На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Банковское дело. Страховой рынок

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Страховой рынок - это особая социально-экономическая  среда, определенная сфера экономических  отношений, где объектом купли-продажи  выступает страховая защита, формируются  спрос и предложение на нее. Объективная  основа развития страхового рынка - необходимость обеспечения бесперебойности воспроизводственного процесса путем оказания денежной помощи пострадавшим в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств.
Страховой рынок можно рассматривать также  как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества, как совокупность страховых организаций (страховщиков), которые принимают участие в оказании соответствующих услуг.
Страховой рынок - это сфера специфических  экономических отношений, складывающихся между страхователями (застрахованными лицами, выгодоприобретателями), нуждающимися в силу возможного случайного наступления неблагоприятных для их материальных, нематериальных ценностей (благ) событий в страховой защите имущественных интересов, и страховщиками, обеспечивающими ее за счет использования ими в этих целях страховых фондов, формируемых из уплачиваемых страхователями денежных взносов (страховых премий).
Наряду  с основными субъектами страхового рынка - страхователями и страховщиками - участниками его являются также страховые агенты, брокеры и другие посредники.
Страховые агенты - физические или юридические  лица, действующие от имени страховщика  и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями. Страховой  агент выполняет следующие основные функции:
поиск страхователей для заключения договоров  страхования от имени страховщика;
разъяснение страхователям условий страхования, оказание им помощи в выборе оптимального варианта заключения договора страхования, позволяющего обеспечить максимальную страховую защиту при имеющихся финансовых возможностях страхователя для уплаты страховой премии страховщику;
согласование  со страховщиком вопросов принятия на страхование рисков со значительными  объемами страховой ответственности и регулирования тарифов;
получение от страхователей страховой премии (в установленных пределах) и передача (перевод) ее страховщику;
консультирование  страхователей после заключения договоров страхования и содействие выполнению условий каждого договора.
Страховой агент может действовать и от имени нескольких страховщиков.
Страховые брокеры - это юридические или  физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в  качестве предпринимателей и осуществляющие посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя либо страховщика. Страховые брокеры обязаны направлять в государственный орган страхового надзора извещение о намерении осуществлять посредническую деятельность по страхованию за 10 дней до начала этой деятельности. К извещению прилагаются: копия устава, сведения о размере уставного фонда и данные о руководителях - для юридических лиц. 

Страховой брокер действует на страховом рынке  от своего имени, оказывая посреднические услуги страхователям и (или) страховщикам на основании заключаемых с ними договоров (соглашений) за определенное вознаграждение. Брокер не является участником договора страхования. Его обязанность - найти заинтересованного в страховании риска страхователя, предложить свои услуги по подготовке наиболее выгодного варианта заключения договора страхования с надежным страховщиком. Страховщику брокер обязан предоставлять достоверную и полную информацию о страхователе, предмете страхования, вероятности наступления страховых случаев, о возможных убытках и иные интересующие страховщика сведения. После заключения договора страхования брокер может осуществлять консультирование страхователя по вопросам выполнения договора страхования, включая уплату им страховой премии (взносов), получение страховых выплат, если это предусмотрено соглашением между брокером и страхователем.
Таким же образом организуется оказание услуг  брокером страховщику в соответствии с заключенным между ними договором. Брокер может заключать договор  на оказание посреднических услуг одновременно со страховщиком и страхователем.
Мировая страховая практика создала еще  один тип посредника, выполняющего специальные функции по исследованию претензий (требований) страхователей  по поручению страховщиков, признанию (или непризнанию) событий страховыми случаями, оценке их последствий (ущерба), составлению аварийного сертификата. Такими посредниками являются сюрвейеры (аварийные комиссары). В зарубежной практике эти функции преимущественно выполняются сюрвейерскими (аварийно-комиссарскими) компаниями, фирмами на основании специально заключаемых договоров со страховщиками.
Страховщики нередко пользуются услугами сюрвейерских фирм и перед принятием на страхование  тех или иных материальных ценностей (зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств, грузов и др.). В этом случае сюрвейер оценивает наличие имущества согласно описи страхователя, состояние имущества, принадлежность, условия хранения или транспортировки, качество упаковки груза, вероятность наступления страхового случая и возможный ущерб.
На функционирование страхового рынка существенное влияние  оказывают общественные объединения  страховщиков - ассоциаций страховых  организаций. Они решают общие вопросы  страховщиков, имеющие значение для  развития страхования в стране, представляют интересы страховщиков в органах государственной власти, осуществляют консультирование страхователей и помогают в разрешении некоторых споров между сторонами договоров страхования.
На общероссийском уровне функционируют две крупнейшие ассоциации - Страховой союз России и Всероссийский союз страховщиков.
Кроме указанных выше субъектов страхового рынка действуют также консультационные (консалтинговые) фирмы, рейтинг-бюро и  другие организации, формирующие страховую  инфраструктуру.
Товаром на страховом рынке выступает услуга.
Страховая услуга - это товар, где страховщик продает свое обязательство возместить возможный ущерб страхователю при  наступлении страхового случая, а  страхователь платит страховщику за это обязательство определенную сумму в виде страхового взноса (платежа, премии), которая выражается в величине страхового тарифа. 

Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых  услуг стал применяться сравнительно недавно.
Анализ  деятельности страховой компании в условиях рыночной экономики показывает, что целый ряд направлений и функций маркетинга является общим в деятельности различных страховщиков. К ним относятся: ориентация страховой компании на конъюнктуру рынка, максимальное приспособление разрабатываемых условий страхования к отдельным видам страхования и потенциальным страховым интересам (страхование космическое, экологическое, уфологическое, инфляционное и др.).
Исходя  из изложенной концепции и опыта  применения маркетинга, процесс его  может быть сведен к двум основным функциям:
формирование  спроса на страховые услуги;
удовлетворение  страховых интересов.
Применительно к страховому рынку формирование спроса включает в себя целый ряд  мероприятий по привлечению клиентуры  как потенциальных страхователей к услугам данного страхового общества или страховой компании. В этом случае страховой компанией используются все дозволенные методы и средства (целенаправленная реклама; дифференциация тарифов на страховые услуги; организация выставок, презентаций, предложения страховых услуг с различными формами совместного торгового, технического, юридического обслуживания и др.).
Стратегия и тактика маркетинга заключается  в данном случае не только в завладении страховым рынком, но и в осуществлении  постоянного контроля над формированием спроса, чтобы в нужный момент перестроить стратегические программы и тактику конкурентной борьбы.
Удовлетворение  страховых интересов реализуется  с помощью высокой культуры страхового обслуживания, четкой организацией работы страховой компании, поддержанием имиджа страховщика и др.
Определение рынка страховых услуг является наиболее важным направлением маркетинга. Его изучение и анализ должны начинаться с выявления мест спроса на страховые  услуги, мотивации страховых интересов, насколько уже удовлетворен этот спрос страховыми компаниями - конкурентами. Выявление потенциального спроса на страховые услуги должно начинаться с изучения местного страхового рынка (город, район и т.п.), а затем внешнего страхового рынка (регионы, области, страны ближнего зарубежья) и в конечном итоге анализу должны подвергаться ситуация и тенденции развития мирового страхового рынка (особенности личного, финансового и кредитного страхования в России и за рубежом).
Вторым  по значимости направлением деятельности маркетинга является анализ и прогнозирование конъюнктуры страхового рынка, под которой понимается: совокупность факторов и условий, взятых в их взаимной связи и дающих представление о состоянии страхового рынка в данный момент времени.
Анализ  конъюнктуры страхового рынка ведется в разрезе отдельных региональных рынков, его обособленных сегментов, в определенных географических регионах, с позиций социально-демографического состава потенциальных страхователей и их платежеспособного спроса. Результаты анализа и их оценка используются для разработки краткосрочных (1 год) и долгосрочных (до 5 лет) прогнозов.
Третьим важным направлением деятельности страхового маркетинга является изучение потенциальных  возможностей компаний - конкурентов. Для этого на каждую потенциальную страховую компанию - конкурента заводится специальное досье, собираются данные официальной статистики (публикации балансов страховых компаний, данные Росстрахнадзора, интервью руководителей страховых компаний и т.п.). Это выполняется системой оперативной цели, ориентированной на продажу страховых полисов, координационным центром которой является служба по отбору и анализу конфиденциальной информации, получаемой из различных источников.
Собранная информация о компаниях - конкурентах  позволяет делать экспертные прогнозы поведения конкурентов на страховом рынке, судить о емкости и степени его освоения страховщиками по видам страхования.
На основании  анализа информации по состоянию  спроса на страховые услуги и с  учетом собственных финансовых возможностей страховая компания разрабатывает план деловой стратегии по освоению страхового рынка, который включает следующие разделы:
Определение стратегии на данный период.
Отбор наиболее перспективных видов страхования.
Выбор оптимальных каналов оказания страховых услуг (образование филиалов, дочерних фирм, представительств и т.п.).
Определение стимуляторов спроса на услуги (снижение тарифов, предоставление бонуса и др.).
Выбор инструментов конкуренции (реклама, комиссионные вознаграждения и т.п.).
План  по аквизиции, привлечение новых страхователей и продление действующих договоров.
Расчет  рентабельности страховой компании.
Технико-экономическое  обоснование (смета) маркетинговых  и других расходов (на рекламу, привлечение  специалистов, консультантов и др.).
Порядок контроля за выполнением плана.
Таким образом, с помощью службы маркетинга обеспечивается координация деятельности всех структурных подразделений  страховой компании, объединяя их в единую инфраструктуру, что позволяет  руководству страховой компании целенаправленно воздействовать на страховой рынок с целью его освоения.
Неотъемлемая  часть страхового рынка - конкуренция.
Принято различать ценовую и неценовую  конкуренцию страховщиков. В основе ценовой конкуренции лежит тарифная ставка, по которой предлагается заключить договор страхования данного вида.
Снижение  тарифной ставки всегда было той основой, с помощью которой страховщик, выделяя свои страховые услуги из общего перечня, привлекал к ним  внимание потенциального страхователя. Ценовая конкуренция применяется главным образом страховщиками-аутсайдерами в их борьбе с гигантами страхового бизнеса, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции. 

Неценовая конкуренция выдвигает на первый план дополнительные сервисные услуги страховщиков свои клиентам (преимущественное право приобретения акций страховой компании, содействие в приобретении недвижимости, бесплатные консультации юридического характера и т.д.). Сильнейшим орудием неценовой конкуренции всегда была реклама, сегодня же роль ее возросла многократно. С помощью рекламы страховые компании индустриально развитых стран стремятся создать престижный имидж своей фирмы в глазах страхователей. Внимание оказывается прежде всего правительственной, институциональной и корпоративной клиентуре. Клиентам рассказывают о новых видах услуг, предлагаемых страховой компанией, о планах дальнейшего развития и участия страховой компании в общественной жизни данного региона. У клиентов выясняют их мнение об имидже страховой компании, отношение к ассортименту и качеству предлагаемых страховых слуг. Этим же целям служат и периодически проводимые конференции, в которых участвуют ведущие менеджеры страховщика, а также определенные группы страхователей.
К незаконным методам неценовой конкуренции относятся шпионаж, переманивание специалистов, владеющих профессиональными секретами организации страхового дела, подлог страховых свидетельств.
Любые страховые услуги проходят проверку на степень удовлетворения общественных потребностей, которые выражаются в коллективных, групповых и индивидуальных страховых интересах. Эта проверка осуществляется на страховом рынке, где каждый страхователь приобретает именно тот страховой полис, который наиболее полно удовлетворяет его страховые интересы. В этой связи конкурентоспособность страховщика представляет собой возможности сбыта страховых продуктов на данном рынке с учетом имеющихся страховых интересов. Выделяют экономические и организационные параметры, характеризующие конкурентоспособность страховщика. К числу экономических параметров относятся расходы на обучение персонала, комиссионное вознаграждение страховых агентов, налогообложение доходов от страховой деятельности и др. Организационные параметры составляет система скидок и льгот страхователям по срокам и условиям заключаемых договоров страхования. В идеале экономические и организационные параметры конкурентоспособности страховщика должны быть ориентированы на учет потребностей всех потенциальных клиентов страховщика.
Конкуренция - антипод монополии. Вместе с тем монопольное положение страховщика в экономической среде может вызвать ряд многообразных и взаимосвязанных негативных явлений. Не имеющие серьезных конкурентов страховщик стремится реализовать свои экономические интересы, а не зависимых от него страхователей. Он диктует им свои условия при заключении договоров страхования, может завысить тарифную ставку и т.д. Базирующаяся на использовании закона стоимости и конкуренции рыночная экономика по своей природе должна отторгать монополизм.
В нашей  стране уделяется большое внимание пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечивается Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Эти вопросы также относятся к ведению Департамента страхового надзора Министерства финансов РФ. 
 
