На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Способы разрешения внутриличностных конфликтов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Способы разрешения внутриличностных конфликтов 

 Разрешение (или преодоление) внутриличностного конфликта — это снятие внутреннего напряжения личности, преодоление противоречий между различными элементами ее внутренней структуры и достижение состояния внутреннего равновесия, стабильности и гармонии.
Разрешение конфликта  носит позитивный характер и приводит к развитию личности, к ее самосовершенствованию.
Прежде всего следует отметить, что всякий внутриличностный конфликт всегда индивидуален, носит личностный характер. Поэтому его разрешение зависит от таких факторов личности, как возраст, пол, характер, темперамент, социальное положение, ценности и др. Это обусловливает то, что универсальных способов разрешения внутриличностных конфликтов, одинаково подходящих для всех людей и ситуаций, не существует. Для установления внутреннего равновесия ребенка бывает достаточно дать ему конфету; для преодоления внутриличностного конфликта российского «Homo novus» может быть будет недостаточно и целой кондитерской фаб­рики. Способы разрешения внутреннего конфликта, подходящие для мужчин, могут быть не всегда пригодны для женщин и т.д.
Итак, если вы попали в ситуацию внутриличностного конфликта, то рекомендуется предпринять следующее:
1. Адекватно оцените  ситуацию. Возьмите ее под контроль, попытайтесь выявить те противоречия, которые послужили причиной конфликта  и вызвали чувство тревоги,  страха или гнева.
2. Осознайте экзистенциальный  смысл конфликта. Проанализируйте  степень важности его для вас. оцените с точки зрения места и роли в вашей жизни его последствия. Может статься, причину, вызвавшую конфликт, сразу же следует отодвинуть на задний план в системе ваших ценностей или забыть вовсе.
3. Локализуйте причину  конфликта. Выявите самую сущность  его, отбросив все второстепенные  моменты и сопутствующие обстоятельства.
4. Проявите смелость  в анализе причин внутриличностного конфликта. Умейте посмотреть правде в глаза, даже если она вам и не очень приятна. Отбросьте все смягчающие обстоятельства и безжалостно рассмотрите причину вашего беспокойства.
5. «Выпустите пар». Дайте выход накопившемуся гневу,  эмоциям или тревоге. Для этого  можно использовать как физические  упражнения. так и творческие занятия. Сходите в кино, театр, возьмите любимую книжку. Они лечат в внутриличностные конфликты. Лучше испытать по­трясение на сцене, экране, в своем воображении, чем в жизни. Не случайно, кстати, что криминальная хроника, по данным социологических опросов, входит в число наиболее популярных телепередач — большое распространение стрессов и фрустраций требует постоянной антидепрессивной терапии.
6. Прибегните к  расслабляющему тренингу. Сегодня  имеется много публикаций по  конкретным приемам и механизмам  психологического тренинга, выберите  наиболее приемлемые для вас  лично.
7. Измените условия  и / или стиль своей работы. Это следует сделать в том  случае, если внутриличностный конфликт возникает постоянно из-за неблагоприятных условий деятельности.
8. Подумайте над возможностью снижения уровня ваших притязаний, Может быть, ваши способности и/или возможности не соответствуют вашим устремлениям и запросам.
9. Умейте прощать.  Причем не только других, но  и себя. В конце концов, все  люди «не без греха» и мы  тут не исключение.
10. Плачьте на здоровье. Американский биохимик У. Фрей, специально занимавшийся исследованием слез, обнаружил, что в том случае, когда они вызваны негативными эмоциями, в их состав входит вещество, действующее подобно морфию и обладающее успокаивающими свойствами. По его мнению, слезы являются защитной реакцией на стресс. Плач со слезами служит сигналом для головного мозга ослабить эмоциональное напряжение. Но помимо научных исследований почти каждый на собственном опыте знает, что слезы приносят эмоциональную разрядку и облегчение.
Кроме названных способов разрешения внутриличностных конфликтов современная конфликтология и психология формулируют так-же целый ряд механизмов психологической защиты личности. Она представляет собой специальную регулятивную систему стабилизации личности, направленную на устранение или сведение к минимуму чувства тревоги или страха, сопровождающих внутриличностный конфликт. Сущностью и функцией психологической защиты является предохранение сознания личности от негативных переживаний. В общем смысле термин "психологическая зашита" употребляется сегодня для обозначения любого поведения, устраняющего психологический дискомфорт.
Современная наука  выделяет целый ряд механизмов психологической  зашиты личности. Среди них основными являются следующие.
1. Вытеснение - процесс,  в результате которого неприемлемые  для личности мысли, воспоминания, переживания "изгоняются" из  сознания и переводятся в сферу  бессознательного.
2. Сублимация - преобразование  инстинктивных форм психики (энергии  либо агрессии) в более приемлемые  для индивида и общества формы.  В более широком плане под  сублимацией понимается переключение  активности индивида на более высокий уровень. Такими формами могут выступать различные виды творческой деятельности и многообразные увлечения.
3. Регрессия (от  лат. regressio - движение назад) - возвращение индивида к ранним детским формам поведения, переход на предшествующие уровни психического развития. Регрессия предполагает уход от реальности и возврат к той стадии развития личности, в которой переживалось чувство удовольствия.
4. Рационализация - сокрытие  от самого себя истинных, но  не приемлемых мотивов действий  и мыслей. При этом происходит  поиск правдоподобных причин  для оправдания поступков, вызванных  неприемлемыми чувствами и мотивами, для того чтобы обеспечить  себе внутренний комфорт и  избавиться от внутриличностного конфликта.
5. Проекция - осознанное  или бессознательное перенесение собственных свойств, чувств и состояний, не приемлемых для личности, на внешние объекты. Тем самым человек перекладывает "вину" на внешний объект, являющийся источником трудностей, приписывает ему негативные качества и вместе с тем снимает ее с себя.
6. Замещение - имеет  две формы проявления:
1) замещение объекта  - перенесение негативных чувств  и действий с одного объекта,  который их вызвал, на другой  объект, не имеющий к ним отношения.  Это происходит, когда личность  не может высказать свои мысли,  проявить чувства или произвести  определенные действия по отношению  к прямому виновнику его обиды,  страха или гнева по социальным  или физическим причинам.
2) замещение чувства  - эта форма характеризуется тем,  что объект, вызвавший недовольство  индивида, остается прежним, а  чувство по отношению к нему  меняется на противоположное.
7. Интеллектуализация - способ анализа стоящих перед  человеком проблем, для которого  характерна абсолютизация роли  мыслительного компонента при  полном игнорировании чувственных  элементов анализа. При использовании  данного защитного механизма  даже очень важные для личности  события рассматриваются нейтрально, без участия эмоций, что вызывает  удивление у обычных людей. 
8. Идентификация  - процесс отождествления субъекта  с другим лицом или группой,  посредством которого он усваивает  образцы поведения "значимых  других", формирует свое сознание  и принимает ту или иную  роль. В качестве защитного механизма  идентификация помогает справиться  с беспокойством и чувством  незащищенности, обеспечивает взаимную  связь между членами группы  и формирует чувство уверенности  в себе.
9. Обособление - отказ  от необходимости думать о  возможных негативных последствиях  будущих событий и действий.
10. Воображение (фантазия) - создание программы поведения,  когда проблемная ситуация, порождающая  внутриличностный конфликт, неопределенна. Воображение состоит в создании образов или способа поведения, которые заменяют реальную деятельность. Часто воображение связано с созданием образа желаемого будущего, в которое личность, находящаяся в состоянии внутриличностного конфликта, желает убежать. 

Благоприятное разрешение внутриличностного конфликта
  "Благоприятное"- значит с сохранением положительной самооценки, но ценою преодоления детских, незрелых способов самозащиты. Для становления личности ее внутренние конфликты даже полезны, если они своевременно и благоприятно разрешаются. Самостоятельное разрешение своего собственного внутреннего конфликта доступно не каждому взрослому, тем более оно малодоступно подросткам.
 
    Для благоприятного  разрешения конфликта необходимо  следующее:
1. человеку нужно  осознать, какие из его тенденций  вступили в противоречие. Нужно  
     помочь  ему увидеть это;
2. для него должно  быть убедительно, что именно  вот эта тенденция (или обе)  
    нуждаются  в коррекции, чтобы он сам  (при тактичной помощи извне)  пришел к 
    этому  выводу;
3. обязательно необходимо  вернуть человеку эмоциональное  благополучие;
4. для этого необходимо  восстановить пошатнувшуюся самооценку  и утвердить ее, 
    но  уже  на иной основе;
5. самооценку следует  сделать более "взрослой", более  рациональной;
6. спасая самооценку, следует избежать внешнего, межличностного  конфликта или  
    разрешить  его, если он уже назрел;
7. уровень притязаний  нужно не снижать, а качественно  изменять, приводить в  
    соответствие  с возможностями индивидуума.  Это требует развития его    
    самопонимания. 

Виды  решения внутриличностного конфликта психологической защитой (поздние) взрослого человека по
К. Хорни.
1.      Захват  — тип решения конфликта по  методу «Против людей». Ведет  к изоляции от окружающих.
2.      Смирение  — обращение к любви окружающих. Тип решения конфликта по методу  «к людям» ведет к болезненной  зависимости от окружающих.
3.      Отставка  — тип решения конфликта по  методу «от людей». Ведет к  личностному «загниванию, засыханию,  угасанию желаний, притязаний, здоровых  амбиций».
4.      Отрицание  («не замечай этого») развивается  с целью сдерживания негативных  эмоций, подразумевает инфантильную  подмену принятия решения на  действия их игнорированием.
5.      Проекция («обвини это») — приписывание  источнику трудностей различных  негативных качеств как рациональную  основу для его неприятия и  самопринятия себя на этом фоне. Для сдерживания чувства неприятия себя из-за неспособности справиться с трудностями.
6.      Регрессия  («плачь об этом») — возвращение  к детским формам поведения.  Развивается в раннем детстве  для сдерживания чувства неуверенности  в себе и страха неудачи,  связанных с применением инициативы.
7.      Замещение («напади на что-нибудь, заменяющее это») — для сдерживания гнева на более сильного во избежание ответной агрессии. Имеет активные и пассивные формы, и может использоваться независимо от типа конфликтного реагирования человека.
8.      Подавление («не помни об этом») сдерживает  страх, проявление которого неприемлемо  для позитивного самовосприятия и грозит попаданием в зависимость от агрессора. Страх блокируется забыванием его источника и обстоятельств, ассоциирующихся с ним.
9.      Изоляция («не чувствуй этого») — восприятие  травмирующих ситуаций или воспоминание  о них без чувства тревоги.
10. Интроекция («не  знай, откуда это») — присвоение  ценностей или черт характера  других людей для предупреждения  угроз с их стороны.
11. Интеллектуализация («переосмысли это») — произвольное  толкование событий для развития  чувства собственного контроля  над ситуацией. Развивается в  раннем подростковом возрасте.
12. Аннулирование  («отмени это») — поведение или  мысли, сводящие на нет неприятность, доставляющую сильное беспокойство.
13. Сублимация («трансформируй  это») — удовлетворение вытесненного  неприемлемого чувства путем  социально одобряемых действий.
14. Рационализация («найди  оправдание этому») — нахождение  правдоподобных причин для оправдания  действий, вызванных подавляемыми  чувствами.
15. Реактивное образование  («обрати это в противоположность») — выработка и подчеркивание  в поведении противоположной  установки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.