На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Административное правонарушение:понятие состав, отграничение от преступления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.4.2014. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Введение
2.Структура Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях. Источники законодательства об административной
ответственности
3.Административное правонарушение:понятие состав, отграничение  от
преступления
4.Виды административных правонарушений, их классификации
7.Заключение
                               1  Введение
      Среди юридических  методов   борьбы  с  правонарушениями  важное  место
занимают  административные  способы  борьбы,  в  том  числе  привлечение   к
административной   ответственности   лиц,    совершающих    административные
правонарушения.
       Многие  годы  роль  административной  ответственности  в   борьбе   с
правонарушениями  постепенно повышалась, а со второй половины  80-х  гг.  эта
тенденция  стала  проявляться  еще  более  активно.   Возросло   фактическое
использование многих составов  административных  правонарушений.  Она  стала
более суровой, увеличились  санкции  за  многие  нарушения.  Резко  расширен
перечень действий, за совершение которых  виновные  могут  быть  подвергнуты
административным  санкциям. Прежде всего, это происходит  путем  установления
административной  ответственности  за  действия,  которые  ранее  вообще  не
считались административными  правонарушениями (нарушение избирательных  прав,
правил заключения договоров, неуважение к суду и т.д.).
      Расширение административной  деликтности   идет  также  путем  введения
административной   ответственности   за   правонарушения,   которые   раньше
признавались     преступлениями     (декриминализации),      дисциплинарными
правонарушениями,  гражданско-правовыми  деликтами.  Появилось  много  норм,
которые устанавливают  административную ответственность  юридических  лиц  за
административные  нарушения.
        Сказанное   выше   подчеркивает   важный   вывод:   административные
правонарушения  связаны  с  функционированием  многих  сотен  тысяч   людей,
граждан,  физических  и  юридических  лиц,  непосредственно  затрагивают  их
коренные жизненные  интересы и потребности, поскольку  проникают  во  все без
исключения сферы  жизни и управления.
      Названные преобразования, коренным  образом изменившие облик страны,  с
учетом,  конечно,  и   других   факторов   и   условий,   являются   главным
побудительным  мотивом,  обусловившим  необходимые  разработки  и   принятие
нового Кодекса  РФ об административных правонарушениях. КоАП РФ –  это  новый
и  крупны  этап   на   пути   демократизации   и   гуманизации   российского
законодательства  об административных правонарушениях. Принятие  нового  КоАП
РФ оказало  огромное влияние на понятие административной ответственности,  ее
принципов  и  т.д.  Вышеизложенное  вызывает   интерес   к   рассматриваемой
проблеме.  В  работе  материал  представлен,  а  точнее    сделана   попытка
изложить указанную  тему в соответствии с принятым КоАП. 

        4. Структура Кодекса Российской  Федерации об административных
       правонарушениях. Источники законодательства  об административной
                              ответственности.
      Характеризуя новый Кодекс,  следует  иметь  в  виду,  что  со  времени
принятия Кодекса  РСФСР от административных правонарушений (принят  Верховным
Советом РСФСР 20.06.84)  прошло  17  лет.  За  этот  чрезвычайно  длительный
период  в  России  осуществлены  исторического  характера  политические   и
социально-экономические  преобразования, коренным образом  применившие  облик
страны. Именно название преобразования с учетом конечно  и других факторов  и
условий являются главным побудительным мотивом,  обусловившим  необходимость
разработки   и   применения   нового   Кодекса   РФ   об    административных
правонарушениях.
      Прежде чем переходить к   рассмотрению  основных  черт  и  особенностей
нового Кодекса, следует подчеркнуть плодотворный и  конструктивный  характер
Кодекса РСФСР 1984  г.  и основанного на  нем всего законодательства  об
административных   правонарушениях   и   административной   ответственности,
успешно функционировавшего в течении 17 лет, конечно с учетом  того,  что  в
Кодексе  РСФСР  об  административных  правонарушениях  постоянно,  по   мере
необходимости,  вслед  за   изменяющимися   экологическими   и   социальными
условиями вносились  существенные изменения и  дополнения,  что  позволяло  в
определенной  степени поддерживать его соответствие  действительным  условиям
и ситуациям  социально-экологической жизни России.