 

Понятие фондового рынка, его структура  и виды. 

Понятие фондового рынка.
Фондовый  рынок  -  это  институт  или  механизм,  сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг.
Понятия фондового рынка и рынка ценных бумаг совпадают. Согласно определению,  товаром,  обращающимся  на  данном рынке, являются ценные бумаги, которые,в свою очередь, определяют состав участников данного рынка,  его местоположение, порядок функционирования, правила регулирования и т.п. Следует отметить, что практически все рынки находят отражение в инструментах рынка ценных бумаг.  Так, например,  рынок вновь произведенной продукции и услуг представлен коносаментами,товрными фьючерсами  и  опционами,  коммерческими  векселями; рынок земли и природных ресурсов - закладными листами,  акциями, облигациями,обеспечением   которых   служат   земельные ресурсы и т.д.(см. приложение,схема 1).
Рынок ценных бумаг соотносится с такими видами рынков, как рынок капиталов, денежный рынок, финансовый рынок; традиционно на этих рынках представлено движение денежных ресурсов.
 В  принятой в отечественной и  международной практике  терминологии:
 ФИНАНСОВЫЙ  РЫНОК = ДЕНЕЖНЫЙ РЫНОК + РЫНОК  КАПИТАЛОВ
 На  денежном рынке осуществляется  движение  краткосрочных (до 1 года) накоплений,  на рынке капиталов - средне-  и долгосрочных накоплений (свыше 1 года). Фондовый рынок является сегментом как денежного рынка, так и рынка капиталов,  которые также включают движение прямых банковских кредитов, перераспределение денежных ресурсов через страховую отрасль,  внутрифирменные кредиты и т.д.(см.  схему, приведенную ниже). 

В рыночной экономике рынок ценных бумаг  является основным
механизмом  перераспределения денежных накоплений. Фондовый ры-
нок создает  рыночный механизм свободного,  хотя и регулируемо-
го,  перелива капиталов в  наиболее  эффективные  отрасли  хо-
зяйствования (см. схему).
------------    ----------------------------
 ¦           +----+     Перераспределительный ¦    -----------
 ¦Потребители¦    ¦          механизм         +----+Поставщик ¦
 ¦           ¦    +-------T-------T-----------+    ¦          ¦
 ¦денежных   +----+Бюджет ¦ Рынок ¦ Банковская+----+денежных  ¦
 ¦           ¦    ¦       ¦  ценных¦  система  ¦    ¦          ¦
 ¦инвестиций  ¦    ¦       ¦  бумаг ¦  (прямой  +----+накоплений¦
 ¦           +----+       ¦       ¦   кредит) ¦    ¦          ¦
L------------    L-------+-------+------------    L----------- 

     Структура рынка.
     ---------------
     Любой фондовой рынок состоит  из следующих компонентов:
  * субъекты  рынка;
  * собственно  рынок (биржевой, внебиржевой фондовые  рынки);
  * органы  государственного регулирования  и надзора  (Комиссия
по ценным бумагам, Центральный банк, Минфин и т.д.);
  * саморегулирующиеся  организации (объединения профессиональ-
ных участников  рынка ценных бумаг,  которые выполняют  опреде-
ленные  регулирующие функции, например, НАСД (США) и т.п.);
  * инфраструктура  рынка:
     а) правовая,
     б) информационная  (финансовая  пресса,  системы фондовых
показателей и т.д.),
     в) депозитарная  и  расчетно-клиринговая   сеть (для госу-
дарственных и частных бумаг часто существуют раздельные  депо-
зитарно-клиринговые  системы),
     д) регистрационная сеть. 

     Субъектами рынка ценных бумаг  являются:
     1) эмитенты - государство в лице  уполномоченных им  орга-
нов,  юридические лица и граждане,  привлекающие на основе вы-
пуска ценных бумаг необходимые им денежные средства и выполня-
ющие  от  своего имени предусмотренные в ценных бумагах обяза-
тельства;
     2) инвесторы  (или  их представители,  не являющиеся про-
фессиональными  участниками рынка ценных бумаг) - граждане  или
юридические лица, приобретающие ценные бумаги в собственность,
полное  хозяйственное  ведение  или  оперативное  управление  с
целью осуществления удостоверенных этими  ценными бумагами иму-
щественных  прав (население, промышленные предприятия, институ-
циональные  инвесторы - инвестиционные фонды,  страховые компа-
нии и  др.);
     3) профессиональные участники рынка ценных бумаг - юриди-
ческие  лица  и  граждане,  осуществляющие  виды  деятельности,
признанной  профессиональной  на рынке ценных бумаг (дилерская,
брокерская  и др. виды деятельности). 

     Существуют 3 модели фондового рынка в зависимости от бан-
ковского  или небанковского характера  финансовых посредников:
I. Небанковская  модель (США) - в качестве посредников  высту-
пают  небанковские компании по ценным бумагам.
2. Банковская  модель (Германия) - посредниками выступают бан-
ки.
3. Смешанная  модель (Япония) - посредниками являются  как  бан-
ки, так  и небанковские компании. 

