На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономический механизм отрасли

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ
Ивановский  филиал государственного образовательного учреждения  
высшего профессионального образования 
«Российский государственный торгово-экономический университет»
 

Среднее профессиональное образование 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по экономике. 
 
 

«Экономический механизм отрасли» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Выполнила:
Студентка группы 3 ГС
Шелехова Дарья
Проверила: Ахметова Ф.Н 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Рыночное предложение — это номенклатура продукции, представленная на рынке товаров продавцом (товаропроизводителем или его представителем) для реализации по установленной или договорной цепе. Иными словами, предложение — это желание продать товар или услугу на определенных условиях. Существует несколько видов предложения.
     Предложение инициативное — предложение о  товаре, сделанное по инициативе продавца.
Предложение действующее  — предложение, которое со стороны  покупателя оформлено документально, т.е. заключена сделка между продавцом  и покупателем на конкретную продукцию, в заданном объеме по договорной цене, в оговоренный срок поставки. Данный вид предложения может выступать как выполнение заказа. Такая сделка предусматривает двойную неустойку.
Предложение свободное  — предложение без обязательств. Эта форма используется в основном для выяснения спроса.
Согласно закону предложения по мере его роста  растет цена. С позиции потребителя  закон предложения выступает  как сдерживающий фактор, поскольку покупатель не будет приобретать товар в большом количестве при высокой цене. Но по мере снижения цены объем реализации возрастет, так как покупатель увеличит количество покупок. Для производителя конечными целями реализации являются выручка и прибыль. Оба этих показателя зависят от цены. Но при росте цены темпы роста прибыли могут отставать от темпов роста выручки, поскольку увеличиваются издержки производства и кредиторская задолженность. Для устранения этих потерь товаропроизводитель должен увеличить цену или объем реализации. 

Существует  определенный перечень факторов, влияющих на изменение величины предложения:
1. Стоимость  ресурсов. В текущих издержках  производства единицы продукции  (себестоимость) стоимость ресурсов  включает стоимость сырья, материалов, топлива, энергии, заработной  платы и т.д.
Каждый элемент  материальных и трудовых ресурсов зависит  от роста цены и удельного расхода  на единицу продукции, трудоемкости изготовления и часовой ставки.
2. Современные  технологические процессы. Внедрение  прогрессивных технологических  процессов способствует снижению цены единицы произведенной продукции. Так, в результате использования новых технологий растет удельная амортизация, но снижаются затраты труда и заработная плата, что оказывает непосредственное влияние на снижение текущих издержек производства на единицу продукции, так как темпы снижения заработной платы опережают темпы роста амортизационных отчислений. Высокий технический уровень заготовительного производства позволяет повысить точность литья и сократить допуски, что, в свою очередь, ведет к экономии металла и снижению себестоимости единицы продукции.
3. Налоги и  льготы. Налоговая политика, направленная  на повышение ставки налогообложения,  приводит к тому, что товаропроизводитель  снимает с производства отдельные  номенклатурные позиции, поскольку чистая прибыль по этим товарам резко сокращается и даже при значительном увеличении предложения их производство экономически не оправдано.
Льготные санкции  для товаропроизводителя являются источником расширения номенклатуры продукции  и увеличения предложения.
4. Конкурентоспособность  и цены на аналогичные товары. При повышении конкурентоспособности  аналогичной продукции у других  товаропроизводителей сокращается  объем производства данной номенклатурной  позиции или она снимается  с производства, так как покупательная способность этой продукции резко падает. Используя разработки, выполненные на предпроектной стадии жизненного цикла нового изделия, товаропроизводитель осваивает его производство либо расширяет производство конкурентоспособной продукции.
5. Численность работающих реализаторов. Рост количества продавцов ведет к увеличению предложения и снижению цены единицы продукции на действующем рынке, так как смысл продажи заключается в том, чтобы реализовать больше продукции, но по более низкой цене и за счет роста объема реализованной продукции увеличить выручку.
В случае когда  наблюдается опережение роста потребительной стоимости, возникает дефицит, что  является следствием несбалансированности воспроизводственного процесса.
3.Закон предложения: Рыночную экономику можно рассматривать как бесконечное взаимодействие спроса и предложения, где предложение отражает количество товаров, которое продавцы готовы представить к продаже по данной цене в данное время. 

Закон предложения  — экономический закон, согласно которому величина предложения товара на рынке увеличивается с ростом его цены при прочих равных условиях (издержки производства, инфляционные ожидания, качество товара). 

По сути закон  предложения выражает категорию, что  при высоких ценах, товаров предлагается больше, чем при низких. Если представить предложение как функцию цены от количества предлагаемого товара, закон предложения характеризует возрастание функции предложения на всей области определения.
Зависимость между  объемом и ценой предложения  выражается в законе предложения.  

Закон предложения: при прочих равных условиях объем  предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и  наоборот.  

Изменение объема предложения происходит, если все  определяющие предложение товара факторы  остаются постоянными, а изменяется только цена рассматриваемого товара. Таким образом, если изменяется цена, то происходит движение вдоль линии предложения.  