      Административные правонарушения  связаны  с  функционированием   многих
сотен тысяч  людей, граждан, физических  и  юридических  лиц  непосредственно
затрагивают  их  коренные  жизненные  интересы  и   потребности,   поскольку
протекают во все  без исключения сферы  и  области  жизни,  управления.  Этот
вывод четко  вырисовывался после ознакомления  с  особенной  частью  Кодекса,
забегая вперед, выделяем этот важный аспект.
      Достаточно  сказать,  что  особенная  часть  КоАП  РФ   начинается   с
характеристики  административных правонарушениях, посмеющих  на праве  граждан
(гл.5) продолжается  в гл.6,  посвященной  административным  правонарушениям,
посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие  населения
и общественную нравственность, и далее развивается  в глвах – 7 и 8 и  другихя
–  об  административных  правонарушениях  в  области  охраны  собственности,
окружающей  природной  сферы  и  природоиспользования,  а  также  в  других
основных сферах и отраслях публичного управления.
      Таким образом, имеющих в особенной  части КоАП РФ подчеркнута  особая по
существу  всеохватываемая  и  возрастающая  по  мере   усложнения   рыночная
экономика    и    социальной    инфраструктуры     актуальность     проблемы
административных  правонарушений.
      В КоАП РФ перенесен центр  тяжести на защиту  прав  граждан,  перемещен
акцент охраны интересов государства  на  защиту  прав,  законных  интересов,
свобод гражданина, человека,  что  придает  новому  Кодексу  черты  подлинно
демократического  закона с внутренне присущими  ему  глубоко  гуманистическими
сущностью и  направленностью.
      Эта отличительная особенность  видна не  только  на  примере   особенной
части нового Кодекса. В не меньшей степени  она  проявляется  в  разделе  1.
«Общее положение»  в  частности,  в  ст.  1.4.  –  принцип  равенства  перед
законом; 1.5. -  принципе  невиновности,  диапозон  действия  которой  новым
Кодексом   значительно   рассматривается,   она    применяется    в    сфере
административных  правонарушений;  1.6.   –   обеспечение   законности   при
применении мер  административного  принуждения  в  связи  с  административным
правонарушением. Так, ч.3 данной статьи предусматривает, что применение  мер
административного   принуждения   не   допускаются   решения   и    действия
(бездействия), унижающие  человеческое достоинство.
      Большое внимание в КоАП РФ  уделено общим вопросам построения
(структуры) Кодекса,  разграничению предметов ведения  РФ в области
законодательства  об административных правонарушениях. В частности, в ст.
1.3. Кодекса к  ведение РФ отнесено установление  общих положении принципов
законодательства  об административных правонарушениях : перечня видов
административных  наказаний, правил их применения и др.
            Кодекс РФ об административных  правонарушениях единственный
кодифицированный  акт административного правового  значения. В нем  приведен
в определяющую систему нормативной правовой  материал составляющий институт
административной  ответственности.  Тем самым осуществлено упорядочивание
значительного массива действующих административно  правовых норм различного
уровня.
            Новый кодекс административно  правонарушений в целом воспринял
структуру  кодекса  административных правонарушений 1984г. те же пять
разделов содержащих, как и ранее 32 главы. Тем немение  некоторые
усовершенствования  можно обнаружить и в структурном  плане главным образом
они касаются расположения нехороших для КоАП позиций. Раньше искусственно
проводятся “водораздел” между общими положениями и общей частью КоАП, в
силу чего единичные  нормы концепуального характера  расположились в двух
разделах кодекса.  Сейчас весь нормативный материал подобного  рода в полном
соответствии  с логикой обьединен в раздел I “Общие положения”. Это дает
возможность до ознакомления с видовым разнообразием  административных
правонарушений  получить целостное представление  об их законодательной
трактовке.
      Теперь КоАП имеет следующую  структуру.
      Раздел I «общие положения» методологический самый важный (в прежней
редакции –  самый устаревщий). В нем зафиксирован современный подход к
пониманию обьема законодательства об административных правонарушениях ;
определены предметы ведения Российской Федерации в  области законодательства
об административных правонарушениях  в круг субьектов административной
ответственности введены юридические лица; терминологически административные
взыскание трансформировались  в административные наказания;
усовершенствована их система (упразднены исправительные работы, введен
новый вид наказания  – дисквалификация).
