предприятием. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. 
Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные предприятием, и поэтому характеризуют результаты его работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются строго – экономия, или обычной записью - перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.

    При использовании в учете других оценок готовой продукции (договорной, оптовой или розничной) суммы  и проценты отклонений рассчитываются в таком же порядке.
    Для правильной организации учета движения готовой продукции большое значение имеет разработка ее номенклатуры - перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, фасон, артикул, марка, сорт и др.). Номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.
    Номенклатурой пользуются следующие службы предприятия:
    диспетчерская - для контроля за выполнением графика выпуска изделий;
    цехи - для контроля за ассортиментом выпуска и для выписки накладных при сдаче готовых изделий на склад;
    отдел маркетинга - для контроля за возможностью выполнения договорных поставок;
    бухгалтерия - для аналитического учета и составления сводок и отчетов.
      Виды учета готовой продукции
    Готовой считается продукция, которая прошла  полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю.
    Выпущенная  из производства продукция передается на склад готовой продукции.
    Передача  продукции из цеха на склад оформляется  приемо-сдаточной накладной, в которой указывается номер цеха-сдатчика, номер склада, получившего продукцию, наименование изделий, номенклатурный номер, количество сданных на склад изделий, учетная цена и сумма.
    На  форму и содержание приемо-сдаточных  накладных, порядок их оформления оказывает влияние сложность продукции, ее комплектование и периодичность сдачи на склад.
    В большинстве организаций применяется накопительная приемосдаточная
накладная. В ней производятся записи в течение нескольких дней и по нескольким изделиям.
    В ряде случаев место накопительных  применяются разовые накладные, которые оформляются на каждый выпуск продукции. Если продукция изготовляется по разовым заказам, то в накладной перечисляются изделия, входящие в заказ, и номер договора или письма, по которому выполняется данный заказ.
    При изготовлении сложной и многокомплектной продукции вместо накладной составляется приемо-сдаточный акт, в котором указываются наименование изделий, количество, стоимость, а также отмечается, что изготовленные изделия закончены производством, полностью укомплектованы, отвечают техническим условиям (условиям договора).
    Если  предприятие выполняет работы для сторонних организаций, то в этом случае оформляется акт сдачи-приемки работ. Акт, так же как и накладная, выписывается в двух экземплярах. Один экземпляр с подписью представителя предприятия-исполнителя передается заказчику, а другой экземпляр с подтверждением принятых работ представителем заказчика остается у исполнителя и используется в дальнейшем для расчетов и отражения работ на счетах бухгалтерского учета.
    Приемо-сдаточные  накладные после записей в  карточках складского учета готовой продукции передаются в бухгалтерию, где на их основе формируются данные о выпуске продукции и ведется учет. Первичные документы на работы и услуги также поступают в бухгалтерию.
    Для обобщения данных о выпуске продукции  за отчетный период используется накопительная ведомость, в которую из сдаточных накладных и актов переносятся данные о количестве выпущенных изделий за смену или рабочий день с указанием даты и номера документа, проставляется учетная цена (плановая (нормативная) себестоимость или продажная цена).
    Фактическая производственная себестоимость выпуска  из производства продукции по предприятию в целом исчисляется в журнале-ордере № 10 (раздел 2 «Расчет себестоимости товарной продукции»).
    Полностью законченная производством продукция, которая должна быть принята заказчиком, но не принята им и не оформлена приемо-сдаточным актом, на счете 43 «Готовая продукция» не учитывается, а остается в составе незавершенного производства. Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, а списывается со счетов учета производственных затрат непосредственно на счета учета отгрузки или продажи. 
 

      Аналитический и синтетический учет готовой  продукции
 
 
 
    Учет  выпуска готовой продукции находится  под постоянным контролем бухгалтерии предприятия, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет количественный, натуральный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства). По показателям выпуска готовой продукции определяется результат работы предприятия в процессе производства — экономия или перерасход как разница между фактической и плановой себестоимостью выпущенной продукции. Здесь же выпуск расценивается и по отпускным (продажным, договорным) ценам, что дает возможность определить предполагаемую выручку и прибыль после реализации выпущенной продукции.
    Примеры бухгалтерских проводок по учету готовой продукции:
    Поступила на склад готовая продукция по фактической  себестоимости    |43 |20, 23| 
    Полуфабрикаты собственного производства |29| признаны готовой продукцией |43| 
    Произведена уценка готовой продукции |91|21| 
    Реализована готовая продукция покупателю |62|43| 
    Получена выручка от продажи готовой |90| продукции|51| 
    Начислен НДС от реализации готовой |62| продукции по отгрузке |90| 
    Начислен НДС с продажи готовой продукции |68/4| при определении выручки по оплате 
    Списаны коммерческие расходы в состав |90| затрат по реализации |76| 
    Списана себестоимость проданной готовой |90| продукции |44| 
    Начислен НДС с выручки по оплате |99| 
    Возвращена готовая продукция для |99| доработки |90| 
    Выявлена недостача готовой продукции на |51, 52 | складе |76 |62 |

