На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Право преродопользования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
       Введение…………………………………………………………………………..3 

    1 Право  природопользования. Его содержание  и виды………………………..4 

    2 Основания  возникновения права природопользования……………………...5 

    3 Основания  прекращения права природопользования. Переход права
       Природопользования…………………………………………………………...5 

       4 Права и обязанности природопользователей…………………………………6 

    5 Виды  органов государственного управления  природопользованием и 
    охраной окружающей среды. Органы общей компетенции…………………..7 

    Заключение………………………………………………………………………11 

    Список  использованных источников…………………………………………..12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Отношения человека с природой имеют разносторонний характер. В течение всей истории  человек удовлетворял свои потребности или за счет использования природы, ее ресурсов или свойств, или во взаимодействии с ней. Со временем формы отношений человека с природой усложнялись, становились все более разноплановыми. Для того, чтобы предоставить организованности этим отношениям, избежать сокрушительной эксплуатации природных ресурсов, предотвратить их исчерпание и обеспечить рациональное использование и воссоздание, была нужна правовая регламентация. Право природопользования возникло в ответ на эти потребности.
    Право природопользования - система юридических  норм и средств, направленных на урегулирование отношений относительно эффективного использования, возобновления и  охраны природных ресурсов, обеспечения  многогранных материальных, экономических  и социальных интересов и законных прав субъектов природопользования. Таким образом, под правом природопользования имеется в виду институт общей части экологического права, в котором объединены нормы, которые определяют общие положения для права пользования всеми видами естественных объектов, включая и нормы, которые регулируют их комплексное использование.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Право природопользования. Его содержание и виды 

    Право природопользования может рассматриваться  в различных аспектах. В объективном  смысле право природопользования представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих деятельность физических и юридических лиц по использованию природных объектов для удовлетворения текущих и перспективных экономических, экологических и иных потребностей граждан, организаций, общества и государства. В субъективном смысле право природопользования - это мера возможного поведения субъектов природопользования при осуществлении указанной выше деятельности.
    В юридическом смысле "природопользование" - понятие собирательное, объединяющее его различные формы, виды и подвиды.
    В зависимости от вида используемого  природного объекта выделяют:
    - право землепользования,
    - право водопользования,
    - право недропользования,
    - право лесопользования,
    - право пользования животным миром,
    - право пользования атмосферным воздухом,
    - комплексное природопользование, т.е. пользование несколькими природными объектами.
    Каждый  из указанных выше видов природопользования можно подразделить на подвиды в  зависимости от цели использования. Так, земля может использоваться для нужд сельского хозяйства, лесного хозяйства. промышленности, энергетики и т.д.; леса - для заготовки древесины, живицы, второстепенных лесных ресурсов, для ведения охотничьего хозяйства, для оздоровительных, научных и иных целей; недра - в целях геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, размещения подземных объектов, захоронения отходов; животный мир - для охоты, рыболовства и т.д. Цели использования природных объектов определены природоресурсным законодательством.
    В зависимости от юридического титула, на котором основано право природопользования, выделяют:
    -непосредственное природопользование, осуществляемое собственниками природных объектов,
    - производное природопользование, осуществляемое на основе иного вещного или обязательственного права.
    В зависимости от срока пользования  различают:
    - бессрочное,
    - долгосрочное,
    - краткосрочное.
    В зависимости от способа использования  различают право природопользования, осуществляемое:
    - с изъятием природного ресурса,
    - без изъятия природного ресурса из природной среды.
    В зависимости от субъекта, объекта  и цели природопользования (комплексный  критерий) выделяют природопользование:
    · общее - осуществляется гражданами в  силу принадлежащих им естественных прав для удовлетворения своих личных потребностей, например, пользование атмосферным воздухом, водными объектами для удовлетворения питьевых, бытовых и рекреационных нужд, сбор в лесах грибов, ягод, других общедоступных лесных ресурсов и т. п. Реализация права общего природопользования не нуждается в каком-либо юридическом оформлении;
    · специальное - осуществляется гражданами и юридическими лицами, как правило, для предпринимательских целей, нуждается в получении особого  разрешения от государственных органов, оформлении иных правоустанавливающих документов.  

