Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Право преродопользования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
       Введение…………………………………………………………………………..3 

    1 Право  природопользования. Его содержание  и виды………………………..4 

    2 Основания  возникновения права природопользования……………………...5 

    3 Основания  прекращения права природопользования. Переход права
       Природопользования…………………………………………………………...5 

       4 Права и обязанности природопользователей…………………………………6 

    5 Виды  органов государственного управления  природопользованием и 
    охраной окружающей среды. Органы общей компетенции…………………..7 

    Заключение………………………………………………………………………11 

    Список  использованных источников…………………………………………..12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Отношения человека с природой имеют разносторонний характер. В течение всей истории  человек удовлетворял свои потребности или за счет использования природы, ее ресурсов или свойств, или во взаимодействии с ней. Со временем формы отношений человека с природой усложнялись, становились все более разноплановыми. Для того, чтобы предоставить организованности этим отношениям, избежать сокрушительной эксплуатации природных ресурсов, предотвратить их исчерпание и обеспечить рациональное использование и воссоздание, была нужна правовая регламентация. Право природопользования возникло в ответ на эти потребности.
    Право природопользования - система юридических  норм и средств, направленных на урегулирование отношений относительно эффективного использования, возобновления и  охраны природных ресурсов, обеспечения  многогранных материальных, экономических  и социальных интересов и законных прав субъектов природопользования. Таким образом, под правом природопользования имеется в виду институт общей части экологического права, в котором объединены нормы, которые определяют общие положения для права пользования всеми видами естественных объектов, включая и нормы, которые регулируют их комплексное использование.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Право природопользования. Его содержание и виды 

    Право природопользования может рассматриваться  в различных аспектах. В объективном  смысле право природопользования представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих деятельность физических и юридических лиц по использованию природных объектов для удовлетворения текущих и перспективных экономических, экологических и иных потребностей граждан, организаций, общества и государства. В субъективном смысле право природопользования - это мера возможного поведения субъектов природопользования при осуществлении указанной выше деятельности.
    В юридическом смысле "природопользование" - понятие собирательное, объединяющее его различные формы, виды и подвиды.
    В зависимости от вида используемого  природного объекта выделяют:
    - право землепользования,
    - право водопользования,
    - право недропользования,
    - право лесопользования,
    - право пользования животным миром,
    - право пользования атмосферным воздухом,
    - комплексное природопользование, т.е. пользование несколькими природными объектами.
    Каждый  из указанных выше видов природопользования можно подразделить на подвиды в  зависимости от цели использования. Так, земля может использоваться для нужд сельского хозяйства, лесного хозяйства. промышленности, энергетики и т.д.; леса - для заготовки древесины, живицы, второстепенных лесных ресурсов, для ведения охотничьего хозяйства, для оздоровительных, научных и иных целей; недра - в целях геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, размещения подземных объектов, захоронения отходов; животный мир - для охоты, рыболовства и т.д. Цели использования природных объектов определены природоресурсным законодательством.
    В зависимости от юридического титула, на котором основано право природопользования, выделяют:
    -непосредственное природопользование, осуществляемое собственниками природных объектов,
    - производное природопользование, осуществляемое на основе иного вещного или обязательственного права.
    В зависимости от срока пользования  различают:
    - бессрочное,
    - долгосрочное,
    - краткосрочное.
    В зависимости от способа использования  различают право природопользования, осуществляемое:
    - с изъятием природного ресурса,
    - без изъятия природного ресурса из природной среды.
    В зависимости от субъекта, объекта  и цели природопользования (комплексный  критерий) выделяют природопользование:
    · общее - осуществляется гражданами в  силу принадлежащих им естественных прав для удовлетворения своих личных потребностей, например, пользование атмосферным воздухом, водными объектами для удовлетворения питьевых, бытовых и рекреационных нужд, сбор в лесах грибов, ягод, других общедоступных лесных ресурсов и т. п. Реализация права общего природопользования не нуждается в каком-либо юридическом оформлении;
    · специальное - осуществляется гражданами и юридическими лицами, как правило, для предпринимательских целей, нуждается в получении особого  разрешения от государственных органов, оформлении иных правоустанавливающих документов.  