При изменении  других факторов, определяющих предложение, и постоянной цене товара происходит изменение самого предложения, и линия предложения на графике сдвигается.  

Факторы, оказывающие влияние  на предложения:
изменение цен  на факторы производства;
технический прогресс;
сезонные изменения;
налоги и субсидии;
ожидания производителей;
изменение цен  на сопутствующие товары

4. Эластичность предложения.

 
 
В данном случае важно само провоцирование изменения  ситуации  на рынке со стороны  предложения, вне зависимости от факторов,  оказавших воздействие  на него. При этом также не следуя смешивать предложение с величиной предложения. Первое выражает собой направление, положение кривой, тогда как величине предложения представляют собой геометрическое место точек вдоль кривой предложения. Речь идет о том, чтобы отличить скольжение,  перемещение по кривой от ее смещения. Если цена изменяется, а другие факторы, влияющие на предложение, остаются неизменными,  то предложение товара не меняется, тогда как происходит изменение количества предлагаемого товара под воздействием ценового фактора (например, движение по кривой предложения П' от точки А к точке Б).
     Можно сказать, что предложение выражает функциональную зависимость между ценой и величиной предложения, тогда как  величина предложения — это количественная определенности Объем предложения изменяется под влиянием изменения цены на товар; функция предложения изменяется тогда, когда изменяются факторы, которые раньше принимались за постоянные.
Наравне с эластичностью  спроса, которая выражает реакцию  покупателей на изменение цен  на товары и услуги, проявляет себя и эластичность предложения, которая характеризует относительные изменения между ценой и предложением товаров к реализации. Коэффициент эластичности предложения выражает собой изменение производства и предложения товаров при увеличении или уменьшении цены товара на 1%. Если при увеличении (уменьшении) цены на 1% его предложение соответственно увеличилось тоже на 1%, то такая эластичность предложения называется единичной. Наклон кривых предложения дает определенное представление о степени эластичности предложения по цене товара. Чем положе кривая предложения товара, тем большей эластичностью оно обладает. Чем круче кривая предложения, тем меньшей эластичностью обладает предложение того или иного товар
 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной деятельности. 

В странах с  развитыми рыночными отношениями  существуют два подхода к оценке издержек: бухгалтерский и экономический. 

Бухгалтерские издержки представляют собой стоимость израсходованных ресурсов, измеренную в фактических ценах их приобретения. Это издержки, представленные в виде платежей за приобретаемые ресурсы (сырье, материалы, амортизация, труд и т.д.). 

Однако для  принятия решений о целесообразности продолжения деятельности своего предприятия владельцы должны учитывать экономические издержки. 

Экономические издержки – это количество (стоимость) других продуктов, от которых следует  отказаться или которыми следует  пожертвовать, чтобы получить какое-то количество данного продукта.
Для отечественной  экономики характерен бухгалтерский  подход к оценке издержек. Если принять  это во внимание, то термины «издержки» и «затраты» можно считать  синонимами. 

Для целей учета  затраты классифицируются по различным признакам. 

По экономической  роли в процессе производства затраты  можно разделить на основные и  накладные. 

К основным относятся  затраты, связанные непосредственно  с технологическим процессом, а  также с содержанием и эксплуатацией  орудий труда. 

Накладные –  расходы на обслуживание и управление производственным процессом,  реализацию готовой продукции. 

По методу отнесения  затрат на производство конкретного  продукта  выделяют прямые и косвенные  затраты . 

Прямые –  это затраты, связанные с изготовлением только данного вида продукции и относимые непосредственно на себестоимость данного вида  продукции. 

Косвенные затраты  при наличии нескольких видов  продукции не могут быть отнесены непосредственно ни на один из них  и подлежат распределению косвенным  путем. 

По отношению  к объему производства продукции  затраты подразделяются на переменные и постоянные. 

Переменные затраты  это затраты, общая величина которых  на данный период времени находится  в непосредственной зависимости  от объема производства и реализации. 

Под постоянными  затратами понимают такие затраты, сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно  от объема и структуры производства и реализации. 

К переменным обычно относят затраты на сырье и  материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, часть трудовых ресурсов, т.е. те издержки, уровень которых изменяется с изменением объема производства. Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки предприятия. С увеличением объема производства и реализации продукции валовые издержки на единицу продукции снижаются за счет снижения постоянных расходов. 
 
 
 
 

6. Экономическая прибыль (англ. economic profit) — это чистая прибыль, остающаяся у предприятия после вычета всех затрат, включая альтернативные издержки распределения капитала владельца. В случае отрицательного значения экономической прибыли рассматривается вариант ухода предприятия с рынка. 

Экономическая прибыль находится как разность между рентабельностью вложенного капитала (материальным выражением которого являются чистые операционные активы) и средневзвешенной стоимостью капитала, умноженной на величину вложенного капитала. 

Экономическая прибыль даёт возможность сравнить рентабельность вложенного капитала предприятия  с минимально необходимой для  оправдания ожиданий инвесторов доходностью, а также выразить полученную разницу в денежных единицах. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.