На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


биография Александр Сергеевич Грибоедов

Информация:

Тип работы: биография. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                       

Александр Сергеевич Грибоедов 
 

(1791—1829) 

Работу  выполнил Сосновский А. 9 «г» класс
    
ГРИБОЕДОВ Александр Сергеевич [4(15) января 1790, по др. сведениям 1795, Москва -- 30 января (11 февраля) 1829, Тегеран], русский писатель, дипломат.  

Образование  

Принадлежал к дворянскому роду, получил серьезное  домашнее образование. Рано обнаружилась многосторонняя одаренность Грибоедова, включая композиторский талант (известны 2 вальса для фортепиано). Обучался в Московском университетском благородном пансионе (1803), затем поступил в Московский университет (1806). Окончив словесное отделение со званием кандидата (1808), Грибоедов продолжал заниматься на этико-политическом отделении. Один из самых образованных людей своего времени, Грибоедов владел французским, английским, немецким, итальянским, греческим, латинским языками, позднее освоил арабский, персидский, турецкий языки.  

Служба. Петербург  

С началом  Отечественной войны 1812 года Грибоедов  оставляет ученые занятия и вступает корнетом в московский гусарский  полк. Военная служба (в составе  резервных частей) свела его с  Д. Н. Бегичевым и его братом С. Н. Бегичевым, ставшим близким другом Грибоедова. Выйдя в отставку (начало 1816), Грибоедов поселяется в Петербурге, определяется на службу в коллегию иностранных дел. Ведет светский образ жизни, вращается в театрально-литературных кругах Петербурга (сближается с кружком А. А. Шаховского), сам пишет и переводит для театра (комедии "Молодые супруги", 1815, "Своя семья, или Замужняя невеста", 1817, совместно с Шаховским и Н. И. Хмельницким, и др.). Следствием "пылких страстей и могучих обстоятельств" (А. С. Пушкин) явились резкие перемены в его судьбе -- в 1818 Грибоедов назначен секретарем русской дипломатической миссии в Персию (не последнюю роль в этой своего рода ссылке сыграло его участие в качестве секунданта в дуэли А. П. Завадского с В. В. Шереметевым, закончившейся гибелью последнего).  

Персия  и Кавказ. История  создания комедии "Горе от ума"  

После трех лет службы в Тавризе Грибоедов перевелся в Тифлис к главноуправляющему Грузией А. П. Ермолову (февраль 1822). Там были написаны 1 и 2 акты "Горя от ума", их первым слушателем стал тифлисский сослуживец автора В. К. Кюхельбекер.  

Весной 1823 Грибоедов отправляется в отпуск. В Москве, а также в имении С. Бегичева под Тулой, где он проводит лето, создаются 3 и 4 акты "Горя от ума". К осени 1824 комедия завершена. Грибоедов  едет в Петербург, намереваясь использовать свои связи в столице, чтобы получить разрешение на ее публикацию и театральную  постановку. Однако вскоре убеждается, что комедии "нет пропуску". Через цензуру удалось провести лишь отрывки, напечатанные в 1825 Ф. В. Булгариным в альманахе "Русская Талия" (первая полная публикация в России -- 1862; первая постановка на профессиональной сцене -- 1831). Тем не менее грибоедовское творение сразу стало событием русской культуры, распространившись среди читающей публики в рукописных списках, число которых приближалось к книжным тиражам того времени (распространению списков содействовали декабристы, рассматривавшие комедию как рупор своих идей; уже в январе 1825 И. И. Пущин привез Пушкину в Михайловское список "Горя от ума").  

Шедевр  русской классики  

Успех грибоедовской комедии, занявшей прочное место в ряду русской классики, во многом определяется гармоничным соединением в ней острозлободневного и вневременного. Сквозь блистательно нарисованную картину русского общества преддекабристской поры (будоражащие умы споры о крепостничестве, политических свободах, проблемы национального самоопределения культуры, образования и пр., мастерски очерченные колоритные фигуры того времени, узнаваемые современниками и т. д.) угадываются "вечные" темы: конфликт поколений, драма любовного треугольника, антагонизм личности и социума и др. Одновременно "Горе от ума" -- пример художественного синтеза традиционного и новаторского: отдавая дань канонам эстетики классицизма (единство времени, места, действия, условные амплуа, имена-маски и пр.), Грибоедов "оживляет" схему взятыми из жизни конфликтами и характерами, свободно вводит в комедию лирическую, сатирическую и публицистическую линии.  

Точность  и афористическая меткость языка, удачное  использование вольного (разностопного) ямба, передающего стихию разговорной  речи, позволили тексту комедии сохранить  остроту и выразительность; как  и предсказывал Пушкин, многие строки "Горя от ума" стали пословицами  и поговорками ("Свежо предание, а верится с трудом", "Счастливые часов не наблюдают" и т. д.).  

Под арестом и следствием  

Осенью 1825 Грибоедов возвращается на Кавказ, однако уже в феврале 1826 вновь  оказывается в Петербурге -- в  качестве подозреваемого по делу декабристов (оснований для ареста было немало: на допросах 4 декабриста, в т. ч. С. П. Трубецкой и Е. П. Оболенский, назвали  Грибоедова среди членов тайного общества; в бумагах многих арестованных находили списки "Горя от ума" и пр.). Предупрежденный Ермоловым о предстоящем аресте, Грибоедов успел уничтожить часть своего архива. На следствии он категорически отрицает свою причастность к заговору. В начале июня Грибоедова освобождают из-под ареста с "очистительным аттестатом".  

Дипломатическое поприще  

По возвращении  на Кавказ (осень 1826) Грибоедов принимает  участие в нескольких сражениях  начавшейся русско-персидской войны. Достигает  значительных успехов на дипломатическом  поприще (по словам Н. Н. Муравьева-Карского, Грибоедов "заменял... единым своим  лицом двадцатитысячную армию"), готовит в т. ч. выгодный для России Туркманчайский мир. Привезя в Петербург документы мирного договора (март 1828), получает награды и новое назначение -- полномочным министром (послом) в Персию. Вместо литературных занятий, которым он мечтал посвятить себя (в его бумагах планы, наброски -- стихи, трагедии "Родамист и Зенобия", "Грузинская ночь", драма "1812-й год"), Грибоедов вынужден принять высокую должность.  

Последние месяцы  

Последний отъезд Грибоедова из столицы (июнь 1828) был окрашен мрачными предчувствиями. По пути в Персию он на некоторое время останавливается в Тифлисе. Вынашивает планы экономических преобразований Закавказья. В августе женится на 16-летней дочери А. Г. Чавчавадзе -- Нине, вместе с ней отправляется в Персию. В числе других дел российский министр занимается отправкой на родину плененных подданных России. Обращение к нему за помощью двух женщин-армянок, попавших в гарем знатного персиянина, явилось поводом для расправы с деятельным и удачливым дипломатом. 30 января 1829 толпа, подстрекаемая мусульманскими фанатиками, разгромила русскую миссию в Тегеране.  

Русский посланник был  убит.  

Грибоедова похоронили в Тифлисе на горе Святого Давида. На могильной плите -- слова Нины Грибоедовой: "Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?". 

Грибоедов – музыкант 

Однажды актер – драматург П.А. Каратыгин  сказал Грибоедову: «Ах, Александр Сергеевич, сколько бог дал вам талантов: вы поэт, музыкант, были лихой кавадерист и, наконец, отличный лингвист!» Он улыбнулся, взглянул на меня унывшими своими глазами из-под очков и отвечал мне: «Поверь мне, Петруша, у кого много талантов, у того нет ни одного настоящего». Он был скромен…»
Декабрист Петр Бестужев отзывался о своем  друге: «Ум от природы обильный, обогащенный  познаниями, жажда к коим и теперь не оставляет его, душа чувствительная ко всему высокому, благородному, геройскому. Характер живой, неподражаемая манера приятного, заманчивого обращения, без примеси надменности; дар  слова в высокой степени; приятный талант в музыке, наконец, познания людей делают его кумиром и  украшением лучших обществ».
«По традиции, принятой в русских дворянских семьях Александр Сергеевич с детства  учился музыке. Он очень хорошо играл  на фортепиано и обладал большими познаниями в теории музыки» , - сообщает П.Г. Андреев. Сохранилось немало воспоминаний о Грибоедове - пианисте. «Грибоедов страстно любил музыку и с самых юных лет сделался превосходным фортепьянистом. Механическая часть игры на фортепьяно не представляла для него никакой трудности, и впоследствии он изучал музыку вполне, как глубокий теоретик (К. Полевой). «Я любил слушать его великолепную игру на фортепьяно… Сядет он, бывало, к ним и начнет фантазировать… Сколько было тут вкусу, силы, дивной мелодии! Он был отменный пианист и большой знаток музыки: Моцарт, Бетховен, Гайди и Вебер были его любимые композиторы» (П. Каратыгин).
Грибоедов – пианист часто выступал в  кругу друзей и на музыкальных  вечерах как солист-импровизатор и аккомпаниатор. Его партнерами по совместному музицированию были певцы-любители, артисты итальянской оперной труппы, композиторы. Так, например, под его аккомпанемент впервые Верстовский исполнил только что сочиненный им романс «Черная шаль». К великому огорчению, большинство сочиненных Грибоедовым пьес не было им записано на нотную бумагу и для нас безвозвратно потеряно. Сохранились лишь два вальса. Они не имеют названий, поэтому будем именовать их музыкальными терминами: Вальс ля-бемоль мажор и Вальс ми минор. Первый из них написан в течение зимы 1823/24 года. Об этом рассказывает Е.П. Соковнина, племянница С.И. Бегичева, лучшего друга Грибоедова: «В эту зиму Грибоедов продолжал отделывать свою комедию «Горе от ума» и, чтобы вернее схватить все оттенки московского общества, ездил на балы и обеды, до которых никогда не был охотник, а затем уединялся по целым дням в своем кабинете. У меня сохранился сочиненный и написанный самим Грибоедовым вальс, который он передал мне в руки». Это была первая редакция вальса e-moll. Соковнина переслала его рукопись в редакцию «Исторического вестника» со следующей припиской: «Прилагаю этот вальс в уверенности, что он может и теперь доставить многим удовольствие». Итак, свидетельство Соковниной устанавливает, что сочинение одного из вальсов относится к периоду окончательной отделки «Горя от ума». Другой вальс, As-dur, был написан, по-видимому, тогда же.
Однако  музыкальное творчество Грибоедова не ограничивалось дошедшими до нас вальсами. Дочь П.Н.Ахвердовой, у которой воспитывалась будущая жена Грибоедова, рассказывала исследователю Н.В. Шаламытову, что в первую поездку в Персию (1818 г.) Грибоедов, посещая дом ее матери в Тифлисе, часто «садился за инструмент и играл большей частью вещи своего сочинения. Она же вспоминает, что Грибоедов, во время второй поездки в Персию в качестве полномочного министра (1828 г.), снова останавливалась у П.Н. Ахвердовой и здесь часто играл для детей «танцы своего сочинения», мелодии которых, - продолжает она, - я еще ясно помню, не очень красивые и несложные».
В издании  сочинений Грибоедова под редакцией И.А. Шляпкина (1889 г.) сообщается: «Как мы слышали, существует еще мазурка, написанная А.С. Грибоедовым». К сожалению, источника своих сведений Шляпкин не указал.
В памяти жены Грибоедова, Нины Александровны, пережившей его почти на тридцать лет, сохранялись долгое время другие его сочинения, в том числе наиболее крупное и значительное – фортепьянная соната. Биограф Н.А. Грибоедовой К.А. Бороздин рассказывает: «Много знала Нина Александровна пьес и его собственной кмопозиции, весьма замечательных оригинальностью мелодии и мастерскою обработкою, - она охотно их играла любящим музыку. Из них в особенности была хороша одна соната, исполненная задушевной прелести; Она знала, что эта вещь была моя любимая и, садясь за фортепиано, никогда не отказывала мне в удовольствии ее прослушать. Нельзя не пожалеть, что пьесы эти остались не записанными никем: «Нина Александровна унесла их с собою». Таким образом, наиболее серьезное музыкальное произведение Грибоедова до нас не дошло. Впечатления современников от импровизаций Грибоедова и от исчезнувших его композиций вполне совпадают с характеристиками, можно дать двум вальсам, напечатанным в сборнике салонных вокальных и инструментальных миниатюр. – «Лирическом альбоме на 1832 год». Они заметно выделяются из фортепьянного раздела альбома. В одной из современных рецензий на «Лирический альбом» говорилось: «Танцевальное отделение очень слабо. В нем заслуживает внимания только вальс ми минор Грибоедова, давно известный, но до сих пор не теряющий своей свежести, по отличной своей мелодии. Автор сам играл эту безделку с отличным искусством». М.М. Иванов, написавший оперу на сюжет «Горе от ума», - оперу неудачную, лучшим номером которой был грибоедовский вальс e-moll, исполнявшийся на балу у Фамусова, - считает, что Шопен и Грибоедов черпали из одного источника – из польской народной песни, мелодии, обоим им знакомой». Оба вальса Грибоедова – небольшие фортепьянные пьесы, весьма простые по форме и фактуре; их музыка – лирико-элегического характера, более светлого в вальсе ми минор. Первый из названных вальсов меньше известен, а второй пользуется ныне огромной популярностью. Она вполне заслужена музыке вальса ми минор присущ какой-то особый нежно-грустный поэтический комфорт; ее исскренность и непосредственность трогают душу.
Написанные  для фортепиано, оба вальса существуют в большом количестве переложений  для различных инструментов: арфы, флейты, баяна и других.
По сути дела вальс ми минор Грибоедова – первый русский вальс, дошедший до наших дней благодаря своим художественным достоинствам, реально звучащий в нашем музыкальном обиходе. Он популярен, он у многих «на слуху» и пользуется любовью самых широких кругов любителей музыки.
По воспоминаниям  современников нетрудно установить музыкальные пристрастия Грибоедова. П.А. Каратыгин утверждает, что его любимые композиторы были Моцарт, Бетховен, Гайди, Вебер. Занимаясь музыкой со своей невестой, а затем молодой женой Грибоедов, по словам ее биографа, был учителем строгим и старался воспитать вкус классической школой». Следует думать, что и в своих творческих устремлениях Грибоедов опирался преимущественно на классические образцы.
С другой стороны, нам известно, что Грибоедов  любил народные песни, принимал их только в чистом виде. Досадно, что музыкальные  произведения Александра Сергеевича бесследно  исчезли, оставшись не записанными, - так же, как и его импровизации исчезли, отзвучав в стенах литературных и музыкальных салонов и гостиных и оставив о себе лишь воспоминанье у слушателей. Тем не менее, музыка для Грибоедова была подлинной частицей его существа, а не только подробностью окружающего быта.
«Итак, облик Грибоедова – музыканта многогранен: великий русский писатель обладал не только творческим даром композитора и импровизатора, не только известным техническим совершенством исполнителя-пианиста и некоторым знанием других инструментов, но и редкой в тем времена музыкально-теоретической подготовкой» , - пишет П.Г. Андреев. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Александр Сергеевич  Грибоедов (4 (15) января 1795 год[1], Москва — 30 января (11 февраля) 1829 года, Тегеран) — русский драматург, поэт и дипломат, композитор (сохранилось два «Грибоедовских вальса»), пианист. Статский советник (1828) [2]. 

Грибоедов известен как homo unius libri — писатель одной книги, блестяще рифмованной пьесы «Горе от ума», которая до сих пор является одной из наиболее популярных театральных постановок в России, а также источником многочисленных крылатых фраз.Содержание [убрать]
Биография 

Грибоедов родился  в городе Москва в 1795 году в обеспеченной родовитой семье. Отец — Сергей Иванович Грибоедов (1761—1814). Мать — Анастасия  Фёдоровна Грибоедова (1768—1839). 

По свидетельству  родственников, в детстве Грибоедов  был очень сосредоточен и необыкновенно  развит. 

В 1803 году Грибоедов  был отдан в Благородный пансион. А через три года, одиннадцатилетним  мальчиком, он поступил в университет. Александр Сергеевич окончил  словесное отделение философского факультета Московского университета. Грибоедов был «вундеркиндом», окончившим университет в 15 лет. 

В 1808 году получил  звание кандидата словесных наук, но не оставил учёбу, а поступил на этико-юридическое отделение, а потом на физико-математический факультет. 

Летом 1812 г., во время  Отечественной войны 1812 года, когда  неприятель появился на территории России, Грибоедов вступил в Московский гусарский полк (добровольческое  нерегулярное подразделение) графа Салтыкова, получившего дозволение на его формирование[3]/ С. Н. Бегичев [4] пишет [5]: 

Но едва приступили к формированию, как неприятель вошёл  в Москву. Полк этот получил повеление  идти в Казань, а по изгнании неприятелей, в конце того же года, предписано ему было следовать в Брест-Литовск, присоединиться к разбитому иркутскому драгунскому полку и принять название иркутского гусарского.
 
А. С. Грибоедов  на Памятнике «1000-летие России»  в Великом Новгороде 

8 сентября 1812 г.  корнет Грибоедов заболел и  остался во Владимире[6], и вплоть  до предположительно 1 ноября 1813 г.[7] из-за болезни не появлялся  в расположении полка. Прибыв  на место службы, он попал в  компанию «юных корнетов из  лучших дворянских фамилий» —  князя Голицына, графа Ефимовского,  графа Толстого, Алябьева, Шереметева, Ланского, братьев Шатиловых. С некоторыми из них Грибоедов состоял в родстве. Впоследствии он писал в письме к Бегичеву: «Я в этой дружине всего побыл 4 месяца, а теперь 4-й год как не могу попасть на путь истинный»[8]. 

До 1815 г. Грибоедов  служил в звании корнета под командованием  генерала от кавалерии А. С. Кологривова. Первые литературные опыты Грибоедова — «Письмо из Брест-Литовска к издателю», очерк «О кавалерийских резервах»[1] и комедия «Молодые супруги» (перевод французской комедии «Le secret du Menage»)[2] — относятся к 1814 г. В статье «О кавалерийских резервах» Грибоедов выступил в качестве исторического публициста[9]/ 

Восторженно-лирическое «Письмо…» из Брест-Литовска к издателю «Вестника Европы» написано им после награждения Кологривова в 1814 г. «орденом Святого Равноапостольского Владимира 1-й степени» и праздника 22 июня в Брест-Литовске, в кавалерийских резервах, по этому поводу.[9] 

В конце 1814 Грибоедов  приезжает в Петербург, знакомится и сближается с кружком «младших архаистов», где он почерпнул идею создания национального искусства, стремление к высокости и естественности стиля. 

С 1817 служил в  Коллегии иностранных дел в Петербурге; в это время познакомился с  Пушкиным. 

С 1818 секретарь  русской миссии в Тегеране, с 1822 в  Тифлисе секретарём по дипломатической  части при командующем русскими войсками А. П. Ермолове. 

В январе 1826 арестован  в крепости Грозная по подозрению к принадлежности к декабристам; во время ареста друзья уничтожили компрометирующий поэта архив; Грибоедов был привезён в Петербург, но следствие не смогло найти доказательств принадлежности поэта к тайному обществу. По общему согласию всех подозреваемых никто не дал показаний в ущерб Грибоедову.
 
Нина Чавчавадзе — жена писателя 

В сентябре 1826 вернулся в Тифлис и продолжил дипломатическую  деятельность; принял участие в заключении выгодного для России Туркманчайского мирного договора (1828) и доставил его текст в Петербург. Назначен министром-резидентом (послом) в Иран; по пути на место назначения вновь провёл несколько месяцев в Тифлисе и женился там 22 августа (3 сентября) 1828 года на княжне Нине Чавчавадзе, дочери начальника Эриванской области и грузинского поэта Александра Чавчавадзе. 
 

[править]
Гибель в Персии 

Иностранные посольства располагались не в столице, а  в Тавризе, при дворе принца Аббаса-Мирзы, но вскоре по прибытии в Персию миссия отправилась представляться Фетх Али-шаху в Тегеран. Во время этого визита Грибоедов погиб: 30 января (11 февраля) 1829 года (6 шаабана 1244 года хиджры) толпа религиозных фанатиков разгромила русскую дипломатическую миссию, и все её члены были убиты, кроме секретаря Мальцова. Толпа ворвалась в дом, грабя и разрушая все вокруг. Грибоедов, как считается, выбежал с саблей и получил удар камнем по голове, затем закидан камнями и изрублен. Обстоятельства погрома русской миссии описываются по-разному, однако Мальцов был очевидцем событий, и он не упоминает о гибели Грибоедова, только пишет, что человек 15 оборонялись у дверей комнаты посланника. Мальцов пишет, что было убито 37 человек в посольстве (все, кроме него одного) и 19 тегеранских жителей. Риза-Кули пишет, что был убит Грибоедов с 37-ю товарищами, а из толпы было убито 80 человек. Его тело было настолько изуродовано, что его опознали только по следу на кисти левой руки, полученному в знаменитой дуэли с Якубовичем. Тело Грибоедова доставлено в Тифлис и погребено на горе Мтацминда в гроте при церкви Святого Давида. 

Улаживать дипломатический  скандал персидский шах послал в  Петербург своего сына. В возмещение пролитой крови он привез Николаю I богатые дары, в их числе был  алмаз «Шах». Некогда этот великолепный алмаз, обрамлённый множеством рубинов  и изумрудов, украшал трон Великих  Моголов. Теперь он сияет в коллекции  Алмазного фонда московского  Кремля. На могиле вдова Нина Чавчавадзе поставила ему памятник с надписью: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?».
 
Могила Грибоедова. 

Последним годам  жизни А. С. Грибоедова Юрий Тынянов посвятил роман «Смерть Вазир-Мухтара» (1928).
[править]
Творчество
 
Памятник Грибоедову в Санкт-Петербурге (Пионерская площадь, возле ТЮЗа)
 
Памятник А.С.Грибоедову в Алуште 

По литературной позиции Грибоедов относится (по классификации Ю. Н. Тынянова) к так  называемым «младшим архаистам»: его  ближайшие литературные союзники —  П. А. Катенин и В. К. Кюхельбекер; впрочем, ценили его и «арзамасцы», например, Пушкин и Вяземский, а среди его друзей — такие разные люди, как П. Я. Чаадаев и Ф. В. Булгарин. 

Ещё в годы учёбы  в Московском университете (1805) Грибоедов  пишет стихотворения (до нас дошли  только упоминания), создает пародию  на произведение Озерова «Дмитрий Донской» — «Дмитрий Дрянской». В 1814 в «Вестнике Европы» выходят две его корреспонденции: «О кавалерийских резервах» и «Письмо редактору». В русле полемики с Жуковским и Гнедичем о русской балладе пишет статью «О разборе вольного перевода „Леноры“» (1815). В этом же году он публикует и ставит на сцене комедию «Молодые супруги» — пародию на французские комедии, составлявшие русский комедийный репертуар в то время. Он использует очень популярный жанр «светской комедии» — произведения с небольшим числом персонажей и установкой на остроумность. 

В 1816 выходит  в свет комедия «Студент». По свидетельствам современников, небольшое участие  в ней принимал Катенин, но скорее его роль в создании комедии ограничивалась редактурой. Комедия имеет полемический характер, направлена против «младших карамзинистов», пародируя их произведения, тип художника сентиментализма. Основной пункт критики — отсутствие реализма. 

Приёмы пародирования: введение текстов в бытовой контекст, утрированное использование перифрастичности (все понятия в комедии даются описательно, ничего не названо прямо). В центре произведения — носитель классицистичного сознания (Беневольский). Все знания о жизни почерпнуты им из книг, все события воспринимаются сквозь опыт чтения. Сказав «я это видел, я это знаю», подразумевает «я читал». Герой стремится разыграть книжные истории, жизнь ему кажется неинтересной. Лишённость реального чувства действительности позже Грибоедов повторит в «Горе от ума» — это черта Чацкого. 

В 1818 Грибоедов  принимает участие в написании  «Притворной неверности» совместно  с А. А. Жандром. Комедия представляет собой обработку французской  комедии Барта. В ней появляется персонаж Рославлев, предшественник Чацкого. Это странный молодой человек, находящийся в конфликте с обществом, произносящий критические монологи. В этом же году выходит комедия «Своя семья, или замужняя невеста». Соавторы: А. А. Шаховской, Грибоедов, Н. И. Хмельницкий 

Написанное до «Горя от ума» ещё очень незрело  либо создано в соавторстве с  более опытными на тот момент писателями (Катенин, Шаховской, Жандр, Вяземский); написанное после «Горя от ума» — либо не доведено дальше черновых набросков, либо (что также достаточно вероятно) погибло вместе с автором в Тегеране. Из крупных замыслов позднего периода — драмы «1812 год», «Грузинская ночь». Небезынтересна проза Грибоедова (очерки и особенно письма).
[править]
«Горе от ума»
Основная статья: Горе от ума 

Комедия в стихах «Горе от ума» задумана в Петербурге около 1816 года и закончена в Тифлисе  в 1824; окончательная редакция — авторизованный список, оставленный в Петербурге у Булгарина, — 1828 год). 

Комедия «Горе  от ума» — вершина русской драматургии  и поэзии; Яркий афористический стиль  способствовал тому, что она вся  «разошлась на цитаты». 

"Никогда ни  один народ не был так бичуем, никогда ни одну страну не волочили так в грязи, никогда не бросали в лицо публике столько грубой брани, и, однако, никогда не достигалось более полного успеха" - П. Чаадаев. Апология сумасшедшего.
[править]
Интересные факты 

Когда Грибоедов  закончил работу над комедией «Горе  от ума», то первым, к кому он пошёл  показать труд, был тот, кого он больше всех боялся, а именно баснописец Иван Андреевич Крылов. С трепетом направился к нему первому Грибоедов, чтобы  показать свой труд. 
 

Грибоедов был  настоящим полиглотом и владел многими  иностранными языками. Он свободно владел французским, английским, немецким и  итальянским, понимал латынь и греческий. Позже, будучи на Кавказе он выучил арабский, персидский и турецкий языки. 

«Я привез манускрипт! Комедию…» «Похвально. Ну что же? Оставьте». «Я буду читать Вам свою комедию. Если Вы с первых сцен попросите  меня удалиться, я исчезну». «Извольте  сразу начинать», — ворчливо согласился баснописец. Проходит час, другой —  Крылов сидит на диване, свесив голову на грудь. Когда же Грибоедов отложил  рукопись и из-под очков вопросительно  посмотрел на старика, его поразила перемена, происшедшая в лице слушателя. Лучистые молодые глаза сияли, беззубый рот улыбался. Он держал в руке шелковый платок, готовясь приложить его к  глазам. «Нет, — замотал он тяжелой головой. — Этого цензоры не пропустят. Они над моими баснями куражатся. А это куда похлеще! В наше время государыня за сию пиесу по первопутку в Сибирь бы препроводила». Вот вам и Грибоедов. 

В Москве существует институт имени А. С. Грибоедова — ИМПЭ им. А. С. Грибоедова. В Тбилиси существует театр имени А. С. Грибоедова, памятник А. С. Грибоедову (автор М. К. Мерабишвили) и улица им. А. С. Грибоедова.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.