Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современные проблемы юридической науки

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание

Приложение………………………………………………………………………………23

         Введение

      Деятельность  можно определить как специфический  вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе. Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т.е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности. Вследствие продуктивного, творческого характера своей деятельности человек создал знаковые системы, орудия воздействия на себя и природу. Пользуясь этими орудиями, он построил современное общество, города, машины, с их помощью произвел на свет новые предметы потребления, материальную и духовную культуру и в конечном счете преобразовал самого себя. Исторический прогресс, имевший место за последние несколько десятков тысяч лет, обязан своим происхождением именно деятельности, а не совершенствованию биологической природы людей.
      Современный человек живет в окружении  таких предметов, ни один из которых  не является чистым творением природы. Ко всем таким предметам, особенно на работе и в быту, оказались в  той или иной степени приложенными руки и разум человека, так что их можно считать материальным воплощением человеческих способностей. В них как бы опредмечены достижения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Всем этим человеческая деятельность отличается от активности животных, которые не производят ни чего подобного: ни одежды, ни мебели, ни машин, ни знаковых систем, ни орудий труда, ни средств передвижения и многого другого.
      Цель: Изучить понятие и структуру  человеческой деятельности. 

         1 Понятие человеческой деятельности

       

      Понятие деятельности было заимствовано психологами непосредственно у К. Маркса, который, в свою очередь, заимствовал его у немецкой философии. Категория деятельности, введенная немецкими философами конца 18 – начала 19 вв. и получившая наиболее полное представление в философской системе Гегеля, по-видимому, была одним из крупнейших достижений философской и вообще гуманитарной мысли. Дело в том, что до этого понятия преобладало представление о человеке, как о существе, всецело зависящем от окружающего мира или от творца, т.е. господствовали представления о предопределенности человеческого пути, судьбы, жизни. Трактовалась ли эта предопределенность религиозным или материалистическим образом, человек представлялся как индивид, всецело зависящий от обстоятельств, от условий1.
      В педагогике это нашло отражение  в знаменитом положении о том, что душа ребенка — это "чистая доска" (tabula rasa), на которой жизнь  пишет свои письмена и то, что  напишет, то и будет. Конечно, при таком представлении о человеке, его развитии, собственная роль и ответственность за свою судьбу сводилась к минимуму. И заслуга немецкой идеалистической (пусть хоть трижды идеалистической) философии в том, что она была гуманной философией. Ее ярчайшие представители — Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель старались понять человека не как пассивную сторону мира, а как активное существо, которое творит свою жизнь, творит мир и поэтому отвечает за себя и окружающий мир. Отсюда усиленное внимание к проблемам нравственности как основы человеческой жизни (у Канта), проблемам собственной активности человека, его идеалов, стремлений. Эта попытка ввести категорию деятельности как источника человеческой жизни, как решающей, определяющей характеристики его существования была, несомненно, шагом вперед.
      Идею  деятельности человека (деятельности как основания, фундамента всей его  жизни) и воспринял Маркс. как  бы мы ни относились к марксизму  как к идеологии, это была одна из линий общечеловеческой, философской культуры. Стремление понять человека, его возможности и источники развития, безусловно, следует считать прогрессивными. Одна из наиболее ценных и важных идей в марксизме — это идея деятельности, как основания всей человеческой жизни (и общечеловеческой, и каждого индивида в отдельности). В такой философии человек не раб обстоятельств, а творец своей жизни. Конечно, обстоятельства диктуют свою волю, но свобода человека в том и заключается, что он меняет обстоятельства и тем самым становится хозяином своей собственной жизни.
      Из  марксизма эта категория деятельности была заимствована нашими психологами  в самом начале 20-х, когда возникла необходимость как-то осмыслить  кризисное состояние психологической  науки. Целый ряд видных психологов обратился тогда к марксизму. К идее деятельности вплотную подошел крупнейший психолог 20-30-х гг. Лев Выготский, хотя им непосредственно эта идея не разрабатывалась.