    Аналитический учет - это натуральный и стоимостной учет продукции на складе и в бухгалтерии. Он ведется по наименованиям, сортам, типам, размерам и местам хранения продукции. Цель такого учета - получение информации о наличии, поступлении и расходе продукции, а также обеспечение контроля за ее сохранностью со стороны материально ответственных лиц.
    Складской учет ведется материально ответственными лицами. По окончании месяца заведующий складом (кладовщик) передает в бухгалтерию сведения о продукции в натуральных единицах измерения. Если используется сальдовый (оперативно-бухгалтерский) метод учета материальных ценностей, то заполняется сальдовая ведомость, в которую на складе переносятся остатки из карточек в натуральных единицах измерения. В бухгалтерии они оцениваются в стоимостных единицах.
    В бухгалтерии на основании приходно-расходных документов, а также сальдовых ведомостей и складских отчетов ведется стоимостный аналитический учет готовой продукции.
    В настоящее время аналитический (сортовой) учет готовой продукции в организациях может вестись одним из следующих методов:
    параллельным;
    с помощью сортовой оборотной ведомости;
    сальдовым (оперативно-бухгалтерским) методом.
      Параллельный метод характеризуется тем, что между сопоставляемыми величинами должно быть равенство. При их расхождении необходимо проверить правильность записей с первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета.
    Метод аналитического учета готовой продукции  с помощью сортовой оборотной ведомости заключается в следующем. На складе, как и при параллельном методе учета, ведутся карточки количественного учета, а в бухгалтерии - сортовая оборотная ведомость по той же форме, что и при параллельном методе.
    Сальдовый (оперативно-бухгалтерский) метод учета  готовой продукции предусматривает составление сальдовой ведомости учета. В ведомости учета остатков (сальдовой ведомости) отражаются остатки на первое число каждого отчетного периода. Ведомость открывается в бухгалтерии по каждому складу и ведется в разрезе групп и номенклатурных номеров (наименований) готовой продукции. По каждому номенклатурному номеру (наименованию) указываются единица измерения и учетная цена. По окончании отчетного периода ведомость передается на склад. Заведующий складом (кладовщик) из карточек (книги) складского учета переносит в ведомость по каждому номенклатурному номеру остаток на конец отчетного периода в натуральном выражении. Со складов ведомости передаются в бухгалтерию, где таксируются остатки, подсчитываются суммы по группам, складам и по предприятию в целом.
    В бухгалтерии данные о наличии  и движении готовой продукции  на складе обобщаются в ведомости № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка», сверяются с аналогичными данными Главной книги по счету 43 «Готовая продукция».
    Готовая продукция собственного производства учитывается на синтетическом счете 43 в денежном измерении (в сумме затрат - по выпуску продукции) общей суммой. В карточках складского учета, открываемых на каждое наименование (в книгах), только в натуральном измерении. Запись продукции в карточки складского учета выполняется на основании сдаточных накладных из цехов. Стоимость продукции заносится в Дебет регистра счета 43 по правилу «двойной записи» с Кредита счетов 20,23, а стоимость работ и услуг - непосредственно в Дебет счета 45 с Кредита счетов 20,23. Сумма фактической себестоимости выпущенной продукции указывается в журнале-ордере № 10/1. Счет 43 «Готовая продукция» - активный, инвентарный. 
Сальдо счета показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции на складах предприятия; оборот по дебету - фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства и прочих изделий, возвращенной покупателями продукции и полуфабрикатов собственного производства, отгруженных на сторону; оборот по кредиту - фактическую себестоимость отгруженной в отчетном месяце продукции.

    В 1 разделе ведомости №16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении» получаем данные полной характеристики счета 43 «Готовая продукция» в двух оценках — фактической и учетной. Это необходимо для определения удельного веса фактических затрат в общем объеме готовой продукции, которой располагало предприятие в отчетном месяце (остаток на начало месяца плюс поступило из производства). Если этот процент равен 100, значит, фактические затраты соответствовали плановым; если процент ниже 100, предприятие достигло снижения себестоимости продукции, и в результате реализации данной продукции оно получит сверхплановую прибыль; если процент выше 100, предприятие допустило перерасход по статьям калькуляции и превысило плановую норму затрат.
    Это же процентное отношение фактической  себестоимости всей продукции к  ее учетной (плановой) себестоимости используется бухгалтерией и для расчета фактической себестоимости продукции, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями, и остатка ее на конец месяца. Остаток на конец месяца по фактической себестоимости необходим для последующей сверки с Главной книгой, а с книгами учета остатков складов сверяется остаток по учетным ценам.
    Бухгалтер обязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки (приемосдаточные  накладные, приказы-накладные, товарно-транспортные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.
    На  основании карточек складского учета  материально ответственное лицо ежемесячно заполняет ведомость  учета остатков готовых изделий  в разрезе номенклатуры готовых  изделий, единиц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию. Здесь производятся таксировка остатков по учетным ценам и сверка с данными бухгалтерского учета (раздел 1 ведомости № 16). 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Организация учета готовой продукции на примере ООО «Лайт» 
 

    2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Лайт» 
 
 

    ООО «Лайт» работает на рынке осветительного оборудования                       - производство промышленных и офисных светильников современного образца. Фирма специализируется на производстве светильников с люминесцентными лампами, а также точечных светильников с лампами накаливания. Фирма занимается также ремонтом светильников.
    Так как в России существуют несколько  конкурентов, выпускающих подобную продукцию, и ведутся перманентные ценовые войны, то фирма для успешной работы на рынке ставит важнейшими своими задачами снижение издержек, повышение качества и общий рост эффективности всего производственного процесса.
    Общество  вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуализации.
    Основные  технико-экономические показатели ООО «Лайт» за 2008-2009 гг. представлены в таблице 2.1. Источниками информации для их анализа стали бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2) ООО «Лайт» за 2008-2009 гг.  

