На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие личности подростка под влиянием СМИ и культуры

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации (Рособразование)
Министерство  образования и  науки РФ
Ярославский государственный  педагогический университет  имени К. Д. Ушинского
Институт  педагогики и психологии
Кафедра педагогической психологии 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 
 
 

Развитие личности подростка под влиянием СМИ и культуры 
 
 
 
 
 
 

                Исполнитель:
                Сидельникова  Анастасия Игоревна, студентка 4 курса  

                  Научный руководитель:
                  Журавлев  Дмитрий Николаевич, кандидат педагогических наук 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Ростов, 2009 

Содержание 

 

Введение

 
    Сегодня  актуальность проблем воспитания молодого поколения обусловлена системным  кризисом  российского общества, в результате которого современная  молодежь формируется в условиях  быстрых изменений политических, социально-экономических, мировоззренческих и духовных основ человеческой жизни. Социально-политический и моральный мир молодого поколения, вступающего в жизнь, характеризуется противоборством и даже хаосом конкурирующих ценностей.
    Диагностика и анализ характера и направленности трансформации, происходящей с ценностями современной российской молодежи, приобретает  особую актуальность в свете последствий  воздействия современных информационных технологий. Становление первого постсоветского поколения российской молодежи проходит в условиях ограничения политически контролируемого и направляемого компонента социализации, место которого занимают такие силы воздействия, как телевидение и Интернет. Реформированные российские СМИ становятся каналами воздействия на молодежь образцов массовой культуры, закрепляющих потребительские установки. Опосредованное восприятие мира формирует у молодежи ложные ценности и неспособность к  самостоятельному принятию решений, что тем самым осложняет интеграционное поведение молодого поколения. А это приводит к искажению понимания нравственных законов.
    Отсутствие  перспективы развития подрастающего поколения как активной социальной силы вызывают обоснованные опасения. В связи с этим назрела необходимость анализа особенностей и закономерностей изменений социальных и духовных ценностей молодежи, а также, исследование развития личности под влиянием СМИ и культуры.
    Исследования  нравственных ценностей молодежи создают  проблемное поле, образуемое комплексом научных дисциплин: социологии, социологии молодежи, культурологи, психологии, философии, этики. Проблемы социального взаимодействия и социализации членов общества разрабатывались в трудах отечественных и зарубежных исследователей. Методологическими положениями о социализации молодежи выступают концептуальные взгляды М. Вебера, Г. Маркузе, А. Маслоу, Т. Парсонса, П.А. Сорокина, А. Тоффлера, Ю. Хабермаса, Э. Эриксона и др.
 

Глава 1. Средства массовой информации и культура как факторы влияния на развитие личности подростка

1.1. Социально-психологические представления о развитии личности подростка в исследованиях отечественных психологов

 
    В Советском Союзе и в современной  России проблема развития личности подростка  и его социализации широко изучается многими психологами и педагогами.
    В советский период развития психологии основными ориентирами, определявшими  методологические основы науки о  человеке, стала социальная ситуация, условия развития. Эта идея была заимствована из философии К. Маркса1, который показал, что человек как личность формируется лишь через посредство своих отношений к другим людям. Л.С. Выготский2, следуя идеям социализации К. Маркса, отмечал основные особенности подросткового возраста: на этом этапе подросток открывает свое Я, оформляет мировоззрение. Л.С. Выготский выделил важное новообразование — рефлексию, которая определяет развитие личности подростка.
    Необходимость изучения марксистского представления  о человеке как совокупности производственных отношений, о бытии человека в мире была обоснована в 1934 году С.Л. Рубинштейном3. С.Л. Рубинштейн отмечал, что значимость личности определяется индивидуальным преломлением в ней всеобщего. Исходя из теоретических положений К. Маркса, он разработал наиболее общие методологические принципы психологии. Рассматривая «совокупность всех общественных отношений» и «социальную ситуацию», С.Л. Рубинштейн в то же время придавал определяющее значение внутренней позиции самого человека.
    Проблема  развития личности в рамках подходов Л.С. Выготского в дальнейшем разрабатывалась А.Н. Леонтьевым, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Д.Б. Элькониным и другими. А.Н. Леонтьев4 стремился отдифференцировать понятия индивид и личность: первое отражает генотипическое образование, второе — социально-историческую сущность человека. А.Н Леонтьев определял личность природой самих порождающих ее отношений: это специфические для человека общественные отношения, в которые он вступает в своей предметной деятельности. При этом А.Н. Леонтьев обсуждал еще одно принципиальное положение о том, что внутреннее (субъект) действует через внешнее и этим само себя изменяет.
    Направление исследования личности, разрабатываемое  Л.С. Выготским и его последователями, определило основные идеи развития и  бытия личности через систему  следующих понятий: 1 — «социальная ситуация развития»; 2 — «Я»; 3 — «мировоззрение»; 4 — «рефлексия»; 5 — «становление личности». В последующие периоды психология личности развивается с учетом обозначенных понятий.
    В контексте возрастной психологии, рассматривая развитие личности в общественных условиях, социальной ситуации развития, отечественные психологи выделяют потребность подростка в общении со сверстниками. В качестве ведущей деятельности для подросткового возраста называется интимно-личностное общение. Д.Б. Эльконин5, М.Ю. Кондратьев6, В.А. Аверин7 выделяют такие «ядерные» компоненты, как интимно-личностное общение со значимыми другими.
    Е.А. Леванова8, рассматривая особенности развития личности подростков, заключает, что важным фактором развития является коллектив сверстников и общественное мнение. Благодаря накопленному предыдущему «опыту» совместной жизни со сверстниками резко возрастает значение коллективных отношений, расположение товарищей, их оценка.
    Д.Б. Эльконин, Т.В. Драгунова9 в свое время выделили особую характеристику подросткового возраста — «чувство взрослости». Это чувство выражается в стремлении к независимости, самостоятельности, утверждении своего личностного достоинства и требовании ко взрослым уважать эти стремления и считаться к ними. «Чувство взрослости» выступает как стимул активности подростка, направленный на переориентацию с «детских» норм на «взрослые», на усвоение ценностей, установок, норм. Этот феномен утвердился в возрастной психологии и психологии личности.
    Давая характеристику подросткового возраста, психологи выделяют социальные потребности этого возраста: потребность в общении и обособлении.
 

1.2. Проблема развития личности подростка с позиций социальной психологии

 
    Наиболее  фундаментальным трудом по психологии личности и ее формированию остается монография Л.И. Божович «Личность и ее формирование в, детском возрасте», вышедшая 15 лет назад10. В ней был обобщен богатый опыт исследований по развитию личности в детском возрасте и дан превосходный критический анализ воззрений на психологию личности в зарубежной и отечественной науке. Отдавая должное трудам советских психологов, характеризующим условия и процесс развития различных сторон и качеств личности ребенка, Л.И. Божович приходила к неутешительному выводу:
    «Однако личность ребенка как некоторое единое целое (выше она справедливо критиковала смешение личности с индивидуальными особенностями человека. — А.П.), ребенок, как субъект психической деятельности, оказывается до сих пор еще очень мало изученным. По-видимому, именно этим объясняется тот факт, что в советской психологии до сих пор нет достаточно разработанной, единой концепции личности и ее формирования. Общие для всей советской психологии марксистские положения о личности разными советскими авторами по-разному интерпретируются, систематизируются и обобщаются. Понятие личности, хотя и постоянно употребляется, но недостаточно раскрывается и часто оказывается синонимом то сознания, то самосознания, то установки, то психики вообще». Приведенное утверждение Л.И. Божович11 перекликается с мыслью Л.С. Выготского о том, что для детской психологии «до сих пор остается закрытой центральная и высшая проблема всей психологии — проблема личности и ее развития». К сожалению, и в последующие после появления книги Л.И. Божович годы положение не изменилось сколько-нибудь существенно.
    Справедливо отмеченный Л.И. Божович факт, что  «понятие личности… часто оказывается  синонимом то сознания, то самосознания, то установки, то психики вообще», послужил, очевидно, одной из причин того, что  понятие «развитие личности» и понятие «развитие психики» (или, «развитие психики личности», «психическое развитие личности») оказывались поставленными в один синонимический ряд. Вопрос о несовпадении и вообще соотношении понятий «развитие личности» и «развитие психики» в онтогенезе, насколько нам известно, до последнего времени в психологической литературе даже не был поставлен12. Многие психологи (в их числе и автор настоящей статьи в ряде книг, написанных им или выходивших под его редакцией) использовали эти понятия как синонимы в одном и том же контексте, не учитывая, что за подстановкой одного понятия вместо другого скрываются изменения его значения и смысла. Так, например, в книге В.Ф. Моргуна, Н.Ю. Ткачевой «Проблема периодизации развития личности в психологии»13 в едином контексте без дифференциации предметов анализа рассматриваются эпигенетическая концепция развития личности Э. Эриксона14 и концепция развития психики ребенка Д.Б. Эльконина. Следует отметить, что Д.Б. Эльконин в статье 1971 г.15 характеризует главным образом психическое развитие и не говорит о периодизации развития личности и не формулирует теорию развития  личности.
 

1.3. Понятия  «СМИ» и «Культура»

 
    Сре?дства ма?ссовой информа?ции (сокращённо «СМИ», также — масс-медиа) — организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации16.
    В современной социологии по отношению  к СМИ используется термин «средства  массовой коммуникации», более точно  отражающий характер масс-медиа. С течением времени рассмотрение масс-медиа как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «формирующие», «развлекающие» и т. д. Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придает, масс-медиа характер не однонаправленной коммуникации. В связи с этим СМИ в социологии именуются как «средства массовой коммуникации».
    Согласно  российским источникам, СМИ имеют следующие признаки:
    Массовость (Применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более  экземпляров для газет, журналов и рассылок);
    Периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;
    Принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей.
    СМИ — это совокупность таких субъектов  журналисткой деятельности, как:
    Печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени;
    Телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы;
    Цифровые  издания: электронные версии газет, издания на компакт-диске;
    Информационные  агентства.
    Массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей ЭВМ, в том числе  и SMS-рассылки).
    К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д.
    Каждое  из этих средств информации обладает своими особенностями в области  производства и подачи сведений.
    Культура17 – (лат. Cultura) вошло в обиход европейской мысли лишь во второй половине XVIII века, когда латынь перестала быть живым языком и даже - универсальным средством интеллектуально-ученых общений образованных людей. Присвоенное и усвоенное классицистическим веком Просвещения, оно, казалось, навсегда утратило основную часть своих смысловых наполнений и обрело существенно изменившийся смысл. В латинском языке это слово означало живую связь человека с природой, отводя первому роль разумного существа, всемерно содействующего развитию многообразных форм растительно-животной жизни ("возделывание, обрабатывание, уход, разведение" - словесный ряд, истолковывающий первое его значение). В интерпретации века Просвещения "культурное" стало означать нечто противоположное "природному".
    "Культура" как термин - определенная совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых идей, ценностей, обычаев, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.
    "Культура" как понятие - употребляется для характеристики определенных исторических эпох, конкретных обществ, наций, а также специфических сфер деятельности или жизни.
    Субъект культуры - человек (он творит, сохраняет  и распространяет созданные им культурные ценности.
    "Культура" как категория - созданная людьми искусственная среда существования и самореализации, источник регулирования социального взаимодействия и поведения. Однако надо помнить, что культура - это семиаспектное понятие, потому как культура это и результат, процесс, деятельность, способ, отношения, норма, система.
    И главным и единственным субъектом, и преимущественным объектом является человек. Второй объект культуры - природа. Культура является основным отличительным  признаком, разделяющим человека и животный мир, она является специфически человеческая деятельность. Но не всякая деятельность человека создает культуру.

1.4. Социализация личности подростка в условиях современности

 
    Подростковый  и юношеский возраст18 — это период формирования собственных идеалов и ценностей взрослеющего человека. При этом идеалы и ценности существенно влияют на его самооценку, на его психологическое здоровье. Все это происходит под влиянием различных институтов социализации. Это прежде всего общество с его культурой, традициями, системой воспитания, и семья, школа, группы сверстников — то есть те малые группы, в которые реально включен растущий человек. Существенное место здесь принадлежит средствам массовой информации.
    Ребенок и, в первую очередь, его ценностная сфера в наши дни растет и формируется не только под влиянием родителей, но и общества в целом19. Телевидение, радио, компьютеры нередко заменяют родителей, и частое общение с ними приводит к результатам, которые не всегда удается предусмотреть или исправить. Так, специалисты подсчитали, что школьники в США смотрят телевизор в среднем по четыре часа в день. За школьные годы молодые люди проводят у экрана 15 тысяч часов и видят не менее 13 тысяч случаев насильственной смерти, хотя за годы учебы проводят на уроках  около 11 часов, т.е. значительно меньше времени, чем пред экранами телевизоров. Социологи из университета Пенсильвании, изучавшие проблему сцен насилия на ТВ, пришли к невероятному выводу: количество таких сцен в детских программах превышает то, что видят взрослые в самое популярное время — прайм-тайм.
 

1.5. Влияние СМИ и культуры на развитие личности подростка на примере телевидения и чтения литературы

Телевидение

 
    Современная молодежь, как показало анкетирование, значительную часть своего свободного времени проводит за телевизором (52% проводят у голубого экрана более 3 часов в день). Если учесть то, что информация, поглощаемая с экрана, носит в основном развлекательный характер (около 35% респондентов из всех программ выделяют развлекательные, более 55% регулярно смотрят художественные фильмы), то можно уверенно говорить, о том, что телевизор используется как средство отдыха и развлечения. Однако необходимо заметить, что 10% респондентов выделяется из общего потока развлекающихся. Они уделяют наибольшее внимание информационным и познавательным программам, следовательно для них телевизор – источник знаний, средство повысить собственную образованность20.
    Для основной массы респондентов (55%) телевизор  – прежде всего кинофильмы, которые  являются явлением, относящимся к сфере культурной жизни. На экране все чаще демонстрируется грубое насилие и эротика, пропагандируются наркотики (особенно психоделики), алкоголь (особенно в современных российских сериалах). Этот процесс вносит свой вклад в криминализацию обстановки, особенно влияя на детей, подростков и молодежь, которые и составляют основную аудиторию зрителей.
    Телевидение привлекает наше внимание, с одной  стороны, своей живостью, увлекательной  режиссурой и красивыми съемками, а с другой – заманивает в ловушку, возбуждая нас сценами злодеяний, насилия, опасности и секса. Телевизионные программы переполнены описанием преступлений, демонстрацией грубой силы, сексуальными эпизодами и не всегда приличными намеками21.
    Просмотр  передач, содержащих сцены насилия, приводит, как это ни печально, к усилению проявлений жестокости в поведении нормальных детей абсолютно всех возрастов, от дошкольников до тинэйджеров. В ходе многочисленных исследований детской и подростковой аудитории демонстрировались фильмы, герои которых действовали с позиции силы. После этого отмечалось учащение случаев агрессии и жестокости поведения со стороны детей, в то время как после просмотра картин, не содержащих подобных сцен, таких нарушений не наблюдалось. По материалам ряда других работ, те дети, которые проводят у телевизора много времени, значительно более агрессивны, чем их сверстники, уделяющие телевидению меньше внимания. Оценки степени агрессивности в этих исследованиях производились на основе наблюдений, мнений родителей, подсчета частоты возникновения конфликтов со старшими, признаний самих детей и показателей детской преступности. Конечно, такие выводы весьма нелицеприятны для большинства населения, а в особенности – для телевизионной индустрии, однако они являются результатом многолетней научной работы, и с ним приходится считаться.
    В среднем на один час лучшего телевизионного времени приходится пять сцен с применением  силы, в них участвует около  двух третей главных героев телефильмов. По выходным дням детские дневные  передачи содержат до восемнадцати подобных сцен (например, детские мультфильмы, содержащие много сцен насилия, когда все дерутся и убивают друг друга), впрочем, в отличие от «взрослых» программ, жестокость персонажей в них почти не вызывает боли и страданий – дети не видят последствий жестоких поступков. В большинстве изображаемых ситуаций силовое подавление обидчика является естественной формой мести, а способность действовать по праву сильного стала почти непременным атрибутом мужских ролей, но во многих мультфильмах и худ. фильмах сейчас применяют насилие и женщины. Подростки пытаются подражать своим героям и делают тоже самое в настоящем мире. Излюбленная тематика криминальных обзоров – это убийства, нападения, вооруженные столкновения, причем на экране редко можно увидеть, как их жертвам оказывают медицинскую помощь. В итоге, перед подростком ежедневно мелькает огромное количество насильственных смертей, бомбежек, вооруженных налетов и жестоких драк.

Чтение  литературы

 
    Проблема  чтения книг в современном мире становится все более актуальной, особенно в подростковой среде. Исследованиями этой проблематики занимаются многие зарубежные и отечественные психологи и педагоги. В одном из исследований рассматривается попытка выстроить в общих чертах такую картину детского чтения в сегодняшней России, которая отражает реальные процессы и тенденции развития детского чтения, и которая даст возможность увидеть черты ближайшего будущего. Основой для формулировки выводов являются результаты исследований, проведенных в последние годы Российской государственной детской библиотекой (РГДБ) – главным научно-методическим и исследовательским центром по библиотечной работе с детьми в России, а также материалы региональных и локальных исследования детских библиотек в регионах22.
    Опасения о «нечтении детей», мифы о «кризисе детского чтения» далеко не случайны, и имеют под собой реальную основу. В начале XXI века дети, действительно, читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Однако они, безусловно, читают. В то же время интенсивно идет процесс трансформации, коренного изменения читательских привычек юных читателей. Меняются практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др. Меняются также и источники получения печатной продукции, информации в целом и многое другое.
    Исследования позволяют говорить о развитии ряда тенденций в детском чтении, а также о том, то происходит процесс изменения старой на новую модель освоения детьми книжной культуры. Тревоги и страхи возникают в связи с тем, что многие взрослые ориентированы, прежде всего, на старую модель «литературной социализации». Дети, безусловно, читают, но иначе, чем раньше, а также далеко не те произведения, которые были любимы и популярны у их родителей, и, особенно, их дедушек и бабушек.
    Итак, в чтении детей и подростков сегодня  происходят очень серьезные перемены. Имеются черты, которые характеризуют старую модель чтения – тот образ, который пока что остается в сознании многих:
    - «любовь к чтению» 
    - преобладание в круге чтения  книг, а не газет, журналов;
    - разнообразный репертуар чтения, в котором представлены книги  различных видов и жанров;
    - наличие домашней библиотеки.
    У детей и особенно у подростков сюда добавляется:
    - общение со сверстниками по  поводу прочитанного;
    - наличие «литературных героев»; 
    - сравнительно небольшая доля  «чтива» (литературы низких художественных  достоинств);
    - позитивное отношение к библиотеке (частое посещение той или иной  библиотеки, существование «своего»  или «хорошего» библиотекаря).
    В общих чертах рисуется новая картина и новая «модель» (совокупность новых черт юного читателя) при вхождении в литературную культуру. Прежде всего, эта картина крайне неоднородна: и если в одних регионах России ситуация сравнительно благополучна, то в других происходят негативные процессы отторжения детей от печатной культуры.
    Отношение к чтению – важная характеристика, и она свидетельствует как  о том, что в целом позитивное отношение у школьников к чтению сохраняется, так же как и о  том, что учебные нагрузки, зачастую формальное, схоластическое преподавание литературы, вкупе с другими факторами приводят к тому, что происходит отторжение от чтения в старших классах. Чем старше школьник, тем больше «деловое» чтение по школьной программе» теснит досуговое, не оставляя времени на чтение любимых книг и просто на возможность поразмышлять над новой книгой, получить радость от самого процесса свободного чтения.
    В среднем же около трети опрошенных ответили «люблю читать, но не хватает  времени», и почти каждый третий выбрал ответ «когда читаю, люблю  почитать что-нибудь легкое, развлекательное». Результаты этих исследований говорят о том, что лишь один из десяти опрошенных школьников не читает ничего, кроме книг, необходимых для выполнения уроков. В целом же репертуар чтения детей и подростков довольно разнообразен: на первом месте в нем – обязательная школьная классика, сказки – у младших, фэнтези у более старших, с интересом читаются приключения и «ужастики», детективы (особенно для детей и подростков), книги о природе и животных.
    Если  же посмотреть на репертуар чтения подростков в целом, то около 40% в нем составляет преимущественно литература развлекательного характера, тогда как книги научно-познавательные привлекают вдвое меньше детей (21%). Таким образом, круг чтения подростков «смещен» в сторону развлечений. В то же время читатели 10-15 лет остро нуждаются в современных книгах о своих сверстниках, специально написанной так называемой «социально-критической» литературе, которая помогает юным познавать окружающий мир, учит адаптироваться к проблемам современной жизни. Эти книги практически не издаются сегодня, и та малая часть, которая издается, почти не попадает в провинцию. И это обстоятельство обусловливает повышенный интерес подростков к тем книгам западных писателей, где фигурируют подростки-герои. Таким образом, очень популярной у детей и подростков стали книги серии «Детский детектив» (К.Кин, А.Хичкок, Э.Блайтон и др.), серия о девочках-подростках Ф.Паскаль «Школа в ласковой долине», а также серия Д.Ролинг о Гарри Поттере (фэнтези, где удачно сочетаются элементы литературной сказки и школьной жизни)23.
    В подростковом возрасте круг чтения мальчиков  и девочек, по мере взросления, все  более различается: у мальчиков  и юношей все более популярной становится литературе о спорте, технике, компьютерах, у девочек-подростков, девушек становятся популярными романы о любви. Однако в старших классах резко возрастает доля тех, кто читает литературу преимущественно по школьной программе (это значительная часть подростков и более половины старшеклассников). Уходит мотив «интересно», присущий детям младшего школьного возраста, и ему на смену идет стимул «школьное задание». Оно оставляет старшеклассникам мало возможностей самим выбрать те книги, которые им интересны; и значимым при выборе литературы становится не совет друга (как у многих младших школьников и подростков), а рекомендация учителя.
    На  переломе веков в чтении детей  и особенно подростков и юношества  особенно популярными стали различные  журналы. Активное обращение к периодике  детей и подростков начинается уже  в младшем школьном возрасте, но особенно оно усиливается к подростковому возрасту. Причем часто дети и подростки покупают периодику самостоятельно. В 10-13 лет, это, как правило, спонтанный, ситуативный выбор. Чем старше, тем он становится все более осознанным. В чтении подростков и читателей юношеского возраста преобладают молодежные, а также женские журналы, ориентированные на развлечение этой аудитории. Их читают, прежде всего, девочки, тогда как мальчики предпочитают другие – спортивные и технические издания (об автомобилях, компьютерах и др.). Познавательные журналы читаются сегодня значительно реже, чем раньше. Мальчики- подростки читают их больше, чем девочки.
 

Вывод по главе 1

 
    Итак, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития России, в силу различных социально-политических, экономических и прогностических причин общество почти утратило интерес к поиску новых способов организации условий, содействующих развитию личности подростка. Общество отказалось от коммунистической идеологии, с учетом которой была построена система продвижения подростков к социальной зрелости, а новая идеология современной России до сих пор находится в синкретическом состоянии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.