      В начале 30-х и 40-50-ые гг., опираясь на работы Выготского, деятельностный подход развивал Алексей Леонтьев со своей группой, в которую входили Даниил Эльконин, позже — Василий Давыдов, Петр Гальперин, Александр Запорожец. С другой стороны, независимо от линии Выготского — Леонтьева, идею деятельности в психологии развивал Сергей Рубинштейн. И в том, и в другом случае исследования оказались чрезвычайно плодотворными и позволили решить целый ряд крупных проблем.
      Однако  категория деятельности использовалась только как объяснительный принцип  (для объяснения психических явлений, процессов и т.д.). Сама же деятельность как таковая исследована, как ни странно, не была или почти не была. Справедливости ради следует отметить, что исключение составляла игра, которая более или менее изучалась специально. Один из крупных специалистов в области психологии игры — Даниил Эльконин. Он — автор монографии о детской игре, которая представляет собой одну из немногих попыток психологического изучения деятельности как таковой.
      Тот факт, что сама деятельность для  психологов оставалась довольно непонятным феноменом, искусственно ограничивало и возможности изучения психики. Поэтому переход к изучению деятельности, конечно, диктовался и потребностями, задачами самой психологической науки. Вряд ли можно считать законченным построение психологической теории до тех пор, пока не будут получены конкретные представления о формах и видах деятельности, являющиеся "ключиком" и к разгадке конкретных психологических проблем. Вот почему попытка психологов перейти к изучению учебной деятельности в 60-е годы, бесспорно, имела общетеоретическое научное значение, ибо выводила психологию на новый уровень исследования.
      Деятельность  можно определить как специфический  вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе. Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т.е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности. Вследствие продуктивного, творческого характера своей деятельности человек создал знаковые системы, орудия воздействия на себя и природу. Пользуясь этими орудиями, он построил современное общество, города, машины, с их помощью произвел на свет новые предметы потребления, материальную и духовную культуру и в конечном счете преобразовал самого себя. Исторический прогресс, имевший место за последние несколько десятков тысяч лет, обязан своим происхождением именно деятельности, а не совершенствованию биологической природы людей 2
      Современный человек живет в окружении  таких предметов, ни один из которых не является чистым творением природы. Ко всем таким предметам, особенно на работе и в быту, оказались в той или иной степени приложенными руки и разум человека, так что их можно считать материальным воплощением человеческих способностей. В них как бы опредмечены достижения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Всем этим человеческая деятельность отличается от активности животных, которые не производят ни чего подобного: ни одежды, ни мебели, ни машин, ни знаковых систем, ни орудий труда, ни средств передвижения и многого другого. Для удовлетворения своих потребностей животные пользуются только тем, что им предоставила природа..
      Иными словами, деятельность человека проявляется и продолжается в творениях, она носит продуктивный, а не только потребительский характер.
      Породив и продолжая совершенствовать предметы творения, человек кроме способностей развивает свои потребности. Оказавшись связанным с предметами материальной и духовной культуры, потребности людей приобретают культурный характер.
      Деятельность  человека принципиально отличается от активности животных и в другом отношении. Если активность животных вызвана  естественными потребностями, то деятельность человека в основном порождается и поддерживается искусственными потребностями, возникающими благодаря присвоению достижений культурно-исторического развития людей настоящего и предшествующих поколений. Это потребности в познании (научном и художественном), творчестве, в нравственном самосовершенствование и другие.
      Всякая  деятельность имеет определенную структуру. В ней обычно выделяют действия и  операции как основные составляющие деятельности.