     Виды   фондовых   рынков.
     ------------------------
     Любой фондовый рынок делится   на  первичный и  вторичный.
     Первичный рынок  объединяет  фазу  конструирования нового
выпуска ценных бумаг и их первичное размещение.
     Вторичный рынок - это рынок,  на котором обращаются ранее
эмитированные на первичном рынке ценные бумаги. В свою очередь
вторичный фондовый  рынок  подразделяется на   организованный
и  неорганизованный рынки.
      Кроме того, фондовые рынки можно  классифицировать по дру-
гим критериям:
  по  территориальному принципу (международные,  националь-
ные и  региональные  рынки),
  по  видам ценных бумаг (рынок акций  и т.п.),
  по  видам сделок (кассовый рынок,форвардный  рынок и т.д.),
  по  эмитентам (рынок ценных бумаг   предприятий,рынок государ-
ственных  ценных бумаг и т.п.),
  по  срокам (рынок кратко-, средне-,  долгосрочных  и бессроч-
ных ценных бумаг),
  по  отраслевому и другим критериям. 

         2. Понятие ценных бумаг. 

     Ценные бумаги  являются  товаром,  который  обращается на
фондовом  рынке.  Поэтому прежде,  чем  перейти  к  рассмотрению
особенностей  построения  и  функционирования фондового рынка,
необходимо рассмотреть,что включает в себя понятие ценной  бу-
маги  и какие документы могут обращаться на рынке ценных бумаг.
     Итак, ценные бумаги - это права  на ресурсы, которые отве-
чают  следующим требованиям:
     обращаемость,
     доступность для гражданского оборота,
     стандартность и серийность,
     документальность,
     регулирование и признание государством,
     рыночность,
     ликвидность,
     риск.
     В мировой практике существуют  различные подходы к опреде-
лению ценных бумаг:  различны перечни ценных бумаг, включаемых
в это  понятие; различны подходы к содержанию экономических от-
ношений, которые выражают ценные бумаги и  т.п.
     В Российской Федерации,согласно  Положению о выпуске и об-
ращении ценных бумаг и фондовых биржах в  РСФСР от 28.12.1991г.,
ценные  бумаги - это денежный документ, удостоверяющий имущест-
венное  право  или отношение займа  владельца документа по отно-
шению к лицу, выпустившему такой документ.
     Ценные бумаги могут существовать  в форме обособленных до-
кументов  или записей на счетах.
     Рассмотрим виды  ценных бумаг,  используемых в российской
практике  и их краткие определения.
______________________________________________________________
1. Акции  акционерных обществ - любые ценные  бумаги, удостове-
ряющие  право их владельца на долю в собственных средствах ак-
ционерного  общества,  на  получение дохода от его деятельности
и, как  правило, на участие в управлении этим обществом.
______________________________________________________________
2. Облигации  (предприятий  и  т.п.)  -  любые ценные бумаги,
удостоверяющие  отношения займа между их владельцем  (кредито-
ром) и  лицом, выпустившим документ (должником).
     в т. ч.
- жилищные  сертификаты - особый вид облигаций  с индиксируемой
номинальной стоимостью,  удостоверяющей право их  собственника
на приобретение жилья при условии покупки  пакета жилищных сер-
тификатов или выполнения других условий эмиссии.
______________________________________________________________
3. Государственные  долговые обязательства - любые ценные  бу-
маги, удостоверяющие  отношения  займа,  в  которых  должником
выступает государство,  органы государственной  власти или  уп-
равления (государственные  краткосрочные  облигации,  облигации
внутреннего облигационного займа 1992г. и т.п.).
______________________________________________________________
4. Производные  ценные бумаги - любые ценные  бумаги,удостове-
ряющие  право их владельца на покупку  или продажу акций,  обли-
гаций и государственных долговых обязательств (финансовые  фь-
ючерсы, варранты и др.).
     в т.ч.
- опционы  акций (облигаций) - право покупки  акций на льготных
условиях.
______________________________________________________________
5. Сертификаты  акций - ценные бумаги,  являющиеся  свидетельст-
вом владения поименованного в нем лица определенным числом ак-
ций.
_____________________________________________________________
6. Вексель  - составленное по установленной  законом форме бе-
зусловное письменное долговое денежное обязательство, выданное
одной стороной  (векселедателем) другой стороне (векселедержа-
телю).
     в т.ч.
- коммерческие  бумаги  -  краткосрочные  финансовые  простые
векселя, выпущенные  для  краткосрочного привлечения средств в
оборот  эмитента.
______________________________________________________________
7. Акции  предприятий - ценные бумаги, удостоверяющие  внесение
средств на  цели  развития  предприятия,  не  дающие  права на
участие в управлении предприятием,  предполагающие выплату  её
владельцу дивиденда.
______________________________________________________________
8. Акции  трудового коллектива  -  ценные  бумаги,  удостове-
ряющие  внесение средств членами трудового  коллектива  на  цели
развивития  предприятия,  не дающие права участия  в управлении
предприятием, предполагающие выплату её владельцу дивиденда.
______________________________________________________________
9. Депозитные  сертификаты банков - документы,  право требова-
ния по которым может уступаться одним  лицом другому,  являющи-
еся обязательством банка по выплате размещенных  у него депози-
тов.
______________________________________________________________
10. Сберегательные  сертификаты банков -документы,право  требова-
ния по которым может уступаться одним  лицом другому,  являющи-
еся обязательством  банка по выплате размещенных  у него сбере-
гательных вкладов.
______________________________________________________________
11. Чеки -  безусловное  письменное  распоряжение  чекодателя
банку (плательщику)  произвести платеж чекодержателю  указанной
на чеке денежной суммы.
______________________________________________________________
12. Товарный  фьючерсный или опционный контракт - имеет содер-
жание, аналогичное производным ценным  бумагам (см. п.4)  при
том,  что объектом сделки  является  поставка стандартной пар-
тии товара определенного качества.
______________________________________________________________
13. Валютный  опцион или фьючерс - имеет  содержание,  аналогич-
ное производным  ценным бумагам (см.п.4) при том, что  объектом
сделки  является поставка валютных ценностей.
_____________________________________________________________
14. Прочие  ценные бумаги - иные финансовые  инструменты,  кото-
рые Минфин  РФ  вправе  квалифицировать в  качестве новых видов
ценных  бумаг (коносаменты и т.п.).
______________________________________________________________ 

     Не признаются  ценными  бумагами  по российскому законода-
тельству  следующие ценные бумаги:
     - документы, подтверждающие получение  банковского кредита;
     - документы,  подтверждающие внесение  суммы  в  депозиты
банков (за  исключением депозитных и сберегательных сертифика-
тов);
     - долговые расписки;
     - завещания;
     - страховые полисы;
     - лотерейные билеты;
     - суррогаты  ценных бумаг ("чековые  карты",  коммерческие
сертификаты, лиалы, билеты акционерных обществ и т.д.). 