    Таблица 2.1 

    Технико-экономические  показатели ООО «Лайт» 

    Показатели 2008 г. 2009 г. 2009 г. В % к 2008 г.
1 2 3 4
1. Выручка от продаж, тыс. руб. 3 200 4 100 128,12
2. Стоимость основных                        производственных фондов, тыс. руб. 9 300 9 500 102,15
    Продолжение таблицы 2.1 

1 2 3 4
3. Реализованная  продукция (объем продаж) на рубль  стоимости основных фондов  0,35 0,43 122,85
4. Численность  промышленно-производственного персонала,  чел.  170 182 107,05
5. Объем  продаж на одного работающего,  тыс. руб. 18,82 22,53 119,72
6. Среднемесячная  оплата труда, руб. 12 600 14 200 112,69
7. Полная  себестоимость проданной продукции,  тыс. руб. 1 280 1 640 128,12
8. Прибыль  от продажи продукции, тыс. руб. 1 920 2 460 128,12
9. Прибыль  (убыток) до налогообложения, тыс.  руб. 1 920 2 460 128,12
10. Затраты  на рубль реализованной (проданной)  продукции  0,4 0,6 150,00
11. Чистая  прибыль 1 768,8 2 289,6 129,45
12. Рентабельность  продаж, % 0,55 0,56 101,81
 
    Из  данных таблицы следуют выводы: выручка от продажи продукции на ООО «Лайт» увеличилась в 2009 году на 28,12%; численность промышленно-производственного персонала на ООО «Лайт» возросла в отчетном периоде на 7,05% за счет открытия собственного магазина; чистая прибыль увеличилась на 29,45%,  рентабельность - на 1,81%. 

    2.2. Учет выпуска  готовой продукции в ООО «Лайт» 
 

    Первичный учет. Выпущенная из производства продукция  ООО «Лайт» передается на склад готовой  продукции и оформляется накопительной  приемо-сдаточной накладной, в которой производятся записи по каждой модели светильников.

    Складской учет ведется материально ответственными лицами на карточках учета продукции. В них отражаются наличие и движение готовой продукции в штуках.
    При предварительной оплате продавец выписывает счет, на основании которого покупатель перечисляет аванс за предстоящую отгрузку продукции, выполняемую работу.    

    Аналитический и синтетический учет выпуска  и продаж готовой продукции. Небольшая номенклатура выпускаемой продукции позволяет вести аналитический (сортовой) учет готовой продукции параллельным методом. На основании итоговых данных карточек аналитического учета, ведущихся в бухгалтерии, по окончании месяца составляется сортовая оборотная ведомость.

    По  окончании отчетного периода в ведомости подсчитывается общее количество каждого вида выпущенной продукции. Путем умножения цены на количество определяется стоимость по учетным ценам выпуска каждого вида изделий, а затем подсчитывается стоимость по учетным ценам всей выпущенной продукции.
    Рассмотрим  пример отражения выпуска продукции  на ООО «Лайт».
    Сборочным цехом сдана готовая продукция  на склад по плановой себестоимости  на 240 000 руб. при фактических затратах на ее изготовление 230 000 руб.
    Ремонтно-механическим цехом выполнены работы, связанные с ремонтом светильников, на сторону по плановой себестоимости на 25 000 руб. при фактической себестоимости 30 000 руб. На синтетических счетах: дебет счета 90 «Продажи», кредит счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» -                             5 000 руб.
    Данные  синтетического учета выпуска продукции отражаются в журнале-ордере № 10/1 по корреспондирующим счетам и в разделе 3 журнала-ордера № 10.
    Учет  ценам на сумму 450 000 руб. Общехозяйственные  расходы за месяц составили 80 000 руб., расходы на продажу - 50 000 руб., экономия по выпущенной продукции - 30 000 руб., НДС по проданной продукции - 75 000 руб.
    Составим  бухгалтерские записи:
       1. Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
        Кредит счета 90  «Продажи»
        450 000 руб.
    2. Дебет счета 90 «Продажи»
        Кредит счета 43 «Готовая продукция»
        Кредит счета 68  «Расчеты по налогам и сборам»
        75000 руб.
    Цифровые  данные по счету 90 «Продажи» показывают, что от продажи продукции получена прибыль 25 000 руб. (450 000 - 425 000), которая в бухгалтерском учете отражается записью:
    Дебет счета 90  «Продажи», Кредит  счета 99  «Прибыли и убытки» -         25 000 руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.