      Действием называют часть деятельности, имеющею  вполне, осознанную человеческом цель. Например, действием, включенным в структуру познавательной деятельности, можно назвать получение книги, ее чтение; действиями, входящими в состав трудовой деятельности, можно считать знакомство с задачей, поиск необходимых инструментов и материалов, разработку проекта, технологии изготовления предмета и т.п.; действиями, связанными с творчеством, являются формулировка замысла, поэтапная его реализация в продукте творческой работы3
      Операцией именуют способ осуществления действия. Сколько есть различных способов выполнения действия, столько можно выделить различных операций. Характер операций зависит от условия выполнения действия, от имеющихся у человека умений и навыков, от наличия инструментов и средств осуществления действия. Разные люди, к примеру, запоминают информацию и пишут по-разному. Это значит, что действие по написанию текста или запоминанию материала они осуществляют при помощи различных операций. Предпочитаемые человеком операции характеризуют его индивидуальный стиль деятельности.
      Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются  по конечным результатам {продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации4
      Основным  видом деятельности человека является труд. Конечный результат труда —  создание общественно значимого  продукта.
      Труд  — деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или  духовные потребности людей. В трудовой деятельности раскрываются, по словам Маркса, “человеческие сущностные силы”. Участвуя в создании продуктов труда, человек вступает в существующую систему производственных отношений, у него формируются отношение к трудовой деятельности, мотивы труда.
      Полное  раскрытие способностей и качеств  личности в труде возможно лишь в  обществе, свободном от эксплуатации. Труд по принуждению (физическому, юридическому, экономическому), характерный для  рабовладельческого, феодального и  капиталистического способов производства, глушил естественную для человека потребность трудиться. Свобода труда от эксплуатации, механизация трудоемких процессов, стирание грани между умственным и физическим трудом создают в советском обществе самые благоприятные условия для проявления в полной мере потребности человека в творческом труде.
      В прямой зависимости от существующих производственных отношений находятся  мотивы, побуждающие человека к достижению высоких показателей в трудовой деятельности. В обществе, основанном на эксплуатации трудящихся, эти мотивы связаны преимущественно со стремлением к личному благополучию. Мотивы труда советских людей включают не только личную заинтересованность, но и общественные стимулы. Труд на благо Родины, осознание того, что в нашем обществе благополучие самого труженика зависит от роста общественного богатства увеличивают значимость роли общественных мотивов в деятельности.
      В труде раскрываются и формируются  способности человека, его характер, личность в целом. Производство ставит перед тружеником огромное количество проблемных ситуаций, задач, которые могут быть решены лишь при творческом подходе к делу. Таким образом, производство стимулирует познавательную активность личности, заставляет работающего совершенствовать знания, умения, навыки. Решение задач, возникающих в современном промышленном и сельскохозяйственном производстве, часто требует широкой общетехнической подготовки.
      Изучение  условий, влияющих на производительность труда, показало, что в процессе производства для человека нет безразличных факторов. Окраска помещений, организация рабочего места, режим напряжения и пауз в работе, отношения с товарищами по работе — все это имеет прямое отношение к производительности труда, создает общий настрой на работу и облегчает или затрудняет проявление трудовых усилий.
      Деятельность  педагога (по объекту, целям и средствам) отлична от других видов труда. Обычное  для трудовой деятельности отношение  субъект — объект выступает в  обучении отношением субъект — субъект. В педагогическом труде сталкиваются два вида деятельности: обучение — деятельность педагога по организации процесса передачи знаний и контролю за их усвоением и учение — деятельность обучающегося, связанная с активным восприятием знаний, их переработкой и усвоением.
      В условиях технического прогресса, достигнутого нашей страной, значительно изменились особенности труда учителя и требования к его знаниям, умениям и навыкам. Широкое распространение средств массовой коммуникации (печатное слово, радио, кино, телевидение) привело к тому, что школьники получают большое количество информации по всем отраслям знаний вне школы. Учитель теперь не является тем единственным источником информации, каким он был до недавнего времени. Возникли более высокие требования к его труду. В его задачи все больше входят психолого-педагогические цели: формирование личности и познавательной активности школьников. Быстрое пополнение фактического материала во всех областях науки заставляет учителя все время заниматься самообразованием. Творческий подход к учебной и воспитательной деятельности стал необходимым условием успешного обучения подрастающего поколения.