            Раздел II «Особенная часть» наиболее   развернутый  структурный
элемент кодекса, содержащий систему административных правонарушений,
группируемых  по определенным сопредельным признакам (например:
посягательство  на права граждан в области  охраны собственности , в области
предпринимательской деятельности  и т.д.). В отличии  от КоАП 1984г.теперь
этот раздел включает  не 10 а 17 глав. Количество конкретных составов
административных  правонарушений с 273 возрасло до 402.
            Раздел III «Суда, органы, должностные  лица, уполномоченные
рассматривать дела об административных правонарушениях» содержат нормы,
определяющие  с учетом присечений в сфере реализации исполнительной власти
систему названных субьектов, наделяемых юридически -властными полномочиями,
а также обьем  их компетенции в отношении конкретных правонарушений и
нарушений , т.е. подведомственность дел об административных
правонарушениях.
            Раздел IV «Производство по делам  об административных
правонарушениях», содержащих административно - процессуальные нормы,
регламентирующие  порядок рассмотрения  разрешения дел об административных
правонарушениях. В состав КоАП этот раздел включен  в силу того, что пока
еще не разработаны  реальные проекты административно- процессуального
законодательства, подобные УПК, ГПК и АПК.
            Раздел V «Исполнение постановлений  по делам об административных
правонарушениях»  повещен основам административно- исполнительного
производства.
            КоАП – это законодательный акт, в котором обьединены и
систематизированы правовые нормы, регулирующие определенную область
общественных  отношений. Являясь законодательным  актом, он обьединил
правовые нормы,  регулирующие общественные отношения, складывающиеся в
разлчных областях нашей жизни в связи с совершением  особого вида
правонарушений - административных правонарушений и  по поводу применения
особого вида юридической  ответственности  за их совершение-
административной  ответственности11.
    
 
 

   

  4. Администратиное правонарушение : понятие, состав, отграничения от
                               преступления .
      «В соответствии со ст. 2.1 КоАП  РФ - Административным правонарушением
признается противоправное действие (бездействие) физического  лица, за
которое настоящим  кодексом или законами субьектов  РФ об административных
правонарушениях установлена административная ответственность»
      Это качественно новое определение  административного правонарушения,
отличающее от данного в Кодексе РСФСР об администратиных правонарушениях
1984 года.
      Во-первых, в новом Кодексе такое  правонарушение определялось не  как
безликое, неизвестно как совершенное действие (бездействие) физического или
юридического  лица, т.е. четко указаны субьекты административного
правонарушения.
      Во-вторых в новом кодексе говорится   о административной
ответственности  за действие (бездействие ) предусматривающие  не только
КоАП РФ,но  и законами субьектов Российской федерации. Таким образом,
серьезно расширен круг участников (субьектов), формирующих юридические
нормы об административной ответственности за административные
правонарушения.
      Для понимания сущности административного  правонарушения- необходимо
определить юридический  состав административного правонарушения , т.е.
установить совокупность обязательных элементов правонарушения.
      Состав правонарушения включают  в себя следующие элементы : обьект,
обьективная сторона , субьекты , субьективная сторона.
      Обьектом правонарушения является  общественное отношение, которое
охраняется административным правом
      Формы выражения качественных  обьектов могут быть различные  : порядок
управления, собственность  принципы и правила хозяйстования, общественный
порядок и т.д.
Обьективная сторона  проступка – это деяние, выражающееся в нарушении
установленных административно-правовыми нормами  правил.
      Наличие объективной стороны  административного правонарушения
законодатель  во многих случаях становит в зависимость  от времени, места,
способа, характере  совершенного деяния, наступивших его вредных
последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его
систематичности.
      Содержание объективной стороны  может включать характер действия  или
бездействия:
      -неоднократность – совершение  двух или более однородных
административных правонарушений.
      - повторность – совершение одним  и тем же лицом в течении  года
однородного правонарушения, за которое оно уже привлекалось к
административному наказанию.