  3. Виды  профессиональной деятельности  на фондовом рынке. 

     Профессиональная деятельность  -  это  специализированная
деятельность  на  фондовом  рынке по перераспределению  денежных
ресурсов  на основе  ценных  бумаг,  по  организационно- техни-
ческому и информационному обслуживанию выпуска иобращения цен-
ных бумаг.
     Профессиональная деятельность  на фондовом рынке подразде-
ляется  на следующие виды:
* Перераспределение   денежных ресурсов и финансовое  посредни-
   чество
   - брокерская деятельность,
   - дилерская деятельность,
   - деятельность по организации  торговли ценными бумагами.
* Организационно-техническое  обслуживание операций с  ценными
   бумагами
   - депозитарная деятельность,
   - консультационная деятельность,
   - деятельность по ведению и  хранению реестра акционеров,
   - расчетно-клиринговая деятельность  по ценным бумагам,
   - расчетно-клиринговая  деятельность  по денежным средствам
     (в связи с операциями с ценными  бумагами).
     На основании Указа Президента РФ от 4.11.1994г.  "О мерах
по  государственному  регулированию  рынка  ценных   бумаг   в
Российской  Федерации" и проекта закона "О  рынке ценных бумаг"
можно дать следующие определения каждого  вида  деятельности  и
указать основные типы профессиональных участников,  которые ей
соответствуют.
      Бокерской деятельностью  признается  совершение сделок с
ценными бумагами на основе договоров комиссии и поручения (фи-
нансовый  брокер).
     Дилерской деятельностью признается  совершение сделок куп-
ли-продажи  ценных бумаг от своего имени и  за свой  счет, путем
публичного  объявления  цен  покупки  и  продажи ценных бумаг с
обязательством  покупки и продажи этих ценных бумаг  по  объяв-
ленным  ценам (инвестиционная компания).
     Деятельность по организации  торговли ценными  бумагами  -
это предоставление  услуг,  способствующих заключению сделок с
ценными бумагами  между  профессиональными  участниками  рынка
ценных  бумаг  (фондовые биржи,  фондовые отделы товарных и ва-
лютных  бирж,  организованные внебиржевые  системы торговли цен-
ными  бумагами).
     Депозитарной деятельностью   признается  деятельность   по
хранению  ценных  бумаг и/или учету прав на ценные бумаги (спе-
циализированные депозитарии,  расчетно-депозитарные  организа-
ции, депозитарии  инвестиционных фондов).
     Консультационной деятельностью  признается  предоставление
юридических, экономических  и  иных консультаций по поводу вы-
пуска и обращения ценных бумаг (инвестиционный консультант).
     Деятельность по ведению и  хранению реестра - это оказание
услуг эмитенту  по  внесению  имени  [наименования] владельцев
именных ценных бумаг в соответствующий реестр.  (специализиро-
ванные  регистраторы).
     Расчетно-клиринговой деятельностью   по   ценным   бумагам
признается  деятельность  по  определению  взаимных обязательств
по поставке [переводу] ценных бумаг участников операций с цен-
ными  бумагами (Расчетно-депозитарные организации,  клиринговые
палаты, банки и кредитные учреждения).
     Расчетно-клиринговая деятельность  по денежным средствам -
это деятельность по определению взаимных обязательств и/или по
поставке [переводу]  денежных  средств  в связи с операциями с
ценными бумагами (расчетно-депозитарные организации, клиринго-
вые палаты, банки и кредитные учреждения).
     Согласно действующему законодательству,  профессиональные
участники рынка  ценных  бумаг имеют  право совмещать различные
виды  деятельности,  за исключением совмещения деятельности ди-
лера  или брокера с посреднической деятельностью. 

    4. Анализ состояния и структура  российского рынка
                      ценных бумаг. 

     В России выбрана смешанная  модель фондового рынка, на ко-
тором одновременно  и с равными правами  присутствуют и коммер-
ческие  банки,имеющие все права на операции с ценными бумагами,
и небанковские инвестиционные институты.
    Рынок ценных бумаг в России - это молодой,  динамичный ры-
нок с  быстро  нарастающими  объемами  операций,  со все более
изощренными финансовыми  инструментами  и  диверсифицированной
регулятивной  и информационной структурой.
     Современный российский фондовый  рынок можно охарактеризо-
вать  по следующим параметрам:
    Участники рынка [3].
     ---------------
-  2400 коммерческих банков,
-  Центральный  банк РФ (около 90 территориальных  управлений),
-  Сберегательный  банк (42000 территориальных банков,  отделе-
ний, филиалов),
     Динамика развития инвестиционных  институтов в 1992-1993гг.
отражена  в табл.1 (см.приложение).
-  60 фондовых бирж,
-  660 институциональных фондов
-  более  550 негосударственных пенсионных  фондов
-  более  3000 страховых компаний
-  саморегулируемая  организация - Союз фондовых бирж. 

    Объемы рынка.
     ------------
     Официальная статистика по многим  компонентам рынка ценных
бумаг отсутствует,  поэтому при анализе  российского рынка пре-
обладают  экспертные оценки [3].
     Одним из наиболее объемных  является рынок государственных
долговых обязательств, включающий:
     долгосрочные и среднесрочные  облигационные займы,  разме-
щенные  среди населения (более 30 млрд.руб.);
     государственные краткосрочные  облигации выпуска 1994г.
(более  12 трлн.руб.);
     долгосрочный 30-летний облигационный займ 1991г.(с учетом
вложений  Банка России 55-60 млрд.руб.);
     внутренний валютный облигационный   займ  для  юридических
лиц (около 35.5 трлн.руб.);
     казначейские обязательства (до 5 трлн.руб.).
     Рынок частных ценных бумаг:
   - эмиссия акций преобразованных  в  открытые  акционерные
общества    государственных    предприятий    (около   800-900
млрд.руб.);
   - эмиссия акций и облигаций  банков (более 2 трлн.руб.);
   - эмиссия  акций чековых инвестиционных  фондов (2-2.5 трлн.
руб.);
  - эмиссия   акций вновь создаваемых акционерных обществ
(75-76 трлн.руб.);
   - облигации банков и предприятий  (50-60 трлн.руб.). 