      Учение  — это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми в конечном счете для  выполнения трудовой деятельности, для  воспитания гражданской зрелости. В учебной деятельности участвуют непременно два лица: учитель и учащийся. Но это не просто передача знаний от одного к другому. Это прежде всего процесс активного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя. Учение должно быть развивающим. Сообщая учащимся знания, преподаватель учит их мыслить и наблюдать, выражать понятое в речи. Ученик овладевает не только знаниями, но и способом самостоятельно мыслить, добывать знания. Хорошо организованное обучение носит воспитывающий характер. В процессе обучения формируется личность ученика: ее направленность, волевые черты характера, способность и т. д.5
      Поступление в школу — ответственный момент в жизни ребенка. Начало учения изменяет его положение в семье. У него появляется множество новых обязанностей: вовремя прийти в школу, выполнить домашнее задание, помочь товарищу.
      Таким образом, с первого дня поступления  в школу отношения ребенка  с окружающими регулируются принципом  обязательности. Расширяется круг обязанностей. Хорошо учиться — это долг не только перед родителями, но и перед классом, перед школой, перед всей страной, перед самим собой. Для ребенка положение ученика — новый социальный статус личности.
      В процессе школьного обучения формируются  и изменяются мотивы учения: от случайных, связанных с личной заинтересованностью, у младшего школьника, к общественным, вытекающим из чувства долга, — у старшеклассников. В первые. годы школьного обучения нередко мотивом является не долг или интерес к знаниям, а стремление получить хорошую отметку, обрадовать родителей. В средней школе развивается дифференцированный интерес к предметам. В связи с этим возникает любознательность к проблемам науки, появляется мотив приобретения знаний, удовлетворяющих познавательные интересы подростка. Формирование чувства долга, совести как высших регуляторов поведения включает в сферу мотивов учения высшие моральные чувства.
      За  время обучения в школе ребенок  проходит длительный путь развития. В  начальных классах он овладевает основами грамоты, доступными ему естественнонаучными и историческими знаниями, а также элементарными формами труда (обработка бумаги, ткани). Начальная школа подготавливает ученика к обучению в старших классах .
      Экспериментальное обучение показало, что дети в начальной школе способны усваивать не только простые арифметические действия, но и сложные математические зависимости. Они усваивают родной язык так прочно, в таком объеме и на таком уровне теоретического обобщения, что это значительно облегчает его дальнейшее изучение в средней школе. Поэтому вопросы рациональной организации педагогического процесса находятся в центре внимания советских психологов, работающих в области педагогической психологии.
      Учебная деятельность в средней школе  требует от учащегося большей  ответственности и сознательного отношения к учению. Прежде всего, в связи с предметным преподаванием ослабевает контроль учителя за деятельностью ученика. Повышаются требования к качеству умственной деятельности. От школьника требуется не столько запоминание, близкое к тексту, сколько понимание, переосмысливание изучаемого материала. Математика, физика, история и другие предметы формируют систему понятий, знаний, закладывают основы мировоззрения.
      Предметы  политехнического цикла лежат в  основе практической подготовки к трудовой деятельности. На уроках по этим предметам вырабатывают трудовые умения и навыки, что увеличивает долю участия школьника в общественно полезном труде.
      В старших классах средней школы формируются материалистическое мировоззрение и убеждения, с которыми связываются мотивы учебной и трудовой деятельности.
      Игра  не создает общественно значимого  продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение. Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей.