      - длящееся правонарушение- деяние  сопряженное с последующим
длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под
угрозой административной ответственности, является единственным независимо
от продолжительности.
      Различие длящегося и продолжаемого  правонарушения заключаются в  том,
что продолжаемый поступок – это несколько действий, каждое из которых
является проступком, как правило, они объединены умыслом.
      Субъектами административного правонарушения  являются вменяемые,
достигшие определенного  возраста физические лица и лица, обладающие
специальным административно-правовым статусом, например, водители или
должностные лица; организации, а к ним приравнены лица, занимающиеся
предпринимательской деятельностью.
      Принято различать два вида  субъектов административного
правонарушения:
     1) Индивидуальный – граждан и другие категории лиц, обладающие
        административно-правовым статусом  совершившие административное
        правонарушение. К данному виду  субъектов относятся граждане  и
        специальные лица, то есть лица, обладающие специальным
        административно-правовым статусом, с учетом их правового положения,
        выполняемых профессиональных и  социальных функций.
     2) Коллективный – юридические и  иные коллективные образования,
        совершившие административное правонарушение. Организации признаются
        субъектами административного правонарушения  кроме таких отраслей
        права, как земельное, финансовое, налоговое, природоохранительное  и
        т.д.
      Впервые КоАП закрепил в качестве  субъекта административного
      правонарушения юридическое лицо. В последние годы было принято  много
      законодательных актов об административной  ответственности юридического
      лица, но ни в одном из них  юридическое лицо определялось  как субъект
      правонарушения, а его вина определялась через вину должностного лица.
      Наличие в КоАП норм об ответственности  юридических лиц – результат
      законодательной практики 90-х годов  прошедшего века. Уже с этого
      времени: «законодатель стал постепенно  отказываться от  правил о
      невозможности административной  ответственности юридических лиц,  вводя
      различного рода исключения применительно  к определенным сферам
      хозяйственной деятельности»1 Дела  об административных правонарушениях
      с участием юридических лиц стали рассматриваться в арбитражных судах
      на основании норм специальных  законодательных актов (законе  о
      возможном регулировании и возможном  контроле, законе РФ «об основах
      налоговой системы в Российской  Федерации» от 21.12.91 и т.д.).
      В настоящее время в соответствии  с ч. 2. ст. 2.1. вина юридического
лица признается ,в том случае, если будет установлено, что у него имелась
возможность обеспечивать соблюдение установленных правил и  норм, за
нарушение которых  предусмотрена административная ответственность, но оно не
приняло все  зависящие от него меры по их соблюдению. Ответственность
юридического  лица возможна только в случаях, если она прямо предусмотрена в
конкретных составах, например, ст. 14.7 предусматривает ответственность
юридических лиц  в виде штрафа за обман потребителей.
      Существуют два вида признаков  субъекта, административного
правонарушения:
     1) Общие - признаки, которыми должно  обладать любое лицо, привлекаемое
        к административной ответственности,  вменяемость и достижение на
        момент совершения правонарушения , 16-летнего возраста.
     2) Специальные - признаки, отражающие  особенности труд, служебного
        положения; например, должностное лицо, водитель автомобиля работник
        предприятия торговли; прошлое противоправное  поведение, например,
        лицо, находившееся под административным  надзором, ранее
        привлекавшееся к административной  ответственности, иные особенности
        правового статуса, например, иностранные  граждане, военнослужащие.
      Субъективная сторона административного  правонарушения – это
совокупность  признаков, характеризующих психическое  отношение лица к
противоположному  действию или бездействию и его последствиям. Ее основу
составляет вина, которая может быть в форме  умысла или неосторожности.
      Неосторожность – это административное  правонарушение признается
совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело
наступление вредных последствий своего деяния, по легкомысленно
рассчитывало  на их предотвращение либо не предвидело возможности
наступления таких  последствий, хотя должно и  могло  было их предвидеть.
      Различаются две формы неосторожной  вины:
      - легкомыслие – это предвидение лицом возможности наступления вредных
        последствий своего действия  или бездействия, соединяемое  с
        самонадеянным расчетом их предотвратить.
      - небрежность – непредвидение  такой возможности при условии,  что лицо
        должно было и могло предвидеть наступление указанных в законе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.