     Качественные характеристики.
     ---------------------------
     Российский фондовый рынок характеризуется  следующим:
     - небольшими объемами и неликвидностью;
     - "неоформленностью" в макроэкономическом  смысле  (неиз-
вестно  соотношение сил на фондовом рынке  и т.п.);
     - неразвитостью материальной базы,  технологий  торговли,
регулятивной  и информационной инфраструктуры;
     - раздробленной системой государственного  регулирования;
     - отсутствием  государственной  долгосрочной политики фор-
мирования рынка ценных бумаг;
     - высокой степенью всех рисков, связанных с ценными бума-
гами;
     - значительными масштабами грюндерства,  т.е. агрессивной
политикой учреждения нежизнеспособных компаний;
     - крайней нестабильностью в движениях  курсов акций и низ-
кими  инвестиционными качествами ценных бумаг;
     - отсутствием  открытого доступа  к макро- и микроэкономи-
ческой  информации о состоянии  фондового  рынка;
     - инвестиционным кризисом;
     - отсутствием обученного персонала  и  крупных,заслуживших
общественное  доверие инвестиционных институтов;
     - агрессивностью и  острой  конкуренцией  при  отсутствии
традиций  деловой этики;
     - высокой долей спекулятивного  оборота;
     - расширением рынка государственных  долговых обязательств
и спроса государства на деньги, что сокращает  производительные
инвестиции  в ценные бумаги.
     Несмотря на все отрицательные  характеристики,современный
российский  фондовый  рынок  - это динамичный рынок,  развиваю-
щийся на основе:  масштабной приватизации и связанного  с  ней
массового выпуска ценных бумаг;  быстро расширяющейся  практики
покрытия  дефицитов федерального и местного  бюджетов  за  счет
выпуска долговых  ценных бумаг;  объявления первых крупных ин-
вестиционных  проектов производственного характера; расширяюще-
гося  выпуска предприятиями и регионами  облигационных займов;
быстрого  улучшения технологической  базы  рынка;  открывшегося
доступа на международные рынки капитала;  быстрого становления
масштабной  сети институтов - профессиональных участников рынка
ценных  бумаг и других факторов. 

     II. ПЕРВИЧНЫЙ  И  ВТОРИЧНЫЙ   ФОНДОВЫЕ  РЫНКИ. 

        1. Особенности первичного рынка. 

     Законодательно первичный рынок  ценных бумаг определяется
как отношения, складывающиеся при эмиссии (для  инвестиционных
ценных  бумаг) или при  заключении  гражданско-правовых  сделок
между лицами, принимающими  на себя обязательства по иным цен-
ным бумагам, и первыми инвесторами, профессиональными  участни-
ками  рынка ценных бумаг, а также их представителями.
     Таким образом, первичный рынок  - это рынок первых и  пов-
торных  эмиссий ценных бумаг, на котором  осуществляется их на-
чальное размещение среди инвесторов.
     Механизм первичного рынка ценных  бумаг приведен в схеме 2
(см.приложение).
     Важнейшей чертой первичного  рынка является полное раскры-
тие информации для инвесторов,  позволяющее  сделать обоснован-
ный выбор ценной бумаги для вложения денежных средств. Вся де-
ятельность  на первичном рынке служит для  раскрытия информации:
подготовка  проспекта эмиссии, его регистрация  и контроль госу-
дарственными  органами с позиций полноты представленных данных,
публикация проспекта и итогов подписки и т.д.
     Особенностью отечественной практики  является то, что пер-
вичный  рынок ценных бумаг пока преобладает. Эта тенденция объ-
ясняется  такими процессами как приватизация,создание новых ак-
ционерных обществ, начало финансирования государственного дол-
га через  выыпуск ценных бумаг,  переоформление через  фондовый
рынок валютного долга государства  и т.п.
     Существует две формы первичного  рынка ценных бумаг:
   - частное размещение;
   - публичное предложение.
     Частное размещение   характеризуется  продажей  (обменом)
ценных  бумаг ограниченному количеству  заранее  известных  ин-
весторов  без публичного предложения и  продажи.
     Публичное предложение - это размещение  ценных  бумаг  при
их первичной  эмиссии путем публичных объявления и продажи не-
ограниченному числу инвесторов.
     Примеры различной организации  первичного рынка  приведены
в табл.2 (см. приложение).
     Соотношение между публичным  предложением и частным разме-
щением  постоянно меняется и зависит  от  типа  финансирования,
который избирают  предприятия  в  той  или иной экономике,  от
структурных преобразований,  которые проводит правительство, и
других  факторов.  Так, в России  в 1990-1992 гг.  преобладало
(до 90%) частное размещение акций (создание открытых акционер-
ных обществ). Основная часть публичного предложения  акций при-
ходилась  на банки и инвестиционные институты.  С началом масш-
табного процесса  приватизации в конце 1992 г.  и  централизо-
ванным  преобразованием многих  государственных  предприятий в
акционерные общества открытого типа, доля публичного предложе-
ния акций  резко увеличилась. 

         2. Вторичный рынок. 

     Под вторичным фондовым рынком  понимаются отношения, скла-
дывающиеся  при обращении ранее эмитированных  на первичном рын-
ке ценных бумаг. Механизм вторичного рынка приведен в схеме 3
(см.приложение).
     Основу вторичного рынка составляют  операции,  оформляющие
перераспределение сфер влияния вложений  иностранных  инвесто-
ров, а  ткаже отдельные спекулятивные  операции.
     Важнейшая черта вторичного рынка  - это  его  ликвидность,
т.е. возможность  успешной  и  обширной торговли,  способность
поглощать значительные объемы ценных бумаг в  короткое  время,
при небольших  колебаниях курсов и при низких издержках  на реа-
лизацию.
     Вторичный рынок ценных бумаг  подразделяется на:
  - организованный (биржевой) рынок
  - неорганизованный (внебиржевой или "уличный") рынок.
     Особенности данных рынков будут  рассмотрены ниже. 