      В психическом развитии ребенка игра выступает прежде всего как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещения (вместо людей — кукла) , упрощения (обыгрывается, например, внешняя сторона приема гостей). В игре, таким образом, огрубленно имитируется действительность, что позволяет ребенку впервые самому стать субъектом деятельности6
      Учение  и труд протекают в обязательных для человека организационных формах. В точно установленное время начинается работа, и в течение ее в соответствии с планом и заданной продуктивностью изготовляются продукты труда. В учении наблюдается та же самая картина. Занятия начинаются в соответствии с расписанием, и на протяжении всего урока учащийся занимается именно этим предметом.
      Различные формы организации видов деятельности связаны и с различной их мотивацией. Мотивом игры является удовольствие, которое ребенок испытывает от самого процесса игры.
      Основным мотивом учения и труда является чувство долга, чувство ответственности. Эти высшие чувства являются не менее сильным стимулом деятельности, чем интерес. Однако и в учении и в труде следует вызвать у человека интерес к самому процессу деятельности или к ее результатам. Не менее важно создавать привычку трудиться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2 Структура деятельности человека

 
      В анализе проблемы структуры деятельности современной психологией накоплен большой опыт. Одним из интересных направлений здесь представляется символический интеракционизм, особенно в соединении с рядом идей теории социального действия Т. Парсонса. Известны работы в этом направлении, проводившиеся в рамках французской психологической школы П. Жанэ — Ж. Пиаже, в рамках психоанализа (особенно направления, связанные с К. Г. Юнгом и Ж. Лаканом). В данной работе мы остановимся на анализе проблем социальных механизмов и их места в структуре деятельности, проведенном в советской психологии, так как они наиболее тесно связаны с современным состоянием теории деятельности в марксистской психологии.
      Большой вклад в решение данных вопросов внесли М. М. Бахтин и Л. С. Выготский. Анализ некоторых их идей в контексте  современного состояния психологической  теории деятельности представляется конструктивным. Заранее оговоримся, что наш анализ не преследует исторические цели и поэтому для нас не существенно выяснение того, какие цели ставил перед собой тот или иной автор (например, известные споры о том, разрабатывал ли Выготский теорию деятельности в психологии). Важно другое — в какой мере можно привлечь его тексты для решения ряда современных проблем теории деятельности.
      Предположим наличие в деятельности структур нескольких уровней, среди которых важнейшее значение имеет базовая, генетически исходная, неосознаваемая структура, на основе трансформаций которой возникают «вышележащие» структуры. Данная структура должна быть первичной по времени и в филогенезе (когда возникают принципиальные предпосылки ее формирования) и в онтогенезе (когда она реально и формируется у соответствующего индивида). Рассмотрение под этим углом зрения ряда идей Л. С. Выготского, касающихся интериоризации и онтогенеза, оказывается достаточно конструктивным. Анализируя онтогенез, Выготский в качестве важнейшей его особенности фиксирует совместный характер первичной деятельности ребенка (например, совместной с матерью). Он писал, что ребенок «вступает в отношения с ситуацией не непосредственно, но через другое лицо7. Далее он, как известно, обращается к понятию интериоризации, разработанному во французской школе, и формулирует суть интериоризации совместной деятельности следующим образом: «Мы могли бы сформулировать общий генетический закон культурного развития в следующем виде: всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва — социальном, потом — психологическом, сперва между людьми как категория интерпсихическая, затем внутри ребенка как категория интрапсихическая»8. В другом месте, поясняя значение интериоризации как перехода от внешнего к внутреннему, от социального к психологическому, Выготский писал: «Внутрь психологической системы ребенка переносится та структура социальных отношений, которая и при этом переносе сохраняет все основные черты своего символического строения».
      Естественно базовая структура деятельности человека формируется в раннем онтогенезе на основе интериоризации структуры внешней совместной деятельности, в которую с самого рождения вовлекается ребенок. Тогда мы можем предположить, что в базовую структуру деятельности «...переносится та структура социальных отношений, которая и при этом переносе сохраняет все основные черты своего символического строения». Последнее указание — наиболее важное. Внутренняя структура сохраняет все основные черты своего символического — т. е. включающего знаки — строения. Известно то исключительное значение, которое Л. С. Выготский придавал знакам: «В высшей структуре функциональным определяющим целым или фокусом всего процесса является знак и способ его употребления».
      Итак, структура совместной деятельности включает знаки. Знак — условное обозначение, имеющее значение, — всегда обращен на партнера и является конкретным носителем социального характера совместной деятельности. Далее, когда в ходе интериоризации структур совместной деятельности складываются базовые структуры деятельности индивида (ребенка), в последнюю также включается знак, притом включается в качестве важнейшего элемента структуры деятельности. Понятно, что в ходе интериоризации структура совместной деятельности должна трансформироваться. Трансформация одной знаковой структуры в другую соответствует природе знака, о котором основатель семиотики Ч. Пирс писал: «Все назначение знака состоит в том, что он будет интерпретирован в другом знаке».
      Прежде  всего, как и вся базовая структура, это должны быть неосознаваемые знаки (в отличие от обычных, в том числе вербальных, языковых знаков). Выготский в одном месте писал, что он игнорировал, что знаку присуще значение9.
      С психологической точки зрения следует по структуре различать несколько видов знаков: онтогенетически первичный знак; знак-без-значения (элемент базовой структуры деятельности), неосознаваемый; осознаваемый и вербальный знак — элемент внешних структур деятельности. Эти знаки связываются между собой отношениями генетически-структурной преемственности и имеют ряд общих особенностей.
      Общая структура онтогенетически первичного совместного действия включает, во всяком случае, следующие элементы: субъект (ребенок) — объект— субъект (взрослый). При этом объект имеет и символическую функцию, выступает в роли первичного знака: в самом деле, движение ребенка к объекту, манипулирование объектом, даже когда оно преследует цель удовлетворения витальной потребности, является одновременно и знаком для взрослого: помочь, помешать, принять участие. Данные детской психологии говорят о том, что так воспринимает ситуацию не только взрослый, но и ребенок, иначе говоря, здесь имеет место подлинное общение, знаковая коммуникация взрослого и ребенка10. Предметное действие в этом случае построено вокруг объекта-предмета; знаковая коммуникация — вокруг того же объекта-знака. Общение и предметное действие здесь полностью совпадают, развести их можно лишь искусственно, рассматривая как две разные проекции одного и того же. Понятно, что в этом случае знак (в нашей терминологии — онтогенетически первичный знак) одновременно и предметен, и социален. Вместе с тем этот знак действительно не имеет значения в традиционном, логико-семантическом смысле. Далее мы предполагаем, что в ходе интериоризации первичного совместного действия вся структура отношений, существовавших в нем (субъект — объект (знак) — субъект), сохраняя «закодированное» в ней соединение предметности и социальности, сворачивается, трансформируется и переходит в структуру «внутреннего», неосознаваемого знака, знака — элемента базовой структуры деятельности. Это объясняло бы и предметность, и социальность базовой структуры деятельности индивида; объясняло бы происхождение структуры деятельности индивида из совместной деятельности — общения.
      Переход от базовой структуры деятельности к «поверхностной», осознаваемой структуре деятельности происходит поэтапно. Однако на каждом этапе знаки выступают в качестве важных элементов структуры деятельности — социальных средств (орудий) деятельности. Понятно, что при этом должны происходить и трансформации структуры знака: от структуры «внутреннего» неосознаваемого знака к структуре «внешнего» вербального осознаваемого знака. При всех этих трансформациях, «развертывающих» ту структуру, которая была в ходе первичной интериоризации в онтогенезе свернута в структуру знака, знак неизменно сохраняет и предметную отнесенность (знак — это знак чего-то), и социальный характер. Это определяет и внешние проявления деятельности, развертывающейся на основе знаковых структур, — как деятельности и предметной, и социальной, «открытой» на общение, взаимодействие.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.