    2 Основания возникновения  права природопользования 

    Основания возникновения, изменения и прекращения  права природопользования различаются  в зависимости от вида используемого  природного объекта и определяются природоресурсным законодательством.
    Как правило, для возникновения права  природопользования требуется наличие  юридического состава, т. е. совокупности нескольких юридических фактов:
    - решение  компетентного государственного  органа о предоставлении конкретного природного объекта в пользование. Такое решение может приниматься Правительством РФ, исполнительным органом субъекта РФ либо их совместным решением или органа местного самоуправления.
    - лицензия  на пользование природным объектом, выдаваемая специально уполномоченным государственным органом. Получение лицензии необходимо при возникновении права пользования водным объектом, участком недр, объектами животного мира, права комплексного природопользования.
    - договор  на пользование природными ресурсами.  Природоресурсное законодательство предусматривает специфические виды договоров: лесное законодательство - договоры аренды, концессии, безвозмездного пользования, законодательство о недрах - лицензионный договор и соглашение о разделе продукции, водное законодательство - договоры краткосрочного и долгосрочного пользования, договор частного водного сервитута, земельное законодательство - договор аренды и временного пользования. Заключаются эти договоры с федеральными или региональными государственными исполнительными органами или органами местного самоуправления. В ряде случаев заключение договора не требуется, например, при краткосрочном лесопользовании или при пользовании объектами животного мира гражданами.
    В случае возникновения спора о  заключении договора или его условиях заинтересованные лица могут обратиться в суд, тогда основанием возникновения права природопользования может быть судебное решение. 

    3 Основания прекращения  права природопользования. Переход права  природопользования 

    Типичными основаниями прекращения права природопользования являются:
    - отказ  природопользователя от дальнейшего  пользования природным объектом;
    - истечение  срока природопользования;
    - смерть  гражданина или прекращение деятельности  юридического лица;
    - не  использование природного объекта в течение установленного законодательством срока;
    - использование  природного объекта не по целевому  назначению, указанному в лицензии  и договоре;
    - нарушение  условий и требований, установленных  лицензией. договором и законодательством;
    - изъятие  природного объекта для государственных или муниципальных нужд.
    Законодательством о природных ресурсах предусмотрены  и иные основания прекращения  права природопользования.
    В случае осуществления производного природопользования переуступка права  пользования не допускается. Переход права природопользования возможен лишь в случае смерти гражданина к его наследникам или реорганизации юридического лица. Условия перехода: 1) правопреемники должны пользоваться природным объектом для собственных нужд, 2) цель природопользования не должна меняться. Лицензия в этом случае переоформляется, в договор вносятся изменения. 

    4 Права и обязанности  природопользователей 

    Объем и состав прав и обязанностей природопользователей обусловлен видом природного объекта, предоставленного в пользование, целями использования, статусом субъектов природопользования. Вместе с тем все природопользователи имеют право:
    - осуществлять  пользование природным объектом  в пределах установленных законодательством,  лицензией и договором;
    - получать  информацию о состоянии природного объекта, предоставленного в пользование.
    Общими  обязанностями природопользователей являются:
    - осуществлять  использование природными объектами  рационально, в соответствии с  их целевым назначением, способами,  не наносящими вреда окружающей природной среде и здоровью человека;
    - осуществлять  природоохранные мероприятия, предусмотренные  законодательством и договором;
    - своевременно  и правильно вносит платежи  за пользование природными ресурсами  и загрязнение окружающей природной  среды;
    - обеспечивать соблюдение экологических нормативов;
    - предоставлять  специальным государственным органам  информацию о состоянии природного  объекта в порядке, установленном  законодательством;
    - восстанавливать  природные объекты, нарушенные  в процессе природопользования за свой счет. 

    5 Виды органов государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды. Органы общей компетенции. 

    Государственное управление использованием и охраной  природных ресурсов осуществляют различные  государственные органы, наделенные разной компетенцией и функционирующие на разных уровнях. Их можно подразделить на три вида: органы общей компетенции, органы специальной компетенции, функциональные органы.
    Особенность управления природопользованием и  охраной окружающей среды органами общей компетенции заключается в том, что они осуществляют эту деятельность наряду с решением других задач, отнесенных к их компетенции, -развитие экономики, управление развитием социальной сферы (здравоохранение, образование и др.), культуры, обороны, космоса и т.д.
    К органам общей компетенции, осуществляющим государственное управление использованием и охраной природных ресурсов, относятся:
    - Федеральное Собрание РФ;
    - Президент России;
    - Правительство России;
    - администрация субъектов РФ;
    - органы местной администрации.
    При анализе системы органов государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования общей  компетенции принципиальным является вопрос: участвуют ли в этом процессе представительные органы? В соответствии с принципом разделения властей государственное управление возлагается на органы исполнительной власти. Ранее, когда вся власть принадлежала Советам народных депутатов, представительные органы осуществляли и управление охраной окружающей среды. Их участие в управлении было даже закреплено в Законе «Об охране окружающей природной среды».
    С учетом действия принципа разделения властей роль Федерального Собрания РФ в государственном управлении природопользованием и охраной  окружающей среды минимальна. Она  сводится, в частности, к принят
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.