    2 Основания возникновения  права природопользования 

    Основания возникновения, изменения и прекращения  права природопользования различаются  в зависимости от вида используемого  природного объекта и определяются природоресурсным законодательством.
    Как правило, для возникновения права  природопользования требуется наличие  юридического состава, т. е. совокупности нескольких юридических фактов:
    - решение  компетентного государственного  органа о предоставлении конкретного природного объекта в пользование. Такое решение может приниматься Правительством РФ, исполнительным органом субъекта РФ либо их совместным решением или органа местного самоуправления.
    - лицензия  на пользование природным объектом, выдаваемая специально уполномоченным государственным органом. Получение лицензии необходимо при возникновении права пользования водным объектом, участком недр, объектами животного мира, права комплексного природопользования.
    - договор  на пользование природными ресурсами.  Природоресурсное законодательство предусматривает специфические виды договоров: лесное законодательство - договоры аренды, концессии, безвозмездного пользования, законодательство о недрах - лицензионный договор и соглашение о разделе продукции, водное законодательство - договоры краткосрочного и долгосрочного пользования, договор частного водного сервитута, земельное законодательство - договор аренды и временного пользования. Заключаются эти договоры с федеральными или региональными государственными исполнительными органами или органами местного самоуправления. В ряде случаев заключение договора не требуется, например, при краткосрочном лесопользовании или при пользовании объектами животного мира гражданами.
    В случае возникновения спора о  заключении договора или его условиях заинтересованные лица могут обратиться в суд, тогда основанием возникновения права природопользования может быть судебное решение. 

    3 Основания прекращения  права природопользования. Переход права  природопользования 

    Типичными основаниями прекращения права природопользования являются:
    - отказ  природопользователя от дальнейшего  пользования природным объектом;
    - истечение  срока природопользования;
    - смерть  гражданина или прекращение деятельности  юридического лица;
    - не  использование природного объекта в течение установленного законодательством срока;
    - использование  природного объекта не по целевому  назначению, указанному в лицензии  и договоре;
    - нарушение  условий и требований, установленных  лицензией. договором и законодательством;
    - изъятие  природного объекта для государственных или муниципальных нужд.
    Законодательством о природных ресурсах предусмотрены  и иные основания прекращения  права природопользования.
    В случае осуществления производного природопользования переуступка права  пользования не допускается. Переход права природопользования возможен лишь в случае смерти гражданина к его наследникам или реорганизации юридического лица. Условия перехода: 1) правопреемники должны пользоваться природным объектом для собственных нужд, 2) цель природопользования не должна меняться. Лицензия в этом случае переоформляется, в договор вносятся изменения. 

    4 Права и обязанности  природопользователей 

    Объем и состав прав и обязанностей природопользователей обусловлен видом природного объекта, предоставленного в пользование, целями использования, статусом субъектов природопользования. Вместе с тем все природопользователи имеют право:
    - осуществлять  пользование природным объектом  в пределах установленных законодательством,  лицензией и договором;
    - получать  информацию о состоянии природного объекта, предоставленного в пользование.
    Общими  обязанностями природопользователей являются:
    - осуществлять  использование природными объектами  рационально, в соответствии с  их целевым назначением, способами,  не наносящими вреда окружающей природной среде и здоровью человека;
    - осуществлять  природоохранные мероприятия, предусмотренные  законодательством и договором;
    - своевременно  и правильно вносит платежи  за пользование природными ресурсами  и загрязнение окружающей природной  среды;
    - обеспечивать соблюдение экологических нормативов;
    - предоставлять  специальным государственным органам  информацию о состоянии природного  объекта в порядке, установленном  законодательством;
    - восстанавливать  природные объекты, нарушенные  в процессе природопользования за свой счет. 

    5 Виды органов государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды. Органы общей компетенции. 

    Государственное управление использованием и охраной  природных ресурсов осуществляют различные  государственные органы, наделенные разной компетенцией и функционирующие на разных уровнях. Их можно подразделить на три вида: органы общей компетенции, органы специальной компетенции, функциональные органы.
    Особенность управления природопользованием и  охраной окружающей среды органами общей компетенции заключается в том, что они осуществляют эту деятельность наряду с решением других задач, отнесенных к их компетенции, -развитие экономики, управление развитием социальной сферы (здравоохранение, образование и др.), культуры, обороны, космоса и т.д.
    К органам общей компетенции, осуществляющим государственное управление использованием и охраной природных ресурсов, относятся:
    - Федеральное Собрание РФ;
    - Президент России;
    - Правительство России;
    - администрация субъектов РФ;
    - органы местной администрации.
    При анализе системы органов государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования общей  компетенции принципиальным является вопрос: участвуют ли в этом процессе представительные органы? В соответствии с принципом разделения властей государственное управление возлагается на органы исполнительной власти. Ранее, когда вся власть принадлежала Советам народных депутатов, представительные органы осуществляли и управление охраной окружающей среды. Их участие в управлении было даже закреплено в Законе «Об охране окружающей природной среды».
    С учетом действия принципа разделения властей роль Федерального Собрания РФ в государственном управлении природопользованием и охраной  окружающей среды минимальна. Она  сводится, в частности, к принят
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.