     2.1. Биржевой рынок 

     Организованный или биржевой  рынок исчерпывается  понятием
фондовой  биржи,  как особого, институционально организованного
рынка, на котором обращаются ценные бумаги  наиболее  высокого
качества  и  операции  на  котором  совершают  профессиональные
участники рынка ценных бумаг. 

     2.1.1. Понятие фондовой биржи. 

     Фондовая биржа - это организованный  рынок  для  торговли
стандартными  финансовыми инструментами, создаваемая профессио-
нальными  участниками фондового рынка  для взаимных оптовых опе-
раций.
     Признаки классической фондовой  биржи:
    1) это  централизованный  рынок,  с  фиксированным местом
торговли, т.е. наличием торговой площадки;
    2) на  данном  рынке существует процедура отбора наилучших
товаров (ценных бумаг),  отвечающих  определенным  требованиям
(финансовая  устойчивость  и  крупные размеры  эмитента,  массо-
вость ценной бумаги,как  однородного  и  стандартного  товара,
массовость  спроса, четко выраженная колеблемость цен и т.д.);
    3) существование процедуры отбора  лучших операторов  рынка
в качестве членов биржи;
    4) наличие временного регламента  торговли ценными бумагами
и стандартных  торговых процедур;
    5) централизация регистрации сделок и расчетов по ним;
    6) установление официальных (биржевых) котировок;
    7) надзор за членами биржи (с  позиций их финансовой устой-
чивости, безопасного ведения бизнеса  и соблюдения этики фондо-
вого  рынка).
     Функции фондовой биржи:
   а) создание постоянно действуещего рынка;
   б) определение цен;
   в) распространение  информации  о  товарах   и   финансовых
инструментах, их цена и условия обращения;
   г) поддержание   профессионализма   торговых  и  финансовых
посредников;
   д) выработка правил;
   е) индикация  состояния экономики,  её товарных сегментов и
фондового рынка.
     Всего в мире коло 150 фондовых  бирж, крупнейшими являются
следующие: Нью-Йоркская, Лондонская, Токийская, Франкфуртская,
Тайваньская, Сеульская,  Цюрихская,  Парижская,  Гонконгская и
биржа Куала Лумпур. 

     Российская практика.
     -------------------
     В настоящее время в России  насчитывается более 60  фондо-
вых бирж (см.приложение, табл.3), что составляет более 40% ми-
рового  количества,  несмотря на то,  что  в  мировой  практике
достаточно  сильны тенденции с созданию централизованных систем
фондовых  бирж (Германия, Япония, Франция и  др.).
     Фондовая биржа,  по российскому  законодательству, опреде-
ляется  как организация,  исключительным предметом деятельности
которой является обеспечение необходимых  условий  нормального
обращения ценных бумаг,  определение их рыночных цен (цен, от-
ражающих  равновесие между спросом и предложением на ценные бу-
маги) и  надлежащее распространение информации о них, поддержа-
ние высокого  уровня  профессионализма участников рынка ценных
бумаг.
     Фондовая биржа  создается   в форме закрытого акционерного
общества  и должна иметь не менее 3  членов.  Членами  фондовой
биржи могут быть только ее акционеры.  Фондовая биржа является
некоммерческой  организацией,  не  преследует  цели   получения
собственной прибыли, основана на самоокупаемости  и не выплачи-
вает  доходов от своей деятельности своим  членам.
     Кроме того, к российской бирже  предъявляют следующие тре-
бования:
     а) минимальный уставный капитал - 3 млн. руб.;
     б) членами могут быть только  инвестиционные  институты  и
государственные исполнительные органы, в основные задачи кото-
рых входят операции с ценными бумагами;
     в) должна получить лицензию  на  деятельность  в качестве
фондовой  биржи;
     г) не может действовать в  качестве инвестиционного инсти-
тута;
     д) не  вправе  выпускать   ценные  бумаги  за  исключением
собственных акций;
     е) не   допускается  неравноправное  членство,  временное
членство и сдача брокерских мест в аренду;
     ж) наделяется определенными регулирующими  правами (требо-
вания к инвестиционным институтам,  квалификационные права до-
пуска).
     Фондовые отделы товарных и  валютных бирж -  их  самостоя-
тельные структурные подразделения с обособленным балансом. Все
требования, предъявляемые к  фондовой  бирже,  за  исключением
её статуса  как акционерного общества, действительны  и для фон-
довых отделов. 

     2.1.2. Организационное устройство  фондовой биржи. 

     Фондовая биржа выступает в качестве торгового, профессио-
нального  и технологического ядра рынка ценных бумаг, кроме то-
го, биржа  является предприятием.
     В международной практике существуют  различные организаци-
онно-правовые формы бирж:
     * неприбыльная корпорация (Нью-Йоркская биржа);
     * неприбыльная членская организация  (Токийская биржа);
     * товарищество   с  ограниченной  ответственностью  (Лон-
донская и Сиднейская биржи);
     * полугосударственная организация  (Франкфуртская биржа);
     * прочие формы.
     И в  международной и в  российской практике биржи функцио-
нируют  в группе  дочерних  компаний  и  структур,  выполняющих
вспомогательные функции. Создание при бирже дочерних юридичес-
ких лиц  используется для следующих целей:  а) организация  от-
дельных торговых площадок(фьючерсные рынки  и т.д.),  б) созда-
ние клирингово-расчетных  и депозитарных организаций, в) удале-
ния "за  рамки" биржи коммерческих операций и услуг,  не соот-
ветствующих неприбыльному статусу фондовой биржи.
     Организационная структура фондовых бирж отражает выполня-
емые  биржами функции,  которая в  обобщенном виде выглядит сле-
дующим  образом:
   -----------------------------
   ¦ Высший орган фондовой биржи¦
   L-------------T---------------   -----------------
                 +------------------+                ¦
    -------------+---------------- ¦ Консультативный¦
    ¦Исполнительный орган фондовой¦  ¦ Совет (аппарат ¦
    ¦       биржи                 ¦ ¦  советников)   ¦
    L------------T----------------- L-----------------
   --------------+---------
   ¦ Аппарат фондовой биржи¦
   L-------------T----------
                 ¦
         Подразделения:
  ----------------------
  +-* Организация рынка
  ¦   установление правил торговли  и  организации деятельнос-
  ¦   ти рынка
  ¦   допуск новых членов на биржу,исключение  членов
  ¦   допуск на рынок ценных бумаг  (листинг)
  +-* Текущее управление биржевым  рынком
  ¦   организация текущей работы рынка  (трейдинга)
  ¦   организация и надзор за текущей  работой  учетно-операци-
  ¦   онных, клиринговых и депозитарных  систем
  ¦   сбор,анализ и распространение  текущей биржевой информа-
  ¦   ции
  ¦   организация и надзор за текущей  работой рынков отдельных
  ¦   видов ценных бумаг (фьючерсные  и опционные секции и т.п)
  +-* Надзор за состоянием рынка
  ¦   контроль состояния и тенденций  развития биржевого рынка
  ¦   внешнее наблюдение и оценка  финансово-хозяйственного  по-
  ¦   ложения эмитентов,ценные бумаги  которых обращаются на фон-
  ¦   довой бирже
  ¦   внешнее наблюдение и оценка финансово-хозяйственного  по-
  ¦   ложения компаний-членов фондовой  биржи
  ¦   дисциплинарное наблюдение и  административные санкции
  ¦   арбитраж споров и разногласий  между членами и биржи, а
  ¦   также её членами и клиентами
  +-* Внешние связи и услуги публике
  ¦   международные связи
  ¦   связи с общественностью
  ¦   услуги публике,   компаниям-эмитентам,   компаниям-членам
  ¦   фондовой биржи
  +-* Развития
  ¦   маркетинг и управление стратегическим  развитием
  ¦   разработка новых технологических  и информационных систем
  ¦   для торговой,  учетно-административной  и  информационной
  ¦   деятельности фондовой биржи
  +-* Учетно-административные и операционные  работы
  ¦   клиринг и расчеты (если не  выделены в дочернюю компанию)
  ¦   депозитарий (если не выделены  в дочернюю компанию)
  ¦  учетно-операционные работы,  внутреннее финансовое плани-
  ¦   рование и контроль, внутренний  аудит
  ¦   административное  управление фондовой  биржей как предпри-
     ятием 

     В качестве примера организационной   структуры  российских
фондовых  бирж приведем  организацию Московской межбанковской
валютной  биржи (ММВБ).  ММВБ - это акционерное  общество закры-
того  типа.Оргструктура биржи рассмотрена  только в части,отно-
сящейся к операциям с ценными бумагами (схема 4,см.приложение).
    Принципом создания высших органов фондовых бирж в междуна-
родной  практике является представительство  всех сторон, участ-
вующих  в биржевом рынке, для того, чтобы  на верхнем уровне уп-
равления  биржей работал механизм консолидации интересов и при-
нятия сбалансированных решений, обеспечивающих устойчивую, без
потрясений  работу биржевого рынка.  Что  касается  российского
опыта, то  принцип  представительства  и консолидации интересов
различных сторон, участвующих в фондовом рынке, практически не
учитывается при  формировании  руководящих  органов российских
фондовых  бирж (например, биржевой совет ММВБ состоит только из
представителей  акционеров;  правил, устанавливающих  представи-
тельства  различных сторон в директорате  биржи, не существует). 

     2.1.3. Листинг ценных бумаг и биржевые индексы. 

     К котировке  на  фондовой  бирже допускаются только ценные
бумаги,  которые прошли листинг, т.е. удовлетворяют  определен-
ным требованиям, предъявляемым к ценным бумагам  данной биржей.
На разных биржах существуют различные критерии допуска  ценных
бумаг  к  котировке.  Это правовой статус ценных бумаг,степень
капитализации рынка,  минимальное  количество  акций,  способы
распределения акций у акционеров и т.п.  При  этом могут учиты-
ваться  такие неформальные моменты, как  значимость компании для
национальной  экономики, её положение в отрасли, стабильность и
устойчивость  хозяйствования и пр.
     В России с кон.1992-1993гг. несколько  фондовых бирж, пре-
тендующих на  ведущее  положение   на   рынке   ценных   бумаг
(например,Московская центральная  фондовая  биржа и др.)  объ-
явили о введении листинга, однако, практического  значения  это
не имело,т.к. российские биржи страдают от отсутствия товаров.
Практическое  применение листинг нашел в подсчете биржевых  ин-
дексов, разработанных  различными информационными агентствами,
инвестиционными или брокерскими фирмами. 

     Биржевые индексы.
     ----------------
     Биржевые индексы являются ключевыми  показателями для ста-
тистического  измерения,  исследования и прогнозирования  общего
положения в фондовой торговле и положения  в отдельных отраслях.
     Биржевые индексы могут исчисляться   по  разной  методике:
некоторые  биржевые индексы являются простыми средними величи-
нами (средними арифметическими) движения курсов акций;  дригие
же  являются  индексами в традиционном  понимании этого слова,
т.е. средневзвешенными  величинами, где в качестве весов  высту-
пают  чаще всего показатели базисной рыночной стоимости обраща-
ющихся  на рынке акций каждой включенной в его состав  корпора-
ции.С  точки  зрения  базы  измерения индексы также могут быть
различными: одни из них могут представлять рынок  в целом, дру-
гие - конкретную отрасль или сектор рынка.
   К наиболее значимым и популярным  в мире индексам относятся:
   - индексы Доу-Джонса (промышленный,  транспортный,  комму-
нальный и составной - простые средние  показатели);
   - индексы  "Стэндард  энд пурз" ("Стэндард энд пурз-500" -
взвешенный  по рыночной стоимости индекс акций 500  корпораций,
"Стэндард  энд пурз-100" - взвешенный показатель  акций корпора-
ций, имеющих  зарегистрированные опционы на Чикагской  бирже оп-
ционов) и др. индексы. 

     Одними из наиболее известных  индексов в нашей стране